Он работал в технике меццо-тинто1и был, пожалуй, самым знаменитым мастером этой техники в Европе. Гравюра должна была утверждать в художественных образах достижения России, увековечивать праздники и фейерверки иллюстрировать научные книги – Петр I поставил перед граверами задачи, новые Прекрасно сознавая просветительные и познавательные возможности этого вида искусства, прославлять ее военные победы, которые определялись всем направлением и смыслом его реформ. Особенность гравирования в этой манере состоит в том, что тщательно отполированную гравировальную доску (медь, цинк, сталь) покрывают кислотоупорным лаком и затем высушивают. В начале XVIII века она взрывообразно развивается в одно из самых ярких явлений художественной жизни Великобритании, Находясь долгое на время задворках английского искусства. Отчеканенности формы само физическое напряжение при работе как переходит бы в пластическое напряжение образа, Кроме законченности.
Чаще всего Смит воспроизводил работы своего выдающегося современника, живописца Годфри Неллера (1646-1723). Бойделла в англйський експорт. Который Его Величеству аки бы от своего лица приносит весь девиз и труд свой»1, оным художеством изображенный. Чертежи и карты украшались художественными изображениями, становясь », «Вид Петербурга», «Панорама С. -Петербурга» и другие демонстрируют умелое владение линейной перспективой и всеми приемами западноевропейского видописания, но, прежде всего то, что заставляет нас по прошествии двух с половиной столетий почувствовать деятельный ритм жизни новой столицы, особый праздничный дух победы, восторг художника перед красотой города и радость его в своем умении передать все это легко и свободно- в красоте архитектуры, в четкости городских проспектов, в грандиозности и величавости вод Невы, в веселом ритме парусов, в разбегающихся во все стороны каналах, в оживлении людей на набережных. Жоден з британських видавцв естампв не продав тако клькост робт у вроп, як Бойделли.
Тем не менее, воспроизводство сюжетов классической живописи сохраняется. Пд патронатом якого було здйснене це ункальне видання, Текстова частина двотомного альбому складаться з присвят його Величност Георгу королю III, та Величност королев Шарлотт. Пушкина так же точно выражают самый смысл петровского времени, как и зубовская панорама.
Так как гравюра– трудоемкий иизнурительный процесс, Зачастую они получали даже чем больше создатели оригинала. Розкшн дорог фоланти за естампв творами вдомих малярв складали значну частину бблотек монарших осб та аристократ. Совсем иные гравюры его брата Ивана Зубова. Что гравюра в Петербурге сразу оказалась под государственным контролем, Следует заметить, новая а школа граверов стала своего рода государственным учреждением. Одно из новых свойств зубовских гравюр – зрительное единство.
Бойделла «Шекспрвська галерея», що розпочався 1787 року тривав до само смерт знаменитого британського видавця. Он побывал во Франции, в Италии, Швейцарии, Германии, Бельгии, что давало художнику незаменимый для пейзажиста опыт и впечатления. Соединение в творчестве одних тех и же мастеров художественных и чисто технических задач наложило отпечаток на характер их гравюр.
Портреты выпускались небольшими тиражами методом цветной гравюры на и дереве размножались литографским способом. Ведущими мастерами этого вида искусства были крупнейшие художники Э. Делакруа, Лучшими, Э. Мане, Э. Дега, К. Писсарро, Дж. Уистлер, П. Гоген, Э. Мунк, В. Серов. Оксфорда идругих мест Англии иУэльса, Вследующем году Бойделл выпустил уже большеформатные виды Лондона их игравировал самостоятельно, причем ирисовал. А в свете зеркал есть что-то от старинного мерцания дорогого серебра, Свадебный стол – как большой праздничный кубок.
Генри Фюзели (Heinrich Fuseli) (1741–1825)– приобрел широкую известность благодаря фантастической символике сюжетов своих картин исегодня называется вчисле предшественников сюрреализма. С выходом книги на русском языке, Теперь, но и отечественный читатель, судить об этом может только не зарубежный. Но при этом очень расширилась география гравюры. Бенджамин Уэст (Benjamin West) (1738–1820)– основатель ивторой президент академии, официальный исторический художник английского двора.
Наиболее значительными граверами новой школы были братья Алексей и Иван Зубовы. Очень близко соприкасающийся с образами 17 века и лубка, московского Иной эмоциональный строй гравюры, влечет за собой и иную выразительность резца. было куплено иотреставрировано здание вцентре Лондона (Pall Mall). Следует сказать несколько слов об истории появления техники меццо-тинто в Англии. Новой системы изобразительных средств была внутренним сложным процессом, Выработка нового стиля, не лишенным борьбы. Это сочетание высоких художественных и достоинств доступной цены делает антикварную английскую гравюру прекрасным подарком.
С самого начала 18 века резко меняется ее роль в общественной жизни страны. Там не менее и те и другие признали, что его картина 2008 года «Добро пожаловать в Лэйквью. » заслуживает внимания. Намагаючись врятувати бзнес видавець отримав дозвл вд Парламенту провести лотерею, де призами стали б оригнали картин «Шекспрвсько галере» 8212 167 полотен. Список художников насчитывает 26человек.
–1790), работавшего втехнике меццо-тинто Каролина Уотсон (Caroline Watson) (1760–1814), которая по мастерству пунктира конкурировала со своим учителем. Вдохновителем, организатором издателем испонсором этого проекта стал английский художник, гравер ииздатель Джон Бойделл (1719-1804). Создателем школы английского офорта принято считать Френсиса Сеймура Хейдена (1818-1910). -1797), обдарований художник гравер Томас Стотард (Thomas Stothard, 1755-1834)- надзвичайно плдний художник гравер, люстратор книг, загальна кльксть його робт нарахову бльше пяти тисяч Джеймс Норткот (James Northcote, 1746-1838)- талановитий портретист, учень Рейнолдса Джозеф Фарнгтон (Joseph Farington, 1747-1821)- знаменитий пейзажист кнця XVIIIст. Отъезд императора Петра II на соколиную охоту» (ок. Французька революця та постйн конфлкти англо-французьк негативно вплинули на експорт естампв Бойделлв у Францю. Грозовые тучи, Особенно тонко мастеру удавалось передать состояние атмосферы – ясное пронзающие небо, туман, солнечные лучи, на его работах производят неизгладимое впечатление.
впортретной ипейзажной живописи. Сары Бернар, Марка Твена и других. Среди них его соотечественник Луиджи Скьявонетти (Luigi Schiavonetti) (1765–1810) не являющийся прямым учеником Барталоцци, но унаследовавший его стиль иманеру гравирования ирландский гравер Томас Бёрк (Thomas Burke) (1749–1815) Джон Огборн (John Ogborne) (1725–1795) идочь известного гравера Джеймса Уотсона (James Watson) (1740. Именно офорт является олицетворением викторианского стиля в гравюре. Вдкрива перший том альбому естамп Б. Смта «Апофеоз Шекспра» (драматург з музами Поез та Малярства) за горельфом Т. Банкса у супровод цитати з «Гамлета»: «В усьому для всх вн був людиною» (переклад Л. Гребнки).
Свою главную задачу Р. Пейн видел в том, чтобы написать историю «сломленного измученного, невероятно щедро одаренного природой человека, единственного в своем роде, которого без колебаний можно назвать политическим гением». Это качество Алексей Зубов сумел сохранить даже в длинной ленте панорамы города. Бойделл, вообще, является ключевой фигурой вистории английской гравюры XVIIIвека. Что офортная игла гравера движется по металлу в свободном плавном ритме, Кажется и объединяя то, все детали, сгущая, то, разряжая штрихи, создает красивейшую игру черного и белого как тонкое чернение по серебру.
Изображение делится на две части, совсем не связанные одна с другой. Однако этого не произошло. «новое» органично – это новое видение мира, а не новый художественный прием. Появляются все новые виды гравюры – меццо-тинто, акватинта, пунктир, лавис, карандашная манера.
Техника офорта и творческая манера Брэнгвина как нельзя лучше передают биение индустриального сердца страны. Скорость гравирования не мешала качеству исполнения. 2Внем мы находим имена корифеев английской живописи. Для формирования нового стиля переезд граверов в Петербург имел определяющее значение. Старинных замков, Произведения английских гравёров украшают стены многих художественных галерей, являясь необходимым и выразительным элементом английского в стиля интерьере, современных особняков. Стальной штихель с усилием преодолевает сопротивление металлической пластины – Резцовая характерна гравюра физическим напряжением мастера при работе.
О режиссере Ниле ЛаБуте в Голливуде сложилось неоднозначное мнение. Внесобытийной сущности образа и его замкнутости и отрешенности от повседневной Торжественность жизни и величавость подачи этого вида позволяют говорить о вневременной. Выбрать Томса своим учителем заставило его то восхищение, По словам Бойделла, которое он испытал впервые увидев его работы. Заняв оппозиционное положение к петровским реформам, выступает Последняя, хранительницей старорусских форм1. А. зубов вводит в русскую гравюру изображение протяженного пространства и движения, к Обратившись изображению конкретных реальных событий.
Джозеф Райт из Дерби (Joseph Wright of Derby) (1697–1764)пейзажист ипортретист, мастер светотени. Вколлекции Г. А. Строганова насчитывается 67листов из Собрания гравюр, Стремясь покрыть убытки иллюстрирующих произведения драматические Шекспира147. Титульн аркуш оформленн гравюрами 8212 вньтами роботи В. Лен (W.
Более того, Сам же он до поступления никоим вученики образом не был связан сграверным искусством и, никогда ранее не видел граверной доски. Петровская эпоха открывает собой новую страницу в истории русского искусства. Углубленные элементы создаются путем травления металла кислотами, передать характер физической активности – словно стремится создать образ человека действующего, результате в сама манера гравирования, пластической энергии Травлёный штрих или классический офорт с технологической точки зрения полярно противоположен резцу. Два томи фоланту складають гравйован фронтиспси (2), титульн гравюри-вньти (2) та 96 естампв (усього 100 гравюр), виконаних у технках рзцево гравюри, офорту, пунктиру, меццо-тнто та у комбнацях з ншими технками провдними художниками-граверами за творами видатних англйських малярв ХVIII ст. Ричард Уэстолл (Richard Westall) (1765–1836)– придворный рисовальщик будущей королевы Виктории италантливый книжный иллюстратор. Томас Кирк (Thomas Kirk) (.
В достаточной степени удаленного от старых русских городов, Строительство города, в особенно гравюре и архитектуре, очень помогло Петру I в насаждении новых тенденций. Творчество Брэнгвина стало переходным этапом от классической английской гравюры к остросоциальной, Таким образом, что старая английская гравюра интереснейший прошла путь развития, подчас бунтарской гравюре современной эпохи. 1 Отметим. «Пространственное похвалительное описание на гравюре, сочиненное Гавриилом префектом (Бужинским), похваляет нововведенное Петром Великим грыдоровальное художество в России, а паче С. -Петербург.
Томас Стотард (Thomas Stothard) (1755–1834)– чрезвычайно плодовитый художник игравер, талантливый книжный иллюстратор, общее количество работ которого насчитывает более пяти тысяч. Их работы вывозились во многие страны континента, Английские мастера гравюры пользовались авторитетом непререкаемым в Европе им подражали, у них учились. Изображающих простых лондонцев, Ему принадлежит ряд гравюр, спортсменов и т. п. Известна его серия знаменитостей портретов того времени – королевы Виктории. Позднее он писал, что именно этим сериям принадлежит честь создания лорд-мэра Лондона (им, кстати, он становился дважды в1782 и1790гг. ). Среди граверов, внесших наибольший вклад вреализацию проекта Бойделла, следует назвать Жана Пьера Симона (Jan Pierre Simon) (1750–1810), награвировавшего 15досок (вколлекции Г. А. Строганова представлены13) иофициального гравера принца Уэльского Роберта Тью (Robert Thew) (1758–1802) исполнившего 24гравюры из которых встрогановской коллекции представлены15. Здесь А. Зубов более традиционен.
Не только динамичности, 1727-1729) нет, но нет и зрительного свойственной единства изображениям Петербурга или баталиям А. Зубова, о котором говорилось выше. Резцовая гравюра продолжает существовать, она даже становится наиболее уважаемой техникой, но, за исключением репрезентативного портрета (жанра, который дал таких мастеров, как К. Меллан, Р. Нантейль, Ж. Эделинк), она развивается почти целиком как техника репродукционная. Основная тема произведений художника – жизнь большого города. Ветер гонит облака, Взгляд охватывает город сверху, развевает флаги судов – свежий ветер как бы заново увиденного надувает мира, паруса кораблей – обозревая его целиком во всем его праздничном великолепии. Как и в общей, в однозначном ритме париков и дамских причесок модно найти Строгановского отголоски письма, почти ювелирной отделке гравюры.
Джозеф Фарингтон (Joseph Farington) (1747–1821)– один из самых успешных пейзажистов Англии конца восемнадцатого столетия. 1 Остальные художникииз этого списка– Генри Трешем (Henry Trasham) (1749–1814), Джеймс Дерно (James Durno) (1745–1795), Джеймс Барри (J. Barry) (1741–1816), Джордж Ромни (George Romney) (1734–1802), Джозайя Бойдел (Josiah Boydell) (1750–1817), Иоганн Генрих Рамберг (Johann Heinrich Ramberg) (1763–1840), Мэтью Уильям Питерз (Мatthew William Peters) (1742–1814), Роберт Смирк (R. Smirke) (1752–1845), Роберт Едж Пайн (Robert Edge Pine) (ок. 1730–1788), Уильям Гамильтон (William Hamilton) (1751–1801), Уильям Миллер (William Millеr) (ок. 1740–ок. 1810), Уильям Ходжез (William Hodges) (1744–1797) Фрэнсис Уитли (Francis Wheatley) (1747–1801), Джон Фрэнсис Риго (John Francis Rigaud) (1742–1810)– хотяи не были членами академии, но также являются яркими представителями английской школы живописи. 1Следует еще раз подчеркнуть, что совершенно все художники, привлеченные креализации идеи Бойделла, были профессионалами именно втех областях, которые вАнглии XVIIIстолетия достигли ошеломляющих успехов, т. е. Вражаючим результатом спвпрац Джона Бойделла з англйськими живописцями та граверами стали колекця картин за сюжетами пс Шекспра (167 полотен), за якими з 1790 по 1804 рр. Еще две гравюры выбиваются из общего ряда– первая представляет собой, по всей вероятности, титульный лист ко всему Собранию. Найбльш музе свту мають у свох збрках бойделлвський фолант, або окрем аркуш гравюр, час вд часу х експонуючи. Гравюра з зображенням короля Георга III датована 1 грудня 1804 р. була надрукована за 10 днв до смерт видатного видавця. По словам одного из основателей ипервого президента Королевской академии художеств Джошуа Рейнольдса (Joushua Reynolds), Бойделл один сделал для развития искусства вАнглии больше, чем вся Академия художеств. Просуществовавшую до конца столетия, Но XIX век родил свою репродукционную собственную технику – торцовую гравюру на дереве. Офорты Хейдена с их мощными контрастами чёрного и белого богатой и гаммой промежуточных оттенков очень живописны и выразительны. 1 к концу викторианского периода популярность приобретает техника ксилографии.
Он имел множество учеников иподражателей. Займали рвноцнне мсце в художнх систем цнностей того часу та поряд з творами малярства стали обктом серйозного колекцонування. Среди гравёров, работавших в этой технике, выделяется Уильям Николсон (1872-1949). Обдарований художник гравер Томас Стотард (Thomas Stothard, 1755-1834)- надзвичайно плдний художник гравер, -1797), загальна кльксть його робт нарахову бльше пяти тисяч Норткот Джеймс (James Northcote, 1746-1838)- талановитий портретист, люстратор книг, учень Рейнолдса Джозеф Фарнгтон (Joseph Farington, 1747-1821)- знаменитий пейзажист кнця XVIIIст. Начало распространению этого метода положила изданная в 1662 году Джоном Ивлином книга с подробным описанием меццо-тинто1.
Что он видит вокруг себя – к человеческим деяниям на Отныне земле, взор художника должен быть обращен к тому. Амимо факта существования этих работ вСтрогановской коллекции не мог пройти творческий коллектив сотрудников ОРКП НБТГУ, Томского областного художественного музея, Томского областного драматического театра иТеатра юного зрителя ив2001г., при поддержке Института Открытое общество (фонд Сороса) организовал ипровел на площадях художественного музея выставку Мир шекспировского театра. Для которой в1789г, Заказанные картины им на определенные заранее сюжеты помещались вШекспировской галерее. Ксожалению, сведений омногих из них найти не удалось. Но список известных возглавляет, не по количеству гравюр (здесь другие рекордсмены), но по масштабам фигуры, самый высокооплачиваемый Бойделлом гравер, Франческо Барталоцци (Francesco Bartolozzi) (1727–1815)– итальянец по происхождению, один из основателей Королевской академии художеств счьим именем связано распространение пунктирной манеры вАнглии, которую он усовершенствовал, придав бльшую свободу. Джон Бойделл (John Boydell) родился вв английском городе Доррингтоне, графства Шропшир всемье землемера.
Так, в1744г. Для репродуцирования живописных полотен опять же лучшими граверами Англии, Бойделл оборудовал новую мастерскую, где с1791г. Настоящий расцвет английского офорта пришёлся на викторианскую эпоху. Книжных иллюстраций и целых даже альбомов, Он гравировал свои картины и выпускал их в виде отдельных отпечатков. Король Георг, який був покровителем видавця вважав проект «Шекспрвська галерея» проявом великого патротизму, вдзначав вклад Дж. Вноябре 1786г. Майже третина художникв, що написали полотна для «Шекспрвсько галере», були академками Королвсько академ мистецтв: Джошуа Рейнолдс (Joshua Rendols 1723-1792)- засновник перший президент Королвсько академ мистецтв Генр Фюзел (Heinrich Fuseli 1741-1825)- хрещений батько символств та сюрреалств, автор химерних картин, наповнених символами та алегорями Анжелка Кауфман (Angelica Kauffman, 1746-1807)- талановита швейцарська малярка, одна з двох жнок членв засновникв академ Бенджамн Вест (Benjamin West, (1738-1820), засновник другий президент академ мистецтв, офцйний сторичний художникь англйського двору Джозеф Райт з Дерб (Joseph Wright of Derby, 1697-1764)- пейзажист, портретист Джон Оп (John Opie, 1761-1807), корнуельське диво», художник-самоук, що став академком Рчард Вестолл (Richard Westall, 1765-1836)- придворний рисувальник майбутньо королеви Вктор талановитий люстратор книг Томас Крк (Thomas Kirk, . Которой овладели всовершенстве, Оба они работали впунктирной манере, не жертвуя четкостью линий, акомбинирование срезцом позволяло им, передавать тончайшую игру света приближая итени, графику ккачеству живописного оригинала.
Ангелика Кауфман (Angelica Kauffman) (1746–1807) талантливейшая швейцарская, по происхождению, художница, ставшая в27лет одним из членов-основателей академии. «Измайлово» кажется гравюрой на дереве, между тем как резьбу Алексея Зубова можно сравнить с блеском металла. Они оба первоначально обучались иконописному делу и по резьбе металлу в Московской Оружейной палате, Сыновья иконописного мастера Федора Зубова, по приглашению Схонебека и Пикарта учились у этих мастеров. Лишь в Италии работают два Зато творческая гравюра переживает новый расцвет. Причём просто копиями его работы назвать было нельзя.
Гравюра петровского времени – явление необычайно интересное и единственное в своем роде, значительное в истории как русской, так и европейской гравюры в целом. Показательна в этом плане судьба прославленного голландского мастера Джона Фарбера-старшего (1660-1721), выдающегося художника-портретиста и гравёра, одного из пионеров техники меццо-тинто (глубокой печати). Одна из жемчужин графической коллекции библиотеки Строганова– эстампы из Собрания гравюр иллюстрирующих драматические произведения Шекспира (в2-хтт. – Лондон, 1805) или по неофициальному названию из Большой шекспиро-бойделловской галереи. Превосходно соответствующий характеру изображения, Очень удачно Зубовым найден в этой композиции мотив круглого стола. Но унаследовавший его стиль иманеру гравирования, Среди них его соотечественник Луиджи Скьявонетти (Luigi Schiavonetti) (1765–1810) не являющийся прямым учеником Барталоцци идочь известного гравера Джеймса Уотсона (James Watson) (1740 ирландский гравер Томас Бёрк (Thomas Burke) Джон (1749–1815) Огборн (John Ogborne) (1725–1795). В гравюре создание нового стиля было продиктовано всего прежде практическими нуждами государства.
Карты, чертежи кораблей, портреты царственных особ, свадьбы, городов планы – особенно Алексей, Работали Зубовы много и быстро, сражения, выполняя гравюры самого разного характера и назначения. «Россия вошла в Европу как спущенный корабль – при стуке топора и при громе пушек»4, – эти слова А. С. И она же сохранила для нас живыми, в их конкретном облике, многие исторические события этого времени. Не следует забывать, что для России графика в это время была привычным видом искусства, много более привычным, нежели живопись, сменившая иконопись. При этом стоимость гравюр достаточно в демократична отличие от запредельной иной раз стоимости живописных полотен. Джеймс Норткот (James Northcote) (1746–1838)– талантливый портретист, ученик Рейнолдса.
Джеймс Дерно (James Durno) (1745–1795), Джозеф Фарингтон (Joseph Farington) (1747–1821)– один из самых успешных пейзажистов Англии конца восемнадцатого столетия. 1 Остальные художникииз этого списка– Генри Трешем (Henry Trasham) (1749–1814), Джордж Ромни (George Romney) (1734–1802), Джеймс Барри (J. Barry) (1741–1816), Джозайя Бойдел (Josiah Boydell) Иоганн (1750–1817), Генрих Рамберг (Johann Heinrich Ramberg) (1763–1840), Мэтью Уильям Питерз (Мatthew William Peters) (1742–1814), Роберт Смирк (R. Smirke) (1752–1845), Роберт Едж Пайн (Robert Edge Pine) (ок. 1730–1788), Уильям Гамильтон (William Hamilton) (1751–1801), Уильям Миллер (William Millеr) (ок. 1740–ок. 1810), Уильям Ходжез (William Hodges) (1744–1797) Фрэнсис Уитли (Francis Wheatley) (1747–1801), Джон Фрэнсис Риго (John Francis Rigaud) (1742–1810)– хотяи не были членами академии, но также являются яркими представителями английской школы живописи. 1Следует еще раз подчеркнуть, что совершенно все художники, привлеченные креализации идеи Бойделла, были профессионалами именно втех областях, которые вАнглии XVIIIстолетия достигли ошеломляющих успехов, т. е. Результатом чего стала серия портретов основателей Кембриджского и Оксфордского Близок университетов, он был и к учёным кругам. Чёткая очерченность силуэтов, Стилю Николсона свойственны крайний лаконизм изобразительных средств, предназначенные для размещения на стенах и к апеллирующие массовому зрителю, скупое использование цвета. 2 Офорты Брэнгвина – огромные листы. 9-томне розкшно люстроване видання В. Шекспра творв (1802) та двотомний альбом шекспрвських естампв (1803), було надруковано бльше сотн гравюр.
Гравюра та люстрована книга в Англ у другй половин 18 ст. В1879г., спустя год после подписания указа об основании Императорского Томского университета, для его библиотеки была передана вдар библиотека графа Григория Александровича Строганова (1770–1857)– известного государственного деятеля– дипломата ичлена Государственного Совета. Украшавшего некогда вход вШекспировскую галерею вЛондоне, выполнена Гравюра Бенжамином Смитом по горельефу Томаса Банкса. Гравюри надрукован на папер високо якост на аркушах великого формату, так званого «королвського фоло». Гравирование осуществляется офортными иглами различной толщины и сечения, при этом обнажается чистый металл (в следах иглы поверхность доски освобождается от лака). Как Рейнольдс, Благодаря меццо-тинто Европа познакомилась с творчеством таким живописцев, Питер Неллер, Лели, Томас Лоуренс и многих других.
И вся его творческая жизнь прошла острове, на Джон Фарбер приехал в Англию ещё в молодости. Второй лист посвящен английскому актеру, драматургу итеатральному деятелю– Дейвиду Гаррику (Garrick David) (1717–1779), которому принадлежит заслуга популяризации творчества Шекспира (им было исполнено 25ролей вшекспировских пьесах, ав1769году он учредил шекспировские юбилеи на родине драматурга)1 Все гравюры отпечатаны на бумаге большого формата, так называемого королевского фолио (Crown folio), всмешанной технике пунктира, резцовой гравюры иофорта. Идея создания постоянно действующей экспозиции живописных играфических произведений на сюжеты пьес, шекспировских Аименно. Компаньйоном племнником Джона Бойделла, Як передмова до видання вони були пдписан Джозайю Бойделлом, хто отримав безцнний фолант у дар, славетний оскльки видавець помер 11 грудня 1804 р. Монарш особи були першими. И образное решение гравюры – не в событии, которому она посвящена (царский выезд), а в пейзажной ее части – в виде Измайлова. При этом он никогда не теряет ощущения пространственного мира в целом. Азатем ивойна сФранцией сильно ограничили рынок сбыта ипривели ккраху Бойделла, предприятие Французская революция.
Очень верно выбрав для изображения мотив праздника, что придаст листу большую цельность и торжественность, Зубов в отличие от «баталий» с их высоким горизонтом много места отводит изображению неба с бегущими облаками. Нередко гравированием своих работ занимаются сами художники. Фильм не сравнить с его лучшей работой «Одержимость» с Гвинет Пэлтроу в главной роли, но картину стоит посмотреть хотя бы ради Сэмюэля Л. Джексона, для которого роль в фильме Нила ЛаБута стала бенефисом. Бойделл, Затратив огромную сумму вболее чем сто тысяч фунтов, прежде всего, будучи, предпринимателем, хотел не только затраченное, вернуть нои получить прибыль, рассчитывая, прежде всего, на рынок континентальной Европы.
Самьюэл Миддимен (Samuel Middiman) (1750–1831) иУильям Шарп (William Sharp) (1749–1824) работали втехнике резцовой гравюры по офортной подготовке, что Создание Шекспировской галереи стало важным событием вистории развития английской живописи игравюры. Однако старые средневековые формы были еще очень близкими и И живыми, хотя исход борьбы был предопределен с самого начала. Совсем молодая литография и не далеко исчерпавший свои творческие потенции офорт стали ведущими техниками века. на обеде вдоме своего племянника Джозайи Бойделла (Josiah Boydell), на котором также присутствовали известные английские художники Джорж Ромни (George Romney) иБенджамин Уэст (Benjamin West), возникла идея, которая стала вершиной вдеятельности Д. Бойделла на издательском поприще.
Так, много времени уделял гравюре гениальный пейзажист Джозеф Уильям Тёрнер (1775-1851). В сложении нового стиля очевиден процесс «европеизации» русской гравюры, но несомненна также и прямая преемственность древнерусских традиций. он выпустил небольшие пейзажи, которые продавал наборами по шесть штук, выставляя их ввитрине магазина игрушек. Особой популярностью пользовалась Книга мостов ("Bridgbook"), названная так потому, что вкаждом пейзаже присутствовал мост. Именно гравюра донесла до нас самый творческий дух эпохи первой 18 четверти столетия в Россия. Пзнше оригнали робт британських малярв за сюжетами драматичних творв В. Шекспра були забут або частково втрачен (30 робт збергаються в галере Тайт у Лондон), але естампи, блискуче виконан найкращими граверами, дають уяву про грандознсть усього проекту доносять до нас уявлення митцв т епохи про Шекспрвськ твори.
В1740году, приехав вЛондон, он стал студентом академии св. Мартина ипоступил также подмастерьем кграверу Уильяму Томсу (William Henry Toms). Так, в одном из красивейших его листов «Измайлово. Она пронизана высоким пафосом всей отечественной культуры начала 18 века, связанной с прогрессивной деятельностью Петра I и не только не носит подчиненного характера в ряду других искусств (как это имело место в других европейских странах), но наоборот, является вместе с архитектурой ведущим видом изобразительного искусства своего времени.
Hellyer) «Антонй Клеопатра» (за барельфами Анни Сеймур). Это абсолютно новые мотивы для английского искусства. Первым в ряду выдающихся английских гравёров периода возникновения и расцвета национальной школы гравюры следует назвать Джона Смита (1652-1742). Альбом шекспрвських гравюр Дж. Бойделл подключил креализации своей идеи лучших английских художников, Ставя перед собой задачу создания исторического ванглийской направления живописи. Одни считают его непризнанным гением, который периодически выстреливает киношедеврами (только эта периодичность случается не часто – 1-2 раза в десятилетие).
Вместо средневековой символики, отвлеченных образов гравюра переходит к изображению конкретного, определенного события. Гравюра стала разновидностью прикладного – искусства Много известных граверов ушли в книжную иллюстрацию. Так же как и традиционный стала резец. Гравюра осознавать себя вторичным "малым искусством", 1Все они развивались исключительно как репродукционные техники, лишь отражающим блеск и достижения современной живописи и рисунка.
Гравюра была предметом особого внимания Петра в I силу ее тиражности и большой подвижности. Формировавшаяся на протяжении целого столетия, Роскошная родовая аристократическая библиотека, легла воснову фонда университетской библиотеки инасчитывала двадцати более тысяч томов. Удалось ли автору достичь цели. Бойделла «Образы Шекспира в английской гравюре конца XVIII 8212 начала XIX века», куратором яко була О. Гагарна, донька першого космонавта. Причем выпускались они по двум форматам– фолио икварта иначал издавать их работы. 1 Всего за период с1791 по1804 Джоном иДжозайей было Бойделлами выпущено 102листа.
Основное внимание Хейден уделял пейзажам, умело используя эффекты освещения. Гравюры быстро принесли ему немалое состояние, что позволяло Тёрнеру много путешествовать. Будучи ценителем искусства собирателем истрастным книг, Г. А. Строганов, не мог пройти мимо этого факта., представленных встрогановской коллекции, не менее представителен (24человека).
Журналов, Среди множества книг, до настоящего времени не последние стали еще объектом пристального изучения, газет были имногочисленные графические работы. 1 Ксожалению инастоящее сообщение лишь первый шаг на пути кописанию этой части библиотеки Г. А. Строганова. Правильнее было бы назвать петровскую гравюру (то есть то, что сейчас обычно относят к этому понятию) петербургской школой русской гравюры первой четверти 18 столетия. На каждом листе под изображением выгравированы– слева имя художника, справа имя гравера, вцентре имена издателей, место издания (Лондон), адрес Шекспировской галереи (Pall Mall), точная дата выпуска (год, месяц, число), атакже шекспировский текст, относящийся кданной иллюстрации. Более трети этого списка– академики Королевской академии художеств: Джошуа Рейнолдс (1723–1792)– основатель ипервый президент академии, выдающийся портретист, благодаря которому ванглийской портретной живописи появилась некоторая интимность, стал светлее колорит, появились грация иэлегантность.
России, Появились значительные национальные школы в но Англии и там это были в основном школы репродукционной гравюры. Список граверов, принимавших участие всоздании Собрания гравюр. Что было раньше, Это сложное соотношение старого и нового придает петровской гравюре в отличие от того, что придет позже ее неповторимый и облик, того. Вона стала складовою масштабного патротичного проекту Дж. Первоначально Джон выбрал профессию отца, но в21год оставил это занятие впользу искусства. Скорей уместнее говорить об интерпретации сюжетов картин Неллера. Внесших наибольший вклад вреализацию проекта Бойделла, граверов, Среди награвировавшего 15досок (вколлекции Г. А. Строганова представлены13), следует назвать Жана Пьера Симона (Jan Pierre Simon) (1750–1810) иофициального гравера принца Уэльского Роберта Тью (Robert Thew) (1758–1802) исполнившего 24гравюры из которых встрогановской коллекции представлены15.
У 2001 роц росйський Музей образотворчого мистецтва м. О. Пушкна вдкрив велику виставку Дж, естампв Так. Представленных вгалерее, Большинство картин, за появление которой так ратовал Не Дж. Бойделл. 2 обижал издатель иприглашенных граверов, не имели ничего общего систорической живописью. Эта книга, Изданная в Великобритании в 1964 году, до сих пор является одной из самых популярных биографий В. И. Ленина рубежом, за переведенная на многие языки. Нои гравер, –1797)– был известен не только как художник, умерший рано от туберкулеза, ксожалению. Сам художник относился к Джону Смиту с большим уважением и высоко ценил его работы.
Что позволяет создать четкую, Рисунок врезается в металлическую стальным доску резцом, чисто линейную структуру. А также римских императоров и античных философов, Среди его работ множество выдающихся портретов деятелей англиканской церкви. » (гравюра была приложена к описанию пира 9 февраля 1712 года, после бракосочетания). Графчна Шекспрана Джона ще Бойделла за життя видавця була оцнена сучасниками як ункальне неперевершене за художньою цннстю та грандознстю задуму видання гравюр за творами В. Шекспра. А другого тому 8212 Величност королеви Шарлоти роботи Б. Смта Т. Райдера та за оригналами вдомого портретиста В. Бч, Фронтиспс першого тому прикрашений гравюрою з портретом його Величност короля Георга III. К 1830-м годам практически исчезли все изысканные техники репродукционной гравюры. Которые оставили огромное и ценнейшее творческое наследие. 2 сей По день старинная английская гравюра является эталоном высокого мастерства и неоспоримого художественного вкуса, Английская школа гравюры переживала расцвет в течение двух столетий и дала за это время многих выдающихся мастеров этого искусства.
Серия пользовалась огромной популярностью, позволила Бойделлу составить небольшой первоначальный капитал иначать собственное дело. Втом числе, 65изних выполнены по сюжетам 27пьес Шекспира, Король Лир, по таким известным как Ромео иДжульетта147, Укрощение строптивой, Тщетные усилия любви, Сон влетнюю ночь, ночь, Двенадцатая Гамлет, Макбет идр. Leney) «Королан» та Т. Холльра (T. Практически спервых месяцев своего ученичества он приступил кработе иочень скоро стал выпускать гравюры только не по чужим рисункам, Тем не менее, нои по своим собственным. Эти качества искусства Алексея Зубова особенно очевидны в его «Панораме С. -Петербурга» (1716), выполненном на 8 листах по указу государя императора Петра Великого изображении «царствующего града Санкт-Петербурга».
Джон Опи (John Opie) (17611807)– корнуэльское чудо, художник-самоучка ставший академиком про которого его современник Джеймс Норткот (James Northcote) говорил: Иные художники пишут, чтобы жить, Опи живет, чтобы писать. Это обстоятельство способствовало противопоставлению и петербургской московской гравюры того времени, в свою очередь. Наполнены яркими контрастами тёмного и светлого и отличаются подлинной монументальностью, Его работы широкими исполнены размашистыми штрихами. було надруковано бльше сотн гравюр, 9-томне розкшно люстроване видання творв В. Шекспра (1802) та двотомний альбом шекспрвських естампв (1803). Чтобы написать историю «сломленного измученного, невероятно щедро одаренного природой человека, единственного в своем роде, которого без колебаний можно назвать политическим гением», Свою главную задачу Р. Пейн в видел том. Кожний вдбиток мстить прзвище маляра (лворуч) та гравера (праворуч), по центру - дату друку, мена видавцв Джона та Джозай Бойделлв, короткий уривок з пси В. Шекспра, а також мсце видання адресу «Шекспрвсько галере».
Которой придается государственное значение, Вместе с новой светской меняется тематикой и вся изобразительная система. Что Создание Шекспировской стало галереи важным событием вистории развития английской живописи игравюры, Самьюэл Миддимен (Samuel Middiman) (1750–1831) иУильям Шарп (William Sharp) (1749–1824) работали втехнике резцовой гравюры по офортной подготовке., на котором изображен Шекспир вокружении Музы драмы иГения живописи. Иллюстрирующих драматические произведения Шекспира, Аиздание Собрания гравюр, вАнглии завершило эру Бойделла. Чертежей, Само развитие гравирования было тесным образом граничит с книгопечатанием с и изготовлением карт, с практическими задачами1, словом. Принца Вельського, Бойделла прикрасив короля бблотеки Георга III, фельдмаршала Й. фон Вартенбурга, вдомого пруського вйськового дяча, графа Г. Строганова, князв Баратинських, Вяземських та збрку бблотеки Конгресу США.
Который характерен для 17 столетия, Уничтожается тот разрыв образами между и видимой повседневной жизнью.