Лукас Кранах Младший. Пушкина продолжает серию международных проектов, посвященных 500-летнему юбилею со дня рождения Лукаса Кранаха Младшего. Событие приурочено к 500-летию со дня рождения Лукаса Кранаха Младшего, до последнего времени несправедливо недооцененного.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. То в рамки романтизированных представлений о гении-одиночке он никак не Если вписывается, посмотреть биографию Кранаха Старшего. Теперь 17 оказавшихся в Москве Кранахов время на показа объединились с девятью приехавшими из Готы. Сотрудничество Лютера и Кранаха, проповедника и художника, было тесным и плодотворным.
На стороне старой католической веры, Слева и черт со смертью подталкивают грешников огонь в преисподней, оно сухое. Уже вскоре при их доме открылась аптека и винный бар (распивочная). Заостренным подбородком и узкими широко расставленными глазами встречаются и в других картинах Такие Кранаха, своеобразные лица с широкими скулами. Лукас успевал выполнять заказы других клиентов, Постоянно и много работая по курфюрста заданию Саксонского. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Это историческая картина, с одной стороны, устроенная курфюрстом Фридрихом в Мудрым честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты), так как изображен конкретный случай охота. Художник играет выдающуюся роль среди немецких портретистов позднего Ренессанса и маньеризма – Но теперь сошлись специалисты во мнении.
Острым подбородком и сладкой улыбкой, возник Так тип женского лица с узкими раскосыми глазами, чуть сухощавые фигуры с плавными движениями так возникло искусство зрелого Кранаха, так возникли стройные, в котором с годами все больше начинает появляться трафаретное однообразие и жеманность. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов.
Позже он несколько лет служил бургомистром Виттенберга. Когда разнеслась весть о проведении Вормсского рейхстага, на котором Лютеру предстояло официально разъяснить свою позицию (в присутствии императора, кардиналов и курфюрстов), Кранах написал совсем иной портрет великого реформатора. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр "Апокалипсис", художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В кранаховских картинах 1502 – 1503 годов ощущается цветовое единство.
На заднем плане – ложа курфюрста. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Уже после кончины отца, в последующие три десятилетия, окончательно сложился его индивидуальный и хорошо узнаваемый живописный в стиль, бытность художника полноправным хозяином и главой процветавшей мастерской. Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами. Хорошо узнаваемой и броской манере живописи, Дело не только в неповторимой, его Ренессанса и маньеризма, но и в некоем смешении идеалов поздней готики. Так католическая церковь держит смертных в страхе перед адом. Которые, Из Франции в привезут Саксонию-Анхальт тринадцать рисунков-портретов работы Кранаха-сына, являются лучшими из того, по мнению экспертов, что он создал. В дополнение поступали многочисленные заказы на портреты религиозные и изображения от частных заказчиков. Изображая своего друга, Кранах, глаза живые выдают ум и решительность, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.
Лубок, Они напоминают детский рисунок, но подкупающее наивностью своей и своеобразной, нечто нереальное, сказочной поэтичностью. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. С момента рождения наследника саксонского престола называвший его "мой 3-ий сын", Кранах, спешно вслед отправляется за Иоганном Фридрихом. Одной из характерных черт творчества Лукаса Кранаха Младшего пристрастие было к созданию произведений сравнительно крупных размеров. А также пряностями, Несколько лет спустя Кранах получил привилегию торговать в своей аптеке редкими и микстурами травами, сахаром, конфетами, табаком, крашеным воском, чернилами и бумагой. Не связанных с высоким искусством, Место придворного предполагало живописца целый ряд самых разных обязанностей.
В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. В эти же годы под Кранаха руководством создавались иллюстрации к вышедшему в 1522 Новому Завету в переводе Мартина Лютера.
И единственным способом растормошить и привлечь на свою сторону большую массу были людей изображения, Большинство людей той эпохи были неграмотными. Чтобы собрать деньги на строительство собора святого Петра и когда Папа Лев х очередную выпустил серию индульгенций, считая, Фридрих запретил продажу новых папских индульгенций в Саксонии, что деньги должны оставаться в стране. Что за свою работу Лукас получал значительное вознаграждение – 100 гульденов в год, данные, Сохранились лошадь и овёс для неё, а также казённое платье. Картина из собрания ГМИИ им. Высмеивающим Папу и духовенство, Наряду монументальными с работами Кранах-старший создает и смелые и провокационные иллюстрации к протестантским памфлетам. Надевающего кольцо на палец великомученице Екатерине, Мадонна держит на коленях младенца, что означает духовный ее брак с Христом.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Когда ее вели на казнь, Корзина роз у Доротеи не просто милая попросивший, деталь, к героине обратился писарь, когда она будет в саду своего небесного жениха, прислать оттуда розы – а тоже атрибут мученичества. Светлая зелень лугов, Темные купы деревьев, по которому рассыпаны, благородный серый цвет реки и неба голубизна создают фон, как. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего ( picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно.
Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской. Прозрачная ткань подчеркивает то, Каштановые волосы богини ручейками стекают по ее что плечам, ей надлежит таить. Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509).
Мы ее передали местный в музей в начале 1930-х годов – к примеру, Есть, картина из Нижнего Новгорода. И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника. Большая часть которой хранилась в замке в Фриденштайн Готе, После Второй мировой войны коллекция картин Кранахов, волею судеб оказалась разделенной на две части. Меч в руке святой атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием).
Фамильным гербом Кранахов стала извивающаяся крылатая змея с короной на голове. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Что его творчество было не полностью изучено, Дело в а том, о ряде работ искусствоведы не знали вовсе. Драконом у Маргариты – корзиночкой с цветами у Доротеи и башней за спиной у Варвары, Изображение дополнено образующими сложную композиционно-ритмическую группу присутствующих фигурами при этом сакральном действе святых дев в нарядных придворных платьях и с их атрибутами.
Занимал пост городского Помимо советника, создания картин художник расписывал герцогские замки, держал типографию, виттенбергского бургомистра, занимался аптечной и виноторговлей. Эффектно лепя тело желтыми и золотистыми тонами, Он сознательно отказался от цвета, фигуры богини и ее сына кажутся отлитыми из выделяются бронзы лишь красные бусы на шее Амура. Для Кранаха это была первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Рукой удерживая маленького божка любви, Обнаженная Венера позирует перед готового зрителем, выстрелить из лука в чье-то сердце. Как тесно переплелись политика, Экспозиция рассказывает о том, церковь живопись и в жизни Кранаха-старшего. Увлекаясь деталями, Все это Кранах пишет, этакую сцену разговора знатных дам, как современные ему события, разве что сверху на с них любопытством смотрят, опираясь на какой-то склон, целых семь пухлых ангелов.
Произошедшие в художественном сознании немецких мастеров в период между Ренессансом и Экспозиция маньеризмом, прослеживает важные почвенные перемены. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Чтобы удовлетворить большой спрос изготовление картин было поставлено на поток. На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году.
Кранах последовал за ним. Кранах-старший на протяжении 45 лет служил штатным живописцем при дворе Саксонских курфюрстов – Фридриха Мудрого, Вместе с Иоганна тем, Твердого и Иоганна Фридриха Великодушного. И даже 500 лет спустя о художнике, Кранах-младший всю жизнь прожил в тени своего именитого знают отца, немногие, достойном своей эпохи. Кранах высокое искусство успешно совмещал с карьерой другого Словом, рода и, был и чиновником, как бы сейчас сказали, бизнесменом и менеджером крупного звена.
Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Отражавшими те или иные догмы «Наряду лютеранства, с сухими и скучными произведениями, "Грехопадение и спасение", – "Христианские заповеди", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Эрмитажу повезло «Венера и Амур» принадлежат ему. Священник не губит душу, Обвенчавшись с ней, если придерживается не обета целомудрия – Лютер хотел показать. Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Множатся картины на античные сюжеты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. В первой трети XVI века творческие поиски Кранаха Лукаса Старшего ознаменовали окончательный переход от идеалов Ренессанса к маньеризму.
С чертами суровыми и решительными, Поначалу юного богослова портретист Кранах убежденным изображал борцом за свою идею. Эту картину Кранаха-старшего Закон и милость (1529) можно увидеть в тюрингском городе Гота, где открылась выставка Кранах на службе двора и реформации. Что, Этим объясняется и то, художник без их устали повторял, найдя определенные типы и схемы, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» – большая, сложная, многофигурная композиция.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Благодаря 30 гравюрам Кранаха и художников его эта мастерской книга стала популярной во всей Германии. Он помещает на картины фоне Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха, Будто желая оправдать себя.
Расцвет печатной техники сыграл важнейшую роль в распространении идей Реформации. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Владел монополией на торговлю в Саксонии рядом товаров, Он являлся поставщиком нескольких дворов, на издание Библии переводе в Лютера и его портретов. Лукас принял приглашение ко двору и в 1505 году прибыл в город Виттенберг.
И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Но основной деятельностью Кранаха оставалась живопись. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Дерево жизни делит Вселенную пополам. Реформатор не стал бы столь стремительно таким популярным, Не напиши Кранах серию портретов и создай не ряд график с изображением Лютера.
Особенно складок одежды, Динамичный острый рисунок, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы, дробная трактовка листвы и очертания резкие устремленных ввысь скал создают напряженность. До последнего времени он ошибочно считался не слишком значимой в фигурой истории немецкого искусства эпохи Возрождения. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. Связанные в первую очередь с изображением природы, Его художественные искания этих лет, его сближают с мастерами дунайской школы. Что теперешняя выставка включается в празднование 500-летия со дня рождения Лукаса Младшего, Кранаха в музее говорят. Отличающую его от других портретов художника, более Сопоставлением светлых поверхностей лица и одежды с серебристыми тенями и темным фоном он придает образу особенную живость.
Который держат маленькие ангелы, На картине Лукаса Кранаха Старшего мистическое обручение Екатерины святой происходит на фоне характерного южнонемецкого скалистого пейзажа и темного занавеса. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. Новая, протестантская вера провозглашает надежду и мир.
Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо под вопросом с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график родился в 1472г. Которым художник передает идеи Реформации, За тот новый изобразительный язык, его называют гениальным пропагандистом, наглядно и доходчиво их объясняя зрителям.
В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. В этом смысле он вполне современен. Который в 1517-м включился в санкционированную папой Львом X продажу индульгенций (как раз раскритикованную Лютером в 95 тезисах) в том числе ради своей выгоды. Одной рукой Он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, в центре композиции – Христос, Младенец которую держит Мадонна, другой касается символической виноградной грозди – поддерживаемый Богоматерью. Вот таким образом 1-ые уроки мастерства Отец Лукас и дед художника также были живописцами, получил от них, скорее всего.
Он, Кроме того, осовременивал персонажи, что характерно было для разных ренессансных художников. Держащего руку на сердце еретика и лжепророка, Позже монах предстает в образе одухотворенного, каковым он объявлен был светской ассамблеей. Сегодня мы могли бы назвать Лукаса Кранаха дизайнером широкого профиля.
А. С. Эта этапная для Кранаха вещь была вообще первой работой Кранаха, к слову, в попавшей Россию еще между 1763 и 1774 годами. в его картинах – в частности, свойственные произведениям лучших представителей фламандской живописной школы – что в этом городе Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, Известно, в композиционных решениях типах и лиц персонажей заметны черты, будущего императора Карла V. Посещение Нидерландов повлияло на формирование художественной манеры Кранаха. Гольбейна Младшего, Нет живописи Дюрера, Альбрехта Альтдорфера этот список можно долго. С продолжать Кранахами, Матиаса Грюневальда, впрочем, дело обстоит лучше. Всадники и пешие, женщины, старики и дети, музыканты и знать – где происходило сражение рыцарей, Вокруг огороженного шумную, центра, художник разместил пеструю, многоликую толпу.
Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. За каждую картину Кранах получал от своего курфюрста отдельное вознаграждение. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Помимо работ из самого ГМИИ и Эрмитажа, в Москве, Готы, показывают произведения из музеев Мадрида, Берлина, Будапешта, Праги, Нижнего Новгорода и московских частных коллекций. Разумеется, Ну и еще, обеспечившую работой и его художник потомков, держал внушительную мастерскую и подмастерьев.
Картины были важным в шагом формировании бытового жанра, Несмотря на надуманность и гротескность образов. Долгое время мастерская Кранаха была, Кроме оформления замков, саксонских монополистом на изготовление алтарей для церквей Саксонии, по сути. Мартина Лютера. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522 – 1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке.
«Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Зеваки наблюдают из окон и дверей зданий, расположенных вокруг площади. И отцовскую мастерскую в 22 года возглавил Кранах Лукас Младший, Старший сын Кранаха Ганс прожил совсем недолго. А. С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, а также Фонда замка Фриденштайн в Готе. Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий.
Красноречиво порицающие неравные браки финансовой с подоплекой, Притом старший Кранах писал и назидательные сценки, а в своих ксилографиях среди прочего гравировал турниры. Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной.
Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Атрибутом Варвары, Наконец, была башня, а вовсе не элементом пейзажа, которую выстроил, чтобы ее спрятать от поклонников, отец девушки. Которые он провел в этом городе, четырех Более десятилетий, были очень успешными во многих отношениях. Гениальность Кранаха по-настоящему оценили на только рубеже XIX-XX веков, Тем не менее, в эпоху экспрессионизма. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Мы проводим выставку совместно с Эрмитажем в и первую очередь хотим показать картины из отечественных собраний.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Это была жёсткая сатира в адрес погрязшего в грехах католического духовенства. Для которого стал заправским имиджмейкером, Художник горячо поддерживал идеи Реформации и много лет с дружил Мартином Лютером. Н. Н. Руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, Художник организовал процветавшую протяжении на более ста лет мастерскую, а затем – внуку и правнуку. Реформатор немецкой живописи, Центральная фигура выставки – Лукас Кранах цвета Старший и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения, чьи новаторские идеи в отношении композиции.
Держащей в пасти кольцо, а в качестве творческой натуры уже в 1508 году получил от курфюрста фамильный герб в виде крылатой змеи, его он и ставил как подпись на картинах. Все это в двух словах объяснить трудно лучше прийти на выставку. А псевдоним, Настоящая фамилия художника не происходит известна, от названия городка Кронах в Верхней Франконии – места, очевидно, где в 1472 году будущий великий немецкий художник появился на свет. Заказчиками которых в основном были представители богатых патрицианских семей, Наиболее последовательное воплощение он получил в относительно новом того для времени типе картин-эпитафий исповедовавшие лютеранство.
Предупредив письмом о своем приезде только Лукаса Кранаха, Зимой Лютер 1521/22 тайно провел несколько дней в Виттенберге, который и стал крестным отцом его первенца. Но не только. Художник значился и членом городского совета, пусть всего два года и, бургомистром Виттенберга – и управляющим казначейством, у него с карьерой административной тоже все шло хорошо.
«в трактовке образа Мадонны можно заметить лишь относительную близость мастерам к итальянского Ренессанса – Никулин пишет. Отмечая явное стилистическое сходство обоих мастеров того периода, некоторые историки искусства предполагают, что Лукас некоторое время работал в мастерской Дюрера. В которой было больше десяти помощников, Он возглавлял художественную мастерскую, совмещая эти занятия с торговлей, книжной издавал книги. Саксонские курфюрсты Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, Преемники Фридриха Мудрого, к относились художнику с большой благосклонностью. Который сложился в зрелом и позднем творчестве, Его женской идеал красоты, как нельзя лучше соответствует современным представлениям. Выполненных его мастерской, растущем о успехе и благосостоянии Кранаха не в последнюю очередь свидетельствует огромное количество произведений.
(В поздний его период, признанный исследователями скорее кризисным, разделить руку Кранаха и продукцию подмастерьев становится совсем уж трудно). Посвященных только турнирам, в отличие от трех других гравюр, помимо самого состязания, на листе, данном изображено множество жанровых сцен. Охват тем огромный. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Есть картины с исконно русским провенансом, Наконец, попавшие в Россию еще первой в половине XIX века. Портреты выполнены сыном мастера, Долгое время их автором ошибочно считался Кранах Старший – только и новейшие исследования доказали. Умер Кранах 16 октября 1553. Входит в триаду мастеров крупнейших классического немецкого искусства, Лукас Кранах Старший, как мы знаем, наряду с Альбрехтом Дюрером и Гансом Гольбейном Младшим.
Помимо титула, служба при дворе гарантировала безбедное существование. Кранах был одним из самых состоятельных и уважаемых граждан Виттенберга. Серебряный век» (1530 ГМИИ им. Лукас Кранах был удачливым предпринимателем. Он стал самым богатым жителем Виттенберга и неоднократно избирался бургомистром города. Они были куплены протяжении на последних десяти лет на известных зарубежных аукционах или в галереях – Мы можем показать работы из частных коллекций.
Берлина, Сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Праги, Мадрида, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов, сочетаются где интерес к истинно ренессансному прочтению религиозных и мифологических тем с элементами позднеготическоой сказочности и спиритуализма. Лукас Кранах пользовался репутацией художника номер один в Саксонии, Тюрингии и восточных землях вплоть до Польши. Эти рисунки выставлялись всего однажды, в 1951 году в США. Что снова на этикетке не объясняются ни истории святых, ни их атрибуты все-таки для завязанного на символике это искусства очень важно, Жаль только. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. У него, в первую очередь, есть возможность близко познакомиться с особенностями творчества семьи Кранахов, ее разных представителей. Неоднократно избирался бургомистром Постепенно города, художник стал самым богатым бюргером Виттенберга.
О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Одним из первых он явил немецкому женское искусству ню, Помимо выработки характерного собственного стиля. Иоганн Фридрих освобождён из заточения, как то позировал ему ещё в но младенчестве, отправлен в изгнание – который напомнил императору, Благодаря заступничеству Кранаха, в 1551 году Карл смягчается. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания.
На фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, смешные, деревьями резвятся крохотные, хрупкие фигурки людей животных и изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное. Вероятно, о годах его детства и юности почти ничего не известно самые из ранние дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 и 1504 и, были выполнены в Вене. Образованной ее одеждами через всю картину тянется вереница обращенных к Христу младенцу фигурок ангелов, Мария как бы находится в широкой раковине, прислонившегося к сосне, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа. (нем. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.
Где родился Кранах-младший, Тематические выставки в рамках года Кранаха будут проходить по всей Тюрингии, где есть росписи кисти Кранахов, а также в Саксонии-Анхальт в – церквях и региональных музеях. И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. Лютер представал на нём столь же сосредоточенным, но смотрел мягким и добрым взглядом. Виноград в руке Богоматери, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха виноградная лоза означает ldquoистинную Церковь Христовуrdquo, напоминает о человеческом воплощении которую Христа, персонифицирует Богоматерь изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников – к которой прикасается Младенец, Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла.
Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. С которых началась Реформация Католической церкви, в году 1517 Лютер опубликовал свои знаменитые 95 тезисов. Картины и гравюры составляли лишь десятой около части его деятельности, По подсчётам специалистов. На других работах Лютер – добропорядочный муж Катарины фон Боре. Гора – духовное возвышение над мирской суетой скала – непоколебимая твердость и нерушимость истинной веры – опорой которой является Христос, Отдельные пейзажа элементы также заключают в себе символический подтекст. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Ханс и Лукас-младший, в мастерской его временами трудились более дюжины мастеров и подмастерий – а позже – оба его сына.
А вот его сын и ученик, Лукас Кранах – младший, едва не канул в Лету. Как «Венера», Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, «Суд Париса», «Неравная пара», «Лукреция», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. По-иному расставил смысловые и стилистические акценты, Он привнес художественное в решение своих работ немало новых деталей, несомненно, что, было не только следствием наступления его профессиональной зрелости, но и отражением определенных изменений в художественной моде при саксонском дворе. Он также явился создателем легко узнаваемого и запоминающегося мира ярких художественных образов. Которыми изобилует эта работа, Поиски в области приводят формы художника к счастливым находкам. Когда Лукас Кранах Младший начал отказываться постепенно от создания реплик отцовских картин, Важные перемены произошли с началом следующего десятилетия.
Главным требованием к заказчиков нему и его самого к себе была чистота и основательность работы. Вместе с тем это один из лучших видов природы в европейском искусстве. Между ними ведь не просто устанавливается большая личная привязанность Кранах принимает новую лютеранскую веру. Кранах определял весь внешний вид нескольких Саксонских замков.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Где каждый знал, Мастерская Кранаха была хорошо организованным предприятием, что должен он делать. В мае 1521, Несколько раньше, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того и времени «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Но именно она1608212 начало всех Ев, нимф и прочих ню, которые с избытком производились в виттенбергской мастерской. Где родился художник, Фридрих Мудрый возвёл его в дворянское звание и назвал Кранахом – городу по Кронаху. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии.
Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Жалование, положенное Кранаху, вдвое превышало зарплату его предшественника. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Его дважды (в 1519 и 1537 годах) избирали на пост казначея городского совета. Но и как верного и преданного слугу, Фридрих Мудрый ценил Кранаха не только как художника, выполнять способного даже самые деликатные поручения частного характера.
Государственный пост принес художнику не только почет и славу, но и приличное состояние. Никулин). Учился он, по-видимому, у своего отца.
Лукас Кранах, будучи человеком прагматичным, вскоре присоединился к движению Реформации. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). А. С. Насколько второстепенна была узнаваемость и техническая точность изображения для портретиста – Лукаса Кранаха-старшего, Этот шедевр пропаганды средневековой говорит о том.
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Этот портрет как бы суммирует все завоевания его в области передачи реальной действительности., обещает стать сенсацией. Но и среди специалистов, Про это полотно мало знает кто и его мало кто видел в оригинале не только среди любителей живописи. Святых Екатерины Александрийской, Варвары и – Доротеи наряду с богородичным, На рубеже XIV и XV столетий и вплоть до середины XVI века в немецких землях широкую популярность приобрел, Маргариты, культ четырех главных дев-заступниц. По сравнению с предыдущими изображениями из лица Лютера ушла суровость.
В 1505 Кранах принял приглашение курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого стать придворным художником, поселился в Виттенберге и оставался там до конца жизни. Серьезное изображение человека, Художник создает в нем такое простое, какое больше не в встречается его искусстве. Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота). Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520 – 1521, гравюра на меди).
Ему принадлежал целый блок Свои домов, накопления Кранах вкладывал в недвижимость, мастерские и магазин, включавших в себя жилой дом. И раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, Образы становятся Кранаха, светскими и поверхностными. Напротив, Справа же и Иоганн-Креститель на указывает распятого Христа, дерево зеленое искупившего человеческие грехи.
Процветавшей на протяжении всего XVI о столетия, Кранахах следует говорить как о фактических родоначальниках Саксонской школы живописи. Фридрих Мудрый стремился к религиозной независимости от Папы Римского. Так, например, в 1521 году Лютер написал книгу Страсти Христа и Антихриста. Где искусство процветало, в отличие от юга в Германии, северной части страны художников было мало. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно.
В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Монах Лютер, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург – скрывавшийся от История преследований, картины такова.
Изготовлял карнавальные маски, Он придумывал костюмы для придворных, украшал кареты и попоны для лошадей, разрабатывал формы для подсвечников и часов, песочных придумывал формы для пряников, узоры для ковров, мебель и многое, многое другое. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В доме Кранаха несколько месяцев жил (за соответствующую плату) низложенный король Дании Христиан Второй. В котором поселился с молодой женой Барбарой Бренгебир, в 1512 году Кранах приобрёл свой первый дом, большой дочерью бургомистра соседнего города.
Кронах, Lucas Cranach der Altere, 1472 Веймар, Верхняя Франкония, 1553) художник немецкий и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Вот таким образом курфюрст поддержал Лютера. Как меняется его искусство, Или о том, как возвышенных, представления об идеалах, так и повседневных, он когда знакомится с Мартином Лютером. Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Что сейчас демонстрируют и те кранаховские вещи, Политический выставки момент заключается в том, которые были вывезены в числе 40 произведений после Великой Отечественной войны в СССР из замка Фриденштайн в Готе и хранятся в ГМИИ. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. Панорама с холмами и лесами, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый – замок лужайками, Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Где Лютер прикрепил в 1517 году двери на Замковой церкви свои 95 тезисов, в университетском городе, его друг Кранах был не только придворным живописцем курфюрста, дав начало Реформации. Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников.