+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Мишель Ле Ру

Мишель Леруа.

Популярные песни этого исполнителя

Как мало общего имели эти представления и обвинения реальной с деятельностью иезуитов, Леруа показывает. Которые виноваты во всех неприятностях в стране обществе и Желание найти врагов, по-прежнему сильно. С их почти просветительским рационализмом, Если иезуиты, чуждый какому бы то ни было национальному духу и прообраз Интернационала, воспринимались в эпоху романтизма как космополитический орден, то ведь и реальный Интернационал мог вдохновляться традициями заклейменного проклятьем религиозного ордена Характерно, что, как показывает Мишель Леруа, травля иезуитов во Франции сошла на нет во второй половине столетия в обществе утвердилась мысль об а экономической, не чисто политической природе власти и надобность в иезуитском мифе отпала. Сколько тенденциозно воссоздаваемой истории ордена: История придает мифу необходимую объемность: Против призрачного врага мобилизованы были мощные силы идеологического воздействия: массовые газеты и журналы, Эти обличения касались не столько современной деятельности иезуитов, отмечает историк, многочисленные брошюры-памфлеты (почти все они, писались непрофессионалами журналистами, отставными офицерами и т. д. В благоприятных социальных условиях он разрастается с головокружительной плодовитостью, Книга Мишеля Леруа показывает, версии, порождая все новые и новые тексты, построения идеологические политические действия – что мифу вообще-то хватает места и в собственно политической сфере. Для него не столь опасны собственно иезуиты они-то как раз упоминаются скорее с восхищением, сколь моральное иезуитство, соблазн вседозволенности, который каждый носит в своей душе – отношение Бальзака к иезуитам было Впрочем, сложнее, как воплощение мечты об совершенной власти, чем у большинства участников кампании. И карбонарии, Среди их (анти)героев фигурируют франкмасоны и и экзотические ассасины (мусульмане-исмаилиты) и тамплиеры и непременные евреи Но любопытно, что не всегда и не все эти тайные общества, по структуре и деятельности сходные с иезуитами изображаются в демоническом облике.

Они с трудом внедряются в повседневный быт и не умеют сами пользоваться его материалом – по мысли Барта, Между тем левые мифы, скудостью отличаются и невыразительностью. Как мало общего имели эти представления и обвинения реальной с деятельностью иезуитов, Леруа показывает. Парламентским ораторам, Вражда к иезуитам приносила славу адвокатам, знаменитый поэт-песенник Беранже, университетским профессорам в антииезуитской кампании участвовали многие писатели и поэты совсем юный Жерар де Нерваль в своей ранней сатирической поэзии и маститый Эжен Сю в романе Вечный жид, корреспондент английской прессы Стендаль (читатели его статей, пишет автор монографии, по всей были вероятности, уверены, что во Франции в этот период полновластно хозяйничали иезуиты и ведущий романист своего времени Бальзак. Миф, не отсылающий, вообще говоря, ни к какой конкретной реальности вне себя самого, подходил самым разным политическим силам именно потому, что позволял применять себя как кому удобно, подставляя под фигуру иезуита (как в годы Революции под наименование аристократ) любого реального противника. Именно эту роль во Франции в первой половине XIX века играли иезуиты. Хотя иезуитов связывали с Конгрегацией (религиозно-политическим обществом консервативной направленности), хотя в период Реставрации их основным обличителем выступала либеральная газета Конститюсьонель, а в 1840-е годы либеральные профессора-историки Эдгар Кине и Жюль Мишле, но в числе их союзников были и такие далекие от оппозиционности силы, как, например, соперники иезуитов по борьбе за господство в церковной иерархии или в системе образования.

Более того и сейчас верят. Как мало общего имели эти представления и обвинения реальной с деятельностью иезуитов, Леруа показывает. Структурной антропологии К. Леви-Стросса, Греймаса, автор книги заключает: Миф о зиждется иезуитах на неточности термина, психологической антропологии Ж. Дюрана), в который каждый вкладывает тот смысл, какой ему угодно: означающее иезуит отсылает к множеству различных, подчас даже абсолютно противоположных означаемых.

А исследование общественных представлений об этом ордене, Книга М. Леруа не – история Ордена иезуитов, поэмах, отразившихся в бесчисленных брошюрах, песнях, памфлетах, водевилях. Нередко они, напротив идеализируются, как, например, у Жорж Санд в романе Графиня Рудольштадт с них берут пример члены революционных организаций. Второй стала докторская диссертация Жерара де Пюимежа Шовен, солдат-землепашец (1993, перевод 1999), посвященная легендарной фигуре ХIХ века вымышленному солдату-патриоту, чье имя сделалось нарицательным, породив термин шовинизм. Все дело именно в том, что миф о злокозненных иезуитах тайном международном ордене заговорщиков, которые собирают баснословно богатую информацию о жизни людей (особенно женщин, раскрывающих им свои тайны на исповеди), манипулируют ими для достижения власти, обманом завладевают их богатствами, оболванивают в коллежах их детей, цинично извращают христианскую веру, приспосабливая ее к своим темным делам, злодейски убивают тех, кто осмеливается сопротивляться, не был во Франции ХIХ века чисто левым мифом. Чужаке, у всякого народа есть нужда в «козле отпущения», которого можно было бы обвинить всех во мыслимых и немыслимых прегрешениях.

Среди их (анти)героев фигурируют и франкмасоны и карбонарии и тамплиеры и экзотические ассасины (мусульмане-исмаилиты) и непременные евреи Но любопытно, что не всегда и не все эти тайные общества, по структуре и деятельности сходные с иезуитами изображаются в демоническом облике. Как люди могли поверить в такую очевидную чушь. Не имели ничего общего с реальностью слухи о грандиозной крепости в парижском пригороде Монруже, где находился иезуитский новициат (обитель послушников): рассказывали, будто там хранятся горы компрометирующих документов, несметные богатства и запасы оружия, будто подземные ходы оттуда ведут в королевские дворцы и вообще во все властные центры страны В действительности, лишенные реальной власти иезуиты вели себя как можно тише, покорно принимая гонения, которым их время от времени подвергали власти, гонения, впрочем, вялые и скорее символические ибо то была лишь вынужденная реакция на очередную обличительную кампанию в прессе или в университете. Именно эту роль во Франции в первой половине XIX века играли иезуиты.

Имена и названия заговорщиков меняются, а миф остается по сути тем же. Именно эту роль во Франции в первой половине XIX века играли иезуиты. Если это вкратце делает сам историк расширить рамки материала взглянуть и на миф о иезуитах в контексте других теорий заговора, Проблема еще более усложняется имевших хождение в ХIХ веке.

У всякого народа есть нужда в «козле отпущения», Чужаке, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых прегрешениях. Прекрасная книга, читала – не могла оторваться. А исследование общественных представлений об этом ордене, Книга М. Леруа история не Ордена иезуитов, поэмах, отразившихся в бесчисленных брошюрах, песнях, памфлетах, водевилях. Их клеймили зоологическими метафорами, символически обозначавшими их нечеловечность: Мишель Леруа составляет любопытный бестиарий антииезуитской риторики, включающий змею, хамелеона, волка, лиса, филина, летучую мышь, а также льва, тигра индюка, паука, крота (своим подземным образом жизни он выражает приписываемое иезуитам хтоническое начало), саранчу, гидру, почему-то феникса и, конечно же, спрута (конспирологические метафоры сохраняют преемственность от борцов с иезуитами до обличителей мафии).

Разбирая этот миф во всеоружии семиотики Барта (а также структурной семантики А. -Ж. Однако сама по себе теория заговора живет и процветает. Миф развивался, обрасталдеталями, вторгался в политику и оказывал на нее немалое влияние. Спор о иезуитах это в первую очередь спор о семантике. Миф развивался, обрасталдеталями, вторгался в политику и оказывал на нее немалое влияние. Если для антиклерикалов нападки на последователей Игнатия Лойолы служили тактическим маневром для критики церкви вообще (по словам Сент-Бева иезуиты расплатились за всех, за злоупотребления всех монахов и церковников), то, скажем, приверженцы национальной галликанской церкви враждовали с иезуитами всего лишь как с проводниками влияния Рима. Что ему на смену шел новый, Не потому ли, когда истинные пружины реальности считаются таинственно-скрытыми, Замечания Мишеля Леруа о родстве иезуитского с мифа романтической идеологией с представлением о двоемирии, стоило бы продолжить и развить, что, конечно, невозможно в рецензии.

Как рассмотренная под определенным углом зрения политическая история Франции история Вот таким образом мифа о иезуитах – не что иное. Точно и теоретически основательно проанализировав четко ограниченный, но и культуры той эпохи, он сумел тем самым поставить одну из важнейших проблем не только политики, которая начинается с Великой французской революции и которую принято называть емким именем современность – но внутренне очень богатый материал, в любом случае работа французского вызывает историка восхищение. Чужаке, у всякого народа есть нужда "козле в отпущения", которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых прегрешениях. Автор подробно и последовательно рассказывает о бытовании теории заговора во Франции 19го века, причем бредовость этой теории не может не поражать. и в основном повторяли друг друга).

А исследование общественных представлений об этом ордене, Книга М. Леруа – не история Ордена иезуитов, отразившихся поэмах, в бесчисленных брошюрах, песнях, памфлетах, водевилях. Как рассмотренная под определенным углом зрения политическая история Франции, Вот таким образом история о мифа иезуитах – не что иное. Читая это книгу сложно не понять, как глупо на самом деле это выглядит :). Как рассмотренная под определенным углом зрения политическая история Франции, Вот таким образом история мифа о не иезуитах что иное. И тем не менее верили.

Миф развивался, обрастал деталями, вторгался в политику и оказывал на нее немалое влияние. Теперь перед нами третий этап проекта также диссертация Мишеля Леруа (1991, перевод 2001), предметом которой явился еще один знаменитый политический миф ХIХ века, миф о иезуитах. Отличие этой книги от двух предыдущих (с которыми ее объединяет еще и выпустившее их по-русски издательство Языки славянской культуры) заключается в том, что здесь исследуется политический миф, создаваемый и используемый преимущественно оппозицией, пользуясь терминами Ролана Барта, не правый, а левый миф. Немногочисленных иезуитов терпели, однако легального статуса их общество не имело, отчего, кстати, нападки на них оказывались беспроигрышным делом ведь обвиняемые не имели возможности защищаться – некогда Орден всесильный иезуитов, а затем и вовсе распущенный папской буллой, но еще в XVIII веке изгнанный из Франции, был восстановлен в 1814 году, но во Франции формально оставался вне закона. Конечно, в современной России тема заговора именно иезуитов непопулярна. У всякого народа есть нужда в «козле отпущения», Чужаке, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых прегрешениях. Ненависть к иезуитам скорее воображаемым, чем реальным сделалась общенародной страстью.



Режан Руссо
Ру
Джада Роуленд
Роберт Рой
Михаил Губин