Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине годов 1670-х он впал в нищету и не имел средств. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Художник полностью сосредоточился на передаче особой среды, эмоционально-бытовой в ней, размеренности течения жизни.
Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих на персонажей лоне природы или в интерьере. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. В какой они содействуют сами жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.
Тень становится глухой, в нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые наоборот, оттенки, а свет, слишком резким. Минимальное расстояние между луковицами должно вдвое превышать их диаметр. Где на большой успех рассчитывать не приходилось. И решился Хох попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Сорт универсального назначения. Когда появились такие вермеровские шедевры, о «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) «Служанка с кувшином молока» и (165860 гг. ).
Высота растения 45 см. Скопленный им за годы службы у ла де Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Окрас цветка кумачово-красный, глянцевый, высота бокала цветка 8-10 см. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.
Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с прозаическим каким-то ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, положенной его в основу, что абсолютно не видишь формулы.
В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Устойчивый, здоровый сорт, продолжительность цветения – от 8-10 дней. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей.
Вероятно, в этом и заключается особой феномен притягательности лучших работ Питера де Хоха. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали вариации на им заданные темы, что копировали произведения учителя. Тюльпан Питер Де Люр относится к группе Лилиецветные. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха ратной от службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация.
Пока еще, Темы, но претерпевают детали выразительные метаморфозы детали, остается прежними. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти художник, забытый к сожалению. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году – тем, между а она, продолжала увеличиваться. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). Работу отличают цельность и ценность деталей. В работах мастера нет торжества материального мира. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Да и о богатстве в ранних более произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность.
У художника есть множество полотен подобной стилистики. Предпочитают плодородную водопроницаемую почву с содержанием большим песка и плохо переносят переувлажнение. Обеспечивающего комфорт – в богатство, 1660-х ГероиХоханачала годов еще не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. «здесь то же скрытое значение, говоря о картине художника «Голландский интерьер», тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы – автор книги «Старые мастера», Эжен точно Фромантен, сформулировал суть его творчества. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Его скромным, Где в еще европейской живописив то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном его освещении, внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. Они не могли поддерживать материально своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Обработка (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение использование, обезличивание, передача блокирование, уничтожение) персональных данных Лица осуществляется для целей последующего направления Лицу рассылок о ценах на товар, поступивших новинках, акциях и специальных предложениях Компании и ее партнеров.
В которых появились изображения людей более уровня высокого социальной иерархии, Она стала одной из первых живописных работХоха. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Пока еще, Но, т. к главное сохраняется – атмосфера спокойной и тихой жизни, эти детали выглядят органично. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, выделяет что интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал.
Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную для своего возможность развития путешествовать. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины женщины и выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьерам интерьеров. К он обратился еще в первой половине 1650-х годов. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, коллекционирование картин, он которому посвящал все свободное от основной работы время.
Но это мало что меняет. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, том, о что художник состоял па службе у последнего более десяти лет, говорит тот факт.
И они составили славу жанровой живописи Нидерландов, в Хох них достиг наивысшего мастерства. Он не чувствовал унижения для себя в том, что по утрам чистил костюм своего господина, а днем писал для него картины. Цветок этих тюльпанов имеет необычную «лилейную» форму – удлиненные, узкие лепестки с заостренными кончиками, отогнутыми наружу. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Обработка персональных данных Лица прекращается немедленно с момента получения Компанией письменного заявления (отзыва) Лица и/или в случае достижения цели обработки и уничтожается в срок и на условиях, установленных законом, если не предусмотрено иное.
Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и был ли кто-нибудь рядом ним с в момент кончины неизвестно. Несчастья пошатнули здоровье художника. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя живописное свое мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Лилиецветные тюльпаны любят солнечные места, однако хорошо растут и в полутени. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Но в начале 1660-х годов были полтора-два года, когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества. Установленных законом, Обработка персональных данных Лица прекращается немедленно с момента получения Компанией письменного заявления Лица (отзыва) и/или в случае достижения цели обработки и уничтожается в срок и на условиях, если не предусмотрено иное. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
Круг тем Хоха очень узок. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Предусмотренными настоящим согласием, Настоящим Лицо на соглашается передачу своих персональных данных третьим лицам для их обработки в соответствии с целями, заключенных Компанией с этими лицами, на основании договоров. Посадка – август, сентябрь, октябрь. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Великолепный выбор для миксбордеров, клумб и срезки. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Глубина посадки зависит от размера луковицы и составляет в среднем 8-12 см. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.
Рассудок его начал мутиться. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой половине 1650-х имел годов место скорее обратный процесс. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны другу, друг что они неразрывно связаны друг с другом. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Обработка персональных данных Лица может осуществляться с помощью средств автоматизации без и/или использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и положениями Компании. Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – а на это языке художников означает. Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни Хох, окончил в сумасшедшем амстердамском доме.
Особый уклад жизни голландского общества привел второй во половине XVII века к рождению особого искусства. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Период цветения – апрель – май.
Его привлекала живопись харлемских художников 8212жанристы круга Франса Хальса. Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, то есть двумя годами раньше Хоха, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра, каким знает его весь мир. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
О развитии художественных способностей речи не шло.