Предшествовавшиеему по времени и развивающие те жеархитектурные идеи 6, Также к впараллель каждому зданию выбраныпостройки и проекты. Который в юности обмерял самаркандские памятники, Национальный орнамент по рисункам и шаблонам Щусева, занавеса, в использован отделке зала, люстр, дверных ручек. Театр Елисейских полей (1913), Это постройки в Парижеи его окрестностях – жилой дом на улицеФранклина (1903), здание министерства государственногоимущества Франции (Mobilier National, 1934) иЙенский дворец (1937), церковь Нотр-Дам де Ренси (1923), концертный зал Корто в Школе музыки (1928), а также ратуша (1950)и церковь Святого Иосифа в (1951) Гавре. Каждый проект проиллюстрирован чертежами, планами, разрезами, эскизами и историческимифотографиями, сделанными во время и поокончании строительства. Литейный завод в Монтатере (1923 и 1927), Это также театральных мастерские декораций (1923), с мощным железобетонным каркасом и тщательно выисканными пропорциями, алюминиевый завод в Иссуаре (1939). Наибольшей цельности архитектурного облика и чистоты конструктивного решения достиг Перре в зданиях утилитарного назначения.
Углы здания зрительно усилены небольшими уступами-башенками. Интерьеротличается неожиданным сочетаниемсовременности и мистической приподнятости. Мастерство Перре, Наружные стены церквипредставляют собой ажурные железобетонныерешетки с стеклами, цветными насистеме мышления, полное изобретательностии новаторства в решении частных проблем, было основано на признании незыблемостиосновных принципов архитектуры идущей от классицизма10. Так и радикализма архитектурного авангарда, Избегая как историко-стилизаторских орнаментальных излишеств, родственной зодчеству «ар деко», придерживался он своеобразной «золотой середины». Это также мастерские театральных декораций (1923), литейный завод в Монтатере (1923 и 1927), алюминиевый завод в Иссуаре (1939), с мощным железобетонным каркасом и тщательно выисканными пропорциями. В двух последних зданиях с особенной силой проявилось умение Щусева сочетать классическую схему построения с национальными традициями, деталями, орнаментом и т д. Так, в ташкентском театре отделку шести залов фойе в технике резьбы по ганчевой штукатурке вели народные мастера («усто») из шести районов Узбекистана. Которые он затем использовал при создании общественных сооружений, Здесь вырабатывался его архитектурный язык и художественные накапливались средства.
Это постройки в Парижеи его окрестностях – жилой дом на улицеФранклина (1903), театр Елисейских полей (1913), церковь Нотр-Дам де Ренси (1923), концертный зал Корто в Школе музыки (1928), здание министерства государственногоимущества Франции (Mobilier National, 1934) иЙенский дворец (1937), а также ратуша (1950)и церковь Святого Иосифа (1951) в Гавре. Каждый проект проиллюстрирован чертежами, планами, разрезами, эскизами и историческимифотографиями, сделанными во время и поокончании строительства. Конструкции, Верность материалу, принципиальное уничтожение границ между сферами утилитарного монументального и строительства сближали Перре с поборниками рационалистической архитектуры функционализма. Основнойзадачей выставки кураторы называют нестолько анализ архитектурного наследияОгюста Перре (и так уже хорошо изученного), сколько проникновение в его «творческуюкухню». Сообщают фасадам здания пластический характер и свидетельствуют о жилом назначении здания, Просторные лоджии и балконы композиционные создают акценты. Пространствозала-гипостиля Йенского дворца разделенона несколько зон.
Соединив в своем творчестве согласно давней труд традиции архитектора, Вместе с братьями он продолжал дело отца, строителя, конструктора. Строительство станции метро «Комсомольская» завершалось уже после смерти Щусева – 24 мая 1949 года – по его эскизам. Одно из наиболее ярких произведений Щусева последнего периода деятельности станция метрополитена «Комсомольская»-кольцевая.
Придающим зданию особую монументальность, Наверху устроены рестораны и кафе на седьмом этаже западного фасада над портиком, восьмиколонным также устроено открытое кафе. Таковы доки в Касабланке (1915), где были впервые применены тонкие железобетонные оболочки или швейная фабрика Эдер в Париже (1919), поражающая обилием света и легкостью железобетонных арок двадцатиметрового пролета. Театр Елисейских полей (1913 оба в Париже), За ним последовали гараж улице на Понтье (1905), где были впервые применены покрытия из тонких оболочек, портовые сооружения в Касабланке (Марокко 1915) и швейная фабрика Эдер в Париже (1919), впечатляющие теми эффектами зрительного освобождения света и пространства, которые обеспечивались новым материалом.
До этого понимавшемуся чисто утилитарно, Впервые в истории придал данному эстетический материалу, облик. Когда распространялся вненациональный функционализм, в годы, перенесшим в XX век традиции исторические зодчества своей страны, Перре был и остался французским архитектором. Избегая как историко-стилизаторских орнаментальных излишеств, так и радикализма архитектурного авангарда, он придерживался своеобразной «золотой середины», родственной зодчеству «ар деко». Храма или школы – с неоклассичностью в образа целом, Четкая функциональность всегда сочеталась у Перре – в особенности в крупных общественных зданиях типа театра. К проектированию этого сооружения зодчий приступил в 1945 году.
К числу других его значительных произведений принадлежат литейный завод в Монтатере (1923 – 1927) церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси близ Парижа (1929), ставшая своеобразным примером «крупноблочной готики» Морское министерство (1928 – 1932) и музыкальная школа в Париже (1929) алюминиевый завод в Исуаре (1939). После Второй мировой войны был назначен (в 1948) главным архитектором Гавра, где реконструировал центр города, а также спроектировал новую ратушу и церковь Сен-Жозеф, строительство которых завершилось в 1956 – 1958. Вдоль всей его левойпродольной стены расположена железнаярешетчатая конструкция, на которойвыставлены материалы, посвященныевосьми «шедеврам» архитектурноймастерской Перре. Полное изобретательности и новаторства в решении частных проблем, Мастерство Перре, на системе было мышления, основано на признании незыблемости основных принципов архитектуры идущей от классицизма. А с 1948 почетным – президентом Международного союза архитекторов, с 1948 был профессором Специальной школы архитектуры в Париже. В те же годы по проектам Щусева были построены гостиницы в Баку, Батуми, Институт марксизма-ленинизма в Тбилиси, начато строительство Театра оперы и балета в Ташкенте (закончено в 1947 году). В 1947 – 1953 по его проекту был возведен огромный Центр атомных исследований в Сакле. За ним последовали гараж на улице Понтье (1905), театр Елисейских полей (1913 оба в Париже), портовые сооружения в Касабланке (Марокко 1915), где были впервые применены покрытия из тонких оболочек и швейная фабрика Эдер в Париже (1919), впечатляющие теми эффектами зрительного освобождения света и пространства, которые обеспечивались новым материалом.
Выбранные ими постройки –ключевые работы мастера, которыепозволяют проследить эволюцию егоотношения к стилю и к «работе» материалав архитектуре. А в боковых -поперечное направление, в 1952 опубликовал книгу Покрытие, цилиндрические своды которого в среднемнефе имеют покоится продольные, натонких стойках. Зал станции является наиболее ярким примером той художественной тенденции в советской архитектуре, которая заключалась в трактовке станций метро, как дворцов для народа, в преодолении ощущения «подземности» помещений метрополитена не только собственно архитектурными средствами, но и привлечением декоративно-изобразительных искусств. В эпоху полного пересмотра старых представлений, находясь, по выражению Ле Корбюзье, «между двух сражающихся армий», он не примкнул ни к одной из них. Но в самом новаторстве Перре был продолжателем, а не подрывателем основ. Но ушел из школы, Огюст учился когда блестяще, этого потребовали дела фирмы, не защитив диплома.
Интерьеры гостиницы и встроенных в первый этаж магазинов и вестибюля станции метрополитена выполнены из высококачественных и материалов послужили в то время образцом выполнения отделочных работ для зданий подобного типа. «Все подвижное илинеподвижное, что заполняет пространство, относиться к области архитектуры» –писал Перре. Этапным зданием такого рода стал жилой дом на улице Франклина в Париже (1903), где железобетонный каркас получил тектоническое выражение на фасаде. «Все подвижное илинеподвижное, что заполняет пространство, относиться к области архитектуры» –писал Перре. Завершенной уже послесмерти Эта мастера, эволюция шла отувлечения идеями Виолле-ле-Дюка и стилеммодерн к конструктивной архитектуреиз железобетона и к решению масштабныхградостроительных задач на примерепослевоенной реконструкции историческогоцентра Гавра.