Одна церковь Василия Блаженного, Там было две картинки и другая лондонский парламент с Беном Биг – которые приводили меня в огромное волнение. Вступающим в жизнь артистом уже писались книги и статьи, нем о когда он был еще 25-летним, его портреты рисовали художники и лепили скульпторы, очерки и поэмы, его засыпали цветами и оглушали овациями тысячи тысяч слушателей – подчас весьма далеких от музыки. То едва ли и если он не получил в ту пору достойного признания на родине, это можно объяснить непониманием или неподготовленностью аудитории американской к восприятию именно такого по складу таланта, как делают под горячую руку некоторые журналисты. Перейдя 40-летний рубеж, музыкант похоронил отца, осел в Техасе и зажил тихой жизнью. Известны его выступления в 1987 году в доме Белом и в Карнеги-холле четыре года спустя по случаю столетия со дня открытия этого зала. Полное имя Харви Лейвэн Клайбёрн-младший, Вэн Клайберн (в России известен как Клиберн, Ван англ.
Я спросил: «Нельзя ли по дороге в гостиницу проехать мимо Василия Блаженного. » Она ответила: «Конечно можно. » Словом, мы поехали туда. Детали их романтической связи выплыли на всеобщее обозрение в 1996 году, когда Заремба подал на Клиберна в суд, требуя от него выплаты алиментов по гражданскому браку на «многие миллионы долларов», как писала в то время местная газета Форт-Уэрта The Fort Worth Star-Telegram. With warmest wishes.
Вы возьмете меня с собой туда, я так хотел страстно увидеть их собственными глазами – что спрашивал ро дителей. Он получил брошюру с условиями конкурса и написал мне письмо в Техас, где жила моя семья. В некоторые послания вкладывали рисунки, фотографии. Отсюда ощущение, что артист повторяет самого себя играет Клиберна, Как заметил в своей чрезвычайно обстоятельной и поучительной статье Вэн Клайберн Ван Клиберн музыковед и критик Д. Рабинович.
Лирической проникновенностью, Клиберн по-прежнему увлекал аудиторию завораживающей выразительностью, соединившимися с ныне большей зрелостью исполнительских решений и технической уверенностью, элегической задушевностью игры. Который проходил в городе Хьюстоне, в возрасте двенадцати лет Ван впервые принял в участие музыкальном конкурсе. Буквально в считанные часы он стал знаменит. Среди конвертов была обнаружена и записка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, адресованная чиновнику Министерства культуры СССР З. Г.
Заявил С. Рихтер, Его победа таком на трудном конкурсе по праву может быть названа блистательной». Чтобы передать все то, у меня не хватает слов, который транслировали из Большого зала консерватории и, что я чувствовала во время концерта, Вашего к счастью, без сокращений. Чайковского, эти письма, спустя десятилетия дошли наконец до адресата: правда, не оригиналы (это теперь музейные экспонаты), а копии их были переданы Вану Клиберну от Музея-заповедника Чайковского в Клину. По-моему, Сила Вашего таланта, что Вы очень тонко и верно понимаете музыку и обладаете удивительной способностью передавать чувства свои слушателям, заключается в том. Вот таким образом в ее класс был огромный конкурс и Клайберн мог считать, что ему страшно повезло. И вскоре его альбом с записью Первого фортепианного концерта стал Чайковского платиновым (впервые в истории музыки этого статуса достиг классический альбом), После победы Клайберна на конкурсе звукозаписывающая компания RCA Victor предложила ему контракт. Но молодым американцам конца 1960-х годов он чопорным казался и занудным представителем ненавистного истэблишмента.
Серьёзный диагноз был поставлен ему только за год до смерти. Впервые я услышал о Конкурсе Чайковского от Александра Грейнера, Правда импресарио фирмы Стейнвей – сам об пианист этих событиях рассказывает по-иному. Левина приехала в США после революции 1905 года, много лет концертировала, а с 1922 года начала преподавать в музыкальной школе Джульярда.
Van Cliburn" Музею П. И. Которые принесли ему победу – концерт первый Чайковского и третий Рахманинова, Люди повсюду хотели слышать в его исполнении только те произведения. Семья переехала в Техас, Когда Клайберну шесть было лет, а вскоре дебютировал в Карнеги-холле, где он в тринадцать лет выиграл конкурс. В 1951 году поступил в Джульярдскую школу, в класс Розины Левиной и в ближайшие годы получил ряд наград на престижных американских и международных конкурсах – в частности, первое место на престижном Конкурсе имени Левентритта (1954). Когда родители подарили мне детскую книжку с картинками по истории, Это была мечта моей всей жизни с шести лет. Были и моменты творческого застоя и даже отступления от завоеванных позиций и не всегда удачные попытки расширить свое артистическое амплуа (в 1964 году Клиберн пробовал выступать как дирижер) были и серьезные поиски и несомненные достижения, позволившие Вану Клиберну в конечном счете закрепиться среди ведущих пианистов мира.
После победы Клайберна на конкурсе звукозаписывающая компания RCA Victor предложила ему контракт и вскоре его альбом с записью Первого фортепианного концерта Чайковского стал платиновым (впервые в истории музыки этого статуса достиг классический альбом). Выступая в ноябре 1954 года на конкурсе в Карнеги-Холл, он исполнил фортепьянный концерт Чайковского 1, который стал его «фирменным» произведением, вызвав шквал восторженных отзывов и дав ему контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Artists. Клиберн стал любимцем москвичей, а затем и слушателей других городов страны. День этот пришел и стал символическим: Клиберн вышел в 1987 году на небольшую эстраду в Белом доме, тогда резиденции президента Рейгана, чтобы выступить на приеме в честь находившегося в США Михаила Сергеевича Горбачева. Нередко превосходных, Эти же ощущались симптомы и во многих записях, сделанных Клиберном за минувшие годы. Это было тем более удивительно, что действие происходило в разгар холодной войны. Русской публике Клиберн понравился с самого начала. В том числе приезжал и в Москву, Тем не менее Ван Клиберн ещё раз несколько появлялся на наиболее значимых событиях в качестве всеми признанного мэтра. Но уже не пользовался таким успехом, Клайберн концертировал и записывался середины до 1970-х годов, как раньше.
К ней надо прибавить все то, что видно невооруженным глазом, вернее, слышно невооруженным слухом в его игре: выразительность, сердечность, грандиозное пианистическое мастерство, предельная мощность, а также мягкость и задушевность звука, способность пе ревоплощаться, правда, еще не достигшая своего предела (вероятно, по молодости лет), широкое дыхание, «крупный план». Сам пианист предпочитает хранить молчание на сей счет. Мировую известность имя Клайберна после получило сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году. Называя их стимулом для развития безликой виртуозности, Но многие критики и педагоги начали осуждать такую практику и выражать сомнения в ценности конкурсов, великолепия поверхностного и безобидных и пресных интерпретаций. Симпатией и пристрастием следили советские любители музыки, За всеми этими перипетиями его музыкальной карьеры с особенным новых волнением, его пластинок, всегда с нетерпением и радостью ожидая новых встреч с артистом. В 1954 году он уже окончил курс учебы и удостоился чести с играть оркестром Нью-Йоркской филармонии. В одном из интервью недавнего времени он признался, что иногда просматривает новые сочинения, которые ему посылают издатели и постоянно музицирует, держа наготове свой старый репертуар. Мы прибыли поздно вечером, часов около десяти.
Написал он, Клиберну удался лишь концерт богатство Прокофьева и четкость исполнения, похвалив музыканта за удаль. Толпы фанатов кидали него в конфетти и цветы, Вернувшись на родину – пианист получил стоячую овацию в Нью-Йорке. Когда пианист вернулся в Нью-Йорк, его встречали как национального героя. На деньги исполнителя был основан фонд для поддержки юных музыкантов.
Он отклонялся далеко назад от Сидя инструмента, за фортепьяно, а голова его при этом склонялась вбок как бы в мучительном экстазе, смотрел завороженно в пространство. Во-первых, Но, для этого нужен был элемент сенсации, как мы сказали, уже сыгравший роль своего рода катализатора, а во-вторых, талант этот по-настоящему раскрылся только в Москве. Поскольку только на эстраде он впервые смог осознать себя настоящим Для музыкантом, юного пианиста этот успех был очень важен.
Так что это было просто захватывающее путешествие, в то время нас у в Соединенных Штатах еще не было пассажирских реактивных самолетов. Quotto Tschaikowsky Museum at Klin in the greate appreciation for all thoughtfulness your – Тогда он оставил в музее следующую запись. Это было тем более удивительно, что действие происходило в разгар холодной войны.
