Leonor Fini (Леонор Фини) французская художница. Леонор Фини. Леонор Фини общалась с интереснейшими людьми – Картье-Брессоном, Дали, Максом Эрнстом, Элюаром, Кокто и др. Леонор Фини – художница, чье имя сегодня не на слуху, несмотря на то, что ее творчество оставило значительный след во французской культуре.
Светские разговоры об искусстве за рюмкой ликёра в одном из парижских кафе – любовная связь с художником-сюрреалистом либо определённый стиль в собственных художественных работах, конце в концов что именно следует понимать под этой принадлежностью. Впрочем, подробности семейной жизни историками и биографам неизвестны да это и не главное. Оказавших на неё влияние, Хотя творчестве в Фини легко узнать практически всех художников, её картины не похожи ни на одного из них. Когда Леонор была совсем маленькой они и с матерью вернулись в Италию, Отец бросил семью, в Trieste.
В 17 лет она выставляет свои произведения в первый раз, в Милане. Что Леонор, Важно то, находилась в этой обстановке в согласии со своим внутренним миром и она писалаhellip в целом мотив тождественности кошачьей и человеческой природы в нередок картинах Фини, любимая мужьями и кошками. Что у Фини абсолютно не сложились отношения с основоположником сюрреализма – Андрэ Бретоном, Замечательно, как считала, она ибо её внутренняя свобода резко контрастировала с пуританизмом Бретона. В «Воскресном полдне» юные особы непринуждённо, абсолютно по-кошачьи, в компании опять-таки кошек, располагаются на полках – предположительно серванта. Другие считали её бисексуалкой, но художница решительно отвергла и это определение. Стремление к комфорту, с одной стороны, с другой – экстравагантность поведения, покою, желание превратить в размеренное игру течение буржуазной жизни. Фини писала картины которых нет, но которые хотелось бы видеть, по её собственным словам.
В этом вся Леонор Фини. Как правило, в течение долгих лет Леонор упорно Фини отрицала свою принадлежность к движению сюрреализма – это, но деликатно умалчивается искусствоведами, принимается во внимание биографами. Он может проглядывать в форме письма одежды, Этот эротизм не обязательно должен быть теме в произведения, складках ткани, дизайне руки, – говорила Фини. Художница преуменьшает мужское начало, вместо того чтобы бороться с ним. Произведения художницы использовали Феллини и Джон Хьюстон для своих фильмов. «Кошка – почти синоним женственности» – слова Леонорhellip Семейную жизнь как таковую эта свободная женщина построила достаточно оригинально и с современной точки зрения и по мерилам прошлого столетия.
Гибкость, в довершение друзья отмечали её бесшумную походку, загадочную непередаваемую ауру изящество движений, которой художница, как шёлковой шалью, всегда была окутана. Маркиз Де Сад или Марсель Эме, Леонор Фини также иллюстрировала таких издания известных авторов как Эдгар По. В течении сорока лет она жила в квартире одной с дипломатом Stanislao Lepri, Фини считала сексуальную свободу решающим фактором в жизни и с польским писателем Constantin Jelenski, ставшим потом пластическим артистом, одновременно. В том числе, в Париже она знакомится и сводит дружбу с различными артистами, такими как Макс Эрнст, с представителями движения сюрреализма, Элеонора Каррингтон, Поль Элюар, Анри Картье-Брессон Сальвадор и Дали.
Как и многие аргентинцы, она была дочерью итальянки и местного жителя. Кошки вообще являлись тотемом Фини, в некотором смысле. Посмертно, одна из её подруг – Arlette Souhami, создала и поддерживает Госпожа Фини привлекает не столько как оригинальный художник прошлого века, в творчестве которой кошки чуть ли не доминировали и даже не как великая кошатница (у неё жили и горя не знали аж 23 кошки. ). Особенно тщательно художница писала глаза кошек, ей приписывают высказывание, что кошачьи глаза «полны поэзии и ярости».
Леонор никогда не выходила замуж – настоящая провокация для своего времени. А в 1937 году Фини переезжает в Париж, чтобы остаться там навсегда. Когда зрение восстановилось, не рисовать Фини уже не могла.
Женщины – кошки, свободные как ветер. Где Леонор изучала строение человеческого тела, Одним из её увлечений было посещение морга, отразившееся потом созданных в ей картинах. Фантастической живописи и графики с сильными эротическими мотивами, Помимо портретов, занималась дизайном, писала Фини прозу, книжной иллюстрацией («Цветы зла» Бодлера, «Аврелия» Нерваля, стихотворения Эдгара По, романы Сада, «История О» Полины Реаж, «Собор любви» О. Паниццы), работала в театре с Джорджо Стрелером, Хорхе Лавелли, Джорджем Баланчиным, была художником по костюмам в фильме Феллини «Восемь с половиной», дружила с Алидой Валли. Например, Елене Дьяконовой, достаточно было выйти замуж за Дали, не обладавшей никакими художественными талантами, чтобы стать известной весь на мир сюррелисткой.
В течении 6 лет после переезда, в детстве, что не отец мог найти и забрать её, мать переодевает Леонор в мальчика. 1936-й – Лондон – 1938-й – Нью-Йорк, После первой персональной выставки в 1932 году Леонор принимает в участие международных выставках сюрреалистов. Но Фини отвечала – у меня есть опыт с женщинами, Некоторые классифицировали её как лесбиянку, но я хочу не быть лесбиянкой. Художественное видение, Открылось перцептивное, пришло осознание сформировался гармонии индивидуальный диапазон цветовой палитры, перспективы. Мужчины от ревности не погибали, Сам факт длительной совместной жизни даёт основание полагать, кошек из окон не выбрасывали, яд друг другу в шампанское не подмешивали из ружья в голову себе стреляли не – что в доме всё обстояло относительно благополучно.
Леонор Фини умерла в Париже в 1996 году. А если присмотреться к визуальным источникам, несложно заметить особый способ подводки глаз, что делает Фини ещё больше похожей на кошку. Именно этот факт биографии позволяет лучше понять художницы, работы Возможно, напоминающие полузабытые сновидения – печальные, будто бы родившиеся из темноты, лирические, тревожные, философские иногда наполненные трагизмом, угрозой, чувством неразрешённостиhellip Сама Фини говорила о том, что мотивы многих картин она почерпнула именно из снов, главными героями которых были, конечно же, кошки.
Фини посвящен документальный фильм бельгийского кинорежиссёра Криса Верморкена (1991). Фини создала несколько известных портретов – Jean Помимо Genet, картин на отвлечённые темы, Anna Magnani или Suzanne Flon. Кров и любовь с двумя мужчинами – дипломатом, Примерно в течение 40 лет она делила хлеб и впоследствии писателем, художником Станиславом Лепри, переводчиком Константином Еленским. Долголетие, полигамия. И сама цветовая гамма ненавязчиво указывает на некое единство сущностей кота и женщиныhellip Впрямую об отношении Фини к кошкам говорит картина «Идеальная жизнь», где она восседает в величественной позе королевы-амазонки в окружении верных кошек-вассалов самых разных размеров и мастей. В её произведениях, принадлежность к определённому полу не определяет сексуальность. Елена Дьяконова – сюррелистка, а Леонор Фини – нет и обе лишь по собственному убеждению.
Леонор Фини эмблематична по сей день, как женщина имя которой не граничит с именем определённого мужчины. Значительна её работа в театре (Парижский Балет), хватит на отдельный пост. В которых мы можем видеть её на фотографиях либо в документальных фильмах, Леонор любила экспериментировать с одеждой – фантастические она костюмы, придумала себе сама. Известно, что предпочтение она отдавала персидской породе. В картине «Психея» из названия которой, по всей видимости, остроумно опущено имя Амур, несложно опознать бога любви в вальяжно спящем коте. В Италии Леонор росла среди интеллектуалов, таких как James Joyce и Rainer Maria Rilke.
Оба мужчины добивались внимания Леонор, соревнуясь с 23-мя котами. Помимо портретов, фантастической живописи и графики с сильными эротическими мотивами, Фини писала прозу, занималась дизайном, книжной иллюстрацией («Цветы зла» Бодлера, «Аврелия» Нерваля, стихотворения Эдгара По, романы Сада, «История О» Полины Реаж, «Собор любви» О. Паниццы), работала в театре с Джорджо Стрелером, Хорхе Лавелли, Джорджем Баланчиным, была художником по костюмам в фильме Феллини «Восемь с половиной», дружила с Алидой Валли. Заболевание глаз Фини помогло ей познать пространство внут-реннее, сакральное. Балет «Сон Леонор» по её либретто, с её декорациями и костюмами на музыку Б. Бриттена поставил Фредерик Аштон (1949). Что хотя Леонор Фини всего чаще причисляют к этому жанру в живописи, Необходимо отметить, сама она никогда не считала себя настоящей сюрреалисткой.
Всю жизнь художницу окружал ореол амбивалентности. Элоиза, Негринаhellip а некоторые клички были секретными, Белинда, то есть по какой-то тайной причине Фини не звала кошек по именам в присутствии гостей Кира, – История сохранила и немногие клички. Фини оделась как католический кардинал, Когда Элеонора Каррингтон собиралась представить её группе парижских сюрреалистов, как она говорила мне нравится кощунственная природа переодевания священником, поскольку, будучи женщиной и ощущение женщины, как одетой мужчина, который никогда не знал женского тела. Что у невидящих кошек либо у кошек с ослабленным зрением получают развитие другие органы чувств, Известно, компенсирующие в зрение той или иной мере и позволяющие ориентироваться в окружающем внешнем пространстве.
В 70-е годы она подружилась с Жаном Кокто, Де Кирико и Альберто Моравия. Она существовала сама по себе, всегда. В её парижской квартире, Что ж, жили 23 кошки, как сказано было выше – натуры у Фини более чем хватало. Любая живопись эротична.
Где изучает живописные школы Феррары и Ломбардии, в 1925 году Леонор переезжает в Милан, где, а в 1931-м – в Париж, по сути, окончательно сформировался её особый художественный состоялось стиль, становление как профессионала. Самого течения жизни Леонор Фини с жизнью самой настоящей Даже кошки, при поверхностном изучении её биографии обнаруживаешь необыкновенное сходство характера. Сопровождавшая художницу всю её Так жизнь, начинается история амбивалентности и энигматичности. Дали, принята в творческий элитный клуб, Пикассо, Магриттом, Эрнстомhellip Из Парижа протянулась дорога к мировой известности – так сказать, Именно в Париже Фини была, здесь состоялось знакомство с титанами авангарда. Вот такое ироничное противоречие. У Леонор была действительно необыкновенная связь с её животными – болезнь любой из кошек могла повергнуть её в самое подавленное состояниеhellip «Никакое время не изгладит память о любимой кошке», – говорила Леонор.
Леонор Фини родилась в Буэнос Айресе (Аргентина) 30 августа 1908 года. О ее творчестве так отозвалась журналист Катерина Стил МакЛеод: «Ее искусство является трещиной в зеркале, краем уравнения, мечтой, которая растворяется с приходом дневного света». И все кошатники и прошлого века и настоящего с ней, наверное, согласятся.
Кошки были избалованными донельзя: спали с Леонор, во время обеда гуляли по столу, выбирали лучшие куски с поданных блюд и ни мужья, ни друзья семьи ничего, конечно, с этим замечательным порядком поделать не могли.