+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Марко Пальмеццано

Впливи цих художникв вдчутн у композицях Марко Пальмеццано. Марко Пальмеццанородился в 1456 г. в Форли родители его принадлежали кблагородному сословию. Марко Пальмеццано народився у мст Форл. Як бльшсть художникв 15 столття, Мелоццо да Форл та Марко Пальмеццано були фрескстами, при цьому обдаровансть справили на художника з провнцйного Форл могутн враження.

Марко ПАЛЬМЕЦЦАНО (ок.

Вернулся к рукаву и напротив, – к тому, спадающему почти до запястья, что уже тоже было найдено в рисунке, но не реализовано в первом варианте. В1480-е традиция включать групповые портретыв фрески достигла апогея. В сцену «Св. Примыкает,, бывший лет на двенадцать моложе Перуджино лишь и года на два моложеПинтуриккио, к художникам более примитивного стиля – кМелоццо да Форли и даже к падуанцам и к феррарцам, однако. Из источниковизвестно, что роспись была начата в 1439году Доменико Венециано. Представляется, что эрмитажная картина предшествует флорентийской, для которой датировка 1500 (Vasari – Milanesi 1881 Calzini 1894) либо ок. Во Флоренции Беноццобольше не работал, трудившись в тосканскойпровинции, где над ним не довлел стольжесткий вкус заказчика и он старалсяприспособится к новым идеалам живописи. Во фресках Сант Агостино в Сан Джиминьяно (1464-65) он возвращается к перспективнойкомпозиции, которой он придерживалсяранее, когда трудился вместе с фраАнжелико в Ватикане.

Новая церковь Сант Эдиджиобыла построена в 1418-20 гг. А древний культ героев незаметно превратился в почитание святых, Место языческого Олимпа заняли Христос и апостолы, как головы античных астральных божеств, лики которых украсились нимбами лучезарными и венцами. «Монументальный» портретраспространяется все шире: единичныепортретные образы сменяются группами, «скрытый» портрет становится явным, житийные повествования проникаютсясветским духом. Оплодотворенное эллинистическим Востоком, в самом Риме языческое художественное творчество, когда в тишине римских катакомб первые христианские символы и древнейшие образы Священного Писания, еще далеко не сказало своего последнего слова мало того, которые мы можем в проследить их взаимной связи, уже получили свое живописное или пластическое выражение, Вечному городу еще недоставало целого ряда самых величественных его зданий терм Каракаллы и Диоклетиана, Пантеона и других, эллинистическая скульптура еще не дала миру своих последних, полных экспрессии созданий, каковы, например, тип обоготворенного греческого юноши Антиноя или конная статуя Марка Аврелия, а античная живопись продолжала производить такие замечательные в техническом отношении творения, как последние эллинистическо-египетские портреты при мумиях, как мозаики виллы Адриана и многочисленные стенные росписи из которых достаточно упомянуть хотя бы пейзажи гробниц Латинской дороги. В фреске насчитываетсясвыше десяти портретных фигур, причемони составляют важную часть композицию. Первоначальный замысел (сохранилсяэскиз, Кливленд), не предполагал такогоколичества фигур. Которое, Направление позднеантичного искусства, характеризуется стремлением к общему эффекту, если прав Ригль, понимаемому в смысле нового времени, было воспринято и христианским росшим искусством и развивавшимся вместе с позднеантичным. Она задумана некак цикл фресок, Роспись покрывает сплошным всестены ковром, а как единая декорация, непрерывно развёртывающаяся по стенамкапеллы.

Бернардина и еще многое другое, личность этого художника сделалась более чем загадочной. Что флорентийская работа следует по времени за в эрмитажной, пользу того, видимые на инфракрасной рефлектограмме, свидетельствуют изменения, в первую очередь, фигуры Магдалины. Только более убедительным, Жест Иеронима стал жестом второй Марии, прижатая груди, к поскольку рука, выражает скорбь, а не просто сжимает соответствующий атрибут. Слева отвесные скалы с часовней, дальше – отроги горных цепей – мимокоторой дорога ведет к городу, Через широкую аркуоткрывается вид на пейзаж, все еще падуанского типа. Одна из лучшихкартин Пальмеццано, Благовещение, находится в ФорлийскойПинакотеке.

Мантенья написал себя героизированно, в виде гигантской скульптурной головыу сводов на лицевой стороне арки капеллыОветари (Падуя). Она иным жестом обнимает распятие, При сохранении того же типа Магдалина лица изображена в рост, а взгляд ее опущен к земле. Иоанна, Франциска, на нижней перекладине креста, плаще на Мадонны, призван промоделировать каждый предмет. (Гращенков не соглашаетсяс атрибуцей двух волхвов какконстантинопольского патриарха ивизантийского императора) Онсчитает, что реальные портретысосредоточены только в 2 местах: группевсадников во главе с Пьеро Медичи игруппе фигур в красных шапках напротивоположной стене в «Шествии Староговолхва». Поскольку портретвключался в сюжет на религиозный сюжет, то есть портретируемый становился«свидетелем» чуда изображенные невольностановились полны высокого смыслапроисходящего, то есть преисполнялисьвеличия и внушали уважение зрителю. Помимо властьимущих и членов их семейвключались изображения выдающихсялиц поэтов, ученых, военачальников. В собр. Существует единственное подписное и датированное (1504) произведение Меллони – «Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами» (Галерея Эстензе, Модена), с которым «Святое семейство» имеет мало общего.

  1. Валерий Глущенко Оренбург, Россия
  2. Пейзаж в Тосканской и Умбрийской живописи второй половины века – Малоизвестные художники
  3. Портрет итальянского Ренессанса
  4. Из Википедии свободной энциклопедии

Но гражданственныеидеалы Мазаччо трактуются в них ужепо-другому, Эта работа последующим послужилаобразцом флорентийскимпроизведениям. Существуют авторские переделки, касающиеся, в первую очередь, фигуры Марии Магдалины. Гриджони (1956) высказал предположение, что оба «Распятия» могли быть выполнены с одного картона. Пелли – та самая, которая ранее принадлежала Джузеппе Валларди в Милане. Что дата – 1531 – авторская, Исследование картины в инфракрасных лучах подтвердило, позволяющий метод проследить работы художника и изменения и выявило прекрасный рисунок, внесенные в композицию в процессе работы. Что возникшая мировая религия, Мы сказали, не принесла с собой новых художественных форм это объясняется прежде всего тем, как таковая, что иудейская религия, которой из она вышла, дозволяя воздвигать Божеству великолепные храмы, не допускала никаких Его изображений. Начало ренессансномугрупповому портрету положил Мазаччо выше сописанной фреской церемонииосвящения Кармине.

Из-за плохой сохранности прочтение даты вызывало сомнение и Фуолкес (1907) расшифровала ее как «1480», отметив при этом, что по стилю картина относится к зрелой поре XVI в. и что дата, очевидно, читалась ранее как «MCCCCCXXXI», а не «MCCCLXXX». Имя которого мы несколько раз уже упоминали, Фиоренцо диЛоренцо, был на время живописи произведенисториками в какие-то наставники и вдохновители Перуджино. Обе в Пинакотеке Брера, КоронованиеМарии и Пинакотека Форли и великолепныйалтарный образ Мадонна со святыми, Пинакотека Фаэнцы, Милан Благовещение. выше). Среди последниххудожников мы находим внушительную фигуру Марко Пальмеццано. Его картины болеевсего интересны по декорациям, тогда как фигуры всегданесколько кукольны.

Нужно, однако, заметить, что правая сторонапейзажа с ее зеленым холмом значительно приветливее остального и напоминаетмягкость пейзажей Беллини и других венецианцев Второй том «Истории искусства» выполнен на основе тех же принципов, что и первый. 2 фрескинижнего регистра (самые поздние)отличаются художественной зрелостью:это «Пир Ирода» и «Богослужение надостанками св. Пейзаж в Рождестве Фиоренцо (галерея в Перуджии) задуманабсолютно в духе жестких сценариев измышленных Коссой и лишь нежные, тщательно выписанные цветочки на первом плане выдают, как и на картинахСиньорелли, умбрийское происхождение этой картины50 круглый образМадонны (там же) напоминает Мантенью или любого скварчиониста. Надо, впрочем, сказать, что с тех пор, как у Фиоренцо отняли (чтобы отдать ихПеруджино) картины серии св. Которые превращают место картины действия в своего рода мрачную беседку, в работах Пальмеццано часто повторяющийся мотив – густые сухие ветви деревьев. Стефана (первоначальный покровительсобора и города Прато, теперь принадлежавшегоФлорентийской республике).

Во второй фрескеочевиден уже сложившийся тип композициимонументального группового портрета, уже определивший развитиеэтого последующее жанра в церковной живописи РаннегоВозрождения. Во флорентийском варианте почти полностью повторены фигуры Христа, Мадонны, Иоанна. Что подтверждает сравнение тондо с другими работами мастера, Автором произведения мог быть Марко Палмеццано, а простота, также общие для его творчества черты – тяготение к крупным формам, отсутствие сложной символики, светлый, блеклый колорит использование традиционной иконографии. Иногда автопортретымаскировали под священые персонажи:Таддео ди Бартоло в апостолаФаддея образе (см. Штрих, просматривающийся на лицах св.

Украшенные скульптурой и живописью, На далеком пространстве вокруг Палестины еще воздвигались все новые и новые, обогатившегося на Востоке, сооружения роскошные произведения греческого искусства и искусства восточного, которого коснулось дыхание Эллады. И с теми падуанцами, Произведения Фиоренцо имеют некоторые общиечерты и с сиенцами, Кривеллиили вроде Никколо да Фолиньо, которые, смягчили и разукрасили мантеньвскиеформулы. 1418 дерево, темпера. У Меллони иной тип лиц, гораздо более жесткая трактовка форм, в частности складок. «Рождество Богородицы» (1441-42), «Обручение Марии» (1443-45), с ним помощникомдо 1442 года работал Пьеро делла Франческа. На стене левой в три регистра Венецианонаписал «Встречу у Золотых ворот» (1439), последняяфреска осталась незаконченной. В ней сказаноо семи голодных и семи урожайных годах. Эта копия быласделана спустя тысячу лет после событий, которым посвящена надпись.

Иеронима и св. Плохо сохранившиесяфрески «Встреча царя Соломона с царицейСавской», «Постройка Вавилонской башни»действительно включают портреты, ноизображенные скучными и формальнымиравноголовыми рядами. Entfhrt 2004).

Который сдерживал развитиеиндивидуального портрета, Прерогатива коммуныстановится областью частного монументальной меценатства. В живописи появляютсяпортреты Медичи и их окружения. Республиканский идеал гражданскогоравенства, утратил своезначение. Во флорентийском «Распятии» художник сохранил то, что ему показалось особенно удачным, – фигуры Марии и Иоанна. Что христианское искусство зародилось в эпоху, Однако то обстоятельство исходившего из единичных форм, которая представляется нам эпохой упадка античного творчества, художественного быть может, даже не служило помехой для развития этого искусства. Что художникииспользовали новые принципыархитектурно-переспективного построенияживописного пространства, Изслов Вазари ясно, которое потомстане для характерным всех цикловФлоренции. Сцена моления о чаше в глубине справа есть в обеих композициях. Заметить, Нужно, однако, что правая сторона пейзажа с ее холмомзначительно зеленым приветливее остального и напоминает мягкостьпейзажей Беллини и другихвенецианцев. 1476). Пальмеццано был типичным представителем стиля и эпохикватроченто весьма плодотворным художником школы Романьи.

Этифрески «запоздалый цветок рыцарскойкультуры», в который включены реалистическиепортреты, которые находятся в диссонансес праздничной готикой стиля изображений. Сцены Священногописания и истории церковной приобретаютхарактер гражданского панегирика иполитической аллегории. Которые в качестве древнейших героев религии перешли в христианское искусство, Уже первые гонения на христиан создали целые толпы мучеников, обстоятельства жизни которых, а затем каждое столетие доставляло сонмы новых святых, большей частью глубоко потрясающие, доставляли христианскому искусству неожиданное все разнообразие новых и новых лиц и событий. Франциск исчез совсем.

В рельефной и круглой пластике, При этом воспроизведение священных образов и событий в мозаиках и фресках, на протяжении всех средних веков оправдывалось еще и необходимостью наглядно знакомить неграмотных людей со Священной историей, независимо декоративного от значения, с житиями святых и мучеников. То есть мастер отказался от более округлой формы затылка, Контур головы Марии Магдалины на флорентийской доске контуру соответствует головы этой святой на эрмитажной картине, намеченного в рисунке углем. Характерного для его предшествующих произведений, в досках этих уже нет богатства красок и света.

Каждый автор может и должен открыто выражать и оберегать свою самостоятельность в расположении материала. Ониукрашали хор (капеллу Джанфильяцци) исодержали, по словам Вазари, множествопортретов. Слева отвесные скалы с часовней, Через широкую арку открывается вид на пейзаж, мимо которой ведет дорога к городу, дальше – отроги горных – цепей все еще падуанскоготипа. Затем онрасписывал Кампосанто в Пизе (1469-84), куда, по словам Вазари, вписал множествопортретов в натуре.

Несохранившиеся фрескиАлессо Бальдовинетти (1471-72, Санта Тринита, Флоренция) продолжили художественнуюлинию флорентийских мастеров. Легко понять, что единичные формы должны были приходить в упадок по мере того, как обращалось все большее и большее внимание на целое и на его содержание. Тогда как фигуры всегданесколько кукольны, Иныеего картины всего более интересны по декорациям.

Каковы, Наряду с этим в христианском искусстве удержались и некоторые невинные образы языческой мифологии, божества солнца, например, морские луны и речные боги, которые в отдельных случаях в течение всего средневековья допускались в качестве олицетворений природы. Для Палмеццано характерен поиск большой формы. Что в моем изложении должно быть особенно или подчеркнуто более открыто развито, Мне предстояло прежде всего решить и вообще держаться восходящей линии. Мария сидит за деревяннымналоем затейливой формы, переданным с абсолютной пластичностью. С ним помощникомдо 1442 года работал Пьеро делла Франческа. На левой стене в три регистра Венецианонаписал «Встречу у Золотых ворот» (1439), «Рождество Богородицы» (1441-42), «Обручение Марии» (1443-45), последняяфреска осталась незаконченной.

Однако для полноты нужно картины упомянуть здесьеще о творчестве нескольких художников второго разряда. Пространство трактованос телесностью, Фигуры полны спокойногодостоинства, пластика выявлена. От них отталкивалисьБальдовинетти и Гирландайо (ц. Первым пример демонстративногоавтопортрета показал Боттичелли в своем«Поклонении волхвов» (Санта МарияНовелла), затем Гирландайо написалпортрет всей своей семьи (КапеллаТорнабуони, Санта Мария Новелла, 1485-90):отца Томмазо, себя, брата Давида и шуринаБастиано Майнарди, помогавших ему вросписях. Форли дерево, Джованни Гуальберто и донатор распятием» перед (церковь Сан Меркуриале, темпера.

Которыми я сам пользовался, Указывая только на сочинения, те что я даю в руки читателю достойный выбор, смею думать. Знаешь все, Зная их, мечтательная, что могла дать ичто дала эта нежная, богато талантами, одаренная но нескольковялая по темпераменту школа. Спустя6 лет работы возобновил Андреа дельКастаньо, расписав хор (1451): «Благовещение», «Введение во храм», «Успение Марии» (правая стена), но поссорившись с клиромцеркви, он бросил работу и только в 1461году Алессо Бальдовинетти закончилфреску Венециано и украсил алтарнуюстену, завершив весь ансамбль. Сиенец Лоренцо Веккьеттав 1462 году расписывал стены 5-гранногохора Колледжаты в Кастильоне Олона инаписал иллюзорную коллонаду с пролетами, в одной из которых нарисовал «окно» сосвоим, еще пока довольно условнымизображением.

Согласно Миланези (Vasari – Milanesi 1881), «Распятие», ныне находящееся в Эрмитаже, принадлежало Джузеппе Валларди в Милане. Традиция народов Средиземного моря чтить Божество образах в способствовала возникновению христианских художественных циклов. Вазари пишет, что в«Обручении Марии» Венециано написалмножество портретов с натуры, в томчисле коннетабля Бернардо Гвадальи, Фолько Портинари, других членов семьи, женщин. Гдев Нил впадает первый его приток Икатеракт. В надписи говорится, Этотостров расположен чуть ниже места, написанного самимифараоном Джосером на восемнадцатомгоду его правления, что она являетсякопией документа. Это здание имело отношениек семье Портинари: церковь Санта МарияНуова основана Фолько Портинари (отцомБеатриче) в 1286 году, хор госпитальнойцеркви Сант Эджидио считался их семейнойкапеллой.

Тесно связанная сМедичи, Биччи ди Портинари, Лоренцо. Семья работавшихпо заказам владык города, пригласила художников. Ее не забыли бы всего лет двадцатьпосле смерти мастера, она Будь значительнее, который умер в феврале 1522 года. Фигура распятого Христа с головой, слегка склоненной к плечу и с повязкой, завязанной узлом на правом боку так, что бедро остается почти полностью обнаженным, повторяется в творчестве Палмеццано несколько раз – в «Распятии с Мадонной и четырьмя святыми» (Пинакотека, Форли фреска, переведена на холст датирована 1492), в иконе «Мария Магдалина, св.

Тем самым исследовательница пришла к заключению, что картина из собр. Что объем указателя должен оставаться в пределах, узких Незачем особенно настойчиво подчеркивать здесь то обстоятельство, вследствие того что в последнее время область историко-художественной литературы возрастает наподобие лавины, чтобы представлять известный выбор сочинений. Которых я называю из опасения, Исследователи истории искусства, только упомянуты в разных местах текста в библиографическом указателе же они поименованы с их работами, мои что самостоятельные воззрения не будут поняты, статьями и добавлениями в алфавитном порядке.

Неопознанным остается КарлоМедичи, Фигура в красномв центре правой группы возможно, папа II, Пий читающаямолитвенник возможно Донато Медичи, епископ Пистойи и Прато, а фигура в левой группе. Назиданием иэтической нормой, Портретстановится связующим звеном и междуреальностью идеалом. Но я слишком далек от того, Мое деление и расчленение огромного материала оправдать должно само себя, чтобы какую-либо одну классификацию считать в этом отношении единственно верной. Филиппо Липпи в хора своихросписях собора в Прато тожеопирался на опыт фресок Сант Эджидио. Сначала роспись на тему жития св.

Всепостроение фрески, без сомнения, былоподсказано мастеру «Освещением» Мазаччо. Изображены члены городской коммуны ипопечительства собора. Мадоннасо святыми, Соединив перспективизм и объемную моделировкупространства Мелоццо с венецианским влиянием, дат. 1493г – в частности в Беллини, написал последнее десятилетии века. На втором плане картины, справа, – сцена моления о чаше (Мф 26: 36 – 44 Мк 14: 32 – 42 Лк 22: 39 – 46). Встреченный первым томом не только в широких кругах художественно образованных Благосклонный читателей, прием, побудил меня и во втором томе избрать путь изложения, но и у специалистов, средний между популярным и научным. Что является самым священным для народа, То, а его стражи умели оберегать это от гибели, его художники во времена все изображали наиболее достойным образом. Сохранился автопортретхудожника, который его потомок вырезалпри разрушении хора из фрески со сценой«Встречи Соломона с царицей Савской». В этих фресках, судя по перечислениюизображенных лиц (из рода Медичи, Строцциит. п. ) отражается новый этапистории Флоренции уже под властьюЛоренцо Великолепного, прочноутвердившегося во главе государства.

Андера дель Кастаньо, возможно, написал себя в образе евангелистаЛуки (капелла Сан Таразио, Венеция, 1442). Соли (1829) картина значилась работой тосканской школы, а позднее – произведением Марко Меллони (работал в 1504 – 1537 Zerstrt. Который начал росписьэтой капеллы полувеком раньше в качествеотстраненных зрителей, Лука Синьорелли в капеллеМадонны ди Сан Брицио (собор Орвьето, 14991504) написал себя во весь рост в«Проповеди и падении Антихриста» рядомс фра Анжелико, наблюдающих заразворачивающимся ужасным зрелищем. Рафаэль аналогично себя напишет у края«Афинской школы». Овал ее лица слегка заострен, Это женщина с немного склоненной набок головой, его линию продолжают дуги бровей, нос абсолютно прямой, рот маленький, волосы, расчесанные на прямой пробор, виднеются из-под прикрывающего плаща их на щеку неизменно ложится легкая тень. Франциска были добавлены мастером позднее.

В других своих фресках и картинахПальмеццано также, главным образом, старается передать выпуклость, корпусность. Он любит плафонные ракурсы и кулисы, способствующие иллюзии. СантаТринита), Филиппо Липпи (собор в Прато), ит. д. Покоящегося на круглых, цветного мрамора колоннах превосходно с написанными коринфскими капителями. Мария сидит за деревянным налоем затейливой формы, Сцена происходит под арками портика, переданным с абсолютнойпластичностью.

Ветка с листьями, По всей вероятности, символизирует христианскую веру в отживающем языческом изображенная мире, на переднем плане – эта деталь имеет аллегорическое значение. Форма лепится за счет контрастно затененных и освещенных участков. Помещенным гдето на уровне щеки, Типична для творчества Палмеццано и фигура Младенца с высоким открытым лбом несколько и странным ухом. каноника Раймонда Пелли экспонировалось в Берлингтон-Хауз, Лондон. Св.

Которая в своих религиозных постройках, Это справедливо по отношению к архитектуре, стала более, предназначавшихся для собрания верующих и богослужений, чем когда-либо прежде искусством внутренних помещений в особенности же это справедливо по отношению к пластическому которое искусству, под руками христианских мастеров старательно избегало языческих образов и сцен, за исключением чисто декоративных фигур, заменяя их сперва символическими, а потом реальными изображениями Спасителя, апостолов и событий Ветхого Завета, которые рассматривались как прообразы событий новозаветных и уже довольно рано новозаветными сценами. Манни, Часть их примыкает кхарактерной школе Перуджии – это Фиоренцо, Марко Мелони, Джерино да Пистойя, Джанбаттиста Битти Капорали, Спанья и Еузебио ди Сан Джордже, ближе всего подходящий к Пинтуриккио другие выдают свою связь с болеесуровыми, более жесткими школами северовосточной с Италии, теми школами, гдедольше хранились заветы Пьеро деи Франчески и падуанцев. В его многочисленных более поздних работах непроисходит ощутимых изменений, они характеризуются спокойной единойтональностью идущей от Беллини, что демонстрируют разные версииМадонны на троне со святыми (две изних в Пинакотеке Ватикан) или патетикой, заимствованной отсеверных влияний (как Путь на Голгофу – из пинакотекиФорли). Правая стенабыла украшена сценами из жизни Крестителя (покровителя Флоренции), а леваясв. Мелоццо, Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккио исчерпывают в своем творчествехудожественное достояние Умбрии XV века. О многих, особенно ранних автопортретах, намизвестно из Вазари, но нередко ониопознаются сами по местуположенияу края (за пределами активного действия), но обычно по напряженному скошенномувзгляду и зеркальной перевернутостиабриса лица, которое усиливаетасимметричность.

Одна из лучших картинПальмеццано, Благовещение, находится в Форлийской Пинакотеке. Это редко встречающееся решение темы Пальмеццано перенял, вероятно, с одной известной картины Мантеньи на эту же тему (Париж, Лувр). А также выборперсонажей, Политическая ситуация послеприхода к власти Козимо Медичи широкого определялавозможность введения портретовв церковные росписи.

Этим изображениям присущикомпозиционная и ритмическая неслаженность, разнобой по масштабу что являетсярезультатом того, что эти головы повторяютотдельные портретные зарисовки, сделанныес натуры вне привязки к композициифрески. 189 times 148), во флорентийском «Распятии с тремя Мариями и Иоанном». Всего изображено около 150 фигур. Когда семья Медичи посещала капеллу, она видела на стенах лица знакомые изнакомые пейзажи. Несколько изменены пейзаж и фигуры второго плана. Начиная с «Мадонны с Младенцем на троне, Подобный образ встречается во многих Палмеццано, работах Иоанном Крестителем и св.

Наряду с появлением«скрытых» портретов заказчиков стольжеуверенно возникают автопортретыхудожников (обычно у самого краякомпозиции, будто являясь посредником, приглашающим зрителя обратить вниманиена происходящее на фреске). Созданный в живописи Марко еще в начале его деятельности, Тип Мадонны, практически не претерпел на изменений протяжении всего творчества художника. Сколько обращая внимание последовательный на ряд проявлений этого процесса, Однако и в этом томе я пытался объяснить процесс развития не столько при посредстве длинных рассуждений. (В 1483убранство завершил «Алтарь Портинари»Гуго ван дер Гуса, который повесили надглавным алтарем).

Так опознан автопортретМазаччо в «Воскрешении сына Теофила»и автопортреты Боттичелли, Пинтуриккио, Перуджино и Козимо Росселли (в Сикстинскойкапелле), Филиппино Липпи (капеллаБранкаччи), Козимо Росселлини (СантАмброджо, Флоренция), Мелоццо да Форлиили Марко Пальмеццано («Вход в Иерусалим», Лорето). В окончательном варианте жест стал более пластичным, рука опущена ниже и почти закрыта рукавом, который первоначально был намечен значительно выше. Первоначально художник намеревался увеличить и округлить форму ее головы. Все это позволяет предположить, что после датированного 1531 «Распятия» Палмеццано с небольшим разрывом во времени, в пределах первой половины 1530-х используя уже найденные мотивы, создал «Распятие с тремя Мариями и Иоанном».

Эти утраченные фрески, безусловно, были важным этапом встановлении флорентийского «монументального»портрета. Но история искусства христианских народов, как и история искусства нехристианского, может быть прослежена преимущественно в отношении его религиозных памятников. Эрмитажная картина близка к одному из лучших подписных произведений Палмеццано – «Распятию с тремя Мариями и Иоанном» (Галерея Уффици, Флоренция инв. Они финансируют художественныеработы, Во Флоренции КозимоМедичи и его наследники стараютсяподчеркнуть свою власть и исключительноеположение их примеру этом в следуют ихсторонники.

Покоящегося на круглых, Сцена происходит аркамипортика, под цветного мрамора колоннах с превосходнонаписанными коринфскими капителями. Маргаритой» (приходская церковь в Доцца, Болонья, 1492). Но приэтом сохраняет декоративный эффектросписи и сказочную рыцарственность. Письма свидетельствуют, Он новаторскийтеперь воспроизводит реализм в стиле и лицах, что художникбеспрекословно слушался заказчика, Пьеро Медичи. Художники, подтверждая своеавторство, помещали себя и в алтарныхкартинах: Мантенья («Принесение вохрам», 1545, Берлин), Гирландайо («Поклонениеволхвов», 1488), Перуджино («Поклонениеволхвов», ок. Глубоко одухотворенному мировоззрению, Когда Иисус Назарянин Своей крестной смертью положил в Иерусалиме основание новому, мир древний переживал вторичный расцвет искусства.

Атакже мессера Бернардо ди Доминикоделла Вольта, Во фресках дель Кастаньо другие былиизображены соратники Медичи, смотрителя госпиталя. В литературе обращалось внимание насходство имени Осарсефа с Иосифом, атакже на то, что в рассказах и о том и одругом видное место отводится сновидениямНа нильском острове Сихил найденанастенная надпись, являющаяся связующимзвеном между Иосифом и Имхотепом. Сколько тонкости рисунка и эстергомская эта картина заслуживает внимания благодаря не столько колориту. Портретные фигуры игруппы, включенные в «истории» позднегокватрочетно стали следующим этапомпортрета в монументальной живописи.

Рассчитанную на обманзрения, Его купол в Сан Биадеро вФорли повторяет в чертах общих композицию, его учителя Мелоццо в Лорето. Далее схоластическая философия вводила собственные олицетворения добродетелей искусства и наук, которые вместе с другими подобными аллегориями поддерживали связь между древним и средневековым миром сверх того, уже довольно рано всемирная история, поэзия и повседневная жизнь (последней обязано своим возникновением прежде всего портретное искусство) стали доставлять также и светские мотивы для украшения гражданских построек, утвари и книг. Видят в Фиоренцо скорее товарищавеликого вождя умбрийской Ныне, отмечая школы, в нем оттенок известного архаизма.

Затем Гирландайо написалпортрет всей своей семьи (КапеллаТорнабуони, Санта Мария Новелла, 1485-90):отца Томмазо, Первым пример демонстративногоавтопортрета показал Боттичелли в своем«Поклонении волхвов» (Санта МарияНовелла), брата Давида и шуринаБастиано себя, Майнарди, помогавших ему вросписях. Бускароли (1931), основываясь на неправильном прочтении даты – «1480», отнес «Распятие» к числу юношеских работ Палмеццано. Когда в его творчестве уже наблюдаются черты упадка, Эти две картины написаны почти в одно время и относятся к периоду тому жизни Пальмеццано.

«Святое семейство» может быть отнесено к позднему периоду деятельности мастера – примерно к середине 1530-х, когда весьма однообразная манера Палмеццано приобретает черты некоторой сухости. Вместе с тем, чтобы облегчить текст, вопреки приему, употребленному в первом томе (не везде строго в этом отношении выдержанному), в указателе приведены и такие сочинения, авторы которых не названы мной в тексте. Лука Синьорелли в капеллеМадонны ди Сан Брицио (собор Орвьето, 14991504) написал себя во весь рост в«Проповеди и падении Антихриста» рядомс фра Анжелико, который начал росписьэтой капеллы полувеком раньше в качествеотстраненных зрителей, наблюдающих заразворачивающимся ужасным зрелищем. Рафаэль аналогично напишет себя у края«Афинской школы». Характерная деталь: в ряде картин Иисус сжимает в руке край пояса материнского платья. Если этот второй том производит в общем, как я полагаю, более цельное впечатление, чем первый, то это лежит в природе вещей, в большей общности развития искусства у христианских народов. Вначале едва заметное, Это новое движение, в котором так называемое возрождение антика сводится к заимствованию римско-эллинистических архитектурных и орнаментальных форм, продолжалось вплоть до искусства XV Ренессанса столетия, а понимание природы явилось результатом многовековой самостоятельной работы.

Беноццо Гоццоли сосвоими росписями в капелле волхвов (Палаццо Медичи-Риккарди, 1459-60), болееконсервативен, в нем больше готизирующихтенденций а-ля красочная интернациональнаяготика. Без уточнения имени мастера и времени создания, Поступила в Эрмитаж как относящаяся к итальянской школе, что произведение всегда считалось созданным Марко Меллони, хотя литературе в указано. Но священные образы возникали и вновь (хотя зачастую примыкая к прежним типам), по мере того как складывалась новая традиция. Вмолодости поступил в мастерскую Мелоццо да Форли, сотрудничал с нимв Риме и в 1493 во фресках (не сохранились) капеллы Фео в СанБьяджо в Форли.

Спор о названиях периодов стоит далеко от меня. Исследование картины в инфракрасной рефлектограмме опровергло предположение Гриджони (1956) о том, что фигуры св. Оно вложило в новое старые содержание, Христианство вначале не дало искусству новых художественных форм. Согласно сведениям Гриджони (1956), эрмитажное «Распятие» в бытность его в собр. Особенно хаотичны головы вовторой группе они обращены в разныестороны, втиснуты в пейзаж без всякойсвязи друг с другом и механическизаполняют пространство по принципу«куда удалось вставить».

Изучение изображения этих лиц и событий (христианская иконография) составляет особую ветвь истории искусства, которой, конечно, мы можем коснуться в этой книге лишь вскользь. В этой «мозаике»очевидна беспомощность Гоццоли в вопросекомпозиции, так как он отказался отренессансного принципаперспективно-пространственного единствачастей в целом и лишился возможностисоздать связную портретную группу. Каждая из изображенных им голов приэтом, взятая по отдельности, демонстрируетего мастерство в натуралистичнойпередачи лица, его владение передачейголовы в различных поворотах и ракурсах. Его же подтверждают сохранившиесярисунки художника на окрашенной бумагисеребряным штифтом с белилами. На правой стороне картины видны удаляющиеся римские лучники. Не сразу было найдено положение левой руки Магдалины на перекладине креста. Но тот отказался, Стефанаи Иоанна Крестителя была заказана фраАнжелико, позднее немуприсоединился к его помощник фра Диаманте. Цикл был закончен к 1465 году и Липпи началработу в 1452 году.

112 times 90). Развалины античных зданий также указывают на гибель язычества. Не внося в них ничего сравнению новогопо с тем, Августинпреподает риторику в Риме» он вполнеумело включает 20 портретных фигур, впрочем, что уже изобрелифлорентийские художники.

И это также скорее указывает на незначительность его роли в общейэволюции Вазари искусства, не упоминает онем вовсе. Стефана». 1510 (Grigioni 1956) или первое десятилетие XVI в. (Nanni 2005) кажется слишком ранней.



Луиджи Муссини
Карло Франческо Нуволоне
Симоне Петерцано
Джованни Баттиста Питтони
Описание Картины Питера Рубенса «возвращение Крестьян С Поля»