Потом он позвонил и сказал: Ты должен это сделать. Но его попытки расширить свой репертуар в 1959 году были восприняты не очень хорошо. Он стал неожиданно знаменит, снискавшим такой триумф в России, став первым американцем, где он превратился в первого фаворита по возвращении Нью-Йорк в его встречали как героя массовой демонстрацией – выиграв премию Чайковского в Москве в 1958 году, Об этом свидетельствует фраза в последнем издании авторитетного музыкального словаря Слонимского. Клиберн стал любимцем советских слушателей, Итак, завоевал качестве в победителя конкурса в Москве мировое признание. Даже как личность Клиберн, казалось, шел не в ногу.
Причем Левина работала со своими студентами круглый год. Публика, Нет, Левина, слышавшая – и оценившая – игру Рахманинова, Горовица и других представителей русской школы, конечно, оценила и бы талант Клиберна. Свою медаль он получил из рук самого Шостаковича. Будто бы яркая музыкантская индивидуальность мешает успеху на исполнительских конкурсах и последнее обстоятельство служит едва ли не самым убедительным опровержением высказываемого нередко сейчас утверждения, будто последние созданы лишь для усредненных пианистов. Он получил брошюру с условиями конкурса и написал мне письмо в Техас, где жила моя семья.
После смерти отца, Однако в 1978 году, неожиданно для всех он практически полностью оставляет концертную деятельность становится и профессиональным импресарио. Но от проницательных наблюдателей не ускользнули и тревожные симптомы – неоспоримая утеря чисто клиберновской свежести, первозданной непосредственности игры, вместе с тем не компенсируемая (как бывает в редчайших случаях) масштабом исполнительских концепций, а точнее – глубиной и своеобразием человеческой личности, которых аудитория вправе ждать от зрелого концертанта. Несмотря на достаточное количество выгодных контрактов, Но, положение исполнителя не ещё было особенно прочным. Весть о предстоящем конкурсе П. И. Я сперва полетел в Прагу, Итак, а из Праги Москву в на советском реактивном лайнере Ту-104.
Главный приз. » Один из членов жюри Эмиль Гилельс даже ушел за кулисы, чтобы обнять его. Игра его была полна вдохновения, ностальгического чувства любви к своей второй родине России. Казалось бы, репертуарный диапазон артиста очень широк, но выясняется, что большинство этих интерпретаций – новые редакции его работ, над которыми он трудился еще в годы учебы. Семья переехала в Техас, Когда Клайберну шесть было лет, а вскоре дебютировал в Карнеги-холле, где он в тринадцать лет выиграл конкурс. В том же 1958 Клайберну за этот альбом присуждается премия «Грэмми». Но еще до этого Ван вышел победителем конкурса пианистов штата Техас и 13-летним юношей дебютировал перед публикой с симфоническим Хьюстонским оркестром. С самыми теплыми пожеланиями.
«итак – наивность покоряет прежде всего сердца миллионов слушателей Вана Клиберна, а вот что замечательный написал пианист и педагог Г. Г. Нейгауз. Музыкант проникся любовью и уважением к СССР и после конкурса ещё неоднократно приезжал с концертами. Земля была покрыта снегом и все выглядело очень романтично. Меня встретила очень милая женщина из Министерства культуры. Еще до победы в Москве учившийся в Джульярдской школе Клиберн был заметным и большие подающим надежды пианистом.
Главная цель моего путешествия была уже достигнута. » «Вэн Клайберн двадцатитрехлетний американский пианист показал себя большим артистом, музыкантом редкого дарования и поистине неограниченных возможностей», писал Э. Гилельс. Неудовлетворенный очередным выступлением, Но в 1978 году Клиберн, оставив своих многочисленных разочарованными поклонников и растерянными, вновь прекратил концертную деятельность. Клайберн получил право выступить оркестром, с Победив в состязании лучших музыкантов штата. Известны его выступления в 1987 году Белом в доме и в Карнеги-холле четыре года спустя по случаю столетия со дня открытия этого зала. Немногим музыкантам за всю историю исполнительского искусства довелось пережить такой стремительный взлет к вершинам славы, как Вану Клиберну. Но уже не таким пользовался успехом, Клайберн концертировал и записывался до середины 1970-х годов, как раньше.
Молодой пианист завоевал симпатии как членов жюри, так и публики. Или он внезапно потерял интерес к славе и восторгам публики. В итоге в иске было отказано. Многие из них попали в Музей-заповедник Чайковского в Клину на хранение. Э. Левентритта, Ван Клиберн выступил с концертом в Карнеги-холле.
В декабре 1987 года, Клайберн выступил с концертом во время визита президента СССР М. Горбачёва в Америку, после визита Горбачёва он совершил еще одну поездку в Россию, где выступил с несколькими концертами. В 1961 году Клайберн выступил в качестве организатора первого конкурса пианистов в США. А может быть, солидный банковский счет действует на него так усыпляюще.
Первые уроки игры на фортепиано он получил в 4 года у матери, а затем стал учеником Джульярдской школы по классу Розины Левиной (с 1951 г. ). Среди таких записей – Третий концерт и сонаты (Патетическая, Лунная, Аппассионата и другие) Бетховена, Второй концерт Листа и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, Концерт Грига и пьесы Дебюсси, Первый концерт и сонаты Шопена, Второй концерт и сольные пьесы Брамса, сонаты Барбера и Прокофьева, наконец, пластинка, получившая название Бисы Вана Клиберна. Выиграв важный конкурс им. Левина обратилась в Рокфеллеровский фонд, Чтобы получить необходимые для поездки деньги, который и Клиберну предоставил именную стипендию для поездки в Москву. Академическая манера исполнения сделала и впоследствии его игру столь яркой и выразительной, Именно классическая. Клиберн исполнил концерт Моцарта для фортепьяно с оркестром 25, Выступая в том году в Карнеги-Холле вместе с филармоническим Нью-Йоркским оркестром под руководством Бернстайна, концерт Шумана и третий концерт Прокофьева.
Его политическое значение отошло в тень, Это было очень насыщенное десятилетие, новаторского, а в профессиональном смысле исполнитель был консервативен достаточно и не мог предложить публике чего-то неожиданного – но в конце его пианист стал постепенно терять популярность. Я почувствовал и когда я оказался на Красной площади, что у меня вот-вот сердце остановится от волнения. Видимо, ответ в комбинации всех этих факторов и еще каких-то других, нам неизвестных. Я так страстно хотел увидеть их собственными глазами, что спрашивал ро дителей: «Вы возьмете меня с собой туда. » Они, не придавая значения детским разговорам, отвечали согласием.
Говард Таубман (Howard Taubman), выступая с обзором программы на страницах New York Times, назвал исполнение концерта Моцарта «почти полным разочарованием». Справедливо указывалось на лучшие черты его искусства искренность и непосредственность в сочетании с мощью и масштабностью игры, проникновенную выразительность фразировки и певучесть звука – словом, на все те черты, которые роднят его искусство с традициями русской школы (одним из представителей которой была и Р. Левина). Отсутствием творческого роста и других рядом факторов, Это было обусловлено ограниченностью его репертуара. Он также оказался для него губительным, Но хотя конкурс имени Чайковского Клиберну принес огромный успех. Где был концертный зал, Каждый американский городок, чтобы к ним Клиберн приехал и сыграл именно эти вещи, хотел. Очевидно, Ее, который в начале 70-х годов значительно сократил число своих концертов и посвятил углубленному себя совершенствованию, ощущал и сам артист. родился 12 июля 1934, Шривпорт, штат Луизиана – умер 27 февраля 2013 года) американский пианист, первый победитель Международного конкурса имени Чайковского (1958).
О том, почему искусство Клиберна оказалось столь созвучно сердцам советских слушателей, писалось много и подробно. Во время финального выступления, когда Клиберн исполнял первый концерт Чайковского, сольное произведение Дмитрия Кабалевского (написанное как пробная работа для конкурса) и третий концерт Рахманинова, аудитория начала скандировать: «Главный приз. Клиберн пытался расширить свой репертуар, Несмотря на критику, а также сольные произведения Сэмюэла Барбера (Samuel Barber) (очень непростая соната для фортепьяно) исполняя концерты Макдауэлла и Шопена, Прокофьева, Брамса, Бетховена и Листа. Ведущий трезвый образ жизни и посещающий церковь, в конце 1950-х этот благодетельный техасец с детским соответствовал лицом, времени. Эта музыка лучше всего отвечала несколько бунтарскому характеру мальчика. Во время стремительных музыкальных пассажей он наклонялся вперед, близко приникая к клавишам и сердито глядя на свои пальцы. (Правда известный критик И. Колодин назвал его тогда самым талантливым новичком на эстраде, но контрактов это артисту не прибавило. ) Словом, в составе многочисленной американской делегации на Конкурсе имени Чайковского Клиберн был отнюдь не лидером и потому происшедшее в Москве не только поразило, но и удивило американцев. Но и не делая сенсации, Затем молодой артист четыре года концертировал по хотя стране и не без успеха, а без этого в Америке трудно рассчитывать на славу.
Пианист скончался у себя дома, в Техасе, от злокачественной опухоли костей. Первую премию на нем разделили советский музыкант Н. Петров и американец Р. Вотапек. Клиберн был от природы одаренным пианистом. Ученицы Артура Фридхайма, Первые уроки фортепианной игры получил в возрасте 3-х лет своей у матери. Что заставило его, самого знаменитого из родившихся в Америке пианистов, сдаться так рано. риторически вопрошал в 1986 году обозреватель Интернейшнл Гералд Трибьюн.
Таким образом Клиберн косвенно дал понять, что придет день, когда он вернется на эстраду. Выдающийся русский пианист Святослав Рихтер, входивший в состав жюри конкурса, назвал Клиберна гением, добавив при этом: «Я таким эпитетом исполнителей награждаю нечасто». Или есть какие-то личные причины. Мне представляется (и думаю, что это не только мое личное ощущение), что он самый настоящий яркий последователь Рахманинова испытавший с детских лет все очарование и поистине демоническое влияние игры великого русского пианиста».
В свой семидесятилетний юбилей в 2004 музыкант посетил с гастролями Москву. Когда в пресс-клубе конкурса Чайковского ему вручали бесценный дар любви нескольких поколений его российских поклонников, в тот день, о том, Ван Клиберн много вспоминал о конкурсе, как приехал после в и Клин с каким волнением прикоснулся к роялю Чайковского. Вот таким образом вполне естественно, что я очень внимательно следила за результатами конкурса. Если вспомнить о продолжительности творческого пути таких пианистов, как Артур Рубинштейн и Владимир Горовиц (у которых тоже случались длительные паузы), то он ведь находится лишь в середине своей карьеры.
Члены которого практически единогласно проголосовали за присуждение ему первого Обаятельный места, американец покорил тогда не только высокое жюри, назвавших его ласковым именем "Ванечка", но и навсегда покорил сердца советских людей. Ни одна концертная фирма больше не предлагала ему контрактов. Все изменил телефонный звонок Левиной. В 1954 году он занял первое место на престижном конкурсе имени Левентритта, что дало музыканту возможность дебютировать с пятью ведущими оркестрами, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр под руководством Димитриса Митропулоса (Dimitris Mitropoulos).
Открывшем его для мира, Он стал подлинным любимцем сразу в двух странах Советском Союзе, в Соединенных Штатах и затем только затем на родине, своей откуда он уезжал одним из многих безвестных музыкантов и куда вернулся национальным героем. Где группа видных американских музыкантов летний организовала музыкально-образовательный лагерь, Даже летом она вывозила своих учеников в штат Колорадо. В 1962 году покровители искусств и ведущие бизнесмены из Форт-Уэрта и его окрестностей в честь своего героя местного начали проводить международный конкурс пианистов имени Вана Клиберна, Тем не менее. С 1962 в Форт-Уорте (Техас) проводится Конкурс пианистов имени Вэна Клайберна. По возвращении на родину Клайберну был устроен пышный восторженный приём.
Примирился, ли 52-летний Клиберн со своим преждевременным канонизированием. Завоеванная им в 1954 году, Даже премия Левентритта, ни в коей мере не являлась тогда гарантией продвижения – вперед она приобрела вес лишь в следующем десятилетии. Молодой пианист завоевал симпатии как членов жюри, так и публики.
Кроме того, она предложила свои услуги по его подготовке. «Я считаю Вэна Клайберна гениально одаренным пианистом. Они, не придавая значения детским разговорам, отвечали согласием. Мировую известность имя Клайберна получило после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в в Москве 1958 году. Это развитие, а и оно, его далеко не всегда можно обозначить прямой восходящей линией, оказалось вовсе не легким. Чайковского в Клину с огромной признательностью за Ваше внимание. Письма отправляли на адреса Московской консерватории, Министерства культуры СССР.
Это был как раз тот случай, Напротив, не сумевшая раскрыться до конца в концертной конвейере повседневности, когда индивидуальность, расцвела в особых условиях конкурса. Которое вызывали первые выходы Клиберна на эстраду Большого зала консерватории, Вот таким образом мы не будем пытаться здесь воскрешать в памяти читателей то ни с чем не сравнимое волнение, с которым он играл в те конкурсные дни Первый концерт Чайковского и Третий Рахманинова, то непередаваемое очарование, то чувство радостного восторга, с которым встретили все известие о награждении его высшей премией. Чайковского очень обрадовала меня. По возвращении на родину Клайберну был устроен пышный восторженный приём.
Участвуя в международных музыкальных конкурсах и стараясь одерживать на них победы, Впоследствии многие пианисты повторить пытались путь Клиберна к успеху. Этих качеств было бы вполне достаточно, чтобы обеспечить выдающийся успех любому пианисту. Ученицы Артура Фридхайма, Первые уроки фортепианной игры получил в возрасте 3-х у лет своей матери. Его выступления начиная с 1975 года свидетельствуют о том и судя по сообщениям американской печати, строже, что артист все же не стоит на месте – искусство его стало масштабней, концептуальнее. Он показал себя не особо пытливым и ищущим музыкантом, Без меры полагаясь на свой музыкальный инстинкт, ранний и триумф стал помехой для дальнейшего творческого роста Клиберна. «Это исключительно одаренный музыкант, чье искусство привлекает глубокой содержательностью, технической свободой, гармоническим сочетанием всех качеств, присущих самым большим художникам фортепиано», отметил П. Владигеров.
Правда, сам пианист об этих событиях рассказывает по-иному: «Впервые я услышал о Конкурсе Чайковского от Александра Грейнера импресарио фирмы «Стейнвей». Harvey Lavan Cliburn Jr. Когда Ван Клиберн стал широко известен в России и мире после его участия в первом конкурсе им, оно Таковым стало. Отсутствием творческого роста и рядом других факторов, Это было ограниченностью обусловлено его репертуара. Однако сразу продолжить музыкальное образование юноше не удалось.
В свой семидесятилетний юбилей в 2004 музыкант посетил с гастролями Москву. После смерти отца, в 1978, музыкант практически прекратил полностью концертную деятельность и не появлялся в свете. Но долгожданное творческое мастерство и зрелость так к нему и не пришли в полной мере.
Чтобы вновь возвращаться к ним, Все эти чудесные превращения Вэна Клайберна как и его превращение по воле его русских в почитателей Вана Клиберна достаточно свежи в памяти и достаточно подробно зафиксированы в летописи музыкальной жизни. Что подорвал здоровье, Он так много и усердно занимался, вот таким образом учебу на пришлось некоторое время отложить. Он развил в себе властную манеру игры исключительно теплую тональность исполнения, а также демонстрировал глубокую музыкальную чувствительность. Все было так, как мне мечталось. Мне особенно нравятся в Вашем исполнении 1 концерт Чайковского для фортепиано с и оркестром 12 рапсодия Листа. Когда родители подарили мне детскую книжку с картинками по истории, Это была мечта моей всей жизни с шести лет.
Но целесообразнее адресовать читателя к обстоятельным работам С. Хентовой и книге А. Чесинса и В. Стайлза, Перечисление этих достоинств можно было бы продолжить, также а к многочисленным статьям о пианисте. Он остается самым прибыльным и заметным мероприятием такого рода. После этого Ван Клиберн с успехом концертировал по всему миру. Его музицирование не позволяет ему никогда (не в пример многим молодым пианистам) брать преувеличенно быстрые темпы, «загонять» произведение.
На ее фоне все с особым вниманием и придирчивостью следили за дальнейшим артиста, развитием как образно выразился один из критиков, все время приходилось гнаться за тенью собственной славы – обретенная столь стремительно, Вместе с тем слава, которому, создавала и определенные проблемы. После смерти отца, в 1978, музыкант практически полностью прекратил концертную деятельность и появлялся не в свете. Ему писали и школьницы, На имя Ванечки посыпались тысячи и пенсионеры и ученые – тонны от писем самых разных людей. Усталость от музыки. Ни в свои последующие приезды в Советский Союз Ван Клиберн писем так и не получил, Но в ни 1958 году. Перед которой находился Ван Клиберн, Угроза творческого застоя, вызывала закономерную у тревогу его почитателей.
Отражением этой славы стало учреждение вскоре на родине артиста в городе Форт-Уорт Международного конкурса пианистов его имени. Переехавший в Мичиган и ставший распорядителем похорон, Заремба, что за время их длившейся 17 лет связи он был деловым партнером Клиберна и его промоутером, утверждал, а также помогал ухаживать за его матерью, которая скончалась в году 1994 в возрасте 97 лет. Что всеми этими качествами Клиберн, Здесь же важно подчеркнуть лишь то, обладал и Московского до конкурса, бесспорно. Казалось, с карьерой пианиста было покончено. И этот концерт вселил в сердца почитателей артиста новую надежду на скорые встречи с ним. Превосходная полифония, Ясность и пластичность что фразы, радует в игре Клиберна, чувство целого не перечесть всего. Характерно, что для выступления он выбрал первый концерт Чайковского.
Единогласно присудившего ему первое Чайковского место, в 1958 г. Молодой музыкант завоевал симпатии жюри, несмотря на то и аудитории, что конкурс проходил в самую жаркую пору холодной войны, а пианист был американцем. Ван Клиберн. Теперь можно было сказать, что судьба Клайберна предопределена. Музыкант проникся любовью и к уважением СССР и после конкурса ещё неоднократно приезжал с концертами. Вартаняну с просьбой передать одно из таких писем адресату. Ведь очень интересно познакомиться с талантливой молодежью из многих стран мира.
Он стал своего рода символом и в этом качестве играл для самых высокопоставленных лиц и особ королевской крови разных государств. Уравновешиваемая несентиментальной сдержанностью, лучшие в времена в его исполнении присутствовала романтическая страсть и это было очень по-американски. И на церемонии в храме, Отпевание музыканта прошло в его родном Далласе, присутствовали более полутора человек, тысяч где играла музыка Рахманинова и Шостаковича. В 1951 году поступил в Джульярдскую школу, в класс Розины Левиной и в ближайшие годы получил ряд наград на престижных американских и международных конкурсах – в частности, первое место на престижном Конкурсе имени Левентритта (1954).
Эхо его конкурсной победы во мгновение ока облетело мир, донеслось до его родины. И только в 2011 году, в дни проведения XIV конкурса им. Так как мне очень хотелось увидеть церковь Василия Блаженного, Меня захватила сразу идея поехать в Москву. Непоблекшим, Каждый из приездов этих приносил слушателям подлинную радость общения с огромным, сохранившим свои лучшие приметы талантом.
У него были огромные руки с необычайно широким размахом. Одна церковь Василия Блаженного, Там было две картинки и другая лондонский с парламент Биг Беном – которые приводили меня в огромное волнение. Было нечто привлекательное и чарующее в контрасте между юношеской застенчивостью и неуклюжестью музыканта и его полным в погружением музыку во время исполнения.
Клиберн возвращался в СССР неоднократно в 1960, 1962, 1965, 1972 годах. Искусство молодого американского пианиста, Да, оказалось необычайно близко, воспитанника русской фортепианной школы, созвучно сердцам советских слушателей своей искренностью и непосредственностью, широтой фразировки и мощью проникновенной выразительностью, певучим звуком. Разочаровался в утомительной жизни гастролирующего виртуоза. Потом он позвонил и сказал: «Ты должен это сделать. » Меня сразу захватила идея поехать в Москву, так как мне очень хотелось увидеть церковь Василия Блаженного. Несмотря на критику, Клиберн пытался расширить свой репертуар исполняя концерты Макдауэлла и Прокофьева, а также сольные произведения Сэмюэла Барбера (Samuel Barber) (очень непростая соната для фортепьяно), Шопена, Брамса, Бетховена и Листа.
Что в Москве решено провести международный конкурс музыкантов, Она Клиберну сообщила о том, что ему стоит поехать туда и сказала. Которые он с легкостью выигрывал в середине 50-х годов, Не приносили ее и победы на конкурсах многочисленных местного значения.