+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Мартин Шонгауэр

Он основал в Кольмаре школу гравюры из которой выросли «малые мастера» (, где есть несколько ценных картин Мартина Шонгауэра. Эти росписи, как считается, выполнил в 1490 году ученик Мартина Шонгауэра Урбен Хутер ( ) мы видим фрески южной галереи клуатра.

Энциклопедия Кольера – шонгауэр мартин

По словам Вазари, Микеланджело копировал произведения этого немецкого мастера. Шонгауэр исполнил также три небольших композиции: «Св. Но он стал им благодаря тщательному изучению мастера, произведений Дюрер не был непосредственным учеником Шонгауэра. Многие работы художника погибли в эпоху Реформации и во времена Великой французской революции, считают Как исследователи его творчества.

Очень точно и тонко передавая в своих произведениях характер пространства и фактур разнообразие предметов при помощи светотени, Он значительно расширил арсенал выразительных средств гравюры. Последний представитель прирейнской мистики, Мартин Шонгауэр, наряду с Грюневальдом, Дюрером и Гольбейном, является одним из величайших немецких художников. Однако родился Шонгауэр не раньше 1450 эту дату подтверждает и надпись Дюрера на несохранившемся рисунке: «Славный Мартин нарисовал это в 1470, когда еще был подмастерьем». Около 1488 Шонгауэр уезжает в Брейзах, где становится гражданином города и официальным художником (в этом качестве его имя упоминается в 1489). Монументальный стиль нидерландского мастера отражается в ранних Шонгауэра, произведениях в самом деле, хотя еще несколько напряженных по исполнению. Половина из которых не сохранилась, Графическое творчество включает Шонгауэра в себя 115 гравюр и сотню рисунков, но известна по копиям того времени. Хотя его имя неоднократно упоминается в земельном регистре Кольмара, он, кажется, так никогда и не получил звание гражданина этого города.

Первый – 1470 – 1473 годы, Так как художник не датировал свои доски, третий – 1480 – 1488 годы, второй – 1473 1480 – годы – то некоторые исследователи делят его графическое творчество на три периода. Среди первых бесспорных работ Шонгауэра три рисунка датируются 1469, в частности, «Христос во славе» (Париж, Лувр), который столь близок образу Христа из «Страшного суда» Рогира ван дер Вейдена, что часто говорят о копии. Орнаментальные и геральдические композиции Шонгауэра принадлежат к числу наиболее изящных произведений позднеготической графики. Альбрехт Дюрер хорошо знал гравюры Шонгауэра и восхищался ими. Вопрос о его учебе в 1465 в университете Лейпцига является спорным (поскольку там, возможно, готовили только священников).

Некоторые исследователи читают эту дату как «1453», что позволяет им определить год его рождения 1425 или 1430 и ошибочно приписать его кисти такие картины, как «Казнь Иоанна Крестителя» (Мюнхен, Старая пинакотека) или «Алтарь Штауффенберг» (Кольмар, музей Унтерлинден). На всех сохранившихся 115 гравюрах мастера стоит его монограмма, которую нередко использовали и другие граверы этого времени. Самое значительное произведение Мартина Шонгауэра – серия из 12 листов Страсти Христовы. Умер в 1491 году в Брейзахе. Подписанная монограммой, Большое несение первая креста гравюра, отличается сложнейшим композиционным построением. Он был первым гравером, который подписывал все свои произведения, ставя на них монограмму «МS».

Мартина), в музеях Мюнхена и Вены. Антония» (Лондон, Британский музей). Дюрер тем не менее получил возможность познакомиться с его досками, Не застав в мастера живых, которые оставались в Кольмаре.

Живописцев и скульпторов не только в Германии, Многие гравюры мастера стали образцами других для граверов, но и во Франции и Италии. Учился в Нидерландах, где испытал сильное влияние Рогира ван дер Вейдена. Орнаментальные и геральдические композиции Мартина Шонгауэра принадлежат числу к наиболее изящных произведений позднеготической графики. Его мягкий рисунок, сведенный только к основным моментам, придает фигурам присущую им пластическую выразительность. Необычайным изяществом отличаются руки богоматери и младенца со удлиненными сверхъестественно пальцами. Старая копия (Бостон, музей Гарднера) показывает, что доска, на которой написана эта картина, была обрезана со всех четырех сторон (тем самым, пропали фигура Бога-Отца и голубь Св. Закончив обучение у нюрнбергского живописца М. Вольгемута, Весной 1490 года Альбрехт Дюрер, отправился в для традиционное средневекового подмастерья странствие.

Самой значительной из них является «Мадонна в беседке из роз» (1473, Кольмар, ц. Сен-Мартен). Живописцев и скульпторов не только в Германии, Многие гравюры мастера стали образцами для других граверов и но во Франции и Италии. Окруживших парящего в воздухе святого в гравюре Искушение святого Антония шедевре мастера, его Неистощима фантазия в изображении чудовищ. Где на него, в годах 1469-71 он совершил странствие по Бургундии и Нидерландам, большое впечатление произвели работы Рогира ван дер Вейдена, судя по его произведениям, а также Дирка Боутса и Гуго ван дер Гуса. Живописные произведения Мартина Шонгауэра сохранились только во фрагментах, а единственная, несомненно принадлежащая ему работа – алтарный образ в церкви Сен Мартен в Кольмаре Мадонна в беседке из роз (1465–1470).

Переданное с пронзительной тонкостью в В деталях, большинстве композиций преобладает духовное напряжение, «Несение креста» (там же), в духе реализма верхнерейнских мастеров (Мастера Е. S., Мастера игральных карт) – «Не тронь меня» (Лондон, Британский музей). В традиционном «деисусе» сгруппированы фигуры Моисея и ветхозаветных святых наверху – Бог-Отец в окружении ангелов с инструментами Страстей внизу – ангелы, будящие мертвых звоном колокольчика. Где он учился живописи, Мы не знаем, видимо, но, в мастерской отца и старших братьев он овладел техникой гравюры на металле, техникой, требующей ювелирной поистине тонкости и точности руки. Гравюры позднего периода творчества Шонгауэра отличаются экономным использованием выразительных средств в таких листах, как Явление Христа Марии Магдалине, большие пустые пространства белой бумаги эффектно контрастируют с густым переплетением штрихов.

Наконец, в 1931 в соборе Брейзаха на западной стене была обнаружена фреска «Страшный суд» – единственное монументальное произведение, вне всякого сомнения созданное Шонгауэром. Композицию дополняют толпы праведников и грешников, ограниченные снизу баллюстрадой. Из подлинных картин Шонгауэра сохранились лишь немногие.

Работал в Кольмаре и Брейзахе (с 1483). Шонгауэр учился сначала в мастерской отца, Вероятно, членом которой он а стал, затем брал уроки у мастеров гильдии живописцев. В его трех створках («Благовещение», «Поклонение», «Св.

Но и здесь острые резкие складки Марии одежд и ангелов выдают внутреннюю напряженность образов. Не зная о смерти художника, в 1492, в Кольмар приезжает с Дюрер единственной целью его увидеть. Творчество Шонгауэра имело отголосок столь же значительный, сколь и эфемерный. Его отец Каспар Шонгауэр, ювелир из Аугсбурга, приехал в Кольмар около 1440. И хотя встреча двух мастеров маловероятна, Шонгауэр, еще будучи подмастерьем, был хорошо знаком с современной ему нидерландской школой, что позволило Вазари считать его учеником ван дер Вейдена. В последние годы жизни Мартин Шонгауэр написал фреску Страшный суд (1489–1491) в соборе Брейзаха, но она сохранилась лишь частично.

В котором жил знаменитый художник Мартин Шонгауэр, Целью путешествия его был Кольмар город в Эльзасе. А расположение персонажей вокруг колонны, в сцене Бичевания уродливые лица мучителей сопоставлены с кротким ликом Христа, создает ощущение непрерывного к вращения, которой привязан Христос. Как, в поздних гравюрах мастера, серии в на тему Страстей, например, простота и ясность композиции парадоксальным образом сочетаются с усилением черт готического спиритуализма. Отказавшись от карьеры священника и предпочтя ей отцовское ремесло, Но уже в 1466 году он оказался вновь в Кольмаре. Благовещение, Антония, Мадонна во дворе, Большое несение креста, Крестьяне, едущие на рынок, серия Страсти и др. ) отличаются экспрессивностью формы, в ряде – случаев стремлением к гармонической ясности композиционных построений.

По-видимому, это стало причиной его переезда в 1488 году в Брейзах, где уже в 1489 году в городских документах он упоминается как гражданин и официальный художник города. Его драматичный рисунок, уникальный для искусства всего верхнерейнского региона того времени, угадывается очень легко, несмотря на плохую сохранность фрески. Когда Дюрер, Но в 1492 году, оказался в наконец, Кольмаре, мастера Мартина уже не было в живых. Но их работы оказались лишь последней вспышкой искусства Шонгауэра. Этот большой алтарный образ дошел до нас в искаженном виде обрезанным со всех сторон.

Шонгауэр был одним из первых художников, которые подписывали почти все свои произведения (монограмма «MS» с крестом и полумесяцем). Вот таким образом и сам художник, Семья Шонгауэров была родом из и Аугсбурга относилась к одному из захиревших патрицианских родов, считался бюргером Аугсбурга, хотя и жил в Кольмаре. Где находились изображения Бога Отца и Бога Духа Святого на фоне неба, всего Сильнее от этого варварства пострадал верх картины.

Дюрер и др. ). До нас дошло мало работ этого великого мастера, прославившегося как «pictorum gloria». Что позволяет им определить год его рождения 1425 или 1430 и ошибочно приписать его кисти такие Некоторые картины исследователи читают эту дату как «1453», как «Казнь Иоанна Крестителя» (Мюнхен, Старая пинакотека) или «Алтарь Штауффенберг» (Кольмар, музей Унтерлинден). Среди них: Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Успение Богоматери, Искушение св. Его гравюры на меди (а создано их около 120) распространялись по всей Европе.

Добиваясь большей пластичности форм, в резцовой гравюре на меди Шонгауэр продолжил и развил достижения своих Мастера предшественников ES и Мастера игральных карт, тонких тональных переходов, сложности композиционного и пространственного построения. Он умер за год до того от чумы, свирепствовавшей в городе Брейзахе, куда он был приглашен для росписи собора. Таких как Мельник с ослицей или Дерущиеся подмастерья, Готическая экзальтированность и спиритуализм уступают наблюдательности место и тонкому юмору в немногочисленных гравюрах на бытовые темы. Благодаря гармоничности, трогательной хрупкости, сбалансированной цветовой гамме, тонкости и изяществу композиции, алтарный образ «Мадонна в беседке из роз» считается настоящим шедевром немецкой живописи. Живописных произведений Шонгауэра сохранилось немного. Что художник скончался, Не о зная том, чтобы познакомиться с Шонгауэром, в 1492 году во время своих ученических странствий Дюрер первым делом отправился в Кольмар. Семейство» (Вена, Музей истории искусств), «Рождество» (Мюнхен, Старая пинакотека), «Поклонение пастухов» (Берлин-Далем, музей), – которые являются переложением в живописи некоторых гравюр. Документ, который мог бы прояснить происхождение Мартина, вызывает множество споров.

Именно на их примере он постигал все возможности техники резцовой гравюры на меди. Что Микеланджело, Вазари копировал сообщает, его «Искушение св, очарованный мастерством Шонгауэра. Помимо опыта, приобретенного дома, Шонгауэр следовал традициям верхнерейнской гравюры на меди прежде всего искусству Монограммиста ES и Мастера игральных карт (имена этих выдающихся предшественников Шонгауэра не дошли до нас). Которые подписывали почти все свои произведения (монограмма «MS» с крестом и полумесяцем), был Шонгауэр одним из первых художников. Вместе с тем, серьезные сомнения вызывает атрибуция Шонгауэра алтаря ц. Доминиканцев (Кольмар, музей Унтерлинден). Сколько анатомия и мельчайшие детали декора, Шонгауэра интересует здесь не развитие столько сюжета.

1480, Мюнхен и Вена) и Поклонение пастухов (ок. Что другой великий график Вспомним, Дюрер, хотя и не успевший познакомиться с ним лично, многому научившийся у Мартина Шонгауэра, тоже был сыном золотых дел мастера. Антония и Несение креста (все после 1470). Значение творчества Мартина Шонгауэра определяется его вкладом в развитие гравюры. Воплощенная в спокойной, Антоний с донатором») отражается духовная возвышенность, контрастирующей с прозаической сценой, красоте идеальной как правило, доминирующей в поздней немецкой готике. Графическое наследие мастера, по разным источникам, включает от 115 до 117 гравюр и около ста рисунков некоторые дошли до нас лишь в виде копий. Затем в качестве подмастерья мог обучаться кольмарских у живописцев, Первые художественные навыки получил в мастерской отца. Фигуры увеличиваются в размерах, заполняют всю плоскость листа утрачивается орнаментальная изысканность плетения черных линий на белой поверхности возрастает ощущение драматизма событий.

Стоит, однако, оговориться, что современный зритель не имеет возможности воспринимать эту позднеготическую композицию так, как она задумывалась, со всей ее атмосферой и «воздухом»: дело в том, что изначально это было огромное прямоугольное (а не закругленное сверху) полотно, но впоследствии картина по неясной причине была обрезана со всех сторон, что уменьшило ее размеры с 250x165 см до 201x112 см. Обучение ювелирному делу влияние и Рогира ван дер Вейдена предопределили линеарность манеры художника. Его отец и братья были золотых дел мастерами. Мюнхен, 1510, который представляет копию собой автопортрета Шонгауэра, Старая пинакотека), датированного 1483. Живописная манера Шонгауэра сложилась под сильным воздействием нидерландских мастеров. По сравнению с живописью графика Шонгауэра обладает удивительным разнообразием мотивов. Совмещающее черты поздней готики и Раннего Ренессанса, Творчество Ш., оказало воздействие значительное на мастеров немецкого Возрождения (А. Сюжеты гравюр художника необычайно разнообразны.

Предположительно, Родился, который 1440 около года переехал из Аугсбурга в Кольмар, в 1450 году в семье ювелира Каспара Шонгауэра. Одну из самых ярких в средневекового истории спиритуализма, Рассудочная эпоха Возрождения и Реформации вскоре оставила в стороне эту пылкую и мистическую поэзию. За небольшим исключением, Все работы разделены на указанные периоды, когда более доказана или менее точная датировка гравюр мастера. Которую его соотечественники, Мартина Кольмаре, в называли немецкой Сикстинской мадонной, вновь открывшие художника в 19 веке.

Умер Мартин Шонгауэр в 1491г. Главное его живописное произведение Мадонна в беседке из роз из церкви св. 1480, Берлин – Далем). Предполагают, что по окончании учебы побывал в Нидерландах, Бургундии и Испании.

Живописные произведения Ш. (Мадонна в беседке из роз, 1473 и др. ) и в особенности его гравюры на меди (Искушение св. Обладавшего исключительными способностями, Но Мартина, по определили духовной части и в двенадцатилетнем возрасте отправили в Лейпцигский университет. И лишь кружево листьев и тонкая игра цветов смягчает строгую монументальность картины. Очень точно и тонко передавая в своих произведениях характер пространства и разнообразие фактур предметов при помощи светотени, Он расширил значительно арсенал выразительных средств гравюры.

Шонгауэр ввел в гравюру жанровые сцены и изображения животных, Помимо традиционно религиозных композиций и распространенных в XV веке орнаментальных образцов для ювелиров и мастеров прикладного шрифтового и искусства. С 1471 по 1488 год работал в Кольмаре. Последователями художника в той или иной степени были Бальдунг Грин, Дюрер, Грюневальд, Босх, Гольбейн. Художник достигает виртуозного во совершенства владении техникой гравюры и в построении композиции. Последней его работой была композиция с изображением Страшного суда. В большинстве композиций преобладает духовное напряжение, переданное с пронзительной тонкостью в деталях, в духе реализма верхнерейнских мастеров (Мастера Е. S., Мастера игральных карт) – «Не тронь меня» (Лондон, Британский музей), «Несение креста» (там же).

Одна из самых прекрасных в истории немецкого искусства, Мадонна, ее голова наклонена, погружена в глубокое передавая размышление, всей композиции умиротворенное дыхание тишины. И все же главные достижения Мартина Шонгауэра лежат в области графики. С урезанной перспективой, в результате композиция стала более плотной и зауженной, а фигура Богоматери переместилась в строго центр и стала казаться еще более монументальной. При всей монументальности (около двух метров в высоту) картина поражает ювелирной тонкостью деталей: изыскан рисунок цветочной ограды с сидящими среди цветов птицами, богато украшена драгоценностями золотая корона, которой венчают Марию ангелы. Духа).

Его работы были хорошо известны не только в Германии. Напротив, Большое Распятие с четырьмя ангелами, очертаниям которых вторят плавные линии пейзажа, поражает спокойным величием фигур, служащие для фоном происходящего. Речь идет о портрете работы Ханса Бургкмайра (ок. Большие пустые пространства белой эффектно бумаги контрастируют с густым переплетением штрихов. Шонгауэр (Schongauer), Шён (Schoumln) Мартин (между 1435 и 1440, Кольмар, ныне Франция, – 2. 2. 1491, Брейзах, Баден), немецкий график и художник. Пеших и конных, Множество персонажей воинов и зевак, окружающих фигуру Христа, нищих и калек, согнувшегося непосильной под тяжестью ноши, образуют процессию искусно размещенную в пространстве. Мартин Шонгауэр так и не получил звания гражданина Кольмара, Несмотря на то что его имя упоминается неоднократно в городских хрониках.

Чьи уродливые кривляющиеся фигуры изысканному противостоят спокойствию, Особенно удавались мастеру Мартину гротескные персонажи воины в другой композиции Распятие, которое выражает группа Марии со святыми женами и Иоанном. Что необычно для немецкой той живописи эпохи, в этом произведении сочетаются изящество и монументальность. Гравюры, относящиеся к раннему периоду его творчества, достаточно большие по размерам и сложные по композиции. Одна из них – «Алтарь Орлиака», названный так по имени донатора Жана д'0рлиака (Кольмар, музей Унтерлинден). Скорее всего, кисти Мартина Шонгауэра принадлежат также створки Алтаря Орлие (1465–1470, Кольмар, музей Унтерлинден) и две маленькие картины – Святое семейство (ок. Эти работы можно сгруппировать по сериям религиозных сюжетов – «Жизнь Марии», «Страсти Христовы» и другие, образцы которых хранятся в Британском музее в Лондоне.



Юлиус Шольц
Шонфельд Иоганн Генрих
Схоутена
Гарольд Схоутена
Жан Леон Базиль Перро