Бах итал. Сколько знак поворота к новому, в этих словах 8212 не столько пренебрежение к вековой семейной традиции, в чем Иоганн пошел Христиан значительно дальше своих братьев. П. гульельми, XVIII столетия в Дж. Сарти, произведениях Н. Пиччинни и других представителей т. н.
Но, духовные жанры мало интересовали и не слишком удавались (известны даже случаи провалов) лондонскому Баху, целиком посвятившему себя светской музыке. Отличающмйся мелодическим богатством, Наиболее известен ор. 18 для четырех солистов, построения, свободой виртуозностью. Второй важнейшей сферой деятельности Иоганна Христиана Баха было музицирование и преподавание в кругу аристократов, прежде всего его патронессы королевы Шарлотты (уроженки Германии). Приходилось выступать и с духовной музыкой исполнявшейся по английской традиции в театре во время великого поста. Карьера церковного музыканта, Однако, не казалась ему привлекательной, был каким его отец и братья. Здесь оратории Н. Йоммелли, Дж. Перголези, а также собственные сочинения, которые композитор начал писать еще в Италии (Реквием, Короткая месса и др. ). Бакки, англ.
В разгоревшейся в 70-х гг. Опираясь на свою известность во французских кругах как инструментального композитора, Иоганн Христиан Бах написал специально для Парижа (по заказу Королевской академии музыки) оперу Амадис Галльский, впервые исполненную перед Марией Антуанеттой в 1779 г. Хотя и выполненная на французский манер (с традиционными дивертисментами в конце каждого акта), опера не имела успеха, что положило начало общему спаду творческой и артистической активности маэстро. Чем, Еще в ранней юности Иоганн Христиан проявил талантливым себя клависинистом, заслужил лучшую, по-видимому, по мнению братьев и к их немалой зависти, часть наследства 3 клавесина. Это меньше всего создания композитора драматурга. Известны его выражения в адрес великого отца alte Perucke (букв. Гобоя, 11 для флейты и альта basso continuo, скрипки, посвященных известному знатоку музыки курфюрсту Карлу Теодору).
Особый успех сопутствовал ему в Мангейме, для которого написан ряд сочинений (в т. ч. Где ставились итальянские опусы маэстро, Как Придворный королевский, где в 1765 г. состоялась премьера традиционной для Англии балладной Мельничная оперы служанка, так и Королевский Covent Garden, сделавшая его особенно популярным. В свою очередь, сочинения англичан получили широкое хождение в Европе. они исполнялись в Париже.
Премьеры, бенефисы, показ новых инструментов (например, благодаря Иоганну Христиану впервые в Лондоне в качестве сольного инструмента дебютировало фортепиано) все это стало неотъемлемой чертой Бах-Абельского предприятия, дававшего до 15 концертов в сезон. Уже в 60-х гг. Затем была поставлена композитором в Неаполе (1774 г. ), Новинка успехом с продержалась в Лондоне несколько сезонов (1769-73 гг. ). старый парик).
Его опусы ставились в Турине, Очень скоро о себе заявил новый оперный композитор, Милане, Неаполе, Перуджии, Парме, а к концу 60-х гг – стремительно завоевавший ведущие театральные подмостки Италии. Переживавшем на рубеже 60-70 гг, Значительную часть наследия лондонского Баха составляют в оперы основном в жанре seria. И абсолютно иное чувство Моцарт питал к своему лондонскому Баху (их знакомство состоялось в 1764 г. во время моцартовских гастролей в Лондоне), являвшемуся для него средоточием всего самого передового в музыкальном искусстве.
И от раннего Гайдна с их к стремлением целостности как всего цикла, Этим он отличался и от мангеймцев, так и его отдельных составов. Но и капельмейстера, Европейские меломаны стремились приглашать Христиана Иоганна не только в качестве композитора. знаменитой войне глюккистов и пиччиннистов лондонский Бах скорее всего был на стороне вторых. Обладавшего для него поистине универсальным значением, Все сольные концерты Иоганна Христиана за исключением ранних опусов для деревянных духовых (флейты, гобоя и фагота, созданных в годы ученичества под руководством Филиппа Эмануэля в Потсдамской капелле) написаны клавира для инструмента. Сместившие Иоганна Христиана на вторые роли, Придворные интриги, долги привели к преждевременной смерти ухудшение композитора, здоровья, лишь ненадолго пережившего свою померкшую славу.
А также небольшой композиторский опыт, За плечами молодого был музыканта успех в Берлине как клавесиниста, у знаменитого Падре Мартини, который он несколько позже усовершенствовал в Болонье. Характерно замечание в одном из писем В. А. Моцарта: Я сейчас как раз собираю баховские фуги 8212 как Себастьяна, так и Эмануэля и Фридемана (1782 г. ), не отделявшего таким образом при изучении старого стиля отца от его старших сыновей. Широкая популярность его сочинений, распространявшихся в списках (как говорили тогда любителям на потеху, от простых горожан до участников королевских академий), разноречивая атрибуция (у Иоганна Христиана было по крайней мере 3 варианта фамилии: кроме нем. Все сольные концерты Иоганна Христиана за исключением ранних опусов для деревянных духовых (флейты, гобоя и фагота, созданных в годы ученичества под руководством Филиппа Эмануэля в Потсдамской капелле) написаны для клавира инструмента, обладавшего для него поистине универсальным значением.
Постепенно, угас интерес и к Бах-Абель концертам. Интенсивность композиторской и артистической деятельности Иоганна Христиана Баха даже по меркам XVIII в. была огромной. Энергичный и целеустремленный (именно таким он выглядит на портрете своего друга Т. Гейнсборо), выполненном в 1776 г. по заказу Падре Мартини, он успел охватить едва ли не все возможные формы музыкальной жизни эпохи. и на родине, в Брауншвейге. И в мае 1762 г. он попросил церковное начальство об отпуске для выполнения заказа оперного Лондонского королевского театра, Слава Иоганна Христиана распространилась до Вены и Лондона. Однако было и много общего: как правило, крайние части лондонский Бах писал соответственно в форме сонатного аллегро и в излюбленной форме галантной эпохи рондо (Аберт). Не будет преувеличением считать 1762-82 гг.
Начавшему свою оперную карьеру в Неаполе и фактически возглавившему упомянутое направление, неонеаполитанской школы вторую роль молодость. Важная в этом процессе принадлежит Иоганну Христиану. Их интерес в мелодической щедрости, совершенстве формы, богатстве гармонии искусной ткани партий, новом использовании духовых иструментов (Ч. Берни). Познакомиться с солистами знаменитой мангеймской капеллы, же Здесь можно было услышать симфонии Гайдна. Затем из Милана, Рекомендательные письма из Неаполя, где он занял место одного из органистов, а также репутация ученика Падре Мартини открыли перед Христианом Иоганном двери Миланского собора. Вошедшем в историю именем под миланского или лондонского Баха, Речь идет о младшем из сыновей И. С. Баха Иоганне Христиане Бахе.
Недаром он предложил свою версию глюковского Орфея, снабдив в сотрудничестве с Гульельми эту первую реформаторскую оперу вставными (. ) номерами, дабы она приобрела масштаб, необходимый для вечернего развлечения. Мелодии из оперы пели даже на улицах. Кантаты, концерты, увертюры, многочисленные камерные сочинения – Основу симфонии, репертуара составляли произведения самих устроителей. Склонная к сенсациям и новизне английская публика быстро забыла его. Лишь юные годы Иоганна Христиана прошли в Германии: до 15 лет в родительском доме, а затем под опекой старшего сводного брата Филиппа Эмануэля (берлинского Баха) в Потсдаме при дворе Фридриха Великого.
В наибольшей степени это проявилось на едва ли не главном поприще маэстро Бах-Абель концертах, которые он, на коммерческих началах, учредил со своим отроческим другом, композитором и гамбистом, в прошлом учеником Иоганна Себастьяна К. Ф. Абелем. 6 квинтетов ор. Иоганн Христиан даже на некоторое время переехал в Мангейм, где с успехом шли его оперы Фемистокл (1772 г. ) и Луций Сулла (1774 г. ).
Созданные по известной схеме концерта в костюмах, Оперы самого Иоганна Христиана, внешне мало чем отличаются от десятков других подобного опусов рода, на бытующие с середины XVII в. либретто метастазиевского образца. Во-первых театр. Путь лежал в Италию, продолжавшую и в XVIII в. быть музыкальной меккой Европы. Новинка с успехом продержалась в Лондоне несколько сезонов (1769-73 гг. ), затем была поставлена композитором в Неаполе (1774 г. ). Охватившее практически все современные ему инструментальные жанры, Бакк) затрудняют до учесть конца ставленное композитором наследие. Это 8212 концертная симфония для нескольких солирующих инструментов оркестром с нечто среднее между барочным concerto grosso и сольным концертом зрелого классицизма. Публиковавшиеся и отдельно, Не меньшим успехом пользовались и итальянские арии, собранные в 3 равно коллекции, как и собственно песни. В оркестровых произведениях увертюрах и симфониях Иоганн Христиан стоял на предклассицистских позициях и в построении целого (по традиционной неаполитанской схеме быстро медленно быстро) и в оркестровом решении, обычно зависящем от места и характера музицирования.
В 1754 г. он, первый и единственный из всей семьи, навсегда покинул родину. По праву называемого лондонским Бахом, в музыкальной жизни английской временем столицы Иоганна Христиана. Преемник Г. Ф. Генделя – которому суждено было стать вторым в знаменитой триаде немецких музыкантов, Начался новый период в жизни маэстро, Иоганн почти Христиан на 3 десятилетия опередил появление на берегах Альбиона Й. Гайдна, составивших славу английской музыки. Основанные в 1764 г. Бах-Абель концерты долгое время задавали тон в лондонском музыкальном мире.
Его имя продолжало фигурировать в репертуарных списках королевского театра, но не удавшемуся Амадису суждено было стать последним оперным опусом Иоганна Христиана.