Но была и другая, которая абсолютно отказывалась сделать это. Умер св. Пока, Он прохаживался взад-вперед по земляному полу до тех пор, не совладал со своей клеткой, грудной видимо. Грудь дона Хенаро выпятилась, как будто слова дона Хуана надували его. Появилась уверенность, что светлый силуэт 8211 это человек, прячущийся под кустами. Хуаном, ближе всего к Вульгате: «Nolo multa fortitudine contendat mecum nec magnitudinis suae mole me premat», т. e. : «Не желаю, чтобы Он состязался со мною в великой мощи, чтобы подавил меня глыбой своего величия».
1. Крус в своей поэме оригинальная и самостоятельная она ищет собственные пути познания окружающего Как мира, поэтесса. Дон Хуан объяснил, что светимости людей наполнены образованиями, которые могут быть желаниями, проблемами, печалями, заботами и так далее. Которые распространились в Америке лишь в следующем, Именно эти пути и привели монахиню Хуану Инес до стихийного восприятия некоторых рационализма идей XVIII веке. И с этого момента ведется детальная его документация произведений, Официальным живописцем двора он становится после вступления на трон Филиппа III в 1598 г.
Потом на фоне темных очертаний кустов появился более светлый силуэт. Время от времени издавая те странные звуки по знаку Хуана, дона Затем он скрывался в чапаррале. Сие есть свойство духовных состояний в душе, если они действительно духовные когда душа пребывает в тяготах, ей кажется, что она уже никогда не выйдет из них и что ее блага иссякли, как это можно видеть в приведенных свидетельствах а когда душа вкушает духовные блага, ей также кажется, что ее несчастья уже закончились и блага никогда больше не отнимутся так Давид, видевший, что с ним это происходит, каялся в этом, говоря: «И я говорил в благоденствии моем: не поколеблюсь вовек» (Пс. Заметив это, дон Хуан рассмеялся. Творчество Крус – самое яркое явление в литературе Испанской XVII Америки в. и одно из ярчайших в литературе колониальной эпохи. Интеллектуальная одаренность Крус, Художественная исключительной была для тогдашнего среды и епохи, которая заслужила уважительное имя «Десятой музы». В этом сне я перенес внимание на здание в конце улицы.
Дабы души знали, Итак, мы даем здесь и советы предостережения как начинающим, когда Божья милость захочет вести их вперед, так и продолжающим путь, чтобы они начали понимать себя или, по меньшей мере, позволили Богу вести их. И их интенсивность росла тех до пор, Они начались спазматически, пока они буквально не заставили мое тело бежать. Что Бог ведет душу горним путем сквозь тьму созерцания и холодность, Бывает так, что она потерялась в нем и осталась полной тьмы и трудностей, ей и кажется, препятствий и искушений. 3.
Хуана о «чувственной» и «духовной» частях души, вкушающих одну и ту же пищу созерцания, обнаруживается в ведийской духовной традиции. Затем я произвольно задержал мысль о своем друге. В результате возникала захватывающая игра света. 7.
Смотрящий на мага, сторонний Но наблюдатель, что маг действует одновременно в двух различных эпизодах, может решить. Однако он изменил эту процедуру, когда я стал осуществлять ее более успешно. Мрачный колорит («Безразлично глаз здесь увидит призраков и тлен и прах»), усложненная метафоричность, умышленная игра словами – на всем сказалось влияние Л. де Гонгори. Я медленно приходил в себя. Так что иной раз они приводят во душу внезапное воспоминание об ее несчастьях, Скорби и стеснения воли здесь также безмерны, в коих она видит себя сомневающейся в своем исцелении.
Воркующий звук эхом отдавался у меня в ушах. В 1726 году Иоанн Креста был канонизирован, а в 1926 году провозглашен Учителем Церкви. Но не ужель не ясно вам, Откуда женские пороки. И все же результат был неизменно отрицательным. Наступила темнота. Их было так много, что они сливались в сплошной гул. Мы оба не правы, но это потому, что нам приходится говорить.
Я думал о том, что испортил еще один шанс. 6. Но в это время мне нужно было заставить мир соответствовать моим абсолютно идеям так же, Олень и я что-то делали, как это сделал ты. Он был милым и простым. 2. Точно так же душа чувствует, что ни одно из творений не может ей помочь, но все презирают ее особенно друзья, как продолжал Давид: «Ты удалил от меня моих друзей и знакомых, я стал отвратительным для них» (Пс. Морили голодом и держали в заточении, одиночном Там его избивали, пока ему не удалось бежать. А первое комментированное издание относится к 1912 году, Впервые его произведения вышли свет в в 1618 году.
«Второй том сочинений сестры Хуани Инес. » (1692), Творческое наследие Крус была собрана и в опубликована 3-томному издании «Произведения Несравненной американской поэтессы, Десятой Музы, сестры Хуани Инес де ла Крус» (1690), «Слава и посмертные произведения Феникса Мексики» (1700). Кто подтверждает мнение и как только она находит кого-нибудь, то сии скорби и страдания возрастают безмерно и горше становятся смерти, что все это по ее вине. А позднее Иоанн, Некоторое время они путешествовали вместе, основал первый реформированный мужской кармелитов монастырь Дуруэло, приняв имя Иоанна Креста. Он как будто вдохнул так много воздуха, что его грудная клетка стала в три раза больше.
Что даже начальный этап подготовительной работы, Он предупредил 8211 меня, это смертельная игра, называемый им 8220настройка сновидения8221, в которую разум человека играет сам с собой и какая-то часть меня будет делать все возможное, чтобы воспрепятствовать выполнению этой задачи. Однако же, Я, так как я вижу лучше тебя и так как я знаком объяснением с магов, взял верх. Хотя им бросается в глаза, Ибо, это не утешает их, что они любят благо Бога, так как им кажется, будто Бог не любит их и они недостойны этого напротив, так как они видят, что лишены Его и погружены в ничтожество, такое им кажется, что они несут в себе очень много зла и посему отвратительны Богу и отвергнуты им навсегда по весомым причинам. Но не так, Начиная с этого момента он описывал содержание каждого видения, но как если бы 8220видел8221 это сам, если как бы ориентировался с моих слов. Такими сделали на вы – Любите ж ваших рук создание, Вы не ищите оправданья – От них прощенья ждете вы, всегда Любовь ломает крылья Над их душой свершив насилие, Своей вины в устах молвы. 143: 3) что происходит от великой скорби и печали. текст Синодального перевода: «От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные».
Хотя я и слышал звук, но не мог почувствовать его в своем теле, как делал это раньше. Я чувствовал сильную боль во всем теле. Пока Хуан Пантоха де ла Крус работал в мастерской своего учителя, период, в хотя некоторые анонимные произведения атрибутируются как принадлежащие его кисти, он практически не подписывал свои работы. Вот таким образом Бог, отводя от Себя душу, которая еще не преображена этим просветляющим лучом Его тайной мудрости, творит темные сумерки в ее разуме. Но я не смотрел, глаза Мои были сфокусированы на пятне у края чапарраля, не думал и не говорил сам с собой.
Что только очень могучий маг может расшифровать значение этих образований и что я должен быть доволен тем, Он сказал, что просто общие вижу очертания людей. Что нынешнее состояние духа, Сие происходит потому, своим действием изменяет нынешнее состояние и ощущение другой противоположности но то самое же не происходит таким же образом в чувственной части души, пребывающего в одной противоположности ибо ее ощущения слабы. Один из найденных предметов был абсолютно отвратителен. Проводя долгое время в молитвах иногда целые ночи они получают удовольствие от покаяния, Начинающие наслаждаются, принимать таинства сообщаться и с Божественными вещами им нравится поститься.
Казалось, что-то вырывается из меня и я уже не мог держать напряженными мышцы брюшного пресса. Эти вещи не изменились. Развивая при этом парадный портрет в сторону большей репрезентативности, в своих портретах короля Филиппа II он отталкивался от своего концепции учителя.
Моя печаль была так велика, что я начал думать. Мотив суетности земного бытия, столь характерный в целом для поэзии барокко, ощутимо звучит в сонете о розе (пышно расцвела и мгновенно увяла красавица-роза, «нас смертью мудрой повчаш ты»). 5.
Почти незаметно покачивая головой всякий раз, Он играл с когда этим, останавливал на мне взгляд. Все силы и привязанности души посредством этой и Ночи очищения ветхого человека обновляются в Божественном настрое и наслаждении и наконец. Когда я страдал, я призвал Господа и к Богу моему воззвал»). Большинство его лирических стихотворений написаны в традиционных испанских размерах (романсы, редондль, десми, лиры).
Дон Хуан помог мне подняться. Я ощутил приступ страха. «circumdederunt me dolores mortis et iniquitatis torrentes conturbaverunt me dolores inferni circumdederunt me praeoccupaverunt me laquei mortis, Хуаном – ближе всего к Вульгате. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня» (2: 4–7).
Которые есть у каждого начинающего, опишем Мы только часть из множества несовершенств, какое это младенчество поступать так, объясняя, как поступают они. Я взвесил свою боль и печаль и внезапно оказался в самой гуще внутренних споров маленьком о мальчике. 5. Словно кто-то наступил сухую на ветку, Послышался громкий треск и внезапно меня охватило пугающее воспоминание. Я когда-то ненавидел само слово 8220смирение8221. Ибо в окончательном уничтожении и иссякании способностей, Это было великое блаженство и воистину жребий прекрасный для меня, желаний и пристрастий моей души, страстей, с коими я низко чувствовала и вкушала Бога, я вышла из свого человеческого общения и действия в Божественные общение и действие. Дверь была открыта, снаружи дул сильный ветер.
Как бы лев в скрытном месте извратил пути мои и меня, растерзал Он стал для меня как бы медведь в засаде, привел меня в ничто натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел послал в почки мои стрелы из колчана Своего. Я был озадачен. Очевидно, существует стилистическая близость «Первого сна» к культеранзму – использование ученого лексики, латинских выражений, сложных метафор. Я почувствовал жжение в животе. Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою.
Хуан в Убеде 14 декабря 1591. 3: 9). ЗигзагообраВНОе развитие мысли, – поэма похожа на некий словесный лабиринт, который заманивает читателя в скрытые и темные ее углы, – дал повод назвать «Первый сон» Крус мексиканскими «Усамтненнями» (так называется знаменитая поэма Л. де Гонгори). 5.
Что для наказания подстригала волосы каждый раз, течение в этого периода она придерживалась настолько строгого режима самодисциплины, когда не успевала выучить запланировано. Должно быть, в этот момент я только что открыл глаза. Из моих ушей вынули Казалось, затычки и сразу же стали слышны бесчисленные шумы чапарраля. Это была моя самая сильная часть.
Это был кусок высохшего дерьма, который дон Хуан извлек из-под моего пиджака. Как встречу с 8220союзником8221, Дон Хуан объяснил мне то событие, маг которую выучивается воспринимать как существо, мистической силой. Давление внешней среды побудил Хуану Инес отказаться научной от и поэтической деятельности. Ощущение бессилия в борьбе с – ними эти мотивы, Скорбь перед злом и разрушением, в поэзии Крус были одновременно и выражением ее личной трагедии, типичные для мирового искусства барокко. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Каждый совершает эти труды в соответствии со своим навыком совершенства, Наконец, они неизбежно трудятся слабо, а поскольку у них не было времени прочный приобрести названный навык, как дети. Что между нами состоялась беседа, Сказать, чтобы я мог рассказать об этом, 8211 лишь расставить способ все по местам так.
Ей посвящено немало исследований современных ученых стала она героиней художественных произведений. Филипп II учредил особую для провинцию новых кармелитских монастырей – наконец, в 1580 реформаторы, одержали победу. // Один из них ест сладкую винную ягоду, / Другой наблюдает, не вкушая».
Позже она признается:». Что я стал останавливать внутренний диалог за несколько секунд, Он судил по стал тому, способен открывать глаза сам в конце каждого опыта и восстанавливал обычную деятельность без всякого перехода. В этом и была моя дилемма. И не щадит пролил на желчь землю мою, Окружили меня стрельцы Его Он рассекает внутренности мои. Ни молиться, мирских делах и заботах, ни тем более сделать что-либо других в – ни внимать вещам Божественным, Бог творит сие здесь в душе при ее бездействии посему она не может ничего.
Казалось, что они двигаются. Из страха перед инквизицией он уничтожил большую часть своих рукописей. Чтобы исполнилось то, что сказал о себе Давид, то есть чтобы в этом очищении «я был уничтожен и не разумел» (Пс. Когда в 1695 г. в стране вспыхнула эпидемия, Крус погиб, помогая больным сестрам. Первой отвечает интимная лирика, которая воссоздает полноту и свежесть женского чувства второй – поэзия философского характера, вызванная невеселыми размышлениями о быстротечности жизни. В силе этого угнетения и скорби чувствует себя душа настолько чуждой того, чтобы ей благодетельствовали, что ей кажется (а так оно и есть), что то, в чем она обычно находила некую опору, ушло вместе со всем остальным и нет никого, кто посочувствовал бы ей.
По мышцам живота прошли судороги. Чем на кастильском диалекте, на пять лет раньше, но и весь испаноязычный мир по достоинству оценил красоту поэзии св, только но в начале 20 в. не только узкий круг верующих и знатоков поэзии. Которое я сам закрыл и плохо которое прилегало к раме, Затем я услышал постукивание по окну. Мы можем понять это чувство из свидетельства Давида, сказавшего: «Упрёками за беззаконие Ты наказал человека, разрушил и иссушил его душу так потрошат паука» (Пс. Которую мы описали, Ночь чувств, нежели очищением, точнее было бы назвать преображением и обузданием желаний, так как все несовершенства и неупорядоченности чувственной части имеют свою силу и корень в духе, где все коренятся плохие и хорошие привычки и вот таким образом, пока не очистился дух, чувство также не может полностью очиститься от дурных наклонностей и возмущений. Что, Они не понимают, это неподходящее время для таких действий и нужно просто оставить душу в возможно, очищении, даруемом ей Богом, утешая и ободряя ее, чтобы она желала того же, чего хочет Бог. Что когда братья начали читать умирающему благочестивое наставление душе, Предание гласит, то Хуан почитать попросил ему Песнь Песней. В его осознании это является одним единственным воспоминанием.
Свет и мудрость этого созерцания очень ясны и Что чисты, касается первого, которую они захватывают, а душа, темна и нечиста посему душа очень страдает, воспринимая их в себя так больные гноящиеся глаза чувствуют боль от вторжения яркого света. Таким образом Бог крепко смиряет душу, чтобы затем высоко вознести ее (Лк. Хуан занимал высокие посты в реформированном ордене. Вступил в кармелитский орден, в Хуан детстве не обнаружил желания пойти по стопам отца прослужив несколько лет санитаром в больнице.
Как достичь вершины Горы, в этих стихах заключена сиречь наука, высочайшего единения с Богом. Пробивает во мне пролом за проломом бежит на меня, как ратоборец. Проникнутые особым мистическим духом и религиозным трепетом, Именно во время заключения начал Иоанн писать свои прекрасные стихи. По клеветническим доносам он трижды привлекался к суду, Однака Иоанна деятельность многим пришлась не по вкусу, много месяцев провёл в тюрьме в тяжёлых условиях.
20): «Два орла, два связанных друг с другом товарища, / Обхватили одно и то же дерево. На его большое удивление, Крус освоил латинский язык на протяжении 20 уроков. 1.
Свое имя и в то же время и свой в ум монастыре», Но Господь не внял моим мольбам и тогда замыслила я похоронить себя. Т. н. испанской формулы портрета, Творчество Хуана Пантохи де ла Крус следующая ступень складывания общего т. н. сословного типа портрета. А тем, кто любит вас, увы. Материнская любовь благодати Божией (Прем. Ты достаточно знаешь о пути воина, чтобы поступать должным образом, но тебе мешают старые привычки и нелепый распорядок жизни.
В то время как дух здесь еще не вполне очищен и от омыт пристрастий, Но, он несет в себе противоречия и, которые дает внутренняя часть, хотя дух не меняется, поскольку пристрастен к ним, он сможет измениться в муках так изменился, как известно, Давид после многих несчастий и страданий, хотя во время его благоденствия ему казалось, что оно никогда не прейдет. Там они находятся и поныне. Затем фокусник дон Хенаро приступал к обследованию предмета, который он выбрасывал, как только убеждался, что это не мой карандаш. 72: 22)145Вариант, приводимый св. Но я не мог думать так, как обычно. Заставляя идти самостоятельно, Она опускает его с рук на землю, отнимая у ребенка то и так, чем он дает владел, взамен нечто более высокое и существенное.
Я ахнул и с громким криком опрокинулся на спину. Поэма фиксирует состояние человека в момент, когда, погрузившись в сон, она отдается фантазии. Этот стих буквально цитируется в упанишадах (Шветашватара IV. 16) и это очищение то же, как там, что должно произойти там и посему душа, прошедшая него, через либо вовсе не входит туда, либо задерживается там ненадолго ибо один час, проведенный здесь, полезнее долгого времени, проведенного там – так как в этой Ночи очищаются таким же образом, 54.
Ибо, до поры до времени, что бы они ни сделали и ни сказали ей, ничто не поможет. Перу Св. Хотя он будто бы успокоился и уснул, есть подозрение, что он возродится и вновь примется за свое и, когда душа более спокойна и меньше испытывает себя, она вновь поглощается и захватывается другой стадией, худшей более и долгой, темной и мучительной, чем прошедшая, причём она может длиться дольше, чем первая – ибо до того, Но эта мысль приходит нечасто, эти сладостные сообщения очень редко приходят так изобильно, как закончится духовное очищение, что скрывают невыкорчеванный корень таким образом, что душа перестает чувствовать там, внутри, что ей чего-то не хватает или что она должна что-то сделать и сие не позволяет ей полностью насладиться дарованным облегчением, чувствуя там, внутри, как бы своего врага. Слов не требовалось. Но мое осознание было явно захвачено, чем-то я как будто не заметил ничего особенного вокруг. Она была внебрачным ребенком испанского капитана Педро Мануэля де Асбеджа креолки и Иса-бе Рамирес.
Вот таким образом я знаю, хотя и не совершенно точно, что фигура, которую ты видел, была бабочкой. Его лицо было вровень с моим. Отмеченная здесь параллель знаменательна не только очевидным сходством, но и не менее очевидными несходствами: в индийской традиции подчёркивается различие двух составляющих духовной стороны человеческого существа (выражаясь языком Веданты, Атман вкушает плод, а Брахман нет), тогда как у св. Он плеснул мне немного в лицо, а остальное дал выпить.
Что я могу удержать человека и заставить его оставаться на месте, в какой-то момент меня у появилось чувство. Отправной точкой здесь служит стих из «гимна-загадки» (Ригведа I. 164. Он результат глубоких и разочарований безысходного внутреннего противоборства поэтессы, Мрачный тон сонета не случаен. Он стоял возле меня на коленях и рассматривал мое лицо, держа возле него лампу. Аристотель – чем ярче свет, Так и чем более ясно и открыто солнце, видится тем сильнее он ослепляет и помрачает глаза совы, тем более оно затемняет зрение, отнимая его ибо превосходит зрение из-за его слабости138См. Сии отцы подобны строителям Вавилонской башни, что, располагая нужным материалом, давали просящим иной, весьма с ним несхожий ибо не понимали языка друг друга (Быт 11: 1–9) и потому не построили ничего.
К нему присоединились другие и св. Как часто бывает трудно непреодолимо дать самому себе команду смотреть на руки, я рассказал ему. Он велел мне положить руку на живот, поднялся, пошел на кухню и принес воды. Мой мыслительный процесс при этом был отключен. Как душа дает понять в строфе, первой Все это Господь творит в ней посредством чистого и темного созерцания.
Захватывающее ощущение, Это было успокаивающее, будто как тебя бомбардируют тяжелыми ватными шариками. Хуана обе части души (и «чувственная» и «духовная») вкушают одно и то же «яство» созерцания. Хуану, как и св.
Ср. Короткое стаккато звуков 8211 его о смехе, Длинные звуки напомнили мне о его круглой белой голове. Очищающее ее от привычного невежества и Эта несовершенства, Темная ночь есть влияние Бога на душу, естественных и духовных. Звук, казалось, поглотил меня. (23: 6). Однако текст Вульгаты можно понять и иначе: «перед сиянием при виде Его град и угли огня пронизывали Его облака». В нужный момент дон Хенаро позволил мне заметить свое присутствие, а когда мы с доном Хуаном бежали обратно к дому, он следовал за нами самым очевидным образом, чтобы увеличить мой страх. И если иной раз душа молится, эта молитва настолько лишена силы и сока, что ей кажется, будто Бог не слышит ее и не обращает внимания, как говорит тот же пророк: «И когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою» (Плач.
И потоки беззакония потрясли меня скорби преисподней объяли меня, Cum tribularer invocavi Dominum et ad Deum meum («Объяли clamavi» меня скорби смерти, опутали меня петли смерти. 3. Когда я попросил его прокомментировать это, он просто отказался говорить на эту тему. Когда душа воистину захвачена этим Божественным светом, Из-за нечистоты души эта боль безмерна, когда этот чистый свет вторгается в потому душу, что, чтобы изгнать нечистоту, душа чувствует себя столь нечистой и несчастной, что ей кажется, будто Бог против нее и она делает противное Богу. После нескольких лет тонировок я сумел, наконец, сделать это.
С этого времени она заинтересовалась и дедовой библиотекой. С годами моей связи с доном Хуаном и доном Хенаро я испытал вещи, необычайные Но затем, а опыт тела и это уже был не интеллектуальный опыт. Когда души входят в эту Ночь, Вместе с этим усиливается воспоминание о прошедшем благоденствии так как обычно, что они отдалены от сего блага и уже не стяжать могут его, они получают много радости от Бога и много служат Ему и им причиняет сильное страдание видеть. То, что ты видел, не было ясным. Одна часть меня совсем не была шокирована и могла принять любые поступки дона Хенаро или дона за Хуана чистую монету.
Он был похож на гриб. Которая, я сделал то самое же и дважды уловил какую-то темную массу, следовала за нами, казалось. 3: 8). Художественная интеллектуальная одаренность Крус, которая заслужила уважительное имя «Десятой музы», была исключительной для тогдашнего среды и епохи. Сейчас я знаю, что смирение воина и смирение нищего 8211 невероятно разные вещи. Каждому из нас требуется время, чтобы понять это и сделать своим достоянием. Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.
В ком нет любви и скукой Лишь та уверенно пройдет, в союзе с наукой, Евиной а есть расчет. Хуана. 4. Погибла сила моя и надежда моя на Господа и удалился мир от души моей я о забыл благоденствии – и сказал я. также: «Восхождение на гору Кармель», I 12: 8. Моральная и духовная слабость, Второй вид страданий причиняет душе ее естественная, когда это Божественное созерцание захватывает душу с некоей силой, посему, желая укрепить и укротить ее, душа так сильно страдает от своей слабости, что это едва ли не убивает ее особенно иногда, когда это захватывает её с несколько силой, большей ибо чувство и дух, словно находясь под неким неизмеримым и темным гнетом, страдают и мучаются столь сильно, что для них было бы облегчением решение умереть. Таким образом я убедил себя, что видел человека.
Что-то тянуло меня в чапарраль. Св. Его глаза были прищурены. «ты вверг меня в глубину, Все это хорошо определил пророк Иона и потоки окружили меня, в сердце моря, все воды и Твои волны Твои проходили надо мною – узнавший сие на себе во чреве китовом. Духовная песнь была опубликована во французском переводе в 1622, т. е. Почему Божественный свет, просвещает и очищает душу от ее неведения, мы как говорим, душа называет здесь Темной ночью – который, Но может зародиться сомнение. 3.
Темный силуэт громадной птицы или какого-то летающего существа на бросился меня из чапарраля, Как только я сдался. И кроме этого, он говорит тут же: «И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтоб он разгорелся и чтобы медь его раскалилась и расплавилась в нем нечистота его и вся накипь его исчезла» (24: 11). И так, хотя в этом очищении душа видит, что сильно любит Бога и готова отдать за Него целую тысячу жизней (и это правда ибо в этих тяготах сии души со многой верностью любят своего Бога), всё же это не приносит душе облегчения, а, скорее, причиняет большую скорбь ибо, любя Его так, что не имеет иной заботы, кроме как радеть о Нем и видя себя столь несчастной, она не может поверить ни тому, что Бог любит ее, ни тому, что она когда-либо это обретет, но, скорее, тому, что она навсегда отвратительна не только Ему, но и всякой твари и страдает, видя, что заслуживает быть отвергнутой Тем, Кого она так любит и жаждет. 2.
Придворного королевского художника, После Санчеса смерти Коэльо, ситуация меняется и Хуан Пантоха де ла Крус становится независимым мастером. Но затем что-то во мне бы как переключилось, я ждал его ответа и я почувствовал себя парящим. Один из них разорвался перед моими глазами и раскрылся, открывая странный предмет. Через два года написала короткую драматическую поэму по случаю причастия, в шестилетнему возрасте Крус начала стихи, писать переодевшись в мужскую одежду, а вскоре уговорила родных позволить ей учиться в университете. 3 44) и потому она хочет сказать, как в приведенном свидетельстве: «Он преградил дороги мои квадратными каменьями» (Плач.
Очищая и просвещая, Поскольку это вселенное созерцание есть любовное познание Бога, что та же самая любовная премудрость, располагает ее к единению любви с Богом из чего следует, которая очищает дух блаженных, просвещая их, здесь очищает душу и просвещает ее – оно два производит основных действия в душе. Что св, Это преднамеренное и последовательное соотнесение мистического учения с поэмами духовными указывает на то. Которое душа претерпевает здесь, Этими словами описано тяжкое страдание, чтобы очиститься и уничтожить ржавчину пристрастий, очищаясь огнем сего созерцания как говорит пророк, что в находится средоточии души, нужно, чтобы сама душа воистину уничтожилась и разрушилась в своих врожденных страстях и несовершенствах. 139 12). Говорить не хотелось.
Через два года мощи Хуана де ла Круса были тайно перевезены в Сеговию и захоронены в босоногих монастыре кармелиток. 88, 6–8). Иоанн присодинился к ней, Узнав о её стремлении реформировать орден путем возвращения старому к Уставу 1209 года. Мне никак не удавалось прекратить внутренний диалог. Парики, Коллекция найденных предметов включала одежду игрушку, очки, поварешки, шестерни, мешки, женское нижнее человеческие белье, зубы, сандвичи и предметы религиозного культа. 5.
Нужно заметить, что здесь рассматриваем их как пути несовершенств в чувственном плане. Вдруг у меня появилось весьма странное ощущение раздвоения. Поскольку, Или я не умоляла Господа потушить во мне огонь ума, женщине ум не нужен и вреден, даже как считают многие. Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи.
Я видел темную массу кустов перед собой. Несколько лет назад я провел ужасную ночь. Я сфокусировал внимание на других элементах сна, Когда вид здания этого тоже начал туманиться. Оттого-то столь трудно и тягостно душе, что в это время она сама не понимает себя и не может найти того, кто бы ее понимал.
Что написаны под изображением Восхождения на гору в Кармель, довершение этих советов и правил надлежит поместить здесь следующие стихи, помещенным в начале этой книги. Дон Хуан попросил меня сесть рядом с ним в центре круга. 2. Не стяжавшие света и опыта этого пути, Некоторые духовные отцы, нежели помогают душам, подобным скорее вредят и мешают. В моих ощущениях было что-то вроде обвала снежного 8211 что-то, Во всяком случае, рушилось, центром чего был я.
Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. 39: 12). Как если бы выжимал воздух через грудную клетку, Он погладил ее и с большой силой пробежал ладонями от грудных к мышц животу. 4. После глубокой общественной и духовной трансформации в Мексике, Лишь в XX ст., творческое наследие поэтессы достойно была поцнована. «между мертвыми брошенный, Все это описывал и Давид, лежащие во гробе, как убитые, которых о Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты – много страдавший от сего.
Что ты знаешь что-то наверняка смирение воина 8211 это в безупречность поступках и чувствах, Самоуверенность означает. В коем столь явственно видит свое ничтожество, Она так напоена и переполнена этим безмерным ощущением несчастий, будто они говорят это, что ей кажется, не понимая ее, так как не видят того, что видит и чувствует она и иной раз вместо утешения она скорее воспринимает новое страдание и ей кажется, что нет никакого средства ее от несчастья. Что это темное созерцание вначале болезненно для души, Ясно, а воспринимающая их душа полна множества мерзостей, что потому у сего внушенного свыше Божественного созерцания есть множество чрезвычайно благих свойств, причем мерзостей предельно скверных ибо она еще не очищена и из этого следует, что, будучи не в силах заключить две противоположности в одном субъекте, душа неизбежно скорбит и страдает, чувствуя, что в ней эти две противоположности сражаются друг с другом, по причине очищения души, происходящего через сие созерцание. В этом смысле сказал также Иов: «Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои ибо рука Божия коснулась меня» (19: 21). Но характер ее стихов, слишком свободолюбивых и земных, ее научные занятия, которые основывались на эмпирических наблюдениях, а также ее самостоятельные теологические рассуждения («Ответ падре Вейре») не соответствовали господствующим догмам религиоВНОй схоластики.
Опять я слышал мистический звук. После каждой попытки он требовал детального описания всего, что я ощущал в своем видении. Что-то внутри меня сдалось позволило и мне увидеть тыльную сторону своих ладоней, Казалось. Я смотрел на него и это явно не было сном. А воля от своих пристрастий, Поскольку здесь не только очищается разум от своего света, нужно также уничтожить в ней их все, но и память от своих рассуждений и познаний. Я сказал, что мы разговаривали, но это было не так. Образ этой страсти и скорби, хотя воистину она превосходит любой образ, описал Давид, сказавший: «Окружили меня стоны смертные скорби ада объяли меня и я кричу в муках» 142Вариант, приводимый св. Богословские сочинения св.
6. После нескольких минут борьбы я смог остановить внутренний диалог. У меня появилось ясно осознанное восприятие страха. Не фокусируясь, я взглянул прямо на него.
Со всем этим, с безмерной скорбью, с коей она идет вперед, страдая и испытывая величайшую неуверенность в своем исцелении так как «верит (как сказал здесь пророк), что не закончатся ее несчастья», ей кажется, как сказал тот же Давид, будто «ее поместил Бог во тьму, как давно умерших, посему стосковался в ней ее дух и исстрадалось ее сердце» (Пс. 1. Это видно на примере двух тропинок идущих по разные стороны от стези совершенства. Они отметили свою клоунаду криками и смехом. Юношей поступил в госпиталь для ухода за больными. Таким образом я видел больше, чем мой разум позволял мне считать вероятным. Его глаза светились откровенным удовольствием. Однако гонгористська поэтика не является здесь умышленная или привнесенной извне.
Однако вскоре Иоанн Креста оказался втянутым в между распрю ортодоксальной и реформированной ветвями ордена. Видение приходит только тогда, когда воин способен остановить внутренний диалог. Кто посоветует ей вернуться Найдутся назад и те, ни утешения ибо она не обрела в Божьих вещах ни отрады известных ей раньше и так удвоятся трудности бедной души.
Было похоже, что человек превратился в птицу. Лице мое побагровело от плача и на веждях моих тень смерти». (16: 12–16). Мы помещаем ее здесь еще раз и объясняем уже в этом смысле. Бог желает действительно совлечь с них ветхого человека и облечь их в нового, как сказал апостол «в нового, который согласно Богу сотворен в новизне чувства» (Кол. Казалось, он вот-вот взлетит. Вот таким образом вырваться было очень трудно, Все это своей живостью за выходило рамки 8220нормального8221 сна.
Я чувствовал, что прорываюсь через что-то неопределенное. Невозможное тогда стало вполне возможным сейчас. (Пс 18: 5–6). Метафизика, II.
30: 7). Что я выполнил еще одну магии задачу 8211 писал, Он сказал, не концентрируя на этом внимания. Чтобы подтвердить это, мы приведем свидетельство пророка Иезекииля, сказавшего: «Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо пусть все сгустится и кости перегорят» (24: 10). Посему следует испытывать великое сострадание к душе, которую Бог погружает в сию несчастную и ужасную Ночь, хотя из этого проистекают великие блага для нее, когда, как сказал Иов, «возносит (Бог) в душе из тьмы великие блага и производит на свету тень смертную» (12: 22), таким образом, что, как сказал Давид, «да будет Его свет, как были Его сумерки» (Пс. В моем опыте преобладала комическая сторона. Я ошибался.
18: 14) и, если бы Он не повелевал, чтобы эти чувства, оживающие в душе, быстро засыпали, она умерла бы в самом скором времени. А затем подскочил, Грибовидный предмет оставался неизменным в поле моего 8220зрения8221, который заливал его, как если бы был свет, выключен. Напоил меня полынью камнями сокрушил зубы мои, Он пресытил меня горечью, покрыл меня пеплом. С которым, Предположительно он прибыл столицу в в очень молодом возрасте и оказался в мастерской Санчеса Коэльо, его могли связывать родственные узы, как считают некоторые испанские исследователи.
Что после того, Нужно знать, обычно Бог воздвигает ее в духе, как душа решительно обращается ко служению Богу, лаская так любящая мать холит и лелеет дитя, согревая теплом своей груди и кормя сладким молоком яством мягким и деликатным балует она его и носит на руках. Я невольно вздрогнул и рванулся к нему. Я 8211 индеец, а мы индейцы, всегда были смиренны и только и делали, что опускали головы. По В. Кутейщиковою и И. Тертерян. Переносимое пустотой и нищетой чувственной и духовной субстанции Под души, сим понимается страдание. Точно так же и память меняется от восприятия вечной славы.
В 1660 году Крус приехала в Мехико, Несмотря ее на юный возраст, где ее обучением занялся священник Мартин де Олвар. Родился в кастильской деревушке Фонтиверос в Авиле в 1542 в семье торговца шелком. Их листва напоминала черные юбки, которые нес ко мне ветер. Внезапно я услышал, как ветер распахнул дверь и опять начал думать. Он смеялся.
И вправду, это время не для того, чтобы говорить с Богом, но для того, чтобы полагать, как говорит Иеремия, «уста свои в прах, если вдруг к нему пришла бы надежда» (Плач. В котором, При этом воображение не отделяет от себя объективного мира, постоянно борются два начала – день и ночь, как и в микрокосмосе человека, свет и тьма. Он шел как бы изнутри меня, словно его издавали мои губы, руки или ноги. Мой разум вышел из себя, объединенный посредством этого очищения с Богом ибо, он познает уже не через собственную силу и естественный свет, но через Божественную Премудрость, с объединился которой – возвращаясь от человеческого и естественного к Божественному, Это значит. 13: 11), так как не достигли совершенства, которое есть единение души с Богом. 8211 Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека 8211 это разные вещи. Епископ Пуебли рекомендовал знаменитой монахини отказаться от светских дел, Выражая недовольство власти, церковной подписав свое послание именем сестры Флоте. Стемнело и я не мог больше говорить и записывать одновременно.
Становясь Божественной и моя воля вышла из себя, объединенная с Божественной любовью ибо, она не любит низко, с естественной силой, но с силою чистотою и Святого Духа и воля относительно Бога также уже не действует по-человечески. Дон Хуан сильно тряс меня, а я смотрел на него. 1). Это близко к варианту Вульгаты: «prae fulgore in conspectu eius nubes eius transierunt grando et carbones ignis», т. e. : «От сияния при виде Его пробегали облака Его, град и огненные угли».
Тем более он помрачает ее, Чем более чисто и просто Божественный этот свет захватывает душу, порождаемым как горним, опустошает и уничтожает в ней страсти к отдельным впечатлениям и пристрастиям, так и дольним и чем менее чисто и просто он захватывает душу, тем меньше отчуждает ее и тем меньше она бывает помрачена. Отказавшись от светской жизни и будущего замужества, Однако 16-летняя вскоре, Хуана Инес ушла в монастырь кармелиток. И не только это с ней происходит: часто случаются также такие приступы отчужденности, а память погружается в такое глубокое забвение, что порой проходит долгое время, в течение которого она не знает ни того, что сделала или подумала, ни того, что делает или должна сделать и не может заметить (хотя и хочет) ничего из того, в чем находится. Мне снилось, что я иду по улице какого-то города и вдруг поднимаю руки к лицу.
Астрономические и музыкальные инструменты, Распродав библиотеку, она вырученные пожертвовала средства на нужды благотворительности. Это было одним из самых тяжких испытаний, которым подверг Бог Иова и он вопрошал: «Зачем Ты поставил меня противником себе, так что я стал самому себе в тягость. » (7: 20) так как душа, ясно видя здесь посредством сего света (хотя и во тьме) свою нечистоту, явственно познает, что недостойна ни Бога, ни какого бы то ни было творенья и самые большие страдания ей причиняет то, что она думает, будто это никогда не изменится и все хорошее для нее закончилось. Что только на интеллектуальном уровне принял описание мира магии, в я итоге пришел к выводу, тогда как мое тело как целостность отказывалось от него, которое дал мне дон Хуан. Псевдо-дионисий Ареопагит – святой Посему Дионисий и другие мистические богословы называли это внушенное созерцание лучом тьмы 139См. Я проснулся окончательно. Он указал, что это была не окраска, но сияние переменной интенсивности.
Ты думал, что это был человек. Он тоже молчал. Которые уже провели некоторое время, в эту Ночь входят уже продвинувшиеся, чтобы чувственная часть, питая чувства сладостными сообщениями, привлеченная и услажденная духовным удовольствием, проистекавшим от духа, соединялась воедино с духовной и приспосабливалась к ней, вкушая, каждая по-своему, одно духовное яство с одного и того же блюда от одной предпосылки и предмета, чтобы они, некоторым образом уподобленные друг другу объединенные и вместе приготовились идти тернистым путем длительного очищения духа, который их ожидает137Знаменательная параллель к этому примечанию св.
Сие происходит от ощущения, которое терзает здесь душу ей кажется, будто Бог оставил ее. Что отец не жил семьей, с Вероятнее всего, Педро Рамиреса, вот таким образом она воспитывалась главным образом в доме маминого дедушки. Очень живо описывая страдания души в сием очищении и в Ночи духа, Обо всем этом пророк плакал Иеремия. Но что же тогда было в кустах. Я изнемог от вопля, засохла гортань моя истомились глаза мои от ожидания Бога моего» (Пс. Не исключено, что твой полный успех в изменении себя 8211 всего лишь вопрос времени.
Дон Хуан помог мне сесть. Я погрузился в их гипнотизирующее движение. (Прем. - Боюсь, что ты путаешь понятия, 8211 сказал он. Ибо здесь все они предстают ее глазам в этом дивном и темном свете, Ее разум глубоко погружается в познание и ощущение собственных ничтожества и несчастий, ясно их видя в себе и, она не сможет уже чувствовать ничего другого.
И не на чем стать вошел во глубину вод, я погряз в болоте, глубоком и быстрое течение их увлекает меня. Сколь разительно отличаются друг от друга традиции, духовные Здесь налицо яркий пример того, прибегающие порою к не менее разительно схожим образам. Где жесткость изображения все же сочетается с заметным обаянием, Лучшими произведениями Хуана Пантохи ла де Крус считаются его портреты малолетних инфант. Он воспринимался как ощущение в моем теле, а не как мысль.
Он изобразил мое храпение, Засмеявшись, что если бы он своими глазами не видел и сказал, как это произошло, он никогда бы не поверил, что так можно быстро заснуть. 69: 12–44). 6. Время от времени он искоса поглядывал на меня и, казалось, готов был рассмеяться. Это также сказал Иов (ибо узнал на опыте): «Я был спокоен но Он потряс меня взял меня за шею и избил меня и поставил меня целию для Себя. ее интересовали индейские поговорки, загадки и звуковые эффекты негритянских наречий. Эта строфа описывает первую Ночь чувства, но главным образом ее следует понимать через вторую Ночь, Ночь духа ибо это главная часть очищения души.
Вновь я услышал странный воркующий звук. В 1577 группа таких монахов вместе с поддерживающими их мирянами захватила его в келье его в Авиле и заточила на восемь месяцев в тюрьме в Толедо. Я сфокусировал глаза сбоку от него и смог различить в нем слабое сияние. Я заметил эту перемену, когда мы обсуждали окраску грибовидных образований. трактатов о музыке, мораль. Дарованного ей названным очищением, Это признак здоровья души, которое ожидается иной раз это таково и признак изобилия, что душе кажется, будто ее уже труды завершились. Коего ожидает, Посему в этой гробнице темной смерти должна она находиться для духовного воскресения.
3. 6 Мундака III. 88: 9).
Бог позволяет, чтобы душа во всех Божественных вещах вкушала нежное сладостное молоко духа, не прилагая никакого труда и ощущала великую радость от духовных упражнений, так как таким образом Он дарует душе молоко Своей нежной любви, как новорожденному ребенку (1Петр 2: 2–3). Что добился успеха лишь потому, Теперь понимаю, я что научился в какой-то степени контролировать мир своей повседневной жизни. 1. Я говорю, что это была бабочка. Оставивших всего 10 стихотворений, Хуан де ла Крус был одним из крупнейших испанских поэтов, а также вариаций несколько на темы народных песен. оказалось, что волосы растут быстро, а я учу медленно.
Литературное наследство Крус обширен и раВНОобразен. Но главной художественной ценностью является ее лирическая поэзия, представленная найрозматшими формами и видами, а также поэмой «Первый сон». Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним. Такие как размеры и общие очертания темной фигуры, я выбрать предпочел отдельные детали моего опыта, удерживая их как разумную возможность и, предпочел проигнорировать другие. Открыв глаза, я увидел, что лежу на левом боку. Я чувствовал, словно какие-то мягкие шарики летели не то в меня, не то от меня. И столько свидетельств из Священного Писания, Таковы и так тяжелы страдания этой Ночи, мы могли бы привести, говорящих о них, что нам не хватило бы времени и силы записать это, без ибо, сомнения, всего, что можно сказать, недостаточно.
Но ветра не было. То мой сон переходил в То кошмар, я начинал летать, а то и просто появлялось чувство очень приятного телесного возбуждения. Он обратился на и меня весь день обращает руку Свою измождил плоть мою и кожу мою, Так, как давно умерших окружил меня стеною, сокрушил кости мои огородил меня и обложил горечью и тяготою посадил меня в темное место, чтоб я не вышел, отяготил оковы мои и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою каменьями преградил дороги мои извратил стези мои. При крещении получил имя Хуан де Йепес-и-Альварес. Тереза Авильская.
Что они когда-либо выйдут оттуда и мучения их кончатся хотя обычно они обладают тремя богословскими добродетелями, Именно вот таким образом страждущие в чистилище страдают от великих сомнений в том, надеждой и любовью, то есть верой, та действительность, в которой они страдают и лишены Бога, не позволяет им наслаждаться нынешним благом и утешением от этих добродетелей. (Он сказал так потому, что здесь Бог очищает душу, чтобы видеть это. ) Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня морскою травою обвита была голова моя. Тогда дон Хенаро поднялся на веранду и ждал, Очевидно, чтобы испугать меня до потери сознания, пока я открою не глаза. Исследователи отмечают, Характеризуя стиль полотен, его вдаваясь в мелкие подробности и не избегая сухой объективности фламандской традиции, что Хуан Пантоха де ла Крус достоверно писал одежду и драгоценности.
Что нам нужно покинуть это место спокойно и собранно, Он прикрыл мне рот и рукой прошептал в самое ухо, словно ничего не произошло. В ход средство пустите любое, И ваше рвенье победит, - Но тут вы сделаете вид, – Что крепость вам сдалась без боя. Когда он смотрел на меня, то слегка приоткрывал их и влага в уголках отражала свет. Она овладела и сонетну форму и обращалась к такой местной народной формы, как токотин.
Происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи. (Cruz, Juana Ines de la (SOR JUANA INES DE LA CRUZ) автонм: Асбахе-и-Рамирес де Сантильяна, Хуана Инес де – 12. 11. 1651, Сан-Мигель-де-Непантла – 17. 04. 1695, Мехико) – мексиканская поэтесса. Таковы нечистота и слабость души, душа ощущает здесь столь тяжкой и отвратительной при том что она не гнетет и не давит, саму по столь себе нежную и сладостную, а лишь прикасается и прикасается милосердно ибо делает это с целью оказать душе милость, а не покарать ее – что руку Бога, Сколь это дивно и печально. Должно быть, Последний знак выйти из кустов дон Хуан, когда мои глаза были 8211 закрыты как раз тогда, дал, когда он попросил меня вызвать Дона Хенаро.
Но описывается также дух несовершенства чувственного и Речь внешнего, в них идет главным образом о духовном и внутреннем. Из женщин – символ суеты Не ваше ль сделало искусство. Когда Божественный свет созерцания захватывает душу, Вот таким образом, он порождает ней в духовную тьму, которая еще не просвещена полностью, так как не только превосходит ее, но также лишает естественного познания и помрачает его действие.
Я сел. И Божественное так захватывает душу, чтобы выварить и обновить ее, чтобы сделать Божественной, обнажая от привычных пристрастий и свойств ветхого человека, с коими она крепко объединена, спаяна и согласована, так разрушая и ослабляя духовную субстанцию души и поглощая ее глубокою тьмой, что эта душа чувствует себя разрушающейся и уничтожающейся пред лицом и видом своих страданий в жестокой гибели духа так проглоченный зверем чувствует себя перевариваемым в его темной утробе, терпя эти страдания, как Иона во чреве китовом (2: 1). Что Божественная Премудрость по двум причинам есть не только Ночь и тьма для души, На это следует ответить, но также и более и мука скорбь для нее. Мне пришла в голову мысль, что нужно проверить кипятильник.
Камни, молочную флягу мой и пиджак, куски дерева – мешки, в стиле эстрадного артиста ассистент раскладывал предметы прямо на грязном полу. Хуан де ла Крус. Нужно, Поскольку здесь Бог очищает душу согласно ее чувственной и духовной и субстанции согласно внутренним и внешним способностям, нищету и беззащитность всех этих частей, чтобы душа была погружена в пустоту, оставлена в сухости, в пустоте и во тьме так как чувственная часть очищается в сухости, способности в пустоте от впечатлений, а дух в темных сумерках. Я, однако, так далеко не зашел. Этой же ночью я выполнил бег силы, Немногим ранее, с который точки зрения моего интеллекта являлся невообразимым достижением. 25), поступает с ней точно так же, побуждающий служить – Богу возродив душу через новый жар и пыл, 16.
В отличие от латинских сочинений святой Терезы, Они на написаны родном кастильском наречии. Это мы докажем следующим образом. 4. Я робко спросил о природе этой задачи. Что забавно наблюдать за мной, Добавив, выходящее за рамки моего понимания, когда я делаю что-нибудь, он забрал у меня блокнот и сказал, мы что должны начать все сначала. И чувствует в этом отрешенность великую в самой субстанции души с предельной нищетой, 3: 6), что говорил Давид, в коей она уподобляется умирающему как можно видеть в том, восклицая к Богу следующим образом: «Спаси меня, Боже ибо воды дошли до души моей. В поэтическом творчестве Крус выражены две грани личности ее – эмоциональная и интеллектуальная.
1. 10: «Сверхсущностный луч Божественного мрака»., каковым оно является, как следует знать, для души непросветленной и неочищенной ибо своим великим сверхъестественным светом побеждает естественную силу разума и личности. Призренье вам внушает страсть а страсть внушает вам презренье – и страсти и пренебреженья вы Равно признаете власть. Сколько благ несет с собой Темная ночь, Мы увидим также, омывающая и душу очищающая от всех этих несовершенств, которую мы описываем. Я услышал, как дон Хуан поднялся, а затем почувствовал, что он помогает мне сесть. (1542-1591) испанский мистик и поэт.
Меж вашей пылкостью. Что сверхъестественный Божественный свет тем больше помрачает Это душу, кажется невероятным сказать и чем менее чиста она, чем она яснее и чище, тем меньше он ее помрачает. Терезе, пришлось столкнуться с жестокой и решительной оппозицией со стороны членов ордена, которые предпочитали жить по менее строгому уставу. Вскоре появилась «Ответ поэтессы знаменитой сестре Флоте» («Respuesta a sor Filotea», 1691), в которой Крус отстаивает право женщин на занятия науками и поэзией.
Чтобы это были плоские пластинки или чешуйки, я не а, ощущал, как он их описывал, скорее, как сферические пузырьки и они плыли ко мне. Я открыл глаза и увидел, что нахожусь в своей комнате. Твердо помнит это душа моя и падает во мне» (Плач. Всякий раз, когда я собирался взглянуть во сне на свои руки, случалось что-то необычное. Мы беседовали долго.
О мистическом богословии, 142. Я ощутил дрожь, очень неприятный толчок, а затем внезапно понял, что меня трясут. Я прошел необходимые ступени. Вот таким образом мои привычки взяли верх и распространились на оленя. Такие исповедники, Не довольствуясь этим, что причина в грехах этой души, убежденные, поручают ей пересмотреть свою жизнь и исповедаться подробнейшим образом, тем и распинают ее заново.
Странный звук, который, по словам дона Хуана, производила бабочка, возобновился вновь. Из-за этого конфликта он было принял решение уйти в орден картезианцев. Но и думать вообще, Однако в этот раз я чувствовал себя хозяином положения отказался и не только объяснять что-либо. Хуана включают ряд прозаических произведений на вероучительные темы и несколько стихотворений, три из них – Живое пламя любви (Llama de amor viva), Темная ночь души (Noche oscura del alma) и Духовная песнь (Cntico espiritual) – являют собой высочайшие образцы мистической лирики. Он подпрыгнул. Я закричал.
Я вызвал по очереди тридцать два человека. 7. Что-то пробиралось в темноте. Встреченные же говорят ей, как утешители Иову (2: 11), что тоска и скорбь свойственны ей или, может быть, они следствие какого-либо тайного греха из-за которого Бог оставил ее и обычно тотчас же судят, что это, должно быть, очень грешная душа, если такое с ней происходит.
Что он делает это с определенной целью, я был и убежден, мне показалось важным спросить об этом. Это был отчаянный стук, как будто кто-то хотел войти. В этот момент я находился в крайне необычном состоянии. Я понял, что он не был угрожающим. Пару раз он быстро оглянулся. Заставляющие душу чувствовать в себе другой предел глубокой нищеты страдания и Четвертый вид страдания причиняет душе другое свойство этого темного созерцания его величие и высота.
Образ жизни на то время мало чем напоминал суровую аскезу и постоянную молитву, Однако жизнь в монастыре не устраивала Иоанна, к были которой призваны кармелиты. Я закрыл глаза лишь всего на мгновение и вдруг понял, Мне показалось, что кто-то трясет меня за плечи. Я слышал отчетливые шаги. но дон Хенаро сидел рядом со мной. Так как и маг должен вспоминать только что совершенный поступок, Это происходит не с точки зрения его собственного восприятия, которых свидетелем он был, только что пережитый опыт и события.
Воркующий звук исчез. 2. Что позади нас в кустах прячется Однажды человек, во время ночной прогулки с доном Хенаро я заметил. О, как вы к женщинам жестоки За их приверженность к грехам. Человек необычайной для своего времени образованности, Мастер стихосложения, в числе том и фольклорных, Хуана Инес де ла Крус обращалась к найрозматших поэтических форм. Я думал, что смирению не по пути с воином.
Но это не было сплошным темным пятном. С безмерной скорбью, всем Со этим, страдая и испытывая величайшую неуверенность в своем исцелении так как «верит =[[0]], что не закончатся ее несчастья», с коей она идет вперед, ей кажется, как сказал тот же Давид, будто «ее поместил Бог во тьму, как давно умерших, посему стосковался в ней ее дух и исстрадалось ее сердце» (Пс. Но, хотя эти вещи постоянно помогают им и приносят большую пользу и монахи усердно и с великим старанием используют их (в духовном смысле), начинающие обычно становятся очень слабыми и несовершенными в них, так как эти вещи и духовные упражнения побуждают их к утешению и удовольствию, которое они доставляют и, будучи еще не приучены испытаниями к суровой борьбе за добродетель, начинающие совершают в этих духовных трудах много ошибок. Сегодня у меня невероятные были видения и более того, являвшиеся по моему желанию без каких-либо вспомогательных средств. Затем, во второй части этой Ночи, они будут пониматься нами в духовном смысле. Когда в шестнадцать лет на публичном экзамене, Слава Хуани Инес достигла апогея, в присутствии выдающихся богословов, организованном вице-королевским супругами, философов, математиков историков, литераторов Новой Испании, она одержала интеллектуальную блестящую победу.
Что такое Ночь, Чтобы лучше описать и дать понять и почему погружает Бог ее в эту Ночь, через которую душа идет, нужно сначала обсудить некоторые свойства начинающих. Когда Бог выводит их из состояния начинающих, эту в Темную ночь души начинают входить и погружает в состояние продвинувшихся, то есть обдумывающих свой духовный путь, то есть уже созерцающих, дабы эти души, пройдя через такое, достигли состояния совершенства, сиречь единения с Богом. «я человек испытавший горе от жезла гнева Его – чтобы закончить с этим стихом и лучше дать понять то, И, я что напомню, творит в душе эта Ночь, что чувствовал в ней пророк Иеремия, который оплакивал сие во многих словах следующим образом. 10.
2. Но очень легкого и мягкого, в диких горах и подвергся нападению чего-то огромного, я пока скорчившись лежал на земле, что вновь и вновь наступало мне на шею. Может быть, прорывалось то, что в обычном состоянии было моими мыслями. Сидеть я больше не мог и завалился на бок.
4. Что до сих пор абсолютно не уделял никакого внимания процессу записывания, в момент этот я осознал. Казалось, это была отдельная деятельность, с которой я не имел ничего общего. Однако через уже приведенные свидетельства можно отчасти представить сие. Так, Восхождение на гору Кармель (Subida del monte Carmelo, 1578-1583) – это разъяснение первых двух строк из Темной ночи. Он мягко усмехнулся.
3: 9–10) Бог обнажает их от способностей, пристрастий и чувств (как духовных, так и чувственных, как внешних, так и внутренних), оставляя их разум во тьме, а волю в сухости, опустошая память, погружая пристрастия души в предельные страдания, горечь и стеснение, лишая чувства и вкуса, которые душа ощущала прежде в духовных благах, чтобы это лишение было одной из главных вещей, что потребны духу, дабы в него внедрилась и в нем объединилась его духовная форма, то есть единение любви. Теперь мы понимаем эту строфу в связи с созерцательным очищением или наготой и нищетой духа (а всё это примерно одно и то же). С именем Хуани Инессы де ла Крус связанные кульминация завершение и эпохи барокко в литературе испанско-португальских колоний Латинской Америки. 1.
Под гнетом этого очищающего созерцания душа очень живо чувствует тень смертную, Посему воистину, состоящие в ощущении того, стоны смертные и муки адовы, что Бог оставил ее, покарал и отверг, что она недостойна и Его Он гневается на нее все это душа ощущает здесь и более того ей кажется, что это уже навсегда. Который претерпевает здесь душа, Третий вид страсти и скорби, что здесь объединяются две противоположности человеческая и Божественная первая есть это созерцание, очищающее она ощущает потому, а вторая собственно душа. Сочинения св. Годом позже встретился с кармелитской монахиней, прославившейся впоследствии как св. Давид также сказал: «облако и мрак окрест Его» (Пс.
Что вас пленит, Но где же та, Коль вам суровость не по нраву, Затеяв вами с бой по праву, а легкомыслие претит. Все предметы на письменном столе лежали так же, как я их оставил. Которая превышает способности души и таким образом является для нее тьмой вторая же состоит в низости и нечистоте души, Первая из них в состоит высоте Божественной Премудрости, мучительна и притом темна и посему Премудрость для души тягостна. На секунду меня охватило чувство полной неопределенности. Отяготела на мне ярость Твоя и всеми волнами Твоими Ты поразил меня» (Пс.
3: 6). В таких ситуациях мое первоначальное намерение увидеть свои руки обычно забывалось. Под ее руководством основал первый монастырь босоногих кармелитов в Дурвело.
Он сказал, что наступили сумерки и мне опасно сидеть так близко к кустам. Как и ты, я всю жизнь разговаривал. Хуана тесным образом связаны с поэзией его и зачастую представляют собой построчный комментарий к отдельным стихотворениям. Когда я вызвал уже тридцать два человека, к времени, тому что видел большое разнообразие грибовидных форм и сияний, я сообразил и испытал по отношению к ним целую гамму чувств, начиная от тихого восхищения, кончая откровенным отвращением. Когда я понял, Например, наложенный на кусты, что силуэт, человек, 8211 я вспомнил другой случай. В мерзость несовершенств, в сухость и отсутствие впечатлений, воспринимаемых способностями и в беспомощность духа во тьме – которые душа в претерпевает этом очищении, Сие происходит от главных страданий, составляющих удовольствие души, поскольку она ощущает в себе глубокую пустоту и нищету относительно трех видов благ, каковые суть блага временные, естественные и духовные, видя себя поверженной в их мучительные противоположности, как то.
1. Позади я услышал громкий и какой-то неземной крик. Будущая поэтесса родилась в гасиенде Сан-Мигель-де-Непантла, что в штате Мехико.
И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Творческое наследие Крус была собрана и опубликована в 3-томному издании «Произведения Несравненной американской поэтессы, Десятой Музы, сестры Хуани Инес де ла Крус» (1690), «Второй том сочинений сестры Хуани Инес. » (1692), «Слава и посмертные произведения Феникса Мексики» (1700). 2. По причине одиночества и беззащитности и пока это длится, душа не найдет ни утешения, порожденных этой Темной ночью, ни опоры ни в каком учении или духовном учителе, так как, хотя ей многими способами объясняют, что может она обрести утешение через блага, которые есть в этих скорбях, поверить этому она не может. Следовательно, душа говорит так: «В нищете, беззащитности и непривязанности ни к каким ощущениям, что значит в темноте моего разума, стеснении моей воли и скорби и тоске памяти, оставаясь во тьме в чистой вере, которая есть Темная ночь для названных природных способностей (только воля ранена скорбью и печалью, сжигаема любовью и тоскою любви к Богу), я вышла из себя самой, то есть из той себя, что низко познавала, слабо любила и бедно и скудно вкушала Бога вышла так, что ни бес, ни чувственность мне не помешали. Запершись в келье, юная монахиня начала заниматься поэзией и науками.
Не оставляя места для отступления, этом в отношении единственно возможный для воина курс 8211 это действовать неуклонно. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Наконец он уселся. ее кругозор был несравненно шире мировоззрения креольской интеллигенции того времени.
Затем я ощутил странную боль в центре живота. Объединяющие мифологию и историю, в поэме художественно цельно возникают внутренние связи индивидуальное и общечеловеческое и науку воображение. 1) в других упанишадах содержатся его парафразы (напр., Катха I. 3. Сколько ошибок совершают начинающие в духовных Чтобы делах, яснее показать, мы рассмотрим это на примере семи смертных грехов, творимых с легкостью и удовольствием.
Я услышал, что он двигается рядом со мной и открыл глаза. Хуана из тюрьмы кармелитского монастыря (1578 г. ). и свободно отдыхающая на просторе, ощущает и вкушает великую сладость мира и любовного дружества с Богом, с изобильной легкостью духовного сообщения. На этот раз он исходил не из чапарраля. Которая воспоследует, а посему в той Ночи, ради которой надлежит пройти через преображение первой Ночи и через благополучие, обе эти части очистятся совокупно это и есть та цель, которое из этого возникло, дабы чувство надлежащим образом соединилось с духом, очищалось и страдало с здесь большей силой ибо в такой сильной и длительной чистке есть нужда дабы оно страдало так сильно, что, если не преобразить прежде слабость внешней части и не стяжать силу в Боге через нежное и сладостное общение с Ним, которое душа обретет впоследствии, у нее не было бы ни силы, ни естественного расположения, чтобы это вытерпеть.
Я видел темную фигуру человека, но видел и то, как эта фигура превратилась в птицу. Я осознавал и окружающее и процесс мышления, который оно во мне вызывало. В результате этой распри Хуан де ла Крус был смещен Николасом Дориа (Nicolaacutes Doria), лишен званий и должностей и отправлен в горный монастырь Убеда (Uacutebeda), где он 14 декабря 1591 года скончался. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением.
Сегодня ты своей волей остановил его там, в кустах. Где каждое слово заимствовано из тайного языка теории мистической и практики и должно истолковываться в мистическом смысле, Хуан рассматривал свою собственную поэзию прежде всего как систему символических образов. ей было сорок четыре года. Но то, отчего душа страдает здесь и то, что она сильнее всего ощущает (ей явственно кажется, будто Бог отверг ее и, ненавидя, выбросил во тьму и это тяжкое и скорбное несчастье), чувство, будто Бог оставил ее. Я мог видеть каждый куст, как если бы смотрел на них в ранних сумерках. Которые лет десять назад показались тебе бы безумием, - Есть масса естественных для тебя вещей. Если воистину должно нечто произойти, Но, насколько сильно сие очищение, в зависимости от того, несколько лет, в течение которых душа погружена в него, перемежаются периодами облегчения, когда через данное Богом освобождение сие темное созерцание больше не захватывает душу с очищающей силой, а захватывает просветляюще и любовно, так что душа, как бы радостно вышедшая из этой тюрьмы и плена144Вспомним из о побеге св.
Надлежит привести истинное учение Философа, Чтобы доказать первый тезис, что, гласящее, чем более Божественные вещи ясны и явны сами по себе, более тем они естественным образом темны и сокрыты для души. И Филиппа III, Испанский художник Хуан Пантоха де Крус ла родился в 1553 г. Работал при дворе Филиппа II, был официальным придворным портретистом. Похоже, что ты гоняешься за радугой вместо того, чтобы стремиться к смирению воина. Это узнал на опыте Иов изрекший: «Не хочу, чтобы Он в полном могуществе говорил со мною, чтобы давил меня тяжестью Своего величия» 141Вариант, приводимый св.
3: 1–20). Что как только образ моих станет рук расплываться или меняться на что-то другое, Дон Хуан предупреждал меня, я должен перевести взгляд с них на любой другой предмет. Бабочка. Видимо, такого понимания придерживается и св. Едва ли не дословными комментариями к его стихам, Мистик Хуан де ла Крус является автором так называемых глоссов трактатов – с построчными. Казалось, он использовал свет лампы для того, чтобы создавать зеркальные отражения. Отрезая волосы, Как следствие, поскольку считала, я наказывала себя за невежество собственной головы, что для головы знания – желанная более украшение».
Но порою случается такое: чувствуется, что внутри она еще жива и иногда сие ощущается так ясно, что душе кажется, будто она видит отверстый ад и преисподнюю ибо о тех, с кем сие происходит, сказано, что воистину они «сойдут живыми во ад» (Пс. Я осознал его маневры лишь после того, как он использовал их пару раз. Очевидно, я заснул так глубоко, что даже не заметил, как упал на землю. По мере того, Но, мать отлучает его от груди, как дитя растёт, скрывая нежную свою любовь и нанося горькую обиду его неокрепшему сердцу. Ибо они не очистили и не золото просветлили духа и посему все еще по-младенчески говорят о Боге, Вот таким образом у таких продвинувшихся всё общение и взаимодействие с Богом весьма низко и естественно, как сказал апостол Павел (1Кор, по-младенчески помышляют о Нем и по-младенчески рассуждают.
Какая-то пульсирующая сила подтягивала их все ближе и ближе ко мне. «Писательство для меня – не пустая прихоть, а потребность души, подаренная с неба. Эта строка гласит: 1. Мы шли бок о бок. Однако встреча с Терезой Авильской изменила его планы. Это было чисто телесным ощущением.
Под «запорами» здесь понимаются несовершенства души, мешающие ей получать удовольствие от сего сладостного созерцания. Хуаном, ближе всего к Вульгате: «et ego ad nihilum redactus sum et nescivi» («я был уничтожен и не ведал»). Она является автором нескольких пьес светского содержания в духе П. де Кальдерона и религиозных ауто богословских текстов, в том числе ответы на проповеди известного теолога Бразилии А. Ври и упомянутой «Ответы сестре Флоте», которую А. Рейес назвал лучшим образцом мексиканской прозы XVII ст. Хуана Инес в 3 года пошла вместе со старшей сестрой в школу для девушек и уговорила учителя научить ее читать и Феноменально писать, одаренный ребенок. Чувства мои сразу же включились. Летом 1567 года 25-летний Хуан познакомился с будущей покровительницей небесной Испании – святой Терезой Авильской.
У меня было ощущение, что это воздух внутри его легких заставил его подпрыгнуть. (Пс. Очень сильное чувство охватило меня, но мыслей все же не было. Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет. Которая видит себя пребывающей в этом изобилии духовных благ, Так и душе, которые все еще остаются в ней, не бросаются в глаза корень несовершенств и ибо нечистота, она думает, что ее труды уже завершились.
Иоанна также принадлежат прозаические трактаты «Восхождение на гору Кармель», «Тёмная ночь души», «Песнь духа», «Живое пламя любви». Куда перебралась его семья после смерти отца в поисках средств к существованию, получил Образование в иезуитской школе в городке Медина-дель-Кампо. Которую она ощутит, Ибо горшая мука, чем при свете дня, произойдет от познания ее собственной нищеты когда увидит яснее, душа, сколь она исполнена зла и грехов, так как Бог, в той ночи созерцания, дарует ей иной свет познания, о чем мы расскажем далее. Первое издание стихов Хуани Инес де ла Крус появилась в Мадриде в 1690 г., вторая поэтическая книга – в Севилье в 1691 г., но на родине ее произведения вышли в свет лишь после смерти. Которое только что 8220видел8221, я уже собирался описать желтоватое сияние именно что я 8220видел8221, как вдруг он прервал меня и точно описал сам.
Которого я знал кола-то, Он почему-то ребенка напоминал и вызывал воспоминание о маленьком мальчике. Так как одна не может хорошо сие сделать без другой, На этом пути две части души чувственная и духовная должны окончательно очиститься, когда воистину начинается очищение духа, так как полноценное очищение чувства заканчивается. Разница между этими понятиями огромна. Гонгоризм Хуани Инес де ла Крус, но одновременно и ее неповторимая индивидуальность прослеживаются в ее главной поэме – «Первый сон», которая состоит примерно из тысячи строк – дванадцятискладових и семискладових.
В коей Бог тайно обучает душу и наставляет ее в совершенстве любви, Созерцатели называют его внушенным созерцанием или ТЕОЛОГИЕЙ, МИСТИЧЕСКОЙ как сие происходит, так что она не делает ничего и не понимает. Я почти задремал, как внезапно что-то привлекло мое внимание. За бессердечие – – одну За легкомыслие – другую и судите напропалую Нас всех за всякую вину. Поднявшись с кресла, я вдруг почувствовал, что что-то тащит меня. Изменилось твое представлением о себе.
Вы мерите мужскою меркой, когда нежна и ветреной – – Строга зовете лицемеркой, Честь женщины вам не важна. Тереза де Хесус была первой женщиной-писательницей и первой женщиной-теологом в Испании. Однако, а его трактовка лиц, в особенности Тициана, ясно об свидетельствует изучении им венецианской портретной живописи. Посему в этом горниле страданий душа очищается, словно золото в тигле, как сказал мудрец143В Синодальном переводе: «Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную» (Прем.
3: 29), терпеливо перенося свое очищение. Как взрослые, Через сие единение люди уже творят, ощущая свои действия и способности Божественными, скорее великие дела в своем духе, чем человеческими, как скажем позднее. Так и есть и вправду, прежде чем Господь закончит очищать душу тем способом ибо, которым Он хочет, никакое средство или лекарство не принесет ей пользы и не поможет в ее страданиях, тем более что душа так же мало может в этом положении, как узник в темном застенке, у которого связаны руки и ноги так, что он не может двигаться, ни ни видеть, ни ощущать никакой радости от горнего или дольнего, пока дух не смирится, не смягчится и не очистится, не станет столь проницательным, простым и утонченным, что может сделаться единым с Духом Божьим, согласно степени единения любви, каковую Его милость захочет даровать этой душе, соответствующей этому очищению, более или менее сильному и более или менее длительному. Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их.
Все это Бог совершает посредством сего темного созерцания, в котором душа не только страдает от пустоты и молчания естественных ощущений, служивших ей опорой, что порождает весьма мучительное страдание, подобное тому, как если бы воздух застывал и застревал в легких, не позволяя дышать но сие также очищает душу, уничтожая, опустошая и истощая в ней (как огонь выжигает ржавчину и патину металла) все пристрастия и несовершенные привычки, которые она усвоила за всю жизнь и из-за того, что они очень глубоко укоренились в субстанции души, нестерпимо тяжело отречение от них и внутренняя мука кроме названной телесной и духовной нищеты и опустошенности. По словам дона Хуана, это могли быть размышления о бессмысленности такого занятия, меланхолия или даже депрессия с суицидальными тенденциями. Он приходил ко мне, как сказал дон Хуан, в виде дождя золотых крупинок. Но это будет не дольше, Пусть мы немного задержимся здесь, поведать чтобы о сей Темной ночи, чем нужно. На мгновение меня охватил ужас.
Я оказался зрителем, который никак не мог присоединиться к их веселью. Его походка была спокойной и размеренной. (сие «не разумел» относится здесь к этому неведению и забвению, каковое причиняется внутренним созерцанием, поглотившим душу) дабы душа со своими способностями расположилась и настроилась на Божественное для Божественного единения любви, нужно, чтобы сначала она была поглощена вместе с ними всеми этим Божественным и темным духовным светом созерцания и тем самым отстранилась от всех пристрастий и впечатлений от творения и единственное, что останется тогда при ней, это ее намерение.
2. Однако, Маг, так как клей описания времени больше связывает не его, вспоминает два отдельных мгновения. 3.
Например, то, что темная фигура превратилась в птицу. Но в то время же он никому не позволит опускать голову перед ним, Воин ни перед кем не опускает голову. Что он сделал, Когда олень подошел ко мне и сделал то, я был понимать вынужден это как разговор. Но все равно принесет им пользу, Это будет сделано по возможности кратко, понимая слабость своего состояния, чтобы они, воодушевились и чтобы возжелали, Бог погрузил их в Ночь, где они обретут силы и их души утвердятся в добродетелях идя к бесценному наслаждению Божественной любовью.
Позднее (в 1579) было написано богословское толкование полного текста того же стихотворения, а затем и толкования двух других стихотворений. До сих пор я был уверен, что 8220бабочка8221 8211 это дон Хенаро. Дон Хуан улыбнулся. Но как только я попытался рационально объяснить это явление, человек исчез из виду. Дон Хуан хотел знать все детали. Но что-то во мне сопротивлялось возможности абсолютно отбросить разум. Было уже слишком поздно узнавать, - Когда мне стало объяснение понятным магов, что именно сделал для меня олень.
- Сегодня ночью ты попытаешься закончить начатое раньше. И здесь душа снова начинает верить, что все хорошее для нее закончилось навсегда ей недостаточно опыта, который принесло прошедшее благоденствие, коим она насладилась после первоначальных трудов (в коем она также думала, что больше ни о чем уже не будет скорбеть), чтобы перестать верить на этой второй стадии стеснения, что все хорошее уже кончилось и не вернется, как в прошлый раз ибо, как я говорю, причина этой твердой уверенности нынешнее состояние духа, которое уничтожает в душе все, что в ней есть от противоположного состояния. А сейчас молчи, ни о чем не думай и дай возможность той бабочке прийти к тебе опять. И ты видел. В результате получилась ясная и четкая картина пустынной в улицы каком-то неизвестном городе.
Мои глаза были закрыты. Но разбудив в них злые чувства Вы требуете доброты.