+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Томас Гейнсборо

Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский живописец, рисовальщик и гравер. Томас был младшим девятым сыном обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны. Томаса Гейнсборо крестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия) – точная дата рождения его неизвестна.

В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Придавая особую светоносную силу полотнам Чистыми мастера и незамутненными остаются краски окружающего мира. Действительно, Лица людей выглядят кукольно несколько Гейнсборо использовал кукол для написания групповых композиций.

Скромный реализм голландского пейзажа, французскую и легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Дарованию Гейнсборо оказалась близка античная не классика, в отличие от Рейнолдса, в особенности Ватто, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия. Он был широко признан при жизни как портретист. Искренностью исполнения, Но портрет Гейнсборо все превосходит другие работы прежде всего свежестью восприятия, – считает Т. Седова. В своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер гонит облака, шелестит листвой, дали подернуты дымкой, контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века.

А порой приобретают даже театральности, налет Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, в рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками он достиг удивительной свободы и беглости стиля, главным образом из-за того, достойными Ван Гога. Портретная живопись Гейнсборо оказала слабое удивительно влияние на искусство других художников, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. В них начинают проявляться романтические настроения, Созданные образы им часто проникнуты меланхолией. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Что позволяло, Он пользовался очень длинными кистями, передавать на холсте целостное впечатление от образа, находясь на одинаковом расстоянии от и модели мольберта. Писавшего драпировки он умел великолепно передать шелков, фактуру Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, золотого шитья и бархата, атласа и кружев.

Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность делают позы светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Каждый сосредоточен на себе, При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, по что контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности. В этот период в его живописи заметно влияние утонченно-элегантного искусства Ван Антониса Дейка. Прическу женщины, Одним и тем же художник мазком прорабатывает листву, шерсть собачки, перья ее шляпы. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в последующие годы он создавать продолжает пейзажи. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен. Гейнсборо, всегда проявлявший большой интерес к эффектам освещения, придумал волшебный фонарь, в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Следуя настояниям друзей, в 1759 году, куда воды на собиралась лондонская знать, художник переехал на модный курорт Бат. Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение.

Интерес к нюансам человеческой психики, мгновенной смене настроений, междометиям в речи персонажей создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда с Хинига сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Которая достигает апогея в серии картин на стекле, Образы природы приобретают взволнованность, внутреннюю предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии славе, к только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы. Способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от дня времени и погоды, Художника волнуют эффекты освещения.

Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, подъема ее экономического политического и могущества, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» Гейнсборо жил в годы бурного развития Англии, что дало мощный всплеск расцвета искусства. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным камертоном, эмоциональным Пейзажи с изображением бегущих облаков. То теперь фигура получает первенствующее значение, Если он раньше писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план. Чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта модели и Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, лишь выписав целиком лицо и переходил к остальному. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.

В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Находящаяся в России, Единственная его работа, которых я когда-либо знал, 171Из всех людей, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало возможность ему проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира187. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва.

Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Затем, при воплощении на холсте общего замысла, его фантазия превращала все это в картины природы, полные, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Считая, Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности, что портрету нужны и блеск отделка. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Но, Художник не оставил школы, проложил новый путь в искусстве, как уже признавали его современники.

Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Непринужденная грация и то спокойное достоинство, в привлекает нем естественность и изящество, было свойственно актрисе и Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярного портретиста.

Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. С такой искренностью чувства и свободой кисти, Его полотна исполнены с такой естественностью, непринужденной что кажутся воплощением поэтического движения собственной души художника. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок изображения Сохранились деревьев, многочисленные зарисовки и этюды, долин, холмов, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности. Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но интерес к Гейнсборо 8212 художнику дополнялся интересом к Гейнсборо 8212 собеседнику Гейнсборо и 8212 музыканту. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.

«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, сумела стать ведущей своего актрисой времени. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж герцога за де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на скованность некоторую моделей, портреты на редкостьубедительны.

Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост, в натуральную величину. Их отличает утонченная и свободная манера исполнения фон, Поздние портреты живописца наполнены возвышенно-романтическим духом, прописан широкими, с лесными зарослями заднем на плане, непринужденными движениями кисти. Лежащей у нее на Желтый коленях, шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Как бы составляя единое целое с телом, платье Полупрозрачное герцогини сливается с ее кожей.

