Ластман Питер ЛАСТМАН (Lastman) Питер (1583 1633), нидерландский8230 Энциклопедический словарь У этого термина существуют и другие значения, см. Ибрахим Авраам () Википедия Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. В Ластман, Питер Ластман, Питер Дата рождения: ок. Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса.
Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. 1583 Место рождения: Амстердам Дата смерти: 4 апреля 1633 Место смерти: Амстердам Википедия Ластман, Питер Работы на Викискладе Питер Ластман (нидерл.
Амстердам, Самые ранние из известных работ Питера Ластмана созданы только в 1603 (два рисунка, датированных Гос. 1618 г., Национальная галерея, Лондон «Одиссей и Навсикая». Влияние Питера Ластмана на Рембрандта можно проследить на нескольких ярких примерах – «Ослица Валаамова» Ластмана (1622, Клейтон Ревел, собрание Палмера) и ее вариант, написанный Рембрандтом в 1626 (Париж, музей Коньяк-Же) «Кориолан» Ластмана (1622, Дублин, Тринити-колледж) и загадочная картина Рембрандта с изображением римского консула и германских легионеров (1626, Лейден, музей): графизм штриховки и пунктирные иногда параллельные линии, частое исполь- зование угля и сангины, – все это характерно как для Ластмана, так и для молодого Рембрандта. Музей Рембрандта в Амстердаме «Ангел и Товия с рыбой» «Сара, ожидающая жениха», «Изгнание Агари» 1624 г.
1620minus1621, Москва, Музей изобразительных искусств им. В Риме Ластман был особенно увлечен Эльсхеймером. А. С. музей «Жертвоприношение Авраама», 1616, Париж, Лувр «Иаков и Лаван», 1612, Булонь-сюр-Мер, музей «Избиение младенцев», Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха «Христос и хананеянка», 1617, Амстердам. Пушкина).
Как указано в книге поэта и писателя Карела ван Мандера (1548–1606 гг. ), Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. Помимо наследия Эльсхеймера, художник использует уроки харлемских маньеристов и караваджистов, о чем свидетельствует впечатляющее «Снятие с креста» (1612, Лилль, Музей изящных искусств). После милых, но еще очень подражательных картин («Бегство в Египет», 1608, Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена «Отдых св. Основные картины: «Благовещение».
Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. В Риме Ластман был особенно увлечен Эльсхеймером. Он становится одним из самых характерных амстердамских художников в мастерской его в 1619-1621 учился Ливенс, По возвращении в Голландию не раньше 1605, который, а в 1624-1625 Рембрандт, пробыв здесь только шесть месяцев, на всю жизнь сохранит свое восхищение перед искусством Ластмана. Амстердам, Самые ранние из известных работ Ластмана созданы в только 1603 (два датированных рисунка, Гос.
В тот же период были созданы испозантные, хорошо построенные картины изобилующие персонажами и написанные в светлом колорите («Орест и Пилад», 1614, Амстердам, Гос. 1620-1621, Москва, Музей изобразительных искусств им. Там он познакомился с творчеством Караваджо. В 1625 г. в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному историческому повествованию Рембрандт ван Рейн (1606–1669 гг. ). Эрмитаж «Пророк Елисей и сонамитянка», ок.
1649), все еще слышно эхо искусства Ластмана. После милых, но еще очень подражательных картин («Бегство в Египет», 1608, Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена «Отдых св. Графизм штриховки и пунктирные, Влияние Питера Ластмана на Рембрандта можно проследить на нескольких ярких примерах – «Ослица Валаамова» Ластмана (1622, Клейтон Ревел, собрание Палмера) и ее вариант исполь- частое зование угля и сангины иногда параллельные линии, – все это характерно как для Ластмана, так и для молодого Рембрандта – написанный Рембрандтом в 1626 (Париж, музей Коньяк-Же) «Кориолан» Ластмана (1622, Дублин, Тринити-колледж) и загадочная картина Рембрандта с изображением римского консула и германских легионеров (1626, Лейден, музей). Пушкина). 1619 г., Старая пинакотека, Мюнхен «Ослица Валаамова».
Примечательно также, что заимствования из Ластмана проявляются и в школе Рембрандта, например в творчестве Барента Фабрициуса («Изгнание Агари», Сан-Франциско, Мемориальный музей Янга и картина Ластмана на тот же сюжет, 1612, Гамбург, Кунстхалле). музей). Эрмитаж «Пророк Елисей и сонамитянка», ок. Все это лишний раз доказывает, что для Рембрандта Ластман был учителем par excellence. По окончанию обучения он отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции.
Ластман и Рембрандт. Согласно некоторым архивным документам художник до самой смерти оставался в Амстердаме. Однако после 1620 искусство Ластмана приходит в упадок, словно художник стремится смягчить первоначальную резкость («Авраам и три ангела», 1621, Санкт-Петербург, Гос. 1622 г. «Триумф Мордехая». 1616, музей «Жертвоприношение Авраама», Лувр «Иаков и Лаван», Париж, 1612, Булонь-сюр-Мер, музей Брауншвейг, «Избиение младенцев», музей герцога Антона-Ульриха «Христос и хананеянка», 1617, Амстердам.
семейства», Геттинген, университетский музей), он пишет оригинальные произведения, такие, как «Одиссей и Навсикая» (1609, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха), носящее отпечаток риторики с изысканными жестами, рельефными драпировками, аккордами противоположных цветов, служащих источником новой выразительности. музей, возможно исполнены в Италии, но еще в маньеристическом стиле). Находившийся прежде под влиянием Эльсхеймера, Ластман, таким образом, создает свои первые исторические картины, очень драматичные, с почти «варварской» грубостью, но тем самым типично северные. музей «Жертвоприношение Авраама», 1616, Париж, Лувр «Иаков и Лаван», 1612, Булонь-сюр-Мер, музей «Избиение младенцев», Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха «Христос и хананеянка», 1617, Амстердам. В Риме входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера (1578–1610 гг. ).
музей). В 1619 г. принял на обучение Яна Ливенса (1607–1674 гг. ). 1618 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург «Авраам на пути в Ханаанскую землю». В Риме он входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера.
В 1625 г. в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному повествованию историческому Рембрандт ван Рейн (1606–1669 гг. ). 1614 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург «Юнона, обнаруживающая Юпитера с Ио». Однако после 1620 искусство Ластмана приходит в упадок, словно художник стремится смягчить первоначальную резкость («Авраам и три ангела», 1621, Санкт-Петербург, Гос. Помимо наследия Эльсхеймера, художник использует уроки харлемских маньеристов и караваджистов, о чем свидетельствует впечатляющее «Снятие с креста» (1612, Лилль, Музей изящных искусств). Например бегство в Египет, Его первые работы датированы 1606 г. Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, Мидас и воскресение Одиссей Лазаря и Навсикая.
Влияние Ластмана на Рембрандта можно проследить на нескольких ярких примерах – «Ослица Валаамова» Ластмана (1622, Клейтон Ревел, собрание Палмера) и ее вариант, написанный Рембрандтом в 1626 (Париж, музей Коньяк-Же) «Кориолан» Ластмана (1622, Дублин, Тринити-колледж) и загадочная картина Рембрандта с изображением римского консула и германских легионеров (1626, Лейден, музей): графизм штриховки и пунктирные иногда параллельные линии, частое использование угля и сангины, – все это характерно как для Ластмана, так и для молодого Рембрандта. Которое Ластман сумел передать Рембрандту, в его рисунке угадывается выразительное великолепие имевшему два альбома своего рисунков первого учителя. Ластман и Рембрандт. Проявляется элемент гротеска, Уже этом в чрезвычайно повествовательном и психологическом произведении, который станет великим новаторством Рембрандта. А. С. Гос.
музей, возможно исполнены в Италии, но еще в маньеристическом стиле). Куда прибывает в 1603 и поселяется в Риме, отправляется в Италию, о чем свидетельствует его непосредственные о воспоминания Караваджо и Эльсхеймере эти контакты сыграли решающую роль в формировании его стиля. 1624 г., Музей Рембрандта в Амстердаме «Ангел и Товия с рыбой» «Изгнание Агари» «Сара, ожидающая жениха». После окончании обучения отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции, где познакомился с творчеством Караваджо (1571–1610 гг. ). В тот же период были созданы испозантные, хорошо построенные картины изобилующие персонажами и написанные в светлом колорите («Орест и Пилад», 1614, Амстердам, Гос.
Находившийся прежде под влиянием Эльсхеймера, Ластман, таким образом, создает свои первые исторические картины, очень драматичные, с почти «варварской» грубостью, но тем самым типично северные. Даже в «Листе в 100 гульденов», созданном Рембрандтом в зрелый период своего творчества (ок. (около 1583 – 1633 гг. ) – нидерландский художник, брат Николаса Ластмана. В 1607 г. вернулся в Амстердам.
Пишущего на исторические темы, быстро Ластман завоевал славу художника, картины продавались по хорошим ценам, у него была богатая мастерская. семейства», Геттинген, университетский музей), он пишет оригинальные произведения, такие, как «Одиссей и Навсикая» (1609, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха), носящее отпечаток риторики с изысканными жестами, рельефными драпировками, аккордами противоположных цветов, служащих источником новой выразительности. Которое Ластман сумел передать Рембрандту, в его рисунке угадывается выразительное имевшему великолепие, два альбома рисунков своего первого учителя. Гос. Что после Эльсхеймера и маньеристов Утрехта и Харлема он создал действительно новую живопись на исторические и библейские сюжеты, Заслугой было Ластмана то, реалистичную и подчеркнуто психологичную, повествовательную. В 1618 г. он был признан самым выдающимся художником города Амстердама. Проявляется элемент гротеска, Уже в этом чрезвычайно повествовательном и психологическом произведении, станет который великим новаторством Рембрандта.
В 1607 г. он вернулся в Амстердам. Его первые работы датированы 1606 г. Питер Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, например, бегство в Египет, Одиссей и Навскиая, Мидас и воскрешение Лазаря.