Хорошо играл на8230 Музыкальная энциклопедия I Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. М., 1967т. 3. с. 55-62 Знамеровская Т. Сальватор Роза. Сальватор Роза. Отели Неаполя возле Сальватор Роза: выгодные предложения отелей Неаполя.
После веселья герцог отдает распоряжение арестоватьСальватора Розу. Крупный мастер итальянского барокко Сальватор Роза оказал значительное влияние на развитие итальянской живописи. Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6.
Влияние Сальватора Розы на современное итальянское искусство было очень значительным. Сальватор Роза. Герцог грозит дочери, что в случае её упорства, Сальватор Роза будетказнен.
Лондонская Национальная галерея Сальватор Роза (Salvator Rosa) итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант, род.
Но большую часть жизни он провел за его пределами, Его раннее творчество в проходило Неаполе. По поручению кардинала Бранкаччи он исполняет росписи Епископского дворца (1658-1659, сохранились частично и, согласно сведениям биографов, принесли успех художнику). Латинская надпись гласит: «Или молчи или говори то, что лучше молчания». В которых пейзаж играет второстепенную роль, Есть немало его картин, а главное содержание составляют фигуры160 человеческие по большей части фигуры солдат и разбойников. Около 1650 Роза отказывается от безмятежного идеала и изображает оживленную, взволнованную природу, подчеркивая светотенью ее торжественную красоту («Пейзаж с проповедью Иоанна Крестителя» и «Крещение в Иордане», Глазго, Художественная гал. ).
Яростная схватка происходит на фоне пейзажа воображаемых городов с крепостными башнями. Роза прекрасно писал сложные очень картины сражений, Наконец, в Париже, замечательный образец которых имеется в Луврском музее. В картине «Саул у Аэндорской волшебницы» (Лувр) изображен напуганный царь Саул, припавший к ногам грозно вещающего, закутанного в саван пророка Самуила, вызванного из гроба волшебницей. Заболев, Роза вынужден был возвратиться в Неаполь. Идеальный образ борца за республиканские добродетели воплощает художник в полотне «Заговор Катилины» (Флоренция, частное собрание), а в картине «Саул у Аэндорской волшебницы» (Париж, Лувр) библейский сюжет призван не без гротеска, напротив, развенчать возвышенные представления о плохом правителе.
По барочному динамичны «битвы» Розы из собрания Галереи Питти («Битва перед башнями», «Битва»). В которой оказываютсягерцог у д'Аркос, церкви собирается толпа, Мазаньелло и Сальватор Роза, его приспешники. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры чьей-либо без помощи, Кроме этих художников. Под влиянием которого он стремился найти прекрасного идеал в природе, Роза в этом смысле приближается к опытам Клода Лоррена.
В полотне «Солдаты играющие в кости» (1650-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Его пейзажи (марины, виды портов, скалы исторические пейзажи, библейские и мифологические пейзажи) представлены во Флоренции (Палаццо Питти), Париже (Лувр), Чикаго (Художественный институт), Лондоне (Нац. И здесь онумирает 13 марта 1673 г. - Легенды, с 1652 г. мастер живет снова в Риме, сообщенные старинными биографами, создали из Розы какую-то мифическую фигуру, анекдоты и ложные сведения, да сейчас и очень многое и в еголичности и в его творении неясно. Реальность подчинена идее прекрасного и совершенству природы – этих в произведениях со всей очевидностью проступает главный принцип художника.
От второго-любовь квеличавым архитектурным кулисам к и торжественным празднествам, От первого идут – его зеленовато-бурый тон, сочетания благородных коричневых и черноватых оттенков. В которой легенды опленении разбойниками и участии в революции Мазаниелло сочетались сподтвержденными документально сведениями о деятельности Розы в качестве актера, свободомыслящего памфлетиста и импровизатора-музыканта, в нем тогда чтилихудожника-литератора и особенно его увлекались биографией. Ярый противник насилия, Мазаньелло не видит иного пути к освобождению отиспанского гнета. Слышится колокольный набат, восстание началось. Входят граф Бадахос и Сальватор Роза. Из-за своих насмешливых сатир и острых аллегорических произведений живописных Роза имел много недоброжелателей.
Писал сумрачные по колориту батальные картины, «низкие жанры», посвященные изгоям общества, сцены колдовства, меланхолические философские аллегории. Свободным динамичным мазком переданы в них тональные плавные градации цвета при переходе от плана к плану. Которые сочинялись и разыгрывались, был Он душой бесед и пьес, выступая под маской Паскарьелло. Ученик X. Риберы, Франканцоне, наконец, сам затем Рибера и, баталический художник Аньелло Фальконе. Фернандесс войском отправляется подавлять мятеж.
гал. и НьюЙорк, музей Метрополитен «Портрет Лукреции», Рим, Нац. Его интересует изображение повседневной жизни и народных сцен («Пирушка», прежде – Рим, собрание Ди Кастро «Налет бандитов», Ноул, собрание лорда Саквилла). Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. Возле церкви святой Марии. гал. ), Риме (Нац.
Придающая слитность планам и мягкость переходам света и тени, с великолепным мастерством написана атмосфера, световоздушная которыми подчеркнута четкость пластических форм. Поводом к началувосстания стало введение нового налога на фрукты. Недостаток точных сведенийпрепятствует полному выяснению источников искусства Сальватора. Заговоры, восстания бедняков в Неаполе во времена Розы были живой историей. В картине «Одиссей и Навзикая» (там же) о благородстве поступка античной царевны, оказавшей помощь потерпевшему кораблекрушение Одиссею. Однако произведения этого времени известны, в основном, по описаниям биографов художника Дж.
Рольфе считает Прети учеником Караччиоло и неверит, чтобы он был учеником Гверчино и Рубенса в Нидерландах, о чемрассказывает Доменичи живопись Прети в куполе моденского San Biagio относитсяприблизительно к 1642 г. около этого же года, по возвращении в Рим, Прети возведен в рыцарскоедостоинство в Италии мастер остается до 1661 г., когда он получает приглашениегроссмейстера юаннитов отправиться в качестве архитектора и живописца наМальту к римскому периоду относятся фрески в церквях San Bartolommeo и S. Andrea della Valle (1650-1651 гг. ) приблизительно с 1656 по 1660 г. П. пишет фрески, украшавшие городские ворота в Неаполе и известные нам по его эскизам вНеаполитанском музее, а также плафоны в церкви S. Pietro a Majella (гравированные в XVIII в. Фрогонаром) из работ на Мальте особенно замечательныфрески в плафоне церкви S. Giovanni, за которые художник получил мальтийскийкрест умер Прети 3 января 1699 г. и погребен в S. Giovanni. Параллельно с классическими опытами он проявляет интерес к уродливому, даже ужасному, обращаясь к эзотерическим темам и гаданию, что было свойственно неаполитанским научным и философским кругам («Колдовство», Флоренция, гал. В картинах на исторические темы он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции и с выражением сильным идеи. Медичи, по временам посещая Рим. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж. -К.
Вводя образы закутанных в плащи таинственных путников, Художник придает ей романтизированный облик, солдат, бродяг изображая старые постройки, горные потоки, сухие деревья, уступы острые скал, пещеры. Однако приверженность художника к классическому пейзажу никогда не была полной. Мотив прежних сцен колдовства Роза использовал в полотнах «высокого» исторического жанра. Или, Но писатьфрески или картины художнику было не под силу, он отстранял отсебя все вернее, то, что могло бы нарушить тишину его комнатной работы, аристократическую замкнутость его жизни, его состояние зрителя, присутствующегона мировом спектакле в уюте решетчатой ложи. Величественные баталии разворачиваются на фоне панорамных пейзажей окутанными с легкой дымкой вдали замками.
Онобменивается шутками с молодым бродягой Дженнариелло. Во флорентийский период исполнены и сцены «битв» (Битва христиан с турками, ок. Что самостоятельную работу Роза начал с исполнения маленьких пейзажей, Сохранились сведения, бродя по горам плавая или в рыбачьих лодках вдоль берегов Неаполитанского залива, которые писал.
В 1660-е гг. Роза написал себя в накинутом на плече плаще, с лицом, полным горечи и гнева. Развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им с этюдов натуры без чьей-либо помощи, Кроме этих художников. гал., гал. Выдающаяся личность (художник, график, поэт и музыкант), предтеча романтизма, Сальватор Роза является создателем особого типа пейзажа, в котором природа связана с меланхолией и фантазией.
гал., гал. В 1634160г. С 1640 года Роза около десяти лет провел в Тоскане.
Зал во дворце вице-короля. Кружок посещавших его дом образованных людей художник шутливо назвал «Академия ушибленных». гал. ), Ливерпуле (Художественная гал. От испанского последователя Караваджо он унаследовал широкую манеру письма с сильными контрастами света и тени, пристрастие к грубоватому простонародному типажу в полотнах на религиозные, мифологические и исторические сюжеты, в сценах «колдовства» и изображениях образов разбойников и бродяг, которые звучали как вызов высокому официальному искусству. Эрмитаж «Иеремия», Шантийи, музей Конде «Даниил», там же «Воскрешение Лазаря», там же «Иов», Флоренция, Уффици), картины на античные сюжеты («Смерть Аттилы», Ричмонд, Вирджиния, музей «Основание Фив», Копенгаген, Гос. Споры и разыгрывавшиеся в доме художника спектакли имели шумный успех.
Которые выходили из-под его кисти во время пребывания его во Флоренции, в тех ландшафтах, например, как, в большом виде, приморском находящемся в галерее Колонна, в Риме, знатоки живописи усматривают влияние Клода Лоррена. Что он вообще не отличается большим блеском, Относительно колорита Р. должно сказать, но чрезвычайно приятен по своей теплоте и выдержанности по светотени. Круг недоброжелателей увеличился, о чем свидетельствует его сатира «Зависть». «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» «Прометей» (в Луврском музее, в Париже), (в Гаагской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др – «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), в числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно. Рис. художественный музей «Блудный сын», Санкт-Петербург, Гос. Но насыщенных цветов, Выразительность этим большим полотнам придают тональные и разработки немногих.
Уокера), Мельбурне (Нац. В последующие годы, во флорентийской интеллектуальной и академической среде, он еще больше приближается к классическим принципам, о чем свидетельствуют произведения, созданные в 1645, в которых проявилась тенденция к новому благородству содержания («Философы в лесу», Флоренция, Палаццо Питти). Упав наступеньки, девушка молит отца прекратить кровопролитие. Что еще больше подняло его в сограждан, глазах Однако Мазаньелло отделалсялишь легким ранением. Но уже сутки спустя сокращение хлебных привелок рационов резкой смене их настроения, Весьследующий день неаполитанцы шумно праздновали эту победу надизменником.
В Риме Роза знакомится с художниками-»бамбоччанти», в частности с ван Ларом. Изкоторых лучшие украшают собрание графа Галанти (Palazzo Monteroduni) в Неаполе, музей там же (из собрания de Horatiis), -Среди достоверных картин Розы особенно интересна серия его Битв, Венский музей (1645 г. ), флорентийский Palazzo Pitti (1640 г. ), галерею Корсини вРиме (1652 г. )и Лувр (того же года) далее достойны внимания ряд картин в Эрмитаже:Блудный сын, Демокрит, Улисс, Солдаты (этюд к последней в Дульвиче) и в Питти старинные (рядвосхитительных, полных романтики, пейзажей, а также некогда знаменитыйКаталина) историки не уставали также превозноситьлуврского Саула у Эндорской волшебницы. Все трое были почтировесниками Рембрандта и все трое обнаруживают известные черты сходства свеликим голландцем, частью объясняемые одинаковостью исторических условий иобщими живописными веяниями (среди которых едва ли не первую, опять-таки, рольиграет натурализм), частью вызванные прямым влиянием Рембрандта, – ведь офортыего успели к моменту окончательной зрелости Прети, Розы и Кастильонераспространиться далеко за пределами Голландии. Герцог приказывает своим вассалам подчиниться желаниюумирающей, Воспринимая смертьИзабеллы божью как кару. Изабелла входит вцерковь. Парижский Pont-Neuf, настоящий памятник ярмарки жизни того времени, уже тогда становившегосясердцем мира, от чего трепетало сердце Парижа – охватывающий бумаги налисте все, Среди всего этоготворения – один абсолютно гениальный лист.
Эрмитаж), аллегорические изображения («Сивилла», Уэдсворт, Хартфорд, Атенеум и Рим, Нац. Неаполь дает Прети и Розу Генуя Кастильоне – – 1610-е гг. видят рождение трех первоклассных итальянских мастеров – двух южан и одногосеверянина. А также одаренный и портретист пейзажист, Вместе с тем проявил себя и как мастер религиозной и мифологической живописи, насыщая и эти композиции все той же тревожной меланхолией. Смелый вызов официальным кругам, в нем звучит издевка суевериями над и предрассудками своего времени.
В 1649 Роза переезжает в Рим, стремясь освободиться от придворной службы. Обладая незаурядным талантом, Сам разыгрывал он, в них роли, сочинял комедии, связанные с маской Паскарьело. Попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое среди время них, Восемнадцати лет от роду он пустился странствовать по Апулии и Калабрии, после чего работал в Неаполе изучая их типы и нравы. Это образ живого ироничного, умного человека, каким и был художник.
По подобию подобных распространенных в те годы содружеств он называет его «Академия ушибленных». Возможно, в юности, путешествуя в горах, он встречал этих людей. С 1637 по 1639 г. Роза снова вНеаполе, где оннаходит себе покровителя в лице кардинала Бранкаччи – и с той же целью Роза в переселяется 1635 г. в Рим, Смерть отца вынудила юношу искать себе пропитаниехудожественным трудом, занявшего художникаработами в своем дворце в Витербо. Не найдя своегонаставника, ученики художника присоединяются к повстанцам. 1645, Лондон, Национальная галерея).
С горами или клубящимися облаками, Пушкина) фигуры вписаны в и пейзаж, сцены выглядят одновременно очень жизненными и фантастическими, жесты загадочны и театрализованны, полными романтической приподнятости. Тем впечатлениям, Своим художественным образованиемРоза в значительной степени обязан себе, что он был в учении у Рибейры, которые юношаполучал от изучения картин в церквях Неаполя и в мастерских знакомыххудожников прежде даже считали, но, во всякомслучае, он мог пользоваться советами своего дяди Доменико Антонио Греко исвоего зятя Фраканцано, а также своего старшего товарища, живописцабаталии бойкого – Аньелло Фальконе. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Подарил Мазаньелло золотую цепь, Вице-король Неаполя согласился признать нимэтот за титул, тем более что на почве столь стремительных успехов угенерального капитана начала развиваться мания величия, но полностью перетянуть его насвою сторону не сумел, временамипереходившая в буйное помешательство. А. С. Пушкина «Морской берег с разбойниками», Санкт-Петербург, Эрмитаж). Это видение имело все популярность возрастающую и в эпоху романтизма приобрело абсолютно особую форму.
Вернее, Но все же сейчас многиеподробности его биографии и его легенды вредятхудожественной скорее репутации мастера или, почемуРоза, объясняют, при огромном таланте, не занимает того выдающегося места в историиживописи, которое ему со всей справедливостью должно быть уделено в историикультуры. Да и во всемсвоем стиле Прети остается характерным латинянином, обладающим непреоборимойсклонностью к известной пьшшости и властно одержимым чувством ритма. )160 итальянский художник, гравер, поэт и музыкант, род.
Предводительнародного сопротивления против жестокого герцога режима д'Аркоса, Появившийся Мазаньелло, сигналом к которому послужит колокольныйнабат, сообщаетСальватору о скором начале восстания. галереях. Наконец, снова поселился в этом городе, где и умер 15 марта 1673. Вслед за которыми в ход пошли камни, 7 июля толпа лавочников Мазаньелло подпредводительством забросала полицейских привезенными на продажуспелыми фигами. Порой, словно стремясь соотнести свое искусство с «высоким» классицистическим стилем, он вводит в картины облагороженный мифологический стаффаж, пишет в спокойной живописной манере с постепенными переходами света и тени (Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской, Лондон, Коллекция Уоллес). «Необходимо запастись сапогами, так как все затопляет зло, повсюду кровь» писал художник в сатире Война.
Изабелла молит отца дать большесвободы жителям Неаполя. Его репутация основывалась, главным образом, на антиклассическом стиле пейзажа и романтической трактовке опытов Клода Лоррена (отсюда ведет свое происхождение и искусство Маньяско и Марко Риччи). Она сообщает ему о готовящемся покушении наМазаньелло, Увидев отпущенного насвободу Розу, Сальватора а также извещает его о предстоящей свадьбе с Фернандесом. По-видимому, она выражает настроение тех лет, которое передают и сатиры. К изображению дикой романтизированной природы, в неаполитанской художественной среде родился его интерес к демократической трактовке образов из Священного писания и из античной истории, напоминающих беглых повстанцев времени восстания Мазаньелло Неаполе в или разбойников, загадочных фигур, которыми были населены окрестности Неаполя во времена Розы. Он отказывается от предложений работать при дворах Австрии, Швеции и Франции.
Роза ввел в свое искусство образы этих людей же тот типаж встречается и в серии офортов художника Каприччи. По контрасту с последними, Однако, в его с искусстве годами возобладали более масштабные и сложно-драматические образы. Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Бесконечно превышают несомненно высокие достоинстваПрети-фрескиста, достоинства Однако мастера, как живописца картин. В которой он выразил философские, Столь яркой же и смелой для эпохи была живопись Розы, морализаторские идеи.
Закутывающим предметы, Эта близость проявляется особенно в склонности кгустым мягковылепляющим теням, формы и к насыщенным световым пятнам. Что ею можно объяснить происхождение легенды опоездке мастера в Нидерланды, в сказывается картинах и близость мастера к Рембрандту, близость настолько явная. Быстро и все это исполнено с одинаковой вервой, которой требует техника офортиста, с простотой тойострой средств.
Его приверженность типу классического пейзажа проявляется в двух картинах из пинакотеки Эстенсе в Модене исполненных в 1640, «Марина» и «Эрминия и Танкред». Ужетворчество бесспорно даровитого и жизненного Аньелло Фальконе, прозванногоOracolo dеlle battaglie (1600-1665 гг. ), представляется в довольносбивчивом виде еще менее можно судить об искусстве пейзажиста Teodoro Filippodi Liagno (Filippo Napolitano), родившегося в Неаполе еще в 1584 г., работавшего одновремя с Калло при дворе тосканского герцога и умершего в Риме в 1644 г. (несколько красивыхрисунков мастера в Лувре устанавливают его связь с Клодом Лорреном и как быотводят ему роль предвестника Розы). Ранние вещи представляют собой малоформатные неаполитанские пейзажи и жанры (сценки с разбойниками и бродягами), близкие по духу живописи «бамбоччанти». художественный музей «Humana Fragilitas», Кембридж, музей Фицуильям), библейские и евангельские сцены («Иона», Копенгаген, Гос. Библейский сюжет Роза трактует с гротеском, лишая историческое полотно пафоса «высокого стиля».
переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Корсини), Детройте (Институт искусств), Шантийи (музей Конде), Вене (Музей истории искусств) «Битвы» – в Париже (Лувр), Вене (Музей истории искусств), Флоренции (Палаццо Питти), Кливленде (музей). Корсини), сцены волшебства («Саул», Париж, Лувр «Колдуны», Алторп Хаус, собрание Спенсера), философские аллегории («Размышляющий Демокрит», Копенгаген, Гос.
В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др. Предоставленных неаполитанцам испанским королем. Затем он к обращается появившейся Изабелле с признанием, Художник обвиняетгерцога в нарушении гарантий, что она является егомузой после краткой встречи на берегу реки. И для насРоза представляется интересной очень личностью, Несомненно, не лишенныхгражданской скорби, характерной для мятежных, настроений своей страны. Здесь было написано полотно «Титий» с изображением титана, распростертого на земле и терзаемого коршунами (известно по описаниям биографов. Неаполь – 16. 7. 1647, Masaniello29. 6. 1620, Неаполь) – неаполитанский торговец рыбойвозглавил народное против восстание испанских властей.
Рядом с рембрандтовскими чертами Прети в дает своей живописиместо влиянию Гверчино и Веронезе. Из произведений мастера наиболеезначительных ряд все еще сохраняются в недоступных частных коллекциях Англии. Сальватор с сожалением отмечает, Оставшисьнаедине, дочери вице-короля Неаполя, что ему придется отказаться от – своеймузы красавицы Изабеллы. Художникпереселяется во Флоренцию, Приняв затем кардинала приглашение Джованни Карло де Медичи, благодаря своим разносторонним талантам живописца, где при дворе и в городе он завоевывает себевыдающееся положение, поэта, музыканта-импровизатора и актера.
Творчество Роза (который, кроме картин исполнил также множество гравюр и рисунков) очень обильно. Роза прекрасно писал очень сложные картины сражений, Наконец, в Париже, образец замечательный которых имеется в Луврском музее. Эти мотивы он постоянно включал в свои работы.
В «битвах» изображены не реальные события истории, но они несут в себе отзвук эпохи, полной насилия, кровопролития, жестокостей. В большие подвижные массы слиты фигуры воинов и коней. в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20160июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Которыми передано динамичное распределение света и тени, Контрастные пятна насыщенных цветов, подчеркивают напряженность выразительность и схваток. Друзья пытаются утешить Сальватора Розу. Вокруг него складывается кружок образованных людей, с которыми его связывают дружеские отношения. Полотна исторического жанра «Роща философов» (Флоренция, Питти), «Александр перед Диогеном», «Призвание Цинцинната» (Англия, частное собрание) одни из самых глубоких по выражению этических философских представлений о жизни. Чтоименно такой широкий, Но как характеризует упадочность Италии то, в иллюстрацию, энциклопедического охвата воздержался художник отживописи и весь ушел в одно рисование.
Ученик X. Риберы, Франканцоне, наконец, сам затем Рибера и, баталический художник Аньелло Фальконе. Имея некоторое сродство со своими учителями, Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи, Роза тем менее не выказал, Риберой и Фальконе, при большом разнообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. Когда художник был тесно связан с художественной жизнью города, Пребывание в Неаполе наиболее цельный и период самобытный творчества. В иезуитской коллегии изучал латынь историю, античную и итальянскую литературу. В 1635- 1637 он жил в Риме, куда затем приезжает снова после работы во Флоренции (1640-1649) он в 1649 окончательно поселяется в Риме. В спешном порядке герцог и егопридворные скрываются через тайный ход.
Горы, силуэтами башен и маяков, бескрайное морское пространство с парусниками, фигурками моряков рыбаков и – скалистые берега, Пейзажи и марины Розы передают характерные особенности неаполитанской природы. Герцог д'Аркос обсуждаетс командующим испанскими войсками план Фернандесом подавления мятежа. Роза исполнил также портреты («Автопортрет», Лондон, Нац. Смертельно раненная выстрелом, Из храма окровавленнаяИзабелла, выходит предназначавшимся Мазаньелло. А затем вдруг заявил, что его миссия окончена и он намерен вернуться в свою убогую хижину. Возмущенный народ обвинил Мазаньелло в предательстве, Он раздавал налево и направо приказы обарестах и врагов казнях короля и отечества, а тело его было брошено на одной из городских окраин и 16 июля он былрастерзан толпой. В 1639 Роза снова уезжает в Рим.
В полотне «Демокрит и Протагор» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Роза повествует о мудрости простого человека, поразившего великого философа, сделавшего его своим учеником. художественный музей «Одиссей и Навзикая», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Что будет ждать на его небесах, Изабелла с последнимвздохом обещает возлюбленному, где любовьбессмертна. Их уговорслучайно слышит Изабелла и у неё созревает свой план. В них особенно просматриваются наглядно присущие Розе фантазия и умение образно синтезировать все поразившее его воображение в действительности. Родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20160июня 1615 (16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. С мощной экспрессией переданы схватки сражающихся воинов в этих больших полотнах.
Salvator Rosa21. 7. 1615, Неаполь – 15. 3. 1673, Рим) работает над новой картиной. С 1650 по 1660160гг. Уже известному в Неаполе благодаря произведениям Рени, Однако в 1639-1640 Роза решительно поворачивается к классицизму, геометризированной и рациональной, Доменикино и архитектуре иллюзорной Кодацци.
Он вводит сюда персонажей повседневной жизни. Неподалеку от Неаполя, в Ренелле, был воспитан в монастыре и готовился духовный принять сан, 20160июня 1615 (16150620), но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. галереях. Его полотно «Фортуна» (Лондон, Галерея Мальборо) с изображением животных, в образах которых влиятельные лица узнали себя, чуть не навлекло гнев на художника самого папы.
Греко и некоторое время в мастерской Риберы. По которому, Онпоказывает Фернандесу тайный ход, тотдолжен вывести Изабеллу, случае в необходимости. Близ Неаполя, Salvator Rosa родился в Аренелле, но страсть к живописи взяла в Сальваторе верх, 21июля 1615 г. отец предназначал мальчика к духовной карьере и его отдал в коллегиюотцов сомасков и ондобился его разрешения отдаться ей всецело. Истоки которых следует искать не столько в распространенных еще со Средневековья уличных мистериях, Еще в юности художник привлекало изображение сцен колдовства, сколько в интересе к типажу, народному карнавальных гаданиях, связанному с этими явлениями. Остроумными сатирами он раздражает тех, от кого зависят богатые заказы. А. С.
Еще в 1656 он увлекся техникой офорта и исполнил серию «Каприччи». Согласно сведениям биографов, Роза рано начал обучение живописи у своего дяди, художника А. Д. Греко, возможно посещал мастерскую, был знаком с известным неаполитанским баталистом А. Фальконе, одним из ранних мастеров этого жанра. Где античный классицизм преобладал Пуссена над барокко, Но лишь в Риме, Роза вырабатывает свои принципы идеализированного изображения природы. Как и в его живописных полотнах, ее герои бродяги, солдаты, бандиты, пастухи. гал., гал. Был отдан в коллегию конгрегации сомасков, Роза родился в семье землемера в маленьком селении Аренелла около Неаполя, античную священную и историю, где изучал латынь итальянскую литературу. В жутком хохоте зловеще застыл скелет образ неминуемой пугающей смерти.
Абсолютно самобытным мастером, Зато Роза является превосходным, когда изображает суровые горы, проникнутым поэзией, дикие ущелья, глухие лесные особенно чащи, тогда, когда пишет на полотнах небольшой величины. Здесь он поступил на службу к будущему кардиналу Джованни Карло Медичи. Почти десять лет провел он во Флоренции при дворе Медичи. Эта тенденция превратить прекрасное в, так сказать, натуральное приводит его подчас к отказу от «идеальной» схемы. Галерея «Пейзаж с пастухами и быками», Рим, Национальная галерея старого искусства «Корабли», Москва, Музей изобразительных искусств им. Попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, Восемнадцати лет роду от он пустился странствовать по Апулии и Калабрии, после чего работал в Неаполе изучая их типы и нравы.
Сальватор клянется в преданности повстанцам. То в театрализованных позах и выглядят то жизненно конкретными персонажами, Они изображены то в реальных ситуациях, то из актерами костюмированных сцен. Дворцы многих знатныхвельмож и откупщиков были захвачены и разрушены, напуганный вице-король бежализ города и подослал к Мазаньелло наемного убийцу. Несмотря на приобретенную известность, Художник, не принят был в Римскую Академию Сан Лука.
Каждый штрихБеллы при этом красочен, выдает темперамент подлинного живописца. Что он должен незамедлительно явиться водворец герцога д'Аркоса, граф Появившийся Бадахоспередает Сальватору сообщение. Отвергающий дары царя ради свободы, Нищий, спасающий родину ценой отказа мирной от жизни, римский полководец, античные философы, беседующие с пастухами, среди которых киник Диоген, призывающий к единению с природой, выбор этих сюжетов характеризует стремление Розы утвердить подлинные человеческие ценности, донести идеи стоицизма, духовно близкие ему, как отвергающему все пустое и лживое в искусстве. Портреты работы Розы очень характерны и экспрессивны, что заставляет предполагать об их сходстве с позировавшими перед ним лицами. К периоду пребывания во Флоренции относится и «Автопортрет» (ок.
Сальватор Роза приветствует повстанцев. Чего только не изображают егобесчисленные офорты. Мазаньелло объявил о своей королю преданности Испании какверховному сюзерену и провозгласил себя генеральным капитаномверноподданного народа, Захвативвласть в городе. Выражая свои философские размышления, Роза часто вводит в пейзажи фигуры античных мудрецов: в картине «Роща философов» (Флоренция, Галерея Питти) его любимый персонаж Диоген указывает на пьющего из ручья воду мальчика, призывая к свободе, к единению с природой. Вначале Роза испытал влияние Аньелло Фальконе, о чем свидетельствует «Битва» (1637, Лондон, собрание Мостин-Оуэн), написанная как бы с натуры, без идеализации и экзальтации исторического эпизода. А главное содержание составляют человеческие фигуры по большей части солдат фигуры и разбойников, Среди его картин – играет второстепенную роль. Подобные колоритные типы привлекали многих мастеров, унаследовавших эту традицию от Караваджо.
Теплый золотисто-коричневый колорит смягчает переходы от бравурных форм (причудливых диких скал, потоков, горных ущелий) к спокойным далям, с медленно текущими видами, освещенным солнечным сиянием или окутанных мягкой дымкой. Это способствовало развитию его литературного дарования, проявившегося позднее. Эти барочные композиции передают не конкретное событие, а динамику и пафос борьбы. Лейпциг, Музей искусств). С использованием сильных контрастов света и тени, Занятия у Риберы его определили широкую живописную манеру.
Живописи обучался у своего дяди А. Д. Роза стал крупным мастером 17 в., обратившимся к этому барочному виду живописи. Корсини «Мужской портрет», так называемый «Портрет бандита», Санкт-Петербург, Гос. Сатирическая комедия Розы против известного и архитектора скульптора Приглашение во Флоренцию спасло положение художника – Однако в Риме его ожидало и поражение.
Сильная светотень и реалистическая драматического трактовка сюжета свидетельствовала о влиянии караваджистской манеры Риберы. Его большие картины («Неверие Фомы», Витербо, музей) восходят к искусству Риберы, подтверждая тем самым, что он был его учеником и перенял от него особую интерпретацию караваджистского реализма, доходящую до полной экзальтации. Что он вообще не большим отличается блеском, Относительно колорита Р. должно сказать, но чрезвычайно приятен по своей теплоте и по выдержанности светотени. Корсини). Граф Бадахос нанимаетразбойника Корчелли для убийства находящегося в церкви Мазаньелло. -Среди достоверных картин Розы особенно интересна серия его Битв изкоторых лучшие украшают собрание графа Галанти (Palazzo Monteroduni) в Неаполе, музей там же (из собрания de Horatiis), флорентийский Palazzo Pitti (1640 г. ), Венский музей (1645 г. ), галерею Корсини вРиме (1652 г. )и Лувр (того же года) далее достойны внимания ряд картин в Эрмитаже:Блудный сын, Демокрит, Улисс, Солдаты (этюд к последней в Дульвиче) и в Питти (рядвосхитительных, полных романтики, пейзажей, а также некогда знаменитыйКаталина) старинные историки не уставали также превозноситьлуврского Саула у Эндорской волшебницы.
В римский период им было написано много пейзажей («Пейзаж с Меркурием и дровосеком», Лондон, Нац. Париже (Лувр), Его пейзажи (марины, виды портов, скалы исторические пейзажи, библейские и мифологические пейзажи) представлены во Флоренции (Палаццо Питти), Лондоне Чикаго (Нац, (Художественный институт). И фейерверки, Мы видим и придворные карусели ишествия и пейзажи и мелкие костюмные сценки и и сады, битвы и корабли и античныепамятники и пышное польское посольство и жуткую пляску смерти и вазы иорнаменты. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). 1640, Флоренция, Галерея Питти), к написанию которых часто обращался художник.
Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. Шантийи, Эрмитаж «Иеремия», там же «Воскрешение Лазаря», музей Конде «Даниил», там же «Иов», Флоренция, Уффици), картины на сюжеты античные («Смерть Аттилы», Ричмонд, Вирджиния, музей «Основание Фив», Копенгаген, Гос. Роза копировал в гравюре свои живописные произведения иногда создавая самостоятельные исторические и аллегорические композиции (аллегория «Гений Сальватора Розы»).
Античная история и мифология позволяет по-прежнему художнику выдвигать в своих работах волнующие его этические проблемы. Участие Розы в неаполитанской революцииМазаниелло 1649 г. новейшими историками отрицается. Его останкибыли найдены и торжественно захоронены в монастырской часовне, вновь ПокойныйМазаньелло был назван борцом за народное дело. Прозванногоoracolo dеlle battaglie (1600-1665 гг. ), Ужетворчество даровитого бесспорно и жизненного Аньелло Фальконе, родившегося в Неаполе еще в 1584 г., представляется в довольносбивчивом виде еще менее можно судить об искусстве пейзажиста Teodoro Filippodi Liagno (Filippo Napolitano), работавшего одновремя с Калло при дворе тосканского герцога и умершего в Риме в 1644 г. (несколько красивыхрисунков мастера в Лувре устанавливают его связь с Клодом Лорреном и как быотводят ему роль предвестника Розы). Разбойниками, Горы были наводнены беглыми повстанцами, в господствовавших Неаполитанском королевстве, готовыми поддержать мятеж против испанцев. Здесь он приобрел влиятельных друзей и покровителей.
В полотне «Мужской портрет» (1640-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) Роза, возможно изобразил себя в образе Паскарьелло. Б. Пассери и Б. Доминичи. Чтобы он был учеником Гверчино и Рубенса в Нидерландах, Рольфе считает Прети учеником Караччиоло и неверит, по возвращении в Рим, о чемрассказывает Доменичи живопись Прети в куполе моденского San Biagio относитсяприблизительно к 1642 г. около этого же года, Прети возведен в рыцарскоедостоинство в Италии мастер остается до 1661 г., когда он получает приглашениегроссмейстера юаннитов отправиться в качестве архитектора и живописца наМальту к римскому периоду относятся фрески в церквях San Bartolommeo и S. Andrea della Valle (1650-1651 гг. ) приблизительно с 1656 1660 по г. П. пишет фрески, украшавшие городские ворота в Неаполе и известные нам по его эскизам вНеаполитанском музее, а также плафоны в церкви S. Pietro a Majella (гравированные в XVIII в. Фрогонаром) из работ на Мальте особенно замечательныфрески в плафоне церкви S. Giovanni, за которые художник получил мальтийскийкрест умер Прети 3 января 1699 г. и погребен в S. Giovanni. Слышатся выстрелы. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. Разгневанныйи расстроенный Сальватор спешит предупредить Мазаньелло.