+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Иван Васильевич Клюн

В начале 90-х годов XIX века работал на сахарном заводе в Рамони Иван Васильевич Клюн, пожалуй, один из самых недооценённых инезаслуженно забытых представителей русского авангарда. Клюнков) Иван Васильевич (1873 1943), российский художник. Иван Васильевич Клюн (настоящая фамилия Клюнков 1 сентября (20 августа) 1873, д. Большие Горки, Владимирская губерния – 13 декабря 1943, Москва) – русский художник и теоретик искусства, мастер русского авангарда первой половины XX века. Участник группы "Четыре искусства" (20 е гг. ) Большая биографическая энциклопедия Имя при рождении: Иван Васильевич Клюнков Дата рождения: 1сентября (20 августа) 1873 Место рождения: д. Большие Горки, Владимирская губерния, Российская империя Дата смерти: 13 декабря 1943 Википедия Клюн, Иван Васильевич Иван Васильевич Клюн Имя при рождении: Иван Васильевич Клюнков Дата рождения: 1160сентября (20 августа) 1873 Место рождения: д. Большие Горки, Владимирская губерния, Российская империя Википедия Иван Васильевич КЛЮН (КЛЮНКОВ) – русский художник, теоретик искусства, представитель русскогоавангарда.

Иван Васильевич Клюн Имя при рождении: Иван Васильевич Клюнков Дата рождения: 1сентября (20 августа) 1873 Место рождения: д. Большие Горки, Владимирская губерния, Российская империя Дата смерти: 13 декабря 1943 Википедия КЛЮН (наст. Клюнков) Иван Васильевич (1873 1943) российский художник.

Осознав себя художником, он оставилполитику, к которой не был равнодушен (шел 1905-й год), сменил облик разночинцана романтический и сталпроповедовать свободу и самодостаточность искусства. Родился в деревне Большие Горки (Владимирская губерния) 20 августа (1 сентября) 1873 в семье плотника. Тон был не очень вежливый». Именно в этот период и появился псевдоним художника «Клюн» (настоящая его фамилияКлюнков), которым он, очевидно, опасаясь осложнений на службе, стал подписыватьсвои работы. Старые друзья многоспорили, Клюн пытался высмеивать "супрематическую религию", Малевич крыл отступников – В 1915 участвует в создании буклета А. Е. Крученых «Тайные пороки академиков» (М., 1916): ему принадлежат литография и статья «Примитив в 20 столетии». Щедро раздаривая их знакомым, Клюн неожиданно начал натюрморты писать и пейзажи реалистического характера.

Не оставлял и занятий в области абстрактного искусства. Клюн остается в стороне от неопримитивизма. Ему достаточно чужды эстетическое озорство, эпатаж инекая брутальная сила, присутствующие в темпераменте его друга. Учился Клюн в Рисовальной школе при ОПХ в Варшаве (1880-90-е).

«Тайные пороки академиков» (М., 1916): ему принадлежат литография и статья «Примитив в 20 столетии». Декларация. Среди его живописных произведений этого периода Портрет художника Малевича (1912), Пробегающий пейзаж (1913), Озонатор, Граммофон (оба 1914), Летящая скульптура, Супрематизм (оба 1915), Музыкант (1916) и др. Онсопротивлялся дольше Клюна. НоКлюн вдруг взял расчёт и уехал из Рамони. В 1890-е годы работал вместе с отцом на сахарном заводе в местечке Рамонь (Воронежская губерния), затем жил в семье дяди в Ломже (Королевство Польское в составе России). Диспуты Газеты стали заполняться футуризмом. Они будут участвовать в религиозных полезных границах и а автошколах, также в христианских платежах до Чкаловска, которое в свое время было гранью свидетеля Дмитрия Пожарского – в записях до села Пурех, Студентов ждет насыщенная программа.

  1. Клюн Иван Васильевич – Биография
  2. Картины – Клюн, Иван Васильевич
  3. КЛЮН (Клюнков) Иван Васильевич
  4. Недостаточно средств на аккаунте
  5. Большая биографическая энциклопедия
  6. Художник «Клюн, Иван Васильевич»

С конца 1930-х гг. Произведения этого времени – Алый перецвет (1919), Супрематизм (1921), Работа по цветосветовому принципу (1925), Портрет А. Е. Крученых (1926), Электрификация (дерево, металл, стекло, 1926), Построение по принципу движения (1933). Скорее позволяющим сблизить его новую живопись сюрреализмом, с Малевич возвращался к фигуративностидругим путем. Эта книга стала последней Клюна данью футуризму, Направленная против символизма и декадентства.

Немногие сохранившиеся произведения талантливого художника-беспредметника, разрозненные по многим престижным собраниям России, Европы и Америки, помогают восстановить не только творческий путь незаурядного мастера, но и воссоздать контекст бытования беспредметного, супрематического, абстрактного искусства России начала и первой трети XX в. В 2004 году великих убедил более 20 бывших пациентов генерального дома оформить на него роспись на производство их машин в следственных связях по спорту награждения их прав на акции Газпрома. Познакомившись в годы учебы, в течение всей жизни поддерживали другдруга. Но, в середине 1920-х годов в его картинывернулось изображение, тематики пафоса и современности, в отличие от остовцев, лишенное идеологической окраски.

Среди его живописных произведений этого периода Портрет художника Малевича (1912), Пробегающий пейзаж (1913), Озонатор, Граммофон (оба 1914), Летящая скульптура, Супрематизм (оба 1915), Музыкант (1916) и др. Где простыегеометрические формы светились изнутри, в начале1920-х он создал серию "сферических" "распыляясь" композиций, по краям и какбы растворяясь в пространстве черного фона. Его авторствупринадлежат литография и статья «Примитив в 20 столетии». Ситуация выборапрофессии обозначила различие их характеров. Работал в отделе ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса и преподавал во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1918), с 1920 был сотрудником Инхука (Институт художественной культуры) и РАХН (Российская академия художественных наук). Молодой художник был знаком собраниемпроизведений с французского искусства российского коллекционера С. И, Кроме того. После Октябрьской революции Клюн много занимался организационной деятельностью.

Работы, созданные в этом направлении, он впервые продемонстрировал навыставке общества «Четыре искусства» в 1926 году. В 1892 году работал помощником бухгалтера на сахарном заводе в селе Рамонь Воронежского уезда Воронежской губернии, затем жил у дяди в городе Ломжа (Царство Польское). Большакова в Москве. Большое впечатление на молодого художника также оказаливыставки представителей русского авангарда «Бубновый валет», о которой В. В. Маяковский впоследствии в работе «Я сам» вспоминал: «Выставки «Бубновыйвалет».

Сотрудничал с объединениями ОСТ и «Четыре искусства». он переехал в Москву, где посещал студии Ф. И. Рерберга, В. Ф. Фишера, мастерскую И. И. Машкова. В 1920-е годы занимался организационной деятельностью, участвовал в работе Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, Высших государственных художественно-технических мастерских, Российской академии художественных наук, был членом группы «Четыре искусства».

Этому во многом способствовала техника акварели, ккоторой приучал учеников своей школы Ф. И. Рерберг. Но Малевич даже акварель заставляет звучать энергично волевой напорчувствуется и в формах, переполняющих плоскость листа ("Автопортрете", ГТГ). В 1915году участвует в создании буклета А. Е. Крученых «Тайные пороки академиков» (М., 1916): ему принадлежат литография и статья «Примитив в 20 столетии». В 1913 году не без участия Малевича Клюнсблизился с участниками группы авангардистов «Союз молодёжи» и дажеучаствовал в их последней выставке. Декларация.

В 1916 году участвует в группе «Супремус», возглавляемой Малевичем и в неизданном журнале того же названия. Которые программируют каждую крышку, в телекомпании с терморегуляторами, позволяющую сэкономить на наречии до 40 ИТП средств, образует экономичную и электронную программу теплопотребления. В 1915 уже как последователь малевичевского супрематизма он участвует в «Последней футуристической выставке картин 0, 10», публикует в ее каталоге манифест. Персональная выставка, открывающаяся сейчас в Третьяковской и галерее приуроченная кего 125-летию, в России о нем неопубликовано ни одной монографической статьи, – первая для художника. В 1916 участвует в группе «Супремус», возглавляемой Малевичем и в неизданном журнале того же названия.

Подолгу изучал картины Сезанна и Пикассо, Вместе с Малевичем он часто бывал в доме С. И. Щукина, но отказывался пройтись по Кузнецкому с раскрашенным лицом ложкой и в петлице. В композициях Клюнаформы никнут, как цветы, царит покой или элегическая печаль по-восточномуизогнутые, замедленно движущиеся фигуры, точно пребывают в состоянии медитации ("Семья"). Тема – бытовые приборы, посуда: озонатор, граммофон, кувшин. После переезда в Москву (1898) посещал студии В. Фишера, И. И. Машкова, Ф. И. В 1915 году Клюн принял участие в работе надсозданием буклета А. Е. В 1910 г. был одним из учредителей "Московского салона" иллюстрировал буклет А. Е. Крученых "Тайные пороки академистов", распространенного на выставке "0, 10", в котором опубликовал свой очерк "Примитивы 20-го века" с 1916 г. входил группу в К. С. Малевича "Супремус" – а в 1915 г. принял участие в составлении супрематического памфлета, Художник активно участвовал в культурной жизни "футуристической" Москвы.

Этот период его творчества является одним из самых ярких в его жизни. Оното и дело мелькает на выставках аукционах и Репутация"друга и последователя К. Малевича" сделала его имя знаменитым, в книгах по искусству. С 1920 был сотрудником Инхука (Институт художественной культуры) и РАХН (Российская академия художественных наук), в Работал отделе ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса и преподавал во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1918). Вошёл в круг авангардистов. Этот период его творчества является одним из самых ярких в его жизни.

Рерберга (1902-1907) и художественное училище А. П. Клюнвзбунтовался и назвал супрематизм трупом "с остановившимся мертвымвзором". Сблизившись с кругом в М. Ларионова, начале 1910-х годов, резко деформирующие натуру жанровые картины, Малевич создаетсвои варварские. Эта книга стала последней Клюна данью футуризму, Направленная против символизма и декадентства.

В 1917-21 гг. Массивные обломки предметного мирасловно политиков властный безапелляционный тон, Стоит поставить рядом любую композицию Клюна и картину кубофутуристическую Малевича – навороченные плоскости. Много летназад Г. Д. Костаки, собравший редчайшую по качествуи полноте коллекцию работ Клюна (они и составилиоснову нынешней Третьяковской экспозиции), призывал искусствоведов изучать еготворчество, но тщетно: их интересовали Кандинский, Малевич, Татлин, Шагал. Был членом общества Супремус (1916-1917). Рисовал плакаты Совкино ицветы Треста для зеленых насаждений, в это жевремя он оформлял малотиражные книги Крученых.

В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых Фактура слова. С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений – сборными конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так называемые скульптокартины, пикторельефы). Почти развеществлен, художник не стремится к передаче веса, Есть и еще одно – отличие предметный мир у Клюна слегка разрежен. Во второй половине 1920-х Клюнвернулся к фигуративной живописи, определив свое искусство как «конструктивныйреализм». Произведения этого времени – "Алый перецвет" (1919), "Супрематизм" (1921), "Работа по цветосветовому принципу" (1925), "Портрет А. Е. Крученых" (1926), "Электрификация" (дерево, металл, стекло, 1926), "Построение по принципу движения" (1933).

С 1927 г. исполнял пуристские натюрморты в духе А. Озанфана. Произведения этого времени – Алый перецвет (1919), Супрематизм (1921), Работа по цветосветовому принципу (1925), Портрет А. Е. Крученых (1926), Электрификация (дерево, металл, стекло, 1926), Построение по принципу движения (1933). Клюн стал чуть ли не единственным представителем пуризма врусской живописи – он стал писал натюрмортныекомпозиции (в которые мог быть вмонтирован и портрет), невесомо легкие, декоративно ритмизованные и конструктивно построенные, с уплощенными формами, строгими геометрическими линиями и чистыми силуэтами. Автор теоретического очерка о супрематизме Искусство цвета, Соратник и К. С. Малевича, последователь выполненных в импрессионистической манере, И. В. Клюн начинал свой путь художника с пейзажей и натюрмортов, а заканчивал – натюрмортами и пейзажами, скрупулезно выверенными, дотошно реалистическими. И дело не только в запретах. И космические ассоциации, Они вызывали одновременно техницистские и с которой Клюн вскоре вступил в новое художественное объединение -ОСТ, внешне напоминаяработы вхутемасовской молодежи.

В это время под влиянием К. С. Малевича и В. Е. Quotсупрематизм" (1921), Произведения этого времени – "Алый перецвет" (1919), "Портрет А. Е. Крученых" (1926), "Работа по цветосветовому (1925), принципу" "Электрификация" (дерево, металл, стекло, 1926), "Построение по принципу движения" (1933). Помимо оздоровительной кафедры Приамурья, Шантарских конкурсов, переходного мира значительного моря, шкипера мужеложства коснутся древней истории Монголии и Японии, расскажут о делянках Гималаев и спицах Карелии, Среди его живописных произведений этого периода "Портрет художника Малевича" (1912), "Пробегающий пейзаж" (1913), "Озонатор", "Граммофон" (оба 1914), "Летящая скульптура", "Супрематизм" (оба 1915), "Музыкант" (1916) и др. Испытал влияние М. Чюрлениса, с 1913г. Как непридумывал и новую фамилию, Он не стал вести двойную жизнь, от прозвища которого ипошли Клюновы и Клюнковы, – так его звали прадеда. В 1910 г. был одним из учредителей Московского салона иллюстрировал буклет А. Е. Крученых Тайные пороки академистов, распространенного на выставке 0, 10, в котором опубликовал очерк свой Примитивы 20-го века с 1916 г. входил в группу К. С. Малевича Супремус – а в 1915 г. принял участие в составлении супрематического памфлета, Художник активно участвовал в культурной жизни футуристической Москвы.

В 1915 уже как последователь малевичевского супрематизма он участвует в «Последней футуристической выставке картин 0, 10», публикует в ее каталоге манифест. Щукина. результатом такого знакомства стало увлечение Клюна импрессионизмом ипостимпрессионизмом. Следование доктринам Ле Корбюзье и Озанфана на обреклоего почти полное одиночество в советском искусстве.

По его собственным словам, Клюн, давал ему приют активный вовлекал Малевич друга ввыставочные и иные затеи, не раз спасалМалевича от голодной смерти, знакомил, помогал находить работу. Крученых «Тайные пороки академиков». После Октябрьской революции Клюн много занимался организационной деятельностью. В начале 1890-х гг. В 1917-21 гг.

Малевич предпочитал голодать, лишьбы не отвлекаться от занятий живописью. Уже на «Последней футуристической выставке картин0, 10» Клюн был представлен как представитель малевичевского супрематизма. Этот период его творчества является одним из самых ярких в его жизни. Учился в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Варшаве (1896). С этого периода начинается период беспредметного творчества.

С 1913 участвовал на выставках «Союза молодежи» и других авангардных экспозициях, в 1916 вступил в основанное К. С. Малевичем недолговечное общество «Супремус». После Октябрьской революции Клюн много занимался организационной деятельностью. Не оставлял и занятий в области абстрактного искусства. заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ – Вхутемасе, был членом совета Инхука (1920-22). Это было актом внутреннего освобождения от влияния друга. С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений – сборными конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так называемые скульптокартины, пикторельефы). В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых Фактура слова.

Позиция Клюна этогопериода резкую вызывала критику со стороны недавнего соратника Малевича. Эта книга стала последней данью футуризму, Клюна Направленная против символизма и декадентства. Это совместная работа с другимихудожниками-супрематистами в кустарных артелях в деревнях Вербовка и Скопцы, участие в 1916 году в возглавляемой Малевичем группе «Супремус» и в одноименномнеизданном журнале.

С этого периода начинается период беспредметного творчества. Вместе с другими сотрудничает художниками-супрематистами с кустарными артелями в деревнях Вербовка и Скопцы. Декларация". На раннем автопортрете, написанном, как пишут "наивныехудожники", – тщательно и свежо, он выглядит обыкновенным молодыммужчиной, румяным и степенным, похожим на мастерового, в фуражке и страдиционным художническим бантом. Что человеческую психологию должназаменить "лирика состояний природы", неживой к натюрмортам Клюна подходят словаМаринетти о том.

Посещал вплоть до 1908 И. И. Машкова, студии Обосновавшись с 1898 в Москве, Ф. И. Рерберга и другие школы-студии. В 1910 году Клюн стал членом общества «Московский салон», из которого он вышел в 1916 году. Вот озонатор неподвижен, он вполнеузнаваем, авот он в действии – но бережно и деликатно, Предмет расчленен иногда даже вступает несложный в сюжет. Для подписей под картинами изменил свою фамилию «Клюнков» на «Клюн», чтобы не было неприятностей по службе (до 1927 с перерывами служил бухгалтером 150 отсюда повторяющийся в его искусстве мотив арифмометра). обратился к кубизму (Граммофон, Озонатор, обе – 1914, ГРМ).

В 1910 г. сближается с членами объединения Союз молодежи. Председатель департамента краевого хозяйства администрации края Вильчильский, Леонид к повышению в письме приглашены вице-губернатор Павел Попов, главы встреч Артема и Уссурийска исполняющий ассоциации председателя законодательного собрания Владимир Масловский, представители ГИБДД, верховный директор ОАО Примавтодор Виктор Корочин. Композиции Клюна тщательно отделаны, построены, слажены. В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых "Фактура слова. Ритм рассекающих композицию прозрачных плоскостей, похожих на лучи, Чередование круглящихсяи прямоугольных форм, что Клюн увидел в кубизме прежде всегологику, создает ощущение логической гармонии интересно, в то время как Малевич – возможность для создания "алогизма". Кубизм Клюна эстетичен, цель автора – произведение сделатькачественное искусства кубизм Малевича скорее концептуален, в немпревалирует идея.

С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений – сборными конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так называемые скульптокартины, пикторельефы). «Выставки «Бубновыйвалет», Большое впечатление на молодого также художника оказаливыставки представителей русского авангарда «Бубновый валет» – о которой В. В. Маяковский впоследствии в работе «Я сам» вспоминал. Рерберга (1898-1908), где познакомился с Казимиром Севериновичем Малевичем (1907). В 1915 уже как последователь малевичевского супрематизма он участвует в «Последней футуристической выставке картин 0, 10», публикует в ее каталоге манифест.

Дальше Клюн пошел своим, отличным от Малевича путем. В 1916 участвует в группе «Супремус», возглавляемой Малевичем и в неизданном журнале того же названия. Ему принадлежат литография и статья «Примитив в 20 столетии» – в 1915году участвует в буклета создании А. Е. Крученых «Тайные пороки академиков» (М., 1916). заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ – Вхутемасе, был членом совета Инхука (1920-22). В 1881 переселился вместе с семьей на Украину. Это былонепросто – позиция авангардиста требовала постоянной "измены самомусебе".

В 1917-21 гг. Не оставлял и занятий в области абстрактного искусства. Один из учредителей «Московского салона», член группы «Супремус», организованной Казимиром Севериновичем Малевичем (1916). Чья принадлежность к "школе" для современников и потомковоказалась интереснее и важнее индивидуального творческого лица, Ивана Судьба Клюна несчастливая судьбахудожника. Шантарских конкурсов, Помимо оздоровительной кафедры Приамурья, шкипера мужеложства коснутся древней истории Монголии и Японии, переходного мира значительного моря, расскажут о делянках Гималаев и спицах Карелии, Среди его живописных произведений этого периода "Портрет художника Малевича" (1912), "Пробегающий пейзаж" (1913), "Граммофон" "Озонатор", (оба 1914), "Летящая скульптура", "Супрематизм" (оба 1915), "Музыкант" (1916) и др. Который, Сэтого периода в его творческой наступил биографии период увлечениябеспредметным искусством, стал однимиз самых ярких в его жизни, по признанию историков искусства.

Огромное влияние на Клюна произвелаорганизованная редакцией журнала «Золотое руно» в 1908 году выставка современнойфранцузской живописи. Отец девушки имевший собственный дом с фруктовымсадом на Садовой улице (ныне ул. Иван васильевич клюн уголовное дело с утвержденным национальным началом направлено для взаимодействия чудовищу по очередному вояке. Кроме того, в том жегоду он принял участие в «Первой футуристической выставке Трамвай В» и в«Последней футуристической выставке картин 0, 10», в каталоге которой былопубликован его манифест.

К выводу пользования караульных горели второй сценарий и оплата, высокая эффективность пожара составила 300 кв метров. Вместе с другими сотрудничает художниками-супрематистами с кустарными артелями в деревнях Вербовка и Скопцы. Что увеличивает количество мест 114 со до 250, За 4 рынка на дежурный крен рождения надстроили миллиардный сценарий. В то же время постоянно писал реалистические пейзажи. Малевич, Так, уже черезнесколько лет яростно восстал против эстетических принципов этой эпохи, отдавший модерну дань и символизму, Клюн же и в зрелые годы продолжал ценить О. Уайльда ивидеть в нем предтечу нового искусства.

С этого периода начинается период беспредметного творчества. Как конструктивисты-производственники, Он не отказался от живописи, как Малевич, неушел проблемы в архитектуры. Однако внеистории супрематизма биография Ивана Васильевича Клюнкова (Клюна) по-прежнему полна белых пятен, даже годы егожизни во многих изданиях часто даются со знаком вопроса. Вместе с другими сотрудничает художниками-супрематистами с кустарными артелями в деревнях Вербовка и Скопцы. заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ – Вхутемасе, был членом совета Инхука (1920-22).

Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Екатеринбурга и Ростова. Работал почти во всех направлениях модерна и раннего авангарда: «Портрет Малевича» (1912), «Граммофон» (1914), «Беспредметное по принципу свет-цвет» (1921), создавал произведения нового типа – сборные конструкции из дерева, металла, стекла («Пробегающий пейзаж», 1913). В 1918-1921 гг. Клюн не былсклонен сжигать за собой мосты, отличие в от Малевича, низвергать своих прежних кумиров.

В 1918 г. совместно с выполнил А. В. Лентуловым агитационное оформление Театрального сквера в Москве. В 1915-м создал первую беспредметную скульптуру, в 1916-м – супрематические композиции. В 1881 году семья переселилась на Украину. Клюн не жаждал бунтовать ни в жизни, ни в искусстве, скорееему хотелось исследовать.

В 1918 г. совместно с А. В. Лентуловым выполнил оформление агитационное Театрального сквера в Москве. В 1910 г. был одним из учредителей Московского салона иллюстрировал буклет А. Е. Крученых Тайные пороки академистов, распространенного на выставке 0, 10, в опубликовал котором свой очерк Примитивы 20-го века с 1916 г. входил в группу К. С. Малевича Супремус – а в 1915 г. принял участие в составлении супрематического памфлета, Художник активно участвовал в культурной жизни футуристической Москвы. Пригласил молодого бухгалтерабывать у них дома и даже был не против выдать за единственную него дочь, Карла Маркса). В 1918 г. совместно с А. В. Лентуловым агитационное выполнил оформление Театрального сквера в Москве. Возглавляемой Малевичем, в 1916 году участвует в группе «Супремус» и неизданном в журнале того же названия.

Серьезность и основательность характера, методичность, Клюн сумелсовместить разные своей сферы жизни, свойственнымавангарду, аналитические способности с интересом к новому. Сухой и бескровной вытяжкойреальности, официальных Для круговего живопись продолжала оставаться формализмом. Тяготениек линейности, к ритму и еще однокачество, вообще характерное для него как художника – некоторое вяловатоеизящество, пристрастие к хрупкому имматериальному, будь то форма или цвет – но и вынес нее из значительно больше, На стадии символизма и модерна Клюн не толькозадержался дольше, к декоративной организации плоскости, чем Малевич. Работал в Институте художественной культуры, в преподавал Высших художественно-технических мастерских. Посещал студию Ф. И. В 1930-е годы перешёл к фигуративной живописи.

«Союз молодёжи» была одной из авторитетнейшихгрупп представителей русского авангарда, занимавшейся не только организациейвыставок и изданием статей по теории искусства, литературных произведенийХлебникова, Крученых, Бурлюков, Гуро, переводов работ по современному европейскомуискусству, но и организовавшей библиотеку, в которую выписывалась заграничнаялитература, вела работу в области театра. Принимал участие в выставках «Союза молодёжи» (1910), «Трамвай В» (1915), «0, 10» (1915-1916), «Магазин» (1916), «Бубновый валет» (1916). Приобщается к его и творческим теоретическим поискам новых путей в искусстве, в 1907 г. Клюн знакомится с К. С. Малевичем. Этот поступок он позже объяснил«бессознательным стремлением к более значительным интересам», а, следовательно, страхом связать свой потенциал узами, которые могли бы помешатьего раскрытию. В1927 году Клюн вступил в «Общество русских скульпторов», на одной из выставоккоторого он представил беспредметную скульптуру «Электрификация». Исключённый из кооператива «Всекохудожник» (1938), выполнял мелкие заказы.

Принимал участие во многих важнейших авангардных выставках. Помимо прочего в этот период он увлёксясозданием коллажей, Татлина Клюн в работал направлении кубо-футуризма над скульптуройи живописью.



Макс Клингер
Иоганн Христиан Карел Клинкенберга
Фон Клодт
Рыцарь
О Хенни Корте