Морис Утрилло умер 5 ноября 1955 года. В манере Утрилло можно найти черты Художник Морис Утрилло – коренной парижанин, блестящий «певец монмартрских пейзажей» и глубоко несчастный человек с неустойчивой психикой и изломанной судьбой. Уже двенадцати лет от роду Морис Утрилло напивался до полусмерти, засыпая в лесу или под мостом. Обычно он подписывал свои работы «Морис Утрилло В» (В. Свои нежные и тихие пейзажи Морис Утрилло писал несмотря на тяжелейшую форму алкоголизма, припадки ярости и агрессии, сопровождавшие этого большого художника на протяжении всей жизни.
Обычно он подписывал свои работы «Морис Утрилло В» (В. Морису Утрилло на момент женитьбы был 51 год. Это лишь на первый взгляд (из-за излишней собственной Морис Утрилло (фр. Морис Утрилло никогда не знал своего настоящего отца им мог оказаться любой из художников, для которых позировала его мать – Сюзанна Валадон.
Иллюстрированный энциклопедический словарь Утрилло (Utrillo) Морис (25. 12. 1883, Париж, 5. 11. 1955, Дакс, департамент Ланды), французский живописец пейзажист. Когда на свет появился маленький Морис, его отцом Сюзанна записала Мигеля Утрилло и Морлиуса, возможно, он дал ребенку свою фамилию из жалости к незаконнорожденному малышу. Незамысловатым, непосредственным по восприятию натуры пейзажам Утрилло с изображением пустынных узких улочек Художественная энциклопедия Морис Утрилло.
Обычно он подписывал свои работы Морис Утрилло В. (В Энциклопедия Кольера Утрилло, Морис Морис Утрилло (фр. 160Maurice Utrillo) (25 декабря 1883, Париж 5 ноября 1955, Дакс) французский живописец пейзажист Википедия (фр. Уже первые месяцы жизни Мориса Утрилло были отягощены нервными приступами: он то приходил в оцепенение, то дрожал всем телом, а его дыхание ненадолго останавливалось. Утрилло (Utrillo) Морис (1883 1955), французский живописец. Несмотря на тяжелую алкогольную зависимость, жизнь Мориса Утрилло была достаточно продолжительной (72 года), он пережил многих художников, написал бесчисленное количество различных по качеству полотен (по некоторым данным – 3000, по другим – 10thinsp000).
Во взрослом возрасте Морис Утрилло опустится до питья жидкости для разведения красок. Любая репродукция Мориса Утрилло способна создать особое настроение. Надгробие на могиле Мориса Утрилло на монмартрском кладбище Сен Венсан Биография Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 году в парижском районе8230 Википедия Все работы Утрилло изображают виды парижских улочек и живописных окраин Монмартра. Надгробие на могиле Мориса Утрилло на монмартрском кладбище Сен Венсан Биография Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 году в8230 Википедия (Utrillo) (1883 1955), французский живописец.
Прежде чем Морис Утрилло начал говорить, он уже был алкоголиком, а с возрастом нервные припадки только участились. У Мориса Утрилло были проблемы с алкоголем. В «Комеди Франсез» состоялась премьера оперы Гюстава Шарпантье «Луиза» с декорациями и костюмами Мориса Утрилло.
Без искажений и трансформаций, в картинах Утрилло сюжет трактуется традиционно и в то же время художнику удается достичь очень личной интонации и поэтической характерных выразительности, для современной живописи. 8220 Морис начал заниматься в живописью 1903 году под руководством матери, Не правда ли – это перекликается с фразой Ф. М. Достоевского. В действительности, Утрилло – самоучка, наставником которого была его мать и художник Кизе, отшельник, как и он сам, с которым он когда-то работал на улицах, поскольку в первые годы своего творчества он всегда писал с натуры (позднее, когда его талант начал угасать, он стал копировать почтовые открытки). Выставка 1919 в гал. Будто в ту самую минуту, Кажется, единственное живое существо мире в ушло, когда помощь была близка, повернуло за угол одного из этих нарисованных домов скрылось навеки. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа.
В 1903-1906 Утрилло пишет картины в пригородах Парижа – Монманьи, Пьеррфитт – и на Монмартре, в мрачной и темной манере. Своеобразие творчества художника состоит, прежде всего, в восприятии пространства, поднимающихся и нисходящих перспектив изгибов улиц, объемов домов, что создает, наряду с кубизмом, строгое искусство. Пребывания в больницах (его всегда поддерживала мать) перемежаются с выставками, творческой работой. 8220я пишу людей, Кстати, чтобы их знать – Сюзанна Валадон говорила своем о творчестком видении. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем 8212 жены.
Он все постигал сам, потребностью искупления. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Однако мало общается с художниками и влачит нищенское существование между кабаре Бель-Габриель и бистро Касс-Крут, с он 1909 выставляется в Осеннем салоне и в Салоне Независимых. Эжен Бло проходит его первая выставка. После двух месяцев лечения Утрилло едет в Бретань и на Корсику, где много рисует. В 1928 он получает орден Почетного легиона из рук министра Эдуарда Эррьо. Центре Помпиду в Париже представлено прекрасное собрание работ художника его также произведения хранятся в Гор, музее современного искусства.
И многие годы Морис боролся со своим недугом, в подростковом алкоголь возрасте завладел им, отлеживаясь в больницах, совершая безумства. Проживавшая на Монмартре, 125 назад лет в декабре 1983 года 16-летняя натурщица Мари-Клементина Валадон, разрешилась от бремени сыном. Поразительным образом он изображал бульвары, вздымающиеся вверх церкви, безнадежность и бедность некоторых уголков в пригороде. Этот период получил неазвание 8220белого периода8221 за общую светлую манеру письма. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам.
В 1920-х гг. А картины Утрилло с каждым только годом поднимаются в цене, Меняются веяния моды и рыночные тенденции. В 1902 врач советует его матери приучить сына к рисованию.
Что художник много лет как скончался от неумеренного пьянства, Во второй каталог 8212 лондонского музея поведал миру. Стиль Утрилло невозможно точно определить. Словно в первый раз, Семидесятилетний Утрилло помнил и рисовал, по которому так он часто скитался молодым и неприкаянным, Париж 8212 доступный и богемный. Старинный, относительно тихий богемный квартал – это 8212 глаз Монмартра и прежде всего, живописный, того Монмартра каким он был первой перед мировой войной. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. Теперь все его картины были востребованы и стоили дорого. Ч то когда ей захотелось рисовать, Была так cобой, хороша желающих ее научить оказалось предостаточно.
В которых Утрилло показал удивительную поэзию ц. Сакре-Кёр, района Для «белого периода» более характерны виды Монмартра, 1910, обшарпанных кабачков («Лапен Ажиль», Париж, Нац. Мазок открыт и выразителен, Живописная Утрилло манера широкая и мягкая, а колористическая гамма способствует передаче лирического настроения. Какая неуловимая и какая в этих далях Утрилло смутная тревожность, тоска, беспокойная, какие раздирающие призывы. Его ранняя манера имеет некоторое сходство с сам импрессионизмом Утрилло называл себя рядом с Сислеем. После двух выставок в гал. Ренуара и Тулуз-Лотрека, родился 26 декабря 1883 на улице Бют он был внебрачным сыном художницы и модели прозванной Дега, Сюзанн Валадон, Мари-Клемантин Валадон.
Мазок открыт и выразителен, Живописная манера Утрилло широкая и мягкая, колористическая а гамма способствует передаче лирического настроения. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Утрилло знакомится с Франсисом Журденом, Кроме того, которые восторгаются его талантом, Эли и Фором Октавом Мирбо. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. Мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет, его в ранних произведениях палитра достаточно темная. Однако эти черты характерны только для относительно поздних произведений художника.
Иногда его относят к наивной живописи, благодаря тщательному рисунку и народным образам. Работы мастера отличало отсутствие какой-бы то ни было концепции интеллектуальной Нередко, а также 8212 единообразное повторение одних и тех же мотивов. На желтые впалые щеки, Свет лампы падал прямо на его лоб, в глубине которых что-то на тлело, черные глаза, как огонь под пеплом. В 1916 его помещают в сумасшедший дом в Вильжюифе, а позжее – в приют Пиклюс.
Для «белого периода» более характерны виды Монмартра, в которых Утрилло показал удивительную поэзию района ц. Сакре-Кёр, обшарпанных кабачков («Лапен Ажиль», 1910, Париж, Нац. Принято уделять картинам художника 171белого периода187, Повышенное внимание, когда оттенки белого доминировали на его приблизительно холстах, 1909-14 гг. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Писал даже при вечернем в освещении, этот период художник активно использовал почтовые открытки.
Слабея и мешаясь с тенью, Дальше, губ, линию свет выделял подбородок, едва угадываемую под темными свисающими усами. По насыщенности красок, Никто не мог с ним сравниться по трагической силе образов, наконец, тщательной отделке деталей, по языку картины, непосредственному и который бурному, вас начинал волновать с той минуты, как вы его слышали. В 1912, после приступа белой горячки его помещают в дом Саннуа. У Мориса Утрилло были проблемы с алкоголем. Что к живописи Морис не первоначально проявлял интереса, Интересным представляется тот факт. В этом странном освещении резко выступали бугры на лбу, высоком, благородной формы, расширявшемся к вискам, жирные черные волосы, густой свод ресниц, прямая линия носа.
Мама Мориса, Сюзанна Валадон, работала натурщицей на Монмартре. 8221. При этом, он не был ни примитивистом, ни классицистом, ни импрессионистом, ни фовистом он не был даже романтиком. Умер Утрилло в Даксе 5 ноября 1955. Морис очень высоко ценил художественный дар матери. Для «Дягилевских сезонов» он делает декорации к балету «Барабо» (1925).
Посоветовавшись с психиатром, Тогда-то, которая помогла ему и сохранить собственную личность и его скрытый талант, Сюзан Валадонопределила для сына трудотерапию. В своем отношении нему, к Обе женщины, сочетали подлинную нежность с непреклонностью тюремного надзирателя. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Итак, Утрилло был абсолютно необразован как художник. Я не мог оторвать глаз от этого грубыми мазками нарисованного светом портрета.
Теперь, многие художники и критики называют его величайшим художником-урбанистом двадцатого столетия. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Первый, непродолжительный, получил название период 8220Монманьи8221, так как первые работы живописца создавались в окрестностях Монманьи и Пьерфитта. Которая вела дела мужа столь успешно, в пятидесят лет он женился на энергичной вдове Люси Повель, что супруги смогли шикарную купить виллу в окрестностях Парижа и жили там на широкую ногу. Американские таможенники попытались обложить его картины художника пошлиной, в раз, первый что они срисовывались с почтовых открыток, на том основании.
Сенсационный успех пришел к нему в 1919 году. музей современного искусства, Центр Помпиду), нескольких загородных церквей. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. Гениальная простота и безошибочное чувство цвета Утрилло владел на уровне инстинкта, Можно говорить об определенном влиянии на Утрилло Писарро и Сезанна но такими как вещами уверенная композиция. В 1948 художник исполняет декорации к «Луизе» Г. Шарпантье для Опера-Комик, а в 1955 получает заказ на две гигантских (шириной в 3 метра) картины для зала Комиссии изобразительных искусств в здании ратуши.
Что с момента первого знакомства с лечебницей в юности до и своего роскошного уединения в Ле Везине в конце тридцатых, Не секрет, Утрилло прошел через множество жесточайших алкогольных срывов. Кто еще изображал с такой любовью памятники Парижа, улицы, перспективы, его унылые предместья, его окраины, где толпясь веселится народ – его церкви, в 8220Письме об Утрилло8221 критик Адольф Баслер выразил свое мнение о художнике. И она восхищается теми чудесами и они нравятся ей, они теперь нравятся, когда-то которые бедняга Морис отдавал угольщикам и торговцам вином за сорок су. Да, очень нравятся и моей прислуге и тебе, Рудольф и Дерену, одному из первых ценителей Утрилло, как они нравятся каждому, кто, устав от художественных изысков, находит в этих картинах то, что дороже нам любой эквилибристики современного искусства. - свежесть и юность8221. В котором на холстах одухотворяются самые даже убогие закоулки, Мир, с доверчивой и чувствительной душой ребенка, преобразованные художником, в произведения искусства. Торговец картинами Кловис Саго и некоторые знатоки живописи начинают обращать внимание его на работы. Брак был удачен. Благодаря своему сердцу и выбору матери Морис Утрилло женился на Люси Валор.
В это же время он подписывает контракт с маршаном Полем Петридесом. Признанный повсеместно, Ныне, он дважды сражался за свою репутацию суде в и оба раза одержал победу. Можно сказать и словами президента Франции Венсан Ориоля (6 января 1947 был избран президентом Французской республики на семилетний срок):8221А вот и Люси Валор, которая сохранила нам этого великого художника.
Его живопись только на первый взгляд кажется наивной и, слава богу, далеко не всем. Во всей ее и простоте богатстве, - вот что мы ощущаем в картинах Утрилло, Прекрасную душу народа, столь ценимые буржуазной публикой, где отсутствуют виртуозные ухищрения. к Утрилло пришел настоящий успех. Позади более двадцати лет нищеты, алкоголизма, душевных мук.
К 1909 году Утрилло почти перестает писать на натуре. Что Люси стала Взаимное художницей, влияние было так велико, выставки, получила определенный успех, продажи. музее современного искусства в Париже, музее Оранжери (собрание Вальтера-Гийома) и в большинстве крупных музеев Европы и США.
Сколько в нем было страстной скорби, сколько напрасного жара, значительности, правды. Художник пользовался гипсом, Работая над материальностью фактуры, добиваясь подлинности впечатления, примешивая к краске и мох песок. В 1935 Утрилло женится на Люси Валор. Незабываемый певец Парижа, На явился свет величайший художник французского постимпрессионизма. У нее в финале 8212 мир. Вейль гал.
Которая в определенный период жизни сказалась на нем сильнее, Не передал ли Утрилло в своем творчестве эту таинственную и жестокую одержимость, на чем ком бы то ни было. Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Сюзанна Валадон стремилась увлечь его рисованием и, в конце концов, добилась успеха. Его сюжеты ограничены, Тем не менее, видами Монмартра и пригородов Парижа, главным образом, также а несколькими провинциальными церквями и другими постройками.
В Нац. Несмотря свою популярность, Однако, после чего его мать отвозит его в замок Утрилло Сен-Бернар, все так же подвержен душевному расстройству он предпринимает попытку самоубийства, где с 1923 художник проводит каждое лето. В 1891 Мигель Утрилло-и-Молинс, художник из Барселоны, усыновил Мориса.
Утрилло же стал счастливым семьянином (Моя жена-идеальная женщина, в ней соединились все прекрасные качества ума и сердца. ) и, разумеется, остался гениальным художником, чей дар обожествляла его жена, как ранее мать. Но с этого его времени родственники начинают контролировать его доходы, Лепутр приносит ему большой моральный и материальный успех. Где сначала не вызывает нареканий, Вскоре он поступает на работу банк, в но позже возвращается к своим взбалмошным привычкам.
Пульсирует красочной поверхностью, Живопись его живая, мазок его взволнован8230 в творчестве Утрилло можно различить три периода. Где он проходит курс лечения, После многочисленных скандалов помещают его в больницу Сент-Анн. 8230. В юности, обучаясь в колледже Роллен, он привыкает к бродяжничеству и выпивке. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя.
Бернхейм-Жён предлагает ему контракт и к нему приходит ошеломляющий успех. Но живой портрет во весь рост, а между тем это был не только портрет, в которые был обут Утрилло, от стоптанных старых туфель, от подвязанных бечевкой брюк, сорочки без воротничка, жилета в пятнах, до волос, которые он часто отбрасывал рукой назад со лба. » реди художников не было подобного ему в изображении Монмартра, отмечает в своей книге Франсис Карко. Начиная с середины 20-х годов становится Утрилло одним из самых модных и 8220дорогих8221 французских художников. Поченный хозяин Ле Везине сумел убедить британский суд что он вполне жив делит и отпущенное ему время между работой и релиогиозным служением.
Несмотря на высочайший статус, Однако, был Утрилло напрочь лишен критического взгляда на собственное творчество и сам прекрасно сознавал это. Если Утрилло 8212 только глаз, правомерно Но, повторить сказанное Сезанном о Моне 8212 зато какой глаз. С 1914 его картины, под влиянием матери, становятся более графичными и яркими. В 1909 маршан Либод покупает его полотна и выплачивает ему скромную месячную плату. Его талант угасает (он повторяет свои старые сюжеты), в то время как его известность приобретает общемировой размах (выставка в Нью-Йорке в 1939 зал на Венецианской Биеннале в 1950) появляются многочисленные подделки, нередко приводящие к громким скандалам.
Которые в годы и мрака борьбы с недугом и нищетой, Теперь все его полотна, Сюзанна Валадон, его мать, складывала в старый шкаф, вышли на свет и сразу в дорогие салоны и галереи. Он мог выразить и лирическое величие здания, например, шартрского собора. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. Средством для поддержания душевного Рисование равновесия, стало для Мориса эмоциональной отдушиной. Без искажений и трансформаций, картинах в Утрилло сюжет трактуется традиционно и в то же время художнику удается достичь очень личной интонации и поэтической выразительности, характерных для современной живописи. С их унылыми улицами и непритязательными бистро он рисовал кафедральные соборы Франции, Утрилло влекли также индустриальные пригороды, несколько известны натюрмортов с цветами, панорамы Британии и Корсики.
8221 в каждом произведении искусства человеческое чувство должно явить себя прежде любой эстетической системы или живописного метода8221 – в одном писем из Утрилло говорится. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. Он часто передает свои мучительные впечатления от облупившихся стен старых домов, Вместе с тем, от пустых улиц и тротуаров, повторяющихся от черных окон. Колористического периода он часто и убедительно яркие использовал а в картинах позднейшего, живые тона.
С 1907 картины Утрилло становятся более светлыми и с 1910 он пишет в белых тонах, что позволило дать этому периоду его творчества (до 1915) название «белого периода». В 1913 в гал. На стенах, застывший свет, на коричневых прилавках кабачков светит какой-то неподвижный, который мог родиться лишь в тех мечты, глубинах о которых никто не осмеливается говорить – на фасадах домов с закрытыми ставнями, Вспомните пустынные перспективы в его этюдах Парижа и предместья.