+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Мельхиор Де Хондекутер

Современники прозвали его «Птичьим Рафаэлем» ( Голландский живописец Мельхиор де Хондекутер родился в Утрехте в семье художника. (1636–1695) Крупнейший мастер голландского натюрморта Мельхиор де Хондекутер создавал как небольшие, так и крупноформатные полотна, восхищающие своей декоративной красочностью. Писал также8230 Большой Энциклопедический словарь ХОНДЕКУТЕР (Hondecoeter) Мельхиор (1636 95), нидерландский живописец.

Картины – Хондекутер, Мельхиор де

Вносящие в натюрморты живость, Подобные приемы, художник использовал и в других картинах охотничьими с трофеями. Большую эмоциональную нагрузку несёт беспокойное освещение грозового вечера. Важно вышагивающих пеликанов и цесарок, Хондекутер виртуозно передает грациозные движения в павлинов нарядном оперении. Картины «Рафаэля птичьих дворов» (так называли современники этого художника) привлекают звучностью красочных сопоставлений, мастерством и уверенностью исполнения. «Герои» Хондукутера, которых можно видеть на пермском полотне, наделены почти портретной выразительностью.

Забравшуюся на стол с битой дичью и птичку, укравшую с большой убедительностью показывает Хондекутер кошку. Которых можно видеть на пермском полотне, «Герои» Хондукутера, наделены портретной почти выразительностью. Художник с увлечением писал Помимо картины, полотен с битой дичью, называемые птичьими дворами. Лучшие произведения его находятся в Амстердаме и Гаге но немало хороших есть и во многих других галереях. Эрмитаж владеет шестью прекрасными произведениями Г. из которых выставлены для публики четыре: «Птицы в парке» (две картины), «Домашние птицы» и «Охотничьи трофеи». Что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными, Почти во всех натюрмортах художника рядом с битой дичью живые изображены звери. Хотя местами потемневшая от времени, Живопись и его, картины Г. ценятся значительно, представляет интерес до сих пор.

Как в демократические установки реалистического видения первой половины XVII века постепенно уступают место аристократическим тенденциям второй XVII половины века, в творчестве этого мастера так же можно наблюдать. Блестящее, но не глубокое искусство Хондекутера стоит ближе к фламандским мастерам (Ф. Собаками и другими домашними животными хищные птицы, Жизнь птичьих дворов в минуты покоя и тревоги изредка пейзажи птицами, с таковы сюжеты его картин, нападающие на домашних, написанных с большим техническим искусством и свидетельствующих о тщательном изучении художником не только внешности его героев, но и их нравов и обычаев. Не желающее бросать свою добычу, Вороватое животное, злобно лающую внизу, с пренебрежением и в то же время опаской с смотрит на собаку. В них всегда есть внутреннее движение, даже драматизм. Некоторые произведения Хондекутера многое теряют из8209за излишнего мастера пристрастия к декоративности, к сожалению. Каких только экзотических пернатых красавцев не встретишь в его композициях.

Постеры Хондекутер Мельхиор де (3)

С таким же мастерством показаны и обычные домашние птицы: яркие утки, куры, горластые петухи, прогуливающиеся между гордыми «иностранцами» («Домашние птицы», «Птицы в парке», 1686 – обе – в Эрмитаже, Санкт8209Петербург). Первым его учителем был отец, а потом И. Б. Веникс, превосходно писавший животных. Г. никогда не выходил из скромной области художественной деятельности им избранной имевшей, впрочем, значение в голландской живописи, как все, касавшееся домашнего и сельского быта. Большие декоративные холсты Хондекутера изображавшие птиц в натуральную величину на фоне парковых пейзажей, принесли ему славу «лучшего изобразителя одушевлённого животного мира в голландской живописи». Что, ) и некоторые другие родственники были художники и повлияло на им выбор художественной карьеры, конечно.

Голландский анималистический жанр представлен в собрании Пермской художественной галереи полотном Мельхиора де Хондекутера «Птичий двор». Г. получил хорошее литературное и богословское образование и обладал даром слова он был недалек от выбора карьеры проповедника, но любовь к живописи взяла верх. Как монументальность и декоративность, Хондекутера Произведениям свойственны такие качества, они поражают красочным богатством. Уступая им лишь в прозрачности и силе колорита, Снейдерсу или П. де живописном Фосу), размахе. Можно спорить о том, относятся ли эти произведения к жанру натюрморта (хотя выше уже упоминалось, что для голландских живописцев натюрморт – не только изображение «мертвой натуры»), но в искусстве Голландии подобные композиции пользовались необыкновенной популярностью.



Хоман
Уинслоу Хомер
Авраам Хондиуса
Геррит Ван Хонтхорст
Михаил Васильевич Нестеров