Матье, Постепенно фамилия Лененов стала связываться лишь с творчеством младшего из них, который принадлежал по существу уже другому поколению и в своих жанровых и портретных работах зависел новых от вкусов. Композиции Ленена отличаются классической уравновешенностью, простотой, скупостью деталей. Но в том же году оба скоропостижно скончались, в 1648 году Антуан и Луи были приняты в звании жанровых живописцев в только что созданную Королевскую академию и живописи скульптуры. В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные. В первую очередь связанное с выяснением лица каждого из братьев установления и авторства их картин, Но и по сей день многое, остается неясным.
Художник сжимает пространство, четко чередует планы. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. Это крестьянский жанр, бытовая картина с крестьянской тематикой. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок.
Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Сзади широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. А образ смеющейся девушки с медным жбаном на голове принято сравнивать с колонной античной или кариатидой, Среди произведений Луи Ленена эта картина считается наиболее близкой к традиции классического искусства. Ведь как никто до них, они разрабатывали новый жанр в живописи Франции 17 века.
Художник мастерски передает тусклое сияние медного бидона, твердость каменистой почвы, грубую домотканую одежду крестьян, мохнатую шерсть ослика. Полотно Луи Ленена одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве. Фигуры разобщены, статичны.
Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. Они не замечали большой, Сосредоточены на обслуживании привилегированных слоев общества (духовенства и аристократии), найчисленишои населения кучи Франции – ее крестьян. Они держатся спокойно, сдержанно, что возвышает их над скромной бытовой обстановкой. Проникновенной поэзией овеян образ девушки-крестьянки, стройная фигура которой подобна античной кариатиде. Строгой, Кажущаяся фрагментарность простой сцены подчинена глубоко лаконичной, продуманной и уравновешенной композиции.
Достигшего к 3040-м годам 17 века зрелости, своей Идеи рационализма и стоицизма стали ведущими в искусстве. Движением света, Исходящая от картины напряженность порождена цветовыми энергией пятнами, мазков, затесненностью пространства. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. В картине «Кузница» (Париж, Лувр) яркий огонь накаленного горна, врываясь в полумрак интерьера, создает напряженное настроение, освещает мрачные лица крестьян, заставляет пылать красное пятно рубахи кузнеца, образующей главный эмоциональный акцент. За мирной беседой, Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей художник собирает своих героев вокруг стола, за трапезой, скудной за предобеденноймолитвой, где царят патриархальные нравы семейного уклада «Крестьянская трапеза» (Париж, Лувр), «Молитва перед обедом» (около 1645 года, Лондон, Национальная галерея).
Одна из самых известных его картин «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Одна из поэтических картин Ленена исполненная классической ясности и чувства гармонии человека и природы, «Остановка всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Настоящие продолжатели установок Ленен будут лишь в 19 веке – француз.
Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. Наделенных нравственной чистотой, в среде этих тружеников скромных художник Луи Ленен находил людей, мыслящих и чувствующих, обладающих достоинством. Луи (Le Nain Louis, около 1593-1648) и Матье (около 1607-1677) из города Лана в Пикардии. С конца 1620-х годов братья Ленен имели общую мастерскую в Париже, в развитии реалистического направления живописи Франции первой половины 17 века важная роль принадлежала братьям Ленен (Le Nain) Антуану (Le Nain Antoine, около 1588-1648), сцены из крестьянской жизни, писали групповые портреты на медных досках («Семейный портрет», 1642, Музей Лувр, Париж), в которых монументализировали обыденные явления, придавали фигурам торжественную значительность, наделяли образы крестьян высоким чувством собственного достоинства («Возвращение с сенокоса», 1641, «Кузница», «Трапеза крестьян», 1642, все в Лувре, Париж «Семейство молочницы», 1640-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ясный эмоциональный строй картин братьев Ленен определяется чёткостью композиционного построения, лаконичностью форм, благородством цветовой серебристо-серой гаммы. Его нельзя было ожидать от официального искусства времен Луи ХИИИ художников или Королевской академии живописи конца 17 века.
Состарившуюся от труда лишений и Художник с теплым чувством изображает молочницу, толстощекого рассудительного мальчугана, усталого крестьянина, хрупкую, не по годам серьезную девочку. Названия его картин, возникшие позже, условны. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Где мастер изображает сцены на открытом Там, воздухе, преобладает светлый серебристый колорит. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. У Луи Ленена и его братьев – свое почетное место в истории искусства.
Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Рационализм Декарта и стоицизм стали господствующим мировоззрением. Сосредоточены на обслуживании привилегированных слоев общества (духовенства и аристократии), они не замечали большой, найчисленишои кучи населения Франции – ее крестьян. Ровный, Боковой, замедленным ритмом движений, рассеянный свет выделяет формы из полумрака интерьера человеческое нравственное значение каждого персонажа подчеркивается его пластической цельностью. С которыми крестьянская разделяет семья свою трапезу, Сидящие рядом двое в лохмотьях это бродяги. Мальчик со скрипкой и два других мальчика, Остальные персонажи молчаливая крестьянка, прелестный и большеглазый, один из которых, грустно и смотрит неотступно на зрителя из глубины комнаты, составляют своего рода окружение для основных действующих лиц.
Его герои кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Изучение и коллекционирование забытых произведений Лененов началось с только середины XIX века. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. Луи Ленен мастер рисунка, тонкий колорист. При сдержанности серебристой красочной гаммы полотна Ленена богаты утонченными оттенками, художник передает ими материальность и фактуру предмета.
Залитый солнцем мирный сельский Светлый пейзаж, колорит, открытые просторы неба созвучны внутренней просветленности образов. В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. Низкий горизонт дает возможность передать пластическую выразительность величавость и фигур крестьян. На что не смогло официальное искусство, сделали То, малоизвестные на то время братья Ленен.
В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Завершившегося парламентской Фрондой, в период подъема радикально-демократического движения, служения человека государству, во французском искусстве все более мощно звучали мотивы общественного долга, на обществу, первый план были выдвинуты широкие этические проблемы. Другие полотна почти лишены сюжета, одних в из них можно наметить некоторые сюжетные связи. Переехавший в Париж в начале 20-х годов, Крупнейшим из французских художников этого века был, где он работал в одной со мастерской своими братьями. Где примечал их нравы, Своих героев Ленен обрел в скромных крестьянских хижинах, костюмы, облик, показывал их с орудиями труда, у молота и наковальни, в душной атмосфере кузниц или в окружении сельской в природы, моменты отдыха, босыми, оборванными, с озабоченными усталымилицами.
Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденноймолитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада «Крестьянская трапеза» (Париж, Лувр), «Молитва перед обедом» (около 1645 года, Лондон, Национальная галерея). Они статичны, разобщены, спокойны. Но Ленен умеет объединить своих внешне бесстрастных героев настроения общностью и восприятия жизни. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Переданными без караваджистской резкости и смягченными общим, Пламя горна наполняет тесную кузницу света контрастами и тени, золотисто-розовым тоном. В развитии реалистического направления живописи Франции первой половины 17 века важная роль принадлежала братьям Ленен (Le Nain) Антуану (Le Nain Antoine, около 1588-1648), Луи (Le Nain Louis, около 1593-1648) и Матье (около 1607-1677) из города Лана в Пикардии. С конца 1620-х годов братья Ленен имели общую мастерскую в Париже, писали групповые портреты на медных досках («Семейный портрет», 1642, Музей Лувр, Париж), сцены из крестьянской жизни, в которых монументализировали обыденные явления, придавали фигурам торжественную значительность, наделяли образы крестьян высоким чувством собственного достоинства («Возвращение с сенокоса», 1641, «Кузница», «Трапеза крестьян», 1642, все в Лувре, Париж «Семейство молочницы», 1640-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ясный эмоциональный строй картин братьев Ленен определяется чёткостью композиционного построения, лаконичностью форм, благородством серебристо-серой цветовой гаммы. Как в хронике, зрителем Перед проходит, умудренные опытом, жизнь поколений старики и старухи, но не сломленные судьбой трудолюбивое, но утомленное жизнью среднее поколение худенькие, не по годам серьезные подростки и дети.
Известно, что братья Ленен уроженцы Северной Франции, города Лана в Пикардии, что они происходили из крестьянской зажиточной и по тем временам культурной семьи.