+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Хаим Сутин

В 1937 году картины Хаима Сутина были выставлены в парижском Государственном музее Пти Пале. В первом представлен белорусский период жизни и творчества Хаима Сутина. Уникальный экспонат, который находится в музее «Пространство Хаима Сутина» – это фрагмент настоящей еврейской Торы начала 19 века. Это художник Хаим Сутин.

Красный Хаима Сутина – это цвет жертвы, крови, насилия и убийства, цвет мученичества. Музей Марка Шагала в Витебске, экспозиция Хаима Сутина в Смиловичах, Витебский Центр современного искусства), России (Центр искусств им. Наконец Париж улыбнулся Хаиму Сутину – теперь все хотят его картины, он становится популярным, приходят деньги.

Хаим Сутин не покривил душой. В возрасте 16 лет он уехал из дому и учился живописи, сначала в Минске, затем Энциклопедия Кольера СУТИН (Soutine) Хаим (1893 или 18941501944), франц. Сегодня картины Хаима Сутина стоят на аукционах все дороже, счет идет на миллионы долларов и, хотя его имя меньше известно широкой публике, чем имена Шагала и Модильяни искусствоведы и коллекционеры ставят работы Сутина в один ряд с произведениями его великих современников. С сообщением о создании экспозиции Хаима Сутина на его родине в Смиловичах выступила заместитель директора по научной работе Национального художественного музея Республики Беларусь Надежда Усова.

Это художник Хаим Сутин. Музей «Пространство Хаима Сутина» предлагает посетить два зала.

Что их местечко знакомо культурному всему миру как место рождения гениального и немного сумасшедшего живописца, Большинство жителей Смилович не подозревает. На протяжении всего XIX века Париж являлся художественной столицей мира. Расин, Среди его любимых авторов были Монтень, Достоевский, Сенека, Пушкин, Бальзак и Рембо, среди композиторов – и Бах Моцарт.

О нем на русском языке нет книг, альбомов, монографий. Однако, не выдержав тяжелых нагрузок, он вскоре перестал появляться назаводе. Жизненный путь Сутина начался с обученияремеслу портного. Возмущенный тем, Мясник, а главное, что автор нарушил на запрет изображение, той интерпретацией, которую претерпел в портрете его облик, жестоко избил Сутина. Там они увидели Хаима, стоящего совершенно голым перед чистым холстом. Когда его, Он скончался, тайно перевозили в Париж, спрятанного в похоронном катафалке, где ждал хирург, готовый, вопреки властей, запретам сделать срочную операцию больному еврейского происхождения.

Художник продолжает писать женские и детские портреты, но «мертвая натура» все чаще уступает место в его работах изображению живых существ и природы. Тезка Сутина Хаим-Яков Липшиц недоумевал: «Слушай, Сутин, насмотревшись на твою живопись, я могу лепить вслед за тобой. И слова гулко отзывались в нем, он трепетал, как в лихорадке. Уехавшие в годы революции, Многие художники-выходцы России из – долгое время считались на родине как бы не существующими, до нее и после.

В июне 2007 года в Смиловичах по инициативе Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО состоялось совещание с участием местных властей и краеведов, представителей Министерства культуры, Министерства спорта и туризма, Комитета по делам религий и национальностей, Национального художественного музея Республики Беларусь издательства «Четыре четверти», районного краеведческого музея в г. Червене. Идея создания на родине его посвященной художнику экспозиции вызывает большой интерес и большие ожидания, Тем не менее. На одноименной выставке, состоявшейся осенью 2011 года в ГМИИ им. Идея создания экспозиции, посвященной мэтру «Парижской школы», уроженцу Смилович Хаиму Сутину (1893-1943) и основные контуры ее концепции принадлежат В. Г. Счастному, Послу по особым поручениям Министерства иностранных дел Беларуси, Председателю Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО в Республике Беларусь, знатоку «Парижской школы» живописи, активно пропагандирующему издание книги «Белорусский Париж». «на пейзажах Сутина под безжалостным, ураганным ветром деревья корчатся на ветру беспомощно и вертят растрепанной листвой – не знающим передышки, Искусствовед М. Герман так пишет о работах художника. Он причмокивал во время разговора, у него толстый был нос с узкой переносицей и полные губы и в уголках большого рта появлялись белые пузырьки. Его палитра содержала более 40 красок и для каждой употреблялась отдельная кисть. Его по-прежнему не волновал быт, кроме живописи – интересовало не ничего, Но слава и достаток не изменили художника.

Воплощенная в холстах Сезанна, Но божественная устойчивость Бытия, возможно – предчувствию наступающих исторических катаклизмов, место уступает разрушительному порыву. Как и Витебск Шагала, Смиловичи, стали легенды частью жизни этих всемирно известных художников. Потом он бережно взял кисть и нанес два-три сильных и ровных мазка на поверхность холста.

Идущая от Сезанна, Особенность этой серии конструктивность – построений, целостность и энергия композиции и при этом присущая именно Сутину пластичность, созданной как бы в едином порыве. В столице Сутин познакомился сбывшей женой немецкого экспрессиониста Макса Эрнста Марией них Авранш, у начался роман. В 1915 г. скульптор Жак Липшиц познакомил Сутинас Модильяни. Однажды я зашел к нему около 12 часов дня. Ни отопления, в мастерских не было ни электричества, а обогревались у самодельных печей, художники работали при только дневном свете, которые топили, чем придется.

Гладиолусы напоминают кровоточащие раны («Гладиолусы», 1919), Скрипка с тонкой талией и поникшим грифом на похожа поруганную девушку («Натюрморт со скрипкой», 1922), луковица с корешками выглядит как безжалостно выдранный зуб («Натюрморт с супницей», 1916), лежащие на столе чайные ложечки подобны обнаженным большеголовым телам, голодные вилки хищно и жалобно тянутся к пище («Натюрморт с селедкой», 1916). Пушкина, наибольшим числом работ и особенно впечатляюще был представлен Хаим Сутин (1893 – 1943). Требовать такой профессиональной экскурсии от сотрудников детского художественного центра не возможным представляется в силу иной специфики их занятий. В 1920-е годы Сутин пишет портреты женщин и детей и создает живописные серии с изображением служащих и рассыльных ресторанов отелей и и мальчиков из церковного хора. Вот и оставался только путь на запад. Главным образом, в 1930-е годы Сутин подолгу живет вне Парижа, расположенном в окрестностях Шартра имении в своих меценатов.

Еврей Сутин тоже оказался в опасности. Именно этот штраф позволил художнику молодому перебраться в Вильно и поступить в местную художественную школу., с которым его связывали сложные отношения дружбы-вражды. Войдя в круг интернациональной артистической богемы, позже получившем название «Парижской школы», Сутин остается в нем обособленным.

Когда, много лет спустя после смерти Модильяни (1920), Сутина спросили: «Вы действительно были еголучшим другом. » – Сутин раздраженно ответил: «Нет. Без предварительных набросков, Его лучшие картины написаны на одном дыхании, в максимальном творческих напряжении сил. Дома, в его картинах аккуратные французские деревья пейзажи искривляются и срываются со своих мест, земля – лишаются привычного обличья. Насильственного движения, Из картины в картину этот повторяется навязчивый мотив подневольного. Так как художник не имел прямых наследников (Сутин не был официально женат и не имел детей), его творческое наследие перешло в руки частных лиц и государства. Предстояло выяснить статус экспозиции, который, в конце концов, был определен как «долговременная выставка-экспозиция», которая может быть легко демонтирована и показана и в других условиях и помещениях. При этом Сутин никогда не отказывался от натуры: все свои сюжеты он находил в окружающей жизни, трансформируя обыденное в трагедию, в апокалипсические видения, созданные только живописными средствами мучительным противоречием цвета, яростным движением кисти («Гладиолусы», 1921–22, Нью-Йорк, коллекция Р. Колина «Слуга», 1928, Внешне Сутин был некрасив: сутулый, с короткой шеей, втянутой в плечи, с крупными чертами лица и тяжёлой челюстью, как у деревянной скульптуры, высеченной топором доисторического мастера.

Хаим Сутин умер в 1943 г. от перитонита: обострилась язва желудка – наследие голодных лет «Улья». Организованным искусствоведами-энтузиастами, 100-летие со дня рождения Сутина было отмечено скромным музейным мероприятием, документальным любительским фильмом и пьесой, сыгранной статьей, несколько раз в Витебске и Минске. Благо, тогда Сутину уже было, что предложить и Зборовскому, и Барнсу.

Он поселился на Монпарнасе, в легендарном «Улье» : так называли бывший выставочный павильон, перестроенный под дешевые художественные ателье. Он шел от неистовой живописи к еще более неистовой – присущее ему с самых ранних работ и особенно проявлявшееся в экспрессивности цвета, этого с времени и на протяжении всей жизни экспрессионистское начало в творчестве Сутина, только усиливалось. Как всегда, природа у Сутина «неравнодушна» и кажется способной откликаться на социальные катастрофы.

Она была непомерно толста и выглядела лет на сорок старше Сутина. Бурная, Живопись Сутина – часто динамичная, агрессивная по цвету, экспрессивная, хотя и фигуративная, но бессюжетная – трудна для понимания неподготовленного посетителя. Мария привозит его вПариж на операцию.

Сутин испытывал болезненное влечение к красному. Эффект был поразительный – будто на холст попала струя крови. Модильяни познакомил Сутина с Леопольдом коллекционером Зборовским и со скульптором Оскаром Мещаниновым. В этот период он написал серию портретов «Слуги»:"Коридорного» (1927-28), «Портье» (1927), «Слугу» (1928). Но сделать ее в столице оказывается невозможным.

В 1929 году была опубликована первая книга о творчестве художника. Прежде Сутин не представлял себе, что человек и бык могут схватиться на равных. Та же энергия ощущается в «Маленьком кондитере» (1922 – 1923). Расин, Среди его любимых авторов были Монтень, Достоевский, Сенека, Пушкин, Бальзак и Рембо, композиторов среди Бах и Моцарт. За ней последовали другие в Париже (1930), Чикаго (1935), Вашингтоне (1943) и другие. Сутин подолгу смотрел, Забравшись крышу, на откуда затем выносят страшные кровавые туши, как дюжие работники волокут упирающихся животных в специальное помещение.

Неизвестно, чем он пленился в тех набросках, – большая их часть утеряна. Концепция предполагает размещение экспозиции в двух помещениях: «На родине: Смиловичи – Минск – Вильно» и «Парижское кафе». Где поступил в Школу Изящных искусств, в 1910 г. Сутин совершил поездку вВильно, проучившись там два с небольшим года, но, узнал имногие как другие, что нигде так не раскрываютсяталанты неизвестных и перспективных художников, как Париже. Большую часть своей недолгой жизни – художник умер от болезни в 1943 году, Действительно, не дожив и до 50 лет – прожил Сутин во Франции. Что в Сутине скрываетсявеликий и особенно. Модильяни Сутину чувствовал, своеобразный художник. На ней спит Сутин под атласным, рваным одеялом небесно-голубого цвета.

На полу возле кровати разостлана газета и на ней его костюмы. За попытку нарисовать раввина его избили до полусмерти. И нечто сверхприродное, своей в мощи и одушевленности оно олицетворяет и витальную силу природы. В созданных уже в Париже нескольких вариантах «Дерева в Вансе», подводящих итог средиземноморскому периоду, живопись Сутина кажется глубокой и меньше, чем прежде, зависящей от непосредственных жизненных впечатлений.

Все чаще у Сутина возникает интерес к живописиВан Гога. Никаких развлечений кроме криков и ругани в Смиловичах тоже не знали. Сутин, Шагал, Липшиц за оставались пределами внимания историков искусства и критики, Цадкин.

Утверждавших высший смысл бытия и если для Шагала местечковый оказался быт источником образов, то Сутин вынес оттуда способность сопереживать страдающим и постигать драматизм человеческого существования. По которым сразу узнаются работы Сутина, Характерные деформации натуры, которое переполняло были художника, естественным способом выражения того чувства вселенской боли. В отличие от Шагала, Он, мало вспоминал о своей родине, написавшего автобиографическую книгу, может, даже забыть старался тяготы нищего детства.

Что натюрморт не мертвая натура в его руках, Оказалось, формами, живая а – с запахами, полными движения, с поразительными переходами линии в объем. От дружбы с Пикассо вовсю его отговаривали, Надо сказать, а Гийом Аполлинер и не кто-нибудь. Но попытки бегства в тех условиях обречены на провал, в течение двух лет они шесть раз место меняют жительства. Казалось, что попали в дом покойника. Сутин интересовался музыкой и литературой. В показанных на выставке средиземноморских пейзажах – «Пейзаж в Сере» (1919), «Дома» (1920-1921), «Кан сюр Мер» (1923) – строения и природа то изгибаются в подобии танца, то кажутся охваченными неистовым ураганом.

Но зато он общался с самыми настоящими художниками. Под Рождество 1943 в года оккупированном немцами Париже состоялся странный многодневный бал. Главное – решение о расположении экспозиции и соответственно дизайнерское решение «привязки» к определенному интерьеру – составляли наибольшую трудность и решались отнюдь не просто. Что она такая толстая и за то и за то, как женщины из его детства, что беспрестанно шутила, переиначивая выражения невинные в похабщину. У мальчика совсем не детское, вопрошающее и печальное лицо. Несмотря на это, Сутин неистово работал. Что было за линией горизонта, Все, представлялось недостижимым и опасным 1910 – Сутин и его друг Кикоин Михаил едут в Вильно. Продав американскому любителю современногоискусства, Зборовский оказал большую помощь Сутину, что позволило впервые тому забыть о нищете, доктору Барнсу сразу семьдесят пять картинХаима.

С помощью объемов в пространстве я черпаю свет. Пришлось зарабатывать на жизнь, мировая Первая война подорвала благосостояние семьи. А, Взбешенный допущенным автором нарушением запрета на изображение интерпретацией, той главное, которую претерпел в портрете его облик, мясник жестоко избил Сутина. Но его обидчика заставили заплатить штраф, Последний попал в больницу, который позволил молодому художнику перебраться в Вильно и в поступить местную художественную школу.

Распластанное и как бы распятое туловище предстает птицы как месиво пронизанных светом тонов, Разодранное, сверкающих золотом и красным и отливающих синим и зеленым. Его материальное положение ненадолго улучшилось, Сутин приобрел мировую его известность, физическое здоровье также было расстроено, однако художник был подвержен тяжелым депрессиям. Без единого звука, Танцевали почти в полной темноте, лишь тихо босые шаркали подошвы об пол. Все эти распятые быки («Освежеванный бык» 1924, «Туша», 1925), подвешенные вниз головой птицы и кролики («Курица и помидоры», 1924, «Висящий кролик», 1923), объятые смертным страхом рыбы на тарелках («Натюрморт с рыбами», 1921, «Рыбы и помидоры», 1927) убиты, но вовсе не мертвы. Дома, деревья искривляются и срываются со своих мест – не знающим передышки, «На пейзажах Сутина под безжалостным, земля, ураганным деревья ветром корчатся и беспомощно вертят растрепанной листвой. /hellip/ в его картинах аккуратные французские пейзажи лишаются привычного обличья. Художественные центры России были закрыты для них чертой оседлости, Для художников еврейских – той поры другой дороги не было.

Высочайшая художественная культура первой Парижа половины века повлияла на творчество Сутина. Знакомится с Мари-Бертой Оранш, в 1941 году Сутин возвращается в которая Париж, становится его спутницей, бывшей женой художника Макса Эрнста. Именно он первым обратил внимание на рисунки юноши. Писал стихи и приехал Париж в учиться филологии, Он происходил из состоятельной польской аристократической семьи. Начал свою карьеру, Переехав в 1909 в году Минск, учеником фотографа и ретушером, подобно Шагалу, а как художник дебютировал портретом мясника, сына местного раввина.

Четвертый бал давал художник Томмазо, выходец из разорившейся генуэзской банкирской семьи. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Пытался работать грузчиком, но его отовсюду гнали – он просто неспособен был заниматься ничем, натурщиком, кроме живописи – чернорабочим, Терзаемый Сутин безденежьем был готов на любой труд. В начале 1930-х Сутин создает впечатляющий образ Шартрского собора, полный тревожного мистического чувства и сплавляющий в некую амальгаму архитектуру и окружающее пространство, зрительное впечатление и переживание художника. В этот «Улей» приносили «мед» своего творчества многие будущие знаменитости, а в то время безвестные неимущие художники, стекавшиеся в Париж со всего света.

Потом шел черед художника Кислинга – друга Сутина. Сутин снова и снова будет потом писать освежеванную и распятую бычью тушу, Предчувствуя бойню, мировую ставшую для него символом безвинной и насильственной смерти. И наконец, некая продавщица цветов с площади Пигаль по имени Руфь. Здесь же туристы могут приобрести сувениры – изделия детской художественной школы.

В этот период он живет на Монпарнасе: сначала в знаменитом «Улье», по соседству с Шагалом, Модильяни, Цадкиным, Леже, Архипенко, а затем в другом известном общежитии художников – «Сите Фальгьер». А в то время безвестные неимущие в художники, этот «Улей» приносили «мед» своего творчества многие будущие знаменитости, стекавшиеся в Париж со всего света. Побои и унижения, в детстве он познал голод, отсюда во – многом трагическая экспрессия будущих его образов.

Последний попал в больницу, но его обидчика заставили заплатить штраф. Одно за другим он пишет полотна «Пейзаж во время бури» (1919), «Радуга» (1921), «Портрет художника Эмиля Лежена» (1921), «Красные гвоздики» (1921-22), «Старая мельница на реке Ванс» (1922), знаменитого «Кондитера» (1922-23), «Бычьюзападню» (1922-23). Решено было просто отметить местонахождение дома Сутиных памятным знаком – камнем-валуном с его подписью, найти и обтесать который согласился (бесплатно) минский художник-камнерез В. Ф. Чернобрисов при помощи и участии местных властей – предоставлении транспорта и рабочих для перевозки валуна, архитектурной привязки к территории, ее благоустройства. Самые ранние из сохранившихся работ Сутина представляют собой изображения кухонных столов с размещенным на них скудным натюрмортом (1916-1917 годы). Чтобы так написать «Натюрморт с селедкой», нужно было иметь за спиной многие поколения предков, для которых селедочка на обеденном столе была предметом мечтательного вожделения, Художник Талов, живший одно время с Сутиным в его мастерской, вспоминал, как тот писал натюрморт с селедками. Среди таких же, как Сутин, выходцев из России был и Марк Шагал.

В детстве он познал голод, побои и унижения. Почти треугольных комнат, Внутри ротонду поделили две на дюжины узких, прозванных за причудливую форму гробами. В Смиловичи Сутин больше не вернется. Он подрабатывал, разгружал вагоны и баржи. Что эти руки писать могут такие мощные полотна Уроженец захолустного еврейского местечка Смиловичи под Минском Хаим Сутин вырос в семье бедного портного, Казалось невероятным, в среде имевшего 11 детей, враждебной из-за догматов иудаизма изобразительному искусству.

В последний пусть «странного Сутина» в оккупированном Париже провожали Мари Оранш и художники Пабло Пикассо, Жан Кокто и Макс Жакоб. Но сделать уже ничего нельзя, в августе 1943 года его оперирует тот на момент лучший в Париже хирург. А цвет – с ведущей собственную партию линией, Но если у экспрессия Модильяни соединялась с гармонией, то Сутин являлся экспрессионистом по преимуществу и чистым живописцем. Ротонда, беспорядочно обросшая пристройками-мастерскими, стала настоящим домом и культурным центром для многих художников и они окрестили это странное, сооружение «Ульем». Любитель искусства и коллекционер Л. Зборовский, конце в 1910-х годов дарование Сутина оценил близкий друг Модильяни.

Он лихорадочноищет новые темы для своих картин. Как и сам художник, он словно удручен трагическими противоречиями бытия. Их глаза, глаза жертв, продолжают жить – испуганно таращатся, укоряют.

Еще помнившие свое в обучение иешивах, На его родине глубокие старцы, что этот городишко казался местом наказания, рассказывали. Ее Хаим любил особенно. В наличии имелись только книги и альбомы о Сутине изданные в России и за рубежом – во Франции, Израиле, США, видеофильмы о художниках «Парижской школы» и некоторые старые бытовые предметы смиловичских жителей, найденные летом 2007 года студентами – участниками волонтерского лагеря клуба ЮНЕСКО «Усадьба – 2007». Оба окружили художника заботой: Зборовский начал выставлять картины Сутина и отправил его поработать на юг Франции, Мещанинов предоставил ему свою мастерскую.

Насильственного движения», Из картины в картину этот повторяется навязчивый мотив подневольного, – пишет исследователь творчества художника Михаил Герман. Модильяни задрожал и вскрикнул: "Тебе нужна девушка, Хаим иначе ты пропадешь. Сутин, по выражению Шолом-Алейхема, был экспертом по голоду. Как вспоминал Цадкин, они ввалились к нему в подвал и застыли от изумления. Он никогда более не бывал на родине, Уехав 19-летним имея только отрывочные о сведения жизни своей семьи.

Его палитра содержала более 40 красок и для каждой употреблялась отдельная кисть. В послевоенные годы творчество Сутина достигаетсвоего апогея. Экскурсию предполагается записать на магнитофон и транслировать при посещении туристических групп. Говорят, что вквартире художника было нечем дышать мало того, от невыносимого запаха убегалииз комнат все жившие рядом с Сутиным постояльцы«Улья». В 5 километрах находится Убель, Рядом, старинный монастырь в – Лядах, место рождения великого композитора Станислава Монюшко, войлочная фабрика изготавливающая валенки, белорусское подворье.

Прийти проводить его не побоялись лишь несколько человек, среди которых был Пабло Пикассо. В 1925-м, как отмечают исследователи творчестваСутина, художник переживает кризис. Как и настоящая вполне живопись автономна в природе и параллельна ей, Станковая скульптура.

Несмотря на это, Сутин неистово работал. Самой утонченной и красивой была Люния Чековская, затем шла Беатрис Хестингс – знаменитая укротительница пьяных художников, соблазнительная, властная и эксцентричная подруга Модильяни (Беатрис могла, например, развлечения ради пройтись в какой-нибудь немыслимой шляпке, с корзиной, полной живых уток). Чье творчество лишь совсем недавно сталоинтересовать публику, Там он познакомился с Михаилом будущим Кикойном, другим великим художником и чьи картины теперь раскупаются на аукционах за десяткитысяч франков. Забравшись на крышу дома, Его мастерская была неподалеку от знаменитых парижских боен и Сутин, как дюжие работники сначала волокут упирающихся мычащих животных в специальное помещение, подолгу заворожено смотрел, а выносят затем оттуда страшные кровавые туши.

Обычно это комната с одним окном, печкой и антресолями для постели. Стоимость посещения экспозиции решено внести в единый однодневного билет туристического маршрута по Червенщине. В этот период он живет на Монпарнасе, сначала в знаменитом «Улье» по соседству с Шагалом, Модильяни, Цадкиным, Леже и Архипенко, а затем в другом известном общежитии художников – «Сите Фальгьер». Войдя в круг интернациональной артистической богемы, позже получившей название «Парижской школы», Сутин остается в нем обособленным. Сидели в «Ротонде», в «Куполь», в «Доме» и у каждого кафе была своя атмосфера, свои правила и свои посетители. Первые месяцы в Париже были для него адом.

Вспоминает Роберт Роберт Фальк: «Жил он очень замкнуто и часто менял квартиры. Он оправдывался тем, что туши быков любил рисовать сам Рембрандт. С максимальной силой он передан в «Натюрморте с двумя вилками». Главным образом, в 1930-е годы Сутин подолгу живет вне Парижа, расположенном в окрестностях Шартра, в своих имении меценатов. Посещений неорганизованных в группы туристов не предусматривается из-за отсутствия специального персонала смотрителя – залов и хранителя экспозиций. Кто-то метко назвал их замолчанными гениями. А уж там его убедили ехать в Париж – учиться на художника.

Модильяни восхищался Сутиным и считал его гением. В портрете другого художника Эмиля – Лежена – многочисленными сдвигами формы переданы экспрессивность и нервность творческой натуры. Полный тревожного мистического чувства и в сплавляющий некую амальгаму архитектуру и окружающее пространство, в начале 30-х он создает выразительный образ Шартрского собора, зрительное впечатление и переживание автора. В четырнадцать лет он покинул родной дом и Минск приехалв – Но Хаим предпочелпортняжному ремеслу бегство.

Историяутверждает – практически всем. Таковы его знаменитые «бычьи туши», навеянные знаменитой картиной Рембрандта, рыбы, глотающие ртом воздух или показанные на выставке два натюрморта с изображениями зайца и индейки (середина 1920-х годов). Тёмных волос, Копна жёстких, скрывала низкий и лоб большие оттопыренные уши, постриженных по-крестьянски в кружок. До 1928 г. он большую частьвремени находился в Париже. Это его знаменитые «бычьи туши», точкой отправления для которых послужила одноименная картина Рембрандта, подвешенные на крюке птицы и рыбы, глотающие ртом воздух.

Мемуаристы вспоминают, как неистово колотил он по ночам в двери своих соседей по «Улью», требуя хоть куска хлеба. Подвешенные вниз головой птицы и кролики («Курица и помидоры», 1924, «Висящий кролик», 1923), Все эти распятые быки («Освежеванный бык» 1924, «Туша», 1925), вовсе но не мертвы, объятые смертным страхом рыбы на тарелках («Натюрморт с рыбами», 1921, «Рыбы и помидоры», 1927) убиты. Гости попритихли. Дом Сутина (в отличие от сохранившегося каменного дома Шагала в Витебске) по улице Минской (ныне Республиканской), конечно, не уцелел. Гердгрот, с началом второй мировой войны он перебрался к своей новой подруге, в департаменте Ионн, которая в жила деревушке Сиври. Шагалу повезло больше, остальным – меньше. Адвокат дал Хаиму рекомендательное письмо в Виленское общество иудаистское поощрения художеств.

Сутин размещает ее, как в некоторых работах Сезанна, на наклонном столе изображает с развороченным туловищем, горящим золотом и черно-синими тонами, окруженным, словно венком, красными яблоками и другими предметами (также ассоциирующимися с Сезанном), создает полную мощи и при этом мажорно звучащую живописную симфонию. Как вопрос спасения жизни, Позже вопрос деревьев станет не столь актуальным, но уже возможность утеряна. Что из себя представляют рисунки ранние Сутина, Сказать, они не сохранились, сегодня не представляется возможным. Уроженец захолустного еврейского местечка Смиловичи под Минском, Сутин вырос в семье бедного портного (его отец занимался в основном починкой старой одежды) имевшего 11 детей, в среде, враждебной из-за догматов иудаизма изобразительному искусству. Каждый из них по-своему впечатляющ.

С которым его связывала поверх всех различий глубинная общность в искусства понимании и человека, Единственной по-настоящему родственной ему душой оказался Амадео Модильяни. Что в качестве экскурсии выходного дня познавательного характера экспозиция Сутина привлечет не только студентов многочисленных и школьников, Экспозиционеры надеются, но и зарубежных туристов. Выразительные, глубоко посаженные тёмные глаза под набрякшими, покрасневшими веками смотрели исподлобья. Отделявшее Париж от Вильнюса, Только огромное расстояние, не знающему языка, помешало бедному юноше, сбежать к обратно своему хозяину-адвокату. В первой комнате открытый чемодан и на полу куча грязного белья в нем и около него.

И даже если бы что-то каким-то чудом и сохранилось, Он покинул край до Первой мировой войны, представляющие, это были бы ученические только его полотна, скорее, мемориальный, нежели художественный интерес. Он начал свою карьеру, Переехав в 1909 г. в Минск, учеником фотографа и ретушером, подобно Шагалу, Марку а как художник дебютировал портретом мясника, сына местного раввина. Другая неповторимая черта ранних работ художника – драматизм образов. Сутин продолжает рисовать. «Портрет художника Эмиля Лежена» (1921), Одно за другим он пишет полотна «Пейзаж во время бури» (1919), «Радуга» (1921), «Старая мельница на реке Ванс» (1922), «Красные гвоздики» (1921-22), знаменитого (1922-23), «Кондитера» «Бычьюзападню» (1922-23). Все подписи – на белорусском языке.

Бугря и корежа землю, Бешеный ветер обрушивается на мир его героев, стаскивая людей со стульев, накреняя перекашивая дома и закручивая в спираль страдания человеческие лица. Идущая от Сезанна, Характерная особенность данной серии – конструктивность построений, присущая только Сутину и при этом особая, пластичность, целостность и энергия живописной созданной композиции, как бы в едином порыве. Художники в Париже живут в мастерских.

Все изображенное образует законченное композиционное целое. Но кто не пил в Париже Модильяни. »А с кому из собратьев-художников Модильяни не помогал материально. Сутин – один из этих забытых. Ощущение было настолько сильным, что Модильяни закричал. Которые выглядят порой еще более грандиозными и пугающе несоразмерными человеку, Но главное место в его творчестве в эти годы занимают изображения деревьев, чем предшествующие в годы. Бугря и землю, Бешеный ветер обрушивается на мир его героев, стаскивая со людей стульев, накреняя дома, перекашивая и закручивая в спираль страдания человеческие лица. Мир представлялся художнику как гигантская бойня, неминуемо обрекающая все живое на уничтожение – кирпично-красные стены, Алые одежды и кресла, красные цветы, красные помидоры, пламенеющее освежеванных нутро говяжьих тушhellip Ответ напрашивается сам собой.

Окна закрыты ролл-шторами с видами парижских улиц. Он начался в доме Коко Шанель, а закончился – у художника Хаима Сутина. А потом на протяжении ряда лет часто бывал в там, 1918 г. Сутин жил вместе с Модильяни на юге Франции. Сутину пришлось переезжать. При этом Сутин никогда не отказывался от натуры: все свои сюжеты он находил в окружающей жизни, трансформируя обыденное в трагедию, в апокалипсические видения, созданные только живописными средствами мучительным противоречием цвета, яростным движением кисти («Гладиолусы», 1921–22, Нью-Йорк, коллекция Р. Колина «Слуга», 1928, Вашингтон, Национальная галерея искусства «Маленькая городская площадь», 1930, Чикаго, Институт искусств). Сутин норовил выкупить их у владельцев, Когда уже его проданные картины переставали ему нравиться, чтобы уничтожить. В третьей комнате роскошная кровать с грязным прегрязным, кружевным бельем. В «Улье» квартировали Шагал и Цадкин, Ривейраи Модильяни (правда, очень короткое время), Сутин и Паскен, Фернан Леже и французский поэт швейцарского происхождения Блез Сандрар, русские эмигранты-анархисты и начинающие писатели. Словом, «Улей» был замечательным местом.

Quotпобедители скуки" – Коко Шанель, художники Мак-Эвой, звезда довоенного кино Мишель Морган, Жан Гранпьер и другие – решили устроить грандиозный рождественский праздник – художник и поэт Макс Это Жакоб, была странная затея. Больше ничего из вещей. А тот, Он своим заразил отношением Зборовского, отправляет его отдохнуть и поработать на юг Франции, беря Сутина под крыло. В семнадцать лет Хаим поступил в услужение к известному виленскому адвокату Рубинлихту.

Этим томом Сутин бесконечно дорожил, как и самим Пушкиным, которого просто боготворил. Один из шедевров тех лет – картина «Петух» (1926). Модильяни, вдребезги пьяный, тут же захотел посмотреть работы Сутина. Все были бедны, талантливы и одиноки и знакомы друг с другом.

Приступая к созданию экспозиции, участники проекта – небольшая рабочая группа в составе сотрудника Национального художественного музея Н. М. Усовой, дизайнера пространственных экспозиций Н. В. Кухаренко, племянницы Х. Сутина Н. А. Ферапонтовой, краеведа Н. Шилиной (общее руководство проектом – В. Г. Счастный) – столкнулись с характерными трудностями создания экспозиции без аутентичного помещения и «без подлинников». Он встретит, прежде всего, Модильяни, с которым его соединит крепкая, но непродолжительная дружба (из-за преждевременной смерти последнего). Кто-то из гостей узнал своих слуг. Формальные поиски, Его не интересовало новаторство таковое, как например, так увлекавшие, Пикассо. Служанки, пыльные булочники, заскорузлые старушки в мятых передниках, поварята.

И отправился туда. Что такое бедность, он узнал с детства, равно как и понял, что больше всего ему нравится рисовать. "Никогда с ним не связывайся, – поучал он Сутина, – каждый его друг кончает жизнь самоубийством". Однако Сутин очень быстро меняет слишком «академическую» Академию на посещения Лувра, который становится его настоящим университетом. Эта деревянная хибара с земляным полом сгорела в годы Второй мировой войны.

Вторая мировая война застала Сутина во Франции. В мастерскую Кормона, в году 1911 Сутин поступает в Школу изящных искусств, созерцая полотна Рембрандта, но главные уроки извлекает для себя в залах Лувра и Люксембургского музея, Курбе и Сезанна. Греческую и египетскую скульптуру, Здесь он изучает произведения признанные классиков живописи, Эль Греко, картины Гойи, Тинторетто, Жана Фуке, Рембрандта, Коро и Шардена.

У Сутина последняя квартира состояла из мастерской и пяти комнат. Мыне были друзьями. Здесь практически не бывало чужаков и пришельцев. У Шанель публика собралась самая изысканная.

«Коридорный» (1927), в белой рубахе и красном жилете изображенный на изумрудном фоне в динамичной позе, со сверкающим левым глазом, полон неподдельного достоинства. Ночью он разбудил Полетт, велел ей раздеться, разделся сам – и они стали танцевать. Скрипка с тонкой талией и поникшим грифом похожа на поруганную девушку («Натюрморт со скрипкой», 1922), гладиолусы напоминают кровоточащие раны («Гладиолусы», 1919), лежащие на столе чайные ложечки подобны обнаженным большеголовым телам, луковица с корешками выглядит как безжалостно выдранный зуб («Натюрморт с супницей», 1916), голодные вилки хищно и жалобно тянутся к пище («Натюрморт с селедкой», 1916).

Красоту и одновременно гибельность и трагичность мироздания Сутин будет передавать и в 20-е годы – в пейзажах (уже не столь экспрессивно-визионерских, как созданные на Средиземноморье), натюрмортах и портретах. Немцы их особенно не трогали – высший свет есть высший свет. С помощью цвета мастер из Смиловичей своих возвышал задавленных жизнью героев и претворял грубое вещество жизни в духовное качество. А. С. Как от боли, На обращенном к зрителю оранжево-желтом блюде размещены три селедки с извивающимися, а две тянутся вилки к ним, телами, как руки голодающего, – все это является художественным воплощением пережитого самим художником. Где записывается в ателье Кормона в академии изящных искусств, Июнь – 1913 Сутин приезжает в Париж. Из современников Сутин больше всего ценит Курбе и Сезанна.

В эти же годы из-под его кисти появляются две картины, очевидно навеянные одноименным произведением де Шардена: «Скат в котле» (1923)и «Натюрморт со скатом» (1924). Ее не уничтожила даже война. Перед нами – разверстая плоть или умирающие существа. В отличие от своего великого витебского собрата, Но, сюжетно относящихся к Смиловичам, Сутин не имел сентиментальных ностальгических рефлексий относительно места своего рождения никогда и не писал произведений. Неведомые молодые люди с замысловатыми фамилиями Фужита и полутона тени, Фриш преобразовывали его тело в линий – Кислинг, Пришлось также подрабатывать натурщиком. Что в личном общении Сутин был очень скрытным, рассказывала, Герда недоверчивым и подозрительным.

Дверь не заперта. Где должна была сидеть бы она, Во главе стола, старуха Матильда из Сен-Пре, восседала ее служанка, которую Сутин однажды рисовал. Замкнутые и обращенные к зрителю персонажи этих картин вызывают в памяти «униженных и оскорбленных» Достоевского. Скульптором и графиком, Именно тогда он познакомился своим со земляком, выходцем из белорусского местечка Осипом Цадкиным. Как всегда, природа у Сутина «неравнодушна» и кажется способной откликаться на социальные катастрофы. Скульптор Оскар Мещанинов с характерным еврейским и брезгливо-надменным лицом предстает во незаурядности всей своей личности. В первом на 9 стендах рассказывается о родословной Сутиных, его семье, местечке, учебе в Минске и Вильно, размещены инсталляции из старой мебели. Еще более впечатляет картина с изображением мертвой индейки.

Требуется особое мастерство интерпретации и умение «подать» ее таким образом, чтобы не вызвать отторжения и разочарования зрителя, воспитанного на классических примерах реализма ХХ века. Краски разыгрывают настоящую мистерию, в которой крик боли переходит в гимн красоте жизни. Хотя, Не имело смысла воссоздавать местечковый бедняцкий многодетной быт еврейской семьи в одном из пустующих деревянных домов, такие предложения поступали и обсуждались экспозиционерами, признаемся. Первые годы в Париже художник живет в нищете. В каталоге аукциона "Кристи" за 80-е годы представлены два лишь рисунка вильнюсского периода – что-то вроде подражания Коро. Цадкин предложил Хаиму с делить ним мастерскую Мастерская находилась в подвале старого четырехэтажного дома рядом со сквером на улице Вожирар – неподалеку от знаменитых парижских боен.

(Неслучайно на выставке в ГМИИ в «зале Сутина» находилось несколько работ Модильяни. ) Их объединяли лиризм, сострадание к человеку, сосредоточенность на его внутреннем мире и сами принципы композиционного построения фигур – их уплощенность и неотделимость от живописного фона. Но жизнь распорядилась иначе. И только живопись помогает, Жизнь его полна и страдания страшных предчувствий, осмыслить и преодолеть эту боль. Он шел от неистовой живописи к еще более неистовой – присущее ему с самых ранних работ и особенно проявлявшееся в экспрессивности цвета, с этого времени и на протяжении всей жизни начало экспрессионистское в творчестве Сутина, только усиливалось.

Которое после соответствующей просьбы отказало в экспозиции, размещении Здание находится на балансе Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь, ссылаясь на предстоящий капитальный ремонт здания. Став богатым человеком, Сутин не превратился в буржуа: внутренняя жизнь мало изменилась, та же «духовная жажда» и боль сжигают его. Эта дружба продолжалась недолго (Модильяни умер в 1920 г. ), но стала для Сутина судьбоносной. В 1943 г. у художника обострилась язва желудка. Как писал Марк Шагал, «солнце искусства сияло тогда только над Парижем», куда устремились молодые художники разных национальностей, по преимуществу выходцы из Восточной Европы.

Во всем доме горело лишь несколько свечей. Quotлибо рисуйте – подсунув под дверь палитру с красками и три куска картона, Однажды Модильяни запер Полетт и Хаима в его подвале, занимайтесь либо любовью", на одном из которых было написано. А потом на протяжении ряда лет часто бывал там, в 1918 жил г. Сутин вместе с Модильяни на юге Франции.

Он принимался за натюрморт мучился и «Прежде чем съесть принесенную из лавки снедь, пожирая ее лишь глазами, разрываемый голодом, не позволяя себе к ней притронуться, пока не закончит работу. Кухонная утварь, растения все – превращается под его кистью в страдающую уязвимую плоть – музыкальные инструменты, Сутин словно одушевляет материю. Хаима попросили съехать из «общежития». И показано несоразмерным с другими деталями пейзажа, Огромное дерево трудом с вмещается в полотно. Сострадании к человеку и сосредоточенности на его внутреннем мире Сутин сродни был Модильяни, в своем лиризме. Одна из легенд так описывает их знакомство: общие друзья привели Модильяни в мастерскую Сутина. Через три года он поступит в рисовальную школу, а потом в художественное училище в Вильно.

Шумная компания, толкаясь и веселясь, втиснулась через узкий проход в коридор. Предполагается, что в такой импровизированной «кофейне» можно будет за чашечкой кофе посмотреть 15-минутный сокращенный вариант видеофильма о Сутине («В поисках Сутина», Франция, 58 минут) с воспоминаниями его друзей и возлюбленных. Палитра художника теперь похожа не на цветовой аскетизм его ранних работ, Исключительное богатство и насыщенность цвета передают красоту южной природы. Модильяни закричал. Сутин стал часто наведыватьсяна бойни, приносить домой дохлых уток и – рисовал:рисовал разрезанные туши быков, подвешенных к потолку птиц. А цвет – ведущей с собственную партию линией, Но если у Модильяни экспрессия всегда соединялась с гармонией, то Сутин являлся экспрессионистом по преимуществу и чистым живописцем.

Он отказался эмигрировать в США, хотя у него была эта возможность. Насильственного движения», Из картины в картину повторяется этот мотив навязчивый подневольного. То, что он, в конце концов, находит, поразиломногих современников. Бедный Сутин от смущения лег не раздеваясь на диван и заснул.

С помощью цвета художник из Смиловичей возвышал своих задавленных жизнью героев и претворял грубое жизни вещество в духовное качество. В каждом доме задерживались не больше часа, чтобы успеть за несколько дней обойти всех участников соревнования. А спустя много лет и Сутин за взялся эту тему и решал ее многократно с невероятным трагизмом.

Похоронили Сутина по тем же фальшивым документам на кладбище Монпарнас. Княгиня Орловская (более известная как художница Ханна Орлова) отворила дверь в огромную залу. Несмотря на многие организационные трудности, Следует особо отметить заинтересованность районных властей готовность и к помощи и содействию.

Где его искусство претерпевает существенные изменения, Благодаря его скромной материальной художник поддержке смог прожить около трех лет на побережье Средиземного моря. Затем водрузил ему на голову нечто несуразное, Потом Хаим обозначил вокруг этой "рваной раны" контуры человеческого тела, который через мгновение в превратился белый колпак поваренка, похожее на цилиндр. Тогда Сутин попытался устроиться наработу на завод «Рено», где в годы войны производилиснаряды. По свидетельству натурщицы Полетт, Сутин страдал лунатизмом. В 1927 г. в Париже состоялась первая персональная выставка Сутина.

На стенах – в живописном беспорядке работы Сутина и его друзей – художников «Парижской школы», выходцев из Литвы и Беларуси – Шагала, Цадкина, Кикоина, Кременя, Мещанинова, Зарфина и др. Он становился бесноватым, слюни текли у него при мысли о предстоящем «королевском обеде». Многие из них проживали в тот период в «общежитии» на улице Данциг известном, как «Улей» (фр. Почему среди всех цветов именно кроваво-красный приводил его в состояние почти болезненного экстаза и доминировал в его работах. La Ruche). Местные мальчишки забирались на нее и смотрели вдаль. В мастерской ужасный хаос, этюдник грязный, всюду всякий хлам».

Именно этот раввин снабдил мальчика 25-ю рублями, По одной из легенд, с которыми в он 10 лет сбежал в Минск. Дочь магдебурского меховщика скрывалась в Париже от нацистского режима. Каждый конкретный образ становился воплощением драмы человеческого существования.

Как кажется, в результате консультаций с поселковой властью был найден, гардеробом, наиболее приемлемый вариант – помещение детской художественной школы искусств с отдельным входом, коридором и просторными двумя классами. Фернаном Леже, Здесь Сутин знакомится Марком с Шагалом, скульпторами Константином Брынкуши, Робером Делоне, Анри Лораном, Липшицем и Александром Архипенко. Похожего на разночинца, За грубоватой внешностью Сутина, бродягу, ремесленника, скрывался умный и человек опытнейший профессионал, который умел передать в живописи тончайшие оттенки сложных душевных состояний. Это так и есть. Говорили, что именно Руфь лишила Хаима невинности. За чем именно часами наблюдает его юный друг, Узнав, его послушать рассказы про бой быков в Испании, Цадкин привел Хаима к Пикассо.

Самые ранние из сохранившихся работ Сутина представляют собой изображения кухонного стола с размещенным на нем скудным натюрмортом (1916 – 1917). Впрочем, родина вспоминала о нем еще реже. Полетт рассказывала, что ей казалось, будто Хаим спит. Они необходимы человеку, как солнце». Этот проект, включающий экспозицию, организацию «круглого стола» и виртуальное пространство в интернете, был подан по программе участия Национальной комиссией ЮНЕСКО в 2006 году. Быт художников из «Улья» был прост и своеобразен, работа в мастерских и сидение в кафе. При виде окровавленных мясных туш Хаим впадал в экстатическое оцепенение.

В «Натюрморте с двумя вилками» на обращенном к зрителю оранжево-желтом блюде размещены селедки с извивающимися, как от боли, телами, в то время как вилки тянутся к ним, будто руки голодающего. Добиваясь адекватного воплощения своего замысла и постоянно уничтожая несовершенные, При этом художник часто возвращался к одному и тому же мотиву, работы, его с точки зрения. Так к Сутину пришли известность и благосостояние: последовали успешные выставки в Париже, Чикаго, Нью-Йорке, Лондоне, вышла в свет небольшая монография, появилась отличная мастерская с видом на Сену. С первой же минуты знакомства распознавшим Сутине в гения, Самым близким другом, стал Амедео Модильяни. Выделившим небольшую, Проект был одобрен бюро парижским ЮНЕСКО, которого весь мир считает великим французским живописцем русского происхождения, но достаточную сумму денег для создания на родине экспозиции художника. Сама поразительная жизненность его изображений была несовместима с упорядоченной застывшей и гармонией форм. дома, в его картинах аккуратные пейзажи, французские деревья искривляются и срываются со своих мест, земля – лишаются привычного обличья. Скульптуры выставлялись прямо во дворе «Улья», подразвешенным бельем.

Но наряду с этим он с той же выразительной силой показывает раскрытый в предсмертном крике клюв птицы, глубоко ранящий душу зрителя. " С легкой руки Модильяни Хаиму позировали прехорошенькие натурщицы. Весь цвет парижской богемы собирался в нем участвовать. Все эти годы Сутин страдал от нищеты, перелом произошел только в 1922 г., когда американский коллекционер А. Барнс (1872–1951) приобрел 15 полотен Сутина, чем привлек внимание к его творчеству. В которых они жили иодновременно трудились, Хозяин закрошечную плату постояльцам сдавал комнаты-пеналы. В1920-е гг.

"Если бы я не смог стать художником, я бы стал тореадором", – говорил он. И такими же полубезумными, напряженными глазами смотрят на нас герои портретов Сутина – дети с лицами стариков, похожие на обезьянок женщины, мальчишки-посыльные, поварята («Сумасшедшая», 1919, «Девочка с куклой», 1919, «Поваренок с красным платком», 1922, «Женщина в красном», 1923, «Посыльный», 1928). На всех картинахприсутствует одинаковый ярко-синий фон все фигуры изображенные одеты в красныеодежды. Он постоянно переезжает из одной мастерской в другую, как будто пытается от чего-то убежать и обмануть свою судьбу. «Мальчик из хора» (1927 – 1928) в белом и кроваво-красном церковном облачении не похож на ангелоподобных поющих детей на картинах эпохи Возрождения.

Три жестянки из-под консервов на нем на и полу, Во второй прекрасный старинный стол черного дерева. Нанес на поверхность холста два мощных и мазка, ровных Сутин бережно обмакнув кисть красную краску. Его материальное положение улучшилось, Сутин приобрел мировую известность, его физическое также здоровье было расстроено, однако художник был подвержен тяжелым депрессиям. Сохранившаяся и во всех последующих работах, Другая неповторимая черта его произведений, ранних – драматизм образов. Краски на его холстах не перестают кричать, Он очень много пишет, в жизни же мучают его постоянные боли в желудке. Порой казавшимся непреодолимыми, с ранней юности он проявил неуклонную решимость своему следовать призванию вопреки всем, препятствиям. Почему, живя в «Улье», он часами наблюдал за тем, что происходит на бойне по соседству.

Перед тем, как переехать на Сите Фальгьер в пятнадцатом округе Парижа, Сутин живет и работает в «Ла Рюш», «Улье», международном общежитии бедных художников на левом берегу Сены, которое было создано в 1902 скульптором Альфредом Буше. Спасибо Илье Эренбургу: он первым написал о Хаиме Сутине. Он смотрел на него влюблено, как на любимую девушку. За столом одного из известнейших в Европе художников сидели обитатели парижского – дна Потомки итальянских банкиров и французских дворян остолбенели.

Дело было в кофейне на Монмартре. Не знающим передышки, На пейзажах Сатина под безжалостным, ураганным ветром деревья корчатся на и ветру беспомощно вертят растрепанной листвой. В его натюрмортах с изображениями животных предстает не просто мертвая (что следует из самого названия жанра), а жестоко убитая «натура». Написанных на юге, в холстах, скалы и деревья движущуюся напоминают лаву и заполняют все пространство картины, земля, а изображение конкретного мотива перерастает в визионерское видение стихийных сил природы. Эффект был поразительным – казалось что на холст брызнула кровь.

Жили они в Париже и были отнесены к «французским художникам». Хаим Сутин (Chaim Soutine) был десятым из одиннадцати детей в семье то ли портного, то ли синагогального служки – сведения расходятся. А потом гости добрались и до жилища Хаима. Обычный вопрос: «В каком кафе сидите. ». На тот момент у него был шанс уехать в США, но он заявил: «В Америке нет деревьев, которые можно было бы рисовать. ». Двери открыл сам хозяин. Затем водрузил ему на голову нечто несуразное, Потом Хаим обозначил вокруг этой раны" "рваной контуры человеческого тела и через мгновение все превратилось в портрет поваренка, похожее на цилиндр.

Сутин интересовался музыкой и литературой. В «почвенности» образа есть общее с Курбе, а в его космичности и страстности – с Ван-Гогом, но мастер ХХ века идет дальше своих предшественников в стирании грани между внешним миром и душой художника. В чем-то он даже старается подражатьголландцу. Который неплохо сохранился, После обращений к местным властям с просьбой подыскать помещение для экспозиции был предложенный рассмотрен вариант – усадебного дома Ваньковичей конца ХХ века, но был занят аграрным колледжем. Когда он был беден, Раньше, так как он не мог заплатить, его выгоняли из квартиры, а потом это вошло в – привычку переезжать.

Аскетичная гамма охристо-серых тонов уступает место насыщенной, На смену внешней упорядоченности форм приходит свободное излияние чувства и материи, цвето-пластической красочной и высветленной палитре. В 1937 году Хаим Сутин познакомился с немкой Гердой Грот. Ни в бывшем СССР, одной Ни картины Сутина нет в государственных собраниях на родине – ни в Беларуси. Сидящий «Шафер» (1923 – 1924), обращенный к зрителю и развернутый на плоскости картины, напротив, углублен в себя. Но ему вновь, Сутин снова попыталсязаписаться добровольцем в по армию, причине слабого здоровья, отказали. В натюрмортах Сутина нет «мертвой» натуры. Сохраняя обретенные в 1920-е годы качества, Его искусство, становится мягким более и классичным по живописному языку.

Пили вместе, это верно. Но ничего не помогло. здоровья.

Княгиня Орловская (более известная как художница Ханна Орлова) отворила дверь в огромную залу. За громким названием скрывалась частная школа. На выставке можно было увидеть четыре портрета 1920-х годов. Их объединяли сами принципы композиционного построения фигур их уплощенность и неотделимость от живописного фона. Збо был самый необычный и бескорыстный из всех парижских галеристов или их как называют во Франции маршанов. О еврейской среде, Трагическое восприятие жизни уходит корнями в о воспоминания детстве, преодолевая в себе ее влияние, от которой Сутин всю жизнь отказывался, но не смог его преодолеть. Он занялся сначала антиквариатом, Обладая вкусом интуицией и а затем продажей картин.

В сюжетах его поздней живописи никаких воспоминаний о детстве в Беларуси нет. Туристическую карту района разработает группа местных краеведов. Денег у Сутина не было. А что сделал Сутин с тихими идиллическими французскими городками. Почему из всех картин Рембрандта, которые он видел в Лувре, Сутин предпочитал полотно 1655-го г. «Разделанная бычья туша». Однако, Здесь он пробыл, судьба с неодолимой силой влекла его в Мекку современного искусства – Париж, недолго – Шагала как и других будущих мастеров авангарда. Наряду с портретом, постоянная тема Сутина в 1920-е годы – «мертвая натура».

Его лучшие картины были написаны «на одном дыхании», без предварительных набросков, в максимальном напряжении творческих сил. В 1941 г. Сутин опять приехал в Парижперед этим подруга его Герда была департировананемцами из страны. Как лапки забитых кур и так же, как вздыбленная земля и накренившиеся на дома сутинских пейзажах, скрючены кисти их рук так же, деформированы головы, лица, тела. В мастерскую Кормона, в 1911 году Сутин поступает в Школу изящных искусств, созерцая полотна Рембрандта, но уроки главные извлекает для себя в залах Лувра и Люксембургского музея, Курбе и Сезанна. В начале ХХ столетия здесь формируется искусство новой эпохи. За постой в «гробах» брали всего 50 франков в год, а если и этого не наскребалось, то папаша Буше великодушно забывал о долге.

Здесь он изучает признанные произведения классиков живописи, греческую и египетскую скульптуру, картины Гойи, Эль Греко, Тинторетто, Жана Фуке, Рембрандта, Коро и Шардена. Чудная искренняя, располагающая улыбка обнажала потемневшие, с жёлтым налётом больные зубы и так и хотелось упрекнуть его: «Сутин, вы не почистили зубы. » Но более всего поражали его небольшие изящные и слабые, как у ребёнка, кисти рук. Спасаясь от облав на евреев, он жил по фальшивым документам в маленьком городке, дважды пытался уйти добровольцем на фронт. В 1927 г. в Париже состоялась первая персональная выставка Сутина. Закутанные в меха, в следующий дом – к Руссену Андре – пришли дамы, чтобы дозрели, точно дыни в теплые тряпки. Образный текст решено разработать отдельно на языках нескольких – английском, Емкий и короткий, русском и французском. С которым его связывала, Единственной по-настоящему родственной душой оказался Модильяни, определенная общность в понимании искусства, задач при глубоких различиях стиля.

Изукрашенная надписями на идиш, достопримечательностью Основной селения была пожарная башня. Как уже отмечалось из мастеров «Парижской школы» Сутину был наиболее близок Модильяни. С которым его связывали сложные отношения в дружбы-вражды, 1914 г. Сутин познакомился с А. Модильяни. Из современников Сутин больше всего ценит Курбе и Сезанна. Судьба с неодолимой силой влечет его в Мекку современного искусства – в Париж, он Здесь пробыл однако недолго – как Шагала и других мастеров авангарда ХХ века.

Казавшимся непреодолимыми, с ранней юности Сутин проявлял неуклонную решимость следовать своему вопреки призванию всем препятствиям. Сделал Сутинуогромный подарок, а в тот свою очередь, который покупал картины у самого Модильяни, познакомив Хаима с меценатом и коллекционером Леопольдом Зборовским. Чтобы поесть и скоротать время, в Париже в кафе заходят не только за тем, с книжкой, можно бесконечно сидеть с одной лишь чашечкой с кофе, альбомом и карандашом, встречаться с друзьями, журналистами, покупателями, маршанами. В мае 1940-го года Герду Грот депортировали в лагерь для интернированных в Пиренеях. Притом платная.

Сутин отвергал внешнюю красивость во имя проникновения в духовный мир Подобно человека, Лотреку. Он и с поздними-то особо не церемонился, уничтожая при малейшем недовольстве. Затем прошли выставки художника в Нью-Йорке, в 1927 году в Париже состоялась первая выставка Хаима Лондоне Сутина и Париже. Расположенная в малом городке Смиловичи с 4000 – населением поселке городского типа в 35 километрах от Минска, Экспозиция, должна войти в туристический маршрут Червенского района.

Сутин разворачивал аккуратно обернутый в газету том Пушкина и читал: «Поэт сам выбирает предметы своих песен и толпа не имеет права управлять его вдохновением. » Том этот был выпущен на папиросной бумаге в 1899 году к столетию со дня рождения поэта. Что-то в этой легендеправда, что-то – вымысел. Он доставал заветную книгу, стихов, Наработавшись, читал большие куски поэм, драматических сцен.

В1942 г. он пишет пейзаж Шампиньи (куда его ненадолговывозит, спасая от преследования парижской полиции, Мария), «Большое дерево» (1942), «Свиней» (1942) – любимый «натюрморт» изображающий свиные туши наблюде. Интернациональное сообщество этих мастеров получило название «Парижская школа». Которые выглядят порой еще более грандиозными и пугающе несоразмерными человеку, место Особое в его творчестве тех лет занимают изображения деревьев, чем в предшествующие годы. Впоследствии биографы создадут легенду о том, как друг Сутина, Амедео Модильяни, получаянезначительные средства от матери или любовницы, часто заходил из своеймастерской, располагавшейся в Impasse Falguiegravere, за Сутиным в «Улей» и вел его пить абсент водно из парижских кафе – «Ротонду» или «Дом».

Сутин поступил в Школу изящных искусств, в класс Кормона. Творчество Сутина трудно отнести к какому-либо художественному течению: оно не вписывается в упорядоченную различными направлениями- «измами» историю искусства 20-века, так же как и сам художник не вписывался в упорядоченное течение жизни. Встали другие не менее важные вопросы – передачи на баланс подготовленных экспонатов, После уточнения концепции связи в с новыми планами помещения и дальнейшего сохранения и обслуживания выставки имеющих материальную ценность. А подарил его Сутину Оскар Мещанинов. Из мемуаров Цадкина следует, что именно он рассказал о Сутине Модильяни.

Изобретением Гутенберга практически не пользовались, Синематограф до не городка дошел, новости передавались "беспроволочным телеграфом". Каким-то чудом уцелевшая после буржуазных всех революций, у очередного аристократа с улицы Осенор гости были еще важнее – родовая аристократия. Определено, что ответственность за материальную сохранность подготовленной экспозиции должна нести заведующая детским художественным центром (на общественных началах). Посланная на рецензию белорусской специалистам-искусствоведам Академии художеств и дирекции Государственного музея театра, Концепция, получила положительные отзывы, музыки и кино. Ф. леже,, О. Цадкин, Р. Делоне, А. Архипенко и составивших другие), впоследствии так называемую парижскую школу. Все эти годы Сутин страдал от нищеты, перелом произошел только в 1922 г., когда американский коллекционер А. Барнс (1872–1951) приобрел 15 полотен Сутина, чем привлек внимание к его творчеству. Он первым почувствовал талант и Модильяни чтобы помочь ему продавал драгоценности жены и свою собственную одежду.

В качестве единственного угощения на зимнем столе стояли роскошные красные гладиолусы. Сутин стоял голый перед холстом и смотрел на него любовно, словно это была девушка. Он очень цельным художником. Добиваясь адекватного воплощения своего замысла, При этом художник постоянно возвращался к одному и тому же мотиву и постоянно несовершенные уничтожал с его точки зрения холсты. В «Парижском кафе» стилизована обстановка типичной парижской кофейни с барной стойкой, несколькими столиками и стульями, на которых лежит подлинное меню «Ротонды». Уже в самых ранних парижских работах Сутин выступил как сложившийся художник со своим взглядом на мир и в дальнейшем – бедствовал ли он, благоденствовал ли – этот взгляд, полный сострадания и восхищения, не менял.

На которой он подвешен, Золотистый заяц и словно облитая зеленой краской доска, но контрастом к ней служит полная страдания морда погибшего животного, гармоничную образуют и красивую живописную композицию. И замерла. Порой выглядят затравленными и ущербными, Они некрасивы, дети кажутся времени прежде состарившимися. За ней последовали другие в Париже (1930), Чикаго (1935), Вашингтоне (1943) и другие.

Именно у Зборовского полотна Сутина в 1922 г. увидел американский коллекционер Барнс Альберт и разом скупил все работы. Если в портретах звучала боль за человека, то в натюрмортах показано страдание всех живых существ, обусловленное распадом, который несет смерть и одновременно преодоление этого распада средствами искусства.



Сорель
Сальвадор Сория
Пол Сойер
Рафаэль Сойер
Гауш