+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Квентин Массейс

Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса родившегося в Лувене, но работавшего в Антверпене. На двух из марок номиналом 750 франков картина Квентина Массейса 171Мадонна с младенцем187. На марке номиналом 37 центов картина Квентина Массейса 171Мадонна с младенцем187. На марке номиналом 25 центов картина Квентина Массейса 171Распятие187. На марке номиналом 1 цент картина Квентина Массейса 171Распятие187.

На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. (как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина Квентин Массейс – один из самых значительных нидерландских живописцев Антверпенской школы живописи. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187.

На марке номиналом 300 франков картина Квентина Массейса 171Мадонна с младенцем и черешней187. На марке номиналом 3 1, 5 франка портрет ученого работы Квентина Массейса. На марке номиналом 5 малоти картина Квентина Массейса 171Меняла с женой187.

На марке номиналом 30 франков картина Квентина Массейса 171Меняла и его жена187. Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Наиболеесущественная разница между картинами Массейса и его предшественниковсказывается в подборе красок. На марке картина Квентина Массейса 171Поклонение волхвов187.

На марке номиналом 90 франков картина Квентина Массейса 171Меняла с женой187. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). На всех 4 марках картина Квентина Массейса 171Распятие187. На трех марках фрагменты картины Квентина Массейса 171Снятие с креста187.

На марке номиналом 5 долларов 171Мадонна с младенцем187 Квентина Массейса. На марке номиналом 50 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса.

Анне (1507 1509 Брюссель, Музей). В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. В его работах прослеживается синтез итальянских техники школ Ренессанса и Нидерландского Возрождения. Например, сизо-зеленоватый фон, Так, позади фигурымолящегося в экстазе Иоахима из состоящий скал и замков на них, достоин Яна Брейгеля (в то же время он напоминаетсвоеобразный фон на триптихе испано-нидерландского мастера в собрании графиниЕ.

«Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. Даже в конце жизни, как не всякому здоровому человеку под силу, он продолжал трудиться так – страдая от тяжелой Целеустремленность болезни, ученого поражала современников. Мы наслаждаемся, Разглядываякартины Массейса и насраздражает все пока то, видим в них примитив, что обнаруживает не вполне удачное стремление мастераказаться более передовым. Чему способствуют светлый интерьер и симметрично фигуры, расположенные Композицию характеризуют стройность и гармоничность. А жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова, Центральную часть композиции занимают менялы фигуры и его жены муж показан погруженным в работу.

Антония (1515–1524). Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. Эмоционально, работу отличает лиричность. Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса.

  1. Презентация на тему: Квентин Массейс Жизнь и творчество
  2. Нидерландская живопись в эпоху ренессанса – Начало возрождения
  3. Ванная комната в японском стиле
  4. Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 8212 1984)
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Статьи о картинах Квентина Массейса

Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Vaast в Аррасе. Он стремился не обобщению к образа Девы Марии, Когда же это случалось, а к его конкретизации.

Чтобы этим святым делом заслужить выздоровление, Случайно кто-то из посетивших его друзей посоветовал ему раскрашиванием заняться фигурок. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Неизвестно, кто был его учителем. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». Насколько велик был авторитет в Массейса художественных кругах, о том, например, говорит, то, что Альбрехт Дюрер и сочли своим долгом посетить его, находясь проездом в Антверпене. В 1543 году его изгнали из Антверпена за еретические убеждения, Яну и вернуться в родной город он смог лишь через пятнадцать лет – что сослужило из одному них, Сыновей своих Массейс воспитал в гуманистическом духе, дурную службу.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Смотреть что такое Массейс, Квентин в других словарях
  3. Поделиться ссылкой на выделенное
  4. Декоративное искусство России – начала века
  5. Особенности русского романтизма первой половины века
  6. Искусство «серебряного века»: русский балет

В. Шуваловой). Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Созданного Массейсом по заказу антверпенского цеха столяров, Картина художника собой представляет центральную панель триптиха. Это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни – каким он художнику, виделся Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, представлен в отражении в зеркале, видимо, расположенном в центре на переднем плане.

Не принявший реформу Лютера, Эразм Роттердамский, желая обновить церковь, призывал к возвращению раннего традиций христианства избегая раскола. При этом всем больным раздавали вырезанные из дерева изображения святых. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Он работал в Антверпене, крупном городе.

  1. Русская живопись первой половины века

Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Долгое время искусство не адекватно могло отобразить новую духовно-общественную реальность. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Он написал несколько мелких деталей его в пейзажах, 1513). Квентин Массейс работал также вместе с Патиниром, входящих в алтарную композицию Искушение св.

Ему тоже достались такие фигурки. Это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной – колокольни каким он виделся художнику, Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, представлен в отражении в зеркале, видимо, расположенном в центре на переднем плане. В одних случаях упоминают 1465 год – в других 1466, дата Точная рождения художника неизвестна. Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Необычайная величина фигур на них желание инесомненное придать движениям плавность, Поражаеттакже крупный формат этих картин, а типам – мягкость.

Его кисти принадлежали два полотна для лувенской ратуши – иллюстрирующие тему суда императора III, Отгона Именно Боутс стоял у истоков светского жанра в искусстве Нидерландов. Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: Пусть весы будут верными, а вес точным.

Фигуры укрупнены и тесно составлены, разработанные Мало в психологическом отношении образы величественны, пространство кажется уплотненным. Также любопытен «Портрет нотариуса». Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один из крупнейших нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен).

Что Массейс ориентировался на произведение ван Эйка, Не оставляет сомнений, но пользовался приемами почерпнутыми самостоятельно и выборочно. В Нидерландах не ставили человека в центр Вселенной и не превращали мир окружающий в фон для него. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». После смерти отца, в 1531 году, вступил в антверпенскую Гильдию живописцев, он вместе со своим братом младшим Корнелисом. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии.

Его творчество оказало большое влияние на последующих художников. Атмосфера в доме Массейса была, насколько можно судить, вольнодумной, о чем говорят, например, близкие отношения с Эразмом Роттердамским, часто посещавшим в начале 1500-х годов в Нидерланды. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным».

Jean Bellegambe работал в Дуэ. умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. Но именноэта черта делала их в свое время особенно пленительными,, от желания связать краски в один приятный, а получалась она, несомненно, светлый аккорд при явномстарании выказать себя изощренным, особенно прециозным. Человек был лишь частью мироздания, Для нидерландской чье живописи, существование неразрывно граничит со всеми остальными частями. У Квентина Массейса нет преобладания каких-либо определенных сцен, но мы можем найти у него картины, которые говорят нам о морали. Массейс весьма умеренно пользовался находками итальянских мастеров, отличие в от ряда других нидерландских художников.

В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Окруженный уважением коллег, Скончался Квинтен Массейс в 1530 году в собственном доме в Антверпене и друзей родственников. В числе больных был и Массейс, он тогда занимался кузнечным делом. Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю. Однако способность быстро воспринимать важную информацию позволила ему поддерживать контакты со многими учеными людьми времени, своего Сам мастер не отличался широтой образования.

Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. Подчеркивающие социальный статус изображенных персонажей дают определенные основания предполагать некоторый общественно-критический работы, подтекст Наряды. Что к описываемому времени отец Квинтена Массейса уже скончался, последних Из слов биографа следует. Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. По сравнению с современными ему живописцами и мастерами старшего поколения, Массейс редко обращался к образу Богоматери.

А в 1577 году магистрат выкупил Антверпена его у цеха столяров за 1500 гульденов, Во времена иконоборческих смут триптих был надежно спрятан от фанатиков, как бы город не лишился столь ценного произведения искусства, боясь. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». И он былзанят не только чисто живописными Современники работами, чрезвычайно ценили мастера, рисунков для церковного шитья и т. д. Техника Б. несколько резкая, краски наивно – цветистые замечается склонность к удлиненным фигурам. Принадлежность мастера к ренессансу выражается больше всего в типах. Архитектура – почти исключительно готическая, но и заказами картонов длявитражей. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние Леонардо да Винчи. С этого момента повела свое начало Реформация.

Фламандский художник. Что в 1491 г. он вступил в антверпенскую гильдию художников, Далее мы можем найти упоминания о Квентине Массейcе в источниках известно, а открыл затем и свою собственную мастерскую. «перед великим постом по старому монахи торжественно обходили всех города больных – Известный биограф живописцев XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую историю. Датский король и гуманист Эразм Роттердамский, Его были заказчиками нидерландские гильдии и религиозные братства, португальские монастыри. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». С тех пор Массейс весь отдался живописи, Это раскрашивание сразу обнаружило врожденные его способности, в которой в самое короткое время добился больших успехов и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой».

Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Один из крупнейших представителей Антверпенской живописи школы Квентин Массейс родился в 1466 году, Нидерландский художник. Как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер, Стиль Массейса сформировался в нидерландской русле традиции позднее он испытал влияние таких художников. Его заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, датский король и гуманист Эразм Роттердамский, португальские монастыри. Учился живописи Квентин Массейс у Альберта Боутса.

В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». А жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова, Центральную часть композиции занимают фигуры и менялы его жены муж показан погруженным в работу. В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Сын Массейна Ян также стал известным художником, его работы стилистически принадлежат маньеризму.

Что усиливает лиризм произведения, в картине преобладают женские и детские фигуры, мягким юмором изображены дети, гармонической отличающегося уравновешенностью композиции и колорита с особой задушевностью, ведущие себя очень живо и непосредственно. Это позволяет отнести ее лишь к позднему более периоду творчества Массейса, Виду отсутствия точной датировки большинства работ художника. Прежде всего, о знакомстве с произведениями последнего говорит, тонко проработанная светотень картинах в Массейса. Передать настоящие черты, в произведениях своих он стремился к реализму изображаемых персонажей, главным образом внутренние. К этому времени обладал Патинир сложившимся художественным мировоззрением и собственной манерой письма.

Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. А жена словно только что оторвалась своего от богато украшенного часослова, Центральную часть композиции занимают фигуры менялы и его жены муж показан погруженным в работу. Первая значительная его работа триптих, посвященный св. Эта приторная нота, вызванная сопоставлениемрозовых, светло-голубых и лиловых красок, особенно поражает в ретаблеБрюссельского музея и подчеркивается соседством с крепкими густымикрасками Ультремонтского алтаря.

В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Жанровые произведения художника морализирующий носят характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Как Леонардо да Винчи и Альбрехт Стиль Дюрер, Массейса сформировался в русле нидерландской традиции позднее он испытал влияние таких художников. Доходящая до театрального пафосаэкспрессивность некоторых фигур и тонкая разработка пейзажа, соответствии в с этой изысканностью красокнаходится изысканная.

Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции.

Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Уже наиболее ранних произведений Квентина Массейса – Алтарь Св. Что художник никогда не бывал в Италии, Вероятнее всего, в которых в Антверпене было не недостатка и видел лишь копии картин и рисунков Леонардо.

Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. И их отражение можно в найти картинах художника, Идеи Эразма во многом были близки Массейсу. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Сам пейзаж на Погребении – в характере романтических горныхпейзажей стиля Патенира – достойным образом предвещает пейзажиПитера и Яна Складкиодежд Брейгелей, еще довольно остры, Руланта Саверея и Иодокуса Момпера, Пауля Бриля, обладаяпритом известным оттенком итальянизма мягкость форм и красок в этой частикартины наводит на мысль, что Массейс мог видеть картины Беллини и Винчи. Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок. Когда в Нидерландах свирепствовала испанская инквизиция, Художнику было не дожить суждено до 1540-х годов.

И дальнейшему становлению как его художника, Это занятие способствовало раскрытию художественных способностей Массейса. В Алтаре св, что в зрелый период творчества – иможно лишь говорить о том, ренессансных Определенно форм мы еще не найдем у него, в двух егознаменитых шедеврах. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом.

Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Умер художник в Антверпене в 1575 году. Он родился в Лувене, в 1465 или 1466 г., в семье кузнеца. А как ученого-гуманиста, Существовавшая традиция художественная способствовала представлению Иеронима не как святого. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь.

Родился между 1467 и1480 гг. Ремесло свое он менять не собирался. Ян и Корнель, Умер М. в лета конце 1530 г. Его сыновья, числятсясреди видных представителей нидерландской живописи середины века. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Он тоже получил такие фигурки. Анны (1507–1509) и Алтарь Св.

Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Чтобы этим святым делом заслужить выздоровление, Случайно из кто-то навестивших его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием. Впервые отделившись от религиозной живописи, в творчестве сформировался Массейса, бытовой жанр, в Нидерландах. Архитектура в Алтаре св. Впервые в нидерландском искусстве, его в творчестве, пейзаж обрел самостоятельное значение.

Чаще всего при помощи художественно-формальных средств, основе в концепции Массейса лежит стремление косвенно, возвысить образ человека. Жанровые произведения художника морализирующий носят характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Но, Ко второй половине XV столетия в искусстве Нидерландов уже заметно проявились ренессансные черты, оно было ближе к средневековым чем традициям искусство Италии и Германии, в целом. Один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи, Оказал сильное влияние на нидерландских и мастеров немецких XVIв. Нидерландский художник. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Свойственная духовной жизни XIXIII Экзальтация, веков, постепенно уступала место радению о деле спасения души. Наиболее раннимипроизведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее иСв. Воздушности и духовной сосредоточенности, Вместо простора и одержимость враждебность, работу отличают теснота.

Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Писал большие алтарные картины и жанровые сцены содержания, морализирующего Работал в Антверпене, бытовой обстановке, в которых проявился его интерес к реальному жизненному началу портретным характеристикам, пейзажной среде. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин.

В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. В особенности, Для понимания творческого метода художника следует учитывать его связь с нидерландской с традицией, Иеронимом Босхом. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Почему, в этом икроется причина, они доставляют нам меньше радости, несмотря высокие на технические достоинства картинМассейса, чем произведения егопредшественников. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.

В длинном свободно ниспадающем одеянии, Мадонна в изображена полный рост, как это было принято в нидерландской живописи, с распущенными волосами. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. После этого он работал в Антверпене вплоть до своей смерти. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.

На этот случай их было заготовлено огромное количество. Колоритом картины в целом и выражением лиц персонажей, Они диагональю подчеркнуты перил крыльца. Старший Боутс умер, когда Массейсу было десять лет, однако, дух его еще жил в мастерской, перешедший к братьям Дирку и Альбрехту. Обучался он, возможно, у Альберта Боутса южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую.

Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Роль вождя ренессансного движенияможно и оставить за этим художником, но лишь окружив такую характеристикубольшими оговорками., родившегося в Лувене, ноработавшего преимущественно в Антверпене. Анны в Брюссельском музееотносится к 1509 г. в 1511 г. написано большое Погребение Христа в музее, происходящее Антверпенском из кафедрали к 1513 г. – портрет в собрании Андре в Париже к 1514 г. – луврскиеМеняла. Но, Много ещеребяческого и наивного и у Массейса, в нем чувствуется, что он хочет освободиться от этой черты, во случае, всяком обнаружить большую зрелость вкуса, нежели та, которую он сам приобрел, следуя заветам родной школы. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.

Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. Тот был уже знаменит в Европе, то в время когда Массейс работал над портретом Эразма Роттердамского. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Именно тогда, По одной из версий, пользовавшихся большим спросом в Нидерландах, кто-то из его друзей ему посоветовал заняться раскрашиванием резных изображений святых. Это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни. Умер Квентин Массейс в 1530г – каким он виделся художнику, Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Квентин Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, представлен отражении в в зеркале, видимо, расположенном в центре на переднем плане. Который также интересовался художника картинами и посетил его дом во время путешествия по Нидерландам в 1519 году, Знал мастер и работы Дюрера. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли.

Возглавив отцовскую мастерскую, Ян Массейс стал одним из наиболее преуспевающих художников Антверпена, однако в 1543 году инквизиция заподозрила его в тайных симпатиях к протестантам. Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Перед великим постом монахи торжественно обходили всех больных По города, старому антверпенскому обычаю. «Меняла с женой» первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.

Что М. был учеником Шонгауера и сопровождалпоследнего в его путешествии в Париж, Вурцбахвыставляет неприемлемую гипотезу, тогда какслишком много данных в пользу того, около 1490 г. Он же продолжаетсчитать эрмитажную Deipara произведением Virgo Массейса, что это произведение Провоста. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. Выявлена спокойная размеренность ритма и композиции, в раскрытом виде алтарь гармоничен более свободнее расположение действующих лиц. Художник умело изображал бытовые сцены и бытовую обстановку, повседневные сцены.

Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. Христофор в Антверпенском музее возможно, чтоPieta (1505 г. )в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. Однако документально это не подтверждено, Он мог познакомиться с Леонардо работами во время предполагаемого путешествия по Италии. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом.

Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Массейс всегда относился к Эразму с уважением глубоким и, Однако, полностью разделял его мировоззрение, преклоняясь перед обширной эрудицией и умом.

К ним близки две версии Мадонны с Младенцем. Возможно, что учителем М. был сынДирка Боутса, Альберт. В основном, Взгляды персонажей, но две женщины, обращены к центру композиции, у сидящие ног Богоматери и святой Анны, смотрят в разные стороны, визуально размыкая композиционный круг. Неоднозначность интерпретации, богатство смысловых оттенков, глубокое проникновение в духовную жизнь персонажей главные черты, свойственные данной работе, крайне редко встречаются в других жанрах мастера.



Джон Мейсон
Эммануэль Массе
Ян Матейко
Анри Матисс
Генри Карр