На фото: посетители Музея искусств Филадельфии у культового полотна Томаса Икинса «Клиника 1043росса», выкупленного за 30 млн. Томас Икинс (Thomas Eakins, 1844-1916) талантливый художник, основоположник американской реалистической живописи. 25 июля 1844 появился на свет Томас Каупертвейт Икинс (Thomas Cowperthwaite Eakins) – выдающийся американский художник-реалист, скульптор, фотограф и педагог.
Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнаж1105нной натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнаж1105нном виде). Влияние которого чувствуется во всем последующем творчестве Икинса, Во Франции самое сильное впечатление произвели на него острота видения свободная и живописная манера Эдуарда Мане. Для сравнения можно иметь в виду, что в Жил и работал преимущественно в Филадельфии.
Что в В 1861 Икинс поступает в Пенсильванскую Академию художеств и слушает одновременно лекции по анатомии в Джефферсоновском медицинском колледже, Для сравнения можно иметь в виду. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006160г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. До настоящего времени сохранилось более 1000 негативов и отпечатков художника: изучение человеческого тела и жестов, фотографии учеников и моделей (одетых и обнаженных), автопортреты, одиночные и групповые портреты членов семьи и друзей. Нередко точные и яркие сцены на открытом воздухе изображают соревнования по гребле («Гонка братьев Биглин», Вашингтон, Нац. В итоге в 1886160г. Завоевать признание художественных метрополий Парижа или Лондона, Самые американские одаренные художники стремились добиться успеха в Европе.
Преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома, совершенствовал мастерство своё в Европе. В 1866 году он отправился в Европу продолжать художественное образование. Ему позировали родные и друзья ученые и студенты, писатели и художники. Для него живопись – это такой же научный документ, как математика, в которой он любил упражняться или фотография, которой он много занимался (этюды мужских обнаженных фигур на открытом воздухе, позирующих и в движении). Один из самых известных – портрет его знаменитого современника и друга, Уолта Уитмана (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), которого он также фотографировал. И эти его черты причиной были того, Художник всегда сохранял честность и объективность, что Икинс не стал популярным светским портретистом.
То же и в живописи. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Иногда изображая конкретного персонажа, Икинс доводит образ до обобщения, создает портрет-тип (Мыслитель, 1900, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
С беспристрастностью естествоиспытателя и мастерством художника европейской реалистической школы Икинс демонстрирует действительность в самых неромантических ее проявлениях. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
Неизвестно, когда приобрел свою первую камеру и подобное тому – как и где Икинс учился фотографировать, Источник. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Среди важнейших работ Икинса портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
Томас Икинс поступил в 1861 году в Пенсильванскую Академию художеств учиться живописи и рисунку, Уроженец Филадельфии, а параллельно стал брать уроки анатомии в медицинском Джефферсоновском колледже. ) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. В процессе работы над картиной Братья Биглин во время состязания (Вашингтон, Национальная галерея), где изображены известные американские гребцы Барни и Джон Биглин, Икинс делал вычисления сил действия и противодействия, рассчитывал скорость и угол движения лодки. 1042 живописи Икинса и его фотографиях обнаж1105нное и полуобнаж1105нное тело (чаще всего мужское) занимает выдающееся место.
1043ероическая фигура 1043росса доктора прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Эта картина, одна из самых объ1105мных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком т1105плый при1105м современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Однако интерпретация сюжета у Икинса целиком принадлежит позитивизму 19 века.
Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 186682121870 гг. С 1876г. Во время пребывания в Испании (1869-1870) он открывает для себя искусство Веласкеса и Риберы и укрепляется в своей собственной концепции реализма. Йельского университета). Чьи уроки также использовал позднее в произведениях американского периода, время Во путешествия по Испании художник открыл для себя великих испанцев 17 века Веласкеса и Риберу.
Которые по своей жизненности иногда достойны Курбе, кисти Важную часть его творчества составляют портреты. В котором преобладал трезвый взгляд и верность реальности, Этот портрет позволяет понять характер отношения Икинса своим к моделям. гал. ), а также купание и обнаженных пловцов («Плавательный бассейн», 1883, Форт Уорт, Техас, Художественный центр).
Каждое лицо на ней портретно, Как все художника, произведения каждый персонаж может быть идентифицирован – картина была тщательно продумана. С 1876160года преподавал в своей родной академии, в 1882160году стал её директором. Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Среди важнейших работ Икинса 8212 портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника 1043росса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла 1043росса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Особенный интерес Икинса вызывала передача движений человеческого тела, с чем отчасти связано его увлечение фотографией многим известным картинам Икинса (в том числе «Аркадии» 1883 г. ) предшествовали фотографические «этюды». Которую он больше не покинет, По возвращении в (1870), Филадельфию сцен в интерьере и на открытом воздухе, Икинс становится блестящим мастером портретов, в которых отображает жизнь горожан среднего класса («Макс Шмитт в лодке», 1871, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде).
Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Клиника доктора Гросса (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) заставляет вспомнить Уроки анатомии Рембрандта. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Что в классе, Икинс был уволен за но то и студентки, где занимались не только студенты, поставил мужчину-натурщика в полностью обнажённом виде, без фигового листка. Европейская мода проникла и во вкусы широкой публики, что сказалось, например, в массовом архитектурном строительстве в псевдостилях. Томас Каупертвейт Икинс жил и работал преимущественно в Филадельфии. Преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома, сво1105 совершенствовал мастерство в Европе.
Это была первая работа такого масштаба после возвращения Икинса из Европы. преподавал в своей родной академии, в 1882г. Преимущественно в Париже под руководством Жана Жерома, Леона совершенствовал своё мастерство в Европе. Ему принадлежит множество изображений спортсменов, особенно гребцов и борцов. Один из самых известных Портрет миссис Икинс (1899, Вашингтон, Смитсоновский институт). Что в классе, 1042 итоге в 1886 г. Икинс был уволен за то, но и студентки, где занимались не только поставил студенты, мужчину-натурщика в полностью обнаж1105нном виде, без фигового листка. Где на заднем плане изображен и сам автор, Это самый большой холст художника, написанный рукой жены его и ученицы художницы Сьюзен Мак-Доуэл Икинс. Усталая и немолодая женщина изображена с большой теплотой, но без сентиментальности.
В свою очередь, Икинс, на протяжении совместной долгой жизни написал несколько портретов жены. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Икинс очень экономно использовал возможности живописи. Где занимался у популярного салонного живописца Леона Жерома, С1866 по год 1869 Икинс посещал Школу изящных искусств в Париже.
Преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома, своё совершенствовал мастерство в Европе. Что в классе, Икинс был уволен за то, но и студентки, где занимались не только поставил студенты, мужчину-натурщика в полностью обнажённом виде, без фигового листка. Откинувшийся на спинку стула, Седовласый старик, смотрит из-под век тяжелых добродушно и слегка насмешливо. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. 1044ля сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и е1105 захотела приобрести Национальная галерея искусств в 1042ашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику 1043росса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.
Изображать ее жизнь и нравы, Для американских и студентов художников было бы гораздо лучше изучать собственную страну. С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором. Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 18661870 гг. Что художник может извлечь те все свойства характера, Один из коллег Икинса как-то в шутку сказал о нем, которые люди годами скрывают от окружающих. Таков его шедевр изображающий одного из лучших хирургов того времени, доктора С. Гросса, в операционной аудитории Джефферсоновского медицинского колледжа (1875, хранится там же) картина, решенная в суровом, драматически-контрастном колорите, воспринимается как романтическая, но в то же время беспощадно натуральная – благодаря подробностям анатомической диссекции – ода науке.
Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). На протяжении многих лет Уитмен был другом художника. Кисти Икинса принадлежит также ряд значительных портретов, в том числе портрет Уолта Уитмена (188782121888), который сам поэт считал лучшим. С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал е1105 директором. Я знал лишь одного художника, Ему принадлежат слова, который мог противостоять искушению видеть то и это Том Икинс, что считалось должным, а не то, что есть определяющие – самую сущность творчества Икинса.
Его ранние фотографии фиксируют мимолетные жесты и позы позднее он начал создавать все более и более сложные композиции, которые по художественной ценности вполне могут поспорить с его же акварелями. Но в 1880-х годах фотография занимала важное место в его жизни. Где усердно занимается рисунком, в 1866 для завершения образования он едет во Францию и в поступает мастерскую Ж. Л. Жерома. Картина Икинса обладает силой воздействия объективного факта. Может быть, в искусстве Икинса зрелого периода недостает, постоянно живших в Европе, блеска красок свободной и импровизации его соотечественников. Картина «Доктор Гросс в клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) свидетельствует о драме борьбы науки с болезнью и смертью.
Едва ли не лучший по тонкости психологического проникновения портрет крупнейшего американского поэта 19 века Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). В такой аскетичной манере написан, например, портрет доктора Горацио Вуда (1889, Детройт, Художественный институт). В итоге в 1886г. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Икинс часто вводил в свои картины зримые предметы технического прогресса как, например, в композиции Макс Шмидт в лодке (1871, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), где на заднем плане художник представил два только что построенных железных моста через реку Скулкилл. Художник также проявлял интерес к боксу и атмосфере ринга («Между двух раундов», 1899, Филадельфия, Музей искусства) и к социальному положению чернокожих («Охота на птиц», Нью Хэвен, Художественная гал. Всякое научное знание привлекало в Икинса свое время он предполагал даже серьезно заняться медициной.
Но зато ему присущ особый, трезвый и рациональный взгляд на мир. Основывался на данных науки, точной в интерпретации видимой реальности художник исходил из эмпирического знания. стал её директором. Четырнадцать лет спустя Икинс создал другую картину на аналогичный сюжет Клиника доктора Эгнью (1889, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Среди важнейших работ Икинса- портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
И тем не менее именно составляют портреты самую важную часть художественного наследия Икинса. Независимую от внешних черт, Но одновременно он мог заметить и внутреннюю передать значительность человека. Что в 2006г., Для сравнения можно иметь в виду, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, чтобы сохранить «Клинику Гросса» родном в городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Сосредоточенность их лиц, Темная одежда врачей и студентов, наконец общий полумрак, ужас матери пациента, в котором высвечивается лицо Гросса, доктора тело оперируемого и окровавленный скальпель, все это создает впечатление жестокой и неприкрашенной правды. Во второй половине прошлого века художники американские еще остро ощущали провинциализм своего национального искусства. По возвращении в Филадельфию (1870), которую он больше не покинет, Икинс становится блестящим мастером портретов, сцен в интерьере и на открытом воздухе, в которых отображает жизнь горожан среднего класса («Макс Шмитт в лодке», 1871, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Полны бодрой энергии, Столь же романтически-натуральны, то их первым желанием должно быть остаться в Америке, как и Если Америке суждено когда-нибудь породить великих живописцев и если начинающие хотят художники занять место в истории искусства своей страны, глубже заглянуть в самую суть американской жизни. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League).
Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 18661870160гг. Начиная с 18 века (и вплоть до начала 20) в профессиональной живописи США всегда подчеркивалась связь и преемственность с европейской традицией. Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Что Икинс очень любил математику и даже использовал качестве в отдыха чтение логарифмических таблиц, Известно.
Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866-1870гг. Излюбленная гамма серовато-коричневая, Его портреты почти часто монохромны, аксессуары сведены к минимуму. В математике, говорил художник, сложные вещи сводятся к простым. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Среди важнейших работ Икинса160 портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Возможно, Именно эта сила стала, посвященной образования 100-летию США, причиной отказа принять Клинику доктора Гросса в художественный раздел выставки 1876 года, картину поместили в раздел медицины. Полезно съездить за и границу увидеть произведения Старых Мастеров, Разумеется, но американцы. должны обратиться к самим себе и только так можно создать великое и истинно американское искусство. Весь его облик излучает огромную энергию добра, мудрости и силы. Иной путь изобрал для себя Томас Икинс путь утверждения национальных ценностей в сюжетах, в способе видения, в изобразительной манере.
Вот таким образом в 1875 году художник охотно заказ принял Джефферсоновского медицинского колледжа написать групповой портрет доктора Гросса и его учеников во время занятия по практической хирургии. Что в классе, в итоге в 1886 г. Икинс был уволен за то, но и студентки, где занимались только не студенты, поставил мужчину-натурщика в полностью обнажённом виде, без фигового листка. Так же точно рассчитывал он и другие свои композиции из жизни профессиональных спортсменов гребцов и боксеров, рабочих и фермеров и даже художников (Вильям Раш, делающий аллегорическую статую реки Скулкилл, 1877, Филадельфия, Художественный музей). Джон Копли, Бенджамен Уэст, Томас и Коул другие художники немало способствовали утверждению общеевропейских эстетических критериев, Хирам Пауэрс. Мэри Кассат, Джеймс Уистлер, Джон Сарджент американские равно художники-экспатрианты принадлежат и истории европейской культуры. Для него это скорее было способом исследования человеческого тела, Он редко фотографию использовал как основу будущей картины. Хорошо знакомым сюжетам, Начинал как домашний обращаясь портретист лишь к привычным, живописующего энергичную, выдвинулся как мастер жанрового портрета, волевую личность в пейзажной или бытовой среде.