Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. Однако занимался Кес Ван Донген здесь не только академическими штудиями – молодого художника привлекала живая жизнь. Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году.
Так, например, в феврале 2008 года на торгах Произведения импрессионистов и мастеров ХХ века аукционного дома Кристис были представлены 3 работы Кеса ван Донгена наряду с живописными творениями Пабло Пикассо, Клода Моне, Камиля Писсаро, Поля Синьяка, Рене Магритта, Марка Шагала и других мастеров.
Так как на портретах они получаются красивее чем самом на деле, Особенно его творчество нравится женщинам. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Парижские курочки заботились о Ван Донгене. Будучи одним из первооткрывателей фовистской манеры, ван Донген наиболее долго сохранял ей верность. У Ван Донгена, Вероятно, это была прискорбная реакция на нищету, Пикассо современника и Модильяни. Обычно он изображал представителей социального дна и это делал вызывающе, броско – плакатно, Картины эти шокировали зрителей.
Его произведения, лучшие из которых созданы до 1920, верны экпрессионистскому фовизму, как по духу, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Цвет, музей современного искусства), но теряет утонченность, былую хотя и сохраняет часто дерзновенность.
Готовясь стать дизайнером, Посещает школу прикладного искусства, хотя его чувственному темпераменту в степени большей соответствует живопись. Равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер» Lucy et son danseur, 1911), Женские портреты – главный Ван жанр Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Позднее обратившимся к фовизму, Подобно всем живописцам, когда он писал в основном пейзажи, ван Донген прошел период через импрессионизма. «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – «Frou-Frou», создает Он акварели для многочисленных газет.
Что позволяло ему и его вести жене достойный образ жизни, Картины Ван Донгена принесли ему солидную репутацию в кругах французской буржуазии. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Свобода композиции, Для них характерны яркий колорит, оставляющего на сгустки холсте пастозной массы, заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка. Словно подсвеченными изнутри, На его полотнах живые рельефные мазки сочетались с ровными сияющими зонами. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Что сблизило его с живописцами круга Матисса, Он самостоятельно принцип открыл цветового контраста.
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. В Париже он пишет портреты известных людей. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Он приобретает известность и заключает контракт с гал.
Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). А также ню, Спустя некоторое время ван Донген прослыл одним из самых модных мастеров женского портрета, моделями которых светские были дамы.
Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Должно быть, он обладал особым даром. Чтобы стать для Ван Донгена добрыми Бодрые самаритянками, профессионалки встают со страниц Генри Миллера. Названную Бато-Лавуар, в 1929 Кес Ван принял Донген французское гражданство и в 1959 переехал в Монако на виллу. (наст.
Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер» Lucy et son danseur, 1911). Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. А собственно художественные проблемы отступали на план, второй Самым важным для него было передать чувственное впечатление.
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 Монако, 1968). Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Привыкнув к его манере, Однако, присущую новой эпохе, за грубостью видимой и вульгарностью можно обнаружить утонченность и своеобразную гармонию. – от портовых проституток до маркизы знаменитой Луизы Казатти, Женщины обожали Ван Донгена всю жизнь. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост».
Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. 1930, СенТропез, музей). Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». музей). В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, Темпераментность, в представленная Осеннем салоне 1913 г., но они все более шокируют современников одна из них, была отклонена полицией за непристойность.
Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. Забавная картинка. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). 1918, Ницца, музей Шере).
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Бернхейм-Жён (19091915). Еще до того как владелец превратил это здание доходный в дом, Когда-то, здесь находилась фабрика роялей. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. В 1904 г. художник участвует в независимых Салоне и организует большую выставку своих произведений у Воллара.
Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац.