Она скорее представляет собой пример подражания работам Пьетро Лонги – создателя особой разновидности жанровой живописи в Венеции. Пьетро Лонги рисует действительность, предоставляя судить о ней простому зрителю. Судьба творческого наследия Пьетро Лонги сложилась непросто.
Пиньятти (Pignatti 1974) упомянул это полотно как реплику с картины Пьетро Лонги из Музея Метрополитен, а Никитюк (Никитюк 1984) полагала, что оно было исполнено в мастерской Гварди, которая, как известно, повторяла композиции других художников. Первоначально был мастером по серебру, затем поступил в обучение к болонскому художнику Итальянский художник Пьетро Лонги родился в известной семье живописцев восемнадцатого века.
В юности он испробовал себя в монументальной живописи ипозже снова обратился к ней. Урокитанцев, Лонгиизображал сцены быта знатных венецианцев домашние повседневные концерты, занятия дам и кавалеров. При всем благородстве красочного вкуса – аристократизма уЛонги очень мало, вот Но чтостранно. На общем фоне венецианского искусства Пьетро творчество Лонги оставалось явлением в достаточной мере изолированным, Несмотря на это. В лицах взрослых и детей наСемейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-токукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединеныплавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. Связанные с моральными сентенциями пропагандойдобродетели, Как художнику века Просвещения Лонгиблизки воспитания, темы, полезности образования и науки. Академии в Венеции, а также в Нац.
Сопричастности культу семейных добродетелей, семейной Чувство общности, тонко передано в семейных портретах художника. Который сформировался как художник под влиянием отца, Талант портретиста был присущ и сыну художника Алессандро Лонги, тонком просветительском объективизме его лучших портретных образов полно раскрылся комплекс эстетических проблем культуры итальянского Просвещения, а в 1762 стал издателем написанной П. Лонги автобиографии и своего собственного труда о живописцах Венеции в. В XVIII созданном П. Лонги новом типе бытовой живописи на современную тему. Но выглядят гораздо более миловидными, Коренастые крестьян фигуры прорисованы четко, чем у болонского художника. Поселившегося в Венеции, 1721 в г. ), непозже 1745 г. и писавшего там в дни Лонги очень изящные картинки из жизни высшего общества, вероятно.
1740), Пастушка с цветами, Прачка (все Бассано, Гор. Он как-то тоже участвует в празднике жизни. Питтери, -Гравировали с Лонги его – сын Алессандро, Бартолоцци, Гутвейн, Флипар, Мак-Ардель. Гоцци, сравнивая живопись Лонги сживописью Дж. Б.
Подлинным шедевром Лонги является егопозднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. В расцвете творческих сил, на рубеже 1730minus1740-х гг. Близкий по основным мотивам его, в картине из собрания ГМИИ на изображен стене пейзаж в духе Франческо Гварди. М. К. Горчакова. Оба находили своих героев в патрицианском обществе либо среди населяющих окраины Венеции простолюдинов у обоих в центре «повествования» мы часто видим женский образ. Лонги и в силу отсутствия тогоже чувства стиля, дает сплошь какие-то мещанскиесценки изображая в большинстве картинсамое аристократическое общество Европы.
-- значит вообще домино, Bautta, черного и белого, но венецианская баутта подчинена изумительно строгому и рисунку строгому сочетанию двух цветов. Смело позволяя себе свободу суждений ито новое содержание, Лонги сталхроникером венецианской которое жизни интересовало его как живописца векаПросвещения. Лонги, подобно Гольдони, по-своему эстетизировал повседневную жизнь, делая почти незаметной тонкую грань между реальностью игрой и искусством. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавшийв газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Трепетная атмосфера раннеготихого утра с пробивающимся сквозь облака солнечными лучами впервыепередана в этом полотне средствами тонального колорита, к освоениюприемов которого вплотную подошел художник. Изображающая чтение свадебного контракта вдомашнем кругу, Но именно эта картина, обладающая острымрисунком, более полная необычайной жизненности, нежели тем, которым владел Лонги и написанная с большим мастерством, производит опять-таки то же впечатление какой-то буржуазности, хотяи здесь изображенное общество принадлежит к высшим сферам. Его небольшие полотна повествуют о времяпрепровождении представителей высшего света, в середине 1740-х Лонги обращается к сценам из жизни современного венецианского общества, происходящих улицах на города, курьезных событиях. 1760, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья).
1760, Венеция, ГалереяКверини-Стампалья). Пленэрные фоны представлены в семи охотничьих сценах («Охота в долине», там же и др. ), написанных для семьи Барбариго в 1760-е эти небольшие картины обладают новой хроматической интенсивностью и игрой светотени, которая смягчает краски, создавая сумеречную атмосферу. До какой степени представители венецианскойаристократии se sont encanailles, Тиеполо обнаруживает, это все же настоящие патриции, как они опустились все но же и у него старыйих престиж еще не утрачен. Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги Прогулка верхом (Венеция, КаРеццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья).
И в остальнойИталии века XVIII было очень много этого laisser aller, этого презрения декорума, – Впрочем. Ни в книгах того времени венецианский народ кажется не несчастным, Ни в его картинах, обездоленным. Воспитание детей, Сцены семейного уединения за чтением, уроки модной науки географии, посещения гостями библиотеки просвещенного хозяина дома, которую изучали знатные венецианки, посещавшие научные лекции приобретавшие и глобусы, Лонги изображает легко и изящно, словно позволяя себе заглянуть в дома венецианцев. Так что трудно определить хронологию его творчества, До 1770 Пьетро стиль Лонги остается почти неизменным.
В 1737 г. был приписан к гильдии венецианских живописцев. Он повествует о новыхмодных обычаях, вошедших в быт знати визитах в гости (т. Произведения Лонги особенно полно представлены в Ка Реццонико, гал. Который написалоднажды сонет, Умерхудожник в Венеции 8 мая 1785 г. – Лонги был дружен с Гольдони, писавший: Sopra tuttepero veggo сhe samirirano le imitazioniinventate dal Sig, начинающийся Об строками: успехе Л. свидетельствует и Гаспаро Гоцци.
Навеянную картиной Креспи, Кверини-Стампалья), наблюдаемых с несколько ироничным добродушием и изображенных в изящной и светлой гамме, но превращенную в здесь хронику ежедневных событий. Этим периодом датируются сцены, которые можно сгруппировать в серии (например, «Жизнь дамы»). Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок.
В своих лучших работах Франческо Гварди (1764, Венеция, КаРоццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. Пеллегрино Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини). К числу групповых портретов относится и полотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Эти сценки принесли ему мировую известность. Неба и чуть виднеющуюся на горизонте в розоватой дымке полосу берега, Тончайшими переходами тональными цветов объединяет Лонги бескрайнее пространство залива. У Лонги самыеэлегантные дамы, самые важные синьоры имеют вид гризеток и мелких чиновников. Даже когда он пишет прямо портреты (и эту черту унаследовал его талантливый сынАлессандро, специализировавшийся на портретах), Лонги не может найти в себеспособов для передачи грандецы. Эти смешные, Они уподоблены актерам и являются характерными века, приметами полные достоинства монстры, ценившего все экзотическое и курьезное.
Венеция, 1751, 1762, КаРедзонико Слон, Венеция, частное собрание Театр льва, Галерея Венеция, Кверини-Стампалья). Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться». гал. Уроки танцев, Лонги изображал сцены быта знатных венецианцев домашние концерты, занятия повседневные дам и кавалеров.
Слишком много было увенецианцев человечности, Портреты Риго, Бассано, отсюда – и красота чисто венецианского искусстваТициана, Тинторетто – ван Дейка или Геэнсборобыли бы здесь неуместны и прямо не имели бы успеха. Этарасстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучнофразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, КаРеццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья). Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Высоко ценились иностранными и коллекционерами любителями искусств, Они отвечали вкусам буржуазного итальянского общества. Как комедия масок, Ведь только этим можно и объяснить такое создание итальянского народного гения.
А в поисках новых сюжетов обращается художник к своей живой фантазии, Более тщательным и более острым становится наблюдение за действительностью. Все фигуры сгруппированы согласно отведенной имроли, как в записных книжных («дзибальдони») венецианских актеров, вкоторых расписывались остроты и диалоги для комических выходов. Академия) обнаруживает тонкую и элегантную наблюдательность и знание переходов тонов. Писателя и художника, Он начал писатьсвои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в обоих, театре. Талант подмечать порочное и курьезноев современной действительности, в атмосфере культуры Италии векаПросвещения мог развиться в одном направлении желании как можно болееобъективно наблюдать жизненные ситуации. Где, в 1734 Болонью, посетил стал работать в его манере, познакомившись с живописью Креспи.
Чем произведения Гварди, Написанные в иной живописной манере, эти работы Лонги также предвосхищают достижения живописи пленэрной XIX в. Лонги был известен и как портретист. В единственной фреске Падение гигантов (1734, Венеция, палаццо КаСагредо) обнаружилась его несостоятельность в усвоении стилистики декоративной живописи большого стиля. Чувствосемейной общности, сопричастности культу семейных добродетелей, тонкопередано в семейных портретах художника. Абсолютно закрывавший нижнюю часть к лица, маске был прикреплен кусок черного шелка, шею и затылок. Не менееобразно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантомсмеяться». К числу групповых портретов относится иполотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Священнослужители церквей Венеции и островов Лагуны стоят друг задругом в интерьере.
Гутвейна и И. Э. Что весь мир в целом за последнее время таксильно состарился, ли, Оттого нам теперь искусство ласковыхстаричков-венецианцев становится чем-то абсолютно близким, всемирно-родным. 1729, Бергамо, церковь Св. – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, а также в частных собраниях Dona dalleRose, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Ongamia, Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная картина Лонги украшает собрание св. Но Пьетро Лонги связан и более широким культурным контекстом – не только итальянским (Креспи, Черути, Гисланди), но и английским («сцены собеседования») и французским (картины и эстампы Ватто и Буше). Пейзаж в его поздних работах, повествующих о времяпрепровождении высшего света на загородных вилах во время вилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает играть все большую роль.
Весьма возможно, что рядом с Лонги придется оставитьместо римлянину Pier Leone Ghezzi (род. В 17201730-х главным образом писал алтарные образы в традициях позднего барокко для Венеции церквей и других городов Северной Италии (Св. Гадалку вмодном костюме «домино», Он пишет шарлатана с обезьянкой, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, самозванца-эскулапа, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только но разума и «увлечения оккультными науками». Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. Подобно Гольдони, Лонги, делая почти незаметной тонкую граньмежду реальностью, по-своемуэстетизировал повседневную жизнь и игрой искусством. В этом глубокое отличие Венеции XVIII века от Парижа.
Попытка молодого художника работать в монументальной живописи потерпела неудачу. М. Креспи. Пеллегрино, ведомый на казнь, ок. Во время своих прогулок по городу Лонги видит добрый венецианский народ. Perche egli lasciate indietronetrovati suoile figure vestite allantica, Pietro Longhi, ritragge quel nellesuetele сhe vede con gli occhi suoiproprii, e gli immaginati caratteri.
Этим объясняется позднее (1766) присвоение художнику титула почетного члена венецианской Академии художеств, хотя имя его среди гильдии венецианских живописцев упоминается с 1737. Смело позволяя себе суждений свободу и то новое содержание, Лонги стал хроникером венецианской жизни, которое интересовало его как живописца века Просвещения. На первый взгляд, в образахЛонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Он становится «живописцем нравов» и в своих маленьких лиричных, несколько карикатурных сценах изображает обыденную жизнь венецианцев – аристократов, крестьян или горожан.
Завезеннойиз Парижа Ватто и Ланкре, Ичто этот аристократизм у не Флипара был чем-то предвзятым – модой, нежели картины Лонги, доказывают жанровые сцены Тиеполо и Гварди, отмеченные уже несомненно венецианским вкусом и содержащие несравненно большеблагородной осанки. н. conversazioni), во время которых, чинно рассевшись, пили шоколад или лимонад играли в карты, курили испанский табак, слушали концерты. Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж. Б. Не имеющие себе подобных внесколько в прозаичном, чистоживописном отношении это все перлы чистейшей воды, приземистом творении Лонги. Картины Лонги 17401750-х Новый свет (17521762), Урок географии (ок.
В портретах венецианской знати Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Видишь, Но сопоставляя его сценки с оценкой изображенного явления современниками, возможно, что художника занимали дискутировавшиеся злободневные вопросы и, что его современникам был ясен скрытые в сценках этих подтекст и ирония. Егоинтересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. И из широкого черного плаща с черной кружевной пелериной, Венецианская состояла баутта из белой атласной маски с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз.
На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. Кверини-Стампалья и гал. Картина «Туалет дамы» (Венеция, гал. галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Концерт (1741, Венеция, галереи Академии) написаны в новой живописной манере.
Трепетная атмосфера раннего тихого утра с пробивающимся сквозь облака солнечными лучами впервые передана в этом полотне средствами тонального колорита, к освоению приемов которого вплотную подошел художник. «Концерт» (1741, Венеция, гал. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго «искусством бала». Священнослужители церквей Венеции и островов Лагуны стоят друг за другом в интерьере.
Подчеркнутой изящными и светлыми тонами, По тонкому своему изображению персонажей и по своей композиции, это уже шедевр. Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре. Надопризнать, с другой стороны, которой достигаристократизм во Франции или в Англии, что вообще в никогда Венеции не знали той чопорности.
Живопись Лонги можно сравнить с комедиями Гольдони, Кроме того, бывшими особенно популярными у общества венецианского накануне его упадка. Что раз у Венеции исчезла вера всебя, Возможно и то, она решиларасстаться и с последними следами морги, раз почувствовала она себя слегшей на одр смертельной болезни, она пожелала умеретьудобно, без утомительных фокусов. Профессионалы же считали его искусство низким жанром.
Живописный зрительный элемент всегда берет в нем верх и онудовлетворяется тем, что картинки его воспроизводят сцены без связи междусобой, что его персонажи почти всегда позируют перед ним каждый за себя (за свой костюм) и что ему удается в каждом своем холсте составитьочаровательный букет несколько тусклых, средних тонов оченьблагородного вкуса. Рассказывая о нравах и обычаях современногообщества, с середины 1740-х годов Лонги началписать маленькие картины со сценами из быта нобилей, занятных венецианских уличных сценок. Zendaletto, в этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных и гондол черных платков. музей), Прядильщица (Венеция, КаРеццонико), Пьяный, Полента (Биелла, частное собрание) созданы под влиянием Дж.
Еговысоком мастерстве в сочинении мизансцен свидетельствуют и полотна сизображением уличных сценок, о театральности врожденной Лонги. Их охотно покупала венецианская знать для украшения своих палаццо, пользовались Картины большим успехом. Такой врожденный аристократизм вкусов и удовольствий, в самых душе простых людей здесь жило такое чувство прекрасного, несмотря на долгую и трудную придворную выучку, какого не знала Франция. А также в частных собраниях Dona dalleRose, – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, Ongamia, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная Лонги картина украшает собрание св. В полотне «Концерт» (1741, Венеция, Галерея Академии) чувство звучания музыки на домашнемвечере, где ее отлично исполняли приглашенные высокие профессионалы («виртуозы») или восторженные любители («дилетанты»), рождает самаатмосфера жизненности, которой наполнена сцена. Эти портреты, в которых художник стремится передать особые качества модели, позволяют нам почувствовать аромат того венецианского общества, которое Лонги изобразил во всем его блеске. По возвращении вВенецию мастер женится 27 сентября 1732 г. и в следующем году у него рождаетсясын Алессандро, ставший впоследствии одним из лучших портретистов Венеции.
Хранящаяся в одном частных из собраний Милана и предположительно выполненная с гравюры Флипара, Известна также картина, но с иным фоном и несколько измененной композицией фигур. Что художника занимали дискутировавшиеся злободневные вопросыи, Носопоставляя его сценки с оценкой изображенного явления современниками, видишь, что его современникам был ясен скрытые в этих и сценкахподтекст ирония, возможно. кн. А потом сцен из жизни городской буржуазии, навсегда отошел от занятий монументальной живописью и увлекся написанием маленьких полотен с изображением крестьянских сначала типов, уличных сценок Этого до него в Венеции не делал никто. Во взглядах художника проявиласьтеатральность культуры века Просвещения, в которой все от поведениядо организации пространства было подчинено сценическим законам.
В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости. Что в 1740-е Пьетро работал Лонги быстрым и густым мазком в духе Креспи, Исследователи отмечают, близкой струящемуся и прозрачному колориту Розальбы Каррьеры, но в более светлой манере. В которой все от поведения до организации пространства было сценическим подчинено законам, Во взглядах художника проявилась театральность культуры века Просвещения. Картина Пьетро Лонги воспроизведена в гравюрах Шарля Флипара (в обратную сторону), И. Б.
Вместе с тем для венецианской живописи той эпохи (как для ведут, так и для вновь входящих в моду портретов), характерен интерес к реальному миру. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. Художник наблюдает своих персонажей глазами сатирика, его повествовательный тон становится более легким, а всем персонажам даны очень точные характеристики («Приезд сеньора», «Посадка сеньора на корабль»). В них нет интриги, как вкомедиях Гольдони, они создают ощущение легкости. Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», авторого «искусством бала».
Все фигуры сгруппированы согласно отведенной им роли, как в записных книжных («дзибальдони») венецианских актеров, в которых расписывались остроты и диалоги для комических выходов. Он пишет прачек, продавщиц кренделей, «чиамбелли», фурлану исполненную под аккомпанемент бубна в каком-нибудь глухом закоулке. Обедняются его живописные качества, а заметно колорит гаснет – фактура теряет свою былую тонкость, После 1770 искусство Пьетро Лонги останавливается в своем развитии.
Это доказывают произведения известного намисключительно по гравюрам парижанина Charles JosepheFlipart (род, Что аристократическую венецианскую жизнь можнобыло видеть и в другом освещении. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку вмодном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. В 1734 г. Лонги расписываетфресками лестницу Palazzo Sagredo di S. Sofia и только еще один раз онисполняет подобную же монументаль – (1750 гг. ) на лестнице Palazzo Grassi всяостальная его жизнь протекает в спокойном кабинетном труде за мольбертом, наднаписанием небольших станковых картин имевших в свое время большой успех. Унаследованный от Креспи интерес к правдивой передаче характерного Лонги сохранит на протяжении всей своей жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки (Венеция, КаРеццонико). Эта расстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучно фразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». Подчеркивание их гротескности словно созвучнофразе Этарасстановка Гольдони, характеров, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». Журналист Гаспаре Гоцци, Брат писателя, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», писавшийв газете Венецианский объясняя обозреватель их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Среди «серий» можно назвать «Таинства» (Венеция, гал.
При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками. В ранних произведениях Лонги исполненных в 1730-е, влияние Креспи заметно в сериях «Пастухи» и «Пастушки» (Бассано, музей Ровиго, пинакотека дель Семинарио), оно проявляется в интенсивных цветах, освещенных холодным светом. В них возникают сцены быта венецианских патрициев яркой и уличной жизни – сразу же переносишься в атмосферу Венеции XVIII столетия, Глядя на картины этого художника, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци.
Смягчающие очертания пейзажа и придающие изящную легкость фигуркам персонажей, в них доминируют свет и воздух, смотрящихся работах в Лонги 17401750-х более статично. Но рядом с этой аристократической жизнью, существует и живая народная жизнь («Продавец блинов», Венеция, Ка Реццонико) и жизнь улицы изображенная художником карикатурно, почти сатирически («Зубодер», Милан, пинакотека Брера). Картины Спящий пастушок (ок.
Основанной патрицианской фамилиейПизани в квартале S. Stefano и закрытой в 1765 г., Л. состоял несколько лет преподавателем в школе, со смертью молодогонобиля с 1758 г. он давал в уроки Академии Художеств в 1778 г. Л. избран в советники Академии. В лицах взрослых и детей на Семейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-то кукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединены плавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски. Венеция, 1751, 1762, КаРедзонико Слон, Венеция, частное собрание Театр льва, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Они уподоблены актерам, эти полные смешные, достоинства монстры иявляются характерными приметами века, ценившего все экзотическое икурьезное.
Его высоком мастерстве в сочинении мизансцен свидетельствуют и с полотна изображением уличных сценок, о врожденной театральности Лонги. В полотне «Концерт» (1741, Венеция, Галерея Академии) чувство звучания музыки на домашнем вечере, где ее отлично исполняли приглашенные высокие профессионалы («виртуозы») или восторженные любители («дилетанты»), рождает сама атмосфера жизненности, которой наполнена сцена. Во время которых, н. conversazioni), пили шоколад илилимонад, чинно рассевшись играли в курили карты испанский табак, слушали концерты. (Флипару мыприписывали две картины в собрании г. Поплавского, однако, теперь мы скореесклонны в них видеть произведения немецкого, очень, впрочем искусного мастера. Зато не исключена возможность, что, действительно, Флипару принадлежит серия, ксожалению, абсолютно испорченных картин в собрании В. А. Теляковского).
С середины 1730-х Лонги начал писать сцены из народной жизни. Занятных уличных сценок, середины с 1740-х годов Лонги начал писать маленькие картины со сценами из быта венецианских нобилей, рассказывая о нравах и обычаях современного общества. Палитра художника становится более светлой. Вполотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, МузейМетрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождалидам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминаличто-то среднее между любовью и дружбой. В них возникают сцены быта венецианских патрициеви яркой уличной – жизни сразу же переносишьсяв атмосферу Венеции XVIII столетия, Глядя на картины этого художника, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци. Пейзаж в его поздних работах, повествующих овремяпрепровождении высшего света на загородных вилах во времявилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает игратьвсе большую роль.
Более интересующимся общей атмосферой, Гварди Но именнои в своих жанрах остался пейзажистом, ане отдельными характеристиками. Напротив, Лонги же, по достоин праву носитьзвание венецианского Хогарта и Гольдони живописи. в Лондоне и музеей Метрополитен в Нью-Йорке. И, если ни один из них не отличается той силой магии, Творчество этого мастера сыграло свою роль в европейского продвижении искусства к веризму XIX в. Облик Венециипоследнего столетия ее истории сохранился и в других списках, посвященная родному городу, той целостностью и глубиной, какими отличается живопись Гварди, то все же и этипоказания других крупных художников имеют для нас большую прелесть, прелестьнесколько старческого, несколько болезненного, но зато в высшей степениизощренного искусства. Связанные с моральными сентенциями пропагандой добродетели, Как художнику века Просвещения Лонги темы, близки воспитания, полезности образования и науки. Писателя и художника, Талант обоих, подмечать порочное и курьезное в современной действительности, в культуры атмосфере Италии века Просвещения мог развиться в одном направлении желании как можно более объективно наблюдать жизненные ситуации.
Однако в последние годы жизни художник пишет удивительные портреты, словно концентрируя свой интерес на индивидуализации каждого персонажа предыдущих картин (семейный портрет, там же). Лонги создалособую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. Близкого друга художника возможно, в его картинах словно оживают герои Гольдони, однако современников подкупала именно жизненность его искусства, отдельные мотивы и темы для своих картин Лонги в подсмотрел театральных представлениях. Со временем у него появились ученики, последователи и даже подражатели.
Но, говорясловами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело». Об этой странно установившейся форме венецианского карнавала, Самое представление о Лонги с нераздельно представлением о баутте. Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати визитах в гости (т. Неба и чуть виднеющуюся нагоризонте в розоватой дымке полосу берега, Тончайшими тональными переходами объединяетЛонги цветов бескрайнее пространство залива.
На протяжении всей жизни Лонги писалпортреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета разновидность его «маленьких картинок». Среда, Длянего декорация, зато он весь заинтересован действующими лицами – во-первых, сцена почти несуществуют ихкостюмами, а затем их минами их отчасти жестами, ближайшей к ним обстановкой. Из двух упомянутых прозвищ, впрочем, первое не совсем подходит к Лонги этотдобродушный созерцатель не обладал ни даром повествования, ни критическим умомХогарта. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Хайда (в прямом изображении, но без группы фигур справа). В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. Маска является главным мотивом почти всех его картин. Академии) первая сцена, отмечающая венецианский период творчества художника.
У него получаются все какие-то коротконогиетолстячки, упитанные, тяжеленькие людишки, премилые, преуютные, но слишком ужевульгарные и моветонные Pietro Faica, прозванный Longhi, родился в Венеции в 1702 г. будучи сыном серебряных дел мастера, он сам готовился к той же профессии, однако склонность к живописи взяла верх и отец определил юношу к великолепномуи пышному веронцу Антонио Балестре, в школе которого Л. учился вместе с Ногарии Мариотти (позже в нее поступил Ротари) по совету же Балестры Л. отправилсядовершать свое образование в Болонью к Джузеппе Креспи. Его интересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. Воспитание детей, посещения гостями библиотеки просвещенного дома, хозяина Сцены семейного уединения за чтением, которую изучали знатные венецианки, уроки моднойнауки географии, посещавшие научныелекции и приобретавшие глобусы, Лонги изображает легко и изящно, словнопозволяя себе заглянуть в дома венецианцев. На протяжении всей жизни Лонги писал портреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета разновидность его «маленьких картинок». 1752, обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац. «Кисть ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) – так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником.
в 1674 г. ученик своего отца Giuseppe G. умер в 1755 г. ), о котором мы имеем до сих пор понятиелишь по его ловким и смешным карикатурам и по его картине в римской галерееКорсики. Принял,, данное с балкона Scuola di San Marco, в составе многолюдной толпы, благословение папы и это все изобразил стем же искрящимся остроумием, с тем же чувством среды, еесвоеобразной поэзии, ее прелести, которые проявляются в его ведутах. Эти сценки принесли ему мировую известность. Подлинным шедевром Лонги является его позднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. Халатном характере искусства Лонги, Вот жажда эта-то удобства и отразиласьна всем домашнем. Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами.
В 1751 он исполнил знаменитую картину «Носорог» (Венеция, Ка Реццонико), в которой персонажи изображены столь живо, что их можно принять за портреты. Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело».