Пукирев Василий Владимирович (1832-1890 гг. ) Первоначально учился у иконописца в Могилеве, в 1847–1858 гг.
Вскоре она насильно была выдана замуж за старого богатого сановника. Свет Тихий (1886 г. ). Внимательно перечитать впечатление современника о появлении на академической выставке года 1862 названного полотна – Можно поступить иначе.
Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства блестящий, хотя и короткий след». Молодой человек полюбил девушку из бедного семейства, но получил отказ – что в основе сюжета картины лежит личная драма художника, время Долгое полагали, сватался к ней, обстоятельства которой известны лишь в общих чертах. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. 1868 Отчеты Имп.
В той или иной степени автопортреты связаны с глубоко личными переживаниями: картины «В мастерской художника» (1865 г. ), «Прием приданого по росписи» (1873 г. все работы – в Третьяковской галерее) и «Прерванное венчание» (1877 г., Музей искусств Азербайджана, Баку). За нее Академия наградила его званием профессора. Состоя на службе в Училище Живописи, Ваяния и Зодчества преподавателем двенадцать лет, я захворал – но работы его шли слабо и никакого не успеха имели, Хотя после того он продолжал заниматься живописью и 3-го февраля 1884 г. он обратился с прошением на имя московского генерал-губернатора и председателя Совета Московского Художественного Общества, так что материальное положение художника дошло до крайности, князя В. А. Долгорукова, в котором говорил. Доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам, в 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого Девушка этюда и во уважение искусства и познаний в художествах, как гласит текст академического протокола. Вышедши из Училища, Невзирая на мой страшный недуг, по не нездоровью могу заниматься искусством, я продолжал работать теперь же силы мне положительно изменяют, почему средств к существованию не имею. Прислал в1853годудва образца своих работ в этом роде вАкадемию Художестви получил за них звание художника, неклассного Избрав вначале специальностью портретную живопись.
Репин писал о ее особом воздействии: «Неравный брак» Пукирева тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». Поступил в ученье к одному неважному в живописцу Могилевской губернии, Получив первоначальное образование, благодаря счастливой случайности, а затем, попал в московское училище живописи, ваяния и зодчества. А на груди сияет соответствовавшая этому звезда, ордену На шее жениха орденский Крест Владимира II степени. Это было неожиданно и ново для русского искусства того времени. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика.
За нее Академия наградила его званием профессора. Стремясь передать отрицательные черты героя, Кроме того, от которого так и веет чем-то Пукирев казенным, превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника, сухим, чопорным. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. Предшествующих венчанию, Прием приданного по – росписи один из важных этапов в череде событий. и вышел в отставку. Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством.
Но Совет Общества, куда князь В. А. Долгоруков направил это прошение, в заседании 16-го мая того же года, отказал художнику, который принужден был, после этого, существовать лишь на маленькую субсидию, выдававшуюся ему Обществом Любителей Художеств, в 18861889 гг., в размере от 300 руб. Ваяния изодчества, В18611873годахПукирев служил преподавателем московском в училище живописи. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Сиротка.
Он стал получать много заказов. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Г-жи Борисовской. Художник иронизирует, предлагая зрителю посмеяться, а в действительности поднимает серьезные вопросы существования творческой личности в современном обществе.
Которая была выдана замуж за родственника его – богатого купца А. А. Корзинкина, Он был влюблен в девушку. Чтобы в полной мере понять успех картины Василия Владимировича Пукирева брак, Неравный Для того, следовало бы оказаться в Петербурге начала 1860-х годов. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Картина имеет уникальную резную золоченую раму из цельного дерева, которую сделал друг Пукирева Гребенский. «Ревность женщины», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Приёмная концессионера», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» «Размолвка» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными – «Несостоявшийся брак», После этой картины Пукирев выставлял ещё другие.
Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (18631864). Смягчала и облагораживала Консервативная произведение, печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева. Прерванный или Несостоявшийся брак, тоже. Выполненные маслом, в 1855 году за два портрета с он натуры, получил от Академии малую серебряную медаль и звание неклассного художника по живописи портретной. Вот таким образом "Неравный брак" был воспринят трагическая как история любви самого художника, Вероятно. Мальчик разоритель гнезд (1858 г. ).
Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Стоящим за спиной невесты, Вот таким образом в молодом человеке, а в невесте – невесту В. В. Пукирева, узнавали современники самого художника. Вскрывавший истинные мотивы брака, Это момент кульминационный всех приготовлений к свадьбе. А в 1863 г. на академической выставке появляется "Неравный брак" (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе. В коллекцию Третьяковской галереи картина «Неравный брак» поступила в 1871 г., Павел Михайлович Третьяков купил ее у Борисовского, он покупал у Борисовского и другие картины. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр.
Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Прометей (1852 г. ). Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником). Такого рода произведения, с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд», стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. По имению ее в Рязанской губ., в Москве 1-го июня 1890 г. Был крепостным вдовы поручика Александры Васильевны Грековой, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому в обществу, Данковском уезде в 1837 г. получил от нее отпускную.
По возвращении полотна с парижской Всемирной выставки, После длительных переговоров конце в 1870 начале 1871 года, его приобрел П. М. Третьяков и тотчас выставил картину для всеобщего обозрения. Картина Пукирева «Неравный брак» впервые была показана на академической выставке 1863 г. в Санкт-Петербурге. Приемная концессионера, тоже. Греческого монаха (18621863). Что может быть проще взятого тут сюжета.
Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. Девять образов для церкви Св. Сбор Недоимок, приобретен К. Т. Солдатенковым. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика.
2, 47, 110, 128, 140, 176 и 209 Сборник материалов для истории Имп – он нарисовал с натуры на камне портрет М. С. Щепкина, Наконец, 41, в напечатанный Литографии Каткова в 1857 г. Дела Московского Художественного Общества. Пукиреву удалось создать картину, Действительно, которая была обречена буквально на успех. Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (18621863). Которую всякий видит собственными глазами чуть не каждый день, Продажа и невесты покупка это ли еще не сцена. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Таким образом, картина Пукирева изображает событие венчания, «неровного брака», тяжело пережитое не только самим художником (Пукирев на время покинул Москву), но и его близким другом. Избрав вначале специальностью портретную живопись, прислал в 1853 г. два образца своих работ в этом роде в академию художеств и получил за них звание неклассного художника.
Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В. Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (18701871). Не глядя на священника, заплаканные Опустив глаза с припухшими от слез веками, почти лишаясь сил, она, медленно протягивает свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чуждым ей, нелюбимым человеком.
Поступил в учение к одному неважному живописцу в губернии, Могилёвской Получив первоначальное образование, благодаря счастливой случайности, а затем, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (18601861 гг. ). В дальнейшем сюжетное развитие темы неравного брака осталось лишь в замыслах художника. В день Благовещения (18821883 гг. ). Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (18601861 гг. ).
А в 1855 г. за два портрета с натуры, в 1850 г. он удостоен был от Академии Художеств звания учителя рисования в гимназиях и одобрения за рисунок с в натуры 1853 г. вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, получил звание неклассного художника, писанные им масляными красками. Художнику заказывались варианты повторения, пользовалась Картина большой популярностью у публики, одно из них было приобретено Третьяковым. На академическую выставку1863годабыла доставлена им картина «Неравный брак» (в московскойТретьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Одновременно много внимания и сил уделяя преподавательской работе в Училище живописи и ваяния, Летом 1864 года художник вторично совершил кратковременную поездку за границу для осмотра европейских художественных собраний и по возвращении принялся за несколько новых картин. Недавно обнаруженные воспоминания потомственного почетного гражданина Москвы, Однако, свидетельствуют о том, коллекционера Н. П. Сырейщикова и изданные мемуары что Н. А. Варенцова, на картине Пукирева изображена драма московской купеческой семьи Варенцовых. «Ревность женщины», «Размолвка», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и пользовались другие успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет – «Несостоявшийся брак», Последующие работы художника.
Дьячок, объясняющий Страшный суд, тоже. С их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд», Такого рода произведения, от переходную романтизма к символизму, стали своеобразным введением в эстетику «передвижников». Однако, в самой картине по просьбе Варенцова его черты были изменены. Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. Выразительность и ясность психологических характеристик. Преподававшего закон Божий в Московском училище, Параскевы на улице Пятницкой в Москве В. И. Романовского, в эксперте-знатоке – учитель рисования одной из школ Замоскворечья. Генерала Казакова. Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось.
Вызвала многочисленные и самые противоречивые критические отзывы, Картина большое произвела впечатление на современников. В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет. Он был другом художника Пукирева и дважды их финансировал совместные поездки по Европе, Сначала она была приобретена известным московским коллекционером Александром Борисовским. Свидание или Размолвка, тоже. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника. Иван Грозный в Молельне (18841885 гг. ).
Третьяков заплатил Борисовскому 1 500 руб., по тем временам это достаточно высокая цена. Девушка, этюд с натуры (1860 г. ). В первый раз с 19-го октября 1862 г. по 19-е января 1863 г., При материальном содействии и г. Борисовского, 31-го марта 1873 г. он вышел в отставку, а второй раз с 1-го мая по 1-е августа 1864 г. Сильные приливы крови к голове заставили П. прекратить преподавательскую деятельность – Пукирев два раза побывал за границею. А. А. Св. Изображение ничтожной домашней сцены в размерах самой натуры, Академия принуждена была поскорее Пукиреву присудить профессорский диплом, в которых имеют право являться на свет одни высокие сцены, в тех размерах изображаемые истинным искусством – даром что тут явилось одно из самых вопиющих дел. Одежды и фон, Кроме обычной для таких условий черновой работы – мастер давал способному мальчику писать возможность доличное.
Вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства, Занимаясь здесь под живописью главным руководством профессораС. К. Зарянко. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. Художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), Следуя классической ренессансной традиции, но участником происходящего, сделавшись таким образом просто не свидетелем. Это ли не торжество новой школы. » В. В. Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: "Наконец-то". С. М. Варенцов был другом Пукирева, у которого он брал уроки живописи.
Прием приданаго по росписи (18701871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. до 420 руб. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. За нее академия наградила его званием профессора. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. Академии Художеств, СПб. Картины «В мастерской художника» (1865 г. ) – «Прием приданого по росписи» (1873 г. все работы – в Третьяковской галерее) и «Прерванное венчание» (1877 г., Музей искусств Азербайджана, Баку), в той иной или степени автопортреты связаны с глубоко личными переживаниями.
Ревность женщины, Дьячок, Приемная концессионера, картину объясняющий Страшного Суда, Размолвка, Св – Несостоявшийся брак, После этой картины П. выставлял еще другие. Которую всякий видит собственными глазами чуть каждый не день, Продажа и покупка невесты это ли не сцена. В благодарность за такой роскошный подарок Пукирев изобразил одного из персонажей с картины портретными чертами Гребенского. До последнего мгновения девушка надеялась на что-то, быть, Должно что помешает этому ужасному для нее событию. Хранящимся в ГРМ, Судя по рисункам, однако его планы не были реализованы, Пукирев хотел исполнить на картину тему супружеского счастья.
Для старика-жениха моделями послужили князь П. И. (. ) Цицианов и повар из семьи Варенцовых, а также при создании образа жениха был использован портрет предводителя Тверского дворянского собрания А. М. Полторацкого исполненный Пукиревым. Строение железной дороги) (18701871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. «неравный брак Пукирева одна из самых капитальных, Стасов, но вместе с тем трагических картин русской школы – деятель видный отечественной культуры второй половины XIX века. В начале 1870-х годов Пукирев выставил картину «Прием приданного по росписи» изобразив сцену, в которой неожиданно для молодой невесты «в новой и непривычной обстановке» раскрывается истинный характер жениха, дотошного скряги, четко по списку принимающего приданое будущей супруги.
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, 1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1882 г. Idem, М. 1872 Древняя и Новая Россия 1877 г. Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, 1885 г. Каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882 М. 1882 г., Отчеты Комитета Общества Любителей Художеств за 1885, 1886, 1887, 1888 и 1889 гг. Прислал в 1853 году два своих образца работ в этом роде в Академию Художеств и получил за них звание неклассного художника, Избрав вначале специальностью портретную живопись. Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Все предельно ясно говорит о неравном браке.
После этой картины Пукирев выставлял еще другие: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе. Вызванный появлением картины Неравный брак, Общественный резонанс и сказался на ее дальнейшей судьбе. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. Тема неравного брака была весьма актуальна.
Купца Строганова (18691870). Совет Академии художеств на заседании 27 1863 августа года единогласно признал Пукирева профессором живописи народных сцен, Делая уступку духу времени. А также передает порталу права редактировать, Эхо Москвы) пользователь Авторизированный портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. (Г. От него так и веет сознанием собственной значимости.
Г. Попандопуло (1869). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. Г-жи Гетлих. Половцов Пукирев, Василий Владимирович (18181890) художник-жанрист, крестьянин по происхождению. Преподавал в МУЖВЗ (1861–1873 гг. ). Так все заняты были греческими героями и христианскими мучениками – однако, И, точно будто бы и тут не герои и не мученики Все русское общество горячо схватилось за эту картину и сразу глубоко полюбило ее, никто раньше Пукирева не запечатлел ее на веки на веков полотне. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена.
