Стефан Йоханссон сказал: Я мало что могу добавить, разве что поблагодарить ребят за то, что дали мне шанс стать участником этой отличной группы. А почему вы не напишете в рамках своего зимнего проекта про Стефана Йоханссона, – спросил как-то большой друг F1News. Ru Алексей Васильев во время очередного визита в редакцию.
Выиграв чемпионат Великобритании по Формуле-3 в 1979 г. и сделавшись лидером Формулы-2 в начале 1980-х гг., талантливый и популярный швед обладал всеми качествами, необходимыми для выступления в гонках Формулы-1, однако дебют его состоялся лишь в середине 1983 г. в составе только что оперившейся команды «Спирит Хонда». Стефан перешел в команду «Макларен», однако не мог выступать на равных с Аленом Простом и лишился своего места, когда в 1983 г. в команду пришел Айртон Сенна. В 1989-м присоединился к команде-дебютанту Onyx, где за сезон 8 раз не смог пройти предквалификацию. В 1984 г. «Хонда» стала поставлять двигатели команде «Уильямс» и Стефану пришлось провести несколько гостевых заездов за «Тиррелл» и «Тоулмен», где он намеревался стать первым номером. Затем участвовал в гонках спортивных автомобилей США, в В 1991 г. он перебрался в чемпионат «Индикар».
Руку помощи протянула команда «Феррари», в которой Стефан сменил Рене Арну В 1985 г. швед завоевал два вторых места и произвел достаточно благоприятное впечатление, однако ряд последовавших друг за другом механических поломок и невезение привели к тому, что в 1987 г. его сменил Герхард Бергер. А на Гран-При Португалии и вовсе 3-м завоевав свой 12-ый и последний подиум в карьере, Правда во Франции смог финишировать 5-м первые набрав для команды очки. Среди тех пилотов кто не одержал ни одной победы, в течении долгого времени Стефан Йоханссон удерживал атирекорд Формулы-1 являясь обладателем наибольшего количества подиумов, пока 2011-м в его не опередил по этому показателю Ник Хайдфельд. В 1991 г. он перебрался в чемпионат «Индикар», затем участвовал в гонках спортивных автомобилей в США. Однако вспыхнувший конфликт из-за шин оставил его без работы. И Стефану пришлось провести гостевых несколько заездов за «Тиррелл» и «Тоулмен», в 1984 г. «Хонда» стала поставлять двигатели команде «Уильямс», где он намеревался стать первым номером.
После чего решил завершить карьеру в Формуле-1.