Как он считает, Причина этого, эпистемологического методологического и уровней неразличения различных факторов анализируемого процесса исходит из неразличения онтологического. Что «признание значения времени и ведет аргументации к историчной концепции знания, Также Жангра подчеркивает, но и не приводящей к некой форме ниглистического релятивизма, не оставляющей места вневременному критерию совершенной истины. Жангра указывает на несоответствие программных постулатов Латура и Каллона, заявляемое в качестве методологической установки, существу проводимого их сторонниками анализа («Как следует реагировать на многочисленные утверждения, заполняющие вступления и заключения к множеству текстов, которые при этом не находят применения в их основной части. »). С естественнонаучной методологией также можно связать требование Жангра к «точному» объяснению связей в социальных процессах и «отчетливо сформулированным выводам». Которая накладывала бы на знание свои ограничения, Нет необходимости отрицать всякую эксплицитную отсылку к внешней реальности, что динамика социальная регламентированной научной коммуникации вунтри поля науки является единственным условием производства научного знания» о невозможности различения социального и технического, утверждая. А не две диалектически связанные логики действия (рассуждения о том, в своей аргументации Жангра также представляет социальное и техническое как два локуса в едином пространстве, он отождествляет с высказыванием о том, что «политика приводит к технологии, а технология к политике», что расследование ведет Парижа из в Лондон и наоборот.
Признавая дискурсивную природу объяснений, Жангра тем не менее склонен противопоставлять понятия и «не видеть» диалектических взаимоотношений, участвующих в процессе создания науки, особенно в том, что касается сопредельных сфер социального и технического. Он также отказывает социальной науке в эвристичности, отождествляя социологическое объяснение с естественнонаучным в его тотальности (таким образом, социальные науки представляют, по Жангра, часть «проблемы», а не ее решение, а отношения социальных и естественных наук он описывает в понятия периферии и центра соответственно, поскольку «в неком первичном смысле можно сказать, что у естественнонаучного знания есть внешние референты». В своей аргументации Жангра также представляет социальное и техническое как два локуса в едином пространстве, а не две диалектически связанные логики действия (рассуждения о том, что «политика приводит к технологии, а технология к политике», он отождествляет с высказыванием о том, что расследование ведет из Парижа в Лондон и наоборот. Это несоответствие, на его взгляд, ярко отражается в избыточном оперировании «оруэлловским новоязом», как он определяет понятия сети акторов или гетерогенной инженерии. В целом, стоит отметить значение, которое Жангра приписывает социологии: «социологический» в его интерпретации проявляется как «внешний» (вероятно, в соответствии с социологизмом.
В своих аргументах Жангра склонен редуцировать понятия (например «гетерогенность») к их физическим значениям как первичным. Жангра крикикует, прежде всего: 1) постулат о неразличимости факторов в анализе развития науки 2) неиерархизированность факторов (социальных, технических, экономических, политических) в данном анализе. Что заявляемая теоретическая рамка во многих научных текстах данного направления не выдерживается, Жангра и утверждает, в результате «использование метафор ассоциаций или аттракции устанавливает. В некоторых местах он также недвусмысленно отделяет социологическую истину от научной. «социологический» в его интерпретации как проявляется «внешний» (вероятно – стоит отметить значение, в целом, в соответствии с социологизмом, которое Жангра приписывает социологии.