Сын художника Франца Питере деГреббера (1573 – 1643).
На первых порах, они превалировали даже над живописью – если верить биографу, Вслед за учителем с юных лет Карел уделял много времени литературным занятиям. Включая Национальную портретную галерею и Морской музей в Гринвиче, Сегодня они различные украшают британские музеи. 1604 год был отмечен важным для нидерландской культуры событием: выходом в свет «Книги живописцев» («Het Schilderboeck») первого сочинения о художниках, созданного за пределами Италии.
Свою работу здесь он начинает с картин на религиозные и мифологические сюжеты. Пятый и шестой разделы книги также имели в первую очередь служебное назначение. С одной стороны, закат грандиозной эпохи, отмеченный явными чертами кризиса ренессансной картины мира и ренессансной эстетической системы, с другой преддверие новой, не менее значительной по своим достижениям эпохи барокко, с многочисленными ростками будущего (напомним, что младшим современником Карела ван Мандера был Микеланджело да Караваджо «первый художник нового времени», как назвал его впоследствии Роджер Фрай). Именно это сочинение нидерландца укрепило в намерении создать нечто подобное на родном языке, По-видимому. Обладая всеми признаками переходности, Вместе с тем, художественная культура этого периода была многом во неповторима. Опираясь на средневековую традицию дидактической поэзии и французскую poesie scientifique, Мандер излагал в стихотворной форме важнейшие понятия и правила искусства он вводил читателя в профессиональную «кухню», рассказывая о технике живописи, о природе красок их правильном выборе и сочетании, о композиции и т. д., давая попутно массу практических советов.
Впоследствии он использовал эти материалы в своей «Книге живописцев». Где он участвовал в одного выполнении из заказов габсбургского двора, Предпринятая затем Мандером поездка через Базель в Вену, еще более тесными узами связала молодого нидерландца с этим интернациональным течением. Луки. Которая называлась «Основы благородного истинного искусства живописи» и предварялась авторским посвящением художественной молодежи, открывалось Сочинение «назидательной поэмой» («het leerdicht») из четырнадцати глав. Биограф Карела ван Мандера сообщает, что, обучая своих учеников в Харлеме «итальянской манере», он в качестве примера приводил иллюстрации Голциуса к этой античной поэме, созданные в конце 1580-х годов в тесном сотрудничестве с Мандером. Вскоре у него было столько заказов, что он, следуя примеру великого Рубенса, ограничивается лишь написанием лиц моделей, поручая ученикам завершать картину. Питер пошел в ученики к гарлемскому художнику Питеру Гребберу, де Когда его семья переехала в Голландию.
Где испытал сильное творческое влияние фламандца Антониса Ван Дейка, в году 1641 Питер Лели приехал в Англию. Вскоре молодой художник прославился и как замечательный портретист. Перевод Овидиевых «Метаморфоз» открывал для нидерландских художников богатейший источник мифологических сюжетов издавна питавший классическое искусство. Небывалое прежде увлечение эмблематикой и сложными аллегориями, в чем живопись успешно конкурировала с популярной в то время риторической или «ученой», поэзией некий «отблеск кунсткамер», лежащий на искусстве развитие иллюзионистического рисунка, с научной точностью фиксирующего всевозможных представителей флоры и фауны и одновременно яркий расцвет орнаментики этой «чистой математики» искусства склонность художников к теоретизированию все это тоже проявления указанной выше особенности маньеризма. Несколько лет, проведенные в Италии (около 1575–1577), дали возможность Карелу ван Мандеру не только непосредственно познакомиться с классическим наследием, но и погрузиться в художественную среду современного ему Рима, тон которой задавали представители позднего маньеризма.
С этим голландским городом одним из важнейших художественных центров Северных Нидерландов связан зрелый наиболее и плодотворный период его творчества. Последний раздел книги представлял собой своего рода руководство по иконографии по образцу популярной в то время «Иконологии» Чезаре Рипы (1593). Сочинение открывалось «назидательной поэмой» («het leerdicht») из четырнадцати глав, которая называлась «Основы благородного истинного искусства живописи» и предварялась авторским посвящением художественной молодежи. Сын скульптора и художницы, человек одаренный и широко образованный, знаток древностей, он, несомненно, оказал большое влияние на своего ученика. Любопытно, что у Федерико Цуккаро, одного из главных теоретиков маньеризма, рисунок (disegno) выступает в качестве основной эстетической категории: «Он форма идея, порядок, правило или предмет интеллекта, в котором выражены понятные вещи».
Де Греббер пишет полотна для нескольких королевских дворцов принадлежащих городскому главе Фредерику Хендрику, для алтарей фламандских церквей: «Воскрешение Лазаря» (1623 года), «Успение» (1648) и «Тайные церкви» (1633). Однако, как нам представляется, вкус к теоретизированию, а также к историографии искусства развился у него в годы пребывания в Италии, когда он тесно общался с художниками круга братьев Цуккаро и познакомился с «Жизнеописаниями наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари, которые к тому времени уже вышли вторым изданием (1568). Окончательно идея книги оформилась, по-видимому, в середине 1580-х годов, когда Карел ван Мандер, после возвращения на родину и нескольких лет скитаний по Нидерландам в поисках безопасного пристанища (он принадлежал к семье протестантов-меннонитов), обосновался в Харлеме: в 1584 году его имя было занесено в регистр местной гильдии св. Умер Питер Лели 30 ноября 1680 года в Лондоне. Также сохранилось около двадцати портретов нескольких видных католических священников. Вторая половина XVI века весьма своеобразный период в истории европейского искусства. Несколько картин мастера находятся сейчас в собрании полотен Питер Лели (настоящее имя – Питер ван дер Фаес) родился 14 сентября 1618 года в вестфальском Соесте.
Королевы Англии Заказы посыпались на Лели, Портрет Генриетты как Французской из Рога Изобилия. Портреты членов монаршей фамилии, политиков и придворных, так называемых «Виндзорских красавиц», десять изображений адмиралов и капитанов, сражавшихся под началом герцога Йоркского в Англо-Голландских войнах (эта серия получила название «Флагманы Лоустофта») являются одними из наиболее известных работ Лели. В чем живопись успешно конкурировала с популярной в то время риторической, Небывалое прежде увлечение эмблематикой и сложными аллегориями, поэзией некий «отблеск кунсткамер» или «ученой», лежащий на искусстве развитие иллюзионистического рисунка, с научной точностью фиксирующего всевозможных представителей флоры и и фауны, одновременно яркий расцвет орнаментики этой «чистой математики» искусства склонность художников к теоретизированию все это тоже проявления указанной выше особенности маньеризма. Пишет пейзажи и исторические полотна.
Как литератор он снискал в это время широкую известность на родине благодаря написанным на нидерландском языке духовным песнопениям и переводам из античных авторов, а также пьесам и всевозможным сочинениям, созданным для риторических обществ (он сам состоял членом одного из них харлемской камеры «Белая гвоздика»). В середине 1580-х годов Карел ван Мандер открыл студию, получившую название «Харлемская академия», где вместе с Хендриком Голциусом и Корнелисом Корнелиссеном писал обнаженную натуру. Кто охотно чередовал кисть живописца с пером писателя, Карел ван Мандер был как из раз тех, пожалуй, причем его литературный дар был, значительнее и оригинальнее художнического. Возможно, Мысль написать книгу для живописцев и живописцах о возникла у него, еще в юности.
Автор внушительного по объему (около восьмисот страниц) труда Карел ван Мандер (1548–1606) был человеком типичным для своего времени. Как все молодые нидерландские художники итальянизирующего направления, он мечтал побывать на «родине искусств». Карел ван Мандер играл этом в содружестве ведущую роль, Имея за плечами путешествие в Италию. Последний раздел книги представлял собой рода своего руководство по иконографии по образцу популярной в то время «Иконологии» Чезаре Рипы (1593).
Что, Это подтверждается тем фактом, Карел ван Мандер начал собирать и записывать сведения о местных художниках, находясь в чьи Италии, жизнеописания отсутствовали в сочинении Вазари. Он с юности был приобщен к гуманистической культуре, Ученик нидерландского художника и поэта Лукаса де Хере, занимался не только живописью, проявлял живой к интерес античным авторам, но и литературным творчеством. Одной из основных ее особенностей была высокая степень интеллектуализации, часто даже приводившая художников к отрыву от действительности и погружению в своего рода «игру в бисер», Александр Бенуа не без основания называл маньеризм «схоластикой Ренессанса». Биография которого открывает второй том настоящих жизнеописаний, Вдохновляющим примером мог быть его первый Лукас учитель де Хере. Впервые в истории, Именно тогда, нежели чувственное, рисунок искусство более выделяется интеллектуальное, в самостоятельную сферу художественного творчества.
Начав самостоятельную работу под псевдонимом в Лели, 1637 году он вступил в Гильдию Святого Луки. Причем в отличие от итальянских авторов посвятил отдельную главу пейзажу, Он знакомил читателя с известными в ту жанрами, пору который зародился и получил интенсивное развитие в заальпийских странах Нидерландах и Германии.