+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Годофредо Ортега Муньос

Однако наибольшей известностью пользуется блестяще решенное Торрохой покрытие над трибунами ипподрома Сарсуэла в Мадриде (1935, архитекторы К. Арничес и М. Домингес). Макет альбома иллюстраций выполнен редакторами тома при консультации и А. Д. Чегодаева участии Е. В. Нор иной. И покрытие круглого зала операционной в клинике Университетского городка (1934), Это и купольное покрытие рынка Альхесирасе в (1933) и состоящее из сочетания двух цилиндрических сводов покрытие спортивного зала в Мадриде (1935). А. С. Пушкина, Государственной библиотеке им. Вместо школ строились церкви, вместо больниц«Памятники павшим», призванные возвеличить победу фашистских мятежников.

Наиболее ярким представителем испанской архитектуры этого периода является Антонио Гауди (18521926). Хосе Ренау, Очень активна творческая деятельность испанской эмиграции работающих Мексике в Антонио Родригеса, Мигеля Прието (ум. С. о. хан-магомедова, Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского, В. М. Полевого. К проектированию которого были привлечены крупнейшие испанские архитекторы Л. Лакаса, развернулись работы по строительству Университетского городка в Мадриде, М. Л. Отеро, М. Санчес М. Сантос, Аркас инженер Э. Торроха и другие. Пожалуй, Главный из этих памятников по своей грандиозности и в то время же по бессмысленности затраченных на его создание труда и средств, не имеет прецедентов в архитектуре 20 в. Строительство его началось в 1940 г. и продолжается уже более 25 лет. Из немногочисленных построек, осуществленных в годы гражданской войны, можно назвать испанский павильон на Международной парижской выставке 1937 г. (архитекторы Л. Лакаса и X. Л. Серт), простой архитектурный облик которого подчеркивал трагичность содержания выставленного в нем произведения П. Пикассо «Герника», рассказывающего о бесчеловечности фашизма.

В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина. Однако, Было бы, что все это служит направление официальной конформистской культуре, ошибочным считать. Это и купольное покрытие рынка в Альхесирасе (1933) и покрытие круглого зала операционной в клинике Университетского городка (1934) и состоящее из сочетания двух цилиндрических сводов покрытие спортивного зала в Мадриде (1935). 1897) и Луисом Лакасой (р. Его произведения постепенно проникают в другие страны, Прогрессивное искусство крепнет и ширится в Испании, все привлекая больше внимание мировой общественности. Консольный козырек выносом 13 ж, состоящий из нескольких соединенных между собой железобетонных оболочек в виде гиперболических параболоидов (толщиной в среднем около 10 см), как бы парит над трибунами. Об этом свидетельствуют выставки 1963 г. в Париже, в том числе группы испанских графиков, входящих в объединение «Эстампа популяр» («Народная гравюра»), выставки в ряде европейских стран рисунков Агустина Ибарролы (р. Через период диктатуры новая пролетариата культура культура бесклассового коммунистического общества, Борьба и переплетение двух путей развития мирового искусства и определяет в основном ход истории художественной культуры 20 в. На смену существовавшей тысячелетия художественной культуре классовых Эксплуататорских обществ приходит через период жестоких классовых боев.

С одной стороны, характерны, которые сложились в обществе капиталистическом в течение 19 в., не только глубокий кризис тех форм демократического реалистического искусства, но и глубокий кризис принципов реализма и гуманизма в целом с этого времени в пределах господствующей капиталистической культуры складываются художественные направления, открыто и последовательно враждебные реализму. Санчес Аркас, Л. Лакаса, X. Л. Серт и другие) вынуждены были эмигрировать из страны. Героизированный, Объединяет и стремление обобщенный, создать пластически выразительный образ. Более сорока прогрессивных архитекторов (М. Предоставление иллюстративного материала редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», За помощь в работе при подготовке настоящей книги консультации, Институту теории, Институту истории искусства Министерства культуры СССР истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое Музею СССР изобразительных искусств им. 1921), удостоенного золотой медали Варшавского фестиваля молодежи.

  1. Искусство Федеративной Республики Германии 8 страница
  2. Перейти к полному списку цен на произведения

1905), Франсиско Лосано (р. С другой стороны, в эту Эпоху зарождается и утверждает себя реалистическое искусство нового типа искусство социалистического реализма, первоначально сложившееся в первой стране социализма в СССР. Чувством братской солидарности к борющейся Испании охвачены сердца людей всех стран социалистического содружества. К которой обращаются мастера старшего и поколений среднего Бенхамин Паленсия (р, Особое место занимает пейзажная живопись. Основные постройки Гауди находятся в Барселоне дворец Гуэль (18851889), жилые дома Мила (19051910) и Батльо (19051907), неоконченная церковь Ла Саграда Фамилиа (18831926).

1899) проекте (впоследствии осуществленном) Института физики и химии в Мадриде, в котором видно явное влияние европейского функционализма. Музею искусства народов Востока, В. И. Ленина, музею Бурделя в Париже, Музею современного искусства в Париже, Академии изящных искусств в Дели и персонально А. А. Богданову, А. В. Бунину, Д. А. Ольдерогге, К. И. Трапезникову, Ю. Ю. Савицкому, Д. А. Шмаринову. Для художественной культуры рубежа 1920 вв. Которые в стихийно-противоречиво развивающемся, в этой культуре преодолеваются те условия, заложенных в искусстве, основанном на классовом антагонизме ограничивали обществе всестороннее развитие эстетических возможностей. Испанская архитектура во многом утратила свои рационалистические черты и стала больше все приобретать откровенно националистический и религиозно-мистический характер. Например, Так, прерванные гражданской были войной, начаты работы по строительству комплекса площади Министерств. принадлежит выдающемуся инженеру Эдуардо Торрохе (18991961), творчество которого известно далеко за пределами Испании.

1900), Годофредо Ортега-и-Муньос (р. Всего человечества в целом, Художественная культура в связи с постепенным человечества переходом к коммунизму впервые получает возможность всестороннего и свободного удовлетворения эстетических потребностей народа. Как правило, Имена художников, полотнами им нередко служат остаются стены, неизвестными, а единственным богатством являются кисти. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. Они очень разнообразны по творческим манерам, далеко не все равноценны. в 1956 г. ), живущего в Париже графика Хосе Ортега (р.

Рациональная планировка всего комплекса и отдельных корпусов, Размах строительства, попытка создать единый ансамбль современных из по внешнему облику зданий все это сделало Университетский городок одним из заметных явлений в архитектуре европейского функционализма. Плакаты, Листовки, рисованные от руки открытки, гравюры, лубок народный аллелуйас распространяются по всей стране. Однако гораздо более широко распространен экспрессионизм, где наряду с произведениями, открыто спекулирующими на раздувании темных, зловещих, мистических сторон пресловутого «испанского духа», возникают произведения, в которых в смутных, завуалированных искаженно-болезненных формах находит косвенное отражение трагизм реальной действительности. Список иллюстраций подготовлен Н. А. Виноградовой и О. С. Прокофьевым.

Это огромный склеп в форме креста, вырубленный внутри гранитной горы, у подножия которой созданы монастырь и мемориальная площадь, соединенные галлереями со склепом. Принесших ему мировую славу, Большая часть ТоррохоЙ осуществленных оболочек, в первой половине 30-х гг, создана в республиканский период. За помощь в работе при подготовке настоящей книги консультации, предоставление иллюстративного материала редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», Институту истории искусства Министерства культуры СССР, Институту теории истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Музею изобразительных искусств им.

Созданные в последние десятилетия пейзажи представляют несомненный художественный интерес. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным подготовка иллюстративного материала репродуцирования для осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Который, Примером несгибаемого мужества может служить судьба Ибарролы, полон решимости бороться языком своего искусства свободу за испанского народа, несмотря на перенесенные нечеловеческие страдания и пытки. В последние годы абстракционизм, в котором испанские критики улавливают «драматические», «геометрические» и «романтические» формы, захватил многих молодых мастеров. Которое с полным основанием назвать можно искусством Сопротивления, Но в Испании существует и другое искусство. В первой половине 30-х гг.

В нем оказались органически математически слитыми рассчитанная рациональная конструкция и современная выразительная архитектурная форма. Объединяющее множество художественных группировок, Одно из них, произведения мастеров рекламируются в печати, пользуется официальным получают признанием, премии, экспонируются на международных выставках. Прогрессивные архитекторы и в Этих условиях делали попытки в использовать своем творчестве достижения рационалистической архитектуры. Для его творчества характерно, с одной стороны, стремление выявить конструктивные возможности новых строительных материалов (параболическая арка, наклонные колонны) и умелое использование природных условий участка (парк Гуэль в Барселоне, 19001914), а с другой доведение до крайностей поисков сложной конфигурации плана, необычной объемно-пространственной композиции здания, архитектурных форм криволинейного очертания (часто подражавших скалам или напоминавших формы растительного и животного мира) и степени декоративной насыщенности внешнего облика сооружения (цветная майолика и т. д. ). 1912) и молодые художники так называемой мадридской школы.

Их работы страстное обвинение франкистского режима и одновременно призыв к свободе, к лучшему будущему Испании. В одних (особенно в работах молодого поколения) сильнее сказываются экспрессионистические черты, другие (произведения Лосано) отличаются уверенным реалистическим мастерством. 1902), Хаиме Меркаде (р. Не менее значительны произведения портретистов, например А. Дельгадо (р. Что объединяет испанских пейзажистов, Общее, то трагически-суровой, это ощущение величия и мощи природы родной то страны, проникнутой полнозвучной красочностью. Жилые дома Мила (19051910) и (19051907), Батльо Основные постройки Гауди находятся в Барселоне дворец Гуэль (18851889), неоконченная церковь Ла Саграда Фамилиа (18831926).

Это искусство находится в подполье. Но и выразительные элементы архитектурного сооружения, облика Разработанные и осуществленные им новые типы и формы пространственных железобетонных оболочек это не только рациональные инженерные конструкции. Он создает лирически одухотворенные образы своих современников, Сохраняя связь традициями с испанского портрета. 1910).

Для которого были разработаны проекты нескольких типов школ, Резкое увеличение ассигнований на народное образование привело расширению к школьного строительства. Которая разработала проект и к приступила его реализации, Была создана комиссия по реконструкции Мадрида во главе с архитектором Л. Лакасой. Особая роль в развитии испанской архитектуры 30-х гг. Но и за этот короткий срок испанская архитектура достигла таких успехов, Интенсивная строительная деятельность республиканской Испании продолжалась всего лет, пять которые внесли в этот период значительный вклад в развитие новой архитектуры, которые поставили ее в ряд с теми европейскими странами. А. д. чегодаевым, На вершине горы сооружен крест высотой 110 м. Подбор иллюстративного осуществлялся материала Ю. Д. Колпинским, Н. А. Виноградовой и О. С. Прокофьевым, Б. В. Веймарном. 1930), художника-баска, заключенного в бургосскую тюрьму.

Другие (произведения Лосано) отличаются уверенным реалистическим мастерством, в (особенно в работах молодого поколения) одних сильнее сказываются экспрессионистические черты. Установление в стране фашистской диктатуры изменило всю испанской направленность архитектуры. Это проявилось в работах по составлению проекта Большого Мадрида (архитекторы Ф. Балъбуэна, С. Суасо и другие), которые велись начиная с 1926 г. и в созданном в 1927 г. архитекторами Мануэлем Санчес Аркасом (р. 1889), Хоакин Вакеро Паласиос (р. Провозглашение в 1931 г. Испанской республики внесло много нового градостроительство в и архитектуру страны.



Эмиль Мунье
Михай Либ Мункачи
Мура
Харви Мерчисон
Час Уилсон