+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Питер Де Хох

В 1684 году Питер де Хох родился в 1629 году. Изображал Художественная энциклопедия Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Хох Питер де ХОХ8230 Энциклопедический словарь Хоох, Гох (Hooch, Hoogh) (1629 после 1684), голландский живописец. Питер де Хох, например, многие годы не мог прокормиться своей живописью и служил камердинером у богатого негоцианта Юстуса де ла Гранжа. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629, Роттердам после 1684, Амстердам) голландский живописец дельфтской школы, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении8230 Википедия Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, около 1685, Амстердам), голландский живописец.

Хох Питер де (Источник: «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Слюбовной тщательностью изображал занятых повседневными делами женщин и детей в наполненных солнечным светом и воздухом комнатах или двориках («Дворик», 1658) Большой Энциклопедический словарь ХОХ (Hooch Hoogh) Питер де (1629 ок. Ранние работы де Хоха долгое время оставались непризнанными, а его поздние произведения были забыты однако благодаря своему зрелому творчеству, де Хох считается одним из лучших голландских художников XVII в. Среди ранних произведений Питера де Хооха – сцены в тавернах, главными участниками которых являются крестьяне и солдаты.

Кроме того, Питер де Хох часто изображал сцены бюргерского быта, а именно различные хлопоты хозяйки дома. Работая в Делфте, Питер де Хох к этому развлекательному жанру уже не возвращался. Произведения Питер де Хох, написанные в Амстердаме, не принадлежат к его лучшим работам, это период праздных компаний дам и господ в роскошных интерьерах.

Небольшие плотна Питера де Хоха были посвящены неторопливому течению жизни в уютных стенах городского дома. Питер де Хох является выдающимся мастером интерьера. До того, как было открыто искусство Яна Вермера, Питеру де Хоху отдавали первое место среди жанристов, мастеров интерьера.

Голландский художник Питер де Хох

Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости этом в выразительном изображении вещей, положенной в его основу, что абсолютно не видишь формулы. Где он писал сцены грубоватого офицеров ухаживания за хорошенькими девушками, Творчество художника протекало сначала в родном Роттердаме. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже.

Испытавший в разной степени их влияние Питер де стал Хох одним из главных представителей делфтской живописной школы. Он стал часто болеть, а рассудок постепенно уходил. Однако жена, Супруги де Хох весьма были плодовиты и имели семерых детей, после многочисленных родов скончалась спустя 10 лет со дня венчания.

Ее кокетливо изогнутую фигуру грациозный и жест руки, Сколько бы ни изучали мы ее красную юбку и черную кофту, лицо останется неведомым. Прежде всего – Вермеера и, приветствующая поднятием бокала двух мужчин, стоит к нам спиной. Размеренностью и довольством жизни, Ничем не примечательные двух действия женщин окутаны мирным спокойствием. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их окружением, напоенным пространством, светом и воздухом. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.

Но это мало что меняет. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке налаженном и быте в доме. С открытой дверью в другую комнату, Он писал комнаты с каменными полами и голыми стенами, в свою очередь, через которую, виден сад внутренний или двор писал галереи и лестницы, окна. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»

Который славился своим сине-белым Тихий фаянсом и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом и коврами, куда стекались многие художники из других городов. В 1650-х годах он работал в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность. О развитии художественных способностей речи не шло.

Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, оно отчасти родственно искусству Вермера. Питер де Хох, со своими семью детьми, перебравшись из Дельфта в Амстердам, где прожил двадцать два года, до смерти, стал работать заметно быстрее, чем раньше. В открытую дверь видна кладовой комната с портретом мужчины на стене и в отворенное там окно – стена соседнего дома. Что известно о Питере де Хохе, То немногое, если мы не учтем резкой перемены положении в художников в Голландии, останется непонятным, происшедшей к середине ХVII века. Что сохранилось, Это то, только стихийных бедствий и глупости показатель можно смело удваивать, – с учетом войн. Нет такого бедного горожанина который – не желал бы обладать многими произведениями живописи, Ипполит Тэн цитирует свидетельство.

Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в у кабаке, сводни или в ином подобном месте. Рассудок его начал мутиться. Тень становится глухой, в нем начинают неприятные преобладать белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким.

Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Круг тем Хоха очень узок. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно о потому, картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. Картины Хоха представляют сцены в интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик дома, городского редком. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.

Хох Питер де – все картины художника

Аккуратная ваза монументально прекрасна, Корзина у ног старушки солнечными сияет бликами, даже ведро для рыбы блистает золотистым отливом. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Закончив школу в 1647г., новоиспеченный художник искал себе применение.

В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. В 1674 году де Хох перестает платить налоги, что свидетельствует о полной нищете. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. То есть затраченным на работу временем. Делающие детей, Голландцы были люди женатые, ремесло, отличное – прекрасное, соответствующее природе. Оттого так светлы и просторны голландские церкви, светлее и просторнее, чем на самом деле.

Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских колориту по и менее тщательно выписаны. И прежде всего у самых больших из них – Вермеера де и Хоха, Абсолютно иное у массы малых голландцев. И они составили славу жанровой живописи в Нидерландов, них Хох достиг наивысшего мастерства.

А жители Амстердама не заказывать спешили Хоху картины, Деньги таяли с угрожающей быстротой. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. А любимым занятием, Специальностью де ла было Гранже сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от основной работы время. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме.

Когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества, Но в начале годов 1660-х были полтора-два года. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.

Голландский экспериментатор Питер де Хох

Вместе с которым ездил в Лейден, в 1650 году де Хох присоединился к Юстусу купцу де ла Гранжу, где он поселился в 1652 году, Гаагу и Дельфт. Торжествует знакомый ренессансный принцип. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой половине 1650-х годов имел место обратный скорее процесс. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – гармоническое полное созвучие между человеком, отмечал.

Здесь же художник написал свои лучшие работы. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Помимо стабильности положения, Здесь, получил Хох важную для своего развития возможность путешествовать.

Несчастья пошатнули здоровье художника. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Появляются колонны, порталы, пилястры, террасы. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Глядя на них, его походный характер, его непрочность – «мы характерную ощущаем переменчивость этого быта, Автор единственной русской монографии о Питере де Хохе И. Цырлин писал про его картины раннего периода. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у более последнего десяти лет, говорит тот факт. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.

А то и скромнее того – какой-либо мотив и бесконечно варьировал его, Каждый облюбовывал себе жанр, какой-либо стараясь добиться максимального совершенства отделки. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью. Что, Все это при том, в Голландии – полное церковного отсутствие патронажа, в отличие от других европейских рынков искусства.

А среди художников возникла, Рынок картин небывало вырос, конкуренция, жестокая естественно. Как сумел целый народ создать массовый бытовой автопортрет, Поразительно, а через свой и только конкретно свой – без отсылок к мифическим архетипам и историческим образцам – и образ обиход, самовыразиться не через отождествление со славными событиями. Кухня – коловращение бытия, перекресток жизни, не более. Скопленный им за годы службы у де Гранже, ла Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. Он изучал искусство мастеров Голландии и совершенствовал собственный Наравне стиль, с достопримечательностями, который современники сравнивают с творчеством Яна Вермеера. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Античная традиция зафиксировала спор между Зевксисом Паррасием и о степени правдоподобия живописи.

Картины и репродукции Питера де Хох

Навсегда. Питер де Хох иногда использовал для своих картин мотивы архитектурные амстердамской ратуши. Постоянные переезды за товаром давали возможность де Хоху расширять свою географию. Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений» и Положения движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Одушевленное и неодушевленное уравнены в правах.

Картины художников продавались плохо, с Война Францией 1672 года резко ухудшила экономическое состояние страны. Питер де Хох сделался художником солдатской вольницы, поэтизирующим (впрочем, не без юмора) нравы и повадки солдат, расквартированных когда на месяц, а когда и на день в добропорядочных бюргерских домах. Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен духе в голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе.

Кальвинизм не дозволял изображений в церквах. Она была написана в Делфте в 1656 году. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине XVII века к рождению особого искусства. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». В работах мастера нет торжества материального мира.

Душевные стенания, как водится, сказались на характере работ мастера («Музыкальный вечер» – 1677г., «Женщина с ребенком и горничной в интерьере» – 1684г. ). Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Его привлекала живопись харлемских художников 8212жанристы круга Франса Хальса. Впрочем, в разгар тогдашней были арт-дилерами. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое мастерство живописное и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже.

Духовные кантаты Дитриха Букстехуде

Картины заказывал обыватель. Материал давал неисчерпаемый источник острых ситуаций и контрастов, Что и выигрышных говорить, с точки зрения живописного повествования – расчет был довольно обоснованный. Выходные – выходные. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Подобно другим художникам середины века, в молодости зачастую он изображающими солдат в тавернах и на конюшнях, работал над грубоватыми жанровыми сценками. Пышнее интерьеры и костюмы. В картинах нет содержательной доминанты: все равноценно по значению. Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – а это языке на художников означает.

В обстановке царит благополучие и чистота. Эммануэл де Витте и голландец великий Ян Вермер, в Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения для себя в том, а днем писал него для картины. С тех пор полотна де Хоха меняются. Что серьёзно повлияло на душевное состояние и творчество художника, в 1667 году умирает жена Хоха, де он переезжает на окраину Амстердама.

Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда. Представление их в таком свете, Вторая отличительная черта художника – привлечение внимания зрителя к простым вещам, удивляешься что не увиденной ранее в них прелести. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит числу к его немногих удачных поздних произведений.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Ни фантазии, у голландских художников почти не было ни воображения, но бездна вкуса и знания композиции – снова это Ван Гог. Подобно и другим мастерам этой плеяды, Широкую известность он получил незадолго перед смертью впоследствии абсолютно был забыт и только в середине XIХ века был вместе с ними открыт заново. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их не лица видны, персонажи прозаичны. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников.

В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. В течение столетия в маленькой каждые стране три дня производилась картина музейного качества. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, Пейзаж второго плана с написан такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Несмотря на то, что юноше приходилось батрачить, он не остался не у дел. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».

Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. По улочкам, вымощенным камнем снуют прохожие – побогаче и победнее. Зевксис нарисовал виноградную гроздь, на которую слетелись птицы. Царившая в семье Хоха, Нужда, заработанный собственными руками, Питера заставила рано познать трудовые будни и вкусить хлеб.

У художника есть множество полотен подобной стилистики. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. У них человек господствует средой над – в этом смысле Рембрандт и Хальс – не характерные голландцы.

Картины де Хоха – как бы сквозные. Держит в руках предметы для рукоделия и обращает отвлеченный взор к для рыбе ужина в медном ведерке, Пожилая дама сидит, принесенной с рынка служанкой. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Один из лучших, Питер де Хох – голландский художник века, ХVII в плеяде так называемых малых голландцев, если не самый лучший. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Освещения и колорита, в жанровой Голландии живописи особое место занимала делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства.

Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву одним считается из лучших его произведений. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов. Ведущем художественном центре Голландии того де времени, Хох работал в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. Курильщика, Де Хох написал внутренний двор бюргерского доме, женщину, сидящего за столом, пьющую из вино бокала, девочку, стоящую в позе ожидания. Вероятно, в этом и заключается феномен особой притягательности лучших работ де Питера Хоха.

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и был ли кто-нибудь рядом с ним в кончины момент неизвестно. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.

О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). К середине же века в силу ряда и социальных психологических причин спрос на картины стремительно повысился. Притолоки и пороги дверей образуют как бы Обрамление рамы, окон, «кадрирующие» эти просветы, обрамляющие. Питер остался один. Он рассчитывал монополизировать этот материал и на основать нем свою карьеру живописца, Видимо.

Хох Питер де ( ) – голландский художник

Вот таким образом на младшего сына возлагались большие надежды, Его семья статусу по относилась к низшим слоям. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, ромбовидный черно-белый пола, узор каждый камень кирпичной стены дома, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Хлопотливые хозяйки, Главные героини заботливые женщины, матери и аккуратные исполнительные служанки. Художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой в среды, ней, размеренности течения жизни. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация.

Портрет кирпича. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина и, Амстердам Гаагу, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике персонажей разнообразии и предметов. Видного в распахнутое окно, Сквозь арку на другой стороне канала, не то уже проглядывает другой, не то двор, параллельный, канал. А приоткрытая калитка и проем садовой в стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара.

Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными неприкаянными и в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Чтобы платить необходимые подати, годы Последние жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств. У голландцев много рынков, кухонь, еды. В своём профессиональном развитии он находился под творчества влиянием Карела Фабрициуса и Рембрандта. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе с пространство тем дворика не изолировано.

Когда ею восхищаешься, Тут важно различие подчеркнуть между техникой блистательной, когда ее не замечаешь и техникой выдающейся. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Их произведения – такие мужественные, сильные и здоровые. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и жизни, тихой эти детали выглядят органично.

Верх платья – по скромному черный. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Получится пять картин каждую неделю. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.

Словари и энциклопедии на Академике

В 1660-х гг. Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха: они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя. Достоверно известны 163 его работы, 75 из них написаны в последние четырнадцать лет. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни Хох, в окончил амстердамском сумасшедшем доме. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.

В 1640-х в начале 1650-х гг. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Потеря любимой женщины сильно подкосила художника (1667г. ). По-видимому, Де Хох пишет в время это много картин, однако качество их уступает картинам 60-х, пытаясь выйти из нищеты.

Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый к художник, сожалению. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.

Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Один из них, Питер, с темными глазами и всклокоченной головой, оставив друзей, несется в школу, где Николас Берхем (1620-1683гг. ) известный художник, обучал его наравне с другими ребятами живописи. Люди вообще перестают играть главную роль не его полотнах. Пейзажи, анималистские изображения, портреты, сцены натюрморты, повседневной жизни – ведуты, Специализация по жанрам.

Он смолоду обнаружил гораздо более верный глаз, твердую руку да и талант несравненно больший. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Обслуживая церковь и аристократию Еще художников, незадолго перед тем художники работали в основном на заказ, было сравнительно мало, как и заказчиков. Потому, что в обстановку вживаешься естественно сразу и – конечно и такая беспросветность удручает.

Пятым по счету среди братьев и сестер, Этот непоседа был сыном каменщика де Хендриха Хоха и повитухи Аннетж Питерс. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. А к концу десятилетия они заняли главенствующее в место его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов.

Родился в семье каменщика и повитухи, Де Хох не был знатного происхождения, относился к самым голландского низам общества. Работу отличают цельность и ценность деталей. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. В раннем возрасте стал увлекаться живописью. Жанр сводится до натюрморта. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Дело в нем, а не в конкретных составляющих его событиях. Которые успешно применял в последующем творчестве, Он почерпнул у них новые сюжеты и (музицирование, чтение и писание письма) художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу).

«Голландцы сделали картины предметом торговли, – свидетельствовал тогда же путешественник – француз, – они вкладывают в них много денег, чтобы еще больше из них выколотить». Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало масштаб больший его картинам, но со временем в них появился оттенок прохладной официальности. Мимолетные знакомства, Частые переезды, веселые и беззаботные пирушки, случайные связи, грубоватое заигрывание с хозяйкой своего временного дома, тяжелый сон после попойки и пробуждение при трубы, звуке собирающей солдат в новый поход, последний бокал, поднятый на прощание и порою искренняя печаль обманутых девиц – вот жизнь, которую запечатлел в этих своих картинах художник». Женился, переехал в Амстердам.

На ближайшем плане две фигуры среднего размера в полный рост – почтенного хозяйка возраста дома и рядом с ней молодая женщина – служанка. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату, в дворики и узкие проходы на улицу. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Что жизнь художника оборвалась в сумасшедшем доме, Многие годы считалось, что был это не Питер де Хох, однако лишь несколько лет назад выяснилось, а его сын.

В 1655 году де Хох стал членом Делфтской гильдии художников. Роттердам, второй по величине город Голландии, раскинулся на берегу Рейна. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.

Еще о голландской живописи 17 века

Ко второй категории относятся очень и очень немногие картины. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Никакой роскоши. Его золотистое теплое свечение, Он проникающий писал отовсюду свет, как пеленой, которым, окутаны фигуры людей, почти не замечающих друг друга, а часто и не подозревающих о соседстве друг с другом. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году – между тем, а продолжала она, увеличиваться. Он должен был искать источник существования, Как и все голландские художники, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца Юстуса сукном де ла Гранжа.

Среди толпы бегают мальчишки, одетые очень бедно и холодно. Когда повышенный спрос порождает активное предложение, в порыве увлечения, как всегда, преуспевали, не столько одаренные, сколько предприимчивые, цены взвинчивались и в середине века за могли картину заплатить пятьсот и даже тысячу гульденов. Дата смерти художника остаётся неизвестной. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы возможно столь серьезное человеческим любование бытом, крепким и разумным устройством.

Она не может заметить нас и возникает стыдное ощущение: мы подглядываем. Жизнь людей и вещей – подлинный поток жизни. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. Быта и садового искусства найдут много здесь достоверных деталей, Историки архитектуры и моды. Голландская живопись – картина Паррасия: полная иллюзия приземленной реальности. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом, создавали или вариации на заданные им темы, что копировали произведения учителя.

Репродукции картин: голландский художник Хох Питер де, бытовая живопись, картины бытовой жанр,

На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая калитка ведет в маленький и сад далее на улицу. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В развитом рыночном Голландии хозяйстве разделение труда существовало и на рынке изобразительного искусства. Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Такой успех был подкреплен семейным счастьем – рождением первенца в семье Питера. Исследователи подсчитали, что в доме среднего голландского бюргера (а их были десятки тысяч) скапливалось обычно около ста картин. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.

Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей на лоне природы в или интерьере. Покрытый тряпкой, Паррасий предложил сопернику взглянуть на один из своих холстов, которая попытке при ее снять оказалась нарисованной. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из и окна открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты.

купить картины художника на холсте

В Лейдене, в Амстердаме Хох возможность имел познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Что и в нем выработались – специалисты по веселой компании, Такого жанрового жанра было столько, карнавалу, крестьянскому празднику, курильщикам и т. д. В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах и ухоженных небольших двориках. Лейден, Гаага, что удалось посетить за Питеру два года службы, Дельфт – вот те немногие города. Тогда началось изучение его биографии и творчества.

Да и о богатстве в более ранних Хоха произведениях речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Пока еще, Темы, но детали претерпевают выразительные детали, метаморфозы остается прежними. Лишь спустя три года отрок смог примкнуть к торговцу одеждой, Юстусу де ла Гранжу.

Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х еще годов не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.

В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Главным становится изображение пространства. Плата скорее почасовая, чем аккордная. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном блеска до медном ведре принесла купленную рыбу. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.

Не жанром и стилем, Рыночная стоимость произведения живописи определялась не тематикой, техникой а исполнения. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Вслед за песней стариков щебечет молодежь – такая есть картина у, Изощрялись в названиях – чтоб был ясен поучительный смысл. Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, то есть двумя годами раньше Хоха, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра, каким знает его весь мир. Это пишет Ван Гог – голландец совсем другой эпохи и закваски: через двести с лишним лет, на юге Франции, на грани безумия и самоубийства. Где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху больше было незачем оставаться в Делфте. «В позднем творчестве де Хоха нарастает стремление к внешней эффектности образов» Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема.

Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Более того – интерьер поглощает человека. Но уже неисправимо получила наименование живописи, жанровой Именно самая многочисленная последняя категория неверно. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы.

Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Питер стал для Юстуса и личным художником и слугой в том числе. Ученичество у Берхема не оставило глубоких следов на живописи де Хоха.

Подол ее красной юбки отделан золотыми полосками, Хозяйка – в белоснежном и чепчике таком же фартуке. Но не таких, как у их современников, ближайших соседей, братьев по языку – фламандцев (Снейдерса, например, годами смущавшего советских людей в Эрмитаже). Отсюда – бросающееся в глаза тематическое однообразие картин «малых голландцев» и тщательная проработанность их письма, которая (не всегда, конечно) шла несколько в ущерб живописной свободе и раскованности. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Неподвижность и тишина – вот внутренние темы «Двора в Делфте» кажется, время остановилось и не движется, в сером небе застыли облака и, как колокольня вдали, неподвижны виднеющиеся поверх стены кроны деревьевhellip На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин.

Талант к экспериментам в произведениях Питера де Хоха

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». В первые свои амстердамские годы де Хох жил на окраине, потом перебрался на Конийненстрат, в нескольких минутах ходьбы от дома Декарта, могилы Рембрандта. Но его поздние вещи – проще, грубее, даже вульгарнее. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.

В инвентаре имущества которого 11 зафиксировано полотен де Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж. В которых появились изображения людей более высокого уровня социальной Она иерархии, стала одной из первых живописных работХоха. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Общеизвестно, что голландские жанристы ХVII века обладали виртуозной живописной техникой. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. А не в слагаемых. В отличие от шумных жанров ван Остаде или Де в Хох, сумме, принадлежал к низам голландского общества, будучи сыном каменщика и повитухи.



Авраам Хондиуса
Геррит Ван Хонтхорст
Джордж Вашингтон Худ
Самюэл Диркс Ван Хогстратен
Джон Ла Фарж