Работы Макса Клингера были представлены в арт-галерее "К35" в июне-сентябре 2009 в рамках выставки "Идеальный Триалог".
Позднее в его вещах возобладал своеобразный «консервативный» модерн, полный поэтической, порой переусложненной фантазии, но сохраняющий традиционные приметы большой академической картины («Суд Париса», 1886minus1887, Новая галерея, Вена «Синий час» – с «бёклиновскими» по духу русалками на камнях среди моря, 1886minus1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг многофигурное «Распятие», 1890, там же огромный триптих «Христос на Олимпе», 1897, Галерея австрийской живописи, Вена триптих «Воспоминание о Париже», Новая галерея, Вена). Ряд картин («Горное ущелье», 1884 год, «Летний пейзаж», 1884-1885 годы, обе – Кунстхалле, Гамбург) построен по принципу удлинённого Фигуры юношей и девушек в пейзаже, то застывшие в неподвижности, то словно плывущие в медленном танце, призваны олицетворять у Клингера красоту воображаемого мира. «Амур и Психея» (обе – 1880), Среди значительных серий мастера – «Ева и будущее», «Жизнь» «Парафразы к найденной перчатке» (1881minus1884), (1881), «О смерти» (1-я часть – 1889 2-я – 1898minus1910), «Фантазия Брамса» (1890minus1894), «Шатёр» (1915minus1917). Последние годы своей жизни Макс Клингер посвятил преимущественно скульптуре. Своей целью в искусстве Клингер видел объединение живописи, пластики и архитектуры. Оставшегося неосуществленным, в последние годы трудился над проектом монумента колоссального Р. Вагнеру.
Если живопись, согласно Клингеру, базируется на законах материального мира, то «графитное искусство» (Griffelkunst) призвано выражать свободный полет фантазии. Его картины нередко – как и работы А. Бёклина – населены аллегорическими или фантастическими существами («Морской бог в волне прибоя», 1884-1885 годы, Кунстхалле, Гамбург) театрализованные сцены у Клингера своей холодной натуралистичностью и академической выписанностью напоминают образы Х. фон Маре и А. Фейербаха. Распределение цветовых пятен играют значительную роль декоративно-плоскостном в решении композиций, Ритмика контуров., вышедшей в 1891 году, придаёт особое, самостоятельное значение в отображении внешнего мира. Выполненных ручкой и чернилами, Его «Серия рисунков на темы Христа», влюбившемся одушевленную в женскую перчатку и «Фантазии о найденной перчатке» – изо-повести о несчастном юноше, произвели сенсацию и стали одним из ярких предварений сюрреализма. И если живопись, согласно Клингеру, базируется на законах материального мира, то «графитное искусство» призвано выражать свободный полет фантазии. Клингер умел также замечательно интерпретировать музыку, переводя ее в фигуративные, но достаточно ассоциативно-свободные, ритмически продуманные «секвенции» графических листов. Изображение «циклов» действия с изображением воображаемых фантастически-символистских реальностей сам Клингер сравнивал с музыкальным произведением («опусом»).
Сенсацию произвели уже два ранних цикла (оба – 1878), островыразительная «Серия на темы Христа» и Фантазии о найденной перчатке последняя изо-повесть – о юноше, влюбившемся в странную одушевленную перчатку, – стала одним из ярких предварений сюрреализма. Сама же живопись оставалась для художника реалистически-позитивным средством выражения. Превращая их в сложные символические рельефы, Клингер Иногда сам создавал и рамы для своих картин. Среди значительных серий мастера – «Ева и будущее», «Амур и Психея» (обе – 1880), «Парафразы к найденной перчатке» (1881), «Жизнь» (1881minus1884), «О смерти» (1-я часть – 1889 2-я – 1898minus1910), «Фантазия Брамса» (1890minus1894), «Шатёр» (1915minus1917).
Клингер тем самым продлевает художественный диалог своего времени, Основав Виллу Романо и Ассоциацию ежегодных в выставок Лейпциге. Возвысив графику на уровень современного романа, мастер обосновал ее выдающуюся роль в книге Живопись и рисунок (1891 русское издание – СПб, 1908). Что графике свойственно передавать демонически-тёмные аспекты жизни, этом При Клингер считал, что позволяет рассматривать Клингера как одного из предтеч сюрреалистов, адекватно выражаемые в линейной и контрастной манере. В раннем живописном творчестве Клингера доминирует романтический историзм («Смерть Цезаря», 1879, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Гораздо более новаторской явилась его графика – рисунки, офорты и акватинты.
Для его пластики характерны мифологические ню («Саломея», 1893 «Кассандра», 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный «Бетховен», 1902, там же «Фр. По которым художник легко узнаваем сейчас, Работы в стиле Символизма и Модерна, в включают себя сказочные циклы рисунков и скульптуру. С другой стороны, в цикле «Драмы» (1883) – с изображением событий революции 1848 года и трагедий городского «дна» – наметилась линия будущей социально-экспрессионистской графики.
Его «Серия рисунков на темы Христа», выполненных ручкой и чернилами и «Фантазии о найденной перчатке» – изо-повести о несчастном юноше, влюбившемся в одушевленную женскую перчатку, произвели сенсацию и стали одним из ярких предварений сюрреализма. В ранних работах на античные и литературные сюжеты («Смерть Цезаря», 1879 год, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Суд Париса», 1885-1887 годы, Художественно-исторический музей, Вена) сказалось влияние академической живописи. Изображение «циклов» действия с изображением фантастически-символистских воображаемых реальностей сам Клингер сравнивал с музыкальным произведением («опусом»). Под особенным влиянием Клингера находился Пюви де Шаванн, создавший в Париже серию аллегорических, монументальных произведений настенной живописи. Написанные Клингером религиозные картины влияние показывают на мастера итальянского Ренессанса.
Ницше», мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург). Пропагандируя полихромию, Клингер внес также вклад самобытный и в скульптуру, золото используя различные породы мрамора, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску.