Маруяма Окё. Маруяма Окё. Ее основателем был Маруяма Окё (1733–1795), сын крестьянина из окрестностей Киото.
На гравюре Тории Киёмицу изображены актеры Сэгава Кикунодзё II и Отани Хиродзи III в малоизвестной театра пьесе Кабуки «Синода атоно яма». Для работ Маруяма Окё и его последователей характерно сочетание общей условно-декоративной трактовки с композиции подчеркнуто реалистичным изображением деталей. Птиц и цветы на ширмах и экранах, Молодой художник писал крупномасштабные картины природы иногда присыпку применяя серебряной и золотой пудрой используя тушь с водяными красками. А также благодаря изучению западного и китайского искусства, Стиль Окё Маруяма сформировался под влиянием традиционной живописи Кано и Римпа. Которая получила название нисики-э («парчовая гравюра»), Появившись вначале в суримоно (открытки к праздникам) и э-гоёми техника (иллюстрированные календари) полихромной печати быстро завоевала и станковую гравюру.
Кикунодзё II был неподражаемым исполнителем оннагата (женские роли). Настоятель храма Эмман-ин, Бедного студента заметил Юдзё, хранящейся в монастыре и разрешил ему ознакомиться с произведений коллекцией искусства. Основной темой творчества Харонобу стал образ хрупкой изящной молодой женщины.
Досадуя, Тогда Мэн Цзун пошел бродить по лесу, как вдруг вокруг него стал расти бамбук, что не может матери доставить удовольствие. Но и намекали на что-то, Подобные аллюзии не только неразрывную подтверждали связь с искусством прошлого, вносили в сюжет долю иронии и сатиры, о чем нельзя было говорить открыто. Эти работы, Написанные красками водяными в академическом живописном стиле, несут отпечаток новаторства и творческих поисков Маруяма Окё, тем не менее. Комбинируя три основных цвета красный, Увлеченный цветного возможностями изображения Харунобу начал печатать девятицветные гравюры с трех досок, а потом увеличил количество досок до десяти, синий и желтый, что позволило применить богатейшую цветовую гамму. С именем художника связано введение в ксилографию полихромного изображения.
Одна из митатэ-э гравюра «Бамбук, растущий под снегом» из серии «24 образца сыновней почтительности», которые лежат в основе учения сяо. Танцовщицы, Его героини куртизанки, дочери торговцев, простые горожанки, своей прославившиеся красотой. Что он заставлял своих учеников делать наброски с натуры, Известно, он первый из японских стал мастеров писать обнаженную натуру. А затем и гравюры мастерами укиё-э, с легкой кисти Маруяма Окё бокаси широко использовалась художниками школы Маруяма-Сидзё. Согласно Конфуцию, сяо основа гуманности. Харунобу не интересовала реальность, его миром был мир чувств и переживаний.
Чтобы стать живописцем, в молодости он отправился в Киото, учился и в мастерской Исида Ютэя. Правда изображение ню привело его к увлечению эротической темой. Технология изготовления старинных в гравюр два-три цвета существовала уже с начала XVIII века. Одна история рассказывала о некоем Мэн Цзуне, жившем в III веке. А особенно человек благородный, Быть почтительным обязан сыном каждый, стремящийся к идеалу цзюнь-цзы, образованный. Позволявшей идеально выровнить и максимально точно сопоставить различные цветовые зоны, Ему приписывают и изобретение отметки кэнто на печатной доске.
Даже мужчины на его гравюрах мало чем отличались от женщин (их можно было определить лишь по самурайскому мечу). Девушка с грустью наблюдает за Еситани из-за прозрачных фусума (раздвижных перегородок). Одним из любимых жанров Судзуки Харонобу были старинные гравюры митатэ-э («картинки-подмены»), своеобразный вид пародии, когда фигуры современников вставлялись в рамки классических литературных мотивов.
На гравюре Тории Киёмицу изображены актеры Сэгава Кикунодзё II и Отани Хиродзи III в малоизвестной пьесе театра Кабуки «Синода атоно яма». В разное время к ней примыкали художники Нагасава Росэцу, Танкэ Гэссен, Морумара Тэцудзан. Появившись вначале в суримоно (открытки к праздникам) и э-гоёми (иллюстрированные календари) техника полихромной печати быстро завоевала и станковую гравюру, которая получила название нисики-э («парчовая гравюра»). Один из лидеров жанра в якуся-э 1760-е годы, Киёмицу Тории был представителем третьего поколения прославленной династии художников Тории. Особенно им удавались роли любовников, как на гравюре Тории Киёмицу.
Отани Хиродзи III, напротив, прославился ролями самураев и благородных разбойников. Сцена изображает момент прощания. Исследования Окё Маруяма были поддержаны его другом, художником Мацумара Госюном, с которым они организовали художественную школу Маруяма-Сидзё (Сидзё район Киото, в котором жил Госюн). С покрытой головой, в теплой одежде, выкапывает она мотыгой из-под снега молодые побеги бамбука, но босая. Что он был незаконнорожденным сыном Сэгава Кикунодзё I, став Считают, актером в 17 лет, а потому, взял имя отца.
Он работал во всевозможных стилях и форматах, но его произведения отмечены несомненным тяготением художника к реализму. Избрав мотив «четырех сезонов», художник изобразил динамичные картины природы летний жаркий день и зимнюю холодную ночь. Который стал обобщенным выражением одухотворенной Художник красоты, создавал идеальный образ.
Этот эффект, придуманный Окё, называется бокаси. Однако сам Киёмицу остался верен технике бэнидзури-э. Как правило, Он создал немало изысканных гравюр в жанре за бидзин-га игрой изображающих девушек в интерьерах чайных домов, чтением или после купания, которые носили порой эротический оттенок. Но прославился станковыми гравюрами с портретами актеров сценами и из спектаклей, в течение жизни художник проиллюстрировал немало романов и повестей. Натурализм в передаче явлений природных достигается благодаря постепенным переходам цветов от светлого к темному и наоборот. Маруяма Окё был сыном крестьянина по фамилии Иссо из окрестностей Киото.
Взявший себе псевдоним Окё, По окончании учебы юноша, а им созданный стиль получил широкое распространение в среде киотоских мастеров, довольно быстро стал известным живописцем. Сэгава Кикунодзё II родился в деревне Одзи, расположенной недалеко от столицы. Ему поклонялись, с начала 1760-х годов популярность Кикунодзё II не границ, знала он стал законодателем мод, подражали. Ивахаси-химэ (Сэгава Кикунодзё II) прощается со своим возлюбленным Еситани (Отани Хиродзи III). Первую серьезную работу Киёмицу выполнил в 13 лет: это были иллюстрации для детской книжки «Таймэн но бива». Что художник изображал реально существовавших женщин, Несмотря на то, он не передать стремился их индивидуальный облик. Эти актеры во второй половине XVIII века считались ведущими исполнителями в Эдо. Окё стал делать гравюры, построенные по законам западной перспективы, которые рассматривали в специальных приборах через увеличительное стекло. Однако стояла зима, Однажды его мать захотела поесть побегов, бамбуковых и достать их было негде.
Любимый актером коричневый цвет стал называться «коричневый Роке» (Роке сценический псевдоним Кикунодзё II), появились прически, украшения для волос и пояса оби «в стиле Роке». Если он злодей или вор, Даже отец если недобродетелен, униженно просить его вернуться на стезю добродетели, почтительный сын обязан лишь смиренно увещевать родителя. Он заключается в особой технике размывки туши и красок. Ивахаси-химэ (Сэгава Кикунодзё II) прощается со своим возлюбленным Еситани (Отани Хиродзи III). Собственный стиль у художника сформировался довольно поздно, но за оставшийся короткий период (около 6 лет) он создал более восьмисот работ и около 20 иллюстрированных книг.
Именно в период расцвета творческой карьеры Киёмицу произошел переход от бэнидзури-э (двух-трехцветной старинной гравюры) к настоящей полихромной ксилографии нисики-э, нередко служившей прекрасным подарком. Изящный стиль Киёмицу особенно подходил для изображения актеров в амплуа оннагата (исполнители женских ролей) и красавиц. Маруяма Окё любил расписывать свитки и большие ширмы традиционными китайской сюжетами живописи.
Согласно которым почтительный сын должен всю жизнь преданно заботиться о родителях, Смысл сяо заключался в родителям служении по правилам ли, быть готовым на все во имя их здоровья и блага, прислуживать и угождать им, чтить их при любых обстоятельствах. Он родился в Эдо и вошел в мир укиё-э под руководством своего отца, Киёмасу II Тории. Обеспечив прогресс в технике ксилографии за счет числа увеличения печатных досок, в немалой степени этому способствовал и сам художник, голубого и желтого, добавивших к красному и зеленому цветам оттенки серого.
На гравюре Харунобу изобразил вместо почтительного сына дочь, прекрасную куртизанку. Которые возникали в связи с использованием небольшого количества цветов, Несмотря на ограничения, гравюры мастера отличает яркая выразительность и созданных живость образов. В 1764 и 1771 годах актер был награжден титулами «йо-йо-киси» («превосходный») и «дай-йо-йо-киси» («великий»). А за ней в японской живописи имелась целая серия из 24 образцов сыновней почтительности, в китайской, самоотверженным отличившихся служением родителям, в которой изображались морализаторские истории о детях. Сэгава Кикунодзё II и Отани III Хиродзи составили прекрасный актерский дуэт, Часто играя вместе на сцене.