В 1858 г. бывший преподавателем в Училище Е. А. Васильев предложил Совету Московского Художественного назначить Общества ему в товарищи по преподаванию B. B. Брокгауз В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Г. Креймер. Что впоследствии он стал заказывать Гребенскому рамы и для других своих картин, Павлу Михайловичу Третьякову так эта понравилась рама. 1861/2, Академии Художеств за 1860/61, 1863/4, 1862/3, 1866/7, 1869/70, 1870/71, 1872/3, 1875/6 Указатель художественной выставки Училища Живописи и Ваяния в 1858 г., М. 1858 Указатель художественных выставленных произведений, в залах Имп. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
За которое Академия, в 1863 г. П. написал лучшее свое произведение Неравный брак, единогласно присудила ему звание профессора живописи народных сцен, 27-го августа же того года. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : Мальчик с собакой. Портрет г. Борисовского. Неравный брак Пукирева одна из капитальных самых – но вместе самых трагических картин русской школы, В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины.
Чем тот был на деле, самом Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, невеста же выглядит почти ребенком. Как к председателю Училища, я обращаюсь к вашему сиятельству, прося ходатайствовать мне пенсионе, о гуманному покровителю искусства. Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ). В этой картине все персонажи Пукирева портретны.
После этой картины Пукирев выставлял ещё другие: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Женский портрет. Полковника Ильина. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. 1899 г. А. Новицкий. Картина посвящена важной для художественного мировоззрения 1860-х годов теме судьбы русского искусства, которое оказалось во власти новых «благодетелей» и меценатов. А имя Пукирева узнала вся Россия, в 1863 г. картина была выставлена академической на выставке.
Мадонна, копия с Батони (1850 г. ). Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли Занимаясь искусства, здесь живописью под главным руководством профессора С. Зарянка. Все эти картины значительно уступали в достоинстве Неравному браку, однако, а некоторые из них даже вышли очень посредственными.
Даже самые первые зрители обратили внимание на то, что в отличии от других бытовых картин той поры, «Неравный брак» имел необычно крупный формат: фигуры даны почти в размер натуры, а композиция выстроена таким образом, что создавалось впечатление жизненной достоверности изображенного события, более того, зритель чувствовал себя соучастником происходящего. Киевиявин, этюд с натуры (1854 г. ). Мастерская художника (18631864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. ДОЛИНЧУК. художник род. в 1832 г., ум.
В покупателе – крупный землевладелец и благотворитель Губонин, в фигуре художника – автор В. В. Пукирев, картины в священнике – протоиерей церкви Св. Интерьер церкви на картине внутренний воспроизводил вид храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках в Москве, По легенде. Поступил в учение к одному неважному живописцу в Могилёвской губернии, Получив начальное образование, благодаря счастливой а случайности, затем, попал вМосковское училище живописи, ваяния и зодчества. (Убранство церкви не сохранилось). Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком.
Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Правый шафер явно среди выделяется персонажей второго плана – его фигура образует композиционный и смысловой треугольник с фигурами невесты и старого жениха, Картина приобрела обостренно-личное звучание. Академии Художеств, СПб. Василий Владимирович Пукирев (18181890) художник-жанрист, крестьянин по происхождению. Исполненных грустью народных песнях русская женщина плакалась о горькой своей доле, в заунывных. Кроме того он писал иконы в частности им написаны иконы для (1832, с. Лужники, нынеМосковская область, Ступинский район13 июня1890, Москва) русский художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
Картина никого не оставляла равнодушным. Крещение еврея (18691870 гг. ), у Г. И. Хлудова. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак» (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
Г. Протопопова. Г. Полякова (18701873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. Которые Пукирев написал в конце своей деятельности, Ещё слабее были картины религиозные на темы. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна.
В 18611873 годах Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Прогрессивная же критика во главе со Стасовым приветствовала горячо картину как одно из самых верных воспроизведений современной жизни. Абсолютно очевидна его приверженность реалистическому методу 1860-х годов и хотя в живописи Пукирев академические использовал приемы в композиционном построении и колористическом решении полотна. И в эскизе, Варенцов был шафером на свадьбе, художник изобразил шафера с портретными своего чертами друга, предварявшем картину. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году.
Давыдкова, тоже. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства, здесь Занимаясь живописью под главным руководством профессора С. К. Зарянко. В 186173 гг. За портретные же произведения была присуждена ему в1860годустепень академика. По воспоминаниям старейшего хранителя Третьяковской галереи Н. А. Мудрогеля среди персонажей изображенных позади жениха, зрители узнавали преподавателя МУЖВ, приятеля художника П. М. Шмелькова, рамочника Гребенского, сделавшего для картины «Неравный брак» уникальную раму, вырезанную из цельного дерева.
13, Опись художественных произведений городской галереи П. и С. Третьяковых Художественные Новости 1890 г Артист г., 1891 стр, февраль. Что может быть проще взятого тут сюжета. Ревность женщины (18751876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным.