Картина Рейнхольда Лепсиуса. Картина Рейнхольда Лепсиуса.
Первые лодки «UC» были только миноустановочными и вот таким образом не имели ни торпедных аппаратов, ни палубных орудий. Как заключенные в лодке люди стучали по лодки, корпусу Проходящие мимо субмарины слышали, но помочь им было невозможно. По которой проходили морские пути на Бристоль и Ливерпуль, Было выбрано три главных района – часть южная Ирландского моря, где сосредоточились не только прибрежные перевозки, Английский канал, но также пролегали торговые маршруты на Саутгемптон и Лондон. Лодка «U-37» не вернулась на базу. Когда некоторые командиры субмарин начали действовать вразрез с полученными инструкциями, Кампания приняла жестокие более формы.
И все они шли на расстоянии торпедного выстрела. День сменился ночью. «Харпалис» затонул раньше, чем экипаж успел спустить шлюпки. Вот таким образом, Момент был неприятный и крайне опасный, что все в порядке, когда ясно, стало экипаж имел все основания перевести дух. 27 марта пароход «Вогезы» был замечен немецкой подводной лодкой в 60 милях к западу от Тревос-Хед. Его субмарина «U-8», построенная относительно недавно – в 1911 году, уже стала ветераном. Близость баз во Фландрии к Каналу и Ирландскому морю снижала расстояние на 250 миль, однако, памятуя о сильных повреждениях, полученных лодкой «U-14» во время налета на Зеебрюгге в начале февраля, Верховное командование распорядилось вывести оттуда все субмарины до тех пор, пока не будет налажена противовоздушная оборона.
«Таймс» как-то назвала его «вежливым пиратом». Гидроплан «FF-29» 204, пилотируемый лейтенантом Фридрихом фон Арно, младшим братом аса подводного флота Лотара фон Арно, «съехал» с носовой палубы благодаря сильному попутному ветру и крепким нервам участников эксперимента. Спустя два часа непокоренный английский пароход перевернулся и затонул. На следующее утро он потопил пароход, не сумел догнать лайнер «Уайт Стар», замеченный на горизонте, а во второй половине дна потопил еще один пароход. Такое решение ограничивало использование имеющихся ресурсов. Командир подводной лодки, Фрайер фон Форстнер, почти два часа волок на буксире спасательные шлюпки, чтобы свою успокоить совесть, пока абсолютно неожиданно не обрубил концы и бросил шлюпки на произвол судьбы в море.
Инцидент с «Медеей» послужил причиной шумного скандала, разгоревшегося между немецким и голландским правительством. Из-за нелепой случайности, Довольно скоро, причем все члены экипажа, она затонула в гавани Эмдена, за исключением трех оказались человек, в подводном плену. На рассвете лодка должна была отправиться домой. «Я всегда знал, что в случае необходимости не сдамся без боя», – позже заявил репортерам капитан судна Дж. Р. Грин. Прежде всего он развернул судно кормой к вовремя замеченной им лодке.
Приближалось 22 февраля – дата начала подводной войны, – и стали потихоньку вырисовываться детали ее проведения. Представляя собой серьезную угрозу на лондонских судоходных путях, Сразу после спуска воду на они начинали действовать. Если сравнить с данными за 1917 год, Это немного, лордам но адмиралтейства было о чем задуматься. Что фон Пол, Разработанные планы были нарушены еще и тем, настоял на задержке шести подводных для лодок обороны Гелиголандской бухты, став главнокомандующим флотом. В результате погиб 101 человек.
Мины, сети, тралы, орудия и таран. Ее экипаж имел все основания быть полностью удовлетворенным удачным походом. Потребность в создании небольших субмарин для установки минных полей привела к появлению лодок «UC».
На атаки теперь оставалось значительно меньше времени. Сопротивление англичан явилось для немцев неприятной неожиданностью. К своему немалому изумлению, немцы внезапно обнаружили, что у врага тоже имеются зубы. Полученный приз, хотя и вполне заслуженный, был преждевременным. Открыв, 5 мая Вальтер Швигер отправил на дно небольшое судно, парусное счет убийствам в этом походе, таким образом. Как 1 мая 1915 года атаковала «U-30» американский танкер «Галфлайт», Ситуация обострилась после того. Но настоящий фурор вызвали приключения ветерана – лодки «U-6». Если верить документам, она подорвалась на мине, но это стало известно лишь после войны. Было отмечено несколько прямых попаданий, одним из которых убило главного механика.
В 9. 55 она выпустила роковую торпеду, отправившую «U-40» на дно. Фон Форстнер снова нанес удар 28 марта. А потом английский траулер, в Северном море она встретила и сначала потопила шведский пароход. Сборка осуществлялась на месте грамотными инженерами. На пути к побережью Фландрии они встретили другую немецкую субмарину, державшую курс на юг и спасли ее от неминуемой гибели, предупредив ее командира Вальдемара Кофамеля, что лодка идет на новое, еще не нанесенное на карту минное поле. Эти маленькие субмарины длиной всего 92 фута и 127 водоизмещением тонн были идеальными для узких мест и мелководий эстуария Темзы и Дуврского пролива.
После чего Штосс решил прекратить борьбу с неизбежностью и вышел на палубу с поднятыми руками, Почти сразу повредили снаряды боевую рубку. Что, Он так заботился об экипажах потопленных им судов, он лично отправил пострадавшему комплект сухой когда одежды, один из матросов упал в воду. Позже они неплохо показали себя также в Северном море и Средиземноморье.
«U-29» всплыла на несколько часов, чтобы перезарядить батареи, затем на несколько часов легла на дно, чтобы люди отдохнули. На траулере сделали то, что было нужно, но в результате «С-24» двинулась на атакующую позицию имея сильный дифферент на нос: ее тянул вниз тяжелый буксирный трос, от которого она не могла избавиться. Которые будут тащить не рыболовную Спикернелл сеть, предложил посылать в составе флотилии траулеры-ловушки, а погруженную субмарину. Секретарь адмирала Битти Фрэнк Спикернелл придумал способ совместного применения и траулеров субмарин в качестве ловушки. Здесь была велика наткнуться вероятность на транспорт, Кроме того, перевозящий войска из Англии во Францию. Пожелав своим товарищам удачного плавания, После этого, Лепсиус повел свою покалеченную в лодку Вильгельмсхафен.
Тейлор срочно позвонил на траулер, Не возможности имея отцепить буксирный трос, чтобы конец обрубили с другой стороны. Когда британское правительство напомнило своих капитанам торговых судов, Правам нейтральных стран был нанесен еще больший ущерб, что использование чужих флагов – общепринятая и законная для военного времени маскировка. Вот таким образом лодка оставляла за собой столбы густого черного дыма, Для движения на поверхности моря использовались керосиновые Кортинга, двигатели который был виден издалека.
Люди обсуждали свои шансы на получение отпуска после возвращения домой. У субмарины «U-30» была незавидная репутация несчастливой лодки, может быть, вот таким образом ее карьера оказалась удивительно короткой. Капитан Джон Белл успел заметить перископ. Взбивая воду, Ее винты отчаянно вращались, уткнувшись носом в сеть, она но продолжала оставаться на месте. Этот смелый эксперимент был проведен в Зеебрюгге 9 января 1915 года. Несмотря на оптимистические утверждения Тирпица, Однако, кампания что поставит Великобританию на колени, после пяти недель подводной войны не было никаких признаков.
Командир «U-32» доложил о многочисленных препятствиях, встретившихся ему на пути по Дуврскому проливу. Подводная лодка часто тратила две из трех недель похода на переход. Выполнив свой долг, «U-29» легла на обратный курс.
Причем ни одно из них не давало полной гарантии успеха. Которую многие считали незаконной, раздражала Британия Америку установлением блокадной системы, а также постоянным использованием флагов нейтральных стран. На выработку стратегии кампании оказывали влияние и непрекращающиеся налеты воздушные на Зеебрюгге. Подавляющее большинство торговых судов продолжали следовать по привычным маршрутам.
Составляющую всего лишь 6, 5 узла, Несмотря на дальность ограниченную плавания и небольшую скорость движения, они имели два торпедных аппарата и обладали весьма неплохими мореходными качествами. Несмотря на это, 10 апреля без предупреждения был торпедирован пароход «Харпалис», который нес белый флаг и имел на борту выполненную белыми буквами надпись «Бельгийская комиссия по освобождению», которая, как утверждалось, была видна на 8 миль. На входе в канал Святого Георгия он остановил лайнер «Фалаба», принадлежавший судоходной компании «Элдер Демпстер», дал пассажирам и экипажу пять минут, чтобы покинуть судно и выпустил торпеду. Начало подводной войны потрясло Что нацию, касается Германии, считавшую свободу судоходства и неукоснительное соблюдение прав нейтральных государств священными. 1 мая потопила свою пятую жертву и, как было сказано ранее, торпедировала американский танкер «Галфлайт».
К 17-му числу они обогнули северную оконечность Шотландии. Тем не менее, недостаток технических средств британцы компенсировали хитростью. Даже Роджер Кейес, ни разу не произнесший доброе слово о вражеских офицерах, назвал Веддигена «бесстрашным». 17 членов экипажа из 44 погибли.
По предложению Джеллико после уничтожения «U-29» данные о гибели немецких подводных лодок больше не предавались огласке. Спустя четыре дня эта же лодка повредила норвежский танкер «Белридж», следующий из Нового Орлеана в Амстердам, то есть нейтральное судно, направляющееся из одной нейтральной страны в другую. Несмотря на ноту американского правительства инструкции Последние были распространены, появившуюся несколькими неделями раньше. На следствии очевидцы утверждали, что члены экипажа «U-28» спокойно стояли на палубе и наблюдали, как тонут беспомощные люди. Им приходилось ограничивать свои аппетиты, а в поскольку распоряжении немцев имелось только 20 подводных лодок.
Но была подана апелляция, Призовой суд в Гамбурге оправдал фон Форстнера и решение принял о выплате компенсации судовладельцу. На лодке вышли из строя буксирные механизмы. Поразмыслив, Немцы, запрещающий своим субмаринам в дальнейшем пользоваться Дуврским издали проливом, приказ. Относились к обеим практически одинаково, До судьбоносного этого дня американцы тщательно соблюдали нейтралитет в отношении к двум воюющим державам. Содрогнувшись от удара, субмарина ушла на глубину, оставляя за собой масляные следы, а экипаж «Тордиса» отправился в Плимут праздновать победу, не сомневаясь, что зловредная лодка лежит на дне.
Спустя три месяца немецкая спасательная команда подняла лодку и доставила ее в порт. Британские торговые суда сопротивлялись, в то время как нейтралы на отправлялись дно, как могли. Вернувшихся из боевых походов по Каналу, Эти страхи подтверждались докладами подводных капитанов лодок. Где можно было перехватывать угольщики, Третий участок располагался северо-восточного у побережья, а также грузы балтийской торговли идущие на юг из Ньюкасла. Экипаж немного расслабился.
Трагедия «Лузитании» продемонстрировала, что одна подводная лодка способна изменить судьбы народов. 4 марта лодку обнаружил на поверхности моря эсминец «Викинг» и открыл огонь. «U-35» несколько часов провела, запутавшись в сеть, прежде чем ей удалось освободиться. Следует признать, это «звание» он честно заслужил. Ее тянул вниз тяжелый буксирный трос, но в результате «С-24» двинулась на атакующую позицию, от которого она не могла избавиться – что было нужно, На траулере сделали то имея сильный на дифферент нос.
Причем с субмарины вели непрекращающийся огонь из палубного Преследование орудия, длилось девяносто минут. Выяснилось, Когда Тейлор с большим трудом управление восстановил лодкой, что трос попал в гребные винты. Что немцы не станут тратить торпеду, в этом случае он мог быть уверен, вероятность поскольку попадания по цели таких небольших размеров чрезвычайно мала. К концу марта 1915 года 16 немецких подводных лодок, потопили 28000 тонн торгового тоннажа – действующих побережья у Великобритании, Но неожиданно по помещениям разнеслось. Он приказал экипажу оставаться на палубе из соображений безопасности и начал внимательно следить действиями за врага.
Позже он остановил и потопил французский пароход «Огюст Консей», принеся предварительно капитану свои извинения. Из-за сильного тумана активные действия пришлось прекратить и в течение двух следующих дней «U-20» была вынуждена вслепую двигаться в тумане, в то время как совсем рядом сновали вражеские суда, причем, судя по издаваемым гудкам, в немалом количестве. Что противолодочная защита Дуврского пролива стала такой надежной, Упорное молчание врага немцев навело на мысль, что через нее не пройдет ни одна субмарина.
Германия во всеуслышание заявила, что ее подводный флот в состоянии установить безжалостную блокаду своего островного соседа. И его груз никак нельзя было посчитать военным, Судно везло апельсины и другие фрукты Испании из в Лондон. Проходя второй раз дуврские заграждения, Веддиген не решил рисковать и выбрал обходной северный маршрут. Спасти удалось только капитана Фурбингера и одного из старшин.
Это следовало сделать очень быстро, пока ее не обнаружили патрульные дрифтеры. В середине апреля «U-22» не сумела пройти через дуврские заграждения и повернула на север. Так и не узнав, в конце концов лодка отказалась от преследования и ушла на глубину, что ее улепетывающая на всех строптивая парах жертва уже находится при последнем издыхании. А в это время в нескольких сотнях миль к западу погода была солнечная и ясная.
После этого лодка отправилась домой. Что Лондонская декларация ей дает права топить призовые суда нейтральных стран, Германия утверждала, вот таким образом судно могло быть только захвачено, перевозящие контрабанду продовольствие было лишь условной контрабандой. Лодка медленно поползла по проливу и, Вынужденная двигаться дальше под водой, угодила в одну из сетей, как во предыдущего время похода.
Как лодка вышла на атакующую позицию, Он увидел, заметил к двигающуюся нему торпеду и сумел вывести свой пароходик из-под удара. «U-12» по праву заслужила особое место в анналах истории военно-морского флота. «U-20» вышла с базы 30 апреля. Однако при взрыве торпеды погибли два американских матроса, Поврежденное сумело судно дойти до порта. Потенциальные наступательные возможности немцев теперь значительно увеличились благодаря появлению новых подводных лодок «UB», действующих из Зеебрюгге, а также с других баз бельгийского побережья. Штосс решил погрузиться попробовать и пройти на глубине, Чтобы не быть обнаруженным на поверхности.
Из-за ее присутствия вблизи побережья западного Шотландии адмиралтейство было вынуждено повернуть находящиеся в море угольщики на запад Ирландии. Лодкой командовал капитан-лейтенант Вальтер Форстманн. В начале 1915 года начал проявляться интерес немцев к рыболовному флоту в Северном море. Они были похожи на лодки «UB», но имели 6 минных труб и могли нести боекомплект 12мин. Приказом от 18 февраля было предусмотрено, частности, в принадлежащие Бельгийской комиссии по освобождению, что суда, следует щадить.
Чтобы атаковать траулер из палубных орудий, Когда немецкая лодка всплывет, сможет субмарина совершить торпедную атаку на вражеский корабль. Поскольку маршрут вокруг Шотландии многократно увеличивал время перехода к зонам военных и действий обратно, Это был серьезный шаг назад в кампании. Британское правительство отлично понимало: чем больше будет потоплено нейтральных судов, тем больше возможностей для пропагандистской шумихи. Какие противолодочные средства были в те времена на вооружении у королевского ВМФ.
К счастью, экипаж спасла курсирующая неподалеку яхта. Демонстрируя очевидное намерение посеять страх, Подводники чаще все стали обращаться к тактике террора. Несмотря на многочисленные трудности, «С-24» все-таки вышла на атакующую позицию. 28 февраля она погрузилась у Бичи-Хед и атаковала небольшое 500-тонное каботажное судно «Тордис».
Можно без преувеличения сказать, что, торпедировав «Лузитанию», Швигер изменил ход истории, положив начало новому этапу в германо-американских отношениях. Которая прошла мимо, Штосс весьма нырнул оперативно и успел даже выпустить торпеду по противнику. С палубы этой субмарины впервые взлетел самолет.
В то время как лодка пыталась освободиться, Ярко окрашенные буйки поверхности на отплясывали сумасшедший танец. Обер-лейтенант Рейнхольд Лепсиус попытался уйти, но «U-6» была старой лодкой и не обладала нужной скоростью погружения. Ситуация усугубилась, когда владельцы судов получили инструкции «поднимать нейтральные флаги, предпочтительнее всего американские на подходе к Каналу». Неукоснительное соблюдение Веддигеном международных законов стало хорошо известно.
После чего ремонтные рабочие начали приводить лодку в порядок и готовить ее к эксплуатации, дальнейшей Из помещения извлекли трупы. Что их товарищи бесследно исчезали, Немецкие подводники только слышали, как они встретили свою судьбу, но ничего знали не о том. Верховное командование Германии посчитало сложившуюся ситуацию малоприятной. Казалось, что против новой угрозы невозможно принять контрмеры. «Тордис» снес один перископ изуродовал другой и сильно повредил боевую рубку.
А немецкий флот потерял три субмарины и своего лучшего аса. Поскольку не обладал ни гидрофонами, Надводный охотник никак не мог ее ни достать, глубинными бомбами, чтобы услышать субмарину под водой. «Гурка» и «Маори» немедленно открыли огонь. Которое закончилось вступлением в 1917 Америки году в войну – событием, Именно с этого момента Соединенные Штаты начали свое движение к союзникам, оказавшимся для Германской империи роковым. Что уничтожение нейтрального судна незаконный – акт, Голландия заявила, но запрос голландцев о передаче дела в международный арбитраж был отклонен Берлином. 28 марта «U-28» потопила голландский пароход «Медея» неподалеку от Бичи-Хед.
Патрульный дрифтер «Робурн» заметил скачущие буйки и вызвал из Дувра эсминцы. Гибель американского гражданина Леона К. Трэшера, одного из пассажиров «Фалабы», явилась причиной еще одной гневной ноты Государственного департамента США. Чтобы оказаться в полной безопасности, в море открытом подводной лодке было достаточно нырнуть.
Впоследствии капитан Грин неоднократно повторял: «Если бы только у нас было орудие. » Подводная война продолжалась. Противолодочный трал, буксируемый «Гуркой», неожиданно встретил препятствие, сработал контактный выключатель на детонатор и раздался взрыв, взметнувший над поверхностью фонтан грязной воды. Неожиданно лодка резко остановилась. После этого он двинулся на восток со скоростью 14 узлов, стараясь уйти от субмарины. «U-8» удалось вырваться на свободу и она осторожно двинулась дальше, прокладывая себе путь через минные поля, охраняющие пролив.
На этот раз у Волчьей скалы, Ее вояж убийственный завершился уничтожением еще одного угольщика. А каково было слушать эти звуки, доносившиеся уже практически из могилы, людям, которые знали, что любого из них может постичь такая же участь. Большую роль в разработке планов играли расстояния. Но удача в тот день была на стороне англичан. Между двумя судами будет налажена телефонная связь. Лепсиус и его команда, как могли, заделали пробоины на «U-6» и даже без перископов сумели пройти заграждения Дуврского пролива. После захода в Остенд для дозаправки и погрузки новых торпед, Альфред Штосс на «U-9» снова вернулся в Дуврский пролив, готовый продолжить нападения на торговые суда союзников.
Вот таким образом на ее основе разрабатывались новые субмарины, Однако их оказалась конструкция исключительно удачной. Лайнер «Лузитания» торопился в Ливерпуль. «U-30», несчастливая судьба которой, видимо, решила дать лодке небольшую передышку, вышла на новый маршрут и, курсируя к югу от западных подходов, отправила на дно четыре угольщика.
Великобритания училась на собственном опыте. Началась война нервов. Ситуация обострилась после того, как 1 мая 1915 года «U-30» атаковала американский танкер «Галфлайт».
Затем он повернул судно к субмарине и пошел на таран. Поднявшись на борт «Таранаки», оба заявили, что пали жертвой грязной уловки. В местах, Они были сконструированы и построены обстановке в строжайшей секретности, стали появляться мины, ранее считавшихся совершенно безопасными – вот таким образом их появление явилось очень неприятным сюрпризом для британского адмиралтейства. Нападение произошло ночью, на танкере были зажжены все навигационные огни, вот таким образом здесь вряд ли есть смысл вести речь об ошибке. Победа, обещанная в течение шести недель, становилась все менее реальной. Стуки продолжались три дня, с каждым часом становясь все слабее, а потом наступила тишина. Выставленных в Дуврском проливе, в день официального начала кампании капитан-лейтенант Альфред Штосс выискивал слабое в звено новых противолодочных заграждениях.
Построенные в Киле, они перевозились по железной дороге секциями (технология, основанная на опыте Норденфельта в 1890 году). Субмарину выбросило на поверхность. Когда капитан Белл принимал поздравления на торжественном банкете в резиденции мэра, «U-6» уже находилась в безопасности в доке. Хотя полет прошел успешно, Верховное командование от идеи отказалось.
Стало очевидно, что обе стороны готовы отбросить угрызения совести ради победы.