Заключающих в себе редко более двух фигур, Во всех этих произведениях, легко справляющимся сложными со композициями, М. является не столько творческим гением, сколько вдумчивым, чувствительным иногда болезненно-нервным художником, стремящимся воплотить в живописи и, так сказать, подчеркнуть идеи, составляющие прямое достояние поэзии. Людмила», «Монахиня в саду», «Вдова», «Сестры милосердия», «Каждая ночь в слезах», «Весеннее адажио», «Осенний дождь», «Мнимоумершая Юлия» (по Шекспиру), «Слепая продавщица светильников при входе в катакомбы», «Львиная невеста» (по Шамиссо), «Агасфер пред трупом дитяти», «Обезглавленная Гретхен», «Вивисектор», «Воскрешение дочери Иаира» (одно из превосходнейших произведений художника), «Нерукотворенный образ Спасителя», «Детоубийца» (из баллады Бюргера), «Поцелуй духа» и «Сулейка». М. поселился в Мюнхене, Оставив мастерскую Пилоти в г., 1869 где впоследствии сделался профессором академии. живописцев настоящего времени, сын пражского скульптора Иозефа М. (1804minus55) род. Исполненных тушью, плодом этого предприятия был ряд рисунков М., сочиненных большим с умом и потому встреченных одобрением публики. Сверх упомянутых двух, Из его картин, особенно способствовали его еще популярности «Удавленная св.
В 1863 г. он отправился в Мюнхен и поступил в ученики к Пилоти, но не усвоил себе его колористической виртуозности, а стал писать в туманных, сероватых, но чрезвычайно гармоничных тонах картины сантиментального, меланхолического, трагического иногда очень неясного содержания. Первой его работой в этом роде была «Мученица, распятая на кресте», к подножию которого юноша-римлянин, возвращающийся с пира, кладет розовый венок, украшавший его голову (1865). «Монахиня в саду», Людмила», «Сестры милосердия», «Вдова», «Каждая ночь в слезах», «Весеннее адажио», «Осенний дождь», «Мнимоумершая Юлия» (по Шекспиру), «Слепая продавщица светильников при входе в катакомбы», «Львиная невеста» (по Шамиссо), «Агасфер пред трупом дитяти», «Обезглавленная Гретхен», «Вивисектор», (одно из превосходнейших произведений художника), «Воскрешение дочери Иаира» «Нерукотворенный образ Спасителя», «Детоубийца» (из баллады Бюргера), «Поцелуй духа» и «Сулейка». в 1840 г., работал при своем отце до самой его смерти и посещал классы академии своего родного города до 1858 г., а затем в течение 3-х лет учился в Венской академии.
«Последний привет» (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра), Абсолютно в таком же духе исполнена позже им (1874) другая картина. Страсть к музыке внушила ему около этого времени мысль выразить средствами образного искусства главные идеи музыкальных произведений Бетховена, Мендельсона и др. Абсолютно в таком же духе исполнена им позже (1874) другая картина, «Последний привет» (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра).