В котором всегда соблюдается античный принцип равноголовия (исокефалия), Композиция полотна изображенными с на одном уровне фигурами персонажей напоминает неоклассицистический рельеф. В 18171820 годах им были исполнены сорок пять небольшого панно формата для украшения замка. Во время работы в Неаполе Тишбейн увлекся гравюрой и им был издан каталог собрания античных («этрусских», как их тогда называли) ваз посланника Великобритании в Королевстве Неаполя и Обеих Сицилий лорда Уильяма Гамильтона иллюстрированный гравюрами с собственных рисунков. Драматический сюжет из античной истории избирает художник и в полотне «Брут находит имена своих сыновей в списке участников заговора, приговоренных к смерти» (Цюрих, Кунстхалле).
Бодмера «Конрадин Швабский» (1771) было написано полотно Конрадин «Швабский и Фридрих Баденский в ожидании смертного приговора» (1784, Гота, Городской музей). Изображающую путешествующего по Гёте, Кампании в 1786 году также Тишбейн пишет свою знаменитую картину. И с 1777 года занимается портретной живописью в Берлине, в 17721773 он годах совершает учебную поездку в Голландию. Дух эпохи, прежде всего ценившей античный идеал, передан в портретах Тишбейна, на которых модели представлены «в образе», то есть уподоблены мифологическим персонажам. Как при помощи Гёте получает от герцога Эрнста II Саксен-Гота-Альтенбургского ежегодную в стипендию 100 дукатов, в 1783 году Тишбейн вновь приезжает в Рим – после того. В 18011804 годах с его рисунками были два выпущены тома с изображением сюжетов из Илиады Гомера в произведениях античности.
Существует предположение, что Оресту художник придал сходство с Гёте, что вполне вероятно, так как полотно было создано на сюжет драмы Гёте «Ифигения в Тавриде». И друзья в году 1787 вместе едут в Неаполь, в 1786 году художник встречается с путешествующим инкогнито Гёте. В которой они были исполнены, линейного Манера рисунка, была популярна среди мастеров европейского неоклассицизма конца XVIII начала XIX века. В этот же период был создан и портрет леди Эммы Гамильтон, супруги лорда У. Гамильтона, часто позировавшей художникам и известной своей красотой (1788, Веймар, Художественные собрания). Возможно (об этом не существует точных документальных сведений), вместе они совершили путешествие на Везувий, делая зарисовки дымящегося кратера, остатков лавы, окрестностей. Дочери царя Агамемнона и сестры Ореста, Ифигении, История привлекла его возможностью передать в типично неоклассицистическом сюжете высокий трагизм ситуации. Разностороннее дарование Тишбейна Младшего восхищало И. В.
Менгса. Взятие города французами вынуждает его вернуться в Германию, в Гамбург (1800), а затем в Эйтин (1809), где он поступает на службу к герцогу Ольденбургскому. Все персонажи (кроме двух главных героев) изображены в античных одеяниях. В том же году он отправляется в Неаполь, где в 1789 становится директором Академии. Как всех живописцев неоклассицизма, его влекла в Италию возможность изучения великого античного наследия, сама атмосфера «Великого города», ставшего в этот период центром европейской культуры.
Тишбейн учился у своего дяди И. Г. Сценки в пейзажах с фигурами трех граций, Изображенные Тишбейном несущиеся в вакхической пляске и нимфы фавны, Марса и Венеры, Вулкана и Венеры, отдыхающего семейства сатиров, Психеи, Авроры, парящих геркулановских танцовщиц с гирляндами цветов написаны в мягких рокайльных тонах на светлом фоне. Исполняя роль хранителя галереи его замка, с 1800 года находился Тишбейн на службе у герцога Ольденбургского. Для полотен на мифологические и исторические сюжеты Тишбейн избирать любил драматические сюжеты.
Его скромный талант плохо соотносится с той известностью, которую он имел при жизни и которая подкреплялась его связями с кругом Бодмера и Гете, его гравюрами ваз из коллекции Хамильтона и его иллюстрациями к Гомеру. Испытывавший глубокое уважение в творчеству Гёте, в свою очередь Тишбейн, посвященных их совместному пребыванию в Риме и поездке в Неаполь в 1787 году, много создал рисунков. Сборник стихов которого Идиллии был популярен в XVIII конце столетия, Идиллические сюжеты были навеяны поэзией швейцарского поэта С. Гесснера.
Подобная антикизация сюжета из истории Средневековья характерна для эпохи. Тема «Золотого века» античности раскрыта в пейзажах «Идеальный пейзаж и Вид Тиволи» (Гамбург, Кунстхалле). Боровшегося против Тарквиния Гордого, Изложенная история Плутархом Луция Юния Брута, соответствовала духу модных в конце XVIII столетия тираноборческих, закончившаяся изгнанием тирана, героических сюжетов. После первой поездки в Италию (1779-1781) он в 1783 вновь отправляется в Рим, где знакомится с Гёте (1786) и пишет его знаменитый портрет («Гёте в римской кампанье», Франкфурт, Штеделевский художественный институт). Где знакомится с Гёте (1786) и пишет его знаменитый портрет («Гёте в римской кампанье», Франкфурт, Штеделевский художественный институт), После первой поездки Италию в (1779-1781) он в 1783 вновь отправляется в Рим. В период пребывания Гёте в Италии Тишбейн создал известное полотно «Гёте в Римской Кампанье» (1786, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский художественный институт).
После изучения античных художественных памятников постепенно Тишбейн меняет свой художественный стиль с рококо на классический. В 1777 он обосновался в Берлине, где вскоре стал известным портретистом. Немецкий поэт опубликовал биографический очерк о художнике. Собиравшийся в Тавриде похитить статую Артемиды, Орест, но Ифигения, должен был погибнуть, спасая брата, бежала ним с в Грецию. И в 1887 году было банкирским семейством Ротшильд подарено галерее во Штедль Франкфурте-на-Майне, Позднее это полотно попало в Германию, где она хранится и по сей день.
Тишбейна Старшего в Касселе. Где в 1789 году стал президентом Академии неаполитанской художеств, Значительную роль Тишбейн играл и в среде просвещенных деятелей европейского искусства в Неаполе. Когда Неаполь был занят французскими войсками, с осени 1789 по 1799 год, он учился в самых разных местах, художник был директором местной Академии искусств ( Племянник Иоганна Генриха Тишбейна и двоюродный брат Иоганна Фридриха Тишбейна, Августа от Касселя до Голландии. Его привлекало иллюстрирование и издание книг. Леди Шарлотта Кемпбелл, дочь известного английского мецената и коллекционера полковника Кемпбелла, представлена в виде Дианы с ланью в идиллическом пейзаже (17871798, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). В качестве пенсионера был в Париже, затем (с 1773 года) в Италии. Наделенный и литературным даром художник писал статьи по вопросам искусства, был автором книги Из моей жизни.
Четкому абрису и скульптурной пластике фигур сдержанные вторят жесты и благородные позы героев. На фоне окутанных дымкой гор и мифологические водопада персонажи и животные олицетворяют царящую здесь идиллию, Сидящие среди пиний и кипарисов. Подобно широко публиковавшимся в те годы специальным выпускам, Это издание, Помпеи, посвященным только что открытым памятникам Геркуланума, Стабии, стало важнейшим источником знаний об античности рубеже на веков, настольной книгой антикваров. Полотна Ольденбургского цикла звучат как воспоминание поэтическое об Италии, Созданные в эпоху романтизма, о мире классики. В 1781 году из-за стеснённого материального положения, Тишбейн вынужден был покинуть Рим. Эта вторая поездка И. Г. 160В. 160Тишбейна по Италии продолжалась до 1799 года.
Ифигения должна была приносить в жертву всех чужестранцев, Спасенная в Артемидой Авлиде и перенесенная богиней в Тавриду. Тишбейн читал и Еврипида, трагедии Возможно, посвященные истории Ифигении эта тема была популярна в современной художнику музыке. По мотивам стихотворения И. Я.
Отразившего в своем творчестве увлечение подобными в сюжетами духе раннего немецкого романтизма, Обращение к истории Средневековья характерно для Тишбейна. Оба героя мужественно принимают известие о смертном приговоре. Создают изысканно утонченную колористическую гамму портрета, Модели придан облик сивиллы сочетание белого и пастельного оттенков розового и серо-голубого в палитры манере мастеров рококо. Гёте тоже был прекрасным рисовальщиком и сохранились рисунки обоих, связанные с подобными научными экспедициями, распространенными в те годы. Гёте, с которым они находились в дружеских отношениях. В Италии он пишет в основном пейзажи, натюрморты и исторические полотна.
Он живёт в Цюрихе и вращается в культурном кругу, образовавшемся вокруг физиогномиста Иоганна Каспара Лафатера и филолога Иоганна Я. Бодмера. Но и высокопрофессиональным рисовальщиком, Он был не живописцем, только сепий, создал много акварелей. А судье, Облику Конрадина приданы черты Бельведерского, Аполлона римского императора Вителлия, читающему приговор. Эмма Гамильтон, актерский талант которой отмечал Гёте, позировала Тишбейну и для образа Ифигении в полотне «Орест и Ифигения» (1788, частное собрание).
Четко выписанные фигуры Ореста и Ифигении уподоблена античным скульптурам, Крупные, которые являлись источником вдохновения для многих мастеров неоклассицизма, а полотна композиция восходит к помпеянским росписям. В Гамбург (1800), города Взятие французами вынуждает его вернуться в Германию, где он поступает на службу к герцогу Ольденбургскому, а затем в Эйтин (1809). Композиция полотна с изображенными на одном уровне фигурами персонажей напоминает неоклассицистический рельеф, в котором всегда соблюдается античный принцип равноголовия (исокефалия). Конрадин и Фридрих были обезглавлены в Неаполе в 1268 году, Взятые плен в захватившим Сицилию Карлом Анжуйским. Портрет был написан во время пребывания художника в Неаполе.
В 1779 году, получив стипендию кассельской Академии искусств, художник уезжает на учёбу в Рим. И. Г. 160В. 160Тишбейн учился живописи у своего дяди Иоганна Якоба Тишбейна в Гамбурге.