В 16581663 годах Лафосс, про совету Лебрена, путешествует по Италии, живёт в Риме, Парме и Венеции, где изучает творчество старых мастеров. В 1707 году де Лафосс становится директором Академии и с 1715160 её канцлером. После возвращения на родину Лафосс, при помощи Лебрена, получает заказы по художественному оформлению дворцов Тюильри и Версальского.
В 1707 году де Лафосс становится директором Академии и с 1715- её канцлером. В 1707 году де Лафосс становится директором Академии и с 1715 её канцлером. В хронологическом порядке первым средиколори-стов-исторических живописцев идет Ноэль Куа-пель, родившийся еще в 1628 г. Сама по себе живопись Лафосса оставляет нас сейчасхолодными.
В 1673 г. член парижской акд. Иосифом» и «Триумф Бахуса») в Импер. См. 1680, роспись купола сохранилась, но переписана – «Успение Марии» эскиз – Дижон, музей Маньен), в соборе Инвалидов (1702-1704, купол «Св. Пробыв в Риме два года и – что особеннодля нас важно – в Венеции три года, Л. вернулся в Париж, где сейчас же получилзначительный заказ на роспись (уничтоженную еще в XVIII в. ) свадебной капеллы вSt. Eustache. В Париже, в музее, луврском «Благовещение» их имеется четыре («Моисей, спасенный из воды», «Бракосочетание Богородицы со св.
Эрмитаже три («Агарь в пустыне», «Воскресение Христово» и «Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине»). Людовик подносит Христу свой меч и корону» (гравированной Н. Кошеном) и написал фигуры четырех евангелистов на пандативах этой церкви и «Воскресение Христово» над главным алтарем версальской дворцовой капеллы. Они встречаются теперь во многих общественных и частных коллекциях. Главнейшими произведениямиН.
Динамичными округлыми формами и смелыми перспективными стали сокращениями событием в истории европейской живописи и, Эти масштабные работы с их теплыми тонами, поразили Пеллегрини, конечно. Неудивительно, что подобные творения вызывают неподдельный интерес знатоков искусства. Изобретённые им фигурки животных полны изящества и жизни. историч. Эрмитаж «Христос у Марфы и Марии», Москва, Музей изобразительных искусств им.
(Шарль de Lafosse, 16361716) франц. Он исполнил росписи в ц. Ассомпсьон (ок. его биографию в «Memoires sur la vie etles ouvrages des membres de l'Academie». 1682, Автор многочисленных картин на религиозные сюжеты («Введение во храм», Музей изящных искусств «Воскресение дочери Иаира», Тулуза, Париж, «Передача ключей апостолу Петру», ц. НотрДам-де-Берси Лилль, Музей изящных искусств «Явление Христа Марии Магдалине», Санкт-Петербург, Гос. Charles de Lafosse родился 15 июня 1636 г. в Париже сын золотых дел мастера, который послал его двадцати двух лет на свой счет в Италию (до тех пор Лафосспользовался уроками Шово и Лебрена): уже будучи в Риме, где он скопировал «Больсенскую мессу» Рафаэля, отец, представивший работы сына Кольберу, выхлопотал ему пенсионное содержание.
Анжера, Картины мастера имеются в музеяхЛувра, Лилля, Гренобля, Мадрида, в версальском дворце Триа-нонском и вберлинском Сансуси. Не лишенные остротывзгляды Куапеля на искусство известны нам по изданию 1741 г. «Discours sur la peinture et dialogue sur le coloris». К. были: плафон в театральной зале и роспись многих королевских комнат в Тюильри, плафон в бретонском парламенте в Ренне, четыре картины в «Зале Совета» вВерсале, плафон в Salle des Gardes на половине королевы там же, ряд картин вТрианоне. Но переутомлениесводит его на следующий год – 24 декабря г. – 1707 в могилу, Семидесяти восьмилет К. приступает к обширным работам в Dome des Invalides. Автор многочисленных картин на религиозные сюжеты («Введение во храм», 1682, Тулуза, Музей изящных искусств «Воскресение дочери Иаира», Париж, ц. НотрДам-де-Берси «Передача ключей апостолу Петру», Лилль, Музей изящных искусств «Явление Христа Марии Магдалине», Санкт-Петербург, Гос.
В 1660 г. К. женится на портретистке Herault, дочери живописца. «св, Возвратившись в Париж – занимался до 1705 г. исполнением лучшей своей работы колоссальной в картины куполе церкви Инвалидов. С 1672 г. мастер имеет казенную квартиру в Лувре. По смерти Миньяра, король назначает Куапеля, в г., 1699 пользовавшегося вниманием всесильного Лувуа, директором Парижской Академии. В 1673 Шарль де Лафосс был принят в Академию («Похищение Прозерпины», Париж, Школа изящных искусств), директором которой он станет в 1707 благодаря поддержке архитектора Ж. Ардуэна-Мансара. В 1673 г. назначен директоромФранцузской Академии в Риме.
Изучал там преимущественно Рафаэля, в 1685 г. отправился в занимаясь Рим изучением ее колористов, провел три года в Венеции. Людовик», паруса купола «Евангелисты», повреждены эскизы Париж, Музей декоративного искусства) и в дворцовой капелле в Версале (1709, апсида – «Воскресение»). Почти все его модели выполнены с помощью мокрого складывания. В 169091 гг. Эрмитаже три («Агарь в пустыне», «Воскресение Христово» и «Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине»).
Более того, по рассказам самого Майкла время от времени их удаётся продавать. Цена каждой такой работы единичной может достигать от нескольких сотен до двух-трёх тысяч долларов. По возвращении своем в Париж, украсил фресками свадебную капеллу в церкви св. В 1692-м – советник, с 1673 г. Лафосс состоял членом Академии Королевской в 1674-м – он профессор, в 1702-м – ректор, в 1699-м – директор, в 1715 г. канцлер Академии. Умер художник 13 декабря 1716 г. в Париже.
Е. В. Шуваловой («Христос в гостях у Марфы и Марии»). Они объёмны, достаточно велики по размеру. Л. произвел на своем веку немало Кроме картин, упомянутых монументальных произведений, писанных масляными красками. Евстафия (впоследствии разрушенную), плафон хора и купол в церкви монахинь Вознесения, на ул. Совершил поездку в Лондон и расписал роскошную виллу лорда в Монтегю окрестностях этого города. Дальнейшая деятельность мастера была почти исключительнопосвящена церкви им исполнена роспись купола церкви Assomption на rue St. Нопогё, значительная часть живописных работ в Dome des Invalides (смертьМансара, который покровительствовал Лафоссу и у которого мастер, по приезде изЛондона, поселился, помешала исполнению первоначального плана, по которому всяроспись этого храма должна была быть исполнена Лафоссом), фреска в абсиде вдворцовой церкви Версаля и т. д. В 1690 г. Лафосс принял, вместе с «цветочником» Ж. Б. Мон-нуайе и с «перспективистом» Руссо, приглашение лорда Монтэгю в Лондони исполнил там в восемнадцать месяцев сложные работы по украшению дворцамецената.
Не вызывает сомнений, Когда смотришь на его творения из бумаги, он что мастер очень высокого класса. Кроме того искусство Н. К. можно изучать в Лувре, в «Инвалидах» («Успение Богородицы»), в музеях Анжера, Перпиньяна, Арраса, Бура, Мадрида. Несколько портретов Н. К. находятся в Версальском музее. В 1690 г. он избран ректором, однако surintendant Мансар, «ненавидевший художника за его громадную славу», добивается того, чтобы Ноэльбыл смещен, а на его место назначен любимец Мансара – Лафосс. В луврском музее, в Париже их имеется четыре («Моисей, спасенный из воды», «Благовещение», «Бракосочетание Богородицы со св. художник, ученик сперва гравера Шово, а потом знаменитого Ш. Лебрена. худож., затем ее профессор, директор, ректор и, наконец, в 1715 г., канцлер. Произведения Л. вообще отличаются величественностью композиции и силой красок, но страдают манерностью и напыщенностью рисунка, свойственными эпохе художника.
Сент-Оноре и некоторые залы в Версальском и Медонском дворцах. В этих произведениях несколько запутанная компенсируется композиция золотистым колоритом в венецианском духе. Он создал различные небольшие по размеру картины для Большого Трианона в Версале («Клития, превращенная в цветок гелиотроп», «Аполлон и Титий», 1688, на своем месте), для Марли («Вакх и Ариадна», 1699, Дижон, Музей изящных искусств), для Медона («Триумф Вакха», 1700, Париж, Лувр) и для Версаля («Нахождение Моисея», 1701, там же). Лафосс был также великим декоратором, А. С. Пушкина), чье искусство сильно отличается от Лебрена живописи или Жувене.
Во многих работах умело используются оба по-разному окрашенные слоя бумаги. В 1676 г. он снова на родине. Что для истинного произведения эти искусства суммы не так велики для Америки, Сразу оговоримся, но важен сам факт. Эрмитаж обладает тремя характерными произведениями Лафосса, из которых одно – «Приготовление к охоте» – очень больших размеров интересныекартины Лафосса мы находим в Академическом музее («Ангелы, прислуживающиеХристу») и в собрании гр.