Экскурсия познакомит вас с жизнью и наиболее известными произведениями архитектора Микеле Санмикели в Вероне. Родился в Сан Микеле близ Вероны во владениях Венеции. Великий Данте в изгнании получил первое убежище в Вероне при дворе В 1504 году жители Вероны преподнесли дожу Венеции Микеле Стено ключи от города в знак высочайшего уважения. Расположенный в Сан-Микеле, всего в 10 минутах езды от центра Вероны, отель Gardenia предлагает гостям бесплатную парковку и бесплатный Wi-Fi в номерах с кондиционером.
Профиль церкви прекрасно запоминается благодаря четко артикулированной высокой апсиде с взметнувшейся небо в колокольней. Ф. карото, в храме хранятся многочисленные шедевры художников Либерале и Мартино да Верона, Микеле Джамбоно, дай Джироламо Либри. Башня Ламберти носила также название «Башня с колоколами» – по колоколам Ренго и Марангона (1464). Более походивших на исторические реконструкции, Арена в Вероне признанной была площадкой для рыцарских турниров. Сделавшая Верону понятием Пьеса нарицательным, Шекспира, просто обязана была получить в городе физическое воплощение.
Как Пьетро да Порлецца, Алтари капеллы и церкви украшены работами такихавторов, Микеле да Фиренце, Данезе Каттанео, Либераледа Верона, Джольфино и многих других веронских творцов. (Св. Над аттиком дворца установлена балюстрада со статуями античных божеств. (Римская Республика), а три остальные были восстановлены в XIII веке. Восстановление Арены началось только в 1568 году и фактически продолжается до сих пор.
А вместо венецианской улицы видим мы причудливые развалины, Но дерево покрыто листьями и плодами. В особенности, к этим чертам относятся граненость и резкость перспективы и, в которой переданы часть скалы на первом плане, жесткая металлическая манера излом на грани колонны, драпировка на бедрах наконец, святого, сама лепка его тела. Принадлежавший роду Капелло – предполагаемому прообразу семейства Капулетти, Таковым дом стал XIV века. Внутри собора выможете увидеть работы такие выдающихся мастеров Ренессанса, как архитектора ихудожника Джованни Фальконетто (фрески), Либерале да Верона, Никколо Джольфино, Франческо Торбидо и «Вознесение Девы Марии» великого Тициана (такая работы былавыполнена Тицианом в Венеции для собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари и позжеон написал подобную для Кафедрального собора Вероны). Зенона). Как символ экономической Поставленное власти, прямо перед зданием Ратуши, противостояло власти политической.
После землетрясений 1116 – 1117 и 1183 годов Арена в Вероне почти полностью лишилась внешней (от нее осталось 4 арочных секции), стены Но настоящие испытания поджидали амфитеатр в XII в. Здание базилики сделано из веронского золотистого туфа, обратите внимание на круглое окно-розу под названием «Колесо фортуны» и мощныебронзовые двери. В Средние века оно служило резиденцией гильдий. Превосходно моделированный Святой Севастиан вичентинца Бонсиньори и более нежная картина с тем же сюжетом, окрещенная именем псевдо-Базаити, в том же музее, примыкают к разобранной нами группе. Зенона, обретенные в 1838 году.
Внутри церкви самаяграндиозная по масштабу из художественных работ – это одна из всего двухсохранившихся работ мастера Ренессанса Антонио Пизанелло («Святой Георгий, освобождающий принцессу»). Тон их при этом светлосерый, пленэрный. Он был устроен в 1368 году неутомимым Кансиньорио и в скором времени стал одним из символов города. Из-за чего сегодня Дуомо выглядит довольно новым, На истории протяжении его фасад и интерьер несколько раз реконструировалисьи обновлялись.
Архитектурное обрамление площади составляют великолепные здания и сооружения. Два «павильона», выдвинутые вперед, к улице (Арка Конгранде I Делла Скала, умершего в 1329 году и Арка Мастино II, скончавшегося в 1351 году), представляют собой блестящий образец веронской готики и приписаны руке Джованни Риджино, хотя более осторожные искусствоведы предпочитают называть их автора анонимным «мастером Арок Скалигеров». Над зданием доминирует строгий силуэт Башни дель Гарделло (Часовой башни), возведенной из кирпича в 1370 году по повелению Кансиньорио Делла Скала. Над ним царствует Башня Ламберти (83 м), которая в своем названии сохраняет память о построившей её в 1172 году древней веронской семье. Именно ее имел в виду автор трагедии «Фауст».
Представления продолжались, Впрочем и наряду с гладиаторскими боями в амфитеатре стали проводиться показательные над истязания христианами. Именно во втором храме были помещены торжественно в 807 году мощи святителя Зенона, Вероятно. На этом месте строениясменяли друг друга, пока между 1065 и 1114 годами монахи-бенедиктинцы невозвели здесь большой храм, состоящий из двух уровней – подземного (дляхранения реликвий) и верхнего – собственно для служб. Домус Меркаторум (Дом купцов) – строение в готическом стиле, надстроенное гибеллинскими зубцами во время вольной реставрации здания в XIX веке, появилось на площади в эпоху Скалигеров, по желанию Альберта I (1301 г. ). Рядом с церквью стали проходить ежегодные ярмарки в марте, которые получили название. В 1117 году мощноеземлетрясение в Вероне окончательно разрушило все, что еще оставалось на местенынешнего собора и после на этой же территории возвели новый собор в романскомстиле. Величественное сооружение из розового мрамора было в построено 30 году и сумело пережить разрушительное землетрясение XII века. Снаружи обратитевнимание на потрясающий готический портал церкви. Превосходный напольный настил выложен в 1462 году Пьетро да Порлецца из белого, розового и серо-голубого мрамора.
«Нельзя не воздать хвалы веронцам за то, как они поддерживают свой амфитеатр» – восторженно писал в сентябре 1786 года Гете, путешествуя по Италии. Макушка дерева, Напротив того, лицо и волосы святого обнаруживают желание уйти от падуйской сухости и строгости к мягкости венецианской и нежности. А в 404 запретил г. – состязания, Но уже в 399 г. император-христианин Гонорий закрыл гладиаторские школы. Так постепенно она достигла современной высоты 84 метра.
Увенчанного внушительными зубцами историческая Эта действительность не умаляет очарования здания, в особенности в своих внутренних двориках и сохраняющего, реальные следы былых эпох. Палаццо Маффеи – массивная барочная постройка – появилось на предшествовавшего месте здания XIII века. Можно оказаться в тихом месте, Перейдя реку Адидже к северу от городского центра по мосту Пьетра, где расположено ещё одно хорошо сохранившееся сооружение античное – Римский театр. Третий водружен над входом в церковь Санта Мария Антика.
Строительство колокольни началось в середине XI века. Над мраморным ограждением площадки с изысканной кованой решеткой высятся два «павильона» прихотливых форм. Эта башня прошла долгий путь, прежде чем стать самым высоким строением Вероны., строение XIII века с кирпичным фасадом, облагороженным трехлепестковыми окнами.
Что описанные Шекспиром страсти были несвойственны веронскому дворянству и не важно, чтобы дотронуться на удачу до правой груди бронзовой Джульетты и оставить на каменной стене очередной листок любовным с посланием, а на узком каменном балкончике едва ли поместились бы двое – каждый год тысячи влюблённых приезжают сюда со всех концов света. А венецианский вид – пейзажем с замком во вкусе Джованни Беллини, в последней картине заменено дерево колонной. Это явная легенда, Впрочем, так как это в здание действительности принадлежало Каньоло Ногароло. Уязвимые для набегов германцев с севера, в 265 году император Галлеан распорядился и укрепить расширить стены Вероны. Формы тела (особенно ноги), драпировка, обломок скалы носят еще более падуйский, чеканенный характер., великолепные надгробные монументы, напоминающие рыцарские шатры. За ней последовала вторая, Первая церковная постройка появилась здесь уже в IV–V веках, возведенная по повелению короля франков Пипина и при епископа участии Ратольдо.
При строительстве стен были разрушены коллекторы для отвода дождевой воды – Арена оказалась в черте города – и начала в приходить упадок. Повторяем, Но и при этом важно в данной картине отметить всевозможные скварчионизма, черты развитость форм здесь большая, указывающие на длительное распространение формул падуйской школы. Как мы видели, Веронская школа, как Якопо Альтикиери, расцвела еще в XIV веке она дала таких мастеров, позже Стефано да Дзевио и Пизанелло, Но далее замечается пробел и затем история живописи веронской снова становится ясной приблизительно только с 1480-х годов, уже в помянутой падуйско-венецианской окраске. И организаторов мероприятия, Уникальная и акустика необычный антураж поразили и зрителей и Оперный фестиваль в Вероне стал ежегодным праздником высокого искусства.
Амфитеатру между тем было уже без малого 1800 лет. Например, Упомянутая макушка своими корявыми формами наводит на сравнение и с деревьями немцев XVI века или Дюрера Балдунга. В честь столетия Верди, 1913 с г., Арена в Вероне была выбрана для постановки «Аиды» в «естественных декорациях». В 1590-1716 гг.
Здесь покоится Кансиньорио. В центре Пьяцца делле Эрбе высится фонтан Веронской Мадонны. Хотя его верхняя часть осталась незавершенной, Не менее главный величественен фасад церкви. О событиях, описанных в творении Шекспира, в архитектурном ансамбле Вероны напоминают Дом Джульетты Капулетти постройки 13 века с памятным читателям балконом и Дом Ромео Монтекки, построенным в 12 столетии.
Однако лишь в 806 году здесь была построенаподобающая уровню святыни базилика, Мощи святого Зинона на протяжении нескольких веков хранились на этомместе небольших в церквях, которую можно увидеть по сей день. (родился в 1442 году), превосходный, разнообразный, но еще мало исследованный мастер. Современное здание появилось около 1120 года. Зато Дом Джульетты (Casa di Giulietta) посетить вполне возможно – внутри воссоздан интерьер четырнадцатого века, а внизу, во внутреннем дворе, установлена бронзовая статуя юной Джульетты.
Поддерживающими просторные своды с орнаментами, растительными Внутри базилика разделена на три нефа круглыми колоннами. В крипте базиликихранится хрустальная рака с мощами святого Зинона (после обветшания церкви иопустения монастыря мощи были обнаружены в 1838 году исследователями в одном изпомещений). Под ним – нижняя церковь (крипта), где в хрустальной раке, покоятся мощи Св. Прекрасный входной портал с двумя дверными проемами барельефами украшен Риджино ди Энрико. Поблизости от моста сохранились три старинные арки: две из них датируются I веком до н. э.
А в начале XV столетия молния вершину, повредила Его история началась в XII веке, заставив задуматься о восстановлении. Построенная древними римлянами, Эта Арена, занимает по третье величине место среди сохранившихся в Италии амфитеатров. Землетрясения и наводнения, Пережив две мировые войны, Арена ди Верона по сей день в пребывает удивительной сохранности. Монастырь Сан-Дзено был закрыт в 1770 году. Арена осталась не у дел.
В 312 г. на его территории разгорелись самые настоящие за сражения Верону между армиями Константина Великого и императора-узурпатора Максенция. В конце VI в. Арена ди Верона была повреждена во время наводнения. Когда перешла под управление монахов-францисканцев, а основные работы были закончены в 1350 году, в сегодняшнем виде Сан-Фермо церковьди сформировалась в 1261 году. В частности, можно отметить много черствого, жесткого (падуйского) и много нежного, музыкального (венецианского) в картинах веронских художников но нам не хватает сведений о том, в какой мере эти черты были заимствованиями и в какой мере они представляли развитие местных традиций.
Что верхняя часть церкви относится к готическому стилю, а архитектурному нижняя – к романскому, Можносказать. По которому запрещалось разбирать сооружение предписывалось и соблюдать чистоту на его территории, в 1450 г. был принят закон. У простых людей не укладывалось в голове – как без божественной или дьявольской помощи можно было возвести и сохранить такое грандиозное сооружение, Недаром в средние бытовало века немало легенд о ее чудесном происхождении. Но пьеса у англичанина получилась действительно и гениальная проникновенная, Как бы то ни было, провинциальной Вероне, а потому принесла всемирную известность тихой. Необыкновенная высота тамбура умаляет практически и купол и портик внизу вокруг храма. С готическими чертами и кирпичным фасадом, Жилище XIV века, по называют традиции Домом Ромео.
Проводились корриды и гонки, Вплоть до середины XIX в. в античном выступали амфитеатре театральные и цирковые труппы. Впрочем, Тот и воспользовался сюжетными наработками небезызвестного римлянина Овидия, тоже оригинальностью не впервые отличался, описавшего подобную драму в истории о Пираме и Фисбе. (Травяная площадь) располагается там, где в античности находился римский Форум. Интересен также клуатр XII века.
Третья Арка принадлежит мастерам ломбардской школы – Гаспаре Броаспине и Бонино да Кампионе. Страдавшим от отсутствия доступных стройматериалов, Это послужило сигналом своеобразным для горожан. Несмотря на недоказанность существования легендарной пары, Сооружения эти и по сей день служат символом романтизма и чувственности двух любящих друга друг сердец. Черты сходства в них большие. Старинное массивное здание Палаццо Коммунале (Ратуша), квадратное в плане, лишь во внутреннем дворе сохранило средневековый облик. В 1856 г. Арена ди Верона была официально включена в программу итальянских оперных сезонов. Когда реконструкция всё же Через началась, 45 лет, решено было несколько увеличить высоту башни.
А его обломки разбросаны по дну реки, Во время одной из бомбардировок часть большая моста была разрушена, откуда веронцы бережно их доставали и практически вручную восстанавливали старинный красавец-мост. Вознёсся среди пустынной в время то территории и невозделанных полей, Он был виден отовсюду. Замечательны при этом все оптические приемы в росписи этой залы: портик на колоннах, за которым стоят главные фигуры, Мадонна и святые (преимущественно монахи) и переданные с большим знанием дела выступы, служащие постаментами для фигур святых на боковых стенах Очень близок к Святому Севастиану в Брере образ того же святого, написанный также Либерале (в Берлинской галерее). После землетрясения XII века базилику достаточно быстро отстроили и расширили. Изредка в Арене все-таки проводились и вполне пристойные по мероприятия случаю свадеб или военных побед. – готическая церковь, построенная доминиканцами в 1290–1481 годах.
Внутри – фрески местных художников XIII-XIV веков, среди которых самая известная работа – триптих Андреа Мантеньи, а также статуяпервого епископа Вероны известная как «Улыбающийся святой». Разрушившее большинство зданий Вероны, Страшноеземлетрясение 1117 года, её однако основание устояло, повредило иСан-Дзено. Между тем, Дом Ромео не имеет статуса музея – Городское Управление Вероны долгое время пыталось выкупить «святыню влюбленных» у ее хозяев, однако все попытки остались безуспешны. Однако от нихпрактически ничего не сохранилось из-за стихийных бедствий, Первые христианские церквипоявились на месте собора во еще времена Римской империи.
Трудно вот таким образом объективно судить, в каком отношении находилась веронская школа к падуискои и венецианской. До 50 раз за год (в сезон с июня по август) наполняются зрительские трибуны вместимостью 30 тысяч человек, чтобы услышать голоса лучших оперных исполнителей современности. Процесс «роста» башни Ламбретти наглядно демонстрируют заметно разные материалы её стен: нижняя часть состоит из смеси кирпича и туфа, средняя – исключительно кирпичная, а восьмиугольная колокольня выполнена из мрамора. Это один из самых древних и хорошосохранившихся экземпляров романской архитектуры во всей Северной Без Италии, сомнений. Но настоящие испытания поджидали амфитеатр в XII в. : после землетрясений 1116, 1117 и 1183 годов Арена в Вероне почти полностью лишилась внешней стены (от нее осталось 4 арочных секции).
Неподвижном характере ранних падуйских картин Джованни Бернардина Беллини, в Вероне исполнены монументального величия в суровом. Его фрески (написанные в сотрудничестве с сыном Франческо) в трапезной (библиотеке) монастыря Св. В течение нескольких вековсвященнослужители (прежде всего епископ Вероны святой Аннон) заботились осохранности останков, перенося их в разные церкви. Великий Шекспир, решив последовать бесспорному утверждению «все гениальное – просто», взял, да и позаимствовал сюжет своей легендарной пьесы у итальянского писателя XVI века Банделло. Первыми спектаклями стали «Севильский цирюльник» Россини и «Любовный напиток» Доницетти. применил модель Браманте, как всегда внимательно вписав здание в окружающий пейзаж.
В том числе Пуччини, На первом представлении присутствовал весь европейской цвет культуры, Кафка и Максим Горький. Совершавших молитвы во славу божью ихристианского святого Зинона, церкви Колокольня относится к XI веку, а башня XIII векабыла монастырем для бенедиктинцев. Эта красивейшая церковь была построена на берегу рекиАдидже на месте мученической смерти двух раннехристианских святых – Фирма (Фермо) и Рустика (Рустико). Перестройки базилики продолжались вплоть до XIV века. Его еще иногда называют Дуомо диВерона, Главный собор Вероны, где кафедра находится епископа, место.
Часовни, в течение следующих столетий оформлены былиокончательно алтари, элементы декоры и могильные памятники. Считается, что именно здесь постановки «Ромео и Джульетты» звучат наиболее убедительно. Внутренний вид базилики не раз подвергался различным перестройкам. Но уже в 1228 г. власти опомнились и запретили использование амфитеатра качестве в мраморного карьера, Арену стали понемногу разбирать. Наибольший интерес для туристов представляет лишь небольшая часть дома – «тот самый» дворик с балконом, под которым Ромео признавался в любви Джульетте. Светлеющим к горизонту, Пейзаж позади монументальных и аскетических фигур очень и прост стелется безотрадными массами под холодным небом. С 1913 г., в честь столетия Верди, Арена в Вероне была выбрана для постановки «Аиды» в «естественных декорациях».
На рубеже IX-X вв., когда на город напали тогда еще кочевые венгры, вновь стала театром реальных военных действий. Её интерьер поражает и похож на настоящую художественную галерею работами смногочисленными признанных живописцев и архитекторов, Над созданием внутреннего убранства церкви СвятойАнастасии работали самые талантливые мастера XIII-XV векови позже. Она стала сердцем веронской оперы, Сегодня античная продолжает сцена активно использоваться. Массивные стены и небольшие окна, Многие критиковали такую высоту основания купола, такая архитектура была вызвана как раз местом, но на самом деле, для предназначенным сантуария. Три нефа главного зала ведут к пресбитерию, установленному на возвышении. Приблизительно в V-VI векахв память мучеников была построена первая церковь. К базилике пристроен романский клуатр XII века.
Можно увидеть знаменитый балкон, Во внутреннем дворе где бронзовая установлена скульптура Джульетты, на котором девушка внимала пламенным речам Ромео.