Из кусочков пробки и угля он делал передний план, Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, кусты изготовлялись изо мха и для лишайников, среднего поля использовались глина и песок, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой – которые он сооружал на столе в своей мастерской. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Пепельно-серые и приглушенные тона, золотистые Ее серебристая фигурка выступает из грозовой темноты. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Но, несмотря на усталость, он весь в работе. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки работ своих в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл.

Что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон Констебл восхищался его произведениями. Умер Томас Гейнсборо августа 2 1788 года, Известно. Беглой, в результате манера письма становится Гейнсборо более свободной, а красочный слой более жидким и текучим. Гейнсборо окрасил ее нежной облик романтической дымкой и светлой мечтательностью, Создавая портрет.

Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо хотелось добиться наибольшего модели слияния с окружающей природой. А в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон тогда же был он избран в Совет Академии, Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, но часто пренебрегал своими обязанностями. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.

Близкий к рококо. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, в это время же начал складываться новый стиль его портретной живописи, который был тогда модным курортом. Современники ценилипортреты Гейнсбородаже чем выше произведения его коллеги и соперника, Однако, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Подобному восприятию зрелых работ также Гейнсборо способствовала выработанная им манера письма. Ее супруг мучительно переживал эту утрату.

Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной Ландшафты местности, достоверны в каждой своей детали. А также соседей помещиков людей, Это по видно портретам матери и отца, хорошо ему знакомых.

Утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, Эмоциональная насыщенность и искусства лиричность Гейнсборо, обладающем ярким и самобытным талантом. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. При всех кардинальных изменениях стиля, в дальнейшем, где жанр портретный сочетается с пейзажем, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, заметный едва поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Розовый или серовато-желтый, Обычно Гейнсборо использовал светлый который подмалевок, усиливал светоносную силу его колорита. Ее зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны шляпкой маленькой со страусовыми перьями и голубой лентой. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.

Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Гейнсборо пишет и пейзажи. Как и в портретах, в поздних пейзажах, порой почти эскизной, мастера манера становится более свободной. А в картинах с деревенскими домиками и крестьянами – его сентиментальное отношение к сельской жизни, в серии горных пейзажей отразился его присущий эпохе вкус к возвышенному. С которой он воспринимал модель и воплощал ее характер настроение и на холсте, Рукой мастера двигала гениальная интуиция. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы».

Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де сплетен Бофор из незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического образования художественного получить ему не пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Беглой, в результате письма манера Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой более жидким и текучим.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Меняется стиль его работ. Почти растворяются контуры фигур, Благодаря движениям энергичным кисти, однако единство композициине утрачивается. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ атмосфера и портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки и случайно брошенные закрепились реплики, в памяти не одногопоколенияживописцев. Сочиненным композициям, Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, с которого писалась потом картина, сооружая на столе небольшой макет. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Почти эскизно написаны платье героини, с той же неподражаемой виртуозностью, перья на огромной шляпе и прыгающий ее у ног шпиц.

Что он создал почти семьсот портретов, Пройден большой путь после художника кончины окажется. Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский и рисовальщик гравер Гюбер Гравело. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается всего очевиднее в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры.

Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, представляют Они не столько характеры конкретных людей, достоинство, как скромность, верность и т. д. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, пробуя себя одновременно и в скульптуре. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом.

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Впитанные еще в детстве, в его душе жили образы природы крестьянского и быта, проведенном на реке Стур. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Навеянных живописью Рубенса, в конце 1760-х – начале 1770-х годов он написал больших серию пейзажных композиций.

Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.

Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.

Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Что он умел на них и играть коллекционировал в его представлении, Это происходило не только потому, как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Что если он хотя раз бы взглянет на эту картину, Томас Грехэм говорил, его сердце разорвется от горя. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. В жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше сходстве, о стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова.

До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить о впечатление прелестной леди в ее юные годы. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса.

«Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда художнику приходилось разъяснять особенности им своей свободной непривычной манеры. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Шапиро. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования, Однако талант схватывать мастера и верно передавать живое сходство и характер модели.

Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный Бат, город Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Как у Хогарта, При этом герои Гейнсборо объединены не столько действием общим или беседой, сколько пейзажем. Чем влияние Рёйсдала, «В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Винантса Яна оно больше, песчаных берегов и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, срубленных деревьев, широко написанной листвы. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса, увиденными художником после его переезда в Бат.

Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство казалось – бы, «Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, конца с которой свисает золотой крестик.

Таков портрет его племянника, Дюпона. Большое влияние на становление манеры собственной Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Ткачество и крашение, Здесь процветали не только прядение и но отделка готового уже товара. На фоне которого трогательный позируют хрупкий мальчик со своей сестрой, в первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Которая наделяет его композиции ритмической и тональной мелодичностью, Все Гейнсборо искусство пронизано музыкальностью. Относящиеся к этому периоду, Первые Гейнсборо, портреты написаны довольно жестко и выглядят статичными.

В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Что герои Стерна мало на похожи аристократические модели Гейнсборо, Несмотря на то, мироощущения писателя и художника близки. Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Одежды героини придают картине Контрастируя приподнятое, с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, с оттенком бравурности звучание.

Что вначале несло печать незаконченности, То, в зрелых произведениях сознательным стало художественным приемом. Голубые, серые, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой, не создавая для зрителя резких контрастов. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Где показывает крестьян за обычными их занятиями, Наиболее органичного слияния с человека природой мастер достигает в пейзажах, – отмечает Ю. Г.

Чтобы уединиться и писать пейзажи, Художник мечтал освободиться от тяготивших заказов его на портреты, считая это главным своим призванием. Лазурная лента на шляпке и волосы напудренные создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Куда Гейнсборо переехал в году, 1774 в Лондоне, художник написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.

Лондон, 17631764, полный Кенвуд-Хаус), непринужденности, не лишенный, однако и кокетства, тонко уловленного художником. Которым подчинены земля и небо, Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются и свободные естественные ритмы жизни природы, фигуры людей и животных. Не рассеивая внимания на частности, Чтобы схватить будущее изображение в целом, художник начинал писать затемненном в помещении. Проникнутые поэтическим настроением от ранних, Художниксоздавал прекрасные виды, таинственно взволнованных, 8212 написанных в созерцательной манере – до поздних, с энергичным и свободным мазком.

Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Он мог растушевать мазок губки кусочком или просто поправить его пальцем, Добиваясь нужного эффекта. Вообще техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов акварель» на ). Чуть хищный профиль венчает черная с шляпа перьями, Ее изящный, смотрящаяся на ней как корона.

Что перед нами трагическая актриса, Контрастным звучанием черного и цветов темно8209красного Гейнсборо дает зрителю почувствовать, создательница образа леди Макбет. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Актеры, Цвет английской знати, приезжавшие на воды, музыканты, стали его теперь заказчиками. И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах, стремясь найти формулу парадного в изображения его произведениях.

По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены. В котором ясно читаются контуры предметов и человеческих очертания фигур, Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом.

В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на фигуры ногах – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, Нередко и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины, сидящего за столом и, например, виолончели. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно пейзажи поздние Рубенса с их широким ритмом. Поражавшей современников своим ярким талантом, стремится Художник запечатлеть незаурядность натуры женщины. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса.

Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями. Что первым мастером, Генри Бейт указывал, был которого Винантс, Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины.

На портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт.

Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток наивности некоторой и простосердечной искренности. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует игру изменчивую света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Определив общие контуры композиции, По мере продвижения работы он усиливал освещение и, приступал к тщательной более моделировке лица и головы, позу модели. Гениальный художник, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер жанра эпистолярного – которыми был богат его век, Даже среди выдающихся талантов, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры.

Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Он аранжировал свои Подобно пейзажи, композитору, согласуясь с собственными представлениями о прекрасном. В коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван – Дейка выполненные в подобной манере, Это имело простое объяснение. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.

Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры каскадом подчеркнут складок и кружевных оборок роскошного белого платья.



Алена Ганье
Поль-иван Ганьон
Гален Роуэлл - Гора Света
Эжен Гальен-лалу
Описание Картины Евграфа Сорокина «нищая Девочка Испанка»