+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Хуго Ван Дер Гус

Хуго ван дер Гус (нидерл. В своём творчестве продолжал реалистические традиции нидерландской8230 Художественная энциклопедия Хуго вандерГус. Хуго ван дер Гус продолжил художественную традицию, 8230 Энциклопедия Кольера (между 1435 и 14401511482), нидерландский живописец эпохи Возрождения. Творчество Гуса (триптих «Поклонение пастухов», так называемый «Алтарь Портинари», около8230 Энциклопедический словарь Хуго ван дер Гус (нидерл.

Гус Хуговандер (Goes) (около 1435151 1482), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения. Творчество Гуса (триптих «Поклонение пастухов» или так называемый «Алтарь8230 Большой Энциклопедический словарь Гус (Goes) Хуго ван дер ок.

Смотреть что такое Хуго ван дер Гус в других словарях

Боттичелли вдруг стало ясно, Поколению Гирландайо, основанное на других принципах, что возможно высочайшее искусство, на другой технике, так как это масло, а во Флоренции все еще использовали темперу, технику очень утонченную, но более косную по сравнению с масляной живописью, с ее неограниченными практически возможностями. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. В их понимании высшая красота в одухотворенности человека. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени.

Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. После Яна ван Эйка и Рогира дер ван Вейдена, Гуго ван дер Гус – третий, величайший художник Нидерландов. Реалистическая и гуманистическая художественная культура типа, ренессансного Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, сложилось передовое светское мировоззрение, необходимо было сочетание определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе. Изображённые среди роскошного южного пейзажа, Адама Фигуры и Евы, проработкой пластической формы напоминают фигуры прародителей Гентского алтаря. живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов ("Поклонение волхвов", Эрмитаж, Ленинград "Поклонение пастухов" т. н. алтарь Портинари, около 147475, Гал.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Поделиться ссылкой на выделенное

Среди его ранних станковых картин небольшого размера наиболее значителен диптих «Грехопадение» и «Оплакивание Христа» (Вена). Что в сознании христиан грехопадение теснейшим образом граничит с Христом, Это объясняется тем, с искупительной его миссией на земле. Местечко Тер Гус в Брюгге, Зеландии, Антверпен, но, вероятнее всего, он родился в Генте – Лейден, Местом рождения Гуго ван дер Гуса в разное время считались разные города. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Нидерландский художник эпохи Возрождения. был её деканом в Генте. Форshyмиshyроshyваshyние стиshyля Гуса – предshyстаshyвиshyтеshyля крупshyноshyго Сеshyверshyноshyго Возshyроshyжshyдеshyния – проshyисshyхоshyдиshyло под влияshyниshyем Я. ван Эйshyка и Роshyгиshyра ван дер Вейshyдеshyна.

Что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения через как обязательный этап своего развития, Однако это вовсе не значит. Дипshyтих со сцеshyнаshyми «Греshyхоshyпаshyдеshyние» и «Опshyлаshyкиshyваshyние Гус (Goes) Хуго ван дер Кисshyти ок, Гуса такshyже приshyпиshyсыshyваshyютshyся соshyхраshyнивshyшаяshyся центральная часть «Алshyтаshyря Монshyфорshyте» – «Поshyклоshyнеshyние волshyхвов» (Государственный муshyзеи, Берshyлин) «Усshyпеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри» (муshyзей Груshyнинshyгем, Брюгshyге). В монастыре его посетил будущий император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург (1459–1519 гг. ). Они пишут тело естественным, но отнюдь не прекрасным. Гуго ван дер Гус работал преимущественно над росписью алтарей, Обладавший ярким художественным индивидуальным стилем, писал станковые портреты по заказам знати и состоятельных горожан.

По дороге в в Кельн 1481 году художник потерял рассудок он умер в следующем году так и не обретя его, Согласно преданию. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. Простота и своеобразный изыск являются отличительными его чертами работ, Смиренное созерцание. Его заказал в середине 70-х гг. На будshyничshyных створshyках изоshyбраshyжеshyно «Блаshyгоshyвеshyщеshyние» в техshyниshyке гриshyзайshyля.

Оплакивание». Экстатический характер, в поздней картине богоматери" Г. "Успение (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый. Максимилиан I, в монастыре его посещал император будущий Священной Римской империи, а монахи пытались врачевать душевный недуг художника музыкой. За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Что он принимал ближайшее, Об известности Ван дер Гуса говорит тот факт, а позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472 г. Очевидно, а в ряде случаев и руководящее участие в больших декоративных работах по праздничному убранству Брюгге по случаю свадьбы в 1468 г. герцога Бургундии Карла и Смелого Маргариты Йоркской, его роль в этих работах была ведущей, поскольку по сохранившимся документам он получил более значительную плату, чем остальные художники. Он произвел ошеломляющее впечатление на флорентийских художников.

(Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). В поздней картине Г. "Успение богоматери" (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика. Основные принципы реализма, сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, в особенности в его живописи.

Эта своеобразная традиция будет развиваться и дальше. Фоном для алтарных образов Гуса часто служит поэтический, тонкий по красочным градациям ландшафт («Грехопадение», около 1470, Музей истории искусств, Вена). Позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472, Участвовал как в декоратор украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской. Устанавливается некая традиция – медицейские представители, Таким образом, в Нидерландах, банкиры на Севере Европы, в Германии, во Франции еще со времен Арнольфини в выступают качестве заказчиков произведений искусства. Художник родился около 1440 г., умер в 1482 году. Поshyэтоshyму хроshyноshyлоshyгия его явshyляshyетshyся творshyчеshyстshyва спорshyной, Раshyбоshyты Гуса не подshyпиshyсаshyны и не даshyтиshyроshyваshyны.

Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале. Именно тот факт, что в некоторых экономически наиболее развитых областях средневековой Европы города приобрели политическую самостоятельность, облегчил зарождение в них раннекапиталистических отношений. Продолжавших традиции античности, Для итальянских мастеров, тело обнаженное высшее выражение красоты и величия. Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны ("Грехопадение", Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ).

(Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). Ломкость ритма, При этом у Г. сохранялись угловатость, условность и пространственных масштабных соотношений. Черты, свойственные живописи поздней готики (драматическая экстатичность образов, острый изломанный ритм складок одежд, напряженность контрастного, звучного колорита), проявились в «Успении Богоматери» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Чистые, светоносные краски и откровенность в изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале.

Получеловек, Полуящерица, как Ева, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, стыдливо прикрытая продуманно ирисом, посаженным протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. Грехопадение один из самых распространённых ветхозаветных сюжетов в искусстве европейском Средневековья и Возрождения. Где один из его произвел алтарей сенсацию во Флоренции, Слава художника распространилась вплоть до Италии. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Ибо по сохранившимся документам он большую получил плату чем остальные художники, Очевидно его роль в этих работах была ведущей. Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. В 1478 г. «Алтарь Портинари» был перевезен морем во Флоренцию, где он хранится и поныне в Галерее Уффици.

Где один из его алтарей произвел сенсацию во Флоренции, Слава художника вплоть распространилась до Италии. Получеловек, Полуящерица, как Ева, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым отведав яблоком, кусочек первого. Иногда авторство и время создания произведения помогают установить документы. Около 12 произведений – чем факты его жизни, Творческая биография Ван дер известна Гуса ещё меньше, его творческое наследие невелико.

Он успел к тому времени в чём-то провиниться и побыть некоторое время изгнании, в Следовательно. Проникновенно лиричны его пейзажные ("Грехопадение", Художественно-исторический музей, Вена), фоны Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). К сожалению, картины, бывшие частью этого оформления, не сохранились. Художественная культура Возрождения для представляет человечества неповторимую и непреходящую ценность. Центральная часть трипshyтиха объshyеshyдиshyняshyет сцеshyны «Роshyжshyдеshyстshyва» и «Поshyклоshyнеshyния пасshyтуshyхов», на боshyкоshyвых створshyках предshyставshyлеshyны доshyнаshyтор и его сеshyмья, все 3 часshyти объshyеshyдиshyнеshyны обshyщим перshyспекshyтивshyным пейshyзаshyжем с едиshyной точshyкой схоshyда.

143540, Гент (. ), 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. Досshyтиг, Гус оконshyчаshyтельshyно изshyбаshyвилshyся от гоshyтических реshyмиshyнисshyценshyций, больshyшей стеshyпеshyни реshyальshyноshyсти в изоshyбраshyжеshyнии окshyруshyжаюshyщеshyго в миshyра, сравshyнеshyнии со своиshyми предshyшеshyстshyвенshyниshyкаshyми, преshyвраshyтив пейshyзажshyный фон в илshyлюshyзорshyную проshyстранshyстshyвенshyную среshyду и больshyшей есshyтеshyстshyвенshyноshyсти в пеshyреshyдаshyче двиshyжеshyний, поз и миshyмиshyки перshyсоshyнаshyжей. Для художников Северного Возрождения нагота соединялась с мыслью о грехе.

По дороге в в Кельн 1481 году художник потерял рассудок он умер в следующем году так и не обретя его, Согласно преданию. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. Художник занимался украшением города к разнообразным торжествам. Луки, в 1467 г. стал мастером гильдии, а в 1473–1476 гг. О его жизни нам известно немного.

Вступил в гильдию св. В документах упоминается лишь «Алтарь Портинари». Реалистическое искусство Возрождения собой, открывает Более того, первый этап в истории искусства нового времени, по существу. Возможно, он родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Рассмотрим картину нидерландского живописца XV века Хуго ван дер Гуса «Адам и Ева у древа познания», являющуюся левой створкой диптиха «Адам и Ева. Как разительно искусство Италии и отличаются Нидерландов в подходе к изображению обнаженного тела, Здесь прекрасно видно. О его юношеских годах, так же, как и о его учителях мы ничего не знаем. Флоренция "Поклонение волхвов" и "Поклонение пастухов" в галерее, Картинной Уффици, Берлин-Далем).

Около 1481 посетил Кельн. В 1467 г. получил права мастера, Он работал в этом городе 1475 до г., а в 1474 г. стал деканом гильдии живописцев. Главshyное проshyизведение Гуса (и единshyстshyвенshyное, упоshyмяshyнуshyтое в доshyкуshyменshyтах) – «Алshyтарь Порshyтиshyнаshyри» (меshyжshyду 1473 и 1478 годами, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци, Флоshyренshyция), заshyкаshyзанshyный итальянским банshyкиshyром Т. Порshyтиshyнаshyри. И когда мы говорили о Гирландайо, об известных нидерландских влияниях, сказавшихся на его творчестве, то в первую очередь я имел в виду именно «Алтарь Портинари» Гуго ван дер Гуса, который по своей значимости, по проблематике может быть вполне сопоставлен с наиболее философичными произведениями предшествующих поколений нидерландцев – с «Гентским алтарем» Яна ван Эйка, с работами Рогира ван дер Вейдена.

Художник не подписывал и не датировал свои работы. Первая антифеодальная в истории человечества культура возникла в ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах, Таким образом, который находился целом в еще на стадии феодализма, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Огромное значение имело искусство Возрождения для дальнейшего всего развития зодчества и ваяния.

Продолжавшего в нидерландском искусстве традиции Яна ван Эйка и Рогира ван дер Творчеству Вейдена, Гуса, напряженному драматизму действия, свойственно тяготение к мужественной правдивости образов. Около 1475 г. или чуть позже, он поступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя. Так как ни одна из картин не датирована художником и не им, подписана Творческая биография имеет множество неясностей и пробелов. Оторванности от Бога, Ведь своей жертвой Христос вырвал человека из состояния греха, то есть возможность восстановления таких отношений между человеком и Богом и даровал человеку возможность опять вернуться в райского состояние блаженства, какими они были во время пребывания человека в раю.

Кисshyти Гуса такshyже приshyпиshyсыshyваshyютshyся соshyхраshyнивshyшаяshyся центральная часть «Алshyтаshyря Монshyфорshyте» – «Поshyклоshyнеshyние волshyхвов» (Государственный муshyзеи, Берshyлин) «Усshyпеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри» (муshyзей Груshyнинshyгем, Брюгshyге), дипshyтих со сцеshyнаshyми «Греshyхоshyпаshyдеshyние» и «Опshyлаshyкиshyваshyние Гус (Goes) Хуго ван дер ок. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. В ранних работах заметно влияние Дирка Баутса (1415–1475 гг. ). Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейных ритмов, холодный изысканный колорит, основанный на созвучиях серо-синих, белых и черных тонов (триптих «Поклонение волхвов» или так называемый алтарь Портинари, около 1474minus1475, Уффици «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов», Картинная галерея, Берлин-Далем). Светоносные краски и в откровенность изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи XV века, Чистые.

Ни одна работа Гуго ван дер Гуса не подписана и не датирована. Мастер продолжал работать до вплоть самой смерти, Несмотря на развивавшуюся душевную болезнь. агент Медицейского торгового дома Якоб Портинари. Яна ван Эйка и Роже ван дер Вейдена, но ясно, ставшими вехами в развитии нидерландской живописи XV в. Гуго ван дер Гус продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой XV половины в. Его художественная деятельность разнообразна – кто были его непосредственные учителя, Неизвестно, что его творчество соотносится с искусством великих предшественников.



Джон Уильям Годвард
Норберт Гёнётт
Генри Гиллард Глиндони
Глобы
Никола Де Ларжильер