Родители желали направить Исидора по коммерческой части, поэтому Исидор Кауфман не сразу смог посвятить себя карьере художника.
Специализируясь на сентиментальных комичных и венских сценах, Начинал он с модного буржуазного реализма. Правда, в Иерусалиме, хотя утверждать, ультраортодоксальный еврейский быт можно наблюдать соответствующих в кварталах, что он ничем не отличается от довоенного восточноевропейского, вряд ли справедливо. 14.
Филипп Фридрих (1888–1969) также был художником, Сын Исидора Кауфмана, пользовавшимся скромной, салонным модернистом, но репутацией устойчивой в Австрии и в Англии, куда он эмигрировал в 1938 году, после аншлюсса. В романе «Лето на улице Пророков» израильский писатель Давид Шахар, тактично не называя имен, весьма язвительно описывает подобный стиль живописи: «Как и те короли на картинах определенного рода, всегда держащие в руках скипетры и вечно увенчанные коронами, поскольку иначе зритель может заподозрить, что они не подлинные короли или не исполняют свои королевские обязанности должным образом, еврей на этой картине изучал Гемару, будучи облачен в талес, увенчан субботним штраймлом и весь окружен этаким сладостным романтическим ореолом, булькающим и пузырящимся наподобие икоты и отрыжек, поднимающихся из слегка переполненного всякой благодатью желудка. Кстати, кто такой этот Вольфсон, в честь которого назван Музей еврейского искусства. Группа была создана в 1809 году И. Ф.
3. Принято делить работы Кауфмана на два периода. Некоторые наглядные свидетельства о жизни восточноевропейского ортодоксального еврейства сохранились только благодаря Кауфману и подобным ему художникам-реалистам, стремившимся запечатлеть результаты своих «фольклорных экспедиций». Идеалом для этих живописцев служили Дюрер и Рафаэль, а основным достоинством искусства они считали непосредственность переживания и религиозность, полагая, что «только Библия сделала Рафаэля гением».
Расположенный на стыке Негева и иудейской пустыни и известный своим пользительным для астматиков климатом, Ведь Арад, основан в только 1962 году. (Примерно о том же заявили сорок лет спустя английские художники «Братства прерафаэлитов», только с той разницей, что эта группа, как явствует из названия, видела свой идеал в искусстве дорафаэлевой эпохи. ) «Назареи» объявили себя врагами академического классицизма, хотя сегодня их стиль трудно отличить от оного. Современный Еврейский музей в Вене, вполне в традиции Кауфмана, сегодня демонстрирует инсталляцию «Стол пасхального седера», заставляющую посетителей изумляться странным обычаям вечного народа, сделавшего культ даже из еды. Однако граф Андрасси (потомок того самого графа Андрасси, по заказу которого в 1723 году в Турции была изготовлена первая курительная трубка из сепиолита – морской пенки) в 1874 году отправил молодого Кауфмана учиться в рисовальную школу в Будапеште, а затем – в венскую Академию изобразительных искусств. Речь могла идти и о ком-нибудь другом, Впрочем, поскольку у раннего Кауфмана было немало близнецов-братьев из еврейских плеяды художников-жанристов XIX начала XX веков.
Впервые упомянутом в хрониках века, XI в трансильванском Араде, что в 1833 году там была открыта шестая в мировой истории, с гордостью вспоминают, после пяти европейских столиц, музыкальная академия – Arader Musik Conservatorium. Хоть и родившимся в Иерусалиме, в израильском Араде гордятся писателем Амосом но Озом, постоянно живущим у горы Кидод. В 1958 году он торжественно открыл построенное на его средства здание «Хейхаль Шломо» («Чертог Соломона»), в котором и расположен музей. К этому списку добавим и наиболее известного ученика Кауфмана Лазара Крестина (1868–1938), работавшего в Вене, Мюнхене и Одессе, а в 1910 году приехавшего преподавать в Академию искусств и ремесел «Бецалель» в Иерусалиме.
Сэру Айзеку принадлежат слова, которые следовало бы взять на вооружение всем современным олигархам: «Никому не нужно больше 100 000 фунтов стерлингов, все сверх того следует пустить на благотворительные цели». Один из примеров тому – изображенная на картине Кауфмана западная стена гвоздецкой синагоги в Польше, в которой он побывал в 1897 году. Каковы его цели. 8. Которое многие считают поворотным пунктом в развитии русского изобразительного искусства, полотно, Это писалось под их явным влиянием.
Написанное в 1886 году полотно «Визит рабби» было приобретено самим императором Францем Иосифом для венского Музея изящных искусств. Далее Шахар уподобляет это художественное произведение «тягучей сласти, напоминающей на вид розовую вату и называющейся по-арабски саар-аль-банат, то есть девичьи волосы». 10. Более того, сохраняя присущую его раннему академическому периоду тщательность в разработке деталей, он сменил прежнюю «глухую» палитру на более теплый колорит, в его живопись проник свет. В музее светский наблюдатель себя чувствует увереннее и вольготнее, к тому же, чем в Меа Шеарим. и с 1810 года на протяжении долгих лет действовала в Риме.
5. 15. Что же за музей перед нами.
Овербеком, Ф. Пфорром, И. Зуттером и др. Этим двум Арадам, бы Им побрататься, так нет – трансильванский Арад предпочел заключить в братские объятия Гиватаим и Атлит. Ее именем назван крупный медицинский центр в Израиле. Как же так. Кауфман открыл для себя подлинную еврейскую жизнь, за Отправившись новыми впечатлениями в Восточную Европу.
Синагогальных интерьеров и прочих этнографических деталей делают многие работы Кауфмана антропологическими незаменимыми документами, Подробные изображения одежды. О содержании и стилистике его картин многое говорят их названия, например «Возвращение еврейского волонтера с освободительной войны в семью, продолжающую жить согласно старинным обычаям» (1833–34). 6.
4. Сэр Айзек Вольфсон (1897–1991), первый баронет, был выдающимся финансистом и филантропом, основателем фонда Вольфсона, немало сделавшего для Израиля. В 1894 году в творчестве Кауфмана произошел перелом, вызванный «припаданием к корням». Оставаясь до конца дней равнодушным к любым веяниям модернизма, в поздних портретах он испытал все же некоторое влияние «Венского сецессиона».
С тех пор он «ходил в народ» ежегодно, отправляясь то в Словакию, то в Галицию, то на Украину, то в Польшу, делая этюды с натуры, на основе которых затем писал картины, полные жизненной достоверности. 13. В этих квартирах они должным образом сливаются воедино с тяжелых запахом яств и служат верным зеркалом вкуса своих хозяев». Но репродукции его я картин, не знаю имени этого художника, знакомы мне по квартирам некоторых выходцев из Германии и иногда из Восточной Европы изображающих в подобном стиле синагоги и еврейские свадьбы. Но если говорить об истории искусств и при этом оставить в стороне замечательную швейцарско-австрийскую художницу Ангелику Кауфман (1741–1807), чьи еврейские корни до сих пор не установлены, то среди всех Кауфманов наибольший интерес представляет австрийско-еврейский ученый, теолог, писатель и искусствовед Давид Кауфман (1852–1899), автор более 30 книг и сотен статей, впервые рассмотревший синагогальное искусство как отдельный жанр и развивавший идею еврейского изобразительного искусства как интегральной части европейского искусства в целом идею, надо сказать, абсолютно революционную для той эпохи. Но не только этой в среде, Картины снискали немалую популярность у ассимилированного австрийского еврейства.
Русский художник Александр Андреевич Иванов общался с «назареями», работая в Риме над знаменитым полотном «Явление Христа народу» (1837–1857). Сын Исидора Кауфмана, Филипп Фридрих (1888–1969) также был художником, салонным модернистом, пользовавшимся скромной, но устойчивой репутацией в Австрии и в Англии, куда он эмигрировал в 1938 году, после аншлюсса. То их не покидает возникшее еще более века назад ощущение виртуальности собственного еврейства, Что же до еврейских Вены жителей и прочих европейских столиц. Стоит упомянуть также рано умершего галицийца Мауриция Готтлиба (1856–1879), автора знаменитой картины «Евреи, молящиеся в синагоге на Йом-Кипур» (1878), которая ныне находится в Тель-Авивском музее искусств и эльзасцев Эдуара Моиза (1827–1908) и Альфонса Леви (1843–1918).
Его супруга леди Эдит Вольфсон была президентом международной ассоциации еврейских религиозных женщин «Эмуна». Которые вполне соответствовали сентиментальному этому шаблону, Тогда же появились и первые работы на еврейские темы. Учителем Кауфмана в академии был Йозеф Маттиас фон Тренквальд (1824–1897) – поздний представитель назарейской школы, первого в истории искусств идейно-творческого объединения художников. Чьи еврейские корни до сих пор не установлены, Но если говорить об истории искусств и при этом оставить в стороне замечательную швейцарско-австрийскую художницу Ангелику Кауфман (1741–1807), теолог, то среди всех Кауфманов наибольший интерес представляет австрийско-еврейский ученый, писатель и искусствовед Давид Кауфман (1852–1899), автор более 30 книг и сотен статей, впервые рассмотревший синагогальное искусство как отдельный жанр и развивавший идею еврейского изобразительного искусства как интегральной части европейского искусства в целом идею, надо абсолютно сказать, революционную для той эпохи. Более других известен Мориц Даниэль Оппенгейм из Германии (1800–1882).
То можно сказать, Если попытаться выразить впечатление заинтересованного посетителя музея в одной фразе, потомками которого являемся мы с вами, что перед нами музей иудаики наследия художественного исчезнувшего народа.