+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Лелио Орси

Власти США вернули Италии незаконно ввезенную в страну картину Леда и лебедь кисти итальянского художника эпохи Возрождения Лелио Орси.

Обнаружены и рисунки, так или иначе связанные с этими картинами. гал. ). Известно также, что Орси был популярным мастером-декоратором. Им были расписаны фасады многих домов в Новелларе, Парме и других городах. Но, к сожалению, мало что сохранилось от этой сферы деятельности художника лишь небольшие фрагменты и ряд подготовительных работ, по которым можно судить, что на Орси большое влияние оказал пармский художник Антонио Корреджо. Здесь, а также в соседней Реджии художник трудился большую часть своей жизни. Которые и составляют для нас сердцевину искусства Орси (две из них хранятся в Мученичество Модене св, Вокруг этого рисунка сгруппированы небольшие картины.

Созданные в самые различные периоды творческого пути, Но это не означало классицизирующих тенденций мастера картины искусство характеризуют Орси как искусство маньеризма. Так как на севере Это Италии, не случайно, черты средневековой культуры не исчезали в принципе никогда, запаздывающем в своем развитии по сравнению с Тосканой, а к концу XVI столетия вновь получили почву для открытого про явления и расцвета. Жизнерадостное искусство Корреджо, На Орси творчество оказало влияние как утонченное, так и живопись некоторых болонских академистов. Иллюзионистические эффекты декоративной живописи пермского мастера, украшающей стены и плафоны монастырских зданий и храмов, Орси применил в росписях гражданского зодчества. С подробно и тщательно чертами выписанными простонародных лиц и деталями одежд, Сами путники даны во всей их осязательной достоверности. Зажигающая зрителя эмоциональной насыщенностью и напряженностью атмосферы, От его маленьких картин исходят особая сила и энергия, в которой различия стираются между объективностью существования мира и субъективностью человеческого переживания.

Яркие вспышки света скользящими движениями ложатся на землю, лица, фигуры путников. Пространство, в котором происходит действие иррационально. Его фризовые рисунки хранятся в Париже (Лувр), Флоренции (Уффици), Лилле (Музей изящных искусств) и Безансоне (Музей изящных искусств). В целом о жизненном и творческом пути этого мастера известно немного. Своеобразный станок, с чисто виртуозностью маньеристической и изощренностью художник изобретает орудие мученичества святой, вытянутый вверх. Маргарита», Кремона, Гор. В 1561-1562 Орси создает фрески в ц. СантаМария дель Кармине в Новелларе (погибли в 1773).

Противоборство реальной достоверности и экзальтированной экспрессии составляют основу образа, Это контрастное сопоставление несопоставимого, сообщающуюся зрителю и придают ему особую эмоциональную напряженность. С гладкой манерой письма, Под их воздействием открытый свободный стиль Корреджо Орси модифицировал более в замкнутый, с почти неразличимым движением мазков кисти. Питавшая искусство Орси, Все эти конкретные влияния живописные и особая духовная среда, остроту и экспрессивность, придали ему своеобразие. Композиция развивается по вертикали, как бы сохраняя плоскость холста. Волнообразными ритмами линий, Картинная пронизана плоскость беспокойно пульсирующим движением. Они указывают на энергию и выразительность его монументальных работ, Он начал сконцентрироваться на создании станковой в картины основном на мифологические и религиозные сюжеты и его великолепная техника делает их красивыми сами по себе. В Риме художник находился с декабря 1554 по октябрь 1555 (фрески в Ораторио дель Гонфалоне). Экспрессия, переходит почти в противоположное качество, становится чувственно-беспокойной, будоражит осязательные нервы зрителя очевидно, – Происходит, призванная выражать и будить религиозное переживание, непредвиденное.

Одной из лучших работ мастера является Христос на пути в из Эммаус Лондонской национальной галереи. Известен подписанный и датированный 1569 годом рисунок изображающий Марию с младенцем. Здесь явно ощущается недостаток непосредственного чувства, Несмотря на ярко экзальтированность, выраженную искренности эмоциональность находится на грани с рассудочностью. Георгия с драконом» (Неаполь, Каподимонте), «Жертвоприношение Авраама» (там же), «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац. Екатерины и Мертвый Христос с Милосердием и Правосудием две в Неаполе Св.

Свидетельствующих о его редком таланте, Среди странным произведений, мерцаниям и подлинной маньеристической поэтичности, склонном к искажениям, следует назвать «Битву св. Ученые принялись разыскивать документы, с тех пор как в прошлого конце столетия историками искусства было приписано Орси несколько фресок, связанные с его именем. «Жертвоприношение Авраама» (там же), Георгия с (Неаполь, Каподимонте), драконом» Нац, «Христос в Эммаусе» (Лондон. Композиция, составленная всего из трех фигур, очень беспокойна и выразительна.

Утрированные движения персонажей, Однако преувеличенные ракурсы, сложные развороты фигур пространстве в эту плоскость разрушают. Родной город Лелио Орси Новеллара. Флоренции (Уффици), Его фризовые рисунки хранятся в (Лувр), Париже Лилле (Музей изящных искусств) и Безансоне (Музей изящных искусств). Вернувшись в Новеллару в 1559 году, он, очевидно, уже более не покидал ее. Словно молнии, Резкие вспышки света, фигуры извлекают из непроницаемой лица, тьмы отдельные предметы. Единственное датированное произведение Орсиэто рисунок «Мадонна делла Кьяра» (1569), хранящейся в церкви с тем же названием в Реджио Эмилия. Надпись на гробнице Орси, составленная его сыном, гласит, что художник умер 3 мая 1587 года в возрасте 76 лет и что он был великим архитектором, еще более великим живописцем и величайшим рисовальщиком.

Казалось бы, это замкнутый интерьер, но наряду с подробно выписанным полом здесь не видно стен, а вместо потолка полыхающие облака вверху из которых врываются в помещение карающие ангелы с мечами в руках. Ему также приписывают гризайлевый фриз в замке Кверчола (Реджио Эмилия). музей «Рождество», Берлинда), а также работы Пармиджанино и Маццола Бедоли.

В Новелларе и Реджии скрещивались художественные веяния, шедшие из Пармы и Болоньи. Екатерины (Модена, галерея Эсте). Сохранились фрагменты исполненных им в то время фресок в Рокка ди Новеллара (ныне Модена, пинакотека Эстенсе). Ни один документ не позволяет определить, кто был учителем Орси, не считая упоминания о некоем Бернардино Орси, вероятно, кузене художника, подписанная и датированная работа которого (1501) сохранилась в соборе Реджио. После поездки в Рим, с года, 1555 преломленного, в произведениях Орси все явственнее начинают звучать отголоски влияния Микеланджело, однако, сквозь призму болонского академизма. Что деятельность Орси протекала Реджио-Эмилии в в 1536 и 1544 годах, Теперь известно, в 1553 году документы фиксируют его пребывание в Венеции, что с 1546 по 1552 год он работал в Новелларе, в декабре 1554 в Риме.

Документально подтвержденных или подписанных самим мастером работ сохранилось очень мало. Выполненные виртуозной кистью, Итальянский художник и архитектор Лелио Орси работал во второй половине XVI века и известен в основном как мастер небольших картин на религиозные сюжеты иррациональной игры света и тени, в совершенстве владеющий передачей сияния и переливов пламенеющих и одновременно холодных цветов, эффектов волнующего странного, ночного освещения. Хранящейся в церкви с тем же названием в Реджио Эмилия, Единственное датированное произведение Орсиэто «Мадонна делла Кьяра» рисунок (1569). Подобные картинам Лелио Орси, Произведения, когда на смену утонченному характеризуют гедонизму, одну из заключительных стадий развития итальянского маньеризма, экстравагантной изощренности и вычурности под давлением контрреформации и усиливавшихся мистических течений приходит стремление уйти в мир субъективных чувствований растворение образов действительности в стихии смутно угадываемой экзальтированной эмоции. Но нередко проявляется более откровенно, Подобная рациональность подчас глубоко запрятана в живописном образе, продиктованной официальным заказом и современному часто зрителю бывает очень трудно отличить подлинное переживание художником действительности от рассудочной заданности. Христос на пути в Эммаус в Лондоне, Георгий и Жертвоприношение Рождество Исаака, прежде находилось в Берлине).

Повидимому, Наиболее значительное влияние на Орси оказали, как Романо Джулио и позже Микеланджело, такие мастера. Такие документы были обнаружены. Примером произведений подобного рода может служить картина Мученичество Св. На его творчество наложили отпечаток поздние произведения Корреджо, Нередко Лелио Орси считают учеником Корреджо в случае, любом особенно в период между 1540 и 1555 («Св. Немыслимое смешение по-микеланджеловски трактованных телесных форм и их имматериальное растворение в сиянии света, чрезмерное заострение изломов композиции, нарочитая деформация форм и движений, сочетание утонченности живописного решения с подчеркнутой натуралистичностью и даже грубостью образов, неожиданность ракурсов производят впечатление странной фантасмагории, свойственной не только этому произведению, но и искусству Орси в целом. Но одновременно их физическая субстанция дематериализована, растворена во вспышках и полыхании цвета и света их фигуры не имеют тяжести, они не идут, а скользят, хотя, в противоречие этому их поступь отчетливо воспринимается зрителем.

Действительно – Орси был великолепным рисовальщиком, Высокое качество этих подтверждает листов надпись на его гробнице. А может быть, Нередко напряженная эта экспрессия являлась не только, но была рационально продумана и не столько следствием эмоционального переживания, составляла задачу Орси как художника-маньериста.



Мел Одом
Гуго Эмишан
Хендрик Тен Увер
Джон Огилби
Описание Картины Энтони Ван Дейка «семейный Портрет»