В 1884 году женился на Флоренс, дочери известного коллекционера Фредерика Лейланда. В 1860-е годы Принсеп построил собственный дом в Голландском парке, тогда его соседом и другом стал художник Фредерик Лейтон (Frederick Leighton, 1830-1896). Написал также две пьесы, «Cousin Dick» и «Monsieur le Duc», которые были поставлены в Королевском театре и Театре св. С 1894 года – член Королевской Академии, в году 1879 Принсеп был причислен к Королевской Академии в Лондоне, с 1900 года – профессор. На творчество Принсепа большое влияние оказало окружение мастера. Принсеп, как и его друзья прерафаэлиты, занимался не только изобразительным искусством, он является автором двух пьес, двух романов и мемуаров «Имперская Индия: журнал путешествия художника» (1879).
К занятиям живописью Вэл Принсепа подтолкнул друг семьи известный художник Викторианской эпохи Джордж Фредерик Вэттс (George Frederick Watts, 1817-1904), который преподал первые уроки живописного мастерства. После возвращения в Англию семья жила в Голландском парке, аристократическом районе Лондона, где их дом стал местом встреч художников, артистов, писателей. Реализм сочетается в их работах с фантазией, натуралистичностью и декоративностью. Показанное на выставке 1880 года и теперь хранящееся в Букингемском дворце, Для выполнения заказа художник посетил в 1877 году Индию и создал грандиозное полотно. А также на Всемирной выставке в Париже 1889 Картины года, Принсепа демонстрировались на выставках в Королевской Академии с 1862 по 1904 год, где были удостоены бронзовой медали.
Отсюда их произведения совмещают формальные живописные приёмы разных эпох и разных школ с современным образным видением, отстаивали Прерафаэлиты свободу выбора. Представляющую торжественный приём Дели в королевы Виктории, в 1876 году Принсеп получил заказ от правительства Индии на картину. в китайском костюме (1866), картины «Сестра младенца Моисея сторожит его на Ниле» (1867), «Венецианский любитель искусства», «Бахус и Ариадна», «Смерть Клеопатры» (1870), «Новости из чужбины» (1871), «Влияние весны» (1872), «Менуэт» и «До скорого свидания». Холст, Близкие экспортируемой картине стилистические и живописно-пластические решения встречаются в таких работах В. К. Принсепа как «Девушка, несущая виноград» (имеет подпись художника, холст, масло, 107 х 73 см, частное собрание, Лондон, 2010) «Сбор ежевики» (имеет подпись художника и дату – 1890 год, холст, масло, 129 х 95 см, частное собрание, Лондон, 2011) «Туземка» подпись (имеет художника и дату – 1887 год, 90, 2 х 69, 8 см, масло, Лондон, Галерея Тэйт инв. «Cousin Dick» и «Monsieur le Duc», Написал также две пьесы, которые были поставлены в театре Королевском и Театре св.
Близкие экспортируемой картине стилистические и живописно-пластические решения встречаются в таких работах В. К. Принсепа как «Девушка, несущая виноград» (имеет подпись художника, холст, масло, 107 х 73 см, частное собрание, Лондон, 2010) «Сбор ежевики» (имеет подпись художника и дату – 1890 год, холст, масло, 129 х 95 см, частное собрание, Лондон, 2011) «Туземка» (имеет подпись художника и дату – 1887 год, холст, масло, 90, 2 х 69, 8 см, Лондон, Галерея Тэйт инв. Дочери крупного предпринимателя, в 1884 году Вэл Принсеп женился на Лейланд, Флоренс что оказало влияние на успешное продолжение творческой карьеры мастера, судовладельца и коллекционера Фредерика Ричарда Лейланда. Которое затем украшало Букингемский дворец, в 1877 году отправился в Индию и по итогам поездки написал в 1880 году огромное полотно с изображением происходившего в Дели 1 января 1877 года под вице-короля председательством лорда Лейтона собрания вассалов императрицы Индии. Литературным и театральным произведениям, Обращаясь к античной национальной и истории, художники расширяли историческую тематику в живописи. Благодаря которому он стал писать реалистические, с середины годов 1860-х на Принсепа стал оказывать значительное влияние Ф. Лейтон, эстетизированные бытовые сцены с персонажами в простонародной одежде или исторических костюмах. В 1879 году издал под заглавием «Imperial India» о сочинение своем путешествии в Индостан и о портретированных им тамошних раджах. Бён-джонса и Россетти, Его раннее творчество прошло влиянием под ведущих художников прерафаэлитов.
Братство художников прерафаэлитов, образовавшееся в 1848 году, представляло сообщество художников, основанное не программном историзме, сознательном обращении к творчеству мастеров раннего Возрождения, то есть художникам «до Рафаэля». Повседневной ситуации – ссоре влюблённых, Изящные дама и в кавалер стилизованных исторических костюмах на фоне соответствующей им архитектуры показаны в обычной. Картины «Сестра младенца Моисея сторожит его на Ниле» (1867), в китайском (1866), костюме «Бахус и Ариадна», «Венецианский любитель искусства», «Смерть Клеопатры» (1870), «Новости из чужбины» (1871), «Влияние весны» (1872), «Менуэт» и «До скорого свидания». В 1879 году издал под заглавием «Imperial India» сочинение о своем путешествии в Индостан и о портретированных им тамошних раджах. Вместе с наиболее известным из первых прерафаэлитов – Данте Габриэлем Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828-1882), он участвовал в декоративном оформлении Оксфордского студенческого клуба.
Написанную в реалистической, Экспертируемая относится картина к позднему периоду творчества Принсепа и представляет типичную для этого периода историческую жанровую сцену, эстетизированной стилистике. Они оказали значительное влияние на становление его как художника, Друзья Принсепа были связаны с Братством прерафаэлитов. Был похоронен на Бромптонском кладбище. А в 1894 году действительным членом академии, Королевской в 1879 году стал ассоциированным.
Там он занимался вместе с будущими известными художниками: американцем Джеймсом Эбботом Мак-Нейл Уистлером (James Abbot McNeil Whistler, 1834-1903) и англичанином Эдвардом Джоном Поинретом (Edward John Poynter, 1836-1919). В 1859 году Вэл Принсеп уехал в Париж для продолжения учёбы в мастерской Шарля Глейра. Якова соответственно и две новеллы. N01570). Изучали характер избранной эпохи и обычаи людей, Они подчёркивали необходимость тщательного изучения исторических источников при выборе сюжетов, архитектуре, представление составляли о костюмах, мебели и прочих аксессуарах, необходимых для раскрытия сюжета.