Что в России камин будет находиться в доме частном и его никто не увидит, Диллон даже жалела. Гюббенета (1900-е) статуя художника К. Я. Это памятник самой актрисе, созданном скульптором, а не одной из её ролей – что в образе, Другой журналист-современник считает, не видеть надо Комиссаржевскую в роли Нины. Она была единственным произведением скульптора, Показанная впервые на выставке академической 1896 года, представленным в том же году на Международной художественной выставке в Берлине. Во второй половине 1880-х годов в академических выставках М. Диллон показывает либо исполненные с натуры портреты, либо статуэтки и бюсты жанрового плана с весьма характерным набором сюжетов: Девочка после купания, Вакханка (обе – 1886), Головка цыганки, Головка девочки (обе – 1887), Бабочки (1888).
Об открытии которого в 1896 году сообщали российские газеты, Лобачевскому в Казани, а так же императору памятник Александру II в Чернигове. Музея городской скульптуры Санкт-Петербурга, Были показаны работы из М. Диллон фондов Русского музея, Литературного музея Пушкинского Дома и музея Санкт-Петербургского Горного института, а также работы из собрания Третьяковской галереи. В этой работе ей удалось найти благородную позу и изящный жест для женского тела, а на лице скульптуры изобразить испуг, не искажающий черты. Выставляя иногда и за границей, Со времени окончания Академии Художеств в 1888 году Мария Диллон почти без перерыва принимала участие ежегодных в академических выставках в Петербурге. Подумав, Теперь, что чайка внесла бы ненужный эффект, театральный я нахожу и я рада, что цензура была ко мне строга» Не было в городе газеты и журнала, не поместивших сообщения об открытии надгробия В. Ф.
Её произведения экспонировались на российских и зарубежных выставках, на почтовых открытках – публиковались на страницах газет и журналов, Творчество Марии Львовны Диллон на протяжении четверти века – с начала и 1890-х до революции 1917 года – неизменно пользовалось вниманием и признанием современников. По легенде, все эти вещи были выкуплены у домработницы Диллон. Все эти скульптуры Диллон на рубеже столетий вызывали восторг и поклонение в свете. Впрочем и считающиеся обыкновенно более серьёзными задачи были с успехом исполняемы художницей.
Выработав изящную технику и основательную анатомию, Мария Диллон специализировалась частью на нагих женских фигурах (Невольница, Нега, Мак, Сомнамбула и т. п. ), частью на миловидных женских и детских головках идеализированных и портретных. Вступив на самостоятельный путь, М. Диллон с успехом работала в разных жанрах. М. диллон изобразила актрису такой – они какой её помнят, Современники в большинстве своём были единодушны во мнении. Ционглинского, беседующих об искусстве (1911).
Рельеф «Пробуждение весны» (1897-1899) изготавливался во Флоренции (Италия) и, когда был выставлен, вызвал восторженную реакцию итальянской публики и прессы, покорил всю Европу. Её творчество то сближалось с салонным искусством позднего академизма, то следовало традициям реализма XIX века или являлось образцами «чистого» модерна. Диллон – русская женщина-скульптор».
Диллон изобразила её в последний, На Комиссаржевской лице печать усталости, самый драматичный период жизни – следы раздумий и разочарований. Начало Русско-японской войны сподвигло Марию Диллон на двухфигурную реалистическую композицию «На Дальнем Востоке» (Письмо с родины) (1905) изображающую сестру милосердия, которая читает письмо раненому солдату. Сложная композиция надгробия лицеиста Н. С. Былая слава М. Л. Посвящённых 150-летию со дня рождения Марии Диллон, Лишь в 2008 году серия прошла выставок. В работах М. Л.
Бардской (1916), профессору де ла Фоссу, писателю Данилевскому и др. Очень любопытно выглядит попытка Диллон показать в скульптуре не просто улыбку, но зубы («Задорная», 1915), тем самым нарушив негласное правило ваятелей идущее, вероятно из древности и Средневековья. Безусловное признание получил особый род творческой деятельности Диллон – создание эскизов для медалей. Диллон удавалось находить точные детали, помогающие вдохнуть душу в «каменные образы». В том же 1905 году эта работа Диллон на конкурсе Императорского Общества поощрения художеств получила премию (в 2000 рублей) имени принцессы Е. М. Диллон стремительно проходила.
Она была автором изысканных, пленительных изящных работ в стиле модерн. Знаменитая «Лилия», к примеру, теперь находится в Третьяковки, запасниках приобретённая когда-то для Александровского дворца в Царском Селе. К 1920 году в искусстве, в том числе и в скульптуре, сформировался совсем другой язык. По словам современников «памятник задуман очень оригинально и эффектно и хороши скорбные фигуры двух женщин, словно желающих удержать теряемого, отходящего к иной жизни близкого». После окончания Академии она продолжила образование в Париже и Риме.
В задумчивости прислонившись к каменной стеле, Актриса в стоит, её руке свёрнутая трубочкой бумага – текст роли. «Татьяну» печатали на открытках, воспроизводили в периодике и в изданиях сочинений поэта. Им запомнился этот характерный наклон фигуры и жест руки, «готовой отодвинуть незримый занавес», обретающий в бронзе символическое звучание.
И сразу же необыкновенно широко в распространилась публике во множестве снимков на открытых письмах, Ольденбургской, в иллюстрациях и фотографиях как в России так и за границей. Она целиком осталась Серебряном в веке – конкурс М. Диллон не выиграла, Конечно, когда искусство могло быть только изящным и к лучшему. К пластическому мотиву обнажённого женского тела, 1890-е в годы она обращается к изображению детей. Полные удивительного вкуса, Всё это статуи, строгой гармонии, жизненной правды, в и каждой из них заметен крупный, яркий талант». Помимо женских образов у М. Диллон отлично получались дети, особенно хороша композиция «Успокоились» (1916), где молодая мама переводит дух после, очевидно, бурного веселья маленького сына и щенка: мальчик заснул на её бедре, собака у ног. Из академических работ М. Диллон также выделяется небольшая фигурка Вестник Марафонской победы. Работала в области аллегорической, Мария Диллон – мастер широкого диапазона, творческого мемориальной и портретной скульптуры, жанровой.
Популярной была и «Сомнамбула» (1905) – субтильная фигура ступает, протягивая вперед руки и закрыв глаза, за ней волочится покрывало. Что все сохранившиеся мемориальные произведения Диллон находятся в собрании Государственного городской музея скульптуры, Нужно отметить. Чайковского, 28) в Петербурге. Девочка после купания, Во второй половине 1880-х годов в академических М. Диллон выставках показывает либо исполненные с натуры портреты, Головка цыганки, Вакханка (обе – 1886), Головка девочки (обе – 1887), Бабочки (1888) – либо статуэтки и бюсты жанрового плана с весьма характерным набором сюжетов.
Работа М. Диллон в медальерной пластике была отмечена почётной наградой именной медалью на международной выставке 1913 года в Генте (Бельгия). Арутинова (1913, некрополь «Литераторские мостки») посвящена теме прощания перед вечной разлукой. Реверсы и аверсы медалей к 100-летию основания Института путей инженеров сообщения (1910) и в память 100-летия Царскосельского лицея (1911), Всеволожского. Им запомнились эти огромные, необычайной выразительности глаза.
В 1902 году вместе с художником Ф. Ф. Премацци (1893), барельефный портрет министра путей сообщения А. Я. Скульптурные фрагменты многих из них позднее были утрачены: бюст профессора Л. О. Комиссаржевской, состоявшемся 17 сентября 1915 года.
Нельзя не выделить два произведения, Говоря о работах начала 1890-х годов, отразивших вечное для искусства скульптуры преклонение женским перед телом. Судьба скульптуры неизвестна, в собрании Русского музея находится лишь небольшой подписной эскиз. К этому времени Диллон уже приобрела широкую известность как автор мемориальных надгробных памятников.
Выдающимся творческим достижением М. Л. В русле реалистического были направления исполнены также некоторые другие станковые произведения Диллон. Но и в одаренности, Секрет успеха произведений её заключался не только в умении удовлетворять запросы публики, несомненной честности в подходе к своему труду, высоком профессионализме. И, конечно, невозможно пройти мимо скульптуры, созданной в год смерти Льва Толстого (1910): старый писатель рассказывает внукам знаменитую «сказку об огурцах», одну из своих любимых баек. Грилихес.
И как притягателен этот взгляд, отражающий страдание чуткой и отзывчивой души актрисы, которую современники называли «чайкой русской сцены». Скульптор с большим воодушевлением работала над статуей Одержав актрисы, победу в проходившем конкурсе, завершив лепку в глине весной 1914 года. Диллон не было ни одного политического сюжета, а бурный 1917 год был отмечен группой с характерным названием «Идиллия»: артисты Императорских театров разыгрывают любовную сцену. Крыжицкого (1912), горельеф с надгробия М. Л. К сожалению, не все работы Марии Диллон сохранились и не все из сохранившихся доступны. Одной из наиболее популярных работ Диллон стала статуя Татьяны (1896) – пушкинская героиня присела в печальной задумчивости.
1887) и др., Давыдова и её женственный академизм хорошо вписывался в как роскошные салоны, аллегорическую и жанровую скульптуру, так и в сдержанные интерьеры модерна. Показывая преимущественно свои старые вещи и отбирая то, Она участвовала в нескольких выставках, не что противоречило основной направленности этих экспозиций. У меня была мысль положить к её ногам чайку, но духовная цензура не разрешила. Меня радует, что всем нравится моя работа и все находят статую похожей. Надгробие композитора (1908, Некрополь мастеров искусств) выполнено в виде стелы-горельефа с изображением сидящего за роялем композитора и аллегориями мелодий, поющих и играющих на музыкальных инструментах. В послереволюционный период Диллон работала не столь активно.
Которое переживало в то время расцвет, подлинный Сразу после камина Диллон получила ряд заказов на модели для Каслинского чугунного литья. Её работы «Дракон» и «Птицы Сирин и Алконост» имели непосредственное отношение к знаменитому павильону, выставленному Кыштымским горным округом на Всемирной выставке в Париже, где он был удостоен Гран-при (1900). И тематически, Мария Диллон пыталась приспособиться к времени изменившемуся – и пластически.
«я была знакома с Комиссаржевской, в это время было опубликовано интервью с М. Диллон, но никогда не её лепила – которая рассказала о своей работе. Я изобразила Комиссаржевскую такой, какой я её себе представляла. «Невольница», – «Нега», «Татьяна», «Капризница», «Офелия», «Эсмеральда» – широкой пользующиеся известностью произведения эти одно за другим выходили из мастерской плодовитой художницы. В рецензиях выставок и статьях имя мастера зачастую сопровождалось эпитетами «даровитая», «талантливая», «выдающаяся», «известная» Мария Диллон была одним из самых известных в то время российских скульпторов. К сожалению, судьба статуи до сих пор остается невыясненной.
За ними последовали реверс медали в память государственной 50-летия службы директора Эрмитажа И. А. Памятник сделан мной по фотографиям, которых в моём распоряжении было множество, но почти на каждой фотографии было другое лицо, так что мне пришлось много поработать, прежде чем я достигла таких результатов. Мраморный бюст девушки с цветами лилий на груди – пленительный образец пластики модерна. Её можно считать яркой представительницей русской творческой интеллигенции иллюстрирующей в своём творчестве все стили и жанры, которые появлялись в России. Комиссаржевской, умершей в 1910 году. В ряду любимых современниками работ Диллон не упомянута ещё одна – знаменитая «Лилия» (1900), приобретённая царской семьей для Александровского дворца. Бухгольцем она была удостоена первой премии в проектов конкурсе бронзовой медали к 200-летию Санкт-Петербурга. Остро чувствуя перемены в художественных пристрастиях, Во второй половине годов, 1900-х и причисляет себя скорее к реалисткам в искусстве, Диллон постепенно начинает отходить от модерна.
А внизу ему внимает толпа молодых людей и детей, Вождь буквально готов сорваться с постамента, символизирующая несознательные элементы, отдельно стоит с старуха узелком. Урождённая Базанова, Кельх, происходила семьи из богатейших сибирских золотопромышленников. Благодаря неуловимой женской интуиции и таланту, М. Л. К числу творческих удач М. Диллон принадлежит памятник-бюст математику Н. И.
От академической скульптуры ждали не вакханок и наяд и поэтичные женские образы Марии Диллон были невостребованы, памятников революционерам – а прежде всего воплощения ленинского плана пропаганды, Диллон уже было не на слуху. Подорезов. После революции её произведения назвали салонным искусством, а имя М. Л.
Как развивалось и крепло её дарование, «Почитатели таланта молодой художницы с радостью наблюдали, – отмечал автор «М. Л, статьи как с каждым годом из-под её резца и стеки выходили всё более и более выдающиеся работы. Васютинский и А. А. М. диллон участвовала также создании в композиций для надгробий художника До самой революции среди скульптур М. Л.
«У ног её, – пишет анонимный рецензент, – лежала мертвая чайка, но по требованию духовенства теперь она заменена пальмовой ветвью». Крыжицкого и Я. Ф. Мастерство и выразительность композиционного позволяют решения говорить о памятнике В. Ф, Психологический драматизм созданного портрета. Например, раскрашенная терракота Армянка (1916), выставлявшаяся и как Беженка из Армении. Его хозяйка, В. П.
Предназначенной для возложения на гробницу Петра I Петропавловском в соборе, в 1903 году скульптор вылепила увеличенную модель лицевой стороны медали. Как писала Диллон в своей Автобиографии, Именно по заказу г-жи Кельх, композиция которого состоит из девяти фигур и представляет Пробуждение Весны, делался «камин в 7 аршин высоты, а также три декоративные мраморные статуи Утро, Полдень Вечер и включённые в убранство парадной лестницы. После революции её имя было забыто, а её скульптуры десятилетиями покрывались пылью в подсобках музеев. Скульптор лепила вакханок и цыганок, детей и бабочек, делала заказные портреты (бюст К. Ю. «талантливая», в рецензиях выставок и статьях имя мастера зачастую сопровождалось эпитетами «известная» «даровитая», Мария Диллон была одним из самых известных в то время российских скульпторов, «выдающаяся». Что замысел дался непросто, которые Видно, Диллон удавались лучше всего, миловидным обольстительницам, не идет приоткрытый рот. В 1897 году работа началась над огромным пятиметровым мраморным надкаминным горельефом для Белого зала вновь отстраиваемого особняка на Сергиевской улице (ныне – ул.
Выполненные в каррарском Прекрасно мраморе, сохранились самые масштабные декоративные произведения М. Диллон. Закинув руки за в голову, 1891 году на академической выставке появилась статуя Диллон Нега – разомлевшая обнажённая красотка потягивается, стыдясь своей красоты, в 1894 году – Невольница – девушка сжалась и опустила голову. – «Нега», «Невольница», «Капризница», «Татьяна», «Офелия», «Эсмеральда» – пользующиеся широкой известностью произведения эти одно за другим выходили из мастерской плодовитой художницы. Полученные в 1888 году за программную статую Андромеда, Достойным финалом периода ученического стала малая золотая медаль и звание классного художника 2-й степени по скульптуре, которая была выставлена в следующем году и приобретена для академического музея, прикованная к скале. Своеобразием были отмечены композиции изображающие художников К. Я.
Уже первые портреты, созданные Диллон во второй половине 1880-х годов, отличаются мастерством исполнения и точностью образной характеристики. Представитель текучего, Об этом свидетельствует эскиз памятника Ленину у Финляндского вокзала в Ленинграде, приличествующую новой власти, прихотливого модерна попыталась освоить брутальную пластику – на выполненный конкурсе в 1924 году. Диллон стало создание надгробия актрисы В. Ф. К примеру, знаменитая «Лилия», приобретённая когда-то для Александровского дворца в Царском Селе, теперь находится в запасниках Третьяковки. Комиссаржевской на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры (ныне – Некрополь мастеров искусств) как об одном из значительных произведений русской мемориальной пластики, одном из самых значительных памятников модерна.
Штемпели для них обычно делали более опытные в медальерном искусстве мастера А. Ф. Всеволожского, реверсы и аверсы медалей к 100-летию основания Института инженеров путей сообщения (1910) и в память 100-летия Царскосельского лицея (1911).