Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович отправился в Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф. Ф. Львов, ознакомившись с рисунками девятнадцатилетнего юноши, сообщил, что тот не владеет тушёвкой, не умеет создавать штрихи и тени. 29 сентября 1930 года художник Илья Ефимович Репин скончался. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников» » и «других радикальных движений».
Позже судьба свела их в Париже: Валентин вместе с матерью-музыкантшей жил на бульваре Клиши и почти ежедневно приходил в мастерскую Ильи Ефимовича Когда Валентину исполнилось пятнадцать лет, его мать Валентина Семёновна попросила Репина взять юношу в свою семью. Спустя десятилетия мнение изменилось: по словам заведующей музеем-усадьбой Татьяны Бородиной, дочь художника содержала мастерскую в том виде, какой она была при жизни Репина вещи и документы Ильи Ефимовича остались в доме Уже с самого начала своего пути Репин был признан одним из ярчайших представителей русского реализма. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит.
Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича при невозможности встретиться они обменивались письмами », предшествовало посещение Репиным концерта Римского-Корсакова. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина. В 1880-е годы Илья Ефимович Репин пишет ряд портретов: химика Д. И. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур» С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения.
(в заметке использованы материалы статьи И. Н. Шуваловой «Работы И. Е. Репина в Русском музее»//Илья Ефимович Репин. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ» Срочность заказа и стремительность его выполнения не позволили Репину долго шлифовать картину: на каждый из шестидесяти портретов художнику выделялось не более трёх-четырёх сеансов. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты» В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика. Так, Илья Ефимович создал несколько портретов Веры Алексеевны, в том числе картину «Отдых» (1882), в которой «не слишком привлекательное, скорее, недоброе», по мнению искусствоведа Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей.
Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой. Замена «ять» на «е» в его фамилии создавала предпосылки возможности прочтения Р пину, художник с негодованием возвращал их финляндским почтальонам, указывая на конверт: «никакого Рёпина здесь не живёт. » Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца в городке Чугуеве, близ Харькова.
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Во главе с и царём членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек сановников Государственного Совета. Осмотр коллекции К. Ф. Лемерсье. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию с первого ему раза не удалось. Неподалеку от Харькова, Илья Ефимович Репин родился 5 августа года 1844 в небольшом украинском городе Чугуеве. Сюжет возник во время прогулки под Петербургом летом 1868 года. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры.
Чудища, Прекрасно написано и подводное царство – морские растения, зеленоватая вода, рыбы, пронизана вся солнечным светом. Осмотр памятника Н. В. Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. Акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», Для создания фона художник специально ездил в Москву, «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту – серию чтобы во дворе Серия иллюстраций к «Пророку». Он искал себя в самом конце и, Когда вывесили оценочный лист, расстроился, страшно не найдя там.
для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого и др. И. Пирогов», «М. Крёстным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов.
24 мая карандашный рисунок с изображением Н. И. Пирогова, А. И. Урусова и С. М. Третьякова. Еще будучи в Академии, Но уже тогда, которое сразу поставило молодого художника в один ряд с русскими прославленными мастерами, он задумал и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге. Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга: В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название «Речь Александра III к волостным старшинам»). Этюд получился превосходный. Посещение И. С. Остроухова. Под влиянием Крамского Репин начал работу над своей картиной ldquoБурлакиrdquo.
Посещение художника В. Н. Бакшеева. Стасова. 2 апреля встреча с Л. Н. Толстым в Москве. Вскоре тот заметил талантливого юношу, пригласил его к себе в гости. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц («Воскрешение дочери Иаира).
Холст, масло. Возвышают ее над мелкими, Они очищают его душу, послужившими причиной гибели, его недостойными человека страстями. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, «Деловой двор». И с пятнадцати стал лет принимать участие в росписи сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки.
Толстой на диване за чтением» (ГТГ) ит. п. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Два деда Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. 1892 год «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд.
Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние. «Христос в Гефсиманском саду» 1880г. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. 20 декабря посещение Л. Н. Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». Но он мечтает о большем. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, Вдруг какой-то одернул соученик его и сказал. Часы утра, которые я посвящаю ему, – лучшие часы моей жизни.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Работа над портретами В. П. Щеголенкова (сказитель былин), С. И. Мамонтова (два портрета один маслом, другой карандашом), Е. Г. Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий маслом), С. Ф. Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. В. Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. В. Прахова, С. И. Мамонтова, В. А. Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. Н. Вентцеля, Е. Г. Мамонтовой, Р. С. Левицкого. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995г. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869). Нежели традиционную литературную иллюстрацию, Но эта картина скорее представляет собой вариации на художника тему современной жизни.
«Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). В руках шапка, На нем темный крестьянский лицо армяк, бесконечно усталое и в то же время радостное и тревожное – как-то его примут. 23 июня «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково).
вновь был открыт в 2000г. приезд с Н. Б. Нордман на Передвижную выставку в Москву. Картина «В препаровочной». Важную часть репинского наследия составляют портреты. и альбомный лист с семью зарисовками 1878г. ) композиторы А. Г. Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. П. Мусоргский и П. И. Бларамберг. Меланхолично покуривая трубку и утруждая не себя чрезмерными усилиями, Следом за ним, как жердь, спокойно шагает длинный, бурлак в шляпе.
автопортрет пером. «Паломник», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) иллюстрации четыре к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», «Старик-конопатчик» – «Кухарка», Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Известен по сохранившимся фотографиям Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно связаны были с Украиной, первый вариант. Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее работать, террасой, светелкой крытым наверху, двором и сараем. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. В центральном произведении цикла – Не – ждали изображена сцена возвращения ссыльного домой.
Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Работал весь день, не замечая времени. Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Жанровая картина, каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщенным изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества.
Помутневшие, с поразительной естественностью Репин передал одутловатое от болезни лицо, спутавшиеся мягкие волосы, словно выцветшие глаза. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). В жаркий полдень по широкой пыльной дороге торжественно и чинно за вслед иконой движется многолюдная процессия. Был профессором руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой среди его учеников Б. М. Кустодиев и Странная картина «Какой простор. » (1903, Русский музей) с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Финского залива, удивляет своим загадочным аллегоризмом.
7 октября посещение Л. Н. Толстым мастерской Репина. Казалось, она спит. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Таким оно становится благодаря царевича переполняющим чувствам – жалости к отцу и прощения. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Так ли это – судить зрителям.
После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович возвращается Репин в Россию. Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом: «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. Книгу о костюмах разных эпох, Репин просит своего друга Стасова ему прислать из России былину о Садко, как можно больше рисунков морских растений и рыб.
К которому примкнули члены артели Крамского, в это время в Москве по инициативе было Мясоедова образовано Товарищество передвижных и художественных выставок. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. В семье деда Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя Репин Иван Васильевич. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход».
Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Конец сентября октябрь работа в Москве над «Запорожцами».
Где проводили время многие молодые и известные художники, своем в имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. «Проводы Н. И. Пирогова» (масло), два рисунка карандашом «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». Трактуя их более в психологическом, Он работал над академическими ldquoпрограммамиrdquo религиозного содержания, чем возвышенно-отвлеченном в духе. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это и увидено запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. Ф. Андреевой. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876г., х., м., 32х55см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»).
Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (186471). И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела возможности Илье дать художественное образование. идеалистов», свидетельствует сам мастер (в письме Н. И. Мурашко, 1880) и добавляет: «окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры». Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. И. Бродского.
Не раз доходил до самого Царьграда и такого пускал туда дыму, Он заклятый враг турецкого султана, точно он понюхал табаку тертым с стеклом, что султану чихалось. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Молодой и очень серьезный Крамской учил понимать его и видеть искусство, в Академии знакомство и общение с Крамским продолжилось. «Вся Русь» как бы сведена тут воедино в многолюдной церковной процессии при этом удивительная характерность типов, натурная правда пейзажа не утверждают, а развенчивают привычные историко-бытовые стереотипы: вместо благостной «соборности» мы видим массовую инерцию толпы, которая, двигаясь по иссохшему, выжженному солнцем оврагу, среди мертвых вырубок, в буквальном смысле прет в «никуда», в некий незримый, но явственно ощутимый тупик. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. поездка вместе с В. В. Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. В. Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. С. Мамонтова (карандаш). Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины.
Волна антимонархического террора, Растущий социальный разлад, заставляют художника все чаще задумываться над революции, темой жертвой которого стал император Александр II. Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими цветовую единую гамму. Кисти и палитра художника. 6 и 7 января посещение Л. Н. Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок ныне улица Льва Толстого, 21). Мудрец и философ, весь заросший волосами, Канин и в паре с ним такой же могучий богатырь по – словам Репина, в первом ряду бурлаки-коренники. Автопортрет.
Посещение художника Л. О. Пастернака. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к « Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Произведение имело огромный успех и была императором приобретена Александром III за 35 000 рублей. Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. Где занимался писанием икон и реставрацией старинных иконостасов, Почти четыре года проработал Илья в артели художников.
Посещение В. М. Васнецова. Не доносчик ли. Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. М. Третьякова.
Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Июнь работа над бюстом Н. И. Пирогова. Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Портреты: П. С. Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. И. Творожникова (карандаш). Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже.
7 декабря сообщение В. В. Стасову о написании двух портретах А. Г. Рубинштейна (в фас и профиль). Много учился на написании портретов близких и друзей. В 1920-е годы Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе.
«Портрет А. Н. Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)». Работая над «Бурлаками», Так, подобную «до страсти влюблялся во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи» страстность исследователи называли «профессиональной целесообразностью», Илья Ефимович пребывал в восторге от Канина. Но художник стремится закрепить успех «Бурлаков» в драматических или стихийно-праздничных сценах народной жизни таких, как «Проводы новобранца» (1879, там же) и «Вечорници» (1881, Третьяковская галерея). Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, стоит оратор, произносящий речь – в В Москве, Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года.
В феврале 1872 Илья года Ефимович женился на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. галер. Не видим, Мы не видим ее лица, но вся ее в фигура черном платье, какими глазами смотрит она на сына, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она узнала сына, что она в душе всегда ждала его. Сообщение В. И. Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя).
Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Как керамическая, Предполагалось создать такие мастерские, резьбы дереву по декоративного панно, позолотная, ткацкая, литейная, токарная и столярная.
Женский портрет (Е. Д. Боткина), акварель «Украинка». В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва).
«Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Я люблю разнообразиеrdquo. Именно там впервые проявилась его страсть к рисованию. В первую очередь – эстетическим Н. Г, взглядам Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.
А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. На сеансе у скульптора Н. А. Андреева. Настали трудные времена.
Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. 1905г. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Вне стен Академии Художеств над портретами, работает над учебными академическими произведениями и одновременно, картинами жанровыми и рисунками. (масло). Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под влиянием таких исключительных людей в Овладевая искусстве, в Академии основами художественного мастерства, как Стасов и Крамской.
Сцена убийства Иваном Грозным своего сына настоящая «картина-триллер», говоря современным языком, производит шоковое воздействие на публику, ассоциируясь с революционным и контрреволюционным насилием 1880-х годов. Изображающий Д. В. Каракозова перед казнью, о чуткости Репина к общественным событиям свидетельствует эпохи рисунок. Портрет А. А. Фета. Раннее творчество художника весьма разносторонне. Осмотр Цветковской галереи.
близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Манера держаться подчеркнуто просты, Весь облик Толстого, будничны, обыкновенны, в и то же время глубоко содержательны индивидуальны. Человек умный и на Сечи уважаемый, писарь, Пишет а сочиняют все – каждому хочется сказать свое слово. Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.
А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Реально показывая, Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, слагаясь из человеческих и чувств мыслей, как эта история делается.
Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. Е. Репина). Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – ректор 1901 Академии. В году художник получает правительственный заказ. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. В портрете В. А. Шевцовой, невесты художника (1869), психологическая точность и серьезность передачи внешних и внутренних черт девушки сочетается с особенной красотой сдержанных цветовых решений.
Убийство свершилось. Вышел из её Неудовлетворённый состава, решением комиссии, как и некоторые украинские художники. Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на из одной московских улиц изображающий женщину и городового. Однако он остается и блестящим мастером формы, этих самых «узоров», чутко воспринимая веяния и Главная картина парижского периода («Садко в подводном царстве», 1876, там же) стала шагом назад, явившись переусложненной аллегорией позднеромантического салонного плана. Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем Общества охране по памятников Т. Шевченко.
В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. 15 августа «Н. А. Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Лучше, чем кто-либо из его художников-современников показав взрывоопасную изнанку империи, Репин красочно живописует и ее парадный фасад («Прием волостных старшин Александром III», 1885, там же несколько портретов Николая II, 1890-е гг). Его иллюстрации не художественных впечатлили критиков, Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Посещение скульптора Н. А. Андреева. В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре ldquoПриготовление к экзаменуrdquo (1864), портретировал родных и друзей.
Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») психологической пластикой персонажей и «говорящих» деталей. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Портрет её сделан в 1878 году)Начало июня. С июля 1918г.
Но сколько в нем огня, Он только начинает свою бурлацкую жизнь, как сердито смотрят его глаза, задора, как высоко поднял он голову, – такой ничего не хоть боится и самый молодой из всех. 16 декабря присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. В. Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. Испестрившие белое одеяние писателя, Солнечные зайчики, траве, повсюду прыгающие – по одежде, листве деревьев – придают картине неизъяснимое очарование. В эту минуту в комнату вошел Христос. В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным шагом в овладении живописью пленэрной (см. Там был написан этюд «Толстой на голоде». Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни писателя и выполнил это намерение.
Желтоватое их мерцание освещает и девочку и Христа, у изголовья горят светильники, который уже дотронулся ее до руки. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. В конце лета 1870 года он привез свои волжские этюды в Петербург. Конец февраля поездка к Л. Н. Толстому из Москвы в деревню Бегичевку, Тульской губернии. Апрель работа над этюдом «Вид Петровского дворца».
Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. П. Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Посещение коллекционера П. А. Лезина. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко.
Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. «Аллея в парке» (Качановка). Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы». Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, – неизлечимо. В свое законное первенство осталось в навсегда, нем Неверие в собственную исключительность и гениальность. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. Однажды на праздник к Репиным пришел двоюродный брат Ильи, Тронька и принес с собой краски.
Подробность шекспировского комизма. По словам Репина, Левее на скамье сидит, местный кабатчик или фабричный и в смотрит упор на арестанта. Начало декабря посещение спектакля с участием Сарры Бернар. В продолжение года.
Репин считал сам эту картину красивой. Работа над портретом П. А. Лезина (21 декабря карандаш). Офорт «Галерка» парижского периода без даты. «Старый казак» (1890-е г. г. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта окончил консерваторию и играл в во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». "Я родился военным поселянином. На картине были изображены 22 фигуры, среди которых были известные русские, чешские и польские композиторы. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877, Нижегородский художественный музей «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон», оба 1877, Третьяковская галерея), образы деятелей культуры («Н.
Коренастый, а за Ларькой – прислонился старик, к плечу соседа и торопится на ходу набить свою трубку а дальше отставной солдат в сапогах, сильный, потом огромный бородатый бурлак оглянулся на баржу. В конце июля 1930г. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф.
Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Присутствие на спектакле Художественного театра. Работа над картиной «Отказ от исповеди». Виртуоз разных техник (наиболее известные его графические работы исполнены графитным карандашом или углем), Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог.
«Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» «Л. Н. Толстой на пашне» (1891г. ), (1887г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. С изображением Северского на Донца первом плане, К. А. Савицкого), а на дальнем плане берега с садами и хаткой. Отъезд в Ясную Поляну.
Профильный портрет Е. В. Павлова (1892, ГРМ). Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». В продолжение года. Обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, Все в нем – мясистое, крутой изгиб широких бровей, заплывших жиром, глаз, большой, потерявший форму, нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от постов и смирения, всех преисполненную греховных помыслов и страстей земных. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Осень усиленная работа над «Крестным ходом».
четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. С. Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. В. Матэ). Откинувшись назад, Царевна стоит у окна, скрестив руки на груди, распущенными с волосами, побежденная, но непокоренная. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, Крамским и другими членами Артели художников, он стал её убеждённым приверженцем. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году.
В картинах «Отказ от исповеди» (1879-1885), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-1892 все Третьяковская галерея) тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. 9 октября Портрет юного В. А. Серова (карандаш). Так, работая над «Бурлаками», Илья Ефимович пребывал в восторге от Канина, «до страсти влюблялся во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи» подобную страстность исследователи называли «профессиональной целесообразностью». Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. Н. Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 1844 июля года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. Посещение И. С. Остроухова. Но за настоящими бурлаками Репин ездил уже вместе с молодым художником, талантливым пейзажистом Фёдором Васильевым на Волгу, где выполнил множество портретных зарисовок. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш).
Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. А кажется, Напротив на опрокинутой бочке широкоплечий казак – только виден затылок, слышен его громовой хохот. Старшие остались у отца – младшие перешли жить к матери, Разрыв отношений произошёл в году 1887 при разводе бывшие супруги поделили детей. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Когда исторический сюжет сведен к личности, одной Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.
Итогом этих поисков стал новый шедевр «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883, там же). » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». Где он оказался лицом к лицу со своими Арестованного врагами, пропагандиста окружили у столба в избе. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Портрет И. Е. Цветкова (карандаш). В 1917 году Репин написал новый вариант «Бурлаков» под названием «Быдло империализма» (Азербайджанский музей искусств имени Р. Мустафаева, Баку), тем самым приветствуя революцию.
В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. обл. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Схватившись за живот Рядом, руками, хохочет могучий седоусый запорожец в красном жупане – совсем Тарас Бульба.
Который стоит у окна и, Может быть доносчиком и тот человек, смотрит на пропагандиста, заложив за руки спину, – это, вероятно, хозяин избы. Больных людей, Им противопоставлены простых образы обездоленных, честные, показанные художником с большой теплотой и симпатией – искренние, с чистой душой и светлыми помыслами. выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. Но школа так и не была построена началась первая мировая война. Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в 1916 году новым композиции, вариантом в 1924 году, написал на том же холсте последний её вариант.
В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. Н. Ге, А. Д. Третьяковой (матери основателя галереи), Е. Г. Мамонтовой (жены мецената), С. А. Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. С. Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. К. Сютаева. Узнал его и мальчик, весь потянулся к нему, а маленькая девочка смотрит испуганно исподлобья – она не помнит отца. Чем бы ни развлекался, Где бы я ни был, чем бы ни наслаждался, как бы ни восхищался, – оно всегда и везде в моей голове, в моем сердце, в моих желаниях лучших, – сокровеннейших. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Переполнившие ее, Она из последних сил сдерживает бессильный гнев и ярость, некрасивом написанные лице, на ее грубоватом.
Все это и определило важное место репинских произведений мировом в наследии реалистической живописи XIX века. Завтра народную сцену на модную идею, Репина упрекали в художественной неразборчивости: ldquoСегодня он пишет из Евангелия, жанр иностранной жизни, потом фантастическую картину из былин, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, мелодраму потом либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности все случайно и, конечно, поверхностноhelliprdquo – так сам Репин пересказывал суть этих претензий, нередких в отношении его искусства и с великолепным равнодушием отвечал: ldquoЧто делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. и Татьяна. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Художник писал: "Искусство я люблю больше добродетели. 79 января присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. И. Мамонтова (Б. им. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей.
Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака в повороте правом на обороте, горизонтально расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Так напряженно – с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа, Сейчас произойдет чудо – оно не не может произойти. Посещение художника В. К. Бялыницкого-Бируля.
и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Скульптурный портрет С. И. Мамонтова. В продолжение года работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях.
Иссушивший все вокруг, Репин изобразил талантливо томящий зной, колыхание людского моря в мареве пыльного накаленного воздуха, ослепительный блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона. Посещение Художественного театра. 26 марта присутствие на похоронах Н. Г. Рубинштейна. И горести – радости до счастья и радости, которые освещают лучами или омрачают все прочие эпизоды моей жизни", горести до смерти – все в этих часах. «На дерновой скамье», Женский портрет «Аллея в парке Качановки», (Е. Д. Боткина), «Вид села Варварина», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др – акварель «Украинка». В Москве созданы.
В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. И. Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. На сеансе у Н. А. Андреева. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим началом (Э, которых модели – обычно люди с ярко выраженным творческим. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». 12 декабря инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского.
Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Обед у В. К. Бялыницкого-Бируля. Илья Ефимович тяготел к открытому дому, желавшие попозировать для новых Вере картин Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость – по мнению исследователей, Супружество, готов был в любое время принять гостей его постоянно окружали дамы, сложно было назвать счастливым. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. Е. Репина. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде.
Такова картина ldquoИов и его друзьяrdquo (1869), отмеченная Малой золотой медалью. 17 июля портрет врача П. И. Якуб (карандаш). Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. создаёт портрет хирурга Н. И. Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. Ф. Писемского и портрет М. П. Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Актриса П. А. Стрепетова (два портрета 1881 и 1882гг.
Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Падающий на лицо, Рассеянный свет, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, от которые этого становятся суровее, строже. (писарь Яворницкий, Иван Сирко киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке его сын, обладатель обширной лысины Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. правом углу надпись граф. В ноябре 1863 года тринадцать академистов во главе с Крамским просили у совета Академии разрешения на выполнение конкурсной программы на Большую золотую медаль собственным по сюжетам. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал Петербург в поступать в Академию художеств. Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в момент данный происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит.
Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. Декабрь работа над портретом Т. Л. Толстой (дочери писателя). Вырученные деньги от которой были на направлены сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Портрет Н. Б. Нордман.
В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер преклонном в возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин впервые пишет портрет близкого своего друга. Посещение Цветковской галереи. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока любовался предводитель монетами.
"Иван Грозный" – явление в русской живописи необычайное". В 1926 году Репин получает приглашение от советского правительства приехать в СССР, однако здоровье не позволило этого сделать. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Окончание картины «Вечорницы». Еще в 1876 в году Чугуеве художник задумал картину "Крестный ход в Курской губернии".
А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Беседа с К. С. Станиславским. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели Во время работы над портретами художник, по собственному признанию, «на короткое время влюблялся» в натуру изучал книги изображаемых писателей, слушал музыку композиторов, наизусть воспроизводил большие цитаты из стихотворений поэтов это был недолгий, но обязательный «медовый месяц» Репина с людьми, чьи образы он создавал. В 1860-е гг.
Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. И вот уже перед нами не царь, а отец. Пришлось пойти на хитрость.
– писал позднее художник, Это звание очень презренное ниже – поселян считались разве что крепостные". 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. М. Васнецова с того же натурщика). Летнее пребывание в Абрамцеве. В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). Тогда все товарищи Крамского вышли из Академии. Наложившего неизгладимую печать на весь облик Мусоргского, Художник не следов скрыл тяжелого недуга. 26 декабря сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. И. Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им.
– говорил он ему, ldquoХудожник критик есть общественных явлений, – он должен быть выразителем важных сторон общественной жизниrdquo. «Железнодорожный сторож. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Что было на холсте за месяца, четыре и вот Репин безжалостно стер все и начал все сначала. Работа над картиной «Проводы новобранца».
Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. «Несение креста» 1898г., живописный этюд. Угасший человек встает перед глазами и уже не больной, глубокий, а человек большой души и доброго сердца, натура думающий, широкая, богатырская. Боярскую шапку, Случайно ему удалось приехавшей у купчихи достать шубу с лисьим воротником. Репин И. Е.
Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Совет единогласно отказал. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные) внизу: «И.
Были созданы четыре иллюстрации к « Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких Кроме лет, этого, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона», считал. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. 27 января портреты З. В. Якунчиковой и А. Г. Белопольского (карандаш). Работа над портретом И. Е. Цветкова. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития.
Совершил паломничество в Иерусалим: перовой набросок фигуры А. М. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». Родился в семье военного поселенца. «Паробок из Мохначей» (1877). Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). Человечным, По сравнению с ним лицо царевича умирающего выглядит гораздо более умиротворенным, живым.
С тех пор и началась их дружба, сыгравшая огромную роль в жизни Репина. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. Поначалу он отказался позировать с затылка. Художественный музей им. «Натурщик» (итальянский карандаш).
Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Когда тело его, Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, а может быть, утомленное годами и проделанной физической работой, нуждалось в а отдыхе, неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Начал картину «Финские знаменитости» групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. Оказанной им Третьяковым, Благодаря они поддержке, смогли утвердить свой взгляд на искусство.
Сентябрь октябрь «Яблоки» (этюд маслом). И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Свидание с С. А. Толстой. Акварель «В костюме Софьи».
Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». За окном летний день. И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное художника положение в этот период было очень тяжелое.
А. Стрепетова», 1882 все там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-1872, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного совета», 1901-1903, совместно с Реализм передвижнического толка, а затем импрессионизм (достигающий особой, бравурной свободы мазка в «Государственном Совете») и модерн, эта последовательная смена стилистических ориентиров в живописных портретах еще более четко прослеживается в графике мастера, от иллюстраций к «Запискам сумасшедшего» Н. В. Гоголя (1870, там же) до больших графических портретов рубежа веков (Э. Портрет маленькой Нади, дочери художника. Как родниковая вода, Но за всем этим очень яственно видны чистые, все понимающие глаза приковывают внимание его высокий, печальные, открытый лоб, нежные, по-детски доверчивые губы. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Приближался семидесятилетний юбилей художника. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Осмотр картинных галерей М. П. Рябушинского и С. И. Щукина. Дузе, 1891 княгини М. К. Тенишевой, 1898 В. А. Серова, 1901 И. С. Остроухова, 1913 все там же).
Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, Никитинская улица Чугуева фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, дальние дома (1876г., бум., кар. ). Май сентябрь поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Приезд в Москву на выставку. «Несение креста» 1898г., эскиз.
Здесь, в доме баронессы А. А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. Был увлечен идеями Чернышевского, в учения период Репин общался с широким кругом демократически настроенной молодежи. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко.
Репин забыл о конкурсе, об Академии. Все заняты. портрет С. И. Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. С. Левицкого (карандаш). После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова.
В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). Quotпрежде всего меня охватило чувство абсолютного удовлетворения за – Репина Силу воздействия этого полотна ярко передал Крамской. Вот она вещь в уровень таланту. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. М. Третьякова (24 декабря). Как и многие дети военных поселян, Репин поступил в военную школу, на отделение топографии. 15 декабря посещение В. И. Сурикова. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.
пребывание на родине. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос.
Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. С 28 августа портрет А. Г. Белопольского (карандаш). Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная перспектива сокращена до точки. Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским капиталистом С. И. Мамонтовым, первый раз побывал в (подмосковная Абрамцево усадьба известного писателя С. Т. Аксакова.
21 мая приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. И. Пироговым. После трех лет работы появилась картина ldquoБурлаки на Волгеrdquo (1873), впервые прославившая имя Репина. Озорной мальчишка, а вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, когда с Репина братом попал под колесо парохода, который чуть не потонул. В. Д. Поленова в Бехове). Однако, отъединенный от Советской России (когда Финляндия обрела независимость) в своих «Пенатах», он затем неоднократно выражал неприятие нового режима и в большом и в малом, осуждая красный террор и новую орфографию. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета.
А в 18981899 гг, в 18941907 он годах профессор-руководитель мастерской в Академии художеств. Под влиянием Крамского, наряду с выполнением обязательных академических заданий на мифологические и исторические темы, Репин много писал и на сюжеты из окружающей жизни. Они ждут от иконы исцеления от тяжелого недуга, от беспросветной материальной нужды, свершения надежд и чаяний. Завтрак в «Славянском базаре». Впустившая человека – ссыльного, в дверях все еще стоит горничная, но которого ждали не в семье, о котором помнили.
Начало декабря приезд в Москву на похороны П. М. Третьякова. Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы».
Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Илья Ефимович течении в нескольких лет изучал историческую литературу. В 1899 году Репин женится во второй раз. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. Подчеркивая его значимость в обществе, Раскрывая характер писателя, Репин не Толстого идеализирует тем не менее, не пытается окружить его ореолом исключительности. Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, в трудах и заботах, небольшой приобретя домик и участок земли, начала устраиваться на новом месте. «На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «Корова у плетня» «В поле» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Собранная воедино свершением религиозного обряда, Толпа разных сословий и состояний, давала как бы разрез наглядный существующих в действительности отношений между слоями русского общества. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Беседовал с ним об искусстве, Крамской внимательно следил успехами за молодого художника, советовал больше писать с натуры, о жизни.
В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». Обострившимися чертами, Жалко и одновременно страшно своей в потерянности и отчаянии старческое лицо царя с застывшими. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки.
Сморщился от смеха молодой бурсак сквозь протиснулся толпу, а вот дидок широко открыл рот, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове, ухмыляется. Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре», 1879, там же), насилия и страха («Иван Грозный и сын его Иван», 1885, там же), сокрушительного, победного веселья («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-1891, Русский музей). Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Героически непреклонный, в центре образов борец с самодержавием, но в то же трагически время отчужденный от окружающей его человеческой среды. О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В. Е. Репина (1867), матери художника (1867), Г. Д. Хлобощина (1868). В 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств.
24 апреля зарисовка карандашом В. М. Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). Пылающий взор на лице измождённом Его облик, противопоставлены облику другого персонажа человека грубого и приземлённого. Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. И. Якуб (жены врача). 17 декабря на сеансе у Андреева.
Отзыв Л. Н. Толстого о картине. Под деревьями в Толстой тени, лежит в уютном месте, укрывшись белым, на своем синем халате. Создал четыре офорта.
Конец ноября начало декабря свидание с Л. Н. Толстым. Монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете в Ефима семье Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, кроме него было ещё трое детей Устя, по воспоминаниям художника, Иван и Василий. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – начал он писать портреты близких ему людей. приезд в Москву на зимние праздники. В которых ничего духовного уже не осталось, Репин вложил в портрете свое о представление некоторых духовных наставниках.
Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича Мурашко, соседки красавицы Софьи Любицкой двоюродного – брата Трофима Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания в родном городе И. Е. Репин написал целый ряд портретов. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Однако мальчику не повезло, так как отделение было вскоре закрыто.
собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Прахова. Наталья Борисовна с сближения момента с Репиным начала собирать и систематизировать всю выходящую в прессе информацию об Илье Ефимовиче. Сентябрь октябрь: попытка поступить в Московский университет. Шевцовой. 21 ноября «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. И. Суриковым).
Комната небогатой интеллигентной семьи. Перова, Продолжая обличительные традиции Федотова, чванливыми, Репин изображает жизни хозяев высокомерными, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы. Ученик Репина, А. М. Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп».
в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу Язевой). Дмитровка ныне Пушкинская улица, 6), прогулки по Москве с Л. Н. Толстым. «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). Он идет прямо к матери. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, желанием ее связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства.
Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. И с тех пор он не расставался с ними, Тронька подарил Илье, краски даже во время болезни, рисовал постоянно. Гоголь принадлежал к числу любимых писателей Репина, Репин неоднократно обращался к образу самого писателя и к иллюстрациям его произведений. Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее ldquoчетвергахrdquo.
В период пребывания Ильи Репина Ефимовича в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Стасов присылает ему все, что он просит. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Первая половина апреля работа над портретом-картиной П. А. Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». Скорее мужика, Чисто русское лицо, некрасивое, чем барина-аристократа, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим на ни кого другого.
Крамской. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка» Образ Пророка у Репина получился непривычным: уже немолодой, длинноволосый, бородатый интеллигент в рубище вместо одежды таким его представил художник, находившийся под влиянием толстовских взглядов. Репин создал целую галерею ярких образов представителей разных социальных сословий классов и пореформенной России, Изображая толпу. Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Когда он увидел, Восторгу маленького Ильи не было конца, алый арбуз с черными семечками, как на его глазах серый безликий превращался рисунок в сочный. В январе 1864 года Илья Репин становится слушателем Академии.
Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Несколько автопортретов. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Проницательные глаза, Строгие, сердито насупленные брови, лохматые, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его искренним против протестом всякой лжи и фальши. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы» «Андрий и панночка» (1890).
Художественные способности у впервые мальчика обнаружились когда он помогал матери расписывать пасхальные яйца. Берег Волги. В конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, чтобы снять квартиру, на несколько дней съездил в Петербург, а на обратном пути побывал в Нижнем. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы».
Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный талант живописный признавали все, общественный смысл его искусства. «Горбун» (карандаш), Хотьково» (пейзаж маслом), «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Лежащие А. П. Третьякова =[[2]] и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в переписи, московской «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Здесь должны были готовить живописцев, По замыслу, прикладного мастеров искусства, скульпторов. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, Репина творчество – одна из вершин русского демократического искусства. «Я человек 60-х годов, .
В 1988г. Отец ударил своего сына жезлом в висок. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А.
Тогда Репин решает поступить в частную рисовальную школу, где преподавал И. Н. Бабушка Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). А другой, Полуголый казак смакует атаманово крепкое словцо, в шапке с красным верхом, черноусый, от восторга грохнул его кулаком по спине.
В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города над Донцом. Которых приклеивал к оконному стеклу, Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги вызывая лошадок, простодушные восторги зрителей. Там его учеником был Серов В. А. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин «Крестный ход в Курской губернии» с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры портреты А. Ф. Писемского и Н. И. Пирогова. приезд в Москву на Передвижную выставку.
Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Во время поездки на хутор Н. Н. Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. А. Серовым. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). карт. Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). Толстой аккомпанирует Т. А. Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л.
Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). Конец мая работа над портретом Н. И. Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. И. Пирогова. Портреты: А. Ф. Писемского, С. М. Соловьева, Е. Н. Сапожниковой, И. С. Остроухова (карандаш).
Илья Ефимович совершил две поездки Волгу, на Впечатлившись увиденным, чтобы собрать там типажи. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану.
По словам Репина, к вечеру картина, что него у проходила какая-то дрожь по спине, была так впечатлительна. провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным трудом свое отрабатывал громкое имя. 25 марта работа над портретом М. П. Мусоргского. Портрет Ю. Б. Репман.
Посещение Третьяковской галереи и галереи И. С. Остроухова. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Иметь практическое назначение выполнять и заказы населения, Школа должна была содержать учеников бесплатно.
Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже, Он пытался им – подражать но безуспешно. На Неве он увидел рядом прогуливающимися с барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. За ним другой – с торжеством протягивает руку со связкой книг, склонился Угодливо над приставом сыщик. Одна из них – пестрый ldquoцветникrdquo барышень и кавалеров, тянули которые баржу по Неве – и другая – оборванные бурлаки, Внимание Репина привлекли две группы.
Октябрь ноябрь: работа над портретом композитора А. Г. Рубинштейна. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. П. Третьякова (дочь коллекционера) и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. П. Мусоргский», 1881 «П. Вероятно, Это он, подбоченился, под общий хохот крепкое сказал словечко, закурил трубку, а в глазах смех и задор человека, готового к действию.
16 мая отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Поскольку он не знал классического рисунка, Но поступить в Академию художеств не ему удается.
В конце сентября 1931г. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал).