Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора Поэтические пейзажи наполняли гравюры Харунобу гармонией человека и природы через единство цвета и линии. Увлечённый возможностью цветового изображения Харунобу начал печатать девятицветные гравюры с трёх досок, комбинируя три основных цвета – красный, синий и жёлтый, а потом увеличил количество досок до десяти, что позволило применить богатейшую цветовую гамму. А в сфере художественного изображения укиё-э больших успехов добился прекрасный художник Именно Судзуки Харунобу стал первооткрывателем цветной гравюры и ввел многоцветную ксилографию. Харунобу (Судзуки Харунобу) (1717 или 1725 – 1770), японский график, мастер цветной ксилографии. / ХАРУНОБУ (Судзуки Харунобу) (1717 или 1725-1770) – японский график, мастер цветной ксилографии.
Удивительно, но гравюры Харунобу очень эмоциональны, что кажется мне несвойственным японской культуре. Судзуки Харунобу впервые в японской гравюре прибегнул к развитой технике полихромной ксилографии для передачи эмоционального мира героев. Увлечённый возможностью цветового изображения Харунобу начал печатать девятицветные гравюры с трёх досок, комбинируя три основных цвета красный, синий и жёлтый, а потом увеличил количество досок до десяти, что позволило применить богатейшую цветовую гамму.
Ранние работы Харунобу начала 1760-х гг.
Героини не остаются одинокими и неприкаянными на пустом поле (как это часто бывает), они динамичны и многогранны. Изображал он обычно прекрасных женщин на фоне природы. Самый характерный пример известная серия гравюр о преданных самураях Утагавы Куниёси. Представитель направления "укиё-э".
Каждый мог найти картину на свой вкус: цветы и птицы, красоты природы иллюстрации к литературным произведениям, самураи, актеры, гейши и даже изображения эротических сцен (шунга). 1760-х гг. ), серии "Очистка хлопка", "6 видов реки Томагава", "100 поэтов", "24 примера сыновней почтительности", "8 элегантных видов Эдо", "Поэзия всех времён года" (1764-1770 гг. ), все цветная ксилография. Он применял от 4 до различный 10 пигментов в дополнение к основной контурной линии изображения.
До него в ксилографиях использовали только два либо три цвета. Лучшие образцы этой продукции выполнены в новой многоцветной технике большого формата (тюбан). Богатый тонкий колорит, плавный переход от тёмного к светлому в фонах (достигнутый приёмом раската), широкое варьирование фактуры и толщины линий способствовали выражению лирических чувств героев и усиливающей их поэтической трактовке элементов пейзажа интерьера (серия "Поэзия всех времён года", цветная ксилография, 1764-1770 гг. ). Они охватывали все стороны жизни японцев.
Харуноба посвящал свои гравюры воспеванию поэзии будней, красоты и грации женщин». Цветом и линией, Поэтические трактовки пейзажа обогащали работы Харунобу чувством слияния человека и природы в духе традиции японской – но новыми средствами. В 1765-66 он считался ведущим художником изготовляющим цветные календари «э-гоеми», которые были созданы по заказу группы коллекционеров и любителей искусств Эдо, чьи имена вместе с именем художника, а иногда и вместо имени художника, часто появляются на гравюрных листах. Около 20 иллюстрированных Харунобу книг, выпустил сотни отдельных цветных гравюр, а также нарисовал несколько живописных свитков. Он первый сумел выразить состояние героев через условные, тонкие и мягкие оттенки цветов.
Одиночные (вне серий) гравюры большой частью имеют формат «тюбан» либо «хасира-э» (в виде длинного вертикального настенного свитка). Испытал влияние Тории Киёмицу. «нисики-э». Впрочем, можно заметить, что фон он изображает плоским и не имеющим перспективы. Включая их в эмоциональный общий мир гравюры, Харуноба широко и свободно применял в своих гравюрах элементы пейзажа.
Он первый сумел выразить состояние героев через условные, тонкие и мягкие оттенки цветов. Произведения: "Красавицы, срывающие ветку сливы" (1764 г. ), "Влюбленные в заснеженном саду" (кон. Харуноба широко и свободно применял в своих гравюрах элементы пейзажа, включая их в общий эмоциональный мир гравюры.
С 1765 и вплоть до своей ранней кончины в 1770. Он широко использовал цвет и пейзаж для выражения чувств героев своих работ. Укиё-э, благодаря новой технологии изготовления, стали доступны простому народу и быстро обрели популярность, так как были близки и понятны каждому. исполняющих роли в конкретных спектаклях. Развивал традиции Исикава Тоёнобу. Гравюры иллюстрируют классические и более современные повести изображают куртизанок и красавиц тех дней, дают пародии на лирических и литературных героев, сценки из повседневной жизни, а также как и у всех художников укие-э, у Харунобу есть группа эротических гравюр «сюнга». Он расширил круг тем внёс и в изображение повседневной жизни небывалые прежде ноты интимности и поэзии. Идут, Они были грациозными неизменно и гибкими, зажигают фонарики, прогуливаются, тянутся к веточке сакуры – запечатленными в движении и развороте.
Но Харунобу отступает от канона, Сюжетные мотивы в японских были гравюрах не слишком распространены. Впрочем, разговор не о нем. Впервые в японской гравюре прибегнул развитой к технике полихромной ксилографии для передачи эмоционального мира героев.
Изобрел цветную гравюру на дереве ("нисики-э" или "адзума нисики-э"). О творчестве Харунобу пишет Н. Виноградова в книге «Хокусай и японская гравюра»160: «160Гравюры Харуноба принесли в искусство более глубокое и тонкое, чем раньше, выражение эмоционального мира. В основном они выполнены в старой двух- либо трехцветной технике небольшого формата (хособан). Отвечая надеждам и мечтам, Они отражали жизнь простого в человека ее многообразии, раскрывая поэзию обыденности. Родился в Эдо (современный Токио).
Они отпечатаны на превосходного качества бумаге (хосе) с применением различных особых техник печати. Учился у Нисимура Сигэнага. О творчестве Харунобу пишет Н. Виноградова в книге «Хокусай и японская гравюра»: «Гравюры Харуноба принесли в искусство более глубокое и тонкое, чем раньше, выражение эмоционального мира. «160гравюры Харуноба принесли в более искусство глубокое и тонкое, выражение эмоционального мира – чем раньше, о творчестве Харунобу пишет Н. Виноградова в книге «Хокусай и японская гравюра»160. Многие его работы составляют серии, вероятно, они выходили в виде целых наборов или альбомов. Он широко использовал цвет и пейзаж для выражения чувств героев своих работ.
Кроме двух, Иллюстрированные книги Харунобу, все в отпечатаны черно-белом виде и почти все изданы в Эдо Ямадзаки Кимбэем. Одиночные (вне серий) гравюры частью большой имеют формат «тюбан» либо «хасира-э» (в виде длинного вертикального настенного свитка). В 1764 Харунобу выпустил серию гравюр, Вероятно, т. н, в применил которой технику цветной обрисовки. японский график и художник. Появление этих гравюр непосредственно граничит с последующим коммерческим выпуском гравюр «нисики-э». Поэтические трактовки пейзажа обогащали работы Харунобу чувством слияния человека и природы в духе японской традиции, но новыми средствами:цветом и линией.
Он расширил круг тем и внёс в повседневной изображение жизни небывалые прежде ноты интимности и поэзии. «мидзу-э». Харуноба посвящал свои гравюры воспеванию поэзии будней, красоты и грации женщин». Работал в жанре "бидзин-га" ("изображения красавиц").
Элементы пейзажа и разнообразные предметы мягко дополняют их образы.