Уччелло8230 Энциклопедический словарь Уччелло (Uccello) (собственно ди Доно, di Dono) Паоло (1397, Флоренция, 10. 12. 1475, там же) итальянский живописец.
Между 1425 и 1432 гг. Луки. В трех картинах с изображением «Битвы при Сан-Романо» четкое разграничение планов и геометрическая стилизация тел приостанавливают и парализуют движение воинов, словно запертых в свои металлические доспехи и придают всей композиции тревожный характер, который действительно напоминает нечто «сюрреалистическое». Правда, все эти произведения действительно очень близки Друг другу, они окрашены влиянием Доменико Венециано истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), то – в более вычурной (картина из Карлсруэ).
Религиозные, Предпочитались сюжеты мифологические, повествующие старых о распрях и старых войнах. Все эти произведения действительно очень близки Друг другу, Правда истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), они окрашены влиянием Венециано, Доменико то – в более вычурной (картина из Карлсруэ). Которого он сопровождал в Падую в 1444 г. Паоло Уччелло известен также как автор первых в истории западноевропейского искусства монументальных батальных Скульптурная сцен, очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло.
Георгия с драконом» (Париж, музей Жакмар-Андре и Лондон, Нац. Эта фреска, – первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло. Аптекарей и художников, Жизнь живописца в 1412 году он становится подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти в 1415 Уччелло году вступил во флорентийскую гильдию врачей.
Георгия с драконом» из Нац. Его первым крупным датированным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера (главнокомандующего войском) сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 г. в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. 1465.
Отличавшейся тщательностью и высоким качеством исполнения Паоло хорошо рисовал животных, Изобразил и он сотворение мужчины и женщины и их грехопадение в прекрасной манере. Совершенство, с каким нарисованы здесь в разнообразных поворотах лошади, напоминает совершенство писанного бронзового коня под Гоквудом и то же абсолютное знание одушевленной природы сказывается в походке, беге и в прыжках прекрасных, тонконогих борзых собак, сопутствующих компании жестикулирующих и кричащих охотников. Одним из первых создателей стал которого Уччелло, в них уже присутствует образ ренессансного героя. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.
В 1443 году мастер получил еще один заказ на – роспись циферблата часов на западной стороне все того же кафедрального собора. При помощи пересечения линий, Довел до совершенства способ перспективного построения зданий по планам и по разрезам, а также при помощи точки глаза, сокращающихся и удаляющихся к схода, точке предварительно и произвольно устанавливаемой выше или ниже. Рассмотрим «Потоп» из «Истории Ноя». гал. ) «Охота» (Оксфорд, музей Ашмола) «Чудо с остией» (1467- 1469, Урбино, Нац.
Особая проблема связана с фреской «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду». Сан-Мартино делла Скала) «Битва св. Которого он сопровождал в Падую в 1444, Скульптурная очерченность контуров в композициях его отражает влияние Донателло. При помощи пересечения линий, Заслуги Довел до совершенства способ перспективного построения зданий по планам и по разрезам, а также при помощи точки глаза, сокращающихся и удаляющихся к точке схода, предварительно и устанавливаемой произвольно выше или ниже. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Чтобы марать холст красками – эмоции или особое видение мира таковым не считалось, Это считалось достаточно серьезным для поводом того.
В которых мелкая, Не менее показательны в этом отношении дошедшие и в плохой сохранности фрески Уччелло в церкви Санта Мария Новелла, напоминающая миниатюру техника и обилие деталей сочетаются с интересом к изображению пространства и смелом решении ракурсов. По которым создается пространство, реальность Плотская Мазаччо и законы перспективы, перспектива здесь сеть интеллектуальное развлечение, превращены художником в чистую игру на самом деле. Первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску хотя «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», сообщает о творчестве более молодых художников, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. А в 1455-м – Кастаньо, Задача такого с соперничества пластикой досталась в 1436 году Учелло. Шотландцу Гоквуду и Николло да Толентино, Когда во флорентийском дуомо пожелали соорудить один за другим памятники двум наемным военачальникам, вместо бронзы мрамора и то решили это сделать экономичным способом и изобразить лишь подобие памятников в виде писанных на назначенных местах у входной двери фресок. Или же, вслед за Р. Лонги, следут предположить, что Уччелло переписал фреску «Джованни Акуто» в 1456, тогда же, когда Андреа дель Кастаньо исполнил картину, посвященную Никколо да Толентино.
Исполненный на столетие раньше, в отличие от первого из подобных произведений – фрески Симоне Мартини в сиенском Палаццо Публико, но как бы имитирует конный памятник, Паоло Уччелло не просто проезжающего изображает на коне кондотьера. Некоторые приписывают мастеру достаточно большую группу произведений, в частности, фрески в капелле Ассунты собора в Прато (за исключением нижнего яруса исполненного, вероятно, Андреа ди Джусто) три панно пределлы из ц. в Кварате: «Св. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Эта гипотеза подтверждается и стилистически, принимая во внимание сходство этой фрески с картиной «Битва при Сан-Романо». (около 1397–1475 гг. ) – флорентийский художник эпохи раннего Возрождения. Родившийся за несколько лет до Мазаччо, Уччелло в молодости работал вместе Гиберти, мастером, еще во многом «готическим», над рельефами северных дверей флорентийского баптистерия – его имя упоминается среди помощников Гиберти в двух контрактах, относящихся к этой работе. И эта страсть Уччелло к перспективе тоже не создает стилистической общности его произведений, На самом деле, скорее, нужно которую искать, в сложной интеллектуальной игре, присущей всем работам мастера.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. братство Св. Где изображена битва Сан-Романо, при Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей. В лаконичной обобщенной форме, Написанная эта монохромно, фреска по замыслу художника должна была как бы заменить собой скульптурный монумент.
освобождает то неограниченное и одержимое чувство, которое присуще одной лишь мечте» (Г. Монастырские и церковные фрески принято датировать 1440-ми годами. гал. Если она была приятна ему самому, поистине и кто подвизался в ней после него, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех. Работы которого оказали на него большое влияние, Сходные качества в обнаруживаются цикле фресок Современник Мазаччо. Почти все произведения Уччелло принадлежат второй ко половине XV в., Итак, когда во флорентийской живописи появились уже другие интересы, времени. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями, геометрия Совершенная форм переднего плана сменяется вдали очаровательным. Изобразил он и сотворение мужчины и женщины и их грехопадение в прекрасной манере, отличавшейся тщательностью и высоким качеством исполнения Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. Паоло Уччелло стал одним из самых дискуссионных художников кватроченто некоторые исследователи считают его одним из основоположников ренессансного искусства (Сальми, Поп-Хеннесси, другие относят его творчество к началу концептуального ремесленничества (Шлоссер, Лонги). Иоанн на Патмосе», «Поклонение волхвов» (Флоренция, Семинарио Маджоре) и «Поклонение младенцу с тремя святыми» (Карлсруэ, музей). Наряду с известной архаичностью манеры в них парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней и готики доходящее до чрезмерности увлечение перспективой и ракурсами.
С обезоруживающим равнодушием к трагедии этого эпизода Уччелло располагает персонажей как шахматные фигуры и сразу же библейский сюжет утрачивает свою сакральность и драматизм молодой человек в бочке, женщина «на буйволе», великан и его жезл – их присутствие загадочно и почти комично. По своему перспективному решению она (упомянутая в документах 1436) обнаруживает несомненное сходство с некоторыми другими произведениями Уччелло. То интересы к проблемам перспективы выражены в них не столь и явно, если они наполнены различными готическими реминисценциями. Являются наиболее значительными образцами этого стиля, 1455) честь в победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами. Эту же загадку можно видеть и в картине «Потоп», очень необычной по своей трактовке сюжета. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета.
В его построении Уччелло умело использует незадолго до того открытую линейную перспективу, создавая впечатление, будто зритель смотрит на памятник несколько снизу вверх. Попытки реконструировать творческий путь художника также нередко приводят в недоумение. Хотя все эти работы объединяет общий интерес к перспективе, удивительно, например, как скульптурная и монументальная трактовка в «Истории Ноя» сосуществует с характерным изяществом «Охоты» или «Джованни Акуто» (фреска датируется 1436, но, кажется, написана одновременно с «Битвой при Сан-Романо» исполненной приблизительно 20 лет спустя) – с готическими по своему характеру и лишенными всякой перспективы эскизами витражей во флорентийском соборе. 1455, когда работы художника во Флоренции подтверждены документами). В то время как Мазаччо во Флоренции создавал свои главные произведения (1425-1430), Уччелло находился в Венеции, в искусстве которой еще были живы воспоминания о Джентиле да Фабриано и где, благодаря первым произведениям Пизанелло и деятельности Никколо ди Пьетро, Дзанино ди Пьетро и Якобелло дель Фьоре, процветал стиль «интернациональной готики». Его настоящее имя Паоло ди Доно.
Жил во Флоренции. в Лондоне, а «Рождество» из музея в Карлсруэ фрескам из ц. Сан-Миньято, в которых также заметно влияние Доменико Венециано. Приблизительно, Проблема творчества Уччелло середины до, века – одна из наиболее трудных для исследователей. Пуделько, «Минотавр», «Minotaure», 1935). Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере и Италии работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции.
Оба обнаружили себя мощными, Оба старше были Мазаччио, цельными и вполне самобытными художниками. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени. Георгии с драконом» из музея ЖакмарАндре. То кисть художников касалась, Если же речь и о заходила современности, событий батальных, как правило, побед или поражений.
В 1436 году уже приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе. Некоторые из этих произведений обнаруживают тесную связь с витражами флорентийского собора фрески из Прато в свою очередь очень близки «Головам пророков», панно пределлы из ц. в Кварате – «Битве св. Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. Кто был до них, Принимая эстафету от тех, Возрождения мастера и ориентировались на события прошлого. Изображать современный период было для них несвойственно.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. гал. ) фреска «Рождество» (ц. Широкое, объединяющее пространство у Мазаччо, Брунеллески или Пьетро делла Франчески абсолютно отлично от запутанной игры закрытых пространств в картине Уччелло «Битва при Сан-Романо» или от двойной линии движения в «Рождестве» из ц. Сан-Мартино делла Скала или от контрастных линий горизонта в «Битве св. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок., Флоренция, Уффици Париж, Лувр и Лондон, Нац. Заказанные Козимо Медичи в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, Эти являются картины, наиболее значительными образцами стиля позднего творчества Уччелло.
Которые и вот оба создали вещи, поражают своим иллюзионистским даже характером теперь, помимо грандиозной силы в линиях и массах, когда они потускнели, стерлись, запылились и утратили, несомненно, бывшую в них яркость светотени. Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Бывшего несколько старше своего товарища и стоявшего, Если исключить Мазолино, ближе к Джентиле, в сущности, нежели к Мазаччио, если оставить еще в стороне фра Беато, деятельность которого в протекала уединении, то ближайшим последователем великого тонера является монах того самого монастыря, в церкви которого Мазаччио расписывал капеллу Бранкаччи – фра Филиппо Липпи, а также два грандиозных флорентийских живописца – Паоло Учелло и Андреа дель Кастаньо.
1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. В 1425 году художник уже в Венеции занимается проектированием мозаик собора для Сан-Марко. Кроме того, Относительно Учелло нам и известно, ему, что он был пытливым исследователем, в такой же степени, как и Брунеллески, Вазари приписывает честь нахождения теории перспективы. Паоло Уччелло скончался в больнице, 10 декабря 1475 Уччелло, года живописцу исполнилось 78 лет.
Которые того гляди перегрызутся, Он показывал в львах, а в оленях и ланях их быстроту пугливость и всю их свирепость, не говоря о рыбах и птицах с ярчайшими перьями или чешуей. Однако, На этих фресках, которые сделали Паоло Уччелло одним из своеобразных самых мастеров флорентийского Возрождения, нет и следа тех утонченных и глубоких решений. Почва усеяна довольно схематическим узором травы и цветов, контрастирующим с совершенным реализмом остального. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя церкви в Санта Мария Новелла во Флоренции.
Этот художник, о котором Вазари рассказывает очень непринужденно, был заново открыт лишь в эпоху кубизма позже сюрреалисты увидели в нем «художника-лунатика», чей «конструктивизм. Однако атрибуция многих из этих работ очень спорна их авторами часто называются и другие художники – например, Мастер из Прато (Поп-Хеннесси), «Мастер из Квараты» (Сальми), Мастер из Карлсруэ (Пуделько) или даже флорентийский художник Джованни ди Франческо (Бернсон). Почему искусство Уччелло не оказало влияния на последующее развитие живописи, флорентийской Это объясняет также. Все это позволило исследователям рассматривать перспективу Уччелло как реализацию средневековых эмпирических правил оптики или «perspectiva» (Парронки). Однако сегодня еще трудно окончательно разрешить это проблему. Вместе с тем нельзя забывать, что самые знаменитые опыты Уччелло в области перспективы датируются поздним периодом: «Битва при Сан-Романо» исполнена не ранее 1450 и датируется около 1456, а фрески в ц. Сан-Миньято аль Монте – не ранее 1447 (они были созданы, скорее всего, ок.
В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло. Смело упростив формы, Мастер придал подчеркнуто героическое звучание своему замыслу, ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному каменной цвету скульптуры. Паоло хорошо рисовал животных. гал. Умер там же, Родился во Флоренции, учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал при ему создании первых бронзовых дверей флорентийского баптистерия. Между 1425 и 1432 Уччелло жил севере на Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. Еще одна проблема творчества Уччелло связана с первыми сценами из «Истории Ноя» из ц. Санта-Мария Новелла – фресками, Наконец, к сожалению, сохранившимися, в сильно поврежденном состоянии и приписываемыми художнику на древних основании свидетельств.
Черно-зеленая масса листвы, Однако самое замечательное в этой длинной фризообразной картине – лес, это из-за которых справа виден просвет на реку, поддерживаемая теряющейся в глубине колоннадой стройных стволов. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Которые того гляди перегрызутся, Он показывал в львах, а в оленях и ланях их быстроту и пугливость, всю их свирепость, не говоря о и рыбах птицах с ярчайшими перьями или чешуей.
Именно в этот Уччелло период обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь. Биография Уччелло может дать нам ключ к пониманию творчества художника. Не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями, Совершенная форм геометрия переднего плана сменяется вдали очаровательным.
Одна из которых пределла – из ц. Санта-Аннунциата в Аване, Вместе с тем непонятно последующее появление серии работ, датирована лишь 1452, близ Флоренции. Наконец, еще одна проблема творчества Уччелло связана с первыми сценами из «Истории Ноя» из ц. Санта-Мария Новелла – фресками, сохранившимися, к сожалению, в сильно поврежденном состоянии и приписываемыми художнику на основании древних свидетельств. Известны три его батальные композиции с эпизодами битвы при Сан Романо, некогда украшавшие дворец Медичи, а ныне хранящиеся в Лувре, Уффици и Лондоне (около 1455 г. ). Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Учился ювелирному делу у Гиберти Лоренцо и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия. И если бы возможно было доказать, Творение Учелло дает большое количество примеров пейзажных то мотивов, это подтвердило бы за ним и значение родоначальника пейзажной живописи в настоящем смысле слова, что поразительная картина охоты в Taylorian Museum в Оксфорде действительно принадлежит ему. По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, хотя сообщает о творчестве более молодых художников, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. Смело упростив формы, Мастер придал подчеркнуто героическое звучание замыслу, своему ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному цвету каменной скульптуры.
Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок «История Ноя» в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Марке).