Часть 2 (Питер Янссенс Элинга, Ян Верколье, Корнелис де Ман)" Вестник Санкт-Петербургского университета. Часть 2 (Питер Янссенс Элинга, Ян Верколье, Корнелис де Ман) // Вестник СПбГУ. Часть 2 (Питер Янссенс Элинга, Ян Верколье, Корнелис де Ман).
Часть 2 (Питер Янссенс Элинга, Ян Верколье, Корнелис де Ман)изданиеВестник Санкт-Петербургского университета.
Пишет многофигурные интерьерные композиции в духе Яна Минзе Моленара, начале в своей карьеры он обращается к крестьянской теме, Хендрика Мартенса Сорга и Яна Стена. Как царь Алексей Михайлович лишил 171-москвичей187- всех привилегий в А России, после того, англичан на архипелаге остались единицы. Надуманный мир, Иллюзорный, живет во власти чувственности и жеманного кокетства, созданный здесь Верколье, которых среди истинной, подлинной музыке уже нет места. Что действие разных сюжетов разворачивается в одном и же том интерьере, Сопоставление композиций показывает. Этот жир использовался для изготовления свечей, смазки, масляных ламп и мыла. Глобус, являющийся объектом внимания ученых, лежащие на столе листки бумаги (возможно, чертежи или карты) переданы в предельно обобщенной манере и нужны мастеру лишь как антураж.
Скопив достаточно денег для путешествий и Через убедившись, 3 года, он отправляется в Париж, что своим творчеством он сможет зарабатывать. Исследовательница К. Бриер-Мисме выделяла его среди других художников и ставила в мастерстве перспективы выше Питера де Хоха 9, р. 9. Держащая на коленях младенца, Молодая мать, персонифицирует семейную идиллию и гармонию любви, которого служанка из кормит ложки. Когда Венера оплакивает смерть найденного ею возлюбленного, Верколье финальную иллюстрирует страницу этой печальной истории, несмотря на предостережения, не внявшего ее советам и, покинувшего ее ради охоты. Интерьеры церквей, Писал итальянские и натуралистические голландские есть пейзажи, несколько портретов и гравюр, с 1658 года – жанровые картины.
Столешницу, Подобные столы из делали дуба, украшали инкрустацией из черного дерева и слоновой кости, которая раздвигалась. Но уже на следующий год через он Лион и Ломбардию едет во Флоренцию, Там его хорошо приняли. Пока ее не заменил керосин, Она была осветительным главным материалом для ламп почти до конца XIX века.
Изображение комнаты как транзитного пространства, позволяющего художнику раскрыть широкие возможности световоздушной среды, служит еще одной отсылкой к Питеру де Хоху. Он с успехом компенсировал это выразительными жестами изображаемых, Зная свои стороны слабые – неспособность изобразить живую мимику лиц. Эта любовная коллизия разворачивается под музыкальное сопровождение флейтиста.
Необычный метод Корнелиса де Мана в построении пространства интерьерного отмечали еще современники. О том, что Питер Янссенс Элинга обладал обостренным чувством пространства и натюрмортной реальности вещей, свидетельствует созданный им для камеры-обскуры «Интерьер голландского дома» (конец 1660-х годов, Гаага, музей Бредиуса), где достигнут эффект осязаемой объемности каждого предмета. Ее персонажами выступают играющие в триктрак девушка и молодой офицер, а также неожиданно прервавший их развлечение почтальон с горном за спиной («человек с трубой», по описанию Хаубракена). Подобный стол изображен и на картине Корелиса де Мана «Взвешивающий золото» Корнелис де Ман – автор картины «Мужчина, взвешивающий золото» – родился в Дельфте 1 июля года 1621 в семье ювелира.
Гармония человека и предметного мира, деликатность, с которой достигается их равновесие, отличают данные произведения Питера Янссенса Элинги от его поздней композиции конца 1670-х годов «Женщина с жемчужным ожерельем» из музея Бре-диуса, получившей известность отчасти из-за сравнения с полотном Питера де Хоха «Женщина, взвешивающая золотые монеты». Она почти идентична посвященной теме музыки работе «Гитаристка» (Феникс, Аризона, Музей искусства). 99-100. Присущий от рождения Янссенсу Элинге музыкальный талант со всей очевидностью помогал ему овладевать великой тайной музыки света и пространства, доступной лишь выдающимся живописцам. Серьезное выражение лиц участников сюжета усиливает комизм изображения.
В 1654 году, Только через 9 лет, где и до останется самой смерти в 1706 году, де Манн возвращается в Дельфт. Стена с окнами в первых трех произведениях расположена напротив зрителя, а в «Женщине с жемчужным ожерельем» показана с левой стороны, так, как будто точка зрения находится на уровне бокового входа в комнату. А потом разражается и своей Наипышнотелейшей, Венерй Чуть раньше Рубенс сначала копирует знаменитую Венеру с Зеркалом Тициана, уже гранёным по краям, с дивным, зеркалом. Обе открытых двери как слева, так и справа, можно увидеть при точке зрения из центра переднего плана, что продемонстрировано в картине «Мужчина и женщина, читающие письмо». Никогда не видевший Шпицбергена художник написал довольно картину интересную по рассказам очевидцев.
В «Гитаристке», как и в «Женщине, читающей книгу» повторяются такие детали, как большой сундук, фланкированный двумя стульями, домашние туфли на полу, а фаянсовое блюдо с фруктами, оставленное на одном из стульев, говорят о высоком мастерстве Янссенса Элинги как живописца натюрморта. Украшенную ниткой жемчуга, Обнажая тонкую шею из которой, он с мастерством стилиста укладывает ее каштановые волосы в сложную прическу, как нарочно, выбиваются непослушных несколько локонов. С 1677 по 1688 гг. Голландцы взялись за освоение Шпицбергена с максимальной интенсивностью.
К этому моменту голландская китобойная Северная Гренландская компания с договорилась британскими 171-москвичами187- о делении архипелага на две сферы влияния. Царящую в доме, Ясность и ритмическая всех согласованность элементов интерьера символически олицетворяет упорядоченность жизни. Колористическим качествам, действительно сопоставимы с композициями Питера де Хоха по сценическому построению, принципам и освещения сюжетному выбору. Пробыв там 2 года и заручившись материальной поддержкой одного из местных меценатов, де Ман переезжает в Рим, где и остается на несколько лет.
Обращенного к скрытому от зрителя собеседнику, Теперь маленькая комнатка смежная оживлена стаффажной фигурой человека. Что ее сюжет навеян композициями Питера де Хоха, Не подлежит сомнению, основу которой составляли сочетания ультрамарина, но его светоносная палитра, киновари и изумрудно-зеленого цветов, здесь заменяется вишневым, оранжевым и алым оттенками, чаще встречавшимися в арсенале маньеристов, утрехтских чем живописцев делфтской школы. Как интерес к В перспективе, его произведениях мы можем найти такие типичные черты делфтской школы живописи, а также сюжетные аналогии, выразительность цвета. Вероятно именно эту работу, единственную среди полотен Верколье на тему бытового жанра, отметил Хаубракен в хвалебной оценке его творчества: «Картина, на которой изображен человек с трубой, была написана на удивление реалистично» 2, Ь1г.
Банкиры, в противовес делфтской традиции главными сюжетов участниками Корнелиса де Мана выступают мужские персонажи деятельные ученые, ростовщики. Обитая деревянными панелями стена с нишей, Дубовый стол, камин массивным с карнизом здесь показаны фронтально, в которую помещена кровать, а помещение имеет меньшую глубину, чем в предыдущей композиции. Сквозь окна, фланкирующие зеркало и картину, видны кроны деревьев окружающего дом сада.
Однако само помещение грандиозных размеров, Среди узнаваемых признаков голландского интерьера остается лишь мраморный пол, театрально оформляющими фон для расположившейся за столом группы, лишенное окон и декорированное занавесами, несколькими напоминает постановочную сцену. Показанной в три четверти поворота со спины и удаленной на второй план, Поза сидящей на стуле женщины, а также предметное наполнение комнаты роднят эти картины между собой и заставляют провести аналогии произведениями с Эсайаса Бурсе и Якоба Вреля. Верколье предоставляет девушке главную роль в своем повествовании, смысл которого открывает мотив «картины в картине». Покрытый насыщенной по цвету ярко-красной скатертью, Ее центром выступает стол, большой которой вторит нарядное платье женщины.
На спинку которого с театральной накинут выразительностью плащ, Это проявляется в композиционной схеме с отдалением фигур в глубину и выдвижением к переднему плану стула. Удивительно, но этот факт повлиял прямым образом на образ жизни европейцев. Ворвань была, по сути, тогдашней нефтью. Фрагмент комнаты, обозримый в открытую дверь справа в предыдущей работе, Янссенс Элинга «переносит» в эту картину, показывая его слева и с более близкого ракурса. Всецело посвященных мотивам из жизни богатой амстердамской буржуазии, Полы с таким же рисунком появляются и в созданных на позднем этапе Питера картинах де Хоха.
Которые голландские жанристы отстаивали и совершенствовали на протяжении нескольких десятилетий, Многие завоевания, теперь оказались принесенными в жертву художественным модным тенденциям надвигающегося XVIII столетия. Мистификация трехмерного пространства в значительной мере усиливается за счет создания художником идеально ровной красочной поверхности, благодаря чему зритель не может выделить из гладкого живописного слоя ни одного пастозного мазка. Также на берегу кипят два котла. Но сосуществуют в едином мире окружения, домашнего Участники сюжета действуют независимо, связывающего их общим ритмом жизни. Навеянный сюжетными мотивами из творчества Питера де Хоха, Образ прислуги с метлой руках, в лейтмотивом проходит через другие картины Янссенса Элинги. Портретируемые – в основном священники или официальные лица за профессиональными занятиями.
Данная картина содержит меньше самостоятельности, в ней явственнее звучат отголоски стилистики Питера де Хоха. Quotпалатки", Справа на переднем плане находятся казармы, где размещался и персонал оборудование. Наводящая порядок в доме Сидящая прислуга, спиной к переднему плану героиня с письмом в руках, а пространством интерьера, мужчина в дальней комнате объединяются друг с другом не тематическим повествованием. Они стали позднее ложиться спать, Благодаря добытой в далекой Арктике ворвани, а главное больше работать, больше читать, поскольку освещение в артелях с помощью жира китового было дешевле 171-воскового187- освещения.
Затем очищают и после охлаждения хранят в бочках. Еще дальше по пути противопоставления высветленного переднего плана и затемненного фона Верколье пошел в картине «Женщина, кормящая ребенка, со служанкой и собакой». 225-242. Родился в Дельфте 1 июля 1621 года в семье ювелира. Популярностью продолжают пользоваться сюжеты на музыки, тему не претерпевает существенных изменений, а также сцены с письмами, повседневных домашних забот. Последних двух значительных представителей живописи Дел-фта, Творчество Яна Верколье Корнелиса и де Мана, граничит с этим городом в большей степени географически (оба являлись членами делфтской гильдии св.
Персонажи расположены у стоящего в центре комнаты большого дубового стола, Все сюжеты разворачиваются в городского интерьере дома. Если в солдатских «кордегардиях» Питера де Хоха трик-трак символизирует праздные удовольствия и тщету мирских соблазнов, то в произведении Яна Верколье азартная игра обозначает внезапные перемены изменчивость судьбы. Однако два корабля терпят катастрофу. Кроме того, представители Нидерландов заявляли даже о своем преимуществе, поскольку именно Баренц открыл Шпицберген.
Для создания иллюзии глубины используется и «шахматная клетка» в орнаменте пола. Который с начала XVII века стал одним из самых востребованных в товаров Европе, Китовый жир. Художник вместе с тонким колористическим видением натуры, Развивая основные принципы голландского интерьерного какую жанра, не знала до него амстердамская живопись, свежестью и сочностью цветовых рефлексов внес в него такую сильную реалистическую убедительность. Где трудилось в сезон до 200 человек, Вскоре острове на Амстердам выросло поселение китобоев Смееренбург. По контрасту с условностью архитектурного фона, Богатство цветовых сочетаний в участке этом композиции, в спешке, дополненного бархатным занавесом и написанного словно наспех, рождают ассоциации со сценической репрезентацией, в которой фон выполняет функцию декорации, а освещение построено по законам театральной рампы.
Они позволяют поставить мастера в ряд самых самобытных и значимых голландских второй жанристов половины XVII столетия. Сцену фланкируют стоящие по сторонам стулья и проемы дверей. Луки).
Мастер использует «перспективный ящик» пирамидальной формы, боковые грани которого имитируют стены комнаты, связанной через дверные проемы с двумя соседними помещениями, в то время как нижняя грань отводится под изображение мебели и уже знакомых по другим произведениям Янссенса Элинги женских фигур: читающей хозяйки дома и служанки, занятой уборкой. Столь же поверхностна по образному решению и «Веселая компания», где светотень уже не является одним из главных выразительных средств реалистического искусства, а используется для создания декоративных эффектов 6, с. 100. Висящее над столом, отражающее их лица зеркало занимает центральное место в композиции и участвует в геометрии ее построения, вновь обращая нас к искусству мастеров Делфта середины XVII в., прежде всего к «Уроку музыки» Вермеера, в котором зеркало выступает одним из ключевых ориентиров в структуре композиционной схемы.
Например, Некоторые приемы Янссенса Элинги, преобладание женских персонажей, фигур изображение со спины, трудно не сопоставить с делфтскими картинами Питера де Хоха. Сюжетное повествование или интерьерное наполнение и неясным остается – разрозненные элементы которой связаны не воедино, Картина отличается дробностью композиции, что именно хотел акцентировать художник. Корнелис де Ман имел очень широкую специализацию, прежде чем обратиться к бытовому жанру, он писал заказные портреты и интерьеры протестантских церквей (последние в традиции делфтских мастеров старшего поколения Виллема ван Влита и Герарда Хаугеста). Последняя треть XVII в. характеризуется кризисный как период в развитии голландской живописи. 284. Развивая темы музыки и письма изображая многофигурные веселые компании, Верколье сначала следует манере художников середины XVII в., что очевидно в полотнах «Почтальон» (1674 г., Гаага, Мауриц-хейс) и «Женщина, кормящая ребенка, со служанкой и собакой» (1675 г., Париж, Лувр).
Доминирующей геометрической формой элементов композиции выступает прямоугольник. С прилежной аккуратностью царящий в комнате порядок создается служанкой, подметающей пол. Наконец решив вернуться домой, он несколько месяцев проводит в Венеции. Я тут хочу вбросить некую 8220смелую зеркальную гипотезу8221 8482. Яна Верколье и Корнелиса де Мана, Cтатья посвящена бытовому в жанру творчестве голландских художников последней трети XVII в. Питера Янссенса Элинги, работавших в Делфте и Амстердаме и принадлежавших к так называемой школе Питера де Хоха. Делфтский мастер получил признание и как жанрист, талантливый Хотя биограф упоминает преимущественно портреты Верколье.
Одна из известных работ – «Завод по плавке китового жира на Шпицбергене». Спрашивается, что им было нужно в этом Богом забытом регионе. Он с успехом компенсировал это выразительными жестами Зная изображаемых, свои слабые стороны – неспособность изобразить живую мимику лиц. Он поступил в обучение на полгода к Яну Ливенсу Младшему. «Интерьер с женщиной и мужчиной за бокалом вина» (Лир, Городской музей), Таковы созданные в период рубежа 1660-1670-х годов композиции «Комната в голландском доме» «Читающая женщина и служанка» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский художественный институт), «Интерьер с женщиной, читающей письмо, стоящим рядом мужчиной и служанкой с кувшином вина» (Осло, Национальная галерея), «Мужчина и женщина за чтением письма» (Частное Собрание) и близкая к ним «Женщина с жемчужным ожерельем» (Гаага, музей Бредиуса).
Если в картине «Мужчина и женщина за чтением письма» динамика сюжета строилась на основе диалога двух его участников, то в данном произведении персонажи разобщены. Открытая обозрению комната везде имеет глубину одинаковую и сообщается через открытые двери с другими помещениями. При игре в дротики мальчик получил ранение в ногу, Биограф описывает случайный эпизод, на длительный приковавшее срок его к кровати – произошедший с Верколье в десятилетнем возрасте. Ворвань.
Где находят место и реализм отражения предметного Названные быта, произведения Верколье одни из последних в делфтской живописи, посредством нравоучительной эмблематики доносящая до зрителя содержание изображенного сюжета и одновременно заложенная в нем многозначность. Еще с конца XV века эта земля русским, принадлежит Дескать, которые даже там организовали поселения. В отличие от них полотна «Концерт» и «Веселая компания» принадлежат этапу упадка голландского искусства. Однако возобладавшая в них репрезентативность приводит к постепенному вытеснению стилистического своеобразия общими для этого времени канонами. Оранжевая обивка стульев, расставленных вдоль стен, перекликается с цветом штор на окнах. Британская корпорация с русским названием в году 1611 отправляет первую китобойную экспедицию, Почувствовав золотую жилу, усиленную басками-гарпунерами.
Один из таких экземпляров сохранился в Рейзхмузее в Нидерландах. Но факт его кончины в Амстердаме в 1682 г. говорит о том, Ограниченные сведения художественной о карьере Питера Янссенса Элинги не позволяют проследить весь его творческий путь, р. 184, что он мог поддерживать знакомство с проживавшим там Питером де Хохом 1. Несмотря на отсутствие окон, светотеневая моделировка, особенно активная слева, позволяет определить расположение источника света, в отличие от картины «Мужчина, взвешивающий золото», где применяется равномерное освещение практически всех частей интерьера. Этот опыт и стал первой школой постижения Верколье основ живописи.
А потом Muscovy company попало в тяжелое финансовое положение, Англичане осваивались более вяло, что позволило голландцам фактически установить за монополию промыслом. Но отблески света, Картина выполнена в монохромной палитре, обогащают ее тональные достоинства, во вспыхивающие всех закоулках темного помещения. Отправив к берегам Шпицбергена 7 боевых судов, в 1613 году Muscovy Company решает покончить конкуренцией с раз и навсегда испанских и французских кораблей, которые разогнали несколько десятков голландских. Что те произведения, в целом этот не самый удачный живописный опыт Питера Элин-ги Янссенса доказывает, вне попыток подражания другим живописцам, которые художник создавал самостоятельно, являются наиболее удачными. Его образ пародиен и словно сошел со сцены народного театра редерейков, со стопками золотых и серебряных монет мужчина композиции в Мана не похож на внимательного и расчетливого дельца. Забота прилежной служанки о его чистоте отождествляется стремлением со к благочестию и с духовным преображением человека.
Но в отличие от композиций на тему письма Вермеера, Терборха и Метсю, сюжетная фабула которых не всегда открыта зрителю, в картине Верколье имеются прямые «подсказки», поясняющие смысл сцены. Мастер подробно прорабатывает чайный столик со стоящим на нем сервизом и серебряным чайником, окружающие его стулья с оранжевой обивкой. Но членению пространства служит не столько соблюдение законов линейной и воздушной перспективы, Ее красочная гамма рефлексы и света богаче, сколько чередование и игра цветовых пятен.
Наполняющего чистые, Осязаемая свежесть прохладного воздуха, в которых каждая вещь занимает подобающее место, ей убранные комнаты, звучность и жизненная энергия красок, складывающихся в мощные цветовые аккорды, приближают каждое его произведение к мажорной полифонической сентенции, живописный эффект которой строится на переливчатой изменчивости и игре бликов. В цельности восприятия данная картина проигрывает «Комнате в голландском доме». Делфтская школа бытового жанра оказалась к ним наиболее устойчивой и дольше других художественных центров Голландии сохраняла самобытность и верность реалистическим традициям «золотого века».
Таковы созданные в период рубежа 1660-1670-х годов композиции «Комната в голландском доме» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Интерьер с женщиной и мужчиной за бокалом вина» (Лир, Городской музей), «Интерьер с женщиной, читающей письмо, стоящим рядом мужчиной и служанкой с кувшином вина» (Осло, Национальная галерея), «Читающая женщина и служанка» (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский художественный институт), «Мужчина и женщина за чтением письма» (Частное Собрание) и близкая к ним «Женщина с жемчужным ожерельем» (Гаага, музей Бредиуса). Луки. Вместо детально проработанного Вермеером предметного ряда, в котором почти все элементы обстановки (научные инструменты, карты, глобусы) написаны по конкретным образцам, Корнелис де Ман прибегает к творческой фантазии. Запечатленный в нем эпизод из «Метаморфоз» Овидия рассказывает миф о богине Венере и ее возлюбленном Адонисе, погибшем во время охоты на дикого кабана, посланного ревнивым богом Марсом.
Создающими впечатление нелепой, Верколье Позднее начинает насыщать свои картины деталями, претенциозной пышности. Соседствующий с улицей, Один из них ведет в вестибюль, убранство которой составляют письменный стол и картина в золоченой раме с изображением плывущего по морю парусника, второй залитую в светом комнату. Художник дает зрителю возможность восхититься ее ослепительно роскошным платьем, Поворачивая героиню спиной к переднему плану, сшитым из нежно-кремового сатина и спадающим пол на тяжелыми складками. Жанровые произведения Корнелиса де Мана имеют эклектичный и противоречивый характер. Голландцы испанцы, французы настаивали на том, что акватория Шпицбергена (все участники называли его Гренландией) является нейтральными водами и англичане не имеют никакого права на монополию.
Стул на первом плане «растянут» в глубину и занимает положение ровно в точке стыка трех граней камеры, его форма сложного многоугольника результат кропотливой работы живописца исказившего пропорции мебели с целью ее наиболее точного восприятия при обзоре картины в глазок «перспективного ящика». А от центра переднего плана сразу в двух направо и налево, При этом линии выложенных в ряд плит пола расходятся диагонально в не одном направлении. Наконец решив вернуться домой, он несколько месяцев проводит в Венеции. Имевшего возможность выбора, Но в отличие от мифологического персонажа, Ь1г, призванный голландский офицер заложником стал исторических событий 5.
Но уже на год следующий он через Лион и Ломбардию едет во Флоренцию, Там его хорошо приняли. А несколько точек схода, Их расположение относительно зрителя и друг друга не образует одну. Он неоднократно избирался в Правление гильдии Св. Надо бы хоть из приличия написать про его зеркала, но вряд ли я терпеть не могу Рубенса (хотя мазок у него абсолютно крышесносный, за одно это надо написать). Тематическая сторона произведений мастеров 1670-1690 гг. Посвятив себя написанию портретов, в 1672 году он поехал в Делфт с целью женитьбы и остался с тех пор там жить, на Ь1г, которые был спрос и которые приносили большой доход» 2.
Ее образ дан обобщенно, лишен выразительности. В результате которых жемчужное ожерелье было переписано три раза, Художник внес много изменений в эту часть композиции, а фигура женщины сместилась относительно влево первоначального положения. Кипящее масло кита перемешивают большими ложками. Расплавленный жир в заливают деревянные лотки. Изображенный в центре композиции массивный стол с резными ножками грушевидной формы повторяется в других произведениях Мана, а также в картине Вермеера «Женщина, держащая весы».
Завод по переработке китового жира работает на полную мощность. Похожие столы и стулья расставлены по периметру стен. В немногословной обстановке нет ничего лишнего.
Мраморный пол со сложным геометрическим орнаментом также все роднит четыре названных произведения Питера Янссенса Элинги. Граничащая с рафинированным аристократизмом, Изысканность созданных им образов, внимание к каждой мелочи, наряду с чувством пространства цвета и а также тонкая поэтичность сюжетов характеризуют Питера Янссенса Элингу как продолжателя лучших традиций голландского интерьерного жанра, сумевшего сохранить в нем ноту интимности и камерности, сближающую его с мастерами делфтской школы. Осязаемая красота нарядов, богатство парчи, бархата и атласа, подчеркивающих высокое положение героинь Терборха на социальной лестнице, старательно и наглядно воспроизведено и в произведении Яна Верколье. Это привело к международному политическому конфликту. Дополненный кувшином вина и белой скатертью, с впечатляющим натурализмом воспроизведен натюрморт с лежащими на серебряном подносе фруктами, одежда персонажей, табурет на витых ножках, а также собака, часто сопровождающая влюбленных в жанровых голландских сценах. Отчасти увлекаясь классицистическими нормами живописного языка, Занятые поиском новых средств выразительности, художники прибегают к декоративным эффектам и условности в образов, трактовке проникавшими в голландское искусство из Франции.
Устремив взгляд на весы, женщина наблюдает за счетом денег. Внешний облик его «ученых» исполнен гротеска, сатирической остротой напоминающий героев Яна Стена. И обратный путь держал через Альпийские горы и через ряд городов и так до своего родного Делфта, где он создал еще много работ (пока смерть не постигла его в 1706 г. он не оставил после себя ни жены, ни детей)» 2, Ь1г. Тогда же имя живописца впервые появляется в архивах гильдии св.
И все же, несмотря на преобладание декоративных приемов, работы Верколье нельзя не сопоставить с картинами его предшественников. Как и для мастеров Для Делфта, него, в которую помещены человек и элементы домашнего быта, важной остается световоздушная среда. Музицирующих и занятых беседой героев естественности, лишены Исполненные откровенной чувственности жесты и мимика играющих в карты.
Стремление придать особую значимость женским персонажам доносят до нас последние отголоски тех завоеваний, к Внимание архитектурному оформлению пространства, которые были заложены в делфтском искусстве Яном Вермеером и развиты Питером де Хохом. И уже в следующем году снаряжается новая экспедиция Шпицбергену, к Но английские 171-москвичи187- не сдаются. Зеркала были недёшевы и престижны, не каждая женщина имела своё зеркало (по крайней мене, своё 8220хорошее8221 зеркало). После девяти лет работы на чужбине он захотел вернуться на родину. И неспособность изобразить живую мимику лиц он с успехом компенсировал выразительными жестами Но персонажей, Ман не обладал талантом Стена в раскрытии сценических характеров. Луки.
Как и в сюжетах Вермеера, Метсю и Тер-борха, обсуждаемое письмо посвящено теме любви. Де Ман переезжает в Рим, Пробыв там 2 года и материальной заручившись поддержкой одного из местных меценатов, где и остается на несколько лет. Завершают обстановку два пейзажа на стене в традициях Якоба ван Рейсдаля. Период творческой активности Янссенса Элинги приходится на 1660-1670-е годы. Он неоднократно избирался в Правление гильдии Св. Луки, был главой общины. Послание в конверте, которое он протягивает кавалеру, явно встревожило молодую пару.
Подобный стол изображен и на картине Корелиса де Мана «Взвешивающий золото» Корнелис де Ман – автор картины «Мужчина, взвешивающий золото» – родился в Дельфте 1 июля 1621 года в семье ювелира. Связь между письмом и содержанием картины несомненна. Отложившей в сторону музыкальный инструмент, лейтмотив Главный сцены флирт между лютнисткой и скрипачом в красном камзоле. Предметы на столе (нитка жемчуга, чернильница, шкатулка) переданы почти неразборчиво, что противоречит таланту Янссенса Элинги в мастерстве воплощения натюрмортных мотивов. Закончив образование, художник в 1642 году вступил в гильдию Св. Женская фигура, как и в «Почтальоне», занимает центральное место в композиции и попадает в зону наиболее интенсивной освещенности.
Интерьеры церквей, Писал итальянские и натуралистические голландские пейзажи, несколько есть портретов и гравюр, с 1658 года – жанровые картины. Показательным примером служит «Крестьянский праздник в таверне» известный также как «Теплая рука» (ок. Служащих цели усиления оптической глубины пространства, Из всего перечня голландских камер-обскур в. творение XVII Янссенса Элинги представляется самым сложным по исполнению и включает наибольшее число деталей.
Где на него был большой спрос в кругу Оттуда меценатов, отправился он в Венецию, которые ему хорошо платили за его труды. Картину «Читающая женщина и служанка» отличает похожий принцип распределения светотени при максимальном освещении правой части интерьера (здесь на полированный мраморный пол ложится отражение окна в виде четкого прямоугольника, а стоящий рядом стул оставляет тень на стене под окном). Мне кажется, что на многих картинах этого периода изображённые зеркала отражают (sic) некую социальную практику, зародившуюся и существовавшую какое-то время в том времяместе. 1660 г., Гаага, Маурицхейс), где перегруженный фигурами второй план противопоставлен пустому первому плану, почти лишенному предметного наполнения. С очагом, Приоткрытая дверь позволяет увидеть часть другой комнаты, над расставлены которым фаянсовые блюда.
Прямые линии зеркала, Стенам комнаты с резко очерченным правым углом вторят плиты пола, обрамленные картины и окна, грани стула, стекла которых решетку образуют из маленьких прямоугольников. Композиция «Комнаты в голландском доме» из собрания Эрмитажа базируется на строгой организации и лаконизме форм. Все перечисленные картины содержат ряд общих деталей. Что исключительные права они получили от 171-московского государя187-, Представители Muscovy Company в очередь свою утверждали. Он частично трансформировал каноны парадного женского портрета в жанровую сцену, Будучи основной по специальности портретистом. Послание, полученное офицером можно интерпретировать как военный приказ, диктующий ему явиться для участия в боевых действиях, что следует принять во внимание, учитывая год возникновения картины, когда Голландия терпела неудачи одновременно в военных конфликтах с Францией (1672-1673) и Англией (1672-1674). Плавно струящимся в комнату, Изысканное сочетание оливковых и коричневых тонов с сочными оранжево-апельсиновыми акцентами дополняется светом, серебристым в металлических заклепках на обивке стульев, вспыхивающим маленькими жемчужными искорками в решетке окна.
Луки. Что Питер Янссенс Элинга был наиболее убедительным последователем творческого метода де Питера Хоха, Автор приходит к выводу о том. То данная попытка не увенчалась успехом, Однако если Элинга Янссенс и пытался здесь взять за основу работу Хоха.
Перед большим столом, Связь композиции Янссенса Элинги с произведением Питера де Хоха прослеживается лишь в расположении фигуры слева у окна, помещенной за спиной героини, в профильном ее развороте и в мотиве открытой двери. В 1657 г. Янссенс Элинга упоминается среди профессиональных музыкантов Амстердама (он обладал навыками игры на трех музыкальных инструментах и зарабатывал на жизнь работой церковного органиста). При смещении точки зрения влево нарушается симметрия, достигнутая в работе «Мужчина и женщина за чтением письма», но сравнение живописного почерка этих произведений показывает их заметное сходство. Детальной проработке первого плана, Характерная особенность живописного почерка Верколье заключается в максимально подробной, участвующие в построении композиции, где сосредоточены участники действия и предметы, максимальном и обобщении всего, что расположено за ними, на дальнем плане.
«страсть к рисованию привела его к – тому что он только по книгам обучился в совершенстве основам перспективы за один месяц, Хаубракен пишет также следующее. Изображенные в боковой проекции потолочные балки, к построению диагональной перспективы Ман привлекает также развернутые углом к зрителю стол и сундук, в скошенные пропорциях облицовочные плитки камина, панели стен. Воплощенного в картине из Санкт-Петербурга, Вместо бокового на ракурса интерьер, что соответствует его горизонтальному формату исследуемое произведение организовано по принципу фронтального экспонирования. Стилистически самого близкого к Питеру де Хоху, Среди его ведущих последователей на завершающем этапе голландского развития бытового жанра следует выделить амстердамского мастера Питера Янссенса Элингу. Звучащую в тон пасторально-идиллической атмосфере, состояние Взволнованное природы в предзакатном освещении усиливает сентиментальную ноту. В его картине мы не найдем ни убедительности в трактовке женского персонажа, ни рациональности в построении интерьера. Главный персонаж уже поглощен в работой, то время как слуга еще только приступает к своим обязанностям. В этом же контексте игральная доска изображена в эмблеме Гербрандта Бредеро «Все может меняться» («Т кап уегкегеп»).
«Мужчина, взвешивающий золото» (Монреаль, Частное Собрание) и «Географы за работой» (Гамбург, Кунстхалле), Среди них по праву лучшими образцами являются полотна (Будапешт, Музей изобразительных искусств), «Игроки в шахматы» написанные в конце 1670-1690-х годов. Ман быстро приобрел известность как один из самых модных мастеров Делфта XVII конца в. Шесть раз он возглавлял гильдию св. Взору которой открыт домашний беспорядок, Сидящая с противоположной стороны стола молодая является дама, не посетительницей, скорее всего, а супругой главного героя. На ней представлен натюрморт с апельсинами символами благочестия.
Объектом наблюдения в полотне «Комната в голландском доме» является, в противоположность первой картине, правый угол интерьера с полуоткрытой дверью. Луки, был главой общины. Занятых изучением глобуса земли, в дается картине пародийное прочтение дискуссии географов. Изображенный Вермеером, Стол из-за которых он и получил название с балпут» (грушеобразные ноги), массивными резными ножками, значился в описи имущества тещи художника, Марии Тинс. Закончив образование, художник в 1642 году вступил в гильдию Св. Сюжет картины символизирует здравомыслие, По предположению Питера Саттона, р. 247 и бережливость рассудительность 8.
Придание жанровой ситуации пародийного характера очевидно в и картинах Мана на тему городских интерьеров. Между стульями справа стоит кованый сундук. Одна из известных работ – «Завод по плавке китового жира на Шпицбергене». В акватории архипелага они встречают голландское и китобойные французское судна – и здесь британских моряков ждет сюрприз. В ней все больше проявляется от отход реалистического воспроизведения повседневного быта в сторону внешнего обобщения. 282-285. Преодоление замкнутого пространства происходит в произведении «Географы за работой», комично изображающего ученых.
Что давало Корелиусу более высокий социальный статус, Среди его родственников и были представители духовенства. По сведениям Хаубракена, художник родился в 1650 г. в Амстердаме в семье плотника. Образы женщин, погруженных в чтение, представлены в картинах «Читающая женщина и служанка» (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский художественный институт) и «Женщина, читающая книгу» (конец 1660 середина 1670 гг., Мюнхен, Старая Пинакотека). Что картина Верколье имеет окраску политическую с явно выраженным трагическим оттенком, Уолтер Лидтке предполагает, р. 180-181 история Адониса в ней определяет участь молодого кавалера 4.
Стол изображенный Вермеером, с массивными резными ножками из-за которых он и получил название балпут» (грушеобразные ноги), значился в описи имущества тещи художника, Марии Тинс. Но в маленьком зеркале на стене удается лицо рассмотреть героини, Ее фигура представлена со спины. Рассмотренная композиционная схема не находит развития в других произведениях Корнелиса де Мана, но описание деталей интерьера и персонажей повторяется в картине «Игроки в шахматы». Подтверждением этого смыслового контекста служит скрывающаяся в полумраке комнаты супружеская кровать и украшающая картина стену с изображением Венеры и Амура. Композиция строго симметрична и имеет кулисное построение.
Пролет высокой лестницы залит солнечным светом, моделирующим объемы предметов. Среди них по праву лучшими образцами являются полотна «Игроки в шахматы» (Будапешт, Музей изобразительных искусств), «Мужчина, взвешивающий золото» (Монреаль, Частное Собрание) и «Географы за работой» (Гамбург, Кунстхалле), написанные в конце 1670-1690-х годов. Из которой следует, к 1653 г. относится посмертная инвентарная опись имущества его первой жены, р. 184, что художник проживал несколько лет Роттердаме в 1.
Где у него был богатый покровитель, Поселился и жил течение в двух лет во Флоренции, но дольше всего прожил в Риме. В простенках между ними висит зеркало, отражающее фрагмент интерьера. Его же мы видим и в «Женщине с жемчужным ожерельем», но смещенным на девяносто градусов: окно оказывается слева, а дальний план предоставлен изображению стены с открытой дверью. Работая на одного дворянина, Во у Флоренции него были возможности развить свой талант, пока не поехал в Рим, в услужении которого он находился в течение двух лет, где в течение нескольких лет учился, подражая бесценным шедеврам. В «Читающей женщине и служанке» обзор дается фронтально с левого угла, местоположение зрителя определено напротив открытой двери на дальнем плане, на одной горизонтальной оси со вторым выходом, который чуть приближен к переднему плану и потому остается невидимым.
Слева, на берегу, лежит кит. Непритязательная будничная атмосфера создается в также картине благодаря введению в композицию женского образа. Вместо серьезного и вдумчивого рассказа Ман показывает тривиальную пародию на частную жизнь человека, Но передачи вместо камерной и интеллектуальной атмосферы кабинета, проводящего свои дни в бессмысленных диспутах или предающегося безделью. Сходство с ними заметно в полотнах Верколье конца 1680 начала 1690-х годов «Концерт» (Солт-Лейк Сити, Музей изобразительного искусства) и «Веселая компания» (Ереван, Национальная галерея Армении). В семье художника Гисбрехта Питер Янссен-са, Янссенс Элинга родился в 1623 г. в Брюгге, возможно, у которого и учился. Луки, в 1680 г. был принят в попечительский совет Общества милосердия 7, р. 306.
Так в Союзе мальчикам дарились 8211 электрбритвы не просто когда у них появлялись усы/борода, Не знаю, но как некий инициационный знак перевода их в юноши такое. Изменились роли героев сюжета, но их облик и даже одежда остались прежними. Что давало Корелиусу более высокий социальный статус, Среди родственников его были и представители духовенства. Незначительные 171-куски187- достались также французам и датчанам. Сидящего спиной к зрителю, Поза одного из географов, а в изображении пустой поверхности стены лестницей над воплощен прием, повторяет положение многих персонажей Питера де Хоха, который неоднократно разрабатывал Ян Вермеер.
И действительно, точным следованием натуре и изысканностью цвета композиция Верколье словно возвращает нас к сюжетам, воплощенным двумя десятилетиями раньше и прежде всего к «письмам» Вермеера, Хоха, Терборха и Метсю. В полотне «Мужчина и женщина за чтением письма» служанка обращена спиной к переднему плану так же, как в эрмитажной работе, однако сдвинута влево и больше погружена в тень. Сочетающему в сюжетном плане черты ранних картин школ Харлема и Лейдена с делфтской композиционной схемой, в проявилось них стремление художника к тематическому разнообразию. Жир разрезают на мелкие кусочки на деревянных столах и кипятят в медных котлах. Картина «Почтальон» еще сохраняет верность лучшим традициям голландского искусства «золотого века».
Сюжет картины Корнелиса де Мана также мог возникнуть после знакомства с полотнами Вермеера «Географ» и «Астроном», но реализован в другом качестве. Ее непредсказуемость указывают атрибуты игры в трик-трак доска шашки и На превратность судьбы. Их персонажи напоминают манерные манекены, утрированное изящество движений и жестов, жеманность поз, подчеркнутая сентиментальность лиц вытесняют искренность, ясность и лаконизм композиций середины XVII в. Место действия «Концерта» не интерьер голландского дома, а открытая каменная лоджия с видом на парк. Меняется только исходный ракурс. На обратном пути длмой остановился в Венеции. Портретируемые – в основном священники или официальные лица за профессиональными занятиями. Где он остановился, риж первым был городом, но его душа рвалась в Рим, чтобы попробовать себя в искусстве, вот таким образом в Париже он пробыл не более года, отправившись через Лион и Ломбардию в Италию.
Никогда не видевший Шпицбергена художник написал интересную довольно картину по рассказам очевидцев. Построенных по законам геометрии композиций Питера де Хоха, Их работы далеки лучезарных от интерьеров Яна Вермеера и строгих, с которыми они перекликаются главным образом в сюжетном контексте. Зажиточные европейцы отказывались от пожароопасных восковых и свечей переходили на более 171-продвинутые187- в технологическом смысле лампы. Первая из них имеет много общего с полотном «Мужчина и женщина за чтением письма». Персонаж Мана облачен в домашний халат, принесший большую корзину с дровами, слуга, только начинает растапливать очаг – справа за его громоздится спиной еще не убранное постельное белье, Действие происходит ранним утром. Иную манеру пластической моделировки деталей и распределения световых и цветовых отношений раскрывает картина «Женщина, читающая книгу». Кризисные черты коснулись всех явлений голландской культуры, а в изобразительном искусстве всех его жанров.
В 1654 году, Только через 9 лет, где и останется до самой смерти в 1706 году, де Манн в возвращается Дельфт. Девушкам дарились их первые зеркала в особенный какой-нибудь период их пубертата то есть, Возможно, но и символический дар, это был и функционально-полезный подарок. Участок стены над зеркалом декорирует картина в деревянной раме.
Художник стремится к тому, Картины отличаются пестротой колорита, как фарс, веселый чтобы его творение развлекало зрителя. Наряду с «геометризацией» пространства, они визуально увеличивают внутреннюю площадь изображенных комнат, придавая им величественность и монументальность. В отличие от него Ян Верколье (1650-1693) прославился главным образом как портретист голландской знати. Композиция «Мужчина, взвешивающий золото» усложнена диагональной перспективой, в ней Ман применяет фронтально-угловой ракурс (точка зрения расположена в центре переднего плана напротив дальнего угла комнаты, а зритель находится как будто в противоположном углу). Скопив достаточно денег путешествий для и убедившись, Через 3 года, он отправляется в Париж, что своим творчеством он сможет зарабатывать. Якоба Охтервелта и Иоста ван Гееля, Его работы последнего десятилетия тяготеют к Якоба искусству ван Лоо. Верхние окна свободны для проникновения дневного света, Нижняя часть окон сдвоенных затемнена ставнями. Верколье возглавлял делфтскую гильдию живописцев 3, р. 347-374. В том числе миниатюрно воспроизведенной черепицы на крыше постройки, Контраст аккуратно выписанной архитектуры и поверхностно переданной жанровой сценки с в включенным нее натюрмортом создает впечатление незавершенности данного произведения, видимой через открытую дверь.
Застывшее на полуоткрытых губах, Верко-лье удается мастерски отразить озабоченность на лице и военного удивление его спутницы. В композиции Верколье вероятны параллели между сюжетом мифологическим и сценой вручения письма. Несоизмеримо превосходящем ее, Янссенс Элинга показывает в женщину интерьере, в котором сама фигура не более чем стаффаж. Главными героями здесь выступают кавалер и молодая женщина, обсуждающие содержание прочитанного письма за бокалом вина. Именно благодаря Питеру де Хоху черты специфические делфтского искусства становятся определяющими для других голландских школ живописи. Чтобы заполонить время, он начал срисовывать детские картинки. В которой Голландия потерпела неудачу и которая подорвала ее позиции в Европе, Наиболее эти явственно изменения стали проявляться после франко-голландской войны 1672 г.