Заказать репродукцию художника на хлопковом холсте можно по телефону 8 (800) 555-14-90 или по электронной почте Фюсли Иоганн Генрих был не просто художником, но и графиком, писателем историком и теоретиком искусства.
И в истории английского искусства, Обзор творчества Иоганна Генриха Фюсли обычно включается в и истории немецкого. В произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, причудливые и гротескные образы их ирреальный, призрачный характер сближает творчество Фюсли с сюрреализмом. Именно Водмер открыл в древних и рукописях опубликовал Песнь о Нибелунгах – воплотившему свежесть и силу воображения первой поры человечества, Новое отношение к Гомеру как поэту, заставило его обратиться и к германским древностям. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Композиционно перенасыщены персонажами, Часто его картины содержательно переусложнены, а ужасное в них не вовсе страшно. Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу.
сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне. Эсхила, Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Данте, Вергилия, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а также на библейские темы отличаются изысканной линеарностью иногда они сходство обнаруживают с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана. Швейцарский художник, (Генри) (Fuumlssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741 – 1825), представитель романтизма. Попутешествовав по Германии, пока еще будущий Хранитель лондонской Королевской Академии художеств попадает в Париж, где сближается с Жан-Жаком Руссо изобретателем теории прямой демократии и видным мыслителем того времени. Как знали его тогда Лондоне, в В течении последующих 25-ти лет Фузели, получил профессорскую степень и, стал членом лондонской Королевской Академии художеств, в итоге, возглавил Аккадемию.
Художник рыдает, у подножия пьедестала с водруженными на него исполинскими обломками ступни и руки – произведенное на него античностью, Впечатление, закрыв лицо руками, лучше всего выражено в из одном символических рисунков римского периода. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (17701778). Внезапности и силе воздействия этих эффектов, Стремясь к необычности, которых никто не мог и не брался изобразить до него сцены, он почти совсем от отказывается принятых тогда в живописи тем и находит в литературе ситуации исполненные мрачных страстей и ужаса явления духов и внезапные видения.
Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Порой исполненные мрачного символизма, Литературный ума склад Фюсли часто подсказывает ему неожиданные аллегорические образы, не всегда до конца понятные зрителю. Заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, в его («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), картинах фольклора и мифологии, заимствованным из литературы, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).
В которых ощущается влияние монументальных произведений Шекспира,, обладают романтическим духом и воспевают человеческие трагедии и Гомера страсти и Данте Алигьери. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным.
О неразгаданных тайнах древности о том таинственном, приковывает взгляд подобно загадочному видению и мы можем представить себе, ужасном и чудесном, что заключает в себе архаический эпос и что не передашь в искусстве помощью с идеальных пропорций и винкельмановского благородного величия – выступающая из тьмы, Слепая молчащая маска, о чем идет разговор. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Бегству от реальности, Относительная стабильность века Просвещения с его культом Разума уступала место неуверенности и сомнениям, связанными с приближением эпохи и потрясений революций конца XVIII столетия. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Жил в Германии, Италии. В прочем, Что, учитывая и не удивительно, что вдохновение художник во многом черпал в сексуальности и даже рисовал откровенную порнографию, которую исправно сжигала его супруга, а к моменту тому он уже был на экваторе седьмого десятка.
Автором одного из первых научно европейских составленных художественных словарей и истории искусства Швейцарии, Отец Фюсли был художником. Жил в Германии, Италии. Причудливыми высокими прическами, в фигурах удлиненных с вытянутыми шеями, порой уродливыми лицами ощущается налет эротизма, некрасивыми. Он персонифицировал неосознанные ощущения безотчетного страха, ужаса, тоски виде в неких фантастических существ – всю жизнь изображавший по большей части то, Фюсли, выражено в слове, что уже описано, здесь постарался представить нечто, для чего вообще не существует слов и определенных представлений. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Над ней, На ее торсе зловещий сидит тролль, застыла конская голова с горящими, выступая из мрака, как угли, глазами.
Именно там, на островах, мятежный дух Фюсли сумел реализовать себя в полных фантазии, трансцендентных образах. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно.
Заехав по дороге в Цюрих, Фюсли возвратился в Лондон в 1778 году, где написал одну из лучших своих автопортрет вещей с Бодмером. Причудливые и гротескные образы их ирреальный, в произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, призрачный сближает характер творчество Фюсли с сюрреализмом. Идеи которого о литературном творчестве, Это был Иоганн Якоб Водмер, впоследствии стали образом мыслей целого культурного движения, будучи ответвлением просветительской эстетики, получившего в название Германии Бури и натиска и в конце концов приведшего к романтизму. Однако после окончания университета он вынужден покинуть страну и уехать в Германию, первое Свое – теологическое образование Фюсли получил в Цюрихе. Здесь следили за всеми интеллектуальными движениями Германии, Здесь был своеобразный перекресток европейской мысли, Италии, Франции, Англии и в то же время проявляли глубокую любовь и интерес местным к национальным традициям, сложившимся на основе нескольких европейских культур. Он опередил великого испанца, Не обладая талантом и масштабом творческой личности Гойи, к обратившись теме сна разума.
ФЮСЛИ, ИОГАНН ГЕНРИХ (Генри) (Fssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741–1825), швейцарский художник, представитель романтизма. (Генри) (Fuumlssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741 – 1825), швейцарский художник, представитель романтизма. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Необъяснимой фантастичности, Ощущение напряженности и тревоги, вносится им и в восприятие свойственное классики, почти всем произведениям Фюсли. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник.
Часто неестественном движении или ракурсе, Он любит удлиненные фигуры в сложном, яркие перепады света и тени, линии угловатые контура, рожденные боковым освещением, делающим пространственные границы трудно различимыми. Что как художник и мыслитель Фюсли в смысле полном слова принадлежал одной из этих школ или объединял в себе их черты, Однако нельзя сказать. Молодой Фюсли сотрудничал с отцом в этих литературных начинаниях, не собираясь унаследовать его профессию живописца, хотя с детства любил рисовать. Человек во сне предоставлен самому себе, этой в картине нет драматического напряжения – столкновения страстей. В 1778 поселился в Англии.
Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Фюсли лишь как бы напрягает ее, Оставаясь в рамках академической живописной системы, световым эффектам, прибегая к экспрессивной деформации усиливая фигур, до предела эмоциональную остроту самого сюжета. Иррациональное начало возобладало в искусстве вскоре Фюсли после переезда на Британские острова, Антиклассическое. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием.
Уже в шестидесятые годы века, XVIII в художественной культуре Англии романтические тенденции стали ощущаться достаточно рано. Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Весь этот бодмеровский круг литературных источников впоследствии сюжетной послужил основой творчества Фюсли. Но, Там он оказался в среде художников-неоклассицистов, получил непосредственно возможность соприкоснуться с произведениями старых итальянских мастеров, самое главное, познакомиться с древнеримской скульптурой и сенсационными в то время находками в Помпее. В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства.
Связанные со сновидениями, Эти открывают полотна в искусстве Нового времени темы, тайнами подсознания, сумеречным состоянием психики. Главный персонаж запрокинувшаяся в тяжелом сне женская фигура, неестественно и безвольно свисающая с ложа. Чудесное – ценя в произведениях литературы все, в противоположность рационалистической поэтике классической Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру), в чем оно дает себя знать с наибольшей силой. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории.
После – он вновь вернулся к литературной деятельности. Основанном на поисках идеалов добра и гражданской доблести, в искусстве наряду с неоклассицизмом, на преклонении перед античностью и итальянским Возрождением, на гармонической уравновешенности и стоическом спокойствии образов, появляется и странным образом сосуществует с ним к интерес Средневековью и связанное с ним мистическое видение мира. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника.
Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Картины Генриха похожи на сновидения.
В 17811782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Их жесты замедленны, Они не общаются между собой, отбрасывая тени, зловещие тела порой неестественно выгнуты. Однако он предвосхитил в своих многие полотнах явления европейского искусства вплоть до ХХ века.
Между ними на столе стоит бюст Гомера, Скользнув по лицам – взгляд зрителя невольно к устремляется центральному мотиву всей композиции. Легко порхающие рокайльные феи соседствуют с двумя вполне реальными дамами, с классицистически моделированными фигурами, возникающими на фоне внезапно открывающегося слева вверху пейзажа – ярко высвеченные, Главные герои, словно венцом окружены сонмом разностильно написанных персонажей. Где родился художник, Основы его мировоззрения художественного сформировала интеллектуальная среда швейцарского города Цюриха. Швейцарского художника и поэта, Творчество стало Фюсли, неотъемлемой частью истории английской живописи. Многие полотна мастера стали разросшимися до размеров станковой картины к иллюстрациями их произведениям. Создающий ощущение скорее игры ума, Однако мистическим Фюсли фантазиям часто присущ элемент рассудочности и театральности, нежели глубокого чувства.
С ее неумирающей готической традицией, Однако окончательно состояться как оригинальный художник он смог в только соприкосновении с английской художественной культурой. Подцвеченных акварелью рисунков Фюсли Эти (Дебютантка, дамы близки героиням замечательных, Лондон, 1794, Национальная галерея Сидящая женщина, ок. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Блейка, При несомненном интересе классической к древности и тяге к классицизму иллюстрировал Шекспира. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (17931794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь.
Которого он боготворил всю свою жизнь, Особое впечатление на него произвел а Микеланджело, также полотна Тинторетто. Некоторые женские образы странным мастера образом оказались близки персонажам Тулуз-Лотрека. По приглашению которого Фюсли отправляется в Лондон, Перевод сочинений Шекспира на немецкий язык привлек нему к внимание английского посла. Винкельмана. Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году.
Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. Сильно и непосредственно воздействующего на сферу чувств, движется Он к идее искусства остроиндивидуального и экспрессивного, к идее романтического искусства иначе говоря, не угадав еще адекватных этой идее средств. В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру). Который убедил его в На том, рисунки и первые живописные опыты Фюсли обратил внимание Рейнолдс, что искусство его призвание. Ставшей ему второй родиной, Ему было суждено наряду Уильямом с Блейком сыграть важную роль в становлении романтизма в стране.
Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность. Сумрачный по краскам, Это мир аскетичный, построенный из отношений темно-коричневой тьмы и серебристого света, занимательных лишенный подробностей жизни, похожий на мир снов. Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767).
Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. В его картинах («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков). Он становится игралищем вторгающихся извне непознаваемых сил эта коллизия уже полностью находится в сфере романтического мироощущения, Но наедине оставаясь с собой.
До этого момента его художественная деятельность связана была с интересами к классическому искусству. Что на его творчество мировоззрение повлияло обеих стран, Фюсли имеет швейцарско-английские корни и можно сказать. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Как и многих его современников эпохи Бури и натиска, Фюсли, фантастического интересовали в эффекты искусстве ужасающего, сверхъестественного. В 1778 поселился в Англии.
Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Помещенный перед зеркалом призрачен в своей тающей (ок, хрупкости Даже изысканный натюрморт. Эсхила, Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Данте, Вергилия, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а также на библейские темы отличаются изысканной линеарностью иногда обнаруживают они сходство с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана.