Небольшая, превосходно написанная работа из собрания ГМИИ дает представление о сравнительно раннем периоде творчества Карло Дольчи, одного из ведущих флорентийских художников XVII века.
Несмотря на всё это художник не потерял своей оригинальности. К началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» манеры художника Гвидо Рени, придаёт своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. В эти годы и позднее развивает традиции мастерства классиков раннего Филиппо Возрождения Липпи и Пьетро Перуджино. Что приводит к замкнутости и художника прекращению занятий живописью, к 1675 году он страдает всё большей мрачностью и меланхоличностью.
Размещая персонажей на простом темном фоне, Для усиления драматизма выразительности и он использовал полуфигурные композиции. Дольчи также писал портреты одно из самых известных его произведений в этом жанре – Портрет Виттории делла Ровере (Флоренция, галерея Питти). 423 х., м. 115, 2 х 93, 7 Gemaldegalerie 1996, S. 41, 587, Abb. Т. к. они помогали ему заработать на хлеб, часто Художнику приходилось идти на уступки своим заказчикам. Дабы подчеркнуть их религиозность, в конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более и неподвижными тяжёлыми.
2537), датируемое 1635-1640 годами (Baldassari 1995, 29). Потрясение работами Луки Джордано было настолько сильным, что Дольчи так и не оправился. В числе его клиентов был даже герцог Козимо III. Придаёт своим полотнам более интенсивное, к началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» художника манеры Гвидо Рени, красочное выражение.
Существуют и другие варианты этой композиции, среди которых особой известностью пользуется небольшая картина на меди из Музея Ринглинг в Сарасоте, Флорида (х., м. 25, 9 х 20, 6), датируемая около 1635-1640 годов (ibid., 74). Наиболее близко московской картине полотно октагональное из Государственных музеев Берлина (инв. Примером чего могут служить написанные в году 1671 две композиции из Галереи Палатина (Палаццо Питти) во Флоренции (ibid., 128, 129), в поздний период та же тема решалась художником в ином стилистическом ключе. 17 января 1686 его не стало. Образ Иоанна Евангелиста неоднократно привлекал внимание Дольчи, особенно в ранний период.
Проявляя внимательность к деталям утончённости и оттенков, Carlo Dolci берёт религиозные сюжеты. Большинство его работ собой представляют сентиментальные по настроению изображения Мадонны и святых. Умер Дольчи во Флоренции 17 января 1686.
В 1650-е годы, Через десять лет, большее внимание уделяет фигур вырисовке на заднем плане картин. Отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, Ещё ребёнком, показал недюжинное дарование области в живописи. Дольчи Карло писал алтарные образы для капелл и по заказам частных лиц произведения его были очень популярны. В поздний период та же тема решалась художником в ином стилистическом ключе, примером чего могут служить написанные в 1671 году две композиции из Галереи Палатина (Палаццо Питти) во Флоренции (ibid., 128, 129).