Взаимное решение о вступлении в брак Лохнер (Lochner) Стефан (ок. Среди произведений, которые можно приписать Лохнеру с достаточной определенностью – «Страшный суд» (ок. В произведениях Лохнера (алтарь с Поклонением волхвов, около 1440, собор, Кёльн8230 Художественная энциклопедия Немецкая компания Lochner Labor Technik Gmbh является известным производителем заторных аппаратов для пивной промышленности. Лохнер, Штефан (1400 1451) немецкий живописец, представитель Кёльнской школы живописи Википедия (ок. Известные носители: Лохнер, Рудольф (р.
Позднеготический спиритуализм образов сочетается с любовно поэтической передачей красоты реального мира (Богоматерь в беседке из роз, 1440 е гг. ) Большой Энциклопедический словарь Лохнер (Lochner) Стефан (около 1410, предположительно Мерсбург, Баден, 1451, Кельн), немецкий живописец.
Стефана близ Обермонтана (Биншгау), в ней некоторые хотят видеть произведение Стефано да Дзевио (бывшего в Тироле в 1434 г. ). Скончался Лохнер в 1451 году, ему было немногим более сорока лет. Вероятно, Последнее мнение ибо вся техника этой прелестной, справедливо, наиболее довольно крупной картины – зрелая. Но любовность, с которой выписаны каждая травка, каждая веточка, наблюдательность, с которой переданы некоторые детали (например, кусты шиповника позади Золотурнской Мадонны), сообщает этим картинам своеобразную, восхитительно-нежную поэзию. Впрочем, точно определить, откуда именно идет этот новый тип иконы Божьей Матери, трудно.
Милая небольшая Мадонна имеется и в Мюнхенской Пинакотеке. Но там сад выражен только в траве, на которую поставлен трон. Средневековые, еще сугубо готические черты «иконная» отрешенность фигур от мира, скупость натурных деталей (хотя порою очень выразительных), обильное использование золота, рельефная отделка орнаментов сочетаются у него с предренессансными элементами (лирическая задушевность миловидных ликов, стремление придать пространству иллюзорную трехмерность, зачатки световоздушной перспективы и светотеневой моделировки). Несмотря на свои большие знания и послушное следование нидерландцам, Даже позднейший кельнский Мастер Марии Жизни не расстается с ним, что его картины написаны в 1470 – 90-х годах, на то, когда во Франции, в Нидерландах и Италии золотой фон исчез навеки 4 Лучшая Madonna im Rosenhag Лохнера находится в Кельнском музее. Ошибки в перспективе и неловкая композиции разрозненность заставляют думать, Напротив того, что Райский сад франкфуртского музея лет на десять старше золотурнской Мадонны.
В 1447 стал членом городского совета. И впредь ничто не помешает читать хорошие книжки, Но дьявол умерщвлен, лакомиться райскими плодами, беседовать с ангелами, пить воду из студеного источника и слушать переливы цитры, которую Христу подала обрученная с ним святая Екатерина. Умер Стефан Лохнер в 1451г. Лучшего трона он ей придумать не мог.
В Старой Пинакотеке (Мюнхен) хранятся три его произведения – «Богоматерь с младенцем», внешние створки алтаря «Страшный суд» (на фото выше) с изображением святых и донатора, «Поклонение младенцу». Что в миниатюрах аналогичные мотивы были уже в большом ходу, Не надо при забывать, этом находящуюся ныне в Антверпене и что Ян ван Эйк написал в 1439 году подобную же картину. Во всяком случае, Важно, что мотив этот в XV веке чрезвычайно полюбился, отметить уже то ибо служит это одним из признаков все возрастающего сближения человека с природой. В 1447 году и в 1450-м он был избираем в совет цеха живописцев города. 1430. Пейзажа в настоящем смысле слова и в них нам не найти. Образ богоматери совсем лишен строгости и торжественности, несмотря на застывшую позу и корону он лиричен глубоко и проникновенно.
В сиенских, венецианских, умбрийских и болонских картинах у ног Богоматери начинают появляться цветы уже в конце XIV века, но это еще не сад в настоящем смысле. Средневековые, еще сугубо готические черты «иконная» отрешенность фигур от мира, скупость натурных деталей (хотя порою очень выразительных), обильное использование золота, рельефная отделка орнаментов сочетаются у него с предренессансными элементами (лирическая задушевность миловидных ликов, стремление придать пространству иллюзорную трехмерность, зачатки световоздушной перспективы и светотеневой моделировки). 143540), соборный алтарь (или Алтарь святых покровителей Кельна, 1440-е), Богоматерь с фиалкой (ок. 1443), Принесение во храм (1447). Сколько обожания зеленого царства сказывается в этих сплошных коврах ландышей и подснежников или в том, что Царицу Небесную художник усаживает прямо на сырую земляничную грядку. Но к какому времени относятся немецкие картины однородного характера.
1435), Мадонна в беседке из роз (ок. От застывших, Как далеки мы здесь от суровых садов Византии, кипарисов и пальм, точно из бронзы отлитых, которыми украшались древние мозаики и как далеки от тех вычурных престолов, которые только у что, джоттистов, у мастеров пражской школы, у тех же немцев и нидерландцев, были исключительно в ходу. Что за чарующая сказка Райский сад во Франкфурте: эта Minneburg, в которой нет смущающего Эрота, этот крошечный игрушечный садик, полный щебета птиц и запаха цветов, в котором Малютка-Спаситель окружен товарищами своих милых детских игр. С которой, По размерам и характеру изображения оно близко работе из Лохнера собрания Гульбенкян в Лиссабоне, некогда составляло единый переносной небольшой алтарь, возможно, выполненный в 1445 году, согласно датировке имеющейся на лиссабонском фрагменте.
Те же черты мягкой женственности в почти детском образе Марии можно видеть в другой замечательной работе Лохнера – «Поклонение младенцу». «Поклонение младенцу» было приобретено Пинакотекой в 1961 году. Такой же травяной ковер стелется под группой Поклонения волхвов в знаменитой картине Лохнера, в Кельнском соборе и любопытно отметить, что по таким же коврам ступают святые Джентиле да Фабриано в частях его алтарного образа, хранящегося в миланской Брере (этот образ относится к 1410 годам). Очарование «детскости» лица Марии, Христа, ангелов порождает атмосферу особой нежности и безмятежной просветленной радости, вызывая чувство умиления. Вообще, этот представитель кельнской школы (как и вся школа в целом) чуждался пейзажа. Брошенным в сторону, Особенно удачно Лохнер ее оживляет образ взглядом, выбившихся из-под короны, склоненной головой и прядью золотых волос.
В ней некоторые хотят видеть произведение Стефано да Дзевио (бывшего в Тироле в 1434 г. ), Стефана Обермонтана близ (Биншгау). Но вот для модной темы Мадонна в саду они строят тоненькие изящные беседки и усаживают святых зеленую на траву. По всей видимости, к этим решениям образа намеренно прибегает Лохнер, чтобы выразить идею чистоты и невинности «Прекрасной мадонны». А синий плащ исполнен краской, Золотой нимб соломинки и написаны с применением настоящего золота, сделанной из полудрагоценного камня лазурита. Интересная фреска Мадонна среди ангелов на зеленом холмике украшает хор церкви Св.
Внешние створки алтаря «Страшный суд» (на фото выше) с изображением святых и В донатора, Старой Пинакотеке (Мюнхен) хранятся три его произведения – «Богоматерь с младенцем», «Поклонение младенцу». Маленькие ангелы хлопочут возле газона, у одного в руках роза, у другого – красная гвоздика, Богоматерь изображена столь юной, что кажется девочкой. Не в Кельне, а в живописной школе среднего Рейнау мы находим и один из первых примеров того особенного типа Мадонны среди цветов или Мадонны в саду, которые считаются характерными кельнскими картинами. Но милые домашние садики, Немецкие художники-поэты вводят небожителей в свои простенькие, где, вероятно, они сами любили молиться, где они зрели Бога.
На обратной стороне исполнено «Распятие с Марией и Иоанном». В тихий теплый полумрак или среди готических соборов, Ван любили Эйки помещать Мадонну в уют комнат. По-народному зачесанные за уши волосы падают за спину золотым ручьем, Ее гладко, а синий плащ образует вокруг как нее бы постамент из волнообразно ложащихся складок. Одним из таких признаков является и то, что северный мастер известный по своим картинам в гамбургском музее, Франке, помещает свою Мадонну, поклоняющуюся Младенцу-Христу (приблизительно 1424 год), среди скал и леса под звездным небом, точно так же, как лет десять спустя это делает Филиппо Липпи в целом ряде своих прелестных лесных Мадонн.
Он заставляет двух держать ангелочков мантию, от ночного холода На указанных только что садах следует остановиться здесь, лежащее на земле, где мы говорим о пейзаже, подольше – чтобы предохранить Марию и Святое Дитя, Но особенно трогательная черта внесена северянином в эту композицию. Мадонна со святыми на траве (auf dem Rasen) – приблизительно того же времени, Прелестная кельнская картина, также как и прелестная Madonna die und Rosenlaube Мастера Жизни Марии, находится в Берлинском музее. К примеру, Благодаря замечательному композиционному и в особенности колористическому мастерству противоречия между старым и новым у Лохнера Стефана в итоге снимаются, как в традиционной иконе, сияние золота не доминирует над прочими красками, но сияет наравне с ними – составляя удивительное живописное единство. На головке Марии нет короны, она заменена диадемой с двойным рядом жемчужин. К примеру, Благодаря замечательному композиционному и в особенности колористическому мастерству противоречия старым между и новым у Лохнера в итоге снимаются, как в традиционной иконе, сияние золота не доминирует над прочими красками, но сияет наравне с ними – составляя удивительное живописное единство. Кампена), но теперь эта гипотеза отвергнута в любом случае можно с уверенностью утверждать, что он побывал в Нидерландах, где видел знаменитый Гентский алтарь братьев ван Эйк (1432).
Самым большим мастером художественной школы Кёльна в XV веке был, безусловно, Стефан Лохнер (ок. Ранее полагали даже, что он непосредственно учился у т. н. Флемальского мастера (Р. Возможно, Он происходил из города Меерсбурга на озере, Боденском побывал в Нидерландах и обосновался в Кёльне около 1440 года. Особенно важно было бы знать год написания Марии на земляничной грядке (в Золотурнском музее): 1420-й ли год, как думали раньше или 1430-й или, наконец, как считает Шмарзов, она относится к середине века. Олицетворяющей начало зла, Пережитый ужас Средневековья сказывается лишь в опрокинувшейся спину на гадкой дохлой ящерице. На земле разбросаны золотистые соломинки. В которой сад уже сформировался, окончательно к первым десятилетиям XV века относятся картины с подобиями садов Джентиле да Фабриано и прелестная картина в Веронском музее Стефана да Дзевио. Считающийся произведением мастера Вильгельма, Одной из самых ранних Мадонн этого же типа является круглый образ том в же музее. Прелестные вариации на эту же тему принадлежать Стефану Лохнеру и его последователям.
1410–1451). Прелестная кельнская картина, приблизительно того же времени, находится в Берлинском музее: Мадонна со святыми на траве (auf dem Rasen), также как и прелестная Madonna und die Rosenlaube Мастера Жизни Марии. Представленной в виде скромной девочки, Лирическая образа интерпретация богоматери, характерной чертой творчества Стефана Лохнера, явилась новшеством, во многом еще сохраняющего связь с готикой.
Что он расписал фасад кёльнской ратуши по случаю посещения города 1442 в году императором Фридрихом III, Известно. Лишь с золотом фона они не могут расстаться. Которые можно приписать Лохнеру с определенностью достаточной – Страшный суд (ок, Среди произведений.
Стефан Лохнер хорошо изучил прирейнскую живопись, Судя по стилистическим аналогиям, а также имел возможность вплотную познакомиться с новациями старонидердандского искусства, в том числе церковные образы крупнейшего живописца вестфальского начала 15 в. Конрада из Зеста. Фон этих картин всегда золотой, а перспектива элементарна.