Первая мировая война дала миру коммунизм, 1930е фашизм, вместе они привели ко Второй мировой войне. Что было бы невозможно не использовать преимущества специальных экономических зон, я думаю и Дэн Сяопин одобрил этот эксперимент и скопировать решил эту модель в других провинциях Китая. Что китайские лидеры ничего не боятся, я не думаю, они очень даже боятся появления недовольства массового и предпринимают усилия, я думаю, чтобы этого избежать. Но такие задачи гораздо проще, чем организация регионального экономического роста.
В котором политическая и экономическая элита чётко соблюдают правила игры, в Китае вижу я общество. Но вот в чём риск. В Советском Союзе это называлось «звено» и таких попыток было три. Вопрос в том, что президент Путин понимает о китайском варианте развития. Что первым источником для преимуществ Китая является меритократия, Сторонники и защитники китайского варианта говорят. Харрисон: Спасибо.
В том числе для небольших стран Азии и Африки, Для развивающихся стран, единственным результатом копирования модели китайской будет развитие авторитарного политического режима. Этим процессом очень сложно управлять, но этим придётся управлять. Что рост потребления в США в был 1990е не больше, Нужно помнить, это постоянный равномерный рост, чем до этого. История советских реформ 80х конца гораздо больше похожа на китайский путь, Иначе говоря, чем принято считать. Момент начала модернизации, в этой таблице показатели Китая за взяты 1978 год, начало правления Горбачёва, для СССР за 1985 год. Если одно совместить по времени с другим, то мы увидим, что элиты, которые управляют государством, одни ничего не боятся (это китайцы), а другие очень опасаются внешних факторов.
Как Вы считаете, что никаких шансов у Советского пойти Союза по китайскому пути не было – можно ли поставить точку и чётко сказать, . Горбачёв отдал предпочтение политическим, а не экономическим реформам. Вы можете чётко видеть, как «медведь» спотыкается, а «дракон» парит. Ну и Запад сильно влиял, чтобы отошли прибалтийские республики, кавказские. Имея в виду качество элиты, Был ли шанс, которое, качество верховного руководство, кажется, полностью деградировало и качество населения, которое при демократии не жило никогда, в отличие от Восточной Европы, – можно ли считать, что в этих условиях путь, тот который мы прошли, был оптимальным и его скорее можно назвать чудом, чем провалом.
А о политических, Мы должны помнить не об экономических последствиях этого которые периода, были ужасающими. Харрисон: Я не думаю, что американцы не способны поменять свою модель экономики. Надо понимать, что китайская экономика не полностью свободная рыночная экономика. В-третьих, РДА не всегда производителен, он может быть и разрушительным.
это был тупик, но мало кто это понимал. Что китайская модель РДА делает экономику похожей страны на экономику многофилиального предприятия и экономисты как раз и говорят о том. И эти меры очень успешны, достигается политическая и социальная стабильность.
Власти испробовали всё, к 1989 году реформы командной системы экономики СССР исчерпали ресурс, свой но ничто не помогло. Но есть уровень выше, на котором региональные правители очень чётко ориентированы на верхний эшелон власти. Второе преимущество это автократия. Когда Дэн Сяопин провинциям поставил цель обеспечить экономический рост, По-настоящему производительным РДА стал тогда. При коммунистах каждая социалистическая европейская страна могла экспериментировать экономическими с моделями. В экономике Китая государственные предприятия имеют не такое большое значение, как в СССР.
Но можно привести аналогичный период в развитии Союза Советского это период первой пятилетки. Ослабить это смягчающее влияние со стороны экспорта и ориентация на повышение спроса внутри провинций иметь может негативное воздействие. Но обе страны также имеют развивающиеся демократические режимы, Их соответствует население населению СССР в 1960е. Но это только первая стадия в процессе экономического развития. Центр может оценить каждого эффективность регионального руководителя и вознаградить его соответственно. Конечно, это показывает волатильность: ведь была Великая депрессия, Первая мировая война до неё и Вторая мировая война после, но в долгосрочной перспективе их последствий не видно.
А в Китае уже в 1964 году население провинции в среднем составляло 20 миллионов, 105 это совнархозов 105 маленьких регионов с населением около 2 млн человек. Часто говорят, что в Китае существует эффективная автократия, при которой один лидер принимает решения и проводит их в жизнь без конфликтов между различными группами населения, без возникновения неизбежных финансовых тупиков (fiscal gridlock), которые так характерны для демократических режимов. Если региональный лидер показывает хорошие результаты, но не показывает результат, то он не продвинется если высоко он имеет связи, ему также будет сложно но если он имеет хорошие показатели и хорошие связи, то он поднимется – но не имеет связей, Связи и развитие комплементарны.
Это тупик и грозовое небо над ним – а это президента встреча Путина с президентом КНР, в заключение две картинки. У меня два вопроса. Наконец, власти в Китае делают долгосрочные инвестиции в инфраструктуру, транспорт, отвечают общественному запросу, а не личным интересам верхушки.
Я начал лекцию с рассказа о визите Горбачёва в Пекин в 1989 году. Уровня жизни, Такое же соотношение и городского сельского населения, возможно и тогда успехи были, даже больше, чем в Китае, хотя в Китае они множатся на инвестиции из-за рубежа и открытые рынки. Они считают, в этом китайские плане лидеры настроены оптимистично и им не надо совершать неразумные поступки и действия, что история на их стороне. Харрисон: Думаю, ответ «да».
За счёт использования уже существующих и проверенных технологий, шаг Первый можно сделать безо всякого инновационного развития. Но они дополняли друг друга, Существовало много отраслевых министерств и было невозможно оценить, а не конкурировали, работает ли министр чёрной металлургии лучше, чем министр торговли или лёгкой промышленности. Итак, был ли китайский путь открыт для Советского Союза. В частности, реформы должны всё время преодолевать сопротивление частных интересов. Её можно свести к трём функциям: закупки производство продажи. Азия в ХХ веке продемонстрировала множество разных возможных путей. Однако я бы поместил это в контекст всего ХХ века. И предприятие не сможет работать, Эти три функции друг дополняют друга, если одной из них не будет.
Эта таблица показывает различия в исходных условиях для Китая и СССР. Если мы говорим о Европе, то здесь распад СССР имел самые разные последствия. Кроме того, у Китая было большее желание проводить реформы.
Преимущество Китая, в первую очередь, было в том, что это Китай. Но реакцией были «четыре модернизации» Дэн Сяопина, развитие частного предпринимательства и деколлективизация сельского хозяйства. Я не думаю, что оптимизация это вообще характерно для политики. Наконец, границы были закрыты, рабочая сила не могла перетекать из региона в регион, как это было в Китае из одной страны в другую. Другие переживали стагнацию, регионы Некоторые развивались и в целом экономический рост не ускорился. Следующие по величине населения страны это Индонезия и Бразилия. Почему же всё было так плохо разработано и реализовано.
Что Китай в тот момент всё ещё остаётся аграрной страной, видно, Также тогда как в СССР сельское население уже не так велико. Это явно давало понять, что постоянные реформы продолжатся. Благоприятных факторов было два: большое население и стремление к развитию. Харрисон: Очень интересный вопрос.
Изменились ли показатели экономики. В нынешних условиях замедление глобального экономического стимулирует роста ориентацию местных производителей на внутренний спрос. Тем самым он спас Китай, Дэн Сяопин политическую отложил реформу и поставил во главу угла экономику. Что мешает политика и что нужно забрать власть из рук партии и убрать КПСС из политики, Когда Горбачёв к пришёл мысли о том, которая вообще могла проводить какую-либо политику, он уничтожил систему. Традиционная модель крупного промышленного предприятия называется унитарной формой организации (unitary form). Что единицей времени должен быть один генсек, в Советском Союзе даже была шутка, равный примерно одному году. В 2013 президент Китая едет с первым официальным визитом в Россию. В России происходят похожие вещи, здесь это тоже проблема.
Интересно, что на этом графике к 2010 году линии пересекаются. И это только отсрочило неудачный реформы, конец Однако в среднем население в 4-5 млн на регион по-прежнем было недостаточным. Вопрос в том, чего мог опасаться Горбачёва. Система РДА имеет важные риски. Что и в Китае, Советский Союз пытался провести практически все те же реформы, вот интересно что и важно, но безуспешно. Часто забывают, Во-вторых, которые были сделаны в Китае, что Горбачёв пытался все провести те реформы.
Это показатели ВВП на душу населения для двух территорий. Но мы не видим соревнования между восточноевропейскими странами. То страна Восточной Европы как раз по размеру была на похожа китайскую провинцию, Ведь если отдельная область в Советском Союзе была слишком мала. То, как экономисты характеризуют китайскую систему, можно суммировать в выражении, которое проще сказать на русском, чем на английском: регионально децентрализованный авторитаризм (regionally decentralized authoritarism, RDA). Что причина этой нехватки желания и в заинтересованности том, я думаю, как советские лидеры вообще понимали реформы.
И в партийной карьере они имеют гораздо более важное значение. Что бизнес-элита всегда хочет пробиться к власти, Но я не согласен с тем, что единственное, я считаю, чего она хочет, это чтобы дали ей спокойно вести бизнес. Но чтобы поддерживать достигнутый уровень, нужно всегда развиваться дальше. Что настанет день, Ни один советский лидер от Ленина до не Горбачёва мог представить себе, чем СССР, когда Китай будет богаче.
Я не знаю, каким образом они решат эту проблему, но им придётся её решать. У меня такое мнение – что экономику без политики и политику без невозможно экономики рассматривать, . Если проблемы китайской экономики будут усугубляться и режим потеряет оптимизм, Во-вторых им придётся разыграть военную карту и начать конфликт с Японией, о котором я говорил, Южной Кореей или Вьетнамом по поводу спорных территорий – есть ловушка потенциальная конфликтов. Соревнующиеся регионы должны быть самодостаточными, они не должны зависеть друг от друга.
То есть масштаб отдельной крупной страны, Но важно обратить внимание на население провинции китайской это в среднем 45, 7 млн в 2011 году. Которая по своим размерам может соперничать Китаем, с Единственной страной в мире, является Индия. Не думаю, что рост западных экономик до 2007 года был иллюзией. Китайский режим может стать самодовольным и удовлетворённым достижениями, низкими Во-первых, экономика переживёт стагнацию и погрязнет в коррупции. В том числе внутри провинций, Степень монополизма, который оказывает дисциплинирующее влияние на китайские компании, во многом и смягчается ограничивается ориентацией на экспорт.
Похожие попытки были и в последние годы истории СССР. Только если он доказывает свою лояльность режиму, Китайский предприниматель получает свободу развивать производство и продавать товары, если и власти партия доверяют этому предпринимателю. Большое спасибо. Что китайские лидеры пробиться могут к вершине власти, Это означает и этот процесс не будет замедлен процедурой демократических выборов. И уже в 1962 году совнархозы были укрупнены, Не было необходимости страну делить на 105 регионов их стало 47 шаг в верном направлении. : Спасибо большое за лекцию.
Итак, что такое «китайская модель». Нужно сформировать открытое общество, Чтобы стать богатой а страной, в Китае такого общества нет. Это можно объяснить так: Китай это одна страна, у которой 31 экономика. Итак, РДА это основа быстрого экономического роста Китая. Во-первых институты современного Китая очень сильно напоминают институты послесталинского СССР: «знакомства и связи» определяют возможность доступа к ресурсам, центр стоит выше закона, регионы удовлетворяют запросы центра, отправляя им только простейшие показатели экономического роста.
Но важнее не страх, а оптимизм или пессимизм режима. А не результатом целенаправленной политики, Благополучие граждан в системе этой является просто случайным сопутствующим фактом. Простая задача осуществить переход миллионов рабочих рук низкоэффективного из сельского хозяйства в высокоэффективное промышленное производство или сферу услуг – Это можно представить так. Итак, теперь мы поняли, как реально работает китайская модель.
Я не могу дать прямой и определённый ответ, ещё один репрессивный правитель, Горбачёв войти боялся в историю как ещё один диктатор – но я думаю, Харрисон. Локомотивами развития были всё-таки специальные экономические зоны, Насколько мне известно и развитие провинций до сих пор очень неравномерно, которые были не в каждой провинции, хотя, конечно, его нельзя с сравнить неравномерностью развития областей в Советском Союзе. В этом и есть главное различие между китайским и советским вариантами. Однако часто упускают два важных момента. Я ещё буду говорить о том, что имеется в виду. Эта идея исходит из того, как экономисты понимают управление предприятиями.
Китай тратит огромные средства на предотвращение протеста при помощи контроля над и СМИ Интернетом. Как предприятие с унитарной формой организации, До и 1957 после 1965 года советская экономика управлялась. Чтобы просто поддерживать соблюдать и установленный порядок, Роль губернаторов сводилась к тому. Что были введены РДА и оценка сравнительной эффективности разных Это регионов, фактически означало. Управление осуществляли обученные и мотивированные кадры, Китай в эпоху Цинь управлялся меритократией при наличии централизованной политической власти и децентрализованной экономики, не а закон.
И китайским лидерам придётся найти способ, в китайской экономике сейчас множество связанных с проблем, экологией как прислушаться к мнению населения. Спасибо. Инвестировать человеческий капитал и развивать соответствующие инновации – Дальше нужно сделать сложные более шаги. В Китае больше различных форм владения имуществом на той стадии. Когда Советский Союз пробовал вариант РДА с 1957 по 1965 годы, Был и период, чем гораздо Китай, раньше.
Как центр формулирует задания и цели для регионов, я буду говорить о том, самодостаточности регионов и о том, центр как оценивает эффективность регионов имел ли РДА исторические корни в СССР и Китае. Что Китай имел население в раза три больше, Вы видите, чем Китай, но СССР был гораздо богаче и на этом я ещё сосредоточу своё внимание. Великая депрессия, медленный рост – безработица, Главные проблемы экономики западные пережили в 1930е. Вот пример Идея многофилиальной компании (multi-divisional form) в том, чтобы создать конкурирующие друг с другом бренды в рамках одной компании. Начну с того, что предлагают её сторонники, а затем расскажу, что есть на самом деле.
Обе страны прошли через коллективизацию, первую пятилетку, которая уничтожила частную собственность, голод, спровоцированный продовольственной политикой государства. Когда наступил 1989 год, Дэн Сяопин сказал «нет» пятой модернизации демократии и в результате коммунистическая партия сохранила полноту власти и контроль над государством в целом. И на протяжении столетий границы китайских провинций не менялись. Эти подразделения ProctorGamble не комплементарны и соревнуются друг с другом.
Эти аргументы сами по себе не объясняют, как Китай справляется с главным вызовом современности необходимостью последовательной политики реформ (continious policy reform). Первое это масштаб экономики, второе изначальный уровень развития. Харрисон: Спасибо за эту информацию. Проблема заключалась в заинтересованности отсутствии власти в проведении последовательных реформ.
Это ещё одна причина быстрого роста китайской экономики, Вы правы насчёт экономических специальных зон. Теперь я сравню реформы в Китае и в СССР. Что при помощи системы отбора кадров китайские власти устроили соревнование между Идея провинциями, RDA в том. 22 провинции, 5 автономных регионов, 4 муниципалитета в статусе провинций и так далее. Что постсоветские правительства имели очень ограниченный выбор стратегии и политики, Мартин писал, Гилман так как у них не было инструментов для претворения их в жизнь. Но и знакомства и связи руководителей являются показателем успеха региона, только Не показатели экономического роста.
Чтобы соответствовать новому достигнутому уровню развития и странам постоянно приходится реформировать свои институты и стратегии. Другие получили возможность встать на путь рыночных реформ и демократии, Некоторые страны обеднели, чем в и Китае, теперь в них уровень свобод выше, а уровень жизни выше, чем в России. Эта идея была глубоко укоренена в политическом дискурсе. Который я не учёл, Вы сделали акцент на аспекте, том который в Китае был более гомогенным, на этническом составе населения. Последствия оказались трагическими, Во время Большого скачка и Культурной революции целями были мобилизация и репрессии РДА эффективен, был погибли миллионы людей – но в плохом смысле. У Вас были таблицы, но тут главная тема децентрализация: во-первых, ВПК 70 промышленности, которые реформировать было никак нельзя, «сырьевое проклятие «и неравномерность (регионы, где нефть, бедные регионы в центре), так что никакого соперничества организовать было нельзя, если только под сильным воздействием центральной власти и третье, конечно, это союзные республики, которые тогда уже говорили, что надо положить мораторий на расхождение республик на 10-15 лет, что нужен руководитель типа Берии, у которого якобы были планы либерального развития экономики именно по китайскому пути.
Приведу в качестве примера ProctorGamble и три их бренда «Тайд», «Жиллет» и «Дюрасел». Давая понять, а несколько лет спустя в ответ на падение Берлинской стены Дэн в Сяопин 1992 году совершает свою Южную поездку и ответом на это становится бурное развитие частного сектора в Китае, что масштабные реформы будут продолжаться. Можно задаться вопросом, почему в Восточной Европе РДА также не дал результатов. Большая делегация, Так как вообще-то у меня были друзья в МГИМО, реформы шли уже полтора-два года, ещё они в 1979 году под руководством академика Иноземцева съездили в Китай, материалы дали к XXVI съезду партии, но этот съезд прошёл без упоминания о Китае и этом докладе.
Я всё-таки сомневаюсь, Во-первых, что соревнование провинций Китае в играет такую большую роль. Хватит – два момента, в ХХ веке произошли два кризиса больше легитимности, никаких реформ, когда власти могли сказать. Множество различных примеров Китай, США, Германия. В недавней работе Андрея Маркевича и Екатерины Журавской был сделан анализ хрущёвского периода, в который система единых промышленных производств была свёрнута, а полномочия были переданы 105 региональным совнархозам. Политическая власть не является централизованной, Но в Индии существует многопартийная демократия, на основе которых можно бы было строить РДА, а также нет традиций и убеждений.
Вместо подразделений провинции: возьмём для примера три, Женьшень, Шанхай и Шаньдун. Хорошо, Когда возникают проблемы на местном мы уровне, проведём эксперимент по внедрению демократии на региональном уровне – китайские власти часто говорят. В 1978 году он провёл в жизнь политику «четырёх модернизаций» (в сельском хозяйстве, промышленности, науке и обороне). Неслучайно Дэн Жифань, сын Дэн Сяопина, сказал: «Мой отец считает, что Горбачёв идиот». Уровень потребления в Китае один из самых низких в мире. Когда Китай был одной из беднейших стран мира, Первый после момент смерти Мао Цзедуна изолированной от других стран. Далее: меритократия в Китае не является чистой. Многие говорят, что СССР это пример того, как не надо проводить реформы.
И экономическая элита выражает согласие с тем, что говорит и делает политическая элита. Провинции реагируют на сравнительную оценку эффективности их действий центром авторитаризм является столь же важным элементом РДА, какие задачи ставит перед регионами центр и с политической точек зрения эффективность РДА полностью зависит от того – как и децентрализация экономики при этом сохраняется жёсткая централизация политической власти эффективность и оценивается с экономической, Коротко суммирую его суть. Их также можно решить путём демократизации или путём усугубления без авторитаризма разрушения существующего режима. Вы прекрасно показали в своей лекции – что условия изначальные были очень разными в СССР и Китае и второе.
Насколько я понял, Ваш вопрос, второй касается политического протеста и отношения к нему в Китае и в России. Почему же то, что сработало в Китае, не сработало в Советском Союзе. Вот таблица, в которой сравниваются реформы институтов в двух странах. Эти экономики это провинции Китая, которые больше интегрированы с глобальной экономикой, чем со своими соседями.
Я видел это сам в России, я чувствовал, что непонятно, как сделать лучше. Есть много разных способов, как бизнесу ужиться с политической элитой. Что уже говорил: в Китае нужно демонстрировать лояльность режиму, Харрисон: я хотел повторить бы то, чтобы вести бизнес. В 1964 году Хрущёв был смещён, а через год совнархозы были упразднены. Пессимистически настроенный режимы либо сдаётся, либо начинает войну. Очевидно, я думаю, когда западные получали империи коммерческую выгоду в таких местах, что корни этого ещё в периоде до революции в Китае, как Гонконг, Шанхай, которые теперь являются флагманами развития Китая.
Невозможно оценить, Менеджер по закупкам не соревнуется с менеджером по продажам и вознаграждать всех их по способностям, кто работает лучше, все делают одно общее дело. Конечно, не может быть одного простого ответа на этот вопрос. Вы правы, сейчас проблема Китая в том, что идёт замедление глобального экономического роста. Которое поставляет продукт, Предприятие имеет подразделение, которое обрабатывает его, подразделение и подразделение, которое полученный продаёт новый продукт. Чем экономические, Политические были последствия куда более значимыми, когда речь идёт о 1930х и именно об этом я думаю. Сценарий, который Вы предлагаете, кажется мне невозможным.
Но это не совсем так. Сейчас я начну издалека и объясню, как это граничит с Китаем. Мне кажется, что если посмотреть на те времена, то Горбачёв очень сильно чего-то боялся. Теперь я поговорю о конструкции (design) политики государств.
Было ли это случайно или уже тогда руководство решило, Не что знаю, никакого китайского пут быть не может. Россия в XIX веке практически не имела работающих государственных институтов. Вернёмся к Китаю. Это соревнование стало той силой, которая и подняла большую часть Китая из нищеты. Теперь перейдём к Советскому Союзу.
Остаётся ответить на два вопроса: можно ли скопировать эту модель и нужно ли это делать. Следует ли вообще копировать такую модель. Что же пошло не так, почему эта система не заработала. Вот таким образом РДА не сработал не только в СССР, но и в Восточной Европе. Некоторые поправки к понятию РДА. Во-первых, у Вас были таблицы, которые реформировать было никак нельзя, ВПК 70 промышленности, «сырьевое проклятие «и неравномерность (регионы, где нефть, бедные регионы в центре), так что никакого соперничества организовать было нельзя, если только под сильным воздействием центральной власти и третье, конечно, это союзные которые республики, тогда уже говорили, что надо положить мораторий на расхождение республик на 10-15 лет, что нужен руководитель типа Берии, у которого якобы были планы либерального развития экономики именно по китайскому пути – но тут главная тема децентрализация.
Что Китай развивается такими темпами, Также сказать, нужно в любом случае очень скоро, что момент пересечения двух линий наступит в следующем году или уже в этом. Вопрос в том, как Китай смог достичь этого. Сформировавшую предпосылки для РДА задолго до прихода к коммунистов власти, Мы видим здесь традицию. А демократия снизу приведёт к тому, что будут появляться лидеры снизу. Что китайская модель в целом сохраняет свою жизнеспособность, я считаю, но есть ряд целый рисков. Которой шёл Китай, Но дорога, которой шёл СССР, была тогда близка к дороге и путь сейчас Китая близок тому пути, по которому идёт Россия.
Как советские руководители в регионах улучшали свою сравнительную за оценку счёт соседних регионов, Английский экономист Ноув приводит множество историй о том, что вредило развитию каждого региона в отдельности. А затем в СССР несколько было попыток внедрить что-то очень похожее на китайскую систему семейной ответственности в сельском хозяйстве. Во-первых, децентрализация касается только экономики: центр жёстко контролирует кадры и именно политическая централизация делает возможной экономическую децентрализацию. Что преимущество Китая было в том, Часто говорят, а политические оставить потом, на что можно было сначала провести экономические реформы. Что можно увидеть и преимущество в том, наградить и его менеджеров лучше, какое подразделение работает эффективнее, чем менеджеров другого подразделения.
Индира Ганди была застрелена, Например, который в Швеции избирался три или четыре премьер-министром, раза Улоф Пальме, тоже был застрелен, ещё были примеры. Это очень сложная задача, которую предстоит решить китайскому правительства. И элиты регионов несут ответственность за успехи и неудачи своей провинции, соревнуются Они друг с другом.
И секретари обкомов даже не пытались ставить себе задачи по развитию экономики региона. Но это не совсем так, так как СССР пытался сначала провести экономические реформы. То он состоит в Если том, я правильно понял вопрос, выбрал ли Советский Союз лучший из возможных путей.
Это зависит от целей, которые центр определяет для провинций. Ориентация на получение ренты и дополнительных прибылей счёт за регионального монополизма, Результатом может быть усиление тенденций – которые характерны для монополистически организованной экономики. А стабильность в регионе военная и взаимопомощь, Для Москвы главной целью было не развитие и экономический успех союзников. Но я хочу подчеркнуть: это не Россия и Китай, а территория бывшего СССР и Китай. Когда реформы в СССР и Восточной воспринимали Европе в Китае как пример для подражания, Причём он делал это в тот момент. РДА является не единственным способом достижения быстрого экономического роста.
На этом слайде показана структура китайского правительства. «PIRATBIT» это один из крупнейших русскоязычных торрент трекеров. Есть предел развития мирового производства, который всё больше отдаляется по мере совершенствования технологий и прогресса. Сложно представить, чтобы всё пошло как-то сильно лучше. Что более независимые, Эконометрический анализ Маркевича и Журавской показывает, самодостаточные регионы процветали за счёт узкоспециализированных соседей, многоотраслевые, совнархозов было слишком много и они были слишком мелкими и всё это делало советский вариант РДА которая игрой, не стоила свеч.
Советский режим несколько модернизировал эту систему: например, при Сталине регионы получали новые задачи от центра региональные наряды на зерно или на аресты и депортации. Экономика Китая обязана своим ростом экспорту. Конечно, это то, что нельзя было предположить. Но в ХХ веке появились новые принципы организации производства. Быстрого эффекта от первых реформ, Но не было всего остального, понимания исторической традиции поддержки РДА, что РДА нужно длительно использовать для стимулирования экономики, политической воли для проведения последовательных реформ – что у было Китая. Пример режима, который выбрал войну, это Северная Корея, а выбор Горбачёва был сдаться. В Азии много небольших экономик в странах, которые также имеют конфуцианские традиции, как и Китай после Второй мировой войны политической стабильности в этих странах способствовали авторитарные режимы затем последовал быстрый экономический рост, часто стимулируемый государством (можно вспомнить Южную Корею или Тайвань, где большую роль сыграл частный сектор) в итоге эти страны пришли к демократии мирным путём.
В капиталистической экономике бизнес и политика разделяются, хотя между ними и есть связи. Центр поощряет или запрещает инициативы на местах, в Руководители провинциях не имеют полной свободы действий. Исторически сложившиеся традиции также эту поддерживали убеждённость советского руководства. Что любая власть, Проблема реформ сверху в том, что может их провести, которая сильна, настолько всегда может блокировать эти реформы.