/ РЕНИ (Reni) Гвидо (15751642) итал. Формирование Гвидо Рени как художника было связано прежде всего с усвоением им идей братьев Карраччи. К тому же художник XIX века Ахилле Леонарди изобразил Гвидо Рени, пишущего портрет Беатриче в тюрьме.
Учился в болонской Академии братьев Рени Гвидо (Reni) (1575-1642) итальянский живописец. Так в ранний период творчества «Портрет Беатриче Ченчи» в палаццо Барберини долгое время считался работой Гвидо Рени.
Причём, в первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, подпал в сильной степени под влияние М. -А, подобно ученикам другим Карраччи. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина «Поклонение пастухов». Родился 4 ноября 1575 года в Кальвенцано близ Болоньи. Болонская школа в это время наводнила искусство Италии слащавыми и безжизненными картинами Гвидо Рени его и ещё менее значительными подражателями. Вскоре он снова отправился в Рим по вызову папы Павла V, поручившего ему расписать стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы и заказавшего ему «Поклонение кресту» для церкви С. -Грегорио.
Однако вскоре Рени вырабатывает свой стиль, представляющий наиболее яркое выражение одного из течений, наблюдаемых в искусстве Италии XVII в. – так называемое «классицистическое» направление раннего барокко, которое характеризуется сдержанностью художественного языка, а также строгостью идеализированных форм. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Антоний и Павел отшельники». Ещё до своего приезда в этот город, Гвидо Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Святой Бенедикт в пустыне». В настоящий момент полагают, что автор полотна итальянская художница Элизабетта Сирани (1638-1665) известная тем, что повторяла работы Рени, облегчая и упрощая формы. Почему-то, глядя на иные картиныболонца, вспоминается нежная эротика Кранаха. Бенедикт в пустыне».
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Чтобы посвятить себя изучению творчества непревзойденного Рафаэля, в году 1596 малодой художник переезжает в Рим. То по сторонам, с особенным мастерством располагает художник своидревесные кулисы, широким темным букетом, то и – в этом одна из его особенностей -прямо посреди картины. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Которые достойны попасть вмировую сокровищницу и в разряд классическихпроизведений живописи и темне менее мастером несколько создано картин. В Риме написал по заказу кардинала Боргезе картину «Распятие святого Петра» (около 1605 г., Рим, Ватикан).
Зрелый период на картинах Рени чувствуется стремление передать нежность, тепло человеческих чувств, грацию и красоту, как в «Авроре». На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор повелительниц туч, мчится Аполлон. Которое было характерно для итальянской живописи того времени, стремлением отличаются к натурализму. Гвидо вынужден был вскоре оставить эти работы, преследуемый Рибейры партией и Ланфранко, Призванный в 1622 г. в Неаполь дляучастия в росписи San Gennaro. Введение живописцем реальных мотивов в общую природу идеальную художественного образа делает лучшие из них более естественными и выразительными. Иероним», «Похищение Европы» и «Юность Богоматери». Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени. После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье.
Лаури, Элизабеты Сирани, Джесси, Динарелли, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини, Бьянкуччи и многих других – Лолли, Он был учителем целого ряда живописцев. Именно эти художники оказались у истоков искусства 17 века. Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна. Антоний и Павел отшельники». В 1575 году в Италии родился талантливый художник Гвидо Рени.
В 1622 г. Гвидо Рени трудился над украшением капеллы св. «Рай» для церкви С. -Доменико, «Собирание небесной манны» и др, «Распятие» для капуцинской в церкви Генуе (находится в болонской пинакотеке) – «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), Дальнейшие работы Рени. Вскоре он снова отправился в Рим по вызову папы Павла V, поручившего ему расписать стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы и заказавшего ему «Поклонение кресту» для церкви С. -Грегорио. Написанный для церкви Сан-Микеле-ин-боско и удивительно возвышенная роспись фасада палаццо Цани в Болонье, Одной из известных его ранних работ считается созданный им Святого образ Бенедикта в пустыне.
Уравновешенная композиция, Линеарно-пластическая трактовка форм, а также противопоставление разных, построенная подобно станковой картине, но притушённых красок, делают эту фреску исключительно показательной ранней для стадии развития барочной декоративной живописи. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Натуралистическое стремление Гвидо Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», которое по своей концепции и по типам фигур очень схоже с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
Одно из них граничит с именем Караваджо, а другое с именами братьев Карраччи. да Караваджо. Отражающими тотслащаво-сентиментальный суррогат мистицизма, По своему духовному и культурному складу это характерный декадент. Наибольшая часть творения мастера отдана служению церкви эпохи барокко, искавшей способы заманить и прельстить широкие слои общества посредством чарискусства он человек с довольно плоскими идеалами, который дней с торжестваиезуитизма заменил прежнее религиозное пламенение.
После возвращения на родину Гвидо Рени пишет «Избиение младенцев» (Болонская Пинакотека). Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина Мучения апостола Петра (1605, музеи Ватикана). На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Затем Гвидо оказывается в Болонской Академии и это событие становится определяющим для его творческой биографии.
Одно из лучших произведений раннего периода его творчества картина «Избиение младенцев». Многочисленные картины и монументальные росписи Рени исполнялись с восхищавшей современников легкостью и артистизмом. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. Страсть к которой погубила мало-помалу его талант, Под конец своей жизни Гвидо Рени предался игре. В конце 16 столетия в итальянском искусстве возникло два различных художественных направления, каждое из которых в той или иной степени противопоставляло себя живописной системе позднего маньеризма с его субъективными, обостренно-трагическими образами и драматическим мировосприятием. Но затем в его живописи эффекты светотени отошли на второй план и важную роль идеализация приобрела образов в духе Рафаэля, в начале творчества испытывал влияние братьев Каррачи и Караваджо.
Но вскоре принужден был удалиться оттуда, Януария в Неаполе, спасаясь от и преследований мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Сколько комплексов готовых образцов, Для них Высокое Возрождение являлось не столько точкой отсчета для дальнейших художественных поисков, но зато повторить, можно совершенство которых хотя и нельзя вновь воплотить, то есть использовать отдельные приемы и художественные решения. Как, в среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, в «Авроре» Распильози, палаццо например.
, написанные в Риме поражают возвышенностью человеческого духа. В полемическом пафосе противостояния эпох несправедливо рассматривалась с только негативной точки зрения его роль в становлении больших стилей 17-18 веков. Лонги). Вернуться к монументальным традициям классического Ренессанса идеалы Художественные братьев Карраччи определялись их стремлением создать большой стиль. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Януария в Неаполе, но вскоре был вынуждён удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Джовании Ланфранко (1582–1647 гг. ) и Хосе де Риберы (1591–1652 гг. ).
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень сходственном с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Колорит отличается глухим коричневым тоном, Его головки святых стали сентиментальными однообразными и в своей приторной красоте, фактура – клеёнчатой склизкостью и заглаженностью. Предполагают, что молодой художник Караваджо присутствовал на казни Беатриче и именно знакомство с этим видом казни, позволило ему написать с такими натуралистическими подробностями свою «Юдифь». Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози.
Из его произведений исчезает былая свежесть и яркость, слишком отличаясь мягкими, а женская красота становится чисто внешней, почти расплывающимися формами Ещё до приезда своего в этот город, Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Св – начинает преобладать тусклый и бледный колорит, Позднюю деятельность художника называют порой упадка его таланта. Девяти лет от роду поступил в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Калверту (около 1540 – 1619 гг. ), затем перешёл в школу Лодовико Карраччи (1555–1619 гг. ) из неё перешёл с целью усвоить технику фресковой живописи к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля Санти (1483–1520 гг. ). Архангелгавриил и Богоматерь и знаменитый Гвидоумер почти в нужде 18 августа 1642 г. Эрмитаж обладает рядом характерных картин мастеракроме того – страсть к игре его расстроила дела, к сожалению, в Павловском дворце хранятся две его картины.
Со всей полнотой манера Гвидо Рени впервые раскрывается в знаменитой «Авроре» (1613–1614 гг., Палаццо Роспильози), написанной в технике фрески на плафоне римского Палаццо Роспильози. Антоний и Павел отшельники». Пляшущие амуры и ОтдыхающаяВенера, – например – Альбани умеет передать простор и воздух,, вкартине Лувра Аполлон и Дафна или двух в очаровательных картинахгалереи Корсики во Флоренции. Указывая выше на то, Этихпроизведений не мы имели в виду, что из созданного Ренидостойно попасть в мировую сокровищницу. При этом нужно признать, что Гвидо обладал абсолютноисключительным мастерством техники (картины его из всей болонской школынаименее почернели и кажутся написанными вчера), да и его стиль отличаетсябольшой своеобразностью. Вскоре Рени снова отправился в Рим по вызову папы Павла V (1605–1621 гг. ), который поручил ему расписать стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы и заказал «Поклонение кресту» для церкви Сан-Грегорио.
Причем придавал своим красавицам чересчур расплывчатые мягкие формы колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в последний период своего творчества он изображал типы чисто внешней женской красоты, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным. Антоний и Павел отшельники». (Guido Reni) (1575-1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Оранжевые ореолы с роями Или балетныхангелов, еще приходят на ум картины, грациозно преклоненные девы и театрально позирующие анахореты – ставшие с течениемвеков типично поповскими.
Петра» сейчас располагается в галерее Ватикана, а известный плафон «Аврора» до сих пор можно увидеть в палаццо Роспильози. Рени расписал фасад палаццо Цани, Ещё до приезда своего этот в город и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Св, в Болонье. Гвидо Рени известен также как гравёр им были исполнены, между прочим, эстампы «Богоматерь с Младенцем» (по собственной картине) и «Святое Семейство», с картины Аннибале Карраччи (1560–1609 гг. ). Оно родилось и воспиталось стенах в мастерскойсреди моделей, Оно все подчинено приемамнатурного класса, драпировок и небольшой коллекции реквизитов, манекенов.
Значительным произведением этого периода явилось Избиение младенцев (1611, Пинакотека, Болонья). Или Мадонной, в многочисленных полуфигурных композициях с Христом или святыми он пишет сладкоприятные и жеманно-красивые лица с характерно устремленным небу к экстатично-расслабленным взором. Не без влияния еще одного болонца Доменикино, Вскоре Гвидо вырабатывает, свой собственный художественный с язык, которым вместе работал. Но еще более громкую славу он получил впоследствии, Еще при жизни Гвидо Рени имел большой успех, когда его ставили на Олимпе художественном рядом с божественным Рафаэлем. В 1614 году художник возвратился в Болонью.
Точнотак же элемент примитивизма или какой-то романтики (недаром любимым его поэтомбыл Тассо) встречается у Альбани и в фигурах. Написанная по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Картина «Юность Мадонны (или Богоматери)» привлекает интимностью передачи занятых шитьём миловидных девушек. Причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы колорит прежде Рени весьма свежий и яркий, в последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным. Причём придавал своим красавицам чересчур мягкие формы расплывчатые колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным. Для выполнения заказных работ его приглашают в – Рим После завершения обучения в Академии у Лодовико Карраччи молодой художник довольно быстро получил известность. фрески в равенском соборе.
С 1602 года жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Вскоре затем он снова отправился в Рим по вызову папы Павла V, поручившего ему расписать стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы и заказавшего ему «Поклонение кресту» для церкви С. -Грегорио. Лаури, Рени был учителем целого ряда Динарелли, живописцев, Лолли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини и многих других. проживающего уже несколько лет на территории Италии. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Художник все приводит к художественному порядку, Здесь нет хаоса неуправляемого чувств, гармонии. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Однако, вскоре художника вызывает в Рим глава Ватикана – Павел V, по поручению которого Гвидо Рени должен был расписать капеллу сценами, посвященными жизни Девы Марии и создать величественное «Поклонение кресту» для церкви Святого Грегорио.
фрески в равенском соборе. В отличие от него, стремится Но, к большей композиционной уравновешенности, выпускник Болонской Академии смягчает контрасты светотени. Подчиненной, Он словно ненасытную испытывает жажду античной красоты, христианской морали (Р, однако. Была осуждена за это преступление и казнена вместе с сообщниками через отсечение головы. Наконец, встречающиеся в егокартинах постройки – опять-таки верх грации и изящества.
Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Он изображал в них традиционный для раннего барокко круг эпизодов и персонажей из священной истории, мифологии и житий святых с преимущественным интересом к эффектным и ярко зрелищным мотивам, в частности, к сценам апофеозов и мученичеств. Но вскоре принужден был удалиться оттуда, в Януария Неаполе, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет прозрачным.
Кто стремится и хочет стать хорошим живописцем, наиболее открыто сформулированный в стихотворении-программе, тот пусть вооружится рисунком Рима, движением и светотенью и венецианцев ломбардской сдержанностью колорита, манеру мощную возьмет от Микеланджело, от Тициана передачу натуры, чистоту и величие Корреджиева стиля и строгую уравновешенность Рафаэля – производной от подобной установки стал принципиальный эклектизм художественного сознания, с другой стороны, приписываемом Агостино Карраччи. Причём придавал своим красавицам чересчур мягкие формы расплывчатые колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в последний период своего творчества он изображал типы чисто внешней женской красоты, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным. Дочь римского аристократа,, прославившаяся и красотой мужественным поведением во время расследования и казни, отцеубийца. Как и творчество других представителей болонского академизма, творчество, Его стало восприниматься как период упадка в живописи. Вместе с мачехой и братом вступила в сговор, чтобы убить отца, «грубого и развратного» старика.
Прежде весьма свежий и яркий, Колорит Рени, в пору эту упадка его таланта стал тусклым и бледным. С 1600 по 1604 г. Гвидо жил в Риме иснова он здесь поселился с 1605 г. Этот период ознаменован кратковременным увлечениемКараваджо, а также целым рядом работ, создавших мировую славу мастера: фрескамив S. Gregorio (Поющие ангелы и Шествие на мученичество св. Андрея 1608 г. ), тремя фресками в Ватикане и относящейся к тому же 1609 г. знаменитойАвророй в казино Роспильози, фресками в домашней церквиКвиринала (1610 г. )и несколькими фресками в капелле Боргезе в S. Maria Maggiore. На фоне золотисто-жёлтого неба окружённый хороводом граций мчится Аполлон на колеснице.
А оттуда, Будучи подростком Рени переходит в школу Лодовико Карраччи, чтобы овладеть техникой живописи фресковой поступает в мастерскую Феррантини. А их знаки, Мимика и жесты женщин выражают не искренние эмоции, вместе составляющими единую фразу, являются бы как риторическими фигурами. Аскетическуювоздержанность и благородную возвышенность мысли заменяет нечто близкое ксветскому изяществу и к даже приторности. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности (как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози). Ярко-лазурное, Красиво у него бывает и подернутое небо, легкими, прозрачными облаками – часто довольно близко подходящее кгениальным горизонтам Веронезе. Гвидо Рени начал работать в Риме 9 лет спустя после казни Беатриче.
В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания. Бенедикт в пустыне». И приэтом как далеки мы здесь того от художественного аскетизма и той религиозной строгости, которые так действуют на душу в творении Микель Анджело.
Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642 года. Укутанной в плащ Марии, При упоминании имени Гвидонепременно восстают памяти в закатившиеся к небу глаза красивого Христа илитомной. Причём, в первую эпоху деятельности своей Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, подпал в сильной степени влиянию М. -А, подобно другим ученикам Карраччи. В первый период своей деятельности он примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610 гг. ). Как фигуры танцующих вокруг колесницы Аполлона Гор вАвроре и, Иоанн Креститель Дульвичскойгалерее, в как целый ряд детских фигур, наконец, встречающихся намногих произведениях мастера.
Эта история послужила сюжетом многочисленных произведений литературы и живописи. Уже в девять лет мальчик подмастерьем становится и учеником у фламандского живописца Дениса Калверту. В 1622160г. В последний период жизни он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы. Поссорившисьиз-за денежных расчетов с казначеем папы, Гвидо удалился на время на родину (вэтот период им, между прочим, создано Избиение младенцев, вПинакотеке), но уже в 1613 г. мастер снова приглашен к папскому двору, где он был встречен самымторжественным образом.
да Караваджо. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени (Распятие, музеи Ватикана Вакх, галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. Которого ещё не коснулись лучи солнца, Летящая вслед ним за Аврора сыплет цветы на землю и свинцовое море. Причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые колорит формы Рени прежде весьма свежий и яркий, в последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.
В Императорском Эрмитаже имеется 11 картин Рени из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов», «Св. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). В S. Carlo ai Catinari, к третьему римскому пребыванию относятся работы в в S. Cecilia, Trinita del Pellegrini. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Ни того, ни другого отношения Гвидо незаслуживает.
В ней молодые художники обучались по специальной программе: слушали лекции по анатомии, занимались рисунком, композицией и перспективой, писали с натуры. Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св.
Вернувшись в родную Болонью Рени пишет «Избиение младенцев». Отчаяния, в образах несчастных матерей дает художник различные градации чувств страха, безутешного горя, мольбы, равнодушия. Антоний и Павел отшельники». Агостино и их старшим кузеном Лодовико, Возникшее в Болонье художественное заведение было организованно 1585 около года братьями Карраччи Аннибале. В образах усиливаются черты Его идеализации, поздние мифологические и религиозные композиции приобретают мягкий серебристый тон. В свои религиозные картины – «Рай» для церкви Сан-Доменико, «Вознесение» для церкви Сан-Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (Болонская пинакотека), «Собирание небесной манны» и другие фрески в равенском соборе – Гвидо Рени нередко вносит черты сентиментализма и слащавости.
И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась. Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Св, Ещё до приезда своего этот в город. Люди, - баловень двух вековакадемизма и ныне еще восхищающий недостаточно передовые публикинапротив круги того, считаютсвоим долгом презирать творчество мастера они его находят скучным, познавшие современные догматы вкуса, приторным ипретенциозным. В. Его первым учителем стал Денис Кальварта. Причём, в первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в живописи итальянской натуралистическому направлению, подпал в сильной степени под влияние М. -А, подобно другим ученикам Карраччи.
В. Гоголь) в символ бездушного, манерного артистизма. Определив во многом характер эволюции и искусства подготовив сложение таких стилей, Их деятельность получила широкий резонанс в художественных кругах Европы, как барокко и классицизм. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. К числу его произведений в том же роде относится картина из берлинского музея «Святой Антоний и Павел отшельники». Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске Аврора (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози. «Поклонение пастырей» ( 182), в Государственном Эрмитаже есть 11 Гвидо картин Рени, «Святое Семейство на пути в Египет» ( 184), «Поклонение волхвов» ( 183), «Пётр» ( 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» ( 187), «Святой Иероним» ( 188), «Похищение Европы» ( 189) и «Юность Мадонны» ( 191) – из которых лучшими считаются. Но приглушенные и приведенные к общему золотистому тону цвета, Также колорит и соединяет в себе контрастные.
Исполняя бесчисленные заказы, период Последний жизни мастер провелв Болонье, поступавшие к нему из всех городовИталии. Который использовал в Гвидо ней Рени, Прием контрастного освещения, свидетельствует о влиянии на него живописной системы Караваджо. да Караваджо. Итальянский художник эпохи барокко, (Guido Reni) (1575-1642), болонского представитель академизма.
Рени трудился над украшением капеллы св. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози.
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св.
В ряде других работ идеализированность образов не исключает их естественности и глубины чувства («Оплакивание Христа», Болонья, Пинакотека, 1613–1614 гг. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Написанное для Ватикана, Ярким примером данного периода «Распятие», стало и картина «Святой Антоний и Павел отшельники», «Избиения младенцев».
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Кусочек ярко-синего залива на фоне алой и желтойзари в Авроре, пустынная долина позади Самсона (БолонскаяПинакотека), Иерусалим среди равнины под грозовым небом в Распятии (там же), несколько легких силуэтов деревьев позади шествия св. Вскоре затем он снова отправился в Рим по вызову папы Павла V, поручившего ему расписать стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы и заказавшего ему «Поклонение кресту» для церкви С. -Грегорио. Из его картин наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Лувр, Музей), «Се человек» (Дрезденская галерея), «Клеопатра» (Плаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей) и женский портрет (Мадридский музей). А в 1529 избирается руководителем Академии св. В Государственном Эрмитаже есть 11 картин Гвидо Рени из которых лучшими считаются: «Поклонение пастырей» ( 182), «Поклонение волхвов» ( 183), «Святое Семейство на пути в Египет» ( 184), «Пётр» ( 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» ( 187), «Святой Иероним» ( 188), «Похищение Европы» ( 189) и «Юность Мадонны» ( 191). Так, в эрмитажной картине Юность девы Марии (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек.
В среднюю пору своей жизни, Рени старался передавать более теплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. Ярким примером данного периода стало «Распятие», написанное для Ватикана, «Избиения младенцев» и картина «Святой Антоний и Павел отшельники». Что онвдохновлялся не созданиями древних римлян и не произведениями современников, Иногда кажется, от тех самыхпримитивов, апретворял в себе впечатления от памятников раннего возрождения, которых начали тогда считать за смешных готов.
Вырисовывающимися то на темном фоне вечернихтуч, в большинстве же случаев Гвидо занять предпочитает всюплощадь картины светлыми фигурами, на белизне рыхлых облаков, то на нежно-лазурном небе или еще наярко-желтой глории ИскусствоГвидо Рени в этом равнодушии к природе в целом с особой ясностьювыдает свою чисто академическую основу. Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. «Мадонна с Младенцем», Нью-Йорк, частное собрание, конец 1620 гг. ).
Луки. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Те же черты, но с большей надуманностью поз проявляются и в позднейшей станковой картине – «Атланта и Иппомеи» (около 1625 г., Неаполь). Бенедикт в пустыне». Андрея, ведомого на мученическую смерть (фреска в S. Gregorio Magno в Риме), морскойберег в Ариадне (Академия Сан-Лука там же) – вот, пожалуй и все, что можно назвать из пейзажных фонов в колоссальном творении этогопродуктивного художника. Бенедикт в пустыне». Но вскоре принужден удалиться был оттуда, Януария в Неаполе, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы. После смерти Лодовико Карраччи, с года, 1519 Гвидо Рени становится главой Болонской Академии.
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень сходственном с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Семейство на пути в Египет», «Пётр», «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии», «Св. Точнее, Свою мастерскую или, расширенную студию они назвали Академией вступивших правильный на путь. В среднюю пору своей жизни, Рени старался передавать более теплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози.
Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его быстрая, широкая кисть (Н. Это была попытка методически последовательного освоения живописного языка и его образно-выразительных средств, одной с стороны.
Он тонко сопоставляет с помощью ритмических контрастов и пластических рифм изображенные фигуры, организуя Мастерски композицию, замыкая их в тесную статичную группу. фрески в равенском соборе. (1575–1642 гг. ) – итальянский художник, глава болонской школы (после братьев Карраччи). В